Не включается кондиционер в машине причины тойота

Обновлено: 07.07.2024

Если не включается кондиционер в машине, то не стоит поддаваться панике, так как причин данного явления не так уж и много на самом деле.

Бороздя просторы интернета волею судьбы натыкаешься на автосайты с советами для автомобилистов. Почитаешь советы и начинаешь задумываться – то ли я что-то пропустил в этой жизни, то ли лыжи не едут…

Например, на поисковый запрос “Не включается кондиционер в машине” львиная доля сайтов мне предложили длиннющий список всевозможных проблем и способов решения. Причём советы просто “чудодейственные” – нужно почистить радиатор кондиционера, а если это не помогло, тогда необходимо проверить – запущен ли двигатель, так как при не запущенном двигателе кондиционер, оказывается, не включается. Теперь я знаю, почему у меня не включается кондиционер. Я просто забыл запустить двигатель и если бы не полез в интернет и не нашел там этот ценный совет, то так бы и сидел весь упаренный в своём автомобиле в безвыходном положении

Нет, я понимаю, конечно, что 99% владельцев таких сайтов сами статьи не пишут, а доверяют это дело копирайтерам, благодаря их несколькими центами за тысячу символов написанного текста. Копирайтеры, как правило, вообще, не понимают о чём пишут, поэтому просто рерайтят и копипастят статьи с ценными советами друг у друга. Из-за этого интернет и называют помойной ямой.

А, вообще, я сам уже устал с этим бороться. Не успел опубликовать статью, а она уже висит на нескольких сайтах

Ну, то ладно. Пойдём дальше. Я тоже решил создать свой огромный список причин – почему не включается кондиционер в машине.

Вот, собственно, все пункты этого списка:

  1. Не работает кнопка включения кондиционера или отвалились провода от компрессора
  2. Недостаточно хладагента в системе
  3. Всё. Список закончился.

Это, что касается вопроса – “не включается кондиционер в машине”, а не “слабо холодит кондиционер”. Это совершенно разные темы и совершенно разные причины.

Причины, почему не включается кондиционер в машине

Теперь разберём эти два пункта подробнее.

У каждого автомобиля есть свои слабые места в электрической части, которые со временем начинают доставлять проблемы. Например, у Шевроле Лачетти – это отвратительная пайка блока управления системой кондиционирования


и иногда отваливающиеся провода от компрессора. Об этом излагалось здесь:

Кнопкой включения кондиционера мы не включаем кондиционер напрямую, как обычным выключателем, а даём запрос блоку управления двигателем (ЭБУ) на включение кондиционера. Если кнопка и её цепь будут иметь проблемы, то блок управления, естественно, не будет даже догадываться о Ваших планах.

Проверить кнопку (допустим, мультиметром) и электрические разъёмы на компрессоре – это, к сожалению, всё, что Вы сможете сделать самостоятельно. Так как, если цепь исправна и ЭБУ получил запрос на включение кондиционера, то это абсолютно не значит, что он удовлетворит Ваш запрос.

Так вот, газообразную фазу можно закачивать и в магистраль высокого давления и в магистраль низкого давления, но лучше в магистраль низкого давления при работающем компрессоре. А жидкую фазу только в магистраль высокого давления. Не повторяйте без разбору всё, что советуют советчики в сети интернет и на Ютубе в частности. Особенно, если Вы понятия не имеете как работает кондиционер. Жидкости не сжимаются, а сжимаются только газы. Собственно, наш компрессор это и делает – сжимает газ. Если Вы накачаете перед ним жидкость, то он скорее всего отправится в страну по глупости уничтоженных механизмов.

Так же нужно понимать, что в системе важно не давление хладагента, а его вес. Именно поэтому на табличках под капотом указано количество хладагента и масла в граммах, а не в Паскалях, Барах или попугаях

Сколько хладагента в кондиционере Лачетти

Если кто не понимает, что написано, то я переведу. Для леворульных автомобилей необходимо 640 грамм (+/-20 г) хладагента R134а и 220 миллилитров синтетического масла PAG. Система заправляется по весам, а не по манометру!

Сможете Вы это всё сделать при помощи баллончика из магазина?


Второй – купить набор для ручной заправки – сейчас стоит это всё примерно 14 тыс.грн., включая и баллон хладагента.

Также стоит понимать, что это всё исключительно принесёт пользу только для заправки кондиционера, а не для ремонта вышедших из строя деталей и узлов. Об этом далее.

Как часто надо заправлять кондиционер в машине

Всё зависит от возраста авто. Нормальным считается, когда диагностика, обслуживание и заправка производятся через каждые три года. Примерно за год система может вполне обоснованно потерять до 15% хладагента.

Почему так происходит? Холодильник дома работает уже двадцать лет, а в машине каждые два года езжу заправлять кондиционер – это вполне логичный вопрос. А вот вполне логичный ответ – в холодильнике система полностью герметично запаяна. Там даже компрессор находится в одном корпусе с двигателем и нет никаких шлангов. В автомобиле же система состоит из отдельных элементов, соединённых шлангами, а компрессор находится отдельно от двигателя и приводится в движение ремнём. Естественно, он имеет сальники и прочие уплотнения. Но никакой сальник не сравнится по герметичности с полностью запаяным соединением. Поэтому потери неизбежны.

Но, если хладагент теряется с большей скоростью, например, за полгода его уровень упал до критического и ЭБУ уже не включает компрессор, то это означает, что необходимо искать утечку.

Это можно сделать электронным течеискателем либо добавив в систему флуоресцентную добавку, которая через некоторое время будет светиться под ультрафиолетовой лампой в местах утечки.

Получается, что для полноценного обслуживания кондиционера своими руками нам необходимо приобрести ещё и средства для поиска утечек.

Но бывают ситуации, когда и этого всего недостаточно. По статистике чаще всего утечки происходят в трёх местах:

  • сальник компрессора
  • конденсор – это “радиатор” кондиционера. Он находится перед радиатором охлаждения и, естественно, в него летит всё, что может лететь с дороги
  • трубки – они банально перетираются о части кузова, о крепления и даже о провода

Если сальник компрессора и конденсор можно поменять без особых проблем, то трубку порой очень сложно найти и приходится варить перетёртую, что влечёт за собой наличие оборудования для такой сварки или наличия знакомого с наличием такого оборудования.

Так случилось и у меня. Трубка без предупреждения перетёрлась и перетёрла провода повторителя сигнала поворота на правом крыле. Хладагент вышел за пару часов

Причины, почему не включается кондиционер в машине

Пришлось вырезать перетёртую часть и вварить другой кусок

Не включается кондиционер в машине

Подведу некий итог. Если не включается кондиционер в машине, то не стоит искать тёмную кошку в тёмной комнате – чистить конденсоры, радиаторы, испарители, менять приводные ремни и заниматься прочей ерундой. Плохо охлаждать из-за этого может, но чтобы не включаться – это по моему мнению попахивает чем-то дурно пахнущим

Если у Вас нет таких “наполеоновских” планов, то советую бросить все свои силы на предотвращение и предупреждение проблем. Это точно сбережёт не малые деньги на ремонт и последующую заправку системы кондиционера.

Первым делом проверьте – защищён ли на Вашем авто конденсор. Оцените целостность сетки в переднем бампере, а если её нет, тогда обязательно установите. Это убережёт его от летящих камней и прочего хлама

Защита кондиционера

Просмотрите все трубки системы кондиционера. Примите меры по предотвращению их перетирания обо что бы то ни было. Не оставляйте кондиционер долго без работы.

Эти простые меры принесут намного больше пользы, чем потраченные деньги на китайский баллончик с хладагентом.

Моя мысля подошла к концу. Будут дополнения или ещё что – милости прошу в комментарии ниже

Вот видео на тему, если не включается кондиционер в машине

Если не включается компрессор кондиционера в машине

Автокондиционер сегодня является одним из базовых устройств для обеспечения комфорта в автомобилях. Данное устройство работает по принципу обычного бытового холодильника, однако функций у автокондиционера гораздо больше. Так, он охлаждает салон до заданных параметров, проветривает автомобиль и очищает воздух. При поломках кондиционера автомобиля, комфорт при езде снижает в разы, а вот что является причиной поломок, разберём дальше подробней.

Разбор вопроса, почему не включается компрессор автокондиционера, следует начинать с рассмотрения устройства системы охлаждения в автомобиле.

Устройство автомобильного кондиционера

В современных автомобилях автокондиционер может быть как частью климат-системы, так и отдельной частью системы вентиляции воздуха. В виде отдельного агрегата автомобильный кондиционер встречается в бюджетных автомобилях, все остальные авто оснащаются климат-системой, частью которых и является кондиционер.

Интересной особенностью кондиционера в автомобиле является то, что он не использует энергию электричества для своей работы, вместо нее используется крутящий момент силового агрегата, который передается на автокондиционер при помощи приводного ремня. В климат-системах все немного не так, т.к. имеется возможность включения кондиционера без необходимости работы мотора.

Кондиционер в авто – это замкнутая система, заполненная хладагентом – фреоном и специальным маслом для смазки внутренних частей кондиционера. Состоит эта система из:


  • электромагнитной муфты с намагниченным прижимным диском;
  • шкива, работающего от ремня привода;
  • компрессора, нагнетающего хладагент;
  • радиатора и вентилятора для охлаждения хладагента;
  • ресивера-осушителя;
  • терморегулирующего вентиля, подающего конденсат в испаритель;
  • испарителя, пропускающего через себя холодный фреон и вентилятора дующего на испаритель, охлаждая воздух для транспортировки его в салон;
  • трубок и магистралей.

Самыми проблемными участками автокондиционера являются трубки, компрессор и электромагнитная муфта, как самые активные компоненты системы.

Самой дорогой и важной частью системы кондиционирования является компрессор и его ремонт должен проводиться предельно аккуратно и только профессионалами.

Отремонтировать кондиционер любой модели авто можно в нашем автомобильном сервисе. Обращаясь к нам, каждый клиент получает развёрнутую консультацию, тщательную диагностику и качественный ремонт автокондиционера.

Компрессор: функции и причины поломок

Компрессор в автомобильном кондиционере является самой важной частью во всей системе. Так, именно при помощи компрессора осуществляется сжатие и перемещение фреона внутри системы, если компрессор замирает – охлаждение не происходит и вентиляторы выдувают лишь воздух комнатной температуры.

Причин, когда не включается компрессор автокондиционера всего четыре:

  • разгерметизация системы, вследствие которой происходит утечка фреона;
  • грязь, забивающаяся внутри;
  • сбой в работе электроники;
  • поломки смежных агрегатов.

Разгерметизация автокондиционера – это причина 70% поломок атвокондиционеров, во многом это происходит из-за рассохшихся резиновых уплотнителей. Утечка фреона, обычно, появляется на магистралях и на пластиковых трубках, пролегающих по левому краю крыши авто. Когда уровень фреона становится критично низким, не позволяя работать системе, срабатывает предохранитель, который не позволяет включиться системе. Если часто включается компрессор кондиционера в автомобиле, это также может быть связано с недостаточным количеством фреона в магистралях климат-системы. Кроме того, причиной утечки может стать и слетевшая муфта и неисправный подшипник, который в большинстве случаев требует немедленной замены.

Неисправности компрессора кондиционера автомобиля: признаки


Поломка любого компонента системы кондиционирования приводит к тому, что компрессор отключается, а если этого не происходит – он попросту выходит из строя, часто без возможности ремонта. Признаками поломки именно компрессора являются:

  • самоотключение кондиционера;
  • не возможность включения кондиционера;
  • неработающая муфта – не было щелчка и сцепления с ремнем;
  • монотонный гул при работе, исходящий от кондиционера в неработающем состоянии;
  • перепады давления на манометре на линии всасывания при работающем кондиционере.

При обнаружении любого из вышеописанных признаков, нужно ехать к нам в автосервис и срочно проводить диагностику и ремонт кондиционера, иначе, в будущем, неправильно работающий кондиционер может выйти из строя полностью, что будет в разы сложнее и дороже отремонтировать.

Проверка компрессора кондиционера автомобиля и ремонт

Что делать, если не включается компрессор кондиционера в машине? Обращаться в автосервис!

Большинство проблем с автокондиционерами происходит вследствие разгерметизации системы и при поломке муфты или подшипника. В связи с этим, проверка компрессора кондиционера проходит в нашем автомобильном сервисном центре по основным этапам:

  • внешний осмотр на скручивание, перегиб, прорыв магистралей и трубок;
  • диагностика протечки при помощи или течеискателя или ультрафиолетового красителя;
  • диагностика на работоспособность муфты и подшипника.

На базе этих исследований и проводится ремонт, который может быть разным. Так, при перегибах трубок их выпрямляют или заменяют на новые, металлические магистрали, при наличии дефектов, восстанавливаются при помощи аргонной сварки, при неработающей муфте или слабом подшипнике – происходит их замена. Вместе с тем, проводя любой ремонт компрессора, наши мастера проводят чистку всех его элементов, после чего запускают автокондиционер. Часто, при ремонте компрессора, хватает лишь чистки и ничего более, поэтому звоните нам и записывайтесь на диагностику.

Подводя итог всего вышесказанного, можно определённо суммировать, что если у Вас не включается компрессор кондиционера автомобиля, следует спешно отправляться в автосервис.

Когда не включается кондиционер в машине ‒ это неприятная поломка, которая вызывает неудобства. Причина неработающего кондиционера может заключаться в простом загрязнении магистралей или устройства. Однако некоторые поломки предусматривают покупку новых комплектующих или полную замену устройства.


Не охлаждает кондиционер в машине: причины поломки

Неполадка, когда кондиционер в машине дует, но не охлаждает, возникает по совершенно разным причинам. Но прежде чем с ними ознакомиться, давайте разберемся с принципом работы данного устройства.

Кондиционер понижает температуру воздуха при помощи специального охлаждающего вещества — фреона. Принцип работы заключается в поочередном испарении и конденсации фреона, который становится теплоносителем, отбирая тепло у воздуха.

Конструкция кондиционера предусматривает наличие испарителя, компрессора и конденсатора. Жидкость циркулирует по магистралям, попадая в эти узлы и поочередно меняя агрегатное состояние с жидкого на газообразное.

Поломка устройства может приводить к ситуации, когда плохо дует кондиционер в машине, или поток воздуха есть, но он теплый. Теперь давайте перейдем непосредственно к вопросу о том, почему не работает кондиционер в машине.

Нарушение герметичности кондиционера

Как уже говорилось, кондиционер предусматривает наличие ряда узлов: конденсатора, компрессора и испарителя, а также магистралей, которые их соединяют, это:

прокладки и многое другое.

Механическая поломка одной из частей магистралей приводит к тому, что охлаждающая жидкость начинает вытекать из системы. Вследствии не дует холодный воздух из кондиционера в машине. Чтобы такого не случилось, регулярно включайте устройство даже в зимнее время. Это позволит избежать течи в прокладках и трубках, которые без работы теряют свои эксплуатационные качества. Запускать кондиционер надолго не нужно ‒ максимум на 5-10 минут один раз в месяц.

Загрязнение системы кондиционирования

Еще одной причиной того, почему кондиционер в машине не охлаждает, является банальное наличие грязи в системе. Она способствует тому, что на металлических элементах устройства начинает появляться коррозия. От наличия ржавчины узлы и детали быстрее расходуют свой ресурс работы, ситуация, когда плохо работает кондиционер в машине, становится вопросом времени.

Устройства кондиционирования в современных транспортных средствах предусматривают самодиагностику. Когда магистрали или конденсатор кондиционера выходят из строя, система нагревается, что также приводит к повышению уровня давления. Устройство самостоятельно выключается при повышенной жаре или вообще не включается. Вот вы и узнали основную причину того, почему не работает кондиционер в машине.

Решить данную проблему очень просто: нужно регулярно разбирать устройство и очищать его от загрязнений.

Механические неисправности

Также причина того, почему не холодит кондиционер в машине, может заключаться в механических поломках. Они могут появиться от банальной отработки узлов кондиционера своего ресурса.

Следует учесть, что данное устройство достаточно хрупкое. Если кондиционер не холодит в машине, то постарайтесь вспомнить, не сталкивались ли вы с другими объектами во время движения. Изогнутая трубка или деформированный патрубок могли привести к тому, что не охлаждает кондиционер в машине. Это, в свою очередь, приводит к тому, что внутри системы появляется течь охлаждающей жидкости, устройство отключается или теряет свою эффективность.

Поломка электроники

Еще одной причиной, почему не охлаждает кондиционер в машине, может являться сгоревшая электроника. Небольшой сбой в бортовой сети, скачок напряжения или окисленные контакты могут привести к тому, что датчик высокого давления или контакты вентиляторов выйдут из строя. Следует отметить, что данные элементы устройства отличаются небольшими размерами. Во время работы они находятся в агрессивной среде. Это также выводит их из строя и приводит к тому, что кондиционер в машине не холодит.

Недостаточный объем фреона

Этот хладагент выступает не только в роли охлаждающего вещества, но и смазки деталей. Когда в машине кондиционер не охлаждает воздух, то причина может заключаться в недостаточном объеме жидкости. Такая проблема появляется лишь в том случае, если не следить за системой кондиционирования автомобиля продолжительное время.

Почему автокондиционер не охлаждает, если у вас климат-контроль

Если вы хотите узнать, почему кондиционер в машине не охлаждает, будет полезно узнать, что такое климат-контроль.

Во многих современных автомобилях используется не просто система кондиционирования, а климатическая система, которая комбинирует теплые и холодные потоки воздуха для максимального комфорта водителя и пассажиров. Таким образом каждый присутствующий в машине может настроить оптимальную для себя температуру обдува.

Современный климат-контроль может состоять из таких комплектующих:

датчик качества воздушных масс снаружи автомобиля;

устройство для автоциркуляции салонного воздуха;

фильтр, очищающий воздух в салоне, он может предусматривать наличие картриджей с активированным углем или ампул с жидкостью, которые придают воздуху приятный запах;

автомобильные стекла, которые не меняют своей температуры;

электронный блок для управления климатом в салоне автомобиля и многое другое.

Если у вас автомобиль с климат-контролем, то существует множество причин, почему автокондиционер не охлаждает. В таком случае лучше отвезти машину на СТО для профессиональной диагностики, выявить проблему самостоятельно будет очень сложно.

Кондиционер в авто не охлаждает: советы по профилактике

В домашних условиях водитель может лишь проверить работу кондиционера и выявить неполадку. А вот процесс чистки и доливки хладагента нужно осуществлять при помощи специального оборудования, поэтому лучше посетить СТО для диагностики и ремонта. В таком случае проблема, когда кондиционер в машине не охлаждает воздух, отправится в прошлое.

Однако вы можете изначально избежать поездки в автомастерскую, если будете правильно ухаживать за устройством. Тогда такая ситуация, когда автомобильный кондиционер не охлаждает, будет для вас незнакома.

Можно выделить несколько основных советов по профилактике:

Защитите кондиционер от попадания грязи и твердых частиц. Для этого воспользуйтесь обычной сеткой. Такое решение будет особенно актуальным, если вы являетесь владельцем габаритного автомобиля: грузовика, внедорожника, микроавтобуса, который отличается наличием больших воздухозаборников. Небольшая сетка перед радиатором позволит избежать серьезных неполадок в будущем.

Регулярная мойка и чистка радиаторов позволяет предотвратить неприятную поломку, когда кондиционер не охлаждает авто. Также необходимо чистить подкапотное пространство, что поможет избежать излишнего загрязнения системы кондиционирования. А вот конденсоры мыть очень сложно. Они изготовляются из мягких металлов, которые может погнуть даже вода под сильным напором. Поэтому доверяйтесь только автомойкам с хорошей репутацией, которые точно знают, что делают.

Даже если автомобиль продолжительное время не использовался, необходимо проводить диагностику системы кондиционирования точно в срок. Это поможет избежать неожиданных неполадок и содержать транспортное средство в отличном состоянии.

Как помыть радиатор

Как уже говорилось, регулярная мойка радиатора и подкапотного пространства позволяет избежать ситуации, когда кондиционер работает, но не охлаждает в машине воздух. Для этого нужно выполнить такие действия:

Для начала немного открутить крепеж конденсора и очень осторожно отвернуть его от радиатора, чтобы не повредить деталь. В месте стыка двух деталей очень часто наблюдается повышенный уровень загрязнения, который сложно заметить снаружи.

Вымыть радиатор от твердых загрязнений и попавших сюда насекомых. Для этого воспользуйтесь специальным автомобильным шампунем. Нанесите его и дайте постоять около 20 минут. После этого нужно очистить радиатор слабой струей воды с расстояния около 1 метра. Это позволит предотвратить механические повреждения.

Выровнять пластинки радиатора при помощи обычной зубочистки.

Ежегодно система кондиционирования теряет приблизительно 15% фреона. Поэтому каждые 2-3 года обязательно доливайте хладагент и проводите диагностику, иначе ситуация, когда кондиционер не охлаждает воздух в машине, станет реальностью. Если вы являетесь владельцем автомобиля с большим пробегом, то подобные действия должны осуществляться раз в год. Также при покупке поддержанного автомобиля обращайте внимание на работающий кондиционер. Если система вышла из строя, это должно вас насторожить.


Не включается кондиционер, вообщем нажимаю на AC загорается заленая лампочка а кондиционер дует горячим, выставил 20 по салону и т д. Раньше работал, до зимы после не работает. Нагрузки нет ни какой при включение AC. Приехал думал нет фриона (типо не в уровень). Приехал мне сказали что он полный. Может датчик не работает. Как его проверить ?

ходят слухи, что некачественный фрион холодной зимой умирает, если за зиму пару раз не включить кондиционер и не разогнать застои. Не знаю так ли это, но многие говорят.

Привет. Когда включаешь кондер передняя пластина на компрессоре должна крутится вместе со шкивом. Если не крутится фреон не причем. Смотри напряжение приходит на муфту или нет. Там два провода один плюс, другой на корпус. Вобщем отпишись че крутится а че не крутится дальше будем думать.

_________________
Да-да, знаю. Страдивари скрипки для лохов делал, а для реальных пацанов — барабаны!

Последний раз редактировалось slava_66 05 авг 2012, 00:37, всего редактировалось 1 раз.

Предварительно проверив предохранители и реле,Проверь включение муфты самого компрессора(при включении происходит вращение),проверь питание на муфте. Датчик работает при наличии ДАВЛЕНИЯ. фреона в системе, проверить можно перемычкой на разъеме подающих на него питание проводов. Датчик только замыкает цепь(Есть давление- цепь замкнута и все работает ,а нет -нет).Отпишись.Есть еще варианты. У меня после зимы тоже не работал-проверили как система держит давление, заменили фреон и в порядке. Только приехал с отпуска Накатал 15 тыс км по Украине кондей практически не выключался только на ночь на стоянке. Пиши что-то придумаем,найдем причину и неисправность.

Привет. Когда включаешь кондер передняя пластина на компрессоре должна крутится вместе со шкивом. Если не крутится фреон не причем. Смотри напряжение приходит на муфту или нет. Там два провода один плюс, другой на корпус. Вобщем отпишись че крутится а че не крутится дальше будем думать.

Читайте также: