Промывка дроссельной заслонки тойота ипсум acm21

Обновлено: 17.05.2024

Стали у меня тут холостые плавать и решил я почистить блок дроссельной заслонки. Почистил примерно как в инструкции :) Только вот клапан холостого хода, отвернуть не смог, промывал карбклинером извне, через каналы, какие нашёл. Мыл до момента, пока выходящий из каналов карбклинер не стал чистым. Решил что прокатит. Вот эта штука с тремя трубками внизу, это он и есть, КХХ.

Итог.
В плюсе - ровные холостые на бензине и газе (чего и хотелось), улучшившаяся реакция на газ, даже управляемость улучшилась.
В минусе - эти ровные холостые стоят на 2000 и не желают никуда деваться :)) Проблема неоднократно упоминалась народом на форумах и решалась у кого как. Народ напирает на "обучение", но я что-то уже день проездил, а она всё никак не обучится. Очень подозреваю, что описанное вот здесь это как раз мой случай, тк я не залез внутрь и что-то там не дочистил.

Планирую всё же залезть внутрь и дочистить.

Вопросы: другие причины происходящего? Место, где есть спецы именно по старым тойотовским движкам?

3bd221c40614

откручиваем оставшиеся две гайки и 1 болт, крепления дросселя.
отщёлкиваем 2 разъёма, датчика ХХ и датчика положения ДЗ.

a3784ea2e084

аккуратно (не повредив резиновую уплотнительную прокладку) снимаем со своего места сам дроссель.
Остаётся снять два шлангчика (системы охлаждения). Хомуты у них должны сниматься при помощи пассатижей, но под лазить там не совсем удобно. Перепробовав кучу инструментов, снял отвёрткой (главное не повредить), выльется немного антифриза.

7bf5b63efeb8

сами шланги, если загнуть вверх, то антифриз не будет выливаться. Но чтоб не мучатся вкручиваем в них два болта которые мы сняли с дросселя…

так выглядит снятый дроссель с обратной стороны (масляный нагар)
снизу датчик ХХ

крестовой отвёрткой, откручиваем три болта крепления датчика ХХ.
(везде пишут что их трудно открутить,… откручиваются они нормально промочив WD-40,. главное чтоб отвёртка точно подходила. )…

f4d8ffed574d

в канавках так же наблюдаем нагар, который тоже нужно удалить…

Внимание: чтобы разобрать датчик ХХ нужна отвёртка под такие болтики…

Перед тем как её открутить НУЖНО СДЕЛАТЬ МЕТКИ. нацарапать ножом тоненькие линии между пластмассой и металлом, я делал 3шт (желательно больше 4-5). Три это минимум! (красные чёрточки, показаны стрелочками). Чтоб при сборке поставить в то же положение..
Ну а далее нам потребуется всё тот же очиститель и WD-40 кисточка с длинным ворсом и ватные палочки.

Внутри находится стерженёк, который должен свободно крутиться, на котором есть заслонка… (ВОТ ОН И НЕ КРУТИЛСЯ КАК ПОЛОЖЕНО) .. Далее внутри всё чистим не жалея очистителя… продуваем… сушим… обрабатываем WD-шкой… и ставим всё на место, используя те метки которые мы делали перед разборкой… пластмассу посадил на герметик, чтоб удобней было метки выставлять…

(ещё одно— когда одеваем пластмассу, делаем заслонку в полузакрытое состояние, (можно внутрь, вставить ватную палочку, чтоб зафиксировать))

Приступаем собственно к самой чистке, обильно заливаем всё очистителем карбюратора…

b692231042b4t

пару минут даём отмокнуть…

f8a350a3c09c

тем временем почистим посадочное место дросселя, предварительно сняв уплотнительную резинку…

отчищаем всё зубной щёткой, с использованием того же очистителя…

внутри решил почистить вот таким образом, (там тоже достаточно нагара и остатков масла)…

7a2a90f06445t

после использования очистителя, зубной щётки, кучи тряпок, и небольшого количества времени.
наш дроссель приобретает вот такой чистенький вид…

c4513583f722

затем, в обратном порядке, собираем всё на свои родные места.
не забываем одеть все шланги, резинки-прокладки и подключить разъёмы.

Клуб владельцев Toyota Ipsum

Руслан Лабазанов

Руслан Лабазанов запись закреплена

Всем привет. Как нибудь лечиться вибрация на асм21? На D стоишь вибрация и обороты низкие.

Имя Фамилия

я забил на это. уже 8 лет вибрирует. замена всех подушек двигателя не исправила ситуацию.

Руслан Лабазанов

Виктор Филатов

Имя Фамилия

Виктор, я родной дроссель при чистке сломал, поставив контрактный ситуация не изменилась.

Виктор Филатов

Руслан Лабазанов

Имя Фамилия

DELETED

Руслан, очень долго боролся с данной бедой.Испробовано было наверное всё)В итоге поиски привели к мозгам,так как вибрация начинается при нажатии тормоза,а при включенной D на ручнике её почти нет.До истиной причины так и недокопался(что-то, где-то перепускает напряжение),НО при отключении провода круиз контроля,который отвечает за набор скорости(а не за поддержание) от эбу, вибрация ушла на 80%.У каждого ипса появляется эта проблема с мозгами и вибрацией, только у некоторых на 300000,а у других на 50000.

Менять прошивку через чип тюнинг (повышая холостые обороты на 100.
Теоретическое решение не опробыванное.

Розничные магазины Легион-Автодата

Несколько дней назад пришла Тойота Ипсум на веревке. 2004г. 2AZ-FE (2.4L). Владелец рассказывает как все произошло. Остановило ГИБДД за превышение. Забрал протокол, сел в авто, заводить. и напугался. Тахометр за красной шкалой.
Снял я резиновый патрубок с корпуса дроссельной заслонки и увидел полностью открытую заслонку. Снял корпус, разобрал (крышка на заклепах, неразборная типа), и был удивлен, с нее полилась вода, одним словом клин. Все очистил от ржавчины, смазал, все двигается идеально. Установил на место. Возникла проблема. Неподдается обучению. Обороты стабильно стоят 1000 об\мин. Ни Карманом VG. ни Wi, ни даже народными методами (прикольный метод с 2NZ) не получается.
Заменить ни когда не поздно (заслонка заказана). Хотелось бы разобраться, теоретически там ломаться нечему. Датчик положения дроссельной заслонки индукционного типа (безконтактный), и обычный эл. двигатель. Хочется услышать Ваше мнение по этому поводу. Спасибо.

1000 об это просто приоткрытое состояние заслонки, как если бы снял разъём с мотора. Может управление только открытием, а закрытие не работает совсем. Посмотри как движется заслонка при включении, выключении зажигания, от упора до упора?

Участник форума
остров Сахалин,- Диагност

Я же с теме про 2NZ написал чем все закончилось, в течении двух дней адаптация произошла естественным образом.
Кстати ,заслонка конструктивно абсолютно такая же.

Модератор раздела
Тумбусов Сергей Юрьевич

Читайте также: