Признаки поломки вариатора ниссан мурано z50

Обновлено: 04.07.2024

Большинство производителей авто уже перешли на вариаторы, которые постепенно вытесняют привычные гидроавтоматы. Но водители опасаются этого типа трансмиссии и готовы отказаться от покупки понравившегося автомобиля только по причине наличия CVT. В народе до сих пор блуждает масса слухов о проблемах и недостатках бесступенчатых коробок передач. Да, первые экземпляры разных моделей вариаторов действительно были проблемными и часто ломались, особенно Multitronic, которыми пытались оснастить автомобили производства Audi.

Особенно преуспели в разработке бесступенчатых коробок передач японские компании Jatco и Aisin, поставляющие CVT для автомобилей Nissan, Toyota. Но японские вариаторы также выходили из строя и регулярно дорабатывались. Одна из главных причин – перегрев трансмиссии. Почему коробка перегревается, и как бороться с этим опасным явлением?

Температурный режим CVT

Кроме теплообменника устанавливается дополнительный радиатор в моторном отсеке перед конденсором климатической установки. Эти устройства необходимы для поддержания оптимального температурного режима, отвода тепла и охлаждения агрегата. Но проблема в том, что и теплообменник, и радиатор со временем забиваются. Отдельные устройства отличаются настолько неудачными конструкциями, что выводят из строя коробку передач еще до прохождения 60-80 тыс. км. Одно из главных условий постоянно стабильной температуры CVT – чистый теплообменник и радиатор охлаждения.

Признаки перегрева вариатора

Даже небольшое повышение температуры может обернуться неприятными последствиями в будущем. Электроника далеко не всегда срабатывает на высокую температуру, поэтому водителю остается ориентироваться по поведению автомобиля. Появляются следующие признаки:

Причины перегрева трансмиссии

Как было уже сказано выше, основная и главная причина перегрева – грязный теплообменник и забитые соты радиатора. Мошки, пыль, грязь активно проникают через любые преграды, когда автомобиль несется по дороге на высокой скорости. Высокая температура способствует прикипанию всей этой неоднородной массы, которая впоследствии препятствует нормальному продуванию системы и отводу тепла. Особенно подвержены загрязнению внедорожники и кроссоверы, эксплуатируемые по внедорожью и проселочным дорогам. Грязь вместе с глиной особенно быстро налипает на верхней части радиатора, которая отвечает за охлаждение вариатора.

Рекомендуем промывать радиатор как минимум 1-2 раза в год со снятием бампера и чисткой воздуховодов

Не менее важно следить за состоянием и уровнем трансмиссионного масла в коробке передач. Течи через уплотнители способны привести к самым печальным последствиям. Нехватка одного литра масла в вариаторе ощущается наиболее остро – масло быстро загрязняется, нарушается температурный режим, сильно страдают внутренние детали. Нужно контролировать не только уровень технической жидкости, но и своевременно менять её вместе с фильтром. Продукты износа постоянно циркулируют в системе и оседают на фильтре тонкой очистки. Этот фильтрующий элемент лучше всего менять с каждой сменой ATF. Если есть желание продлить срок службы вариатора, то смазочный материал и фильтр необходимо полностью обновлять каждые 50-60 тыс. км пробега.

Последствия эксплуатации авто с перегревом CVT

Небольшое повышение температуры пагубно сказывается на свойствах масла. Оно рассчитано под определенный режим работы и в худшем случае утрачивает свои характеристики. На СТО специалисты обычно берут ATF на пробу, сливая примерно 50 мл жидкости. Этого количества материала достаточно для постановки диагноза: темный цвет и запах горелого укажут на перегрев CVT. Если закрыть глаза на перегрев и продолжать спокойно ездить за рулем автомобиля, нужно быть готовым к скорому капитальному ремонту. В первую очередь выходят из строя соленоиды и фрикционные диски. Довольно часто перегрев становится причиной нарушения геометрии гидроплиты. Подобные поломки устраняются с большими финансовыми затратами, обычно водители подыскивают контрактные агрегаты.

Стоит ли устанавливать дополнительный радиатор?

Длинные интервалы между заменами масла, экономия на технической жидкости и других расходных материалах, агрессивная эксплуатация автомобиля, – все эти факторы очень сильно сокращают ресурс трансмиссии. Стоит помнить, что вариатор рассчитан на спокойное вождение и не терпит длительное движение на высокой скорости. Также отрицательно сказывается на надежности CVT высокая загруженность транспортного средства. Пока автомобиль находится на гарантии, ставить дополнительный радиатор необязательно, но после окончания этого срока вопросом обеспечения надлежащего охлаждения нужно серьезно заняться.

Некоторые автомобилисты выполняют всю работу самостоятельно, но лучше всего доверить машину профессионалам. На Mitsubishi часто ставят радиатор от УАЗ Патриот, потребуется корпус охладителя на четыре вывода, шланги, хомуты и кронштейны. Специфика монтажа внешнего радиатора на разные автомобили существенно отличается. На Mitsubishi Lancer 10, Outlander 3 и ASX она одна, а на авто производства Nissan уже другая. Затратив от 30-40 тысяч рублей можно исключить риски перегрева вариатора и создать оптимальные условия для продолжительной работы трансмиссии. Не экономьте на радиаторе и материалах, поскольку от их качества зависит последующее стабильное функционирование всей системы охлаждения.


Например, что надо знать именно о вариаторе – бесступенчатой коробке передач? Разберем плюсы и минусы вариаторов, а также типичные вопросы:

  • как ездить на вариаторе, в том числе зимой
  • можно ли буксировать на вариаторе другую машину
  • можно ли буксировать вариатор
  • можно ли ездить на вариаторе по бездорожью
  • вариатор в пробке
  • на сколько рассчитан вариатор
  • типичные проблемы вариатора
  • что ломается в вариаторе
  • и в целом как правильно эксплуатировать вариатор

Помимо отзывов о вариаторах владельцев мы использовали комментарии независимых технических специалистов и представителей автокомпаний.

Если кратко, то основные плюсы вариатора за счет отсутствия ступеней движение машины получается более плавное, без рывков. Да и топливо расходуется экономнее.

Из минусов разве что унылый гул, который можно разрядить переключениями виртуальных передач, если такая функция предусмотрена.

Однако российские водители до сих пор не слишком доверяют вариатору. Считается, что у таких коробок меньше ресурс и из строя они выходят чаще, что их нельзя использовать на бездорожье, это частые минусы по отзывам владельцев машин с коробкой вариатор.

Но это в основном мифы или причина кроется в ошибках, которые допускают сами водители.

Особенности устройства и работы вариатора

Вариатор имеет достаточно простое устройство. Он состоит из двух разводных шкивов, соединенных ремнем или цепью. Изменение передаточного числа происходит за счет разведения и сведения частей шкивов — при этом меняется диаметр, охватываемый ремнем, соответственно повышается или понижается передача.

как устроен вариатор

Подробнее об этом Matador.tech рассказал технический специалист Илья Лабурнумов:

При сегодняшнем разнообразии марок и моделей вариатор вариатору рознь. Самые простые бюджетные модели недалеко ушли от первых простеньких прототипов подобного рода коробок, а самые крутые агрегаты буквально нашпигованы датчиками и системами управления. Например, в самых последних моделях стали ставить шестерёнчатую первую передачу. Таким образом, получается некий гибрид: стартуем на классической первой, а далее уже подключается бесступенчатая система передачи момента.

Что же касается непосредственно передающего вращение элемента, то здесь всё довольно просто: ремень для маломощных двигателей, а цепь – там, где требуется передача большего крутящего момента и предполагается повышенная нагруженность трансмиссии в целом.

Управлять вариатором так же просто, как автоматической коробкой.

Достаточно менять положение ручки, выбирая один из четырех режимов: парковка (P), движение вперед (D), нейтральное положение (N) и задний ход (R). При этом не нужно выжимать сцепление — педалей под ногами водителя всего две.

Ступеней в вариаторе нет, а почему тогда встречается определение 6-ступенчатый вариатор? Это маркетинговое описание: коробка способна имитировать смену передач, иэтих виртуальных ступеней может быть разное количество. Функция придумана скорее для того, чтобы нарушить монотоность работы, чем для эффективности.

Так почему же одни наслаждаются комфортной ездой с вариатором безо всяких проблем, а у других бесступенчатая коробка выходит из строя еще до конца гарантийного срока? Все дело — в нарушении правил эксплуатации трансмиссии.

Что не любит вариатор

Вариатор действительно требует к себе более бережного отношения — это плата за комфорт. Бесступенчатая коробка способна прожить долго и счастливо, если правильно ухаживать за ней, соблюдать спокойный стиль вождения и не нарушать требования производителя.

И наоборот, следующие типичные ошибки водителей приводят к преждевременному выходу КПП из строя. Чего нельзя делать на вариаторе?

1. Резкий старт с места

Вариатор предназначен, прежде всего, для комфортной плавной езды. Он не любит резких скачков тяги, поскольку они ведут к проскальзыванию ремня (цепи) на шкивах. В результате образуются задиры и стружка, которая действует как абразив на внутренние детали узла. Это провоцирует их несвоевременный износ.

Кстати, о виртуальном переключении передач, которое предлагают многие бесступенчатые коробки для имитации привычного ритма. Несмотря на то что такой режим предусмотрен в автомобилях с вариатором, злоупотреблять им не стоит.

2. Езда на повышенных оборотах

Вариатор боится не только резких стартов, но и продолжительных ускорений. Длительная езда на большой скорости приводит к перегреву механических частей трансмиссии — и, как следствие, к их быстрому износу.

3. Старт с двух педалей

Владельцы автомобилей с автоматическими коробками умело используют прием одновременного нажатия двух педалей для быстрого старта и ускорения. Это позволяет им резво разгоняться со светофора, оставляя позади остальных участников движения.

вариатор ошибки

4. Начало движения без предварительного прогрева

Спор о том, стоит ли прогревать автомобиль перед поездкой, почти такой же древний, как спор о курице и яйце. У производителей нет строгих обязательных рекомендаций, а в заботе об экологии к прогреву сейчас относятся скорее негативно. Однако авто с бесступенчатой коробкой передач лучше прогреть перед началом движения, несмотря на недобрые взгляды прохожих. Вариатор негативно реагирует на резкие перепады температуры, это влечет все ту же пробуксовку ремня на шкивах.

Начинать движение следует только после того, как масло в коробке прогреется до рабочей температуры. Это особенно актуально для холодного времени года.

5. Частая пробуксовка

Грамотно управляя автомобилем с вариатором, можно играючи преодолевать препятствия в виде песка и снега. Этому способствует плавная работа трансмиссии. А вот пробуксовка для нее опасна. Поэтому опасные участки в виде грязи и снега лучше объезжать стороной. Иначе не избежать ударных нагрузок на коробку, проскальзывания ремня и перегрева.

Пробуксовка особенно не рекомендуется в зимний период, в условиях низкой температуры воздуха.

6. Буксировка других транспортных средств

8. Езда по бездорожью

Бесступенчатая трансмиссия создана, прежде всего, для города и качественной загородной трассы. Однако кроссовер с CVT может использоваться на бездорожье — но в разумных пределах. Ведь вариатор больше всего ценит умеренность, а вот повышенные нагрузки и удары могут сыграть с ним злую шутку.

Вывод: за рулем авто с вариатором на бездорожье нужно быть вдвое аккуратнее.

вариатор в toyota rav4

Однако технологии не стоят на месте, и эта рекомендации уже звучит не так однозначно. По крайней мере, для определенных моделей. Например, новые вариаторы Toyota имеют шестеренчатую механическую первую передачу, работающую на малых скоростях. А значит, в раскачке бесступенчатая коробка не участвует и не страдает, с ремня сняты нагрузки при движении по бездорожью внатяг.

7. Езда по бордюрам

Даже небольшой бордюр представляет опасность для подвески и трансмиссии автомобиля, особенно когда речь идет о вариаторе. Если вы время от времени встречаетесь передними колесами с препятствием — ждите скорого выхода коробки из строя. А при достаточно сильном ударе КП может перейти в аварийный режим, и тогда шкивы займут промежуточное положение, при котором ремень испытает критическую нагрузку.

Наезжать на бордюр нельзя в любом случае, а уж тем более это небезопасно для машины с вариатором.

9. Частые переключения вперед-назад

При парковке, сдавая назад-вперед, нужно каждый раз дожидаться полной остановки автомобиля.

10. Резкие переключения между режимами N и D

Когда водитель переводит рычаг в нейтральное положение (N), внутри коробки падает уровень давления. Чтобы оно восстановилось, требуется несколько секунд. В противном случае происходит осыпание фрикционов и страдает ремень, что прямо сказывается на сроке службы КП.

Включив нейтраль, стоя в пробке, не стоит резко газовать, следуя за впереди идущим автомобилем — лучше поберечь трансмиссию.

11. Езда накатом в нейтральном режиме

Лишний раз разъединяя бесступенчатую коробку и двигатель на ходу, вы приближаете необходимость ремонта вариатора.

12. Остановки без включения режима N или P

А вот когда включать нейтраль (N) или парковочный режим (P) действительно нужно — так это при остановке, даже кратковременной. Если машина полностью остановилась, не лишним будет убрать механическое напряжение от гидротрансформатора. Это продлит срок службы коробки передач.

Даже при короткой остановке переключайтесь в нейтральное положение, а при более длительной — активируйте парковочный режим.

11. Несвоевременная замена масла

Масло в коробке переключения передач нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации оно вырабатывается, теряя свои свойства, провоцируя перегрев и усиленное трение частей конструкции. Мелкая стружка действует как абразив и ускоряет износ деталей.

Меняйте масло, не дожидаясь рекомендованного производителем срока (его рекомендация очень условна). Лучше делать это через каждые 30-40 тысяч км пробега.

12. Отсутствие периодической очистки

Обслуживание коробки не ограничивается одной только заменой масла. Нужно чистить поддон, магниты и клапаны гидросистемы, а также не забывать менять фильтры. Если не делать этого — абразивные частицы будут продолжать накапливаться и усиливать свое негативное влияние на внутренние детали конструкции.

Очистку удобно проводить каждый раз при замене масла и сопутствующих расходников.

15. Неправильная эвакуация

Буксировать автомобиль с вариатором можно исключительно при заведенном двигателе. А эвакуация допускается только при условии, что ведущие колеса погружены на платформу.


Вариатор: как эксплуатировать правильно

Хороший вариатор, если его правильно эксплуатировать и не допускать досадных ошибок, вполне способен пройти 200 тысяч километров. Это гораздо больше, чем средний срок эксплуатации нового автомобиля.

Вывод эксперта Ильи Лабурнумова:

Тем не менее, всегда нужно помнить, что CVT была создана как альтернатива морально устаревшей гидротрансформаторной АКП - именно для городской и окологородской эксплуатации. И приоритетной целью вариатора является топливная экономичность и плавность работы, но точно не ресурс или спортивные дисциплины. Конечно, всегда есть исключения, типа особо выносливых вариаторов для заряженных Subaru или Audi, но там и конструктив сложнее, и ценник на сами автомобили не сопоставим с городскими малолитражками. Поэтому покупая автомобиль с CVT (особенно из вторых рук), всегда нужно иметь ввиду – за экономию на заправках и комфорт всегда придётся расплачиваться чем-то другим.

Большая,Xella,очень большая. Чтобы тебе легче думалось - по асфальту нет разницы совсем.

Открою для тебя большую тайну.
Коробке ***** какой момент переваривать, если она проектировалась под эту мощность.
А ты живи и дальше в иллюзиях свернутых карданов и порванных полуосей на бездорожье.
И не пиши ерунды, герой.

Открою для тебя большую тайну.
Коробке ***** какой момент переваривать, если она проектировалась под эту мощность.
А ты живи и дальше в иллюзиях свернутых карданов и порванных полуосей на бездорожье.
И не пиши ерунды, герой.

Что ты так? Ни разу не видел свернутый кардан или развороченный собственным моментом редуктор моста? Могу фотки скинуть, их есть у меня, и сам на Паджеро передний редуктор разваливал, бывало. А уж порвать вариатор на старом Мурано, это дело пяти минут.
Понято, что коробка переварит момент, под который рассчитана. Особенно пока гарантия действует. А вот есть ли у неё запас прочности на 10 лет, это опыт показывает. Но ты вправе и дальше жить в иллюзиях, что вариаторы на муранах не мрут, как мухи.

Что ты так? Ни разу не видел свернутый кардан или развороченный собственным моментом редуктор моста? Могу фотки скинуть, их есть у меня, и сам на Паджеро передний редуктор разваливал, бывало. А уж порвать вариатор на старом Мурано, это дело пяти минут.
Понято, что коробка переварит момент, под который рассчитана. Особенно пока гарантия действует. А вот есть ли у неё запас прочности на 10 лет, это опыт показывает. Но ты вправе и дальше жить в иллюзиях, что вариаторы на муранах не мрут, как мухи.

Не накладывай стереотипы своих бездорожных покатушек на штатную эксплуатацию вариатора.
Тем более, что вариатор ты никогда не видел.
Иначе всей этой перепалки бы и не было.

Мухи мрут у мурано с такой же частотой и периодичностью, что и автоматы и ркпп.
А распространяют всю эту пургу в интернетах, такие знатоки как ты.

О как интересно, что чувак в интернете знает про меня больше, чем я сам. В каком плане "не видел"? Не разбирал, не менял или что? В длительной эксплуатации у меня не было вариаторов, и если будут, то с новья, потому что имеется опыт друзей, коллег и знакомых. На работе был у меня финик м35, недолго совсем, и да, вариатор на нём был мертв, как ни странно. Из всех, кого знаю, проблем с вариком не было только у владельца Лафесты, притащившего её с аукциона и отъездившего пару лет. Всякие остальные Х-трейлы, ЦРВ и иже с ними - всегда на измене, сейчас сдохнет или еще месяц поездит, и б/у заказывали в неопределенности, исправный привезут или такой же. Что-что, а классические автоматы и уж тем более ркпп не так напрягают на подержанных машинах. Да и ремонтировать/диагностировать их, все же, легче найти специалистов.

Про внедорожную езду ты ж сам ляпнул, что не случается рваных карданов, приводов, редукторов. И тут же мне втираешь про стереотипы. Ты в себе вообще?

по анапе, в яндекс, такси ездит мурано, года 2005. с месяц назад видел его- дымит, видел недавно совсем - уже не дымит, продолжает таксовать , весь обклеенный рекламой. Как то же работает его вариатор?? Или он там уже 20й??

по анапе, в яндекс, такси ездит мурано, года 2005. с месяц назад видел его- дымит, видел недавно совсем - уже не дымит, продолжает таксовать , весь обклеенный рекламой. Как то же работает его вариатор?? Или он там уже 20й??

Здравствуйте!
Не дают покоя две проблемы:
1. На скорости до 20 км/ч ощущается вибрация в передней части. Осмотр ходовой в нескольких СТО вынес одинаковый вердикт-заменить правую внутреннюю гранату, что и было сделано, но проблема осталась. Возможно это дифференциал переднего привода или гидротрансформатор вариатора. Записался на диагностику коробки.
2. Стал замечать, что при надавливании педали газа , машина не реагирует несколько секунд, а потом начинает резко ускоряться, либо вообще обороты падают, а потом поднимаются. Мнения разделились, одни говорят -двигатель, другие коробка, третьи датчики, каты и т.д. Диагностику двигателя делал несколько раз-все в норме, ошибок на панели нет.
Возможно у кого-то что-то подобное было, буду признателен за совет.

Один в один симптомы при поездке на принятой муране z51. Но там сразу сказали, что дохлый вариатор. Получилось почти нахаляву поменять. Правда у меня дилерский z51 2012 года, питерский. Итого - на 150 тысячах пробега ставят 3-й вариатор.
Для диагностики не зажмись - купи ELM. Цена вопроса 500-700 рубасов

О как интересно, что чувак в интернете знает про меня больше, чем я сам. В каком плане "не видел"? Не разбирал, не менял или что? В длительной эксплуатации у меня не было вариаторов, и если будут, то с новья, потому что имеется опыт друзей, коллег и знакомых. На работе был у меня финик м35, недолго совсем, и да, вариатор на нём был мертв, как ни странно. Из всех, кого знаю, проблем с вариком не было только у владельца Лафесты, притащившего её с аукциона и отъездившего пару лет. Всякие остальные Х-трейлы, ЦРВ и иже с ними - всегда на измене, сейчас сдохнет или еще месяц поездит, и б/у заказывали в неопределенности, исправный привезут или такой же. Что-что, а классические автоматы и уж тем более ркпп не так напрягают на подержанных машинах. Да и ремонтировать/диагностировать их, все же, легче найти специалистов.

Про внедорожную езду ты ж сам ляпнул, что не случается рваных карданов, приводов, редукторов. И тут же мне втираешь про стереотипы. Ты в себе вообще?

Не спорь с ним - он пишет всегда от пальца,потолка и неба. Жатко хорошие вариаторы,но кто занимается их ремонтом,у него постоянно они лежат на столе от тианы,финика или мурано на пробегах далеко не за 200 т км пробега."Айсиновские" гораздо реже кончаются,по той причине,что тойоты на вариаторах,в основном,комплектуются с двс 2л,1.8л и менее. Есть вариаторы переваривающие моменты лошадиные(на спортивных авто),но это совсем другие акпп,про которые Xella даже в инете не читал.

Заказать Эволюция вариаторов JATCO. Сравнение JF010E и JF017E - Фото 1

В сегодняшней статье мы сравним модели вариаторов JF010E и JF017E и покажем, к чему привели изменения.

JF010E - вариатор производства JATCO, устанавлеваемый на автомобили с 2002 по 2016 года, на нашем рынке это в первую очередь Murano поколений Z50 и Z51, а также Teana J31 и J32 в паре с двигателем VQ35DE.
JF017E - вариатор, пришедший на замену JF010E, на нашем рынке устанавливаются на автомобили Murano Z52, Teana L33, Pathfinder R52, а также Infiniti JX35/QX60.

Модель вариатора JF010E считается одной из самых надежных в линейке JATCO, не считая предшественника RE0F06A. При нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании его ресурс составляет порядка 150000 - 300000 км.
JF017E, как показывает практика, далеко не всегда преодолевает рубеж в 100000 км.

Посмотрим отличия этих вариаторов.

1. Гидротрансформатор.
На JF010E он был спроектирован именно под эту модель вариатора. Модификация, которая ставилась на Z50/J31 крайне надежна и выходит из строя достаточно редко, в то время, как на Z51/J32 встречались проблемы разрушения лепесткового подшипника из-за просчета теплового зазора между подшипников и входным валом.

Заказать Эволюция вариаторов JATCO. Сравнение JF010E и JF017E - Фото 2

На JF017E он практически аналогичен гидротрансформатору с JF011E. На данный момент каких-либо проблем с ним не встречалось, при ремонте промывается и меняется фрикционная накладка.

Заказать Эволюция вариаторов JATCO. Сравнение JF010E и JF017E - Фото 3

2. Ремень и конуса.
На JF010E устанавливался толкающий сегментальный ремень производства Bosch. Многие полагают, что ремень растягивается и начинает пробуксовывать, однако ресурс ремня в первую очередь зависит от давления в вариаторе и даже при пробеге в 300000 км он может быть в идеальном состоянии. В конусах используются шарики, со временем они изнашиваются разбивают канавки.

Заказать Эволюция вариаторов JATCO. Сравнение JF010E и JF017E - Фото 4

На JF017E устанавливается тянущая цепь производства LUK. Мнение, что цепь надежнее ремня, ошибочно. Цепь предназначена для расширения передаточных чисел, т.к. может перемещаться по очень малому радиусу. Ресурс цепи также зависит от давления в вариаторе. В конусах вместо шариков производитель начал использовать ролики, ресурс их гораздо выше, чем у шариков, канавки не разбивают.

Заказать Эволюция вариаторов JATCO. Сравнение JF010E и JF017E - Фото 5

3. Масляный насос.
На JF010E он практически аналогичен насосу, который устанавливался на RE0F06A. Главное отличие - материалы, из которых он изготовлен. Редукционный клапан сброса давления покрыт тефлоном, это покрытие со временем стирается, а когда в насос попадает стружка, клапан начинает клинить. Вцелом насос на этом вариаторе достаточно надежен, однако на более поздних выпусках JF010E его ресурс сократился.

Заказать Эволюция вариаторов JATCO. Сравнение JF010E и JF017E - Фото 6

На JF017E насос аналогичен JF011E. Производит его всем известная компания Kayaba. Конструктивно он меньше, чем на JF010E, качалка лепесткового типа, вместо шестерен, как у JF010E. Нельзя сказать, лучше он, или хуже. Просто другое исполнение.

Заказать Эволюция вариаторов JATCO. Сравнение JF010E и JF017E - Фото 7

4. Гидроблок.
На JF010E состоит из трех частей, внутри него перемещаются 14 клапанов, управляют ими ЭБУ через 4 соленоида и шаговый мотор. На гидроблоке присутствует ПЗУ с калибровками соленоидов. Надо сказать, соленоиды изготовлены с высокой точностью. Износ происходит в первую очередь от грязного масла. Мельчайшие частички "работают" там как абразив, со временем между клапанами и рабочей поверхностью увеличиваются зазоры, давление стравливается. Соленоиды и шаговый мотор со временем также изнашиваются. Своевременная замена масла существенно продлевает ресурс гидроблока.

Заказать Эволюция вариаторов JATCO. Сравнение JF010E и JF017E - Фото 8

На JF017E производитель решил сэкономить на "железе" гидроблока, убрал шаговый мотор, применил соленоиды линейного типа, причем изготовив их с невысокой точностью. Модуль ПЗУ с гидроблока также убрали, теперь калибровочные значения записываются непосредственно в ЭБУ (с новым гидроблоком поставляется диск с калибровочными данными). Логично, что упрощенное железо, не самые качественные материалы и в конечном итоге программная калибровка под необходимое давление в вариаторе сказались на ресурсе гидроблока не лучшим образом и он стал самой слабой деталью трансмиссии.

Заказать Эволюция вариаторов JATCO. Сравнение JF010E и JF017E - Фото 9

5. Материалы корпуса.
Тут эволюция сказывается не лучшим образом.
Чем моложе вариатор, тем корпус сделан из более мягких материалов, соответственно, быстрее вырабатываются посадочные места подшипников.
Для сравнения, задняя крышка от вариатора JF010E с пробегом далеко за 100000 км и корпус от JF017E с пробегом около 50000 км. Разница на лицо.

Заказать Эволюция вариаторов JATCO. Сравнение JF010E и JF017E - Фото 10

Заказать Эволюция вариаторов JATCO. Сравнение JF010E и JF017E - Фото 11

Дифференциал на JF017E свой, проблем с ними пока замечено не было. На JF010E выработка дифференциала, промежуточной шестерни и их подшипников происходит на достаточно больших пробегах.

Заказать Эволюция вариаторов JATCO. Сравнение JF010E и JF017E - Фото 12

Ступица (статор) вариатора на JF017E изнашивается на достаточно небольших пробегах. Происходит это из-за некорректной работы блокировки гидротрансформатора вследствие износа гидроблока, а также некачественного сплава, из которого ступица изготовлена.
При пробеге всего в 50000 км может слизать шлицы.

Заказать Эволюция вариаторов JATCO. Сравнение JF010E и JF017E - Фото 13

Как мы видим, JATCO вместо развития и доработки JF010E спроектировала вариатор JF017E на основе JF011E. Но, несмотря на некоторые улучшения, из-за экономии на материалах и сознательного ограничения ресурса (производителю невыгодно делать надежные агрегаты) новый вариатор получился менее надежным, чем его предшественник.

Утешает лишь то, что вариаторы сохранили свою ремонтопригодность, хотя новые оригинальные запчасти недешевые. Также пока еще остаются доступны и новые агрегаты по разумным ценам.

Первый Ниссан Мурано вышел на рынок в 2002 году. Впоследствии японский автопроизводитель выпустил еще 2 поколения модели: Z51 и Z52. Благодаря тому, что Мурано производится вот уже 15 лет, нам удалось собрать статистику характерных неисправностей и ремонта. Вывод, который можно сделать: далеко не всегда поломки связаны с конструктивными недостатками, ведь владельцы часто нарушают регламент обслуживания и эксплуатационные нормы. Но обо всем по порядку. Начнем с технической начинки, а уже после рассмотрим особенности ремонта Ниссан Мурано.

Nissan Murano

I поколение

II поколение

Мурано с индексом Z51 построен на той же платформе, что и Ниссан Теана. Кроссовер преобразился внешне, но с технической точки зрения остался похож на предшественника. Под капотом все тот же 3,5-литровый агрегат, имеющий солидный крутящий момент в 336 Ньютон·метров. ДВС комбинируется с обновленным бесступенчатым вариатором – Xtronic. Также встречается Мурано с 2,5-литровым бензиновым мотором на 170 лошадиных сил. Еще более редкой для России считается версия 2,5 dCi мощностью 190 лошадиных сил.

III поколение

В 2014 году презентовали новое поколение спортивного кроссовера. В Россию поставляется версия, адаптированная к отечественным дорогам, с особыми настройками амортизаторов и модернизированными пружинами. Мотор и коробка остались прежними. Но в 2015 году состоялся дебют гибридной версии с турбированным 2,5-литровым мотором и роботизированной трансмиссией. Также появился обширный набор систем безопасности.

Расход топлива Мурано

Если вы хотите снизить расход топлива, продлить ресурс масла и самого мотора, нормализовать динамику и мощность, используйте присадку для топлива FueleXx. Это хорошо зарекомендовавший себя катализатор горения, который способен снизить расход топлива Мурано на 10%.

расход топлива nissan murano (ниссан мурано)

FueleXx способствует раскоксовке поршневых колец. Но главное его достоинство – продление ресурса катализаторов. В российских реалиях они склонны оплавляться и рассыпаться: частицы через EGR попадают в цилиндры мотора, провоцируя тем самым серьезные поломки. FueleXx защитит катализаторы Ниссан Мурано от преждевременного износа, что особенно актуально для американских версий с мелкими и хрупкими катализаторами.

Конструкция мотора VQ35DE и обслуживание Мурано

Двигатель комплектуется коваными шатунами и коленчатым валом, на поршни нанесен слой молибдена. В конструкцию внедрена система, которая меняет фазы газораспределения. Для ГРМ использована надежная, прочная цепь, способная ходить до 300 тыс. км. Силовой агрегат не особо прихотлив. Для стабильной работы нужно своевременно менять масло (желательно каждые 8–10 тыс. км), промывать дроссельную заслонку, чистить радиатор. Чистка радиатора нужна для того, чтобы избежать перегрева. Хотя он возможен и при короблении клапанной крышки, искривлении ГБЦ.

двигатель nissan murano (ниссан мурано)

Проблема, с которой сталкивается практически каждый владелец Мурано – высокий расход масла. Это связано с катализаторами, которые чувствительны к низкосортному топливу и быстро приходят в негодность. Керамическая пыль попадает в нижние катализаторы, а затем продукты износа стачивают стенки цилиндров двигателя. Это приводит к падению компрессии, повышенному расходу топлива и масла (до 0,5 л на 1000 км). Для решения проблемы делают полноценный капремонт двигателя и монтируют новые катализаторы. Иногда вместо верхних катализаторов устанавливают пламегасители, что влияет на экологические характеристики ДВС.

Продлить ресурс мотора VQ35DE можно с помощью правильного обслуживания, профилактической промывки составом MF5. Это разработка RVS-Master, которая предназначена для очистки масляной системы мотора. MF5 снимает с рабочих поверхностей продукты износа и нормализует давление в масляной системе. Промывку используют при регламентном ТО по замене масла не только для очистки стенок цилиндров от нагара, но и для раскоксовки колец. Состав продуман таким образом, чтобы резиновые уплотнители не теряли эластичность в результате контакта с жидкостью. Основу продукта составляют силикаты магния.

Примечание: при правильном обслуживании Мурано двигатель VQ35DE ходит до 500 тыс. км.

Чем примечателен вариатор Ниссан Мурано?

Изначально на Мурано устанавливался вариатор от Jatco серии JF010E. Конструкторы постарались спроектировать трансмиссию таким образом, чтобы расход был минимальным, а разгон максимально быстрым. Но это повлекло за собой увеличение нагрузки на конусы и ремень. Для усиления конусов на их поверхность напыляли твердосплавный материал. Кстати, на версии Мурано с 2,5-литровым бензиновым агрегатом монтировали более удачный вариатор JF011.

вариатор nissan murano (ниссан мурано)

Большинство поломок JF010E связано с перегревом и загрязнением смазочного материала. Это приводит к заклиниванию клапана, который начинает включаться не плавно, а рывком. Из-за этого возрастают динамические нагрузки на само железо, быстро изнашиваются конусы и ремень. Для устранения неисправности меняют клапан или насос в сборе. При несвоевременной замене масла в вариаторе Мурано возможны износ плунжеров гидроблока и клапанов.

Существует несколько секретов, которые способны ощутимо продлить ресурс вариатора JF010E:

Читайте также: