Проблемы с электрикой лансер 10

Обновлено: 02.07.2024

Интересная неисправность появилась недавно у меня вместе с Lancer 10: "Постоянно перегорает катушка зажигания".

Владелец автомобиля расстроен: "Я на эту машину потратил уже тысяч семьдесят рублей!".
Увидев вопрос и удивление в моих глазах, клиент пояснил:
- То новые катушки покупал, то "бэушные" … у меня этих катушек уже полный багажник! Объездил уже все разборки в Москве!

Я всё ещё не понимал сути, и тогда владелец авто рассказал:
- Машина стала плохо ехать. Открываю Интернет, ищу рекламу, где гарантируют качество, скорость и прочее – там делаю диагностику. Выслушиваю приговор, мол, проблема простейшая – виновата катушка зажигания, езжайте на разборку, покупайте, меняйте и всё будет работать.
Обрадовался, поехал на разборку, купил, вернулся.
Диагност поставил привезённую мной катушку и победно посмотрел на меня, мол, видишь, насколько я был прав – работает.
Увы, через пару минут катушка работать перестала.
Но диагност не растерялся: снял катушку, покрутил её в руках, что-то там поизмерял и сказал, что причина в самой катушке зажигания – она же БЭУ! И неизвестно, насколько рабочей она была при покупке – надо ехать и поменять!
Несколько раз так сделал, но у мотора просветления не наступало, он работал по такой схеме: ставится новая катушка – она пару минут работает – начинает троить. А сама катушка разогревается очень сильно.
Думаю, что если и в третий (или в четвёртый?) раз поеду на эту же разборку, то меня проклянут и выкинут на улицу – поехал на другую разборку.
Купил катушку, привёз, диагност поставил.
Но ничего не изменилось: минуты две катушка работает, двигатель довольно урчит, а потом всё начинается снова – резкий переход в "троение"!
Но диагност не удивляется, говорит, что "если бы проблема была в чём-то другом, то катушка бы не заработала! Однозначно – проблема только в самой катушке! Ну бывает такое, техника, что поделаешь … логично же говорю?".
Ну да, вроде как логично. Еду на другую разборку. Покупаю, привожу – и всё опять по кругу, опять катушка несколько минут работает, а потом мотор начинает троить.
И тут диагност сдался, почесал репу и пожал плечами: "Фантастика! Такого не бывает!".

В таком режиме недопонимания проехал ещё много автосервисов в Москве.
Всё повторялось точно так же, как и в первом сервисе: "Виновата катушка – менять!". Правда, были вариации: "Виновата катушка БЭУ – надо покупать и ставить только новую, я где-то читал, что в этом году эти катушки БЭУ какие-то ненадёжные".
Сколько было БЭУ катушек – не припомню, много, а вот новых прикупил и убил две штуки. Короче: надо что-то делать, иначе разорюсь окончательно!

Понятно. А ко мне этот клиент попал обычным способом: приехал за очередной катушкой зажигания в "Автоланс" http://autolans.ru, всё повторилось по кругу, но люди там опытные и вместо очередной замены катушки, "которая точно не работает", посоветовали обратиться ко мне – мы с ними плотно сотрудничаем, это штука обоюдовыгодная: они не тратят нервы на подобных клиентов, а у меня в работе появляются интересные автомобильные задачки. Они так говорят в подобных случаях: "если вернётесь и скажете, что катушка или что-то ещё неисправно – тогда едите к Михаилу, он проверяет и подтверждает, что да, неисправно, и мы меняем без разговоров".

Выслушал всю историю, стало очень интересно, говорю: "Понятно, ставим катушку и смотрим".
Поставил катушку зажигания, запустил мотор, слушаю – всё нормально. Минута, две – но руку держу на катушке и начинаю чувствовать ладонью, что кожа нагревается. Причём эдак активно греет!
Всё, пора глушить и разбираться. Дальше нет смысла проверять "на слух и нюх" - дальше только с приборами.
Подключаю осциллограф к рабочей катушке – и к той, которая греется. И вижу удивительную картину:


Ещё раз внимательно проверяю свои подсоединения, может, ненароком не туда ткнулся?
"Плюс …импульс … управление…"
Нет, всё правильно. Говорю клиенту, что "вроде бы нащупал неисправность".
Клиент удивлён, не верит, и его понять можно: потратить на бездарей 70 тысяч рублей, и вдруг – счастье, неисправность нашли? И так быстро?
А при чём тут счастье. Просто надо иметь внимательность и почаще работать с сигналами.
Клиен теребит, мол, и что, в чём причина?
- Катушка греется по причине того, что на неё поступает не тот сигнал.
- Это лечится? Это недорого?
- Посмотрим … скорее всего, проблема где-то в жгуте …
Вот скажу как на духу: "Знаю – лечу, не знаю – не лечу и учусь, если вдруг появляется какое-то незнание".
И вы тоже уже догадались, в чём может быть причина?
Ну да, опять банальность, опять этот треклятый "всего-лишь один проводок":


Вечером, когда шёл домой, мелькнула юморная мысль, что "перед каждым автосервисом пора ставить "памятник Проводку", на котором можно и заработать, и опыт отшлифовать".

Mitsubishi Lancer десятого поколения является распространенным автомобилем, который завоевал сердца многих автовладельцев. Предыдущие модели продавались в большом количестве по всей России, что можно сказать и о рестайлинговых моделях 2011 и 2015 годов. В целом мнение владельцев о машине неплохое, хотя проблемы эксплуатации присутствуют. Выпуск автомобиля был завершен в 2017 году. Давайте разбираться, что за недочеты есть в нем.

Технические характеристики

Митсубиси Лансер 10 выпускалась с 2007 года в двух вариантах кузова – седан и хэтчбек. В российских моделях были установлены бензиновые двигатели Р4 с объемами 1,5 (190 л.с.), 1,6 (117 л.с.), 1,8 (143 л.с.) и 2,0 (150 л.с.) литра. На вторичном рынке можно было найти модели с дизельным мотором, но на них был большой спрос и они сразу раскупались.

Коробка передач устанавливалась вариаторного типа моделей М5 и А4 на моторы 1,8 и 2,0 литра, автоматическая коробка ставилась на моторы 1,5 и 1,6 литра. Механическая 5-ти ступенчатая КПП устанавливалась на машины с любыми моторами, были модификации с 4-х ступенчатыми КПП.

По приводу были доступны модели с полным и передним приводом. В 2010 году общее число моделей сократилось, а в 2011 году был выполнен рестайлинг, который дал автомобилю новый передний бампер, решетку радиатора, оптику и обновленную приборную панель. Внутреннюю конструкцию модернизация тоже задела, так в частности был убран радиатор охлаждения масла вариатора, что создало дополнительные проблемы владельцам.


  • Средний расход топлива АИ-95 (город/трасса) – 9,8/6,9 литра, по факту расход превышал и составлял 12-13 литров по городу и около 10 по трассе;
  • Габариты (ДхШхВ) – 4625х1763х1481 мм;
  • Клиренс – 140 мм;
  • Колесная база – 2634 мм;
  • Объем бака – 58 л;
  • Объем багажника – 348 л;
  • Вес снаряженного автомобиля – 1310 кг.

К достоинствам Lancer 10-го поколения можно отнести:


  1. Спортивный дизайн с яркими цветами;
  2. Надежная подвеска с длительным ресурсом эксплуатации;
  3. Автоматическая коробка передач вариаторного типа доступная не на всех машинах;
  4. Оцинкованный кузов, подверженный минимальной коррозии с просторным салоном и вместительным багажником.

недостатки и слабые места Mitsubishi Lancer X

Слабые места Mitsubishi Lancer 2011-2017 гг. выпуска

Как и любая другая машина у Мицубиси есть свои уязвимые места, хотя их не так много. В целом неприятности даже у моделей с пробегом более 100 тыс. км. возникают не так часто, но они есть:


Кроме того, замечено на всех двигателях попадание выхлопных газов в моторный отсек, что при разгоне выдает неприятные механические звуки, лечиться проблема заменой уплотнительных колец на катализаторе. Мотор может на этом пробеге начать подъедать масло (100-300 грамм на 100 км.), это верный звоночек сделать диагностику у опытного моториста.

На двухлитровых моторах при эксплуатации замечено, что засоряется дроссельная заслонка, из-за чего обороты на холостом ходу скачут, требуется ее прочистка. Так же изнашиваются шкивы на навесном оборудовании, что приводит к соскальзыванию с них ремней.

Механическая коробка, работавшая с мотором 1,5 л. не отличается большой надежностью и имеет встроенные дефекты. Замечено в процессе эксплуатации, что частой поломкой был выход из строя синхронизатора первой передачи, течь масла через сальники и шум при переключении передач. Остальные варианты механической КПП работают без нареканий.

АКПП зарекомендовали себя с хорошей стороны, нужно только исправно менять масло в заданные промежутки пробега.

Вариатор боится перегрева и поездок на длительные дистанции без остановок. Перегрев вариатора чаще всего связан с необходимостью замены масла в нем, ресурс которого рассчитан на 80-100 тыс. км. пробега. Если вовремя его не обслуживать, то ходит вариатор порядка 150 тыс. км, а замена обойдется примерно в 100-150 тыс. рублей. При своевременном обслуживании вариатор доживает до 250-300 тыс. км. пробега.

Существенным недостатком подвески автомобиля является проседание задних пружин и амортизаторов на 120-150 тыс. км. пробега. По достижению этих значений рекомендуется замена пружин, амортизаторов, сайлентблоков поперечных рычагов.

Ступичные подшипники начинают гудеть при пробеге 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицами. Передние амортизаторы, стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости нуждаются в замене через 50-60 тыс. км. Шаровые опоры при аккуратной езде служат до 130 тыс. км.

Самым слабым местом на машинах с 1,5 литровым мотором является электроусилитель руля, который устанавливается в рулевую рейку. Уже при небольшом пробеге она начинает стучать, а при достижении пробега в 80 тыс. км. и более рейка начинает подтекать, что требует незамедлительного ремонта или замены.

Замечены были и отказы работы усилителя полностью или работы только в одну сторону. Как правило, при таких неисправностях подлежит замене вся рулевая рейка целиком, что по сумме выйдет примерно в 700-800 долларов.

На остальных автомобилях модельного ряда с моторами большего объема устанавливался обычный ГУР, который неприхотлив в обслуживании и нуждается лишь в замене масла через 80-90 тыс. км. пробега.

Десятые Лансеры требуют при каждой замене тормозных колодок чистки направляющих в скобах суппортов и смазывания пальцев. Особенно это важно для задних колес. Без очистки механизм быстро закисает, колодки не отходят от тормозного диска, что влечет за собой их износ и перегрев диска с последующей заменой.

Кузов и лакокрасочное покрытие

Кузов покрыт тонким слоем краски, которая впрочем, держится крепко. Если не было механических повреждений, то оцинкованный кузов не подвержен коррозии. Однако, если было механическое повреждение и ремонт выполнялся своими силами, то кузов в этом месте начинает быстро гнить.

Отделка салона автомобиля выполнена из бюджетных материалов, шумоизоляция недостаточно продуманная. В местах крепления приборной панели замечены люфты. Алюминиевые вставки, оплетка руля и ручки переключения коробки теряют привлекательный внешний вид через 2-3 года эксплуатации.

Итоги выбора Лансера 10 на основе перечисленных недостатков

В целом машина имеет привлекательный дизайн и спортивную внешность. Имидж автомобиля портит дешевый салон и его топорная сборка. Для поднятия имиджа можно конечно доработать салон самостоятельно – проклеить шумоизоляцию, подогнать и закрепить все элементы крепления.

Перед покупкой автомобиля данной модели внимательно проверьте ее состояние, обратившись по возможности в сервисный центр. Большинство машин продаются, так как выработали свой ресурс и нуждаются в капитальном и дорогостоящем ремонте. Если повезет найти автомобиль, за которым был качественный уход и своевременно выполнялась замена всех расходных материалов, то авто еще послужит довольно долго.

Значимые недостатки и слабые места Мицубиси Лансер X(CY) was last modified: 13 декабря, 2019 by Administrator

Лансер десятый очень распространенный автомобиль на дорогах а предложений на вторичном рынке очень даже не мало. Однако я заметил одну очень интересную деталь - на десятом Лансере производитель не плохо сэкономил. Но обо всем по порядку.

Про кузов Лансер X

По моим наблюдениям могу сказать, что десятый Лансер по устойчивости к коррозии немножко лучше девятого. Прошлая модель спустя лет 10 могла быть с рыжиками, но не очень критичными. Самое слабое место - задние арки. Оттуда ржавчина может распространится по всему кузову и полностью уничтожить пороги. Так что "десятка" будет чуть лучше в этом плане.

Про салон Лансер X

Салон десятого Лансера выглядит экономным. Шумка слабая, пластиковые элементы салона не очень качественные, я бы даже сказал хуже, чем у прошлой модели.

Так что если вы выбираете автомобиль с минимальным шумом в салоне, то советую обойти десятый Лансер стороной. Тихо в нем точно не будет, а вот скрипы, писк, дребезжание и всё такое будут сопровождать регулярно.

Про электрику Лансер X

По отзывам об электрочасти автомобиля я сделал вывод, что особых проблем не наблюдается. Много пишут о том, что реле, которое включает обогрев заднего стекла и боковых зеркал, очень греется и начинает плавиться. В принципе её замена не дорого стоит, рублей 700, но вот менять её нужно будет часто.

Эту проблему решают специалисты за тысячи 2-3, когда разделяют обогрев заднего стекла и боковых зеркал по разным релюшкам.

Про подвеску Лансер X

Подвеска десятой модели практически ничем не отличается от девятой, с теми же проблемами. Так, например, что в предыдущей модели, что в десятой, жалуются на минимальный ресурс задних сайлентблоков, чуть дольше 80 тысяч км. живут шаровые. Самое печальное то, что в случае вылета сайлентблока менять придется весь рычаг в сборе, а это не дешево.

Что еще? Стойки передних стабилизаторов также не отличаются большим ресурсом. Рулевая тяга и наконечники также живут мало, в среднем тысяч 60. Что-что, а амортизаторы могут отъездить больше сотни тысяч километров. Отмечу, что при замене передних амортизаторов лучше менять их вместе с опорными подшипниками, а то придется делать процедуру снятия и установки амортизаторов дважды.

Еще очень много жалоб на тормоза, мол колодок хватает на тысяч 50, после чего нужна их замена. Также отмечают проблемные тормозные диски, которые могут деформироваться при спокойной езде и в этом случае может ощущаться то ли биение, то ли вибрация рулевого колеса. Специалисты отмечают, что эта проблема из-за того, что тормозной механизм подвержен чрезмерному закисанию, от чего уменьшается ход пальцев суппортов. Механизм разбирается, чистится и смазывается. Тогда все становится на свои места.

Про силовые агрегаты Лансер X

Моторы Mitsubishi Lancer X - это знаменитые рядные "четверки". В штатах очень популярными были атмосферные 2,4-литровые двигатели на 170 лошадок, когда как в европе зашла модель с турбодизелем от фольксваген на 2 литра и мощностью 140 л.с. У нас они тоже есть.

На сегодняшний день в России массово выставлены на продажу модели с двигателями объемом 1,5 и 1,6 литров. Это серия 4А, которые практически не имеют отличий. Также не мало есть моделей с двигателями 1,8 и 2,0 литра, которые идут в серии 4В. Они также мало чем отличаются.

Самыми проблемными из имеющихся силовых агрегатов, на мой взгляд, являются именно те, что с меньшим объемом. Проблема у них распространенная одна - большой аппетит. Так, например, 1,5-литровые моторы уже менее, чем через 100 000 тысяч начинают активно "кушать" масло. Куда успешней будет 1,6-литровый мотор, где применили чуть другую конструкцию поршневых колечек. Но это позволило лишь оттянуть проблему на более поздний период.

Про трансмиссию Лансер X

Если с моторами всё предельно ясно, то с коробкой не всё так однозначно. Одна из худших трансмиссий у Лансера - это самая распространенная "Jatco JF011E". Именно она идет часто в паре с моторами 1,8 и 2,0 литров. Этот вариатор имеет средний ресурс около 150 тысяч километров. Ремонт её в может быть в районе 2 000 баксов.

А вот какая коробка доставит меньше проблем, так это "механика"! При правильном и своевременном обслуживании коробки она запросто будет служить долгие годы. Менять масло в ней рекомендуется каждые 90 000 км. Чуть проблемнее оказался четырехступенчатый автомат, который не любит долгих поездок на большой скорости. Менять масло в нем рекомендуется хотя бы раз в 80 000 тысяч.

Выводы по Лансер 10

Мицубиси Лансер десятой модели можно смело назвать крепким автомобилем. Несмотря на множество вариантов на вторичном рынке найти приемлемый проблем не составит. Как и у других авто у десятого Ласнера есть свои, индивидуальные проблемы. Так, что мне больше всего не нравится, так это модели с безумно надежным двигателем, но чертовски проблемным вариатором в паре. Так что советую выбирать автомобиль именно с механической коробкой.

Распространенные коды DTC: P0125, P0130, P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, P0136, P0137, P0138, P0141, P0170, P0171, P0172, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0420, P0421, P0505, P0122, P0223, P1233, P1234, P1238, P0715, P0720, P0826, P1828, P1836, P1830, P1710, P1940, P1710, 22, 23, 27, 41, 42, 43, 44

Имею проблему следующего характера. Двигатель с ключа запускается когда ему вздумается.

Эта проблема проявляется в следующем:
После остановки двигателя не важно ставили машину на сигналку или нет обычно при попытке запустить двигатель через минут 10 (но иногда несколько часов, поэтому не привязываю проблему ко времени простоя авто после остановки) поворачиваю ключ до зажигания лампочек компьютера жду пока компьютер перестанет пищать поворачиваю ключ для подачи питания на стартер. Часы на магнитоле гаснут, стартер не реагирует. После этого поворачиваю ключ назад до выключения лампочек и подождав немного (около 5-10 сек) поворачиваю ключ до упора по часовой стрелке чтобы стартер сразу начал работать не дожидаясь прекращения пищания компьютера. При этом стартер схватывает (это слышно по характерному звуку) буквально на пол оборота и выключается. Иногда на 3 раз он запускает двигатель, но чаще приходится вынимать ключ и ждать минуты 3-4 после этого двигатель запускается.

Пробовал повернуть ключ и замкнуть стартер отверткой. Стартер крутит, двигатель не запускается. После попыток запустить двигатель замыканием стартера попробовал запустить с ключа не надавливая на сцепление (обычно по привычке выжимаю его) двигатель сразу запустился. Это было совпадением т.к. после этого через день эта проблема возникла вновь пробовал и с выжатой педалью и с педалью сцепления в исходном состоянии никакой разницы. И ждал 5 минут и крутил ключ каждые 30 сек. В очередной раз двигатель просто запустился и все. Пробовал ставить сигналку (Шерхан магикар 5) ставить в вайлет режим. Не помогает.

Пробовал другим ключом проблема остается.
Машину купил 2 недели назад, старый владелец клянется что ничего подобного не было. На машину установлена сигнализация Шер хан магикар 5. ставилась в салоне при покупке машины в 2008 году. Есть наряд на работы и на покупку доп оборудования. При установке сигналки дополнительно поставили чип блокирующий иммобилайзер. Чип якобы не из второго ключа т.к. в бумажке он оплачен дополнительно. Старый владелец, мужичек аккуратный, дал мне номер 5 знаков (как она сказал это "номер болванки иммобилайзера").

Предполагаю, что проблема может быть либо в сигналке (вроде через нее все команды идут), либо иммобилайзер не блокируется полностью.

Есть-ли какой-то способ установить причину таких нестабильных пусков двигателя? Был у 2х электриков они оба грешат на сигналку. Один предложил заменить ее за 9000 рублей (снимет старую, купит и поставит новую). Второй сказал что если двигатель иногда запускается иногда нет проблему выявить почти нереально т.к. непонятно где прерывается цепь и прерывается ли она вообще. Можно лазить под машиной дня два и не найти проблемы.

Посоветуйте что можно сделать с этой проблемой? Стоит ли демонтировать сигнализацию? Смогу ли я самостоятельно найти иммобилайзер или чип, его блокирующий? Стоит ли снимать сигнализацию и чип, блокирующий штатный иммобилайзер? Сама по себе сигналка не нужна, нужен только центральный замок. Ключи, переданные мне в комплекте с машиной не имеют кнопки управления центральным замком (при запирании двери водителя остальные двери не закрываются на замок), так и должно быть или установщики в салоне разобрали родной ключ а отдали старому владельцу самодельные выточки?

Интересная неисправность появилась недавно у меня вместе с Lancer 10: "Постоянно перегорает катушка зажигания".

Владелец автомобиля расстроен: "Я на эту машину потратил уже тысяч семьдесят рублей!".
Увидев вопрос и удивление в моих глазах, клиент пояснил:
- То новые катушки покупал, то "бэушные" … у меня этих катушек уже полный багажник! Объездил уже все разборки в Москве!

Я всё ещё не понимал сути, и тогда владелец авто рассказал:
- Машина стала плохо ехать. Открываю Интернет, ищу рекламу, где гарантируют качество, скорость и прочее – там делаю диагностику. Выслушиваю приговор, мол, проблема простейшая – виновата катушка зажигания, езжайте на разборку, покупайте, меняйте и всё будет работать.
Обрадовался, поехал на разборку, купил, вернулся.
Диагност поставил привезённую мной катушку и победно посмотрел на меня, мол, видишь, насколько я был прав – работает.
Увы, через пару минут катушка работать перестала.
Но диагност не растерялся: снял катушку, покрутил её в руках, что-то там поизмерял и сказал, что причина в самой катушке зажигания – она же БЭУ! И неизвестно, насколько рабочей она была при покупке – надо ехать и поменять!
Несколько раз так сделал, но у мотора просветления не наступало, он работал по такой схеме: ставится новая катушка – она пару минут работает – начинает троить. А сама катушка разогревается очень сильно.
Думаю, что если и в третий (или в четвёртый?) раз поеду на эту же разборку, то меня проклянут и выкинут на улицу – поехал на другую разборку.
Купил катушку, привёз, диагност поставил.
Но ничего не изменилось: минуты две катушка работает, двигатель довольно урчит, а потом всё начинается снова – резкий переход в "троение"!
Но диагност не удивляется, говорит, что "если бы проблема была в чём-то другом, то катушка бы не заработала! Однозначно – проблема только в самой катушке! Ну бывает такое, техника, что поделаешь … логично же говорю?".
Ну да, вроде как логично. Еду на другую разборку. Покупаю, привожу – и всё опять по кругу, опять катушка несколько минут работает, а потом мотор начинает троить.
И тут диагност сдался, почесал репу и пожал плечами: "Фантастика! Такого не бывает!".

В таком режиме недопонимания проехал ещё много автосервисов в Москве.
Всё повторялось точно так же, как и в первом сервисе: "Виновата катушка – менять!". Правда, были вариации: "Виновата катушка БЭУ – надо покупать и ставить только новую, я где-то читал, что в этом году эти катушки БЭУ какие-то ненадёжные".
Сколько было БЭУ катушек – не припомню, много, а вот новых прикупил и убил две штуки. Короче: надо что-то делать, иначе разорюсь окончательно!

Понятно. А ко мне этот клиент попал обычным способом: приехал за очередной катушкой зажигания в "Автоланс" http://autolans.ru/ , всё повторилось по кругу, но люди там опытные и вместо очередной замены катушки, "которая точно не работает", посоветовали обратиться ко мне – мы с ними плотно сотрудничаем, это штука обоюдовыгодная: они не тратят нервы на подобных клиентов, а у меня в работе появляются интересные автомобильные задачки. Они так говорят в подобных случаях: "если вернётесь и скажете, что катушка или что-то ещё неисправно – тогда едите к Михаилу, он проверяет и подтверждает, что да, неисправно, и мы меняем без разговоров".

Выслушал всю историю, стало очень интересно, говорю: "Понятно, ставим катушку и смотрим".
Поставил катушку зажигания, запустил мотор, слушаю – всё нормально. Минута, две – но руку держу на катушке и начинаю чувствовать ладонью, что кожа нагревается. Причём эдак активно греет!
Всё, пора глушить и разбираться. Дальше нет смысла проверять "на слух и нюх" - дальше только с приборами.
Подключаю осциллограф к рабочей катушке – и к той, которая греется. И вижу удивительную картину:


Ещё раз внимательно проверяю свои подсоединения, может, ненароком не туда ткнулся?
"Плюс …импульс … управление…"
Нет, всё правильно. Говорю клиенту, что "вроде бы нащупал неисправность".
Клиент удивлён, не верит, и его понять можно: потратить на бездарей 70 тысяч рублей, и вдруг – счастье, неисправность нашли? И так быстро?
А при чём тут счастье. Просто надо иметь внимательность и почаще работать с сигналами.
Клиен теребит, мол, и что, в чём причина?
- Катушка греется по причине того, что на неё поступает не тот сигнал.
- Это лечится? Это недорого?
- Посмотрим … скорее всего, проблема где-то в жгуте …
Вот скажу как на духу: "Знаю – лечу, не знаю – не лечу и учусь, если вдруг появляется какое-то незнание".
И вы тоже уже догадались, в чём может быть причина?
Ну да, опять банальность, опять этот треклятый "всего-лишь один проводок":


Вечером, когда шёл домой, мелькнула юморная мысль, что "перед каждым автосервисом пора ставить "памятник Проводку", на котором можно и заработать, и опыт отшлифовать".

Читайте также: