Мазда 3 обманка катализатора

Обновлено: 18.05.2024

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]

Замена катализатора на Mazda 3

Умер какт. Хочу поставить пламегаситель и обманку лямбды. Кто-нибудь сталкивался с этим в городе Кемерово? Поделитесь опытом. Заранее благодарен.

_________________
Mazda 3 2005г

Последний раз редактировалось meex42 13 дек 2010, 20:15, всего редактировалось 1 раз.

Умер какт. Хочу поставить пламегаситель и обманку лямбды. Кто-нибудь сталкивался с этим в нашем городе? Поделитесь опытом. Заранее благодарен.


а как это проявляется, мертвый катализатор? я по глупости ставил пламегаситель, брал на бизоне, вваривал в карлайне на южном, и, я тебе скажу, оно того не стоило. На счет обманки будет сложнее.

_________________
Mazda Familia LS, 1999, BJ5P-200818, 1.5 ZL-DE, 110 hp. Белая. Продана.
Mazda Capella Wagon SX, 1999, GWEW-120187, 2.0 FS, 140 hp. Зеленая. Продана.

Маздень - это диагноз. © CS

а что сложного с обманкой?
есть уже готовые решения, не надо изобретать ничего.
поройся в GT форумах дрома или просто в форумах по тюнингу выхлопной системы. Ищт темы по прямотокам.
когда ставят прямотоки - кат выбрасывают нахрен. и ставят обманки второй лямбды. есть уже все это готовое

_________________
У кошки 4 ноги: вход, выход, земля и питание!

_________________
Mazda Familia S-Wagon , 2000 г, ZL-DE 1500, S-Briza
Маздень - это диагноз!

_________________
My name is Pavel.
MAZDA MPV 2003г. 4WD
MAZDA Demio 1997 г., MAZDA MPV 2000 г. (проданы)

Проявляется ошибкой p0420. Просто думал какую лучше обманку на Mazda 3 ставить, проставку с дырочкой или RC фильтр(резистор понизит уровень сигнала а конденсатор его подровняет) впаять в цепь. Еще вместо пламегасителя думаю просто просверлить катализатор, чтобы не резать коллектор. Если кто-то ставил обманку, прошу поделиться опытом

_________________
Mazda 3 2005г

_________________
My name is Pavel.
MAZDA MPV 2003г. 4WD
MAZDA Demio 1997 г., MAZDA MPV 2000 г. (проданы)

_________________
Mazda 3 2005г

Подавляющее большинство автолюбителей, предпочитающее иномарки, либо лично, либо понаслышке знакомы с проблемой удаления катализатора. Что это за проблемы? Прежде всего нарушение работы контура интегрального регулирования топливной смеси, использующего послекатализаторные лямбда зонды. И это неудивительно. Именно по этим зондам на большинстве автомобилей осуществляется точная адаптация топливоподачи. И источником опорной информации для "нижних" зондов служит смесь выхлопных газов, прошедшая через катализатор. А если его удалили? Состав смеси без него меняется слишком быстро, и блок управления двигателем оказывается неспособным использовать информацию с "нижних" зондов. Загорается лампочка, сигнализирующая об ошибке в системе управления, связанная с неисправностью катализатора. Какой есть выход из этой ситуации? Правильнее всего - установить штатный катализатор. Но если он был удален сознательно по экономическим соображениям (стоит он недешево, а ресурс на наших дорогах с нашим топливом весьма невелик) или с целью снижения сопротивления потоку газов для увеличения мощности?
Простейшим решением может быть вынос "нижнего" зонда из потока выхлопных газов в небольшого объема рессивер. Обычно достаточно трубки длинной 7. 10см, которую одним концом вворачивают на место датчика кислорода, а сам датчик устанавливают на другом ее конце. Это позволяет замедлить и усреднить состав газовой смеси в зоне датчика и заставить его работать почти правильно. Но только почти. Связано это с тем, что блок управления ждет сигнала с датчика уже с учетом того, что часть кислорода была использована при дожигании несгоревшего топлива в катализаторе. А получая данные о смеси с большим содержанием кислорода блок начинает готовить более богатую смесь. В некоторых случаях это даже хорошо, но чаще все выливается в ненужный перерасход топлива и повышенную токсичность выхлопа. Кроме этого, на современных автомобилях блоки учитывают еще и время, необходимое на прогрев катализатора для его эффективной работы.
Всевозможные "народные" средства, типа подачи постоянного напряжения на вход блока управления хорошего эффекта не дают, да и большинство современных блоков чаще всего быстро распознают обман. И лампочка вновь горит. Еще более бредовой представляется идея OBD-II "эмулятора" - устройства, которое периодически стирает ошибку через диагностическую линию блока управления. Если основной задачей ставится потушить лампочку - проще ее удалить, а не городить достаточно сложные устройства.
Наиболее корректным решением является изменение электрического сигнала зонда таким образом, что бы блок управления получал его в том виде, в каком он его получал при исправном катализаторе. Именно для этого и служит электронный эмулятор, представленный здесь.

Конструкция обманки лямбда-зонда Мазда 3

Визуально, обманка лямбда-зонда Мазда 3 представлена в виде длинного металлического стержня с разветвленными проводами, имеющими напыление из платины. В глубине устройства можно увидеть, что один контакт, соединяет провода с электрическим элементом. Здесь также имеется уплотнительный сальник для облегченного попадания кислорода. Циркониевый электрод, закрытый от глаз, при помощи наконечника из керамики, выдерживает нагрев до 300–1000 градусов при воздействии тока. На вооружении есть температурный зонд, обеспечивающий беспрепятственный выход угарных газов, что служит защитной функцией.

Обманка на лямбда-зонд Мазда 3: функционал

Основным предназначением обманки является функция погашения ошибки лямбда-зонда. В случае забития каталитического нейтрализатора на вашем авто, необязательно монтировать новый каталитический преобразователь, достаточно установить стронгер.


В Мазде третьего поколения установлены два кислородных датчика, при этом первый размещен до катализатора, и будет функционировать как с ним, так и со стронгером. Второй кислородный датчик имеет расположение сразу за каталитическим преобразователем, и обрабатывает угарные пары, прошедшие сквозь его конструкцию. Отсюда следует, что если каталтический нейтрализатор будет удален, второй датчик даст о себе знать, сигнализируя, об ошибке. Чтобы избежать возникновения данной неисправности, стоит воспользоваться механической обманкой для Мазды 3.

Обманка лямбда Мазда 3: причины и признаки неисправностей

Вся высокоточная техника, считывающая и анализирующая тонкие показатели, может выйти из строя по многим причинам. Кислородные датчики в этом вопросе не являются исключением. Вот основные признаки:

К основным причинам неисправностей можно отнести:

  1. Механическая неисправность. Во время длительной эксплуатации, прибор подвергается частым вибрациям, из-за чего его корпус повреждается и, рассматриваемый агрегат, ремонту уже не подлежит.
  2. Неправильная работа топливной системы. Налет, вызванный неполным дожиганием топлива, откладывается на корпусе лямбда-зонда, проникая внутрь впускных сот датчика. Данные, поступаемые в обработку, становятся некорректными.

Диагностика неисправностей

Только компетентная диагностика способна дать точный ответ о причинах неполадок.


  1. Проверка опорного напряжения лямбда-зонда. Опытные специалисты станций технического обслуживания утверждают, что данный показатель равен 0,45 В.
  2. Проверка напряжения в цепи подогрева датчика. Этот показатель должен равняться напряжению бортовой сети автомобиля. Во всех случаях этот показатель должен равняться 12,45 В.
  3. Проверка сопротивления нагревателя внутри лямбда-зонда. С помощью омметра, мастер станции проверит работоспособность нагревателя внутри кислородного датчика. Нормальный показатель в 2-10 Ом будет сигнализировать об исправном нагревателе.
  4. Проверка сигнала кислородного датчика. Этот пункт считается самым сложным и ответственным и потребует от ремонтника-диагноста высокой квалификации. Работа начинается после запуска и прогрева двигателя до рабочей температуры. Все дело в том, что датчик кислорода начинает работать только после прогрева самого лямбда-зонда. Как правило, температуры 60-70 градусов должно быть достаточно. Сигнал должен меняться от 0,1 до 0,9 В. Если измерения происходят в меньшем диапазоне, скорее всего прибор не успевает реагировать, либо датчик кислорода сильно закоксован предметами горения.

Замена кислородного датчика обманкой

Монтаж каталитической проставки Мазда 3 не займет много времени. Мастер выкручивает второй лямбда-зонд, вставляя на его место механическую обманку Мазда 3, далее в нее вкручивается кислородный датчик. Благодаря поднятию его на 20мм выше трубы, и, в последствии, уменьшении внутреннего отверстия в механической обманке до 2мм, к лямбда-зонду поступает меньше газов из выхлопной системы и, в большинстве случаев, данного процесса хватает для устранения сигнализируемой ошибки.

Электронная обманка лямбда-зонда Мазда 3

Электронная обманка представляет собой конденсатор или резистор. Работы по замене на этот вид эмулятора лямбда-зонда стоит оставить специалистам СТО, так как автовладельцы, знания которых ограничены, не смогут опробовать данный метод – не осознанный процесс сулит серьезными изменениями в работе всего ЭБУ. Для устранения проблемы покупается готовый узел.

Действует эмулятор по далее описанному принципу. Чип распознает содержание угарного газа, и преобразует сигнал с первого лямбда-зонда. После чего преобразует импульс соответствующий данным со второго датчика. В итоге, на лицо усредненные данные, не способные влиять на обычное функционирование БУ, так как уровень газов на входе всегда меньше критических показателей.

Не стоит пробовать самостоятельно, изготовить эмулятор для лямбда-зонда, ведь в случае неправильного монтажа могут возникнуть дополнительные неисправности, которые повлекут серьезные финансовые потери.

В случаях с проблемой в кислородных датчиках нужно как можно скорее обратиться за помощью к специалистам в этой области.

В Японии с 2003 года производят автомобиль под названием Мазда 3. Второе поколение данной машины появилось в 2009 году, а третье в 2013 году. С каждым обновлением Мазда 3 становилась более качественной, надежной и современной. На сегодняшний день, запчасти для этого автомобиля можно приобрести во всех магазинах, занимающихся их подбором. К рассмотрению одной из запчастей возьмем катализатор.

Катализатор Мазда 3

Выбор катализатора

Катализатор – это конструкция, при работе которой происходит фильтрация выхлопных газов. В результате, значительно уменьшается концентрация углекислого газа и метана, а значит и вред окружающей среде также уменьшается. Катализатор своей конструкцией делиться на два типа – это сотовая, и керамическая. В современных автомобилях стараются использовать структуру катализатора — сотовую, а также они вооружены трехкомпонентными нейтрализаторами, соответственно благодаря им значительно уменьшается количество выбросов самых вредных веществ. При поломке катализатора, вам необходимо для начала обратиться в автосервис, чтобы там считали ошибку и подтвердили наличие его выход из строя. Далее, чтобы сделать правильным и качественный выбор, лучше обратиться в специализированные магазины для заказа, подходящего на автомобиль Мазда 3, хорошего катализатора. Время ожидание запчасти варьируется от двух дней до недели. После того, как доставят катализатор Мазда 3, вы можете его заменить как в автосервисе, так и самостоятельно.

Так как удаление катализатора Мазда 3 достаточно сложная процедура, на осуществление которой нужен пресс и другое оборудование, работу лучше будет доверить профессионалам в автосервисе.

Катализатор Мазда 3

Самостоятельная замена катализатора Мазда 3

Если же вы решили провести работы по замене катализатора и лямба Мазда 3, не лишним будет ознакомиться с полным механизмом работы авто. Для анализа количества кислорода в выхлопных газах в районе выхлопной трубы установлена обманка катализатора Мазда 3. Зачастую в комплексе устанавливают также обманку катализатора Мазда 3. Так как эти 2 механизма зависят друг от друг, а их замена происходит совместно.

Замена катализатора Мазда 3

Для того, чтобы заменить старый катализатор на новый, необходимо полностью снять всю переднюю выхлопную систему. Это необходимо сделать в несколько этапов:

  • В выхлопном коллекторе снять защитную крышку;
  • Отсоединить датчик кислорода;
  • Отсоединить под днищем крепления приемной трубы;
  • Поднятие машины;
  • Разъединение фланцевого соединения;
  • Демонтировать выхлопную систему.

Далее спокойно нужно вырезать старый катализатор, защитить места соединения и приступить к установке нового катализатора. После того, как он будет стоять на месте, имеется рекомендация по покрытию швов термостойкой краской. Следующим этапом, производим монтаж в обратном порядке, согласно вышеуказанному списку.

В конструкцию катализатора также входит лямбда зонд на Мазда 3. Еще его называют кислородный датчик. При поломке лямбды зонда, замена катализатора Мазда 3 осуществляется в комплекте. После замены катализатора на новый, не забудьте поставить на место лямбда зонд Мазда 3.

Если во время поездки на автомобиле водитель замечает, что горит восклицательный знак на панели приборов, то…

Неисправности в авто бывают разного типа, но особенно опасны поломки связанные с рулевым управлением, т.к….

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

mazda3-870x580 Чип тюнинг Mazda 3 BK 1.6, удаление катализатора и перепрошивка ЭБУ

  • 01.04.2018
  • Автор staurus
  • Категория Наши работы
  • 6209

Чип тюнинг Mazda 3 BK 1.6, удаление катализатора и перепрошивка ЭБУ

При необходимости починки автомобиля, авто владельцы чаще всего обращаются в различные автосервисы, многие из которых предоставляют такую услугу как чип-тюнинг. Эта услуга позволяет проникнуть в недра программной части авто, позволяя влиять на показатели двигателя, отключать датчики, отвечающие за детали, которые будут ремонтироваться, заменяться или демонтироваться. Механическая часть машины полностью связана с электроникой, поэтому при манипуляциях с механикой, не стоит забывать, что стоит обратить особое внимание на перепрошивку программной части.

mazda3-kollektor1 Чип тюнинг Mazda 3 BK 1.6, удаление катализатора и перепрошивка ЭБУ


Наш автосервис имеет в штате отличных изобретательных механиков, так и программистов, знающих свое дело.
Недавно к нам приехал японский седан Mazda 3 BK 1.6 2006 г.в. с горящим индикатором check engine. Благодаря диагностике, показавшей ошибку P0420, стало ясно, что в дело в каталитическом нейтрализаторе. В данном случае, катализатор показывал слишком низкую эффективность, которая отражается на производительности машины и расходе топлива.

Решение проблемы – полное удаление катализатора, поскольку деталь не подлежит ремонту. Само собой, не достаточно просто удалить каталитический нейтрализатор и сделать необходимые настройки ЭБУ — его нужно чем-то заменить. Задача катализатора снизить содержание опасных ядовитых веществ в газах, которые в итоге выходят через выхлопную трубу в воздух. Его отсутствие приведет со временем к прогоранию всей выхлопной системы.

mazda3-kollektor Чип тюнинг Mazda 3 BK 1.6, удаление катализатора и перепрошивка ЭБУ

Поэтому для каждого автолюбителя есть альтернатива выбора:
— Купить новую деталь, точнее весь выпускной коллектор, в котором установлен сам катализатор. Может подкупить только не знающих толка в деле, тем, что это ведь заводское производство, идеальное, пусть и дорогое решение. Автомобилисты, знающие о качестве местного бензина, на прямую влияющего на долговечность катализатора, этот вариант не выберут однозначно – каждые два года покупать новую систему, отдав при этом около 35000 тыс., дополнительно оплатив услуги по установке и замене детали — не самое хорошее решение.

— Купить китайский универсальный катализатор – в несколько раз дешевле оригинала, но восточные умельцы могут напичкать деталь самыми неожиданными компонентами. Можно экспериментировать, но тогда лучше выбирать проверенных производителей.
— Установка пламегасителя. Самый оптимальный вариант. Цель оправдывает средства. Пламегаситель выполняет все функции катализатора, придерживая допустимую шумовую и температурную нагрузки в норме.

mazda3-kat Чип тюнинг Mazda 3 BK 1.6, удаление катализатора и перепрошивка ЭБУ

Рассмотрев все варианты, взвесив все за и против, клиент выбрал удаление катализатора с заменой на пламегаситель.
Машина все еще находится в аварийном режиме, поэтому для устранения ошибки check engine можно перепрошить ЭБУ под нормы Евро2, отключающий контроль катализатора и контроль датчика кислорода, или использовать механические обманки, которые создадут видимость присутствия катализатора. Клиент предпочел перепрошивку под Евро 2 и по истечении 4 часов механика работает исправно, ЭБУ не видит проблем и больше не выдает ошибки на приборную панель. Довольный клиент уже за рулем своего автомобиля.

Стоимость удаления катализатора на Mazda 3 BK 1.6:

с заменой на пламегаситель и механическими обманками — 8500 рублей

с заменой на пламегаситель и программным отключением — 11000 рублей

Стоимость замены гофры вместе с материалом, при услуге выше — 3000 рублей

Читайте также: