Пропали прогревочные обороты митсубиси галант

Обновлено: 03.07.2024

Возможные причины

Если плавают обороты на холодную, это не связано с неисправностью конкретно одного датчика или механизма. Если ДВС работает нестабильно, нужно диагностировать каждую систему по очереди:

  • Впускной тракт. Подсос воздуха во впускной системе — это наиболее частая причина плавающих оборотов на холодную.
  • Топливная система. Смотрим фильтр, насос и форсунки. Последним стоит уделить особое внимание, особенно если это дизель. Да, автомобиль запускается и тянет на любой подъем, но на холодную двигатель не будет держать обороты.
  • Датчики. Проверьте ДМРВ, ДПДЗ, лямбда‐зонд, а также регулятор холостого хода. Они могут быть излишне загрязнены, либо не работать по причине короткого замыкания или плохого контакта.
  • Цилиндропоршневая группа. Если замер компрессии показал неутешительные результаты, причина именно в ЦПГ.

Может ли троить из‐за аккумулятора?

Давайте сразу развеем все мифы.

Другое дело, если на холостых мигает контрольная лампа аккумулятора. При этом мерцает подсветка панели приборов, стробоскопит свет и плавают обороты на авто. Почему так происходит? Неисправный генератор не может выдать нормальное напряжение для работы всех систем двигателя. При этом можно услышать характерный шум или свист из‐под капота. Обычно выходят из строя щетки, регулятор напряжения, подшипники и диодный мост.

Вывод таков: если при запуске на холодную плавают обороты, при этом горит лампа аккумулятора, смотрим в сторону генератора.

Подсос воздуха во впуске

Это трещины во впускном коллекторе, шлангах, негерметичное соединение патрубков или пробои в вакуумном шланге тормозного усилителя. Часто воздух попадает в месте соединения дроссельной заслонки с коллектором. В систему попадает неучтенный датчиками воздух, который меняет состав топливной смеси.

Патрубок впускного коллектора

Разорванный патрубок

Дымогенератор

Дымогенератор

Такое устройство есть на многих СТО. Мастер запускает дымогенератор во впускную систему и контролирует, откуда идет утечка. Это быстрый и точный способ определить подсос, а главное — абсолютно безопасный для двигателя.

Низкое давление топлива

Начинаем проверку с элементарного – топливных фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый расположен вместе с насосом (как правило, в баке), второй — под днищем или в подкапотном пространстве. Фильтр грубой очистки стоит менять каждые 100 тысяч километров, тонкой — раз в 30 тысяч. Замена может потребоваться и раньше, если по неосторожности залили плохое топливо.

Если после замены фильтров машина снова не держит обороты, на холодную плохо запускается и может глохнуть, смотрим регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива

На авто с большим пробегом повреждается мембрана клапана, из‐за чего мотор не получает нужную порцию топлива. Благо, деталь стоит недорого и быстро меняется.

Если диагностика показала, что старый регулятор держит давление топлива, причиной всех бед может оказаться насос. Могут быть неисправны лопасти, подшипник или сам электродвигатель.

Регулятор холостого хода

Регулятор на пробеле более 100 тысяч километров имеет свойство загрязняться. Из‐за этого шток регулятора начинает заедать, а иногда клинит в одном положении. Плавают обороты на холодную, иногда и на горячую. При этом мотор без проблем крутится под нагрузкой.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода

Вариантов решения проблемы два — разобрать и почистить старый регулятор, либо заменить РХХ на новый. Важно знать, что китайские заменители быстро выходят из строя, поэтому старайтесь покупать оригинальные РХХ или аналоги от проверенных производителей.

Датчики

Осматриваем все датчики, которые могут влиять на работу двигателя на холостых. Это датчики:

  • массового расхода топлива;
  • положения дроссельной заслонки;
  • температуры ДВС;
  • абсолютного давления воздуха;
  • температуры воздуха на впуске.

ЭБУ двигателя получает информацию от датчиков на основании их напряжения, которое меняется при разных условиях. Если контакт плохой или поврежден, соответственно, данные будут неверны.

Только после грамотной диагностики станет ясно, какой из датчиков неисправен и требует замены.

Кислородный датчик

Лямбда-зонд

Кислородный датчик

Но если мотор продолжает хандрить даже на рабочей температуре, стоит осмотреть лямбду детальнее. Часто этот датчик загрязняется, либо отгнивают контакты, из-за чего меняется выходное напряжение (более 0.45 Вольт), и блок получает неверные данные. Если компьютерная диагностика показала ошибки по лямбде (их может быть несколько), стоит заменить датчик и проверить работу двигателя еще раз.

Вообще, лямбда‐зонд — частая проблема, как на наших машинах, так и на иномарках. С нашим качеством топлива датчики не ходят больше 100 тысяч километров и, время от времени, доставляют головную боль владельцам.

Износ деталей ЦПГ

Поначалу эта проблема может возникать только при запуске двигателя на холодную. Владелец заметит жуткие вибрации и небольшое отклонение оборотов на холостых. По мере прогрева, детали цилиндропоршневой группы расширяются и люфты уходят. Мотор работает, как нужно. Но стоит ему остыть, как вибрации вновь повторяются.

Заметив такую особенность, проверьте компрессию в цилиндрах:

  • для бензиновых двигателей нормальный показатель — от 10 до 14 Бар;
  • для дизельных — от 20 до 28.

Закоксованные кольца поршня

Залегание колец

Частая причина низкой компрессии — закоксованные кольца. Это происходит из‐за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.

Почему плавают обороты на карбюраторе

Если плавают обороты на холодную на карбюраторном двигателе, это может быть:

  1. Неправильная настройка карбюратора. Зачастую не удается настроить именно жиклер холостого хода.
  2. Износ диафрагмы. На холодную материал может задубеть, из‐за чего будут плавать обороты.
  3. Прокладка карбюратора. Тоже дубеет и вызывает подсос воздуха. Что характерно, по мере прогрева материал размягчается и обороты выравниваются.
  4. Электромагнитный клапан. Если при прямом подключении не издает щелчок, деталь подлежит замене.

Почему плавают обороты на дизеле

Сразу смотрим на ТНВД. Со временем в насосе может развиваться ржавчина. Не стоит исключать и естественный износ. В результате топливо подается на форсунки под слабым давлением, происходит слишком ранний впрыск, детонация. Если повезет, можно ограничиться регулировкой опережения впрыска. В худшем случае — полный ремонт или замена ТНВД.

Троить дизель может и из‐за EGR. Клапан рециркуляции клинит, из‐за чего плавают обороты на холодную. Чистка или замена клапана помогает устранить неисправность.

Что сделать, чтобы устранить проблему

Как мы уже убедились, проблема плавающих оборотов может скрываться в разных местах. Поэтому заметив нестабильную работу двигателя, нужно вовремя обратиться за диагностикой. Опытные специалисты DDCAR помогут определить причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки.

Компьютерная диагностика

Диагностика двигателя

Правильная диагностика – это 90% успеха в решении неисправности. Не стоит преждевременно тратиться на покупку датчиков и других деталей, в надежде, что после их замены проблема уйдет. Большой шанс, что это будут усилия, потраченные впустую. Прислушивайтесь к своему автомобилю, обслуживайте его на проверенных СТО и обращайтесь к опытным диагностам!

4G64 GDI и прогревочные обороты

Подскажите, в чем может быть проблема.
У меня прогревочные обороты равны холостым. Т.е. приходишь утром, заводишь машинку, она заводится и держит обороты хх (а иногда и не держит и глохнет) и ни как не хочет набирать положенные 1500-1800. Приходится подгазовывать педалью, что не есть гуд. Дросельную заслонку недавно вскрывал. Есть совсем немного сажи в верхней части заслонки. Но все равно буду мыть завтра. Вот мой вопрос и состоит в том - что случилось, где регулируются прогревочные обороты и как это правильно сделать. Все остальное с двигателем вроде нормально.
В наш Мицубиси сервис не хочу обращаться принципиально. У них один вид ремонта - МЕНЯТЬ, да и ценник не детский.
Машина - Шариот Грандис 1997 г.

Dort писал(а): Подскажите, в чем может быть проблема.
У меня прогревочные обороты равны холостым. Т.е. приходишь утром, заводишь машинку, она заводится и держит обороты хх (а иногда и не держит и глохнет) и ни как не хочет набирать положенные 1500-1800. Приходится подгазовывать педалью, что не есть гуд. Дросельную заслонку недавно вскрывал. Есть совсем немного сажи в верхней части заслонки. Но все равно буду мыть завтра. Вот мой вопрос и состоит в том - что случилось, где регулируются прогревочные обороты и как это правильно сделать. Все остальное с двигателем вроде нормально.
В наш Мицубиси сервис не хочу обращаться принципиально. У них один вид ремонта - МЕНЯТЬ, да и ценник не детский.
Машина - Шариот Грандис 1997 г.

Они там не регулируются.
Т.е. мозги сами решают на основании показаний датчиков сколько держать об/мин - заслонка ведь с электроприводом.

В твоем случае либо сбита юстировка самой заслонки(плюс возможно TPS), либо что-то с датчиком температуры и мозги уверены что у тебя двигатель все время горячий.

Indy писал(а): В твоем случае либо сбита юстировка самой заслонки(плюс возможно TPS), либо что-то с датчиком температуры и мозги уверены что у тебя двигатель все время горячий.

Спасибо за ответ.
Если сбита юстировка ДЗ, как проверить и как отрегулировать? Аналогично и с TPS?

По поводу кодов. У меня лампочка СЕ не горит. И что, коды ошибок в этом случае тоже будут? Завтра же проверю!

А хрен его знает, там механически можно много чего попортить, если лезть неумеючи.
Грубо говоря заслонка сидит на пружине, и ее свободное состояние - приоткрытость градусов на ~10. Т.е. если снять фишку питания и потрогать заслонку рукой - это почувствуешь. Могли это "среднее" положение сбить. (как вариант)

страница 13A-97 - регулировка, 13A-107 - проверка.
Английского варианта увы нет.

Dort писал(а): По поводу кодов. У меня лампочка СЕ не горит. И что, коды ошибок в этом случае тоже будут? Завтра же проверю!

Ессно, лампа загорается только в совсем уж запущенных случаях. Только скинь аккумулятор минут на 15 перед считыванием кодов, а то там может много всякого мусора накопиться со времени последнего обнуления.

У меня двигатель RP (Mono-Motronic). Когда купил машину (еще 4 года назад) когда только заведешь обороты держатся сначала 1200, а затем падают до холостых - 900. Но с определенного времени как только завожусь - обороты держатся сразу 900. Т.к. я особо не греюсь, то не задумывался об этом режиме прогрева, но сейчас смотрю, что у меня вырос расход топлива (по городу он составляет 15 литров), причем двигатель год как после капиталки и с компрессией все в проядке, моновпрыск тоже менял из-за ДПДЗ. Может у кого-то тоже пропадали эти "прогревочные"?

gcbif

Участник

MakPol

Профессиональный советчик

Мысли на ДТОЖ были, но я имея адаптер для опроса ошибок периодически опрашиваю их, а также смотрю граффики и датчики и там температура показывается нормально. Может при нормальных показаниях на опросе все же датчик быть неисправен?

FomaRP

Профессиональный советчик

Позиционер дроссельной заслонки и его концевик нормально работают? У меня, когда пропали прогревочные обороты, диагностика показала ошибку "переключатель холостого хода"

MakPol

Профессиональный советчик

Позиционер тоже менял вместе с моновпрыском. Ошибок нет совсем, за исключением "Адаптация смеси больше или меньше нормы".
А когда еще был старый позиционер, то я его как только не регулировал (зазор) все равно прогревочные не появлялись. Мозги кстати тоже менял.

rus-vorobyov

Участник

Neuss

Гаражный маньяк

Чтоб был нормальный расход - меняй лямбду.

А про обороты - сними РХХ. Подключи зарядник от млбильного и проверь работу мотора на всем протяхении хода штока. Тестером проверь замыкание контактов концевика штока. А еще лучше все разбери и промой. Ничего сложного. Хорошо пенебранные рхх ходят долго. Скорее всегопроблема в нем.

Но если там протерлись контакты - то только на выброс его. В моем был порван пыльник и грязь набилась внутрь.

Александр Анатольевич

Сжог "Газель"- спас байкера.

shkval

Просто заглянул

MakPol

Профессиональный советчик

РХХ рабочий. Лямбду заменил. Угол опережения зажигания в норме (проверял и стробоскопом и в программе MonoScan). Ошибок по VAGCom нету. Чую раз расрод в норме, то и фиг с этими прогреаочными. Но правда были же.

BBsik

Профессиональный советчик

Мне кааца по зиме у меня тоже обороты поднимались 1200-1100.Сейчас 1000-900.Думаю при +15 ему такие обороты не нужны.Думает же!

Роман 1984

Мастер советчик

sergvb

Участник

Такая же история..прогревочные пропали..но при обнулении мозгов на один запуск появляются,а в последующие запуски 900 и что только не мерил,что не проверял (ошибок кстати не выдаёт) ДТОЖ,ДТВВ,лямбда-рабочие..про рхх неуверен, но моторчик жужит и шток ходит)

Просто заглянул

У меня Golf 6 plus BSE, та же проблема с прогревочными оборотами. Примерно через год и 8 месяцев после покупки нового авто перестали включаться прогревочные обороты, только пару раз за 2-3 недели случайно включались, и не понятно отчего (только не от изменения температуры воздуха). На сервисе диагностика показала все ОК, они не согласились, что это дефект (якобы такое бывает, но они не знают почему), и взяли денег за диагностику, как будто обращение было не по гарантии (. ). Подтверждения от VAG что это нормальное явление тоже не дали (якобы такой инфломации нет). Если кто сталкивался с аналогичной проблемой - напишите плиз!

Вениамин

Профессиональный советчик

У меня похожая проблема с двигателем RP МоноМотроник ,наступиди холода и на прогревочном сначало держутся как положено примерно 1200,затем постепенно снижаются по мере прогрева,но не встают на 850-900,а начинают падать к нулю,затем делаю перегазовку и все встает на свои места и больше не беспокоет!Есть у иеня подозрение,что связано с подсосом воздуха,причина может в ваакумных трубках или клапане воздушного фильтра!Дело в том,что когда прогреваем машину,то клапан работает по теипературе прогрева,25 градусов и 45 градусов!

korsar1031

Просто заглянул

всем привет. у меня автомобиль Сеат Толедо v2.0 инжектор. двигатель не развивает обороты при разогреве на холостых оборотах обороты плавают

Плавают обороты на горячую

Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.

Важно понимать, если обороты двигателя плавающие на холостом ходу или под нагрузкой, это указывает на необходимость проведения комплексной диагностики в целях определения и устранения неисправностей.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов, какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Плавают обороты после прогрева двигателя

Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Если же возникают сбои в работе двигателя, тогда стрелка тахометра может сильно падать, затем снова подниматься (обороты скачут, например, с 500 об/мин. до 800 оборотов, с 800 до 1500 и затем снова падают до 500 об/мин).

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Кстати, если в автомобиле нет тахометра, плавающие обороты можно определить на слух по звуку работы мотора, так как шум ДВС под одинаковой нагрузкой постоянно становится сильнее и слабее, вибрации также изменяются по степени интенсивности.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Распространенные причины плавающих оборотов

Обороты двигателя плавают причины

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

Получается, начинать проверку стоит с дроссельного узла, датчиков и исполнительных устройств. В диагностике также нуждается система зажигания, регулятор холостого хода, ДМРВ, необходимо оценить состояние топливного и воздушного фильтров, инжекторных форсунок и т.д.

  • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.
  • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.

  • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

  • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.

На моторах с пробегом картерных газов скапливается много по причине естественного износа ЦПГ. Избыточное количество таких газов приводит к нарушению состава смеси в том случае, если клапан вентиляции картера подклинивает. Это также является частой причиной того, что обороты двигателя плавают.

  • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Советы и рекомендации

Плавают обороты двигателя что делать

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах скачков и плавания оборотов на непрогретом моторе, а также о способах определения причины и устранения данной неисправности.

  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.
  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Еще добавим, чтобы удалить ржавчину из ТНВД, можно воспользоваться специальными очистителями, которые заливаются в топливный бак. Также в некоторых источниках упоминается способ, когда в топливо добавляют немного моторного масла (около 200 мл. на полный бак).

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор перестает работать в режиме холостого хода, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

Чистка дроссельной заслонки

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Глохнет двигатель при нажатии сцепления

Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.

Двигатель не держит холостые обороты

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Читайте также: