Принцип работы крышки радиатора тойота

Обновлено: 17.05.2024

Приветствую всех!
Вообщем заменил я радиатор на своей Королле, т.к. был треснут верхний бачок.
Теперь течь устранена, но . причина лопнувшего бачка до сих пор непонятна, одни догадки(((
Подскажите, есть подозрения, что крышка радиатора не стравливает в расширительный бачок лишнее давление (при прогреве верхний и нижний шланги достаточно упругие), может есть способ это проверить наверняка. Когда должно происходить стравливание, ДО или ПОСЛЕ включения вентилятора .
Может из-за этого у меня радиатор и потёк.
Просветите, кто сталкивался)))

По наблюдениям такое бывает, если есть ржавчина в радиаторе. Достаточно снять крышку и посмотреть: если антифриз рыжий с отложениями, то весьма вероятен такой исход. При этом также может кончиться, например, прокладка головки блока цилиндров. К сожалению, имел именно такую ситуацию с цересом -(. Прокладка была вовремя побеждена силами славного Моторлюкса. Радиатор до сих пор с треснувшим верхним бачком. Заклейка Десаном помогла недели на 2. Так что летом предстоит замена радиатора. -(

С уважением, Николай (MarkII&Ceres).

бывает проще *знакомый хондовод попал
стоял летом в пробке
а по встречке поливалка шла
и обдала холодной водой
машина тут же окуталась дымом-паром
верхний бачок радиатора треснул (как вырвало) по всей длине
амбец

А бывает и так. Радиатор с микротрещинами в верхнем бачке. Микротрещины все в одном месте - примерно посередине бачка, ниже гороловины. Эдакий "мозоль". По внешнему виду - в этом месте бачок "дышал". От этого не выдержал пластик - потрескался.
А вот почему он дышал?
От старости (машине 9,5 лет стукнуло), или от повышенного давления, или от всего вместе.
Это я про свой радиатор.

имхо возраст *то место видимо принимает на себя самОе давление и температуру
и со временем стареет ,менят структуру,

Согласен. Только почитав в декабре про "радиаторную болезнь" у других, я понял, что не у всех это случается с 9-летками. Есть гораздо более молодые машины. А вот тот факт, что "мозоль" с терщинами возникает как-раз возле горловины, наводит на мысль, что крышка не перепускает вовремя.
ИМХО, менять эту крышку раз в несколько лет не разорит владельца. Но одна гипотетическая и весьма вероятная причина растрескивания точно исчезнет. Может это и не оно, но.

Я на ней 2,5 года отъездил. Не облокачиваясь. Не думаю, что и другие глупее меня.
Извини - версия не катит.

. да и те трещины - ты бы их сначала посмотрел они в таком месте, что даже облокачивание к ним не приведёт.

Давление в системе 0.9, ну мах - 1.2 атм *Сказка, что при резком охлождении вдруг лопнул бачек - а остальные что и по лужам не ездят?
Ну не верю я, что не выдержит пластмасса такого давления.
Мой пример тут не показателен - больно велика разница в годах 9 и 17. Так у меня от старости и старения пластмассы уже и кусок патрубка по месту затяжки хомута откололся. И бачек треснул, я его заклеил - но недавно легонько приложился мордой к Пассату - походе бачек опять подтекает. А трещины идут по середине бачка - между утолщениями под крепеж-прижим. А у горловины все в нормальном состоянии (не сглазить бы!).

Где я говорил про лужи и резкое охлаждение? () : *Сказка, что при резком охлождении вдруг лопнул бачек - а остальные что и по лужам не ездят?
: Ну не верю я, что не выдержит пластмасса такого давления.

Не ты, а в этой теме **"знакомый хондовод попал
стоял летом в пробке
а по встречке поливалка шла
и обдала холодной водой
машина тут же окуталась дымом-паром
верхний бачок радиатора треснул (как вырвало) по всей длине
амбец"
Посмотри выше.

Крышка радиатора, основные проблемы.Купил сварочный полуавтомат, анонс.

Крышка расширительного бачка. Принцип работы. Просто о сложном

Неисправность крышки радиатора

крышка радиатора Toyota Camry 40 50 Highlander Yaris Venza Tundra Solara Sienna Seqouia Lexus ES RX


Не так давно, в одной из предыдущих записей описывал, что заметил "пустую" крышку радиатора и отсутствие давления в системе охлаждения.

На крышку радиатора не поскупился, заказал оригинал.

Toyota 16401-20353. Цена: 608р.






После того как поставил новую крышку, верхний и нижний патрубки на радиатор стали плотными, сжимаются с усилием( раньше были вялыми =). Получилось так, что в день перед установкой новой крышки, и в день установки, температура на улице была одинаковая: -20 градусов.

Утреннние условия заводки, время и скорость доезда до работы у меня одинаковые. В итоге, после установки новой крышки — машина прогрелась до рабочей температуры практически в 2 раза быстрее( для честности скажем, что в 1,5 раза точно=))

Конечно, буквально сразу же после этого, на улице заметно потеплело, так что не успел я все таки сделать выводы о разнице в морозы.

Заметил странную вещь. Раньше такого не было.

Когда едешь, стрелка температуры держится ровно горизонтально.


Когда встаешь, неважно, на светофоре или просто припарковался, то стрелка немного, но все таки опускается вниз:


Раньше всегда была в одном, ровно горизонтальном положении и не шевелилась. Также было замечено, что при длительном спуске с горки (около 1 км.) на холостых оборотах, температура вообще падала чуть ли не на половину.

Сразу, заранее скажу, после установки нового термостата это всё прошло. Теперь стрелка температуры всегда как вкопанная, строго горизонтально, и при стоянке, и при спуске с горки.

Как вы уже поняли, заказал я также и новый термостат. На оригинал к сожалению не хватило))
Взял:

Термостат Tama WV48B82. Цена: 336р.
Прокладка резиновая Tama P102. Цена: 47р.



При поездке в деревню на праздники( 23 февраля) заменил всё это дело.

В качестве небольшого отступления, хочу похвастаться, что подарил тестю на 23 февраля вот такой вот наборчик инструмента:


Надеюсь, очень ему пригодится, сам бы от такого не отказался =)) Этот набор еле нашёл, обошел около 10 магазинов, везде только китайские наборы, их брать не стал.

Итак, продолжу про термостат.

Закрыл регулятор печки в салоне( чтобы не завоздушилась), открутил крышку радиатора( на остывшем моторе), слил антифриз с радиатора. Предыдущий владелец установил удобный шланчик снизу днища, так что не надо ямы и откручивания защиты двигателя. Подлез к сливной крышке сверху моторного отсека.



Далее. Термостат, если кто-нибудь случайно не знает, находиться вот тут:



Крепится двумя гайками на 10.


Нижнюю гайку с трудом сорвал и оказалось, что выкрутилась шпилька целиком:


Впоследствии, так же ее и закрутил на место =))



Тщательно очистил место посадки термостата от отложенийй, похожих на накипь. Пользовался наждачкой. На блоке тоже.


Затем тщательно обезжирил сам термостат, резинку, место посадки в патрубке и на блоке.

Важно! Установил термостат согласно мануалу, по которому перепускной клапан должен совпадать с выпуклостью на патрубке. Ниже на фото всё детально отметил:


Затянул гайки без особого фанатизма, поверьте, запас еще был, но я не стал рисковать, боясь сорвать резьбу или сломать шпильки. Ведь в случае течи всегда можно подтянуть. Надо сказать, что и правильно сделал, уже спустя несколько дней ничего не течёт.

Конечно, долго потом заливал обратно антифриз и выгонял воздушые пробки =))

На данный момент проехал уже около 600 км. Полёт нормальный. Антифриз на уровне. Авто прогревается быстро, впрочем это не показатель, так как на улице уже намного теплее. Стрелка температуры стоит на месте. Вентилятор включается редко.

Читайте также: