Принудительная блокировка гидротрансформатора акпп ниссан террано

Обновлено: 16.05.2024

Не работает блокировка гидротрансформатора

По книжке при плавном разгоне блокировка гидротрансформатора должна сработать при 70 км/ч(можно считать 5 передачей),раньше срабатывала.Соленоид(3-й),проводка всё исправно-проверил так-1.вывел провод от мозгов(вывод на левой фишке в верхнем правом углу вывод SL) 2.Провел провод с акума + и при разгоне где-то в 70 км просто их замкнул блокировка сработала,например при 70 км/ч-1600об;при 110-2000об примерно.Внимание вопрос кто управляет мозгами?Почему 1 и 2 соленоид срабатывает,а 3-нет, т.е. на вывод не подается питание.Толи мозги накрылись,толи есть мож какой другой фактор ну там датчика скорости(которого у меня помойму нет).Хелп кто чё знает всю книжку излазил ничего нет.

А я читал, правда в другой тойотовской книжке, (кажется про Crown) , что блокировка должна срабатывать при достижении 110км/ч.
На Camry Prominent 2.5 двигатель ( 4VZ-FE, коробка кажется A540E ) так и срабатывала. Проверял вольтметром. На диагностическом разъёме есть клемма, по напряжению на которой, можно отслеживать какая передача включена. Да и по тахометру, если внимательно следить, можно заметить включение блокировки.
Если коробка работает в аварийном режиме (мигает OD OFF), то блокировка не включится.
Я с помощью самодиагностики, вычислил не работающий " датчик скорости N*2", оказалось был оборван провод.

P.S. Выше описанный эксперимент проводился в 2007г, так что может быть что то уже забыл.

Marinovod427 писал(а): А я читал, правда в другой тойотовской книжке, (кажется про Crown) , что блокировка должна срабатывать при достижении 110км/ч.
На Camry Prominent 2.5 двигатель ( 4VZ-FE, коробка кажется A540E ) так и срабатывала. Проверял вольтметром. На диагностическом разъёме есть клемма, по напряжению на которой, можно отслеживать какая передача включена. Да и по тахометру, если внимательно следить, можно заметить включение блокировки.
Если коробка работает в аварийном режиме (мигает OD OFF), то блокировка не включится.
Я с помощью самодиагностики, вычислил не работающий " датчик скорости N*2", оказалось был оборван провод.

P.S. Выше описанный эксперимент проводился в 2007г, так что может быть что то уже забыл.

Самодиагностика ничего не показывает,слышал что блокировка начинает работаь при разогреве двига 83 градуса,виной наверно может быть термостат или датчик темп.Кстати самодиагностика не показывает ошибку 42-датчик скорости может он(или из-за проводки) не сообщает данные в мозг,а тот в свою очередь не дает команду 3 соленоиду

Конструкция автоматической трансмиссии современных моделей автомобилей нередко включает гидротрансформатор вариатора.

Как гидротрансформатор работает с вариатором — принципы работы

Назначение гидротрансформатора в вариаторе – преобразование вращающего момента, с изменением числа оборотов и передаточного числа. Этот механизм – промежуточное звено между коробкой передач и двигателем, работает в качестве гидравлического редуктора.

Результат действия данного узла – снижение оборотов, при одновременном увеличении мощности и вращающего момента до показателя 2,4.

Конструктивно гидротрансформатор включает два вариаторных шкива – насосное и турбинное колесо, между которыми расположен реактор, уступающий им в размерах. Перечисленные детали установлены в герметичном корпусе, заполненном трансформаторным маслом.

При вращении коленчатого вала, насосное колесо вариатора подает поток смазочной жидкости к турбинному. При обратном прохождении масла через реактор, напор усиливается за счет формы лопастей.

Что такое блокировка

При описанной схеме работы скорость потока жидкости постоянно возрастает, с уравниванием числа оборотов турбинного и насосного колес в гидротрансформаторе вариатора. Когда это происходит, механизм начинает работать как гидромуфта, без преобразования вращающего момента и создания препятствий для свободного тока жидкости.

В связи с нагревом масла на высоких оборотах, большая часть энергии переходит в тепловую, что делает нецелесообразным передачу момента посредством жидкой смазки. Это объясняет применение в гидротрансформаторах вариатора фрикционного сцепления, работающего за счет трения.

Данный принцип получил название блокировки. При ее срабатывании вращение передается от входного вала к выходному, что исключает потери от нагрева жидкости.

Отличие коробки с гидротрансформатором вариатора в современных машинах (Nissan Juke) – работу оборудования регулирует компьютерная схема. Полное блокирование возможно при выравнивании скоростей вращения турбинного и насосного колес. Но предварительно снижается сила сцепления, с проскальзыванием гидротрансформатора и плавным переходом в режим гидромуфты.

Плюсы и минусы работы

Применение гидротрансформатора вариатора системы CVT имеет определенные плюсы и минусы:

Перечисленные недостатки не отменяют достоинств, благодаря которым использование гидротрансформатора в вариаторе – выгодное конструкторское решение, применяемое на дорогих марках автомобилей.

Неисправности гидротрансформатора и его блокировки

Принцип работы гидротрансформатора вариатора предусматривает наличие фрикционных элементов. А это значит, что блокировка, особенно постепенная, приводит к износу данных деталей. В результате масло загрязняется продуктами износа.

Дополнительный фактор поступления загрязнений – клеевая основа, фиксирующая фрикционные накладки.

Как понять, что гидротрансформатор вышел из строя

Выход из строя гидротрансформатора в вариаторе можно определить по характерным признакам неисправности, описанным в таблице.

ПризнакОсобенности
Появление легкого металлического скрежета в момент изменения скоростиПропадает на высоких оборотах. Указывает на разрушение опорных подшипников. Требуется разборка узла и диагностирование состояния деталей
Незначительная вибрация на средней скорости – от 60 до 90 км/ч, возрастающая по мере усугубления проблемыСвязано с загрязнением фильтрующих элементов продуктами износа. Необходима смена масла и фильтров
Нарушение динамики разгонаПроблемы с обгонной муфтой, нуждающейся в замене
Остановка машиныРазрушен шлицевой паз турбинного колеса. Требуется установка нового шлица или полная замена узла
Появление шуршащего звука на холостом ходу двигателяИзнос подшипника между турбинным и насосным колесами
Громкий металлический стук при наборе скоростиДеформация и выпадение лопаток
Отложение мелкой пудры на масляном щупеПовышение содержания загрязнений. Необходимо заменить масло
При холостой работе двигателя возникает запах жженой пластмассыПерегрев гидротрансформатора по причине недостатка смазки из-за неправильной работы системы охлаждения АКПП или других неисправностей. Нужна полная диагностика авто
Остановка двигателя при переключении скоростиНеобходима перепрошивка блока управления двигателем

Для точного определения причин неисправности требуется детальный осмотр вариатора машины специалистами автосервиса.

Муфта блокировки

Муфта блокировки обеспечивает сцепление за счет контакта фрикционных элементов. Трение вызывает износ деталей, с проникновением загрязнений в трансмиссионное масло. Это может стать причиной повреждения подшипников и других узлов, падения давления в системе.

Ранняя блокировка

Основная причина ранней блокировки – изменение состава смазочной жидкости за счет увеличения концентрации продуктов износа. Это нарушает циркуляцию масла в системе, провоцирует выход из строя подшипников, разрушение прокладок и уплотнителей.

Блокирование должно происходить не ранее третьей передачи. При преждевременном срабатывании необходима диагностика трансмиссии.

Частичная блокировка

На некоторых авто японского производства применен принцип частичной блокировки. При такой конструкции происходит не полное блокирование гидротрансформатора, а только ведомой части крыльчатки, с уравниванием ее оборотов с ведущим валом.

Алгоритм частичной блокировки предусматривает участие двух электромагнитных клапанов и линейного соленоида, и происходит в таком порядке:

  • одним клапаном включается и удерживается блокирование;
  • второй работает в режиме частого переключения.

В результате снижается давление на выходе соленоида. Этот принцип особенно эффективен при торможении двигателем.

Не блокируется

Гидротрансформатор не должен блокироваться в следующих ситуациях:

  • при разгоне;
  • при подъеме в гору;
  • во время других маневров, проводимых водителем.

Отсутствие блокировки при движении с неизменной скоростью в течение трех минут и более означает наличие неисправности гидротрансформатора.

Иногда блокирование сопровождает рывок или толчок АКПП. Но при исправном состоянии трансмиссии подобного происходить не должно, а переключение производится плавно, без видимых признаков для водителя.

Ремонт гидротрансформатора

Ремонт гидротрансформатора заключается в разборке узла, проверке состояния деталей механизма и установке новых элементов взамен вышедших из строя. При серьезных неисправностях необходима полная замена гидротрансформатора. При каждой ревизии проводят смену трансмиссионного масла.

Не стоит затягивать диагностику и ремонт, тем более что серьезная неисправность грозит значительными финансовыми затратами. Полная замена гидротрансформатора обойдется владельцу от 60 000 руб. и дороже, в зависимости от марки автомобиля.

Вариатор с гидротрансформатором — принцип работы, основные неисправности

Что будет, если ездить без блокировки гидротрансформатора

Игнорирование неисправности гидротрансформатора приведет к полному выходу из строя трансмиссии. В результате владельцу придется менять АКПП, что грозит дорогостоящим ремонтом.

В критических случаях проблемы с CVT неблагоприятно сказываются на состоянии двигателя, что еще более усугубляет ситуацию.

Что делать, чтобы гидротрансформатор служил дольше

Чтобы избежать поломки гидротрансформатора, максимально продлить его срок службы, следует учитывать такие рекомендации:

  • водить машину плавно и аккуратно, избегая резких рывков и езды на высоких оборотах;
  • если автомобиль застрял в грязи или снегу, при раскачке увеличить паузы между сменой передней и задней скорости;
  • при парковке и маневрировании передачу для движения назад включают после полной остановки авто;
  • избегать повышенной нагрузки при вытаскивании из грязи или буксировании другой машины;
  • отказаться от наезда на бордюры и другие препятствия, оказывающие нагрузку на трансмиссию;
  • регулярно менять масло в трансмиссионных узлах;
  • перед началом движения прогреть двигатель, особенно при эксплуатации автомобиля зимой;
  • масло для вариатора подбирают с учетом рекомендаций изготовителя авто.

Регулярный контроль состояния гидротрансформатора в вариаторе поможет избежать серьезных расходов, обеспечив работоспособность техники. Главное – вовремя обратиться в сервисный центр при появлении первых симптомов поломки.

Неисправности гидротрансформатора АКПП

Признаки умирающего гидротрансформатора

Симптомы выхода из строя гидротрансформатора условно можно разделить на три группы — поведенческие, звуковые, дополнительные. Разберем их по порядку.

Поведенческие симптомы выхода из строя гидротрансформатора АКПП

Существует ряд типовых признаков в поведении машины, явно указывающих на то, что гидротрансформатор неисправен. Так, к ним относится:


Поломки гидротрансформатора по своим признакам очень похожи с поломками других элементов автоматической трансмиссии. Поэтому необходимо выполнять дополнительную диагностику.

Звуковые симптомы

Симптомы выхода из строя гидротрансформатора АКПП можно определить и на слух. Выражается это в следующих признаках:


  • Шум гидротрансформатора при переключении скоростей. После того как двигатель набирает обороты, и соответственно, увеличивается скорость, указанный шум пропадает.
  • В более редких случаях вой гидротрансформатора будет слышен при движении машины на указанной скорости около 60 км/ч. Зачастую указанный вой сопровождается вибрацией.

Шум исходит из коробки-автомата, поэтому водителю на слух порой сложно определить, что гудит именно гидротрансформатор. Поэтому при появлении посторонних шумов, исходящих из системы трансмиссии желательно выполнить дополнительную диагностику, поскольку посторонние шумы всегда указывают на какие-либо, даже незначительные, неисправности.

Дополнительные признаки

Существует и ряд дополнительных признаков, указывающих на то, что гидротрансформатор умирает. Среди них:

Причины неисправности

Гидротрансформатор — устройство не очень сложное, однако в процессе эксплуатации автоматической трансмиссии он изнашивается и постепенно выходит из строя. Перечислим, какие именно системы могут поломаться, и по каким причинам.

Фрикционные пары

Внутри гидротрансформатора есть так называемая блокировка, которая, по сути является элементом автоматического сцепления. Механически работает она схоже с классическим сцеплением МКПП. Соответственно, имеет место износ фрикционных дисков, их отдельных пар, либо всего комплекта. Кроме этого, элементы износа фрикционных дисков (металлическая пыль) загрязняют трансмиссионную жидкость, из-за чего могут забиться каналы, по которым проходит жидкость. Из-за этого падает давление в системе, а также страдают другие элементы автоматической трансмиссии — гидроблок, радиатор охлаждения и прочие.

Лопатки лопастей

Металлические лопатки под воздействием высоких температур и наличия в трансмиссионной жидкости абразива также со временем изнашиваются, и добавляют в масло еще больше металлической пыли. Из-за этого снижается эффективность работы гидротрансформатора, снижается общее давление жидкости в системе трансмиссии, ну а из-за грязной жидкости растет перегрев системы, изнашивается гидроблок, увеличивается нагрузка на всю систему. В самых худших случаях возможна полная поломка одной или нескольких лопастей на крыльчатке.

Разрушение сальников

Под воздействием горячей и загрязненной жидкости АТФ увеличивается нагрузка на резиновые (пластмассовые) сальники-уплотнители. Из-за этого страдает герметичность системы, и возможна утечка трансмиссионной жидкости.

Блокировка гидротрансформатора АКПП


На старых коробках-автомат блокировка (сцепление), у которых управление им было механическое, непосредственно блокировка срабатывала реже, только на высших передачах. Поэтому ресурс таких коробок был выше, а интервал по замене трансмиссионной жидкости — больше.

На современных же машинах блокировка срабатывает, то есть, гидротрансформатор блокируется на всех передачах, а специальный клапан регулирует силу его прижатия. Так, при плавном разгоне блокировка включается частично, а при резком — она включается практически сразу. Делается это для снижения потребления топлива, а также для увеличения динамических характеристик машины.

Одна другая сторона медали в данном случае заключается в том, что в таком режиме работы значительно возрастает износ закладок блокировки. В том числе быстро изнашивается (загрязняется) трансмиссионная жидкость, в ней появляется много мусора. С увеличением пробега плавность блокировки падает, а при разгоне или при обычной езде машина начнет немного дергаться. Соответственно, масло в АКПП нужно менять примерно на 60 тысячах километров пробега, поскольку в зону риска попадает уже вся система автоматической трансмиссии.

Износ подшипников

В частности, опорных и промежуточных, между турбиной и насосом. При этом обычно слышится хруст или свист, издаваемый непосредственно упомянутыми подшипниками. Особенно хрустящие звуки слышны при наборе скорости, однако при выходе машины на стабильную скорость и нагрузку звуки обычно пропадают, если подшипники не изношены до критического состояния.

Потеря свойств трансмиссионной жидкости

Если жидкость ATF находится в системе трансмиссии уже давно, то она чернеет, густеет, в ее составе появляется много мусора, в частности, металлической крошки. Из-за этого страдает и гидротрансформатор. Особенно критична ситуация, когда жидкость не только теряет свои свойства, но и падает ее общий уровень (количество в системе). В таком режиме гидротрансформатор будет работать в критическом режиме, при критических температурах, что значительно снижает его общий ресурс.

Обрыв соединения с валом АКПП

Это критическая поломка, которая, правда, случается крайне редко. Заключается она в том, что происходит механический обрыв шлицевого соединения турбинного колеса с валом коробки-автомат. В этом случае движение автомобиля в принципе невозможно, поскольку от двигателя на АКПП крутящий момент не передается. Ремонтные работы заключаются в замене вала, восстановлении шлицевого соединения либо же полной замене гидротрансформатора в критических случаях.

Поломка обгонной муфты

Внешним признаком поломки обгонной муфты АКПП будет ухудшение динамических характеристик машины, то есть, она будет хуже разгоняться. Однако без дополнительной диагностики невозможно точно установить, что виновата в этом именно обгонная муфта.

Как проверить гидротрансформатор АКПП

Существует несколько стандартных процедур, с помощью которых можно косвенно определить состояние гидротрансформатора автоматической трансмиссии. Полное истинное состояние можно определить лишь при демонтаже указанного узла и его детальной диагностике.

Проверка сканером

Первое, что нужно сделать чтобы определить неисправность гидротрансформатора — это просканировать автомобиль на наличие ошибок специальным диагностическим сканером. С его помощью можно получить коды ошибок, и в соответствии с ними уже предпринимать конкретные ремонтные действия. Такое сканирование поможет выявить ошибки не только гидротрансформатора, но и других систем автомобиля (при наличии ошибок). Это позволяет оценить состояние трансмиссии в целом, и ее отдельных деталей в частности.

Стоп-тест (stall-test)


  • проверку необходимо проводить на хорошо прогретом двигателе и трансмиссии, особенно, если тестирование выполняется зимой;
  • запустить двигатель и установить холостые обороты (около 800 оборотов в минуту);
  • включить ручной тормоз, чтобы зафиксировать машину на месте;
  • нажать до упора педаль тормоза;
  • включить на рычаге трансмиссии режим езды D;
  • выжать до упора вниз педаль акселератора;
  • на тахометре необходимо следить за показаниями оборотов, у различных машин максимальное значение должно быть приблизительно от 2000 до 2800 оборотов в минуту;
  • подождать 2…3 минуты на нейтральной скорости с тем, чтобы охладить коробку передач;
  • повторить аналогичную процедуру, но предварительно включив заднюю скорость.

У большинства автомобилей нормальные обороты от 2000 до 2400, точную информацию для своей машины необходимо уточнять. По результатам показаний тахометра можно судить о состоянии гидротрансформатора. Для этого воспользуйтесь усредненными данными, приведенными далее:

  • Если частота вращения коленвала превышает норму незначительно – имеет место проскальзывание одного или нескольких фрикционов по причине — например — низкого масляного давления, или износа фрикционных накладок;
  • Если частота вращения коленвала существенно превышает норму – возможно пробуксовывает фрикционный пакет или имеется мех. повреждения в гидротрансформаторе или масляном насосе АКПП;
  • Если частота вращения коленвала меньше нормы – возможна неисправность двигателя — падение мощности (по разным причинам);
  • Если частота вращения коленвала существенно меньше нормы – возможен выход из строя элементов гидротрансформатора или серьёзная неисправность мотора;

Обратите внимание, что точное значение оборотов у различных марок и моделей машин может отличаться, поэтому соответствующие значения необходимо уточнять дополнительно в технической документации к машине.

К сожалению, самостоятельная диагностика автовладельцем состояния гидротрансформатора ограничена. Поэтому при появлении описанных выше симптомов и выполнения стоп-теста рекомендуется обратиться за выполнением детальной диагностики в автосервис, где проверят снятый гидротрансформатор АКПП.

Ремонт гидротрансформатора

Цена самого простого ремонта начинается со значения около 4…5 тысяч российских рублей. Однако сюда нужно добавить стоимость демонтажа трансмиссии, выполнения дефектовки, а также цену новых заменяемых деталей. Как правило ремонт гидротрансформатора состоит из следующих работ:


При выполнении ремонта важен профессионализм его исполнителей. Дело в том, что гидротрансформатор работает с высокими оборотами и давлениями жидкости. Поэтому здесь очень важна точность настройки узла, поскольку малейшая несоосность или разбалансировка при значительных нагрузках может вновь вывести из строя гидротрансформатор и даже другие элементы автоматической трансмиссии, вплоть до самой АКПП.

Профилактика гидротрансформатора


  • Меньше ездить на автомобиле с высокими оборотами коленчатого вала. В таком режиме гидротрансформатор работает в критическом режиме, что приводит к его значительному износу и сокращает общий ресурс.
  • Старайтесь не перегревать машину. Это касается как двигателя, так и трансмиссии. А перегрев может быть вызван двумя причинами — значительной нагрузкой на указанные узлы, а также плохой работой систем охлаждения. Под нагрузкой подразумевается частый перегруз автомобиля, езда в таком состоянии в гору, буксировка тяжелых прицепов и так далее. Что касается систем охлаждения, то они должны работать в нормальном режиме как у двигателя, так и у трансмиссии (радиатор коробки-автомата).
  • Регулярно менять трансмиссионную жидкость. Несмотря на все заверения автопроизводителей, что современные АКПП являются необслуживаемыми, все же в них необходимо менять жидкость ATF не реже 90 тысяч километров пробега, а лучше и чаще. Это не только продлит срок эксплуатации гидротрансформатора, но и общий ресурс коробки, избавит машину от рывков при движении, и как результат — дорогостоящих ремонтов.

Кто-нибудь знает какой алгоритм блокировки ГТР на Максиме КуИкс 99 3.0?
Вопрос вызван вот чем: обычно замечаю включение блокировки примерно на скоростях 60+ (скорее даже 80+) при более или менее равномерном движении, но иногда (еще не понял при каких обстоятельствах) ГТР как буд-то забывает блокироваться. То ли это после активного набора скорости (например, автомат "думает" что водитель хочет от него чего-то большего и находится наготове).

а как ты вообще что-либо замечаешь? кроме переключения 1-2 вообще ничего не должно чувствоваться
или пристально вглядываешься в приборную доску?
случаем не лёдчик? (смайлик)

+1. Момент блокировки ГТ заметить нереально. Реально только понять что он уже заблокировался. И то если у вас вестибулярный аппарат чувствительный и вы четко представляете алгоритм работы гидромеханичской АКПП.
Блокируется он на 80+ обычно.

Читайте также: