Пропала тяга на скутере сузуки

Обновлено: 01.06.2024

1. Запустите двигатель и немного прибавьте газу для наблюдения.

Если обороты не увеличиваются как надо, то это может быть:

засоренный воздушный фильтр; засоренный бензофильтр; забитый глушитель; засоренный карбюратор; неисправный стартовый обогатитель; забитые или негерметичные резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору.

Почему на скутере нет оборотов?! Продолжаем искать:

2. Открутите свечу,

Проверьте цвет свечи

неисправная или загрязнённая свеча; переобогащенная смесь; несоответствующее калильное число свечи; проблемы с поршневой — забрызгивает маслом.

Почему на скутере нет оборотов?! Проверьте искру

Если искры нет или она слабая

неисправная или загрязнённая свеча; оборванная или “закороченная” проводка; оборванная или “закороченная” катушка зажигания; оборванный или “закороченный” индуктивный датчик зажигания; неисправный замок зажигания; неисправный генератор.

Почему на скутере нет оборотов?! Продолжаем искать: 3. Проверьте не перегревается ли двигатель.

Если да, то это может быть

слишком бедная смесь; бензин плохого качества; сильный нагар в камере сгорания; раннее время зажигания.

4. Проверьте компрессию в цилиндре.

Если компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм)

неисправный лепестковый клапан — для 2т двигателей; протечка через картер, например через сальники коленвала — для 2т двигателей; прогоревшие или неплотно прилегающие клапана — для 4т двигателей; порванная прокладка головки цилиндра; прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца; трещина в головке цилиндра.

Почему на скутере нет оборотов?! Продолжаем искать: 5. Проверьте время зажигания.

Если время зажигания Неправильное

неисправный коммутатор (CDI); неисправный генератор; неправильно установлен ротор генератора.

6. Быстро ускорьтесь или продолжайте движение на большой скорости.

Если двигатель постукивает (детонирует)

слишком бедная смесь; сильный нагар в камере сгорания; бензин плохого качества; проскальзывает сцепление.

скутер не набирает обороты и не едет больше 40

Скутер не набирает обороты: Мопед не едет больше 40, что делать:

Часто многие спрашиваю что делать, мопед не едет больше 40 а с места вообще оборотов не набирает. Тут все просто если ваш хонда дио не набирает обороты.

2) Чистим воздушный фильтр. Как правильно чистить воздушный фильтр — кто то его продувает в надежде что все хорошо, скажу сразу вы ошибаетесь! Фильтр нужно стирать но не в воде и не с мылом! А в чистом бензине, после процедуры стирки смажьте фильтр маслом и дайте ему впитаться! Все можно ставить!

3) Настроить карбюратор – о том как настроить карбюратор правильно читаем тут.

4) Возможно забит глушитель и его нужно почистить – как почистить глушитель, читайте эту статью. ( из за забитого глушителя очень много проблем в основном после чистки мопед становиться не узнаваемым!)

5) Если не тянет то нужно поменять ремень вариатора и желательно заменить ролики вариатора (обо всем этом читаем тут, ролики и ремень также влияют на максимальную скорость)

6) Проверьте поршневую, возможно пора поменять кольца или заменить поршневую при надобности.

Почему на скутере нет оборотов?!

Скутер не набирает максимальную скорость — основные причины:

Если скутер, сразу после покупки запросто выжимал свои положенные 60 километров в час (говорим о полтинниках), а со временем начал постепенно сбавлять в максималке, не стоит паниковать. Иногда достаточно определить причину такого поведения скутера и в течении нескольких минут вернуть все на свои места.

Следует отметить, что некоторые китайские псевдополтинники, пока новые, запросто разгоняются до 70 и более км/ч. Псевдо-, потому, что обычно там вовсе не 49,9 кубиков, а от 62 до 82сс. Это обдуманный шаг китайских инженеров. Поставить поршневую большего размера не влечет за собой каких-либо денежных затрат, зато ощутимо сказывается как на динамике, так и на максималке. Такие скутеры в Европу не поставляются, так как там строгий контроль, как качества, так и соответствия всем основным экологическим и кубатурным нормам.

Двигатель испытывает недостаток мощности

1. Запустите двигатель и немного прибавьте газу для наблюдения.

Если обороты не увеличиваются как надо, то это может быть

засоренный воздушный фильтр; засоренный бензофильтр; забитый глушитель; засоренный карбюратор; неисправный стартовый обогатитель; забитые или негерметичные резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору.

2. Открутите свечу,

неисправная или загрязнённая свеча; переобогащенная смесь; несоответствующее калильное число свечи; проблемы с поршневой — забрызгивает маслом.

проверьте искру

Если искры нет или она слабая

неисправная или загрязнённая свеча; оборванная или “закороченная” проводка; оборванная или “закороченная” катушка зажигания; оборванный или “закороченный” индуктивный датчик зажигания; неисправный замок зажигания; неисправный генератор.

3. Проверьте не перегревается ли двигатель.

Если да, то это может быть

слишком бедная смесь; бензин плохого качества; сильный нагар в камере сгорания; раннее время зажигания.

4. Проверьте компрессию в цилиндре.

Если компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм)

неисправный лепестковый клапан — для 2т двигателей; протечка через картер, например через сальники коленвала — для 2т двигателей; прогоревшие или неплотно прилегающие клапана — для 4т двигателей; порванная прокладка головки цилиндра; прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца; трещина в головке цилиндра.

5. Проверьте время зажигания.

Если время зажигания Неправильное

неисправный коммутатор (CDI); неисправный генератор; неправильно установлен ротор генератора.

6. Быстро ускорьтесь или продолжайте движение на большой скорости.

Если двигатель постукивает (детонирует)

слишком бедная смесь; сильный нагар в камере сгорания; бензин плохого качества; проскальзывает сцепление.

Проверка и очистка воздушного фильтра

При забитости воздушного фильтра поток воздуха в карбюратор уменьшается сильно, что ведёт к переобогащению смеси бензином, а также к увеличению потребления топлива, потере мощности на низах, увеличенному образованию нагара в камере сгорания. Это является самыми частыми причинами, почему заведенный скутер плохо набирает обороты.



Воздушный фильтр проверяем первым делом, при обнаружении нестабильной работы скутера

Извлечение фильтра

При обнаружении нестабильной работы скутера, первым делом проверяем воздушный фильтр:

1.Извлекаем фильтр, осторожно снимая попутно все детали, мешающие этому процессу

2.Проводим очистку корпуса фильтра от загрязнений.

3.Демонтируем корпус, стараясь не повредить его.

4.Проверяем наличие повреждений: сквозные отверстия, трещины, разрывы, недостаточное прилегание к крышке или краям корпуса.

5.Бережно достаем фильтр из крышки.

6.Если фильтр поврежден или превышен срок эксплуатации, то просто устанавливаем на его место новый. Нет смысла тратить время на попытки его восстановления, это экономически нецелесообразно.

Очистка фильтра

Способы очистки воздушного фильтра скутера:

  1. Промывка фильтра в бензине. Смена бензина происходит минимум 2 раза. Полное высыхание не требуется.
  2. Промывка воздушного фильтра скутера в воде с помощью обычных моющих средств, предназначенных, например, для мытья посуды, после чего просушивается до полного высыхания. Высыхание должно быть естественное, без нагрева.



Устанавливаем фильтр на место

Пропитываем фильтр маслом

После промывки и просушки фильтра его требуется пропитать специальной пропиткой либо моторным маслом. Это спасёт Ваш карбюратор и ЦПГ от мелких частиц пыли, которые могут остаться на поверхности фильтра. Без пропитки маслом функциональность фильтра крайне мала, поэтому ВСЯ поверхность фильтра должна быть покрыта тонким, но видимым слоем масла.

Если вы используете специальную пропитку, достаточно покрыть всю поверхность тонким слоем. На эту жидкость налипают даже самые мелкие частицы пыли.

А можно просто обойтись обычным моторным маслом. Но использование специальной пропитки эффективнее.

Устанавливаем фильтр обратно.

Не развивает обороты и не тянет.

Не развивает обороты и не тянет.

18 сен 2012, 23:18

В общем дело такое: Позвонил знакомый, купил новый мопед Альфа 50 сс, в комплекте еще поршневая на 72 сс, пробег всего 30 км (до этого нормально ехал и тяга была вполне).

Значит все признаки перелива снимаю карбюратор, раскручиваю поплавковую камеру из нее льется бензин, хотя насколько я знаю уровень должен быть как раз по разъем камеры, хорошо проверяю на всякий продуваю жиклеры, подгибаю немного поплавок (уровень в поплавковой камере уже некогда мерить, времени нет), проверяю все шарики на месте, заслонка тоже нормально работает, собираю, завелся со второго тырка уже на него коммутаторе (до этого перед снятием карбюратора тоже с его коммутатором завелся).

Чуть получше работает, но все равно не то, так же глохнет после подачи газа и обороты набирает не резко (в общем опять перелив), снимаю патрубок воздухана та же история.

Свой карбюратор ставить не хочу, т.к. думаю с моим лучше не будет на 110 сс.

Кто что посоветует? Всетаки думаю проблема в карбюраторе.

Порядок диагностики и ремонта

Скутер не развивает обороты это вообще очень популярная проблема у владельцев скутеров вне зависимости от кубатуры и производителя. Притом её проявление довольно многообразно. У кого то сразу, а у кого то после пробега или после прогрева. Но всегда причина находится.



Причин по которым скутер не набирает обороты, очень много

Итак, почему скутер не набирает и не развивает обороты ?

Скутеру просто не хватает мощности.Не пугайтесь, это всего лишь набор механизмов, подчиняющихся законам механики, а значит, понимаемых и ремонтируемых. А так как скутер является несложным устройством, то можно самому определить неисправность и устранить ее.

Работу скутера определяют 3 составляющие: топливо, компрессия и искра. Поэтому, если скутер не набирает обороты, то нужно обязательно проверить состояние этих составляющих. И, исключая наличие неисправностей последовательно, мы найдем причину и устраним её.

Почему скутер не едет с места

Моделируем следующую ситуацию – двигатель завелся, холостые обороты прекрасные, однако при выкручивании ручки газа как обычно, центробежное сцепление не срабатывает и скутер не трогается с места.

Опытный скутерист сразу открутит крышку вариатора и заглянет вовнутрь, и наверняка он будет прав, ведь причины тут могут быть только две:

  • Оборвался ремень.
  • Проблемы со сцеплением.

Ремень

Рано или поздно, любой недорогой китайский ремень оборвется, не дождавшись износа до положенных 1-1,5 мм и озадачит владельца железного коня. Японские и европейские ремни, к примеру, лишены такого недостатка и обрываются крайне редко, да и то по причине неправильно работающего сцепления.

В случае, если ремень все же оборван, естественно, следует купить новый ремень такого же номинала (того, что указывает завод изготовитель скутера) и правильно установить его на место.

Обычно надписи на ремне должны читаться вами слева направо при взгляде на него сверху. Определить правильность установки ремня помогут также стрелки направления движения. После установки, запустите двигатель и проверьте, в ту ли сторону крутится ремень (наиболее простой способ).

С китайскими аппаратами все намного проще, тут на весь китайский автопарк всего лишь несколько двигателей. Зная модель двигателя, можно купить необходимую запчасть.

Сцепление

Скутер заводится но не едет

Если ремень целый – явно проблема в сцеплении. Причем элементарные мелочи должны рассматриваться:

  • Проверьте пружину торка, она могла лопнуть (ну крайне редко встречающаяся поломка).
  • Проверьте накладки на колодках сцепления на износ.
  • Проверьте барабан сцепления на износ.
  • Проверьте пружинки сцепления (те, что удерживают колодки, их обычно 3 или 2), возможно они заклинили.
  • Сам узел сцепления может выйти из строя.

Вкратце: обычно причина того, что скутер не хочет ехать с места с полностью работающим двигателем кроется в элементарно лопнувшем ремне, однако не стоит исключать и проблем со сцеплением.

lunoxod

Продвинутый новичок

22 Январь 2011 26 10 3 34 Новосибирск Езжу на . Suzuki Cultus 2001/ G15A 1.5L / АКПП AISIN 60-40SN 4х ступка/ GC21W (рестайл)

До 20 км\ч без наклона разгоняется более менее, дальше начинается рык из воздушного фильтра, и какой-то звон снизу, обороты растут, скорости переключаются, но в горку. тапок в пол, а еле едет. разгона почти вообще нет.
Машина и двиг-коробка в подписе, прошу совета. и где в новосибирске произвести диагностику. Заранее спасибо!
p.s. не глохнет на ходу, на холостых работает ровно

Редкий гость

Ответ: Пропала тяга

lunoxod

Продвинутый новичок

22 Январь 2011 26 10 3 34 Новосибирск Езжу на . Suzuki Cultus 2001/ G15A 1.5L / АКПП AISIN 60-40SN 4х ступка/ GC21W (рестайл)

Ответ: Пропала тяга

правда там запись на вторую половину апреля. ( тяжко столько без машины, ещё не понятно сколько по времени ремонт будет

Bugrov Roman

Местный

3 Сентябрь 2009 295 35 0 МО. г.Раменское Езжу на . Модель [G11] IMPREZA
Дата выпуска 10/2000
ДВИГАТЕЛЬ [205] 2000CC DOHC TURBO
ИСПОЛНЕНИЕ [LH] LHD
КОМПЛЕКТАЦИЯ [WRX] WRX
КУЗОВ [S] SEDAN
ПОДВЕСКА [N/S] NORMAL SUSPENSION
ПРИВОД [4W] FULLTIME 4WD
ТРАНСМИССИЯ [5MT] 5SP MANUAL TRANSMISSION

Ответ: Пропала тяга

Если есть яма, то я б первым делом поглядел привода. Если не оно, тогда в сервис на диагностику коробки.

lunoxod

Продвинутый новичок

22 Январь 2011 26 10 3 34 Новосибирск Езжу на . Suzuki Cultus 2001/ G15A 1.5L / АКПП AISIN 60-40SN 4х ступка/ GC21W (рестайл)

Ответ: Пропала тяга

сегодня завел, прогрел минут 5-7, начал трогаться вообще не едет, обороты растут, думаю всё приехал. нажал чуть больше на газ, начали плавать обороты и потом вообще заглох, в уклон 2 градуса вообще не вариант, стоит. Подъехал отец, думали на сто ехать, а оно не едет вообще, выкрути лямбду, и она поперла в любой уклон, так что увезли на вырезку катализатора, вот как бывает.
Всем спасибо за советы. Завтра проверим как будут дела обстоять, если что напишу.

Geizer

Наш человек

Ответ: Пропала тяга

У меня кат вырезан и стоит пламягаситель.
Кат валяется где-то - надо его сдать ! Мот кто подскажет за скока (стоимость) примають ?

Игорь 30

Наш человек

25 Январь 2012 164 27 0 Егорьевск Езжу на . Suzuki Baleno 1.6 Wagon 4WD, Suzuki Liana Wagon 1.6 i 16V 4WD Sport, Suzuki Vitara (ET,TA) 2.0 i V6 24V.

Ответ: Пропала тяга

сегодня завел, прогрел минут 5-7, начал трогаться вообще не едет, обороты растут, думаю всё приехал. .

А. Проверить все системы управления двиг.-м.
Подобное было в нашем сервисе с 607 Пыжом. Все диагносты кричали что АКП, в результате получилось, что в системе управления топливной смеси двигателя стоят два датчика расхода воздуха, один из них вышел из строя, что привело к сбою в работе двигателя, следствие плавающие обороты. Итог ЭБУ КПП не видит заданных об-ов двиг., и переводит АКП в аварийный режим.
Б. Если же все системы двиг. исправны, то вывод один - трансмиссия. Поскольку АКП имеет жесткую связь с двиг., то все нагрузки передаются на него, отсюда слабая тяга, плохой разгон и прочее все Вами перечисленное. Акп, это не МКП и не робот, где нагрузку от трансмиссии можно уменьшить путем вкл-я сцепления.

lunoxod

Продвинутый новичок

22 Январь 2011 26 10 3 34 Новосибирск Езжу на . Suzuki Cultus 2001/ G15A 1.5L / АКПП AISIN 60-40SN 4х ступка/ GC21W (рестайл)

Ответ: Пропала тяга

Убрали катализатор, летает, как родилась заново! всем спасибо!

DimaCultus

Бывает здесь

26 Февраль 2012 76 5 0 39 Еврейская автономная область Езжу на . Suzuki Cultus Crescent 1997 г.в. универсал, 1,6л. G16A бензиновый 107 л.с., кузов GD31W-141073, правый руль.

Ответ: Пропала тяга

У меня тоже похожая проблемка может подскажешь как убрать катализатор?

Geizer

Наш человек

Ответ: Пропала тяга

У меня в одной конторе вырезали за 60 $ (+ поставили пламягаситель). Мой забрали за 20 $. Итог - 40 $ и 30 минут ожидания !
. ну может можно и самому (без пламягасителя - обойтись гофрой). ?

kimbula

Сузуковод со стажем

22 Сентябрь 2008 1,390 171 63 Самара Езжу на . Suzuki Baleno Wagon, G16B, МКПП, 4WD, superior white, 2000г.

Ответ: Пропала тяга

Alexpe1

Опытный сузуковод

5 Июль 2007 965 40 28 43 Ижевск Езжу на . Suzuki Cultus Wagon 1998, G15, резина лето была 205\50 r15( c японии), 195\55 r15 - сейчас 195\60 r15, зима 185\70 r14, задние пружины suplex 12043, заменены на 54630-25050 HYUNDAI/KIA. Мечта Toyota Estima Gibrid, или подобный минивен

Ответ: Пропала тяга

уже писал, что до что после выбивания едет одинаково, железо в бочке толстое на долго хватит, запах с трубы теперь обычный, а еще пара меньше стало из трубы

Alexmas

Продвинутый новичок

Ответ: Пропала тяга

Я сегодня у себя вытряхнул, катализатор. 30 мин 10$. И поехал. Вместа ката ничего не ставил. Просто разрезали, высыпали и опять заварили.

cebuz

Guest

Moshan

Наш человек

6 Июнь 2011 155 28 28 Магнитогорск Езжу на . Suzuki SX4 New 2014 CVT
SUZUKI CULTUS CRESCENT WAGON GC21W G15A 2wd 1997

У меня тяга пропала, даже тронутся не могла машина. Причина была в сбитом углом зажигания из-за того что разбило шпоночный паз на коленвале.

Dimon76

Наш человек

amigos

Эксперт

28 Июль 2008 3,093 561 113 42 Дубна Московская область Езжу на . Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1

У меня как то на Балешке ослаб ремень ГРМ - об этом узнали позже когда начали разбираться с ситуацией, я уехал в отпуск а родственник на моей машине поехал в Саратов, туда-обратно 2000км. За поездку, а может и ещё ранее, ремень ГРМ перескочил на 2 зуба (может и не сразу)когда ехал обратно, от неправильного зажигания начал забиваться кат и под Рязанью уже перестала тянуть (тянули уже на галстуке), а потом уже заводится.

По моему приезду машину притащили в автомастерскую, при запуске у мастера сразу подозрение пало на ГРМ, он отогнул крышку ГРМ и отверткой нащупал ослабление ремня, при разборе ГРМ увидели смещение на 2 зуба, все правильно собрали.
Начали заводить, а она все равно не хочет заводится - проверили ошибки, компрессию, свечи чето ещё, а после выкрутили верхний кислородный датчик и вуаля машина ожила. При замене ката на пламегаситель, увидели что соты были засраны.

Вот такая проблема с моим жогом. Кто что подскажет?

цвет свечи и компрессия какие ?

у меня на дио такое было из за компрессии. поменял поршень с кольцами и как новый поехаль.)))

Компрессию мерили у димона . 9 очков. свеча кирпичная

так сама суть .на холодную пуск с пол тычка. Завтра промою карбюратор и буду думать далее.

Отредактировано Sergo_27 (Пятница, 16 августа, 2013г. 23:49)

мля разнеслись вести по полям ( . не пали малину . почисти карб , и отрегулируй холостой ход . если не поможет -проверяй сальники .

Есть мысль в цпг скрывается бабайка! , ибо идет зло*бучий хруст во время езды из нутров двиги. и холостой кстати на холодную самый айс, не тянет в перед и не глохнит. греется себе и норм. Но, только я на нем поезжу , он начинает выкоблучиватся! ( бесит этот жог )

Отредактировано Sergo_27 (Пятница, 16 августа, 2013г. 23:51)

на прогревочных оборотах должны быть повышенные холостые , пока обогатитель не закроется . тут дело не в марке мопеда , а больше в обслуживании. ты ведь даже до сальников еще не добирался . тут скорей всего подсос . ибо когда обогатитель закроется , то двигатель лишается части топлива . а воздуха через чур много . вот и глохнет . а хруст это уже не хорошо , долго не проездишь. но для начала отрегулируй карб . там дальше видно будет .

Отредактировано lavin (Суббота, 17 августа, 2013г. 00:05)

А я и не грешу на марку. Меня не устраивает именно данный аппарат. Я блин чувствую сейчас понапишу тут))) короче завтра промою карб и посмотрю на его поведение. если не изменится , то гляну сальники и проверю люфт , если сухие и не люфтит - то выкатывать двигу и вскрывать цпг. Но это уже планы наполеона))) Главное карб и сальники.

НАРОД! Я выражусь достаточно самокритично. Я - рак Я не уследил за уровнем масла в бачке и катал на пустом бачке маслобака)))) Так, начну.
Сегодня с приходом в гараж, я решил заняться жогом. Снял пластик , и реши невзначай снять датчик масла. Я ОХ*ЕЛ когда увидел пустой маслобак. У меня зашевелилися волосяной покров моего тела и затряслись руки), я первым делом позвонил Диме и спросил - как мне дальше поступить. Дима предложил снимать цпг. Я решился на другое. Залил чутка равинола синтетики в бачок и капнул 20 см3 в бак. (было пол бака) и завел. Поработал , прогрелся и я решил катануться. И о чудо! Тяга осталась в норме как и была раньше и он прекратил скрежетать на ходу. Я прокатился где то 2-3 км сидя на бензобаке)))) и вернулся в гараж . Он отлично держал холостые . И я со спокойной душой выматерился и поставил его в гараж) Позже я приехал на нем домой. Всё в норме. Даже чутка лучше. ( на той дистанции где он у меня разгонялся 60, разогнал я его до 65 км\ч. ) Ну сейчас солью равинол и залью Motul полусинтетику.

Всё новое, но не тянет, и не развивает обороты, пытаемся разобраться. Друзья, не забывайте ставить лайки и .

Еще одна болячка заезженного скутера. Аппарат хорошо заводится, и работает на холостых, но пи открытии газа .

Китайский скутер не набирает максимальные обороты начинает набирать и вскидывает объясню некоторые причины .

Запчасти в видеоролике, а так же другие интересующие Вас, вы можете приобретать через меня. Мой Viber или WhatsApp .

Блок-схема пошаговых действий, для определения и устранения причины потери тяги скутера. Ссылка на мануалы по .

Как увеличить передаточное число трансмиссии скутера для более резвого старта и движения в тяжёлых условиях?

Так приветствую всех на канале и в сегодняшнем видео будет вторая часть про то почему скутер плохо едет и вообще как .

Читайте также: