Прокачка сцепления тойота королла 150

Обновлено: 18.05.2024

Toyota Corolla Турецкий караван 1,6 3ZZ › Logbook › Прокачка сцепления, борьба с лишними звуками из-под капота

Пришло тепло и пора заняться машинкой, убрать по максимуму болячки, накопившиеся за зиму.
Доставало шорканье под капотом с частотой больше коленвала раза в два. Не хотелось бы грешить на цепные башмаки и успокоители (ремонт накладным станет). Решил еще раз поискать более досконально. Скидываю ремень, завожу двиг-шоркалка пропадает. Стал трясти все шкивы и ролики под ремнем. Нашел небольшой люфт в паразитном ролике (вместо ГУРа стоит). Он проехал за пару лет чуть больше 20 т.км и имя у него Koyo. У кого-то в блоге читал, что он подается ремонту. Но я просто плесканул в него масла и забил молотком втулку, которая подшипник держит. Люфт пропал, даже крутиться ролик стал туже.

Через пару дней шоркалка начала снова подавать свой голос (еле слышный). Пока не беспокоит, а потом будем думать о восстановлении (благо старый ролик еще сохранился) или замене на новый.
Еще беспокоило сцепление — плохо включались передачи (думал может завоздушено) да и цвет тормозухи оставлял желать лучшего. Решил частично заменить жидкость, хотя бы в системе сцепления. Скинул шланг от бачка, а от туда даже не капнуло.

Т.е. лишний раз убеждаемся, что Китай работает на весь мировой авторынок (похоже, что рынок автозапчастей весь с его заводов). После установки очередной новой катушки, вибрация двигателя на ХХ уменьшается (сужу по открытым дверям на оборотах 650-700).

Всем форумчанам ровных дорог. Берегите себя и близких от нынешней вирусной напасти.

Замена задних тормозных шлангов на королле, прокачка тормозов, прокачка сцепления и замена тормозной жидкости

Давно хотел поменять на своей короллке задние тормозные шланги, так как на них были глубокие трещины в районе крепления, а это не допускается в соответствии с руководством по технической эксплуатации. Да и как то спокойнее ездить когда знаешь что такая важная система как тормоза в полном порядке. Попутно также поменял тормозную жидкость в системе торможения, производитель Toyota рекомендует это делать один раз в пол года. Так часто конечно мне кажется никто не меняет, а кто то не меняет тормозную жидкость вообще.

Тормозные шланги приобрёл на existe, артикул: Toyota 90947-02E88 Шланг тормозной задний 2 шт. 1417,74 Взял оригинальные шланги, не так дорого и не так часто меняются эти шланги. Тормозная жидкость TCL DOT4, приобрёл я её за 420 рублей 1 литр, хотя во всех остальных магазинах, точь в точь такая же стоит в два раза дороже 820 р. Забрал крайнюю банку, может быть со старого завоза по старой цене осталась. Взял литр для того чтобы полностью прокачать тормозную систему автомобиля.

Тормозная жидкость DOT4 фирмы TCL

Тормозная жидкость DOT4 фирмы TCL

Процесс замены тормозных шлангов на машине

Сама замена тормозных шлангов никакого труда не составляет, шайбы под шлангами которые по идее должны быть медными я не менял, ставил старые, которые у меня были алюминиевые, двойные. Перед откручиванием шлангов обрабатываем все соединения WD40.

Обрабатываем соединения WD40

Обрабатываем соединения WD40

Далее немного ослабляем болтовые соединения и вытягиваем стопорную скобу тормозного шланга.

Ослабляем трубку тормозной системы и вытягиваем стопорную скобу.

Ослабляем трубку тормозной системы и вытягиваем стопорную скобу.

Затем окончательно раскручиваем все соединения и устанавливаем новые тормозные шланги. И затягиваем с усилием указанным в автоинструкции.

Прокачка тормозной системы автомобиля

Теперь нам необходимо прокачать тормоза, чтобы удалить воздух оставшийся в трубопроводе, я заодно и заменил полностью тормозную жидкость. Натягиваем трубку на прокачный штуцер, а второй конец шланга опускаем в бутылку, для сбора старой тормозной жидкости. Позже я убрал бутылку и шланг, так как в одного постоянно бегать и пререставлять бутылку несподручно. Да и вообще лучше конечно выполнять эту операцию вдвоём.

Прокачка тормозов

Так как я был один я брал деревянный брусок, делал пару нажатий на педаль тормоза и прижимал брусок сиденьем, занятие конечно утомительное, так что лучше взять с собой помощника, намного быстрее пойдёт процесс прокачки тормозов и сцепления.

Прокачка тормозов без помощника

Прокачка тормозов без помощника

Замена тормозной жидкости

Во врем прокачки следим за уровнем тормозной жидкости в бачке и постоянно подливаем свежую тормозную жидкость. Прокачиваем систему до тех пор, пока не потечёт свежая тормозная жидкость, её сразу будет видно, в отличие от грязной старой. Так как система двухконтурная, то необходимо прокачивать систему в следующем порядке:левый передний, правый задний и правый передний, левый задний штуцера прокачки.

Прокачка сцепления автомобиля

Сцепление прокачиваем аналогично, нажимаем несколько раз педаль сцепления и стравливаем через штуцер прокачки сцепления на цилиндре сцепления старую тормозную жидкость DOT4. При этом не забываем постоянно контролировать уровень тормозной жидкости в бачке, чтобы не завоздушить систему.

Прокачка сцепления на тойота королла 2005

Прокачка сцепления на тойота королла 2005

Заодно заказал на экзисте и поставил колпачки на прокачные штуцера, у меня два колпачка отсутствовали. В магазинах я не встречал колпачков. Заказал не оригинал: Болт воздушного клапана Metzger артикул Z 0125, стоимостью 32 рубля 14 копеек за два колпачка. Оригинал Toyota стоит 150 рублей штука, но оно того не стоит.

Колпачок (болт воздушного клапана) Metzger артикул Z 0125

Колпачок (болт воздушного клапана) Metzger артикул Z 0125

Toyota Corolla Ę ȴĘ Ğ ᗩ Ŋ Ţ 1.8 › Бортжурнал › Прокачка тормозов и сцепления

Toyota Corolla 2010, двигатель бензиновый 1.8 л., 132 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже



Toyota Corolla, 2012



Toyota Corolla, 2008

Toyota Corolla, 2008



Toyota Corolla, 2010

Комментарии 16

Заменили жидкость "способом замещения"? ;-)

Да-не — это нормально! Но для пущей надёжности я-бы ещё пару бутыльков прокачал.

PS. 30 лет назад, когда небыло спецоборудования для "экономичной" замены тормозной жидкости именно так и делали. Красная БСК тогда стоила копейки. ;-)
Более того — скачанную жидкость "отстаивали" от резинового осадка и заново заливали в систему. БСК — негигроскопична, не впитывает влагу.

Я 2 бутылки пустил, жидкость стала чистой, но при торможении реальная разница есть.

Логично что разница есть — после прокачки исчезли воздушные микропузырьки и удалились продукты износа.

В паспорте написано что через 40тыс нужно делать такую процедуру

А сцепление как прокачивать?

В мотором отсеке есть цилиндр, как и тормоза выдимаешь сцепление, другой открывает цилиндр и жидкость выходит оттуда, для сцепления тоже используется тормозная жидкость, доливается там же.

А сцепление как прокачивать?

На рабочем цилиндре сцепления есть сливной штуцер с резиновым колпачком (попроси друга нажать педаль сцепления, и увидишь тросик перемещает вилку на этом цилиндре, там рядом и есть этот штуцер).
Одел на него шланг, опустил шланг в банку с тормозухой, нажал 3-5 раз педаль и не отпускаешь — открутил штуцер — со шланга вытекла ТЖ — зажал штуцер — отпустил педаль — накачал 3-5 раз педаль и держишь нажатую — открутил штуцер — слилось — закрутил и т.д.
Когда потекла свежая ТЖ и перестали выходить пузырьки воздуха — затянуть штуцер и одеть резиновый колпачёк на него.
ВАЖНО: постоянно смотреть за уровнем ТЖ в бачке и не допускать его снижения ниже MIN!

1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2. Отсоедините гидравлическую трубку от рабочего цилиндра сцепления (см. рис. 4.2,а,б). По возможности при работе со штуцерными гайками используйте специальный (разрезной) накидной ключ, чтобы не скруглить их грани. Приготовьте небольшую емкость и разложите ветошь вокруг рабочего цилиндра сцепления для впитывания гидравлической жидкости, которая польется при отсоединении трубки.

3. Отверните болты крепления рабочего цилиндра.

4. Снимите рабочий цилиндр сцепления.





модель с дизельным двигателем

2. Подсоедините гидравлическую трубку к рабочему цилиндру, затем надежно затяните болты крепления. Надежно затяните штуцерную гайку, используя специальный накидной ключ.

3. Заполните резервный бачок тормозной жидкостью, соответствующей стандарту DOT 4, и прокачайте гидропривод сцепления, как описано в параграфе 5.

1. Гидропривод сцепления следует прокачивать (удалить воздух) в тех случаях, когда производились какие-либо снятия компонентов системы или уровень жидкости в резервном бачке упал настолько, что в гидропривод попал воздух. Процедура прокачки гидропривода сцепления идентична процедуре прокачки гидропривода тормозной системы.

2. Заполните резервный бачок свежей тормозной жидкостью, соответствующей стандарту DOT 4.

Предупреждение. Не используйте повторно жидкость, которая выходит из системы во время прокачки, а также не заливайте в систему жидкость, которая хранилась в открытой таре.

3. Найдите выпускной вентиль на корпусе рабочего цилиндра сцепления. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера вентиля и наденьте на него отрезок прозрачного шланга. Поместите второй конец шланга в прозрачную емкость и налейте туда тормозной жидкости на уровень примерно пять сантиметров, так чтобы конец шланга был в нее погружен.

4. Попросите помощника выжать педаль сцепления и удерживать ее в этом положении. Откройте выпускной вентиль, чтобы жидкость начала вытекать по шлангу. Закройте вентиль, как только жидкость перестанет вытекать. После закрытия вентиля попросите помощника отпустить педаль.

5. Продолжайте этот процесс до тех пор, пока жидкость из шланга не будет выходить равномерной струей, без пузырьков воздуха. Во время этой процедуры внимательно следите за уровнем жидкости в резервном бачке главного цилиндра; если он упадет слишком низко, в систему будет засасываться воздух и прокачку придется повторить заново.

6. Наденьте пылезащитный колпачок на штуцер вентиля. Внимательно проверьте работу сцепления, прежде чем проводить дальнейшее техническое обслуживание автомобиля.

Сцепление Тойота Королла

Сцепление Тойота Королла

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном болтами к маховику двигателя.


Ведомый диск 5 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.


Подшипник выключения сцепления А закрытого типа, не требующий смазки в эксплуатации, установлен на направляющей втулке, запрессованной в отверстие картера сцепления. Направляющая втулка представляет собой неразборный узел, включающий в себя сальник и передний подшипник первичного вала. Подшипник перемешается вилкой выключения сцепления Б, установленной на шаровой опоре, ввернутой в картер сцепления. Вилка вставлена в пазы муфты подшипника без дополнительного крепления.

Сцепление Тойота Королла

На свободное плечо вилки выключения сцепления, уплотненное 8 картере сцепления резиновым чехлом, воздействует рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Замена сцепления Тойота Королла

При выходе сцепления из строя рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен, поэтому, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

1. Снимите коробку передач

Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).


2. Удерживая маховик отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту



Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

прокачка сцепления тойота королла

Попросите помощника нажать четыре-пять раз на педаль сцепления с интервалами 2—3 с, а затем удерживать ее нажатой. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

прокачка сцепления тойота королла

Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять.

4.1.3 Прокачка гидропривода сцепления

Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.

Проверьте надежность фиксации демпферов в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их рукой в гнездах ступицы. Если демпферы прокачка сцепления тойота королла перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

прокачка сцепления тойота королла

Проверьте осевое биение ведомого диска, если при визуальном осмотре прокачка сцепления тойота королла его коробление.

Если биение превышает 0,5 мм, замените диск. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева Замените дефектные узлы.

Сцепление Тойота Королла

При ослаблении заклепочных соединений А деталей кожуха и нажимного прокачка сцепления тойота королла замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины В нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается.

Места Б контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа износ не должен превышать 0,8 мм. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

прокачка сцепления тойота королла

Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

прокачка сцепления тойота королла

Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки прокачка сцепления тойота королла. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку. Прокачка сцепления тойота королла монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска показана стрелкой была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

Выньте оправку и установите коробку передач.

Регулировка педали сцепления. Corolla E150

Установите рабочий цилиндр выключения сцепления на коробку передач. При сильном износе концов лепестков в местах их контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.

прокачка сцепления тойота королла

Подшипник выключения сцепления в сборе с муфтой прокачка сцепления тойота королла на направляющей втулке и соединен с вилкой выключения сцепления Вилка своими идпфами вставлена до упора в глухие пазы муфты подшипника и опирается на шаровую опору ввернутую в картер сцепления. Фиксацию вилки в определенном положении обеспечивает ее гофрированный резиновый чехол, вставленный в окно картера сцепления.


В конструкции трансмиссии автомобилей используется специальная муфта, позволяющая разрывать поток мощности в момент переключения скоростей. В процессе эксплуатации узел изнашивается, что приводит к падению динамики при одновременном росте топлива. Замена сцепления на Тойоте Королле с роботом позволяет восстановить нормальную работу коробки передач.

Замена сцепления

Основные причины для замены сцепления на Toyota Corolla с роботизированной КПП

Признаки критического износа диска или корзины сцепления:

  • плохое переключение передач на холодной коробке, по мере прогрева диска дефект пропадает;
  • недостаточная динамика разгона из-за проскальзывания муфты;
  • невозможность компенсации износа с помощью настройки штока актуатора;
  • скачки оборотов двигателя в момент переключения ступеней.

Подробная инструкция по выполнению работ

Описание последовательности действий при установке нового сцепления на роботизированную коробку Corolla с кузовом Е150:

Подробная инструкция

Процесс инициализации

Роботизированная коробка отличается от классической механики использованием электрического актуатора, управляющего работой муфты сцепления.

После замены диска или корзины требуется сбросить настройки в блоке управления.

Инициализацию проводят с помощью ноутбука, подключенного к диагностическому разъему, либо посредством манипуляций с педалью тормоза и селектором переключения коробки.

Роботизированная коробка

Описание последовательности действий:

  1. Встать на ровную площадку и включить стояночный тормоз.
  2. Найти диагностический разъем, расположенный под откидной крышкой на нижней кромке панели приборов со стороны места водителя. Установить проволочную перемычку между контактами 4 и 13, расположенными в верхнем и нижнем рядах соответственно.
  3. Выждать 15 секунд, а затем повернуть ключ в замке в положение включения зажигания.
  4. После инициализации зажигания быстро нажать и отпустить педаль тормоза 7 раз. При корректном выполнении процедуры входа в режим инициализации будет подан двойной сигнал зуммером.
  5. После подачи сигнала нажать и удержать педаль тормоза, а затем выполнить инициализацию сцепления с помощью селектора. Рычаг следует перевести последовательно через положения N в позицию Е, а затем – в М. После этого необходимо 4 раза передвинуть селектор через точку повышения передачи + (с промежуточным возвратом в позицию М), а затем вывести селектор в Е и в N.
  6. После завершения манипуляции отпустить педаль тормоза, а затем снова нажать. При корректном прохождении процедуры будут поданы 3 серии звуков по 2 сигнала в каждой. Затем у водителя есть 2 секунды на проведение тройного нажатия на тормоз. Окончание процедуры инициализации сцепления подтверждается 3 короткими сигналами зуммером.
  7. Выключить систему зажигания и вынуть перемычку из разъема. Если при выполнении манипуляций звуковые сигналы не подаются или интервал времени между импульсами превышает 1 секунду, то выключить зажигание и начать процедуру заново. Перед стартом новой процедуры инициализации выждать не менее 15 секунд.

Дополнительно рекомендуется провести настройку системы управления роботизированной коробкой:

  1. На стоящей машине с включенным зажиганием перевести селектор в нейтральное положение.
  2. Повернуть ключ в замке в положение выключения зажигания, а затем быстро включить систему на 40 секунд.
  3. Отключить зажигание на 15 секунд, а затем запустить мотор и одновременно нажать на педаль тормоза. При корректном выполнении последовательности действий в селекторе начнет мигать светодиод индикации нейтрального положения рычага. Через 10 секунд лампа включится в постоянном режиме свечения, указывая на завершение процедуры адаптации.

Если обслуживание автомобиля проводилось в условиях специализированного сервиса, то инициализацию выполняют с помощью компьютера.

Ноутбук или диагностический прибор подключают к колодке OBD-II в салоне машины, а затем запускают программу настройки. Процедура программирования занимает до 10 минут.

Возможные последствия ненадлежащего ухода за механизмом

При неправильной регулировке или чрезмерном износе диска, корзины либо выжимного подшипника ухудшается работа трансмиссии. На начальном этапе машина будет плохо разгоняться после старта, по мере дальнейшего увеличения зазоров динамика продолжит падать. При достижении критического значения выработки сцепление перестанет передавать крутящий момент, что приведет к обездвиживанию автомобиля с одновременным выводом информации об ошибках в комбинации приборов. Доставить машину в зону ремонта можно на буксире или на эвакуационной платформе.

Если автомобиль передвигается в городских пробках, то при простое на светофоре рекомендуется переводить селектор в нейтральное положение. Некоторые водители периодически эксплуатируют КПП в ручном режиме переключения, что позволяет адаптировать блок управления под стиль езды. Дополнительным способом продления ресурса сцепления и всей коробки является замена масла через каждые 60 тыс. км пробега. При появлении посторонних шумов от КПП следует провести диагностику агрегата. Поломка синхронизаторов или износ вилок негативно сказываются на работе сцепления.

Для увеличения ресурса сцепления на роботизированной коробке необходимо избегать резких разгонов с места. Перед включением задней передачи следует дождаться полной остановки автомобиля. Трансмиссия с актуатором не рассчитана на движение в условиях бездорожья, попытки выбраться из глубокого снега или грязи методом раскачки приводят к ускоренному износу муфты и поломке электрического привода. Ресурс сцепления на роботизированной трансмиссии редко превышает 90 тыс. км, а неправильная эксплуатация сокращает срок работы в 2–3 раза.


Прокачка гидропривода сцепления Toyota Corolla с 2013 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Toyota Corolla , регулировка сцепления Toyota Corolla , трансмиссия Toyota Corolla , коробка передач Toyota Corolla

1. Прокачка гидропривода сцепления

  • При попадании жидкости для сцепления на окрашенные поверхности ее нужно немедленно смыть.
  • Если с системой сцепления проводились какие-либо работы, а также, если в трубопроводы системы сцепления мог попасть воздух, удалите воздух из гидравлической системы сцепления.
  • В случае замены жидкости для сцепления, прежде чем удалять воздух из системы, убедитесь, что бывшая в употреблении жидкость в трубопроводе привода сцепления между бачком и прокачным штуцером заменена.

1. Залейте тормозную жидкость в бачок.

2. Выпустите воздух из трубопровода привода сцепления:


  • Подсоедините виниловую трубку к прокачному штуцеру рабочего цилиндра.
  • Пять раз нажмите педаль сцепления, а затем ослабьте прокачной штуцер рабочего цилиндра при нажатой педали.*1
  • Когда жидкость прекратит вытекать, заверните прокачной штуцер рабочего цилиндра и отпустите педаль сцепления.*2
  • Повторяйте шаги *1 и *2 до тех пор, пока из тормозной жидкости не будет удален весь воздух.

При замене тормозной жидкости доливайте тормозную жидкость таким образом, чтобы ее уровень в бачке находился между отметками MIN и MAX.

  • Проверьте, чтобы из трубопровода системы сцепления был удален весь воздух.
  • Затяните прокачной штуцер рабочего цилиндра. Момент затяжки 8,4 Н*м.
  • Не менее 10 раз нажмите педаль сцепления и убедитесь в том, она работает.

Эта проверка должна выполняться до запуска двигателя.

3. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

Сцепление Тойота Королла


На автомобиль Toyota Corolla, Auris устанавливают однодисковое сцепление сухого типа с центральной диафрагменной пружиной.


Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном болтами к маховику двигателя.


Ведомый диск 5 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.


Подшипник выключения сцепления А закрытого типа, не требующий смазки в эксплуатации, установлен на направляющей втулке, запрессованной в отверстие картера сцепления. Направляющая втулка представляет собой неразборный узел, включающий в себя сальник и передний подшипник первичного вала. Подшипник перемешается вилкой выключения сцепления Б, установленной на шаровой опоре, ввернутой в картер сцепления. Вилка вставлена в пазы муфты подшипника без дополнительного крепления.


Сцепление Тойота Королла и привод его выключения: 1 — вилка выключения сцепления; 2 — подшипник выключения сцеп’ ления; 3 — кожух сцепления с нажимным диском; 4 — рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 5 — ведомый диск

На свободное плечо вилки выключения сцепления, уплотненное 8 картере сцепления резиновым чехлом, воздействует рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Замена сцепления Тойота Королла

При выходе сцепления из строя рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен, поэтому, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

1. Снимите коробку передач

Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

Прокачка гидропривода выключения сцепления Toyota Corolla


1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите до нормы.


2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.

3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать четыре-пять раз на педаль сцепления с интервалами 2–3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

4. Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления.

5. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

6. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного цилиндра сцепления.

Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления Toyota Corolla


По рекомендации завода-изготовителя рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления необходимо заменять через 2 года.

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Эта жидкость гигроскопична и быстро впитывает влагу из воздуха. Сконденсировавшаяся в главном и рабочем цилиндрах вода вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода, поэтому рекомендуем заменять рабочую жидкость раз в год независимо от пробега.

Предупреждения

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.

2. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника резко нажать на педаль сцепления 4–5 раз с интервалами 1–2 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха. 1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.

3. Повторяйте операцию 2 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

4. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.

5. Долейте тормозную жидкость до уровня на 15–20 мм ниже верхней кромки бачка. Установите пробку бачка.

Тема: Странная проблема со сцеплением

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы

Странная проблема со сцеплением

Прошлой осенью после долгого дерганья в городских пробках и троганий в горку в работе сцепления появилась проблема — рывки при начале движения, когда педаль еще полностью не отпущена, как будто диск сцепления перекошен и прижимается неравномерно, двигатель при этом раскачивается, а машина дергается. Иногда удавалось тронуться без рывков, но все равно ощущалась вибрация. Педаль сцепления стала более мягкой. Оставил машину в гараже, на следующее утро упругость педали восстановилась, а рывки и вибрации при трогании исчезли. Так поездил некоторое время, проблема не давала о себе знать. Потом пришла зима, по городу ездил крайне редко, в основном за городом, поэтому решил отложить поиски пока не потеплеет. И вот недавно проблема стала опять проявляться в виде слабой вибрации после того, как разогреешь сцепление частыми троганьями в пробках. Подумав и перечитав какие нашел темы по сцеплению, остановился на версии о наличии в магистрали воздуха и изношенной тормозухи.

Подумал, что каким-то образом деформировалась или засорилась трубка от бачка к ГЦС, но тогда как жидкость поступает из ГЦС обратно в бачок? Поэтому больше склоняюсь к версии, что дело в самом ГЦС, хотя подводящую магистраль тоже полностью не исключаю. Проблема в том, что добраться к ГЦС можно только после снятия усилителя тормозов с главным цилиндром и, возможно, блока АБС. Без этого даже трубку от бачка к ГЦС нормаьлно проверить не получается.

Кто что думает по поводу моих предположений или может быть сталкивался с подобным? Возможно, есть способ еще что-то сделать без полной разборки?

И еще попутно вопрос — не понял, как вытаскивается сеточка из бачка с тормозухой? На ней видно несколько соринок, хотел но снять чтобы промыть, но не смог.

Буду благодарен за любой совет или помощь.

Последний раз редактировалось Nastor; 07.04.2021 в 09:45 .

Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления Toyota Corolla


По рекомендации завода-изготовителя рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления необходимо заменять через 2 года.

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Эта жидкость гигроскопична и быстро впитывает влагу из воздуха. Сконденсировавшаяся в главном и рабочем цилиндрах вода вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода, поэтому рекомендуем заменять рабочую жидкость раз в год независимо от пробега.

Предупреждения

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.

2. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника резко нажать на педаль сцепления 4–5 раз с интервалами 1–2 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха. 1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.

3. Повторяйте операцию 2 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

4. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.

5. Долейте тормозную жидкость до уровня на 15–20 мм ниже верхней кромки бачка. Установите пробку бачка.

Читайте также: