Проблемы в компании тойота

Обновлено: 02.07.2024

Правительство Японии приказало крупнейшему автопроизводителю страны немедленно расследовать проблемы, связанные с тормозной системой автомобилей Prius модельного ряда 2010 года. По данным самого концерна, число жалоб на дефекты тормозов в самой Японии и в США, где Prius хорошо покупается, существенно превышает обычный уровень. Американское министерство транспорта сообщило, что к нему поступило уже более 100 жалоб на отказ тормозов на скользкой или неровной дороге. По мнению концерна, сбои связаны с дефектами электронных сенсоров на тормозах модели Prius, которые являются составной частью гибридной силовой установки.

Проблемы могут быть связаны и с работой программного обеспечения автомобилей — такую гипотезу высказал один из основателей концерта Apple Стив Возняк. В телевизионном интервью он рассказал, что его собственный автомобиль марки Prius внезапно начал разгоняться на трассе — при этом Возняк, по его словам, вообще не использовал педаль и регулировал скорость при помощи круиз-контроля.

Залипающая педаль газа стала причиной масштабного отзыва автомобилей концерна Toyota: концерн вернул для доработки в общей сложности 7,7 миллиона машин разных моделей, преимущественно с американского рынка.

Впервые концерн сообщил, что педаль газа может цепляться за коврик, в минувшем сентябре, после того как при аварии в Сан-Диего погибли четыре пассажира Lexus ES350. 21 января Toyota объявила о новых проблемах с педалью газа у моделей Camry, Corolla, RAV4, Tundrа, Aygo, IQ, Avensis, Yaris, Verso, Auris. В Европе было отозвано 1,8 миллиона машин.

Об отзыве 100 тысяч своих машин объявил и концерн Peugeot-Citroen, который использует в моделях Peugeot 106 и Citroen C1 педали того же поставщика, что и Toyota в модели Aygo.

По оценкам экспертов, замена одной педали газа обходится концерну приблизительно в 30 долларов. Но ущерб этим не ограничится: за прошлую неделю акции Toyotа на Токийской бирже подешевели на 18%. Концерн стремительно теряет и долю на рынке. Его продажи в США в январе упали на 16%. Проблемы Toyota отражаются и на других японских автопроизводителях, ведь на американском рынке репутация японского автопрома основывается прежде всего на имидже Toyota. Конкуренты из Ford уже предлагают покупателям, которые перейдут к ним от японских производителей, премию в размере 1000 долларов.

Александр Малис

Ущерб для репутации компании Toyota совсем не очевиден. В принципе, когда случаются отзывы продукции по причине несовершенства оборудования, это только прибавляет компании вес. Вопрос лишь в том, как эта проблема выяснилась. Если компания первая узнала, что есть проблема, и добровольно исправляет поломку, то это только улучшает отношения с клиентами. У Toyota проблемы начались после несчастного случая со смертельным исходом, и в данном конкретном случае Toyota не проработала именно пиар-составляющую. Такие ситуации в мире высокотехнологичной продукции происходят регулярно, вопрос лишь в том, как сработала пиар-служба. Они упустили инициативу, и конечно, тут же конкуренты на этом оттоптались. Маркетинг — штука тонкая, и вопрос этичности в маркетинге вообще не стоит, есть лишь вопрос уместности. Поплясать на трупе конкурента всегда приятно, нужно лишь быть уверенным, что покупатели эту пляску воспринимают хорошо.

Важное изменение для водителей в 2022: постепенно затронет всех

В сентябре 2021 года Toyota будет вынуждена примерно на 40% сократить объемы производства машин из-за глобального дефицита автомобильных компонентов. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает Automotive News.

В качестве основных причин резкого снижения производства называют острую нехватку микропроцессоров и полупроводников, а также стремительное распространение дельта-варианта COVID-19 в Юго-Восточной Азии. Перебои с производством скажутся на всех ключевых рынках Toyota, в том числе Японии, США, Европы, Китая и остальных азиатских стран.

Крупнейший японский автопроизводитель выпустит на 360 тыс. машин меньше по сравнению с запланированным ранее объемом. К примеру, в сентябре в США и КНР продажи Toyota упадут примерно на 80 тыс. автомобилей, тогда как европейские поставки уменьшатся приблизительно на 40 тыс.

Сокращение производства затронет все 15 японских предприятий Toyota и 27 из 28 производственных линий. В следующем месяце на домашнем рынке компания не досчитается примерно 140 тыс. реализованных машин. Кризис затронет как популярные модели вроде RAV4, Corolla и Camry, так и многие автомобили премиальной марки Lexus.

Согласно новому прогнозу, Toyota выпустит около 500 тыс. автомобилей в сентябре, что на 400 тыс. машин меньше по сравнению с первоначальным планом.

Статьи 13 апреля 2021 Машины в дефиците из-за нехватки чипов. Что вообще происходит?

В 2021 году из-за нехватки микрочипов с перебоями в производстве столкнулись практически все крупнейшие автопроизводители во всем мире. К примеру, в середине августа по этой причине АвтоВАЗ был вынужден приостановить выпуск нескольких моделей Lada и Renault в Тольятти.

Концерн Volkswagen из-за дефицита компонентов начал продавать машины без информационно-развлекательного комплекса. Такие автомобили появились в Бразилии, где на продажу выставили партию компактных хэтчбеков Fox с пластиковой заглушкой на месте дисплея мультимедиа. Единственный экран, который есть на таких автомобилях, это небольшой информационный монохромный дисплей между циферблатами спидометра и тахометра.

В США поставлена точка вокруг четырехлетней тяжбы между компанией Toyota и властями страны, связанной с замалчиванием массовых жалоб водителей на неконтролируемое ускорение автомобилей. Минюст США заявил о выплате крупнейшим автопроизводителем мира штрафа в 1,2 миллиарда долларов. Это самая большая сумма, на которую в США когда-либо штрафовали автокомпании.

Подписав соглашение, Toyota признает, что вводила в заблуждение американских водителей и умышленно скрывала информацию о технических неисправностях не только от потребителей, но и от членов конгресса США.

Проблемы с педалью газа у японских автомобилей Toyota и ее суббрендов Lexus и Scion возникли из-за неудачной конструкции салонных ковриков. Из-за них происходили залипание педали газа и набор скорости в тот момент, когда водитель убирал ногу с педали.

Массовые коллективные и индивидуальные иски к японскому производителю от американцев начали поступать в конце 2009-го — начале 2010 года, хотя отдельные случаи фиксировались и намного раньше. Как правило, их авторами были родственники погибших или пострадавшие в ДТП, случившихся из-за технического дефекта. В частности, особое внимание общественности привлекла авария автомобиля Lexus ES350 в 2009 году в Калифорнии. В машине находились дорожный полицейский Марк Сэйлор, его жена, дочь и зять, при этом в ДТП все они погибли. Авария, как считается, произошла именно по причине залипания педали газа.

Чтобы устранить неисправность, Toyota в конечном итоге пришлось отзывать по всему миру более 12 миллионов автомобилей, в которых был возможен дефект, что повлекло существенные финансовые и имиджевые издержки. Вскоре после гибели семьи Сэйлора топ-менеджеры Toyota были приглашены для дачи объяснений в конгресс США.

При этом производитель, соглашаясь на выплаты пострадавшим, официально так и не признавал своей вины, а отзывные кампании проводились с опозданием, за что Toyota также подвергалась крупным штрафным санкциям.

Окончательное решение ситуации с властями США не избавит компанию от новых расходов, связанных с урегулированием исков со стороны конкретных водителей. Еще в декабре 2012 года производитель сообщил о готовности выплатить компенсации автовладельцам в размере 1,1 миллиарда долларов, однако в судах Калифорнии находится еще порядка 400 консолидированных исков, которые пока не урегулированы. Судятся с компанией и в других штатах США. Так, в начале этого года суд в Оклахоме обязал Toyota выплатить 3 миллиона долларов пострадавшей в ДТП в 2005 году женщине-водителю и родственникам погибшего в той аварии пассажира.

Фото: Justin Sullivan / Getty Images

Toyota Motor приостановит производство на пяти заводах в январе из-за проблем с цепочкой поставок, нехватки чипов и пандемии COVID-19. Об этом сообщает Reuters.

Автопроизводитель отметил, что остановка производства на заводах затронет около 20 тыс. автомобилей, но не повлияет на годовой план по производству 9 млн автомобилей. На прошлой неделе Toyota заявила, что прогнозирует более значительное сокращение производства автомобилей в Северной Америке в январе — до 50 тыс. единиц — из-за проблем с цепочкой поставок.

Читайте также: