Проверка дмрв мультиметром субару

Обновлено: 05.07.2024

Администратор Октябрь 2005 / 9095 Репутация: Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY. Откуда: Питер Контактная информация:

Стабильного наддува тебе Субарист!
. нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
. Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
. не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Ошибки:
P0102 низкий уровень сигнала ДМРВ
P0113 высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
P2441 Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Closed
P2433 Secondary Air Injection System Air Flow/Pressure Sensor Circuit High

Администратор Октябрь 2005 / 9095 Репутация: Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY. Откуда: Питер Контактная информация:

SHADoW-GC писал(а): Ошибки:
P0102 низкий уровень сигнала ДМРВ
P0113 высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
P2441 Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Closed
P2433 Secondary Air Injection System Air Flow/Pressure Sensor Circuit High

что делали последний раз с проводкой?
ищи раздолбаные контактные группы

проверяйте питание / массу на проблемных датчиках / клапанах

нет желания умения = приезжайте к Диагностам.

Стабильного наддува тебе Субарист!
. нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
. Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
. не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Проводку не трогал.
Спасибо за совет буду смотреть контакты на фишках.

Раньше пару раз выходили ошибки
P2441
P2433
пробывал снимал клейма с акомулятора на весь день ошибки не сбрасывались,думал оба клапана "выхлестнуло" решил проверить компьютер отключением какого нибудь датчика,ну и отключил датчик ДМРВ комп сразу заматерился ,а когда подключил ДМРВ ошибки исчезли,через некоторое время ситуация повторилась и я проделал ту же самую процедуру ошибки опять скинулись ,а в этот раз не проканало ((

Администратор Октябрь 2005 / 9095 Репутация: Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY. Откуда: Питер Контактная информация:

сильно НАДЕЮСЬ что подключение производилось НЕ "НА горячую" т.е. при НЕ при ВКЛ зажигании. >:(

Стабильного наддува тебе Субарист!
. нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
. Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
. не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Подскажите пжалста, какое напряжение должен выдавать ДМРВ, например на холостых обор. (ато у меня ошибка - низкий уровень сигн. дмрв), по компу на холостых 1,65 В.
Сопутствующие проблемы - расход по городу 30 литров.

Ну, это уж как ездить. У меня немного поменьше.

У меня 20 по городу на 2х литровом атмосфернике,если садится жена в 13 литров укладывается и у нею даижок масло не хавает.

Пилигрим спасибо за совет,в разъём попала вода и поэтому вылезли глюки,неисправность устранили.

Администратор Октябрь 2005 / 9095 Репутация: Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY. Откуда: Питер Контактная информация:

SHADoW-GC писал(а): Пилигрим спасибо за совет,в разъём попала вода и поэтому вылезли глюки,неисправность устранили.

Стабильного наддува тебе Субарист!
. нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
. Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
. не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Самая потеха в том что ДМРВ я купил отдал 8 килорублей. ЛОХ блин,а изменений не каких. вот потом к диагностом заехал они мне сказали что все ошибки которые выходят а их там собрался букет из 8 штук в т.ч и ДПДЗ висят на одной ветке проводов и по этим ошибкам машина вообще не должна ехать)))на что я ответил она и так не едит она летает))))ну и общими усилиями всё таки обезвредили угрозу. но одно НО. ошибка 2441 всё таки осталось клапан похоже приказал долго жить(((((

Администратор Октябрь 2005 / 9095 Репутация: Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY. Откуда: Питер Контактная информация:

SHADoW-GC писал(а): . но одно НО. ошибка 2441 всё таки осталось клапан похоже приказал долго жить(((((

сними, проверь работу соленоида = подавая 12в, разбери - прочисти - осмотри на растрескивание резины манжеты клапана.

Ведро всегда рядом, выбросить успеешь.

Стабильного наддува тебе Субарист!
. нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
. Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
. не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Оба клапана (распределительные) месяца два назад снимал чистил от нагара(чистил средством для кухонных плит,рекламировать не стану кому интересно пишите скажу каким,чистит здорово) лепестковый клапан живой а вот на клапане соленойда резинка вся порваная, только сверху клапана где он при закрытии соприкасается с "седлом" более менее живая, а сбоку и снизу пришлось отрезать т.к куски резинки болтались. человек который делал диагностику сказал что в первом клапане стоит датчик который "нюхает" отработавшие газы и по его команде роботают эти клапана,как я понял. Если команда была дона и клапан закрылся но по стечению каких либо обстоятельств газ всётаки проникает через клапан (зазор) и поподает на этот датчик то он соответственно передаёт сигнал на комп что мол клапан не закрыт и комп начинает матерится в последствии мы лицезреем загоранее оранжевенькой лампочки ЧЕК или в простонародье МЯСОРУБКИ))))

Администратор Октябрь 2005 / 9095 Репутация: Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY. Откуда: Питер Контактная информация:

SHADoW-GC писал(а): .человек который делал диагностику сказал что в первом клапане стоит датчик который "нюхает" отработавшие газы и по его команде роботают эти клапана,как я понял.

это не "нюхательный" датчик. Это просто датчик давления нагнетаемого воздушной помпой. И ещё раз

рафинадику малость. См файл.

Стабильного наддува тебе Субарист!
. нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
. Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
. не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Да да, датчик давления он самый,за ликбез спасибо.У друга полторашка "08 и нет ни какой системы дополнительного подачи воздуха,вопрос почему)))?

Администратор Октябрь 2005 / 9095 Репутация: Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY. Откуда: Питер Контактная информация:

нормы "экологии" ниже.

эта подача "вторичного воздуха" для быстрейшего выхода катализаторов в режим

так сказать "продувка катализаторов"

Стабильного наддува тебе Субарист!
. нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
. Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
. не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.


Ездил. ничево не нашли, дали просто другой расходомер попробовать за 4000р. . расход упал немного в среднем цикле (теперь 25 место 30), в режиме полной мощности упал значительно (был 60 литров теперь 35 л. на сотню) и крутящий момент стал более равномерным по оборотам, тянет на 4000-7000 гораздо лучше, разгон до сотни сократился до 7.5 (это без поджигания сцепления на старте - вялотякущий старт).

Ну, это уж как ездить. У меня немного поменьше.

В том-то и дело что едишь по городу в четверть силы, без особого педалирования - расход-25 л, разгоняешься ночью по набережной, с периодическим пулянием расход становится 18 л. - парадокс.
. буду видимо лямду менять, а потом программу смотреть.

может кто подскажет где у нас можно неособо дорого посмотреть свою прошивку или залить другую с откоректированую под клиента (на wrx 2003 года).

У меня лиса двушка атмо за 7.5 разгоняется по мультитрониксу. расход 20 если пулять + масло Мотюль 300V 2 литра на 10000))))
60 литров. Это перебор.

А для моей машины ДМРВ от какой-нибудь другой подходит? Или только точно от такой же турбо подойдет? Подскажите. Если у кого-нибудь есть подходящий, взял бы попользоваться. Хочу посмотреть, будет ли разница по сравнению с моим.

SHADoW-GC писал(а): У меня лиса двушка атмо за 7.5 разгоняется по мультитрониксу. расход 20 если пулять + масло Мотюль 300V 2 литра на 10000))))
60 литров. Это перебор.


Я думаю старт тебе приходится делать сильно поджигая сцепление.
Если нет. то я готов на параллельный старт.

Kolbasov писал(а): А для моей машины ДМРВ от какой-нибудь другой подходит? Или только точно от такой же турбо подойдет? Подскажите. Если у кого-нибудь есть подходящий, взял бы попользоваться. Хочу посмотреть, будет ли разница по сравнению с моим.

SHADoW-GC писал(а): У меня лиса двушка атмо за 7.5 разгоняется по мультитрониксу. расход 20 если пулять + масло Мотюль 300V 2 литра на 10000))))
60 литров. Это перебор.


Я думаю старт тебе приходится делать сильно поджигая сцепление.
Если нет. то я готов на параллельный старт.

Да неособо поджигал. Я и сам удивился пробег всё таки приличный 166 000.

SHADoW-GC писал(а): У меня лиса двушка атмо за 7.5 разгоняется по мультитрониксу. расход 20 если пулять + масло Мотюль 300V 2 литра на 10000))))
60 литров. Это перебор.


Я думаю старт тебе приходится делать сильно поджигая сцепление.
Если нет. то я готов на параллельный старт.

Да неособо поджигал. Я и сам удивился пробег всё таки приличный 166 000.

Википедия намекает, что на показания ДМРВ влияют, как минимум,
- температура воздуха
- атмосферное давление
Соответствующие датчики используются (могут использоваться) для корректировки показаний ДМРВ. Всё это чертовски логично.

Вопрос:
Влияет ли и, - если да, то каким образом, - влажность на показания ДМРВ?

Просьба поделиться либо заведомо достоверным опытом (указав либо конкретный ДМРВ, либо автомобиль), либо кинуться ссылкой на толковый ресурс, где озвученный вопрос толковым образом освещен.

"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн

Администратор Октябрь 2005 / 9095 Репутация: Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY. Откуда: Питер Контактная информация:

acepire , просто поГугли принцип работы современного MAF

Датчик массового расхода воздуха Mass Air Flow Sensor (MAF Sensor)

Измерительным элементом датчика массового расхода воздуха является разогретый до определённой заданной температуры проволочный или плёночный элемент. Протекающий поток воздуха охлаждает этот элемент, но электрическая схема (обычно, встроенная в расходомер) управляет мощностью его подогрева и разогревает измерительный элемент до его прежней температуры. Чем больший поток воздуха проходит через расходомер, тем большая требуется мощность подогрева для поддержания заданной температуры измерительного элемента. Таким образом, мощность подогрева измерительного элемента расходомера является мерой величины протекающего через датчик потока воздуха. Величина тока подогрева измерительного элемента преобразуется в выходной сигнал датчика - в большинстве случаев в аналоговое напряжение, в некоторых типах расходомеров в прямоугольное напряжение с изменяющейся частотой.

А теперь прикинь влияние на это дело прохождение сухого или влажного воздуха.

Стабильного наддува тебе Субарист!
. нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
. Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
. не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.


Я только качественно прикинуть могу, но не количественно. Влажный воздух заставляет врать ДМРВ в большую сторону, - смесь обедняется. Корректировка смеси производится по показаниям лямбды (наверное).
Вот в цифрах бы узнать теперь.)

"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн

В этом руководстве вы узнаете об общих симптомах, вызванных неисправным датчиком массового расхода воздуха (MAF) Subaru, и о том, как заменить его самостоятельно.

симптомы

Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов неисправности

  • Subaru Проверьте свет двигателя
  • Двигатель работает неровно или трясется
  • Обнаружено пропуски зажигания двигателя
  • Плохая экономия топлива
  • Свет круиз-контроля включен
  • Двигатель колеблется под нагрузкой или на холостом ходу
  • Двигатель изо всех сил пытается начать
  • Грубый холостой
  • Код P0101, P0171, P0174 или P0102

Как заменить датчик массового расхода воздуха Subaru

Что тебе понадобится

Необходимые детали

  • Придерживайтесь OEM-датчика для большинства моделей, это будет датчик Denso MAF.

Необходимые инструменты

инструкции


  1. Припаркуй свой субару и выключи зажигание. Установить стояночные тормоза.

Неисправный датчик Subaru MAF может вызвать различные проверки кодов двигателя, таких как P0300 или код для датчика O2, объема воздуха или чего-то еще. Проблемы с датчиком MAF иногда вызваны корродированными или поврежденными жгутами проводов к самому датчику.

При выходе из строя датчик массового расхода воздуха практически никогда не ремонтируется, а просто меняется на новый. Его устройство довольно простое, и он состоит из корпуса, в который помещен прибор для измерения затрат воздуха – термоанемометр. Достаточно повредить диагностическое устройство в процессе демонтажа ДМРВ или его очистки, и потребуется замена всего датчика. Выйти из строя он может также при большом сроке службы, но убедиться в его неисправности можно только после проверки.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

Перед тем как приступать к проверке ДМРВ, необходимо понять по первичным симптомам, что он неисправен. О проблемах с датчиком могут говорить следующие симптомы:

Как проверить ДМРВ мультиметром

Приведенные выше симптомы указывают, что воздух подается в горючую смесь не в том объеме, в котором необходимо. При этом данная проблема может наблюдаться не только при выходе из строя ДМРВ. В частных случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по электропроводке или при появлении трещин в соединительных шлангах.

Как проверить ДМРВ на исправность

Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.

Проверка ДМРВ в движении

Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка происходит следующим образом:

    Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;

Как проверить ДМРВ мультиметром

Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.

Проверка ДМРВ мультиметром

  • Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
  • Зеленый: провод к заземлению;
  • Серый: провод к питанию;
  • Желтый: вход сигнала.

Как проверить ДМРВ мультиметром

По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:

    Полностью исправное устройство (новое): 0,996 – 1,01 Вольт;
  • Датчик в хорошем состоянии, но уже поработал: 1,01 – 1,02 Вольт;
  • Датчик давно работает, но еще исправен: 1,02 – 1,03 Вольт;
  • Скоро потребуется замена ДМРВ: 1-03 – 1,04 Вольт;
  • Расходомер близок к выходу из строя, но продолжает справляться с задачами: 1,04 – 1,05 Вольт;
  • Датчик необходимо менять: 1,05 Вольт и выше.

Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют смотреть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.

Визуальный осмотр ДМРВ

Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений).

Как проверить ДМРВ

Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам:

  • Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
  • Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
  • Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.

Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство. Например, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа двигателя. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик без диагностики его мультиметром или другими способами.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF) является одним из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в автомобиле. Он установлен между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, или расход воздуха.

ДМРВ КИА


В современных автомобилях датчик температуры всасываемого воздуха или IAT встроен в ДМРВ. Существует несколько типов датчиков расхода воздуха, однако в современных автомобилях используется датчик с термосопротивлением. Посмотрим, как это работает.

Как работает ДМРВ

В датчике массового расхода воздуха есть небольшой провод, нагреваемый электрически (термосопротивление). Рядом с измерительным элементом установлен датчик температуры, который измеряет температуру воздуха возле термосопротивления.

Когда двигатель работает на холостом ходу, через измерительный элемент проходит небольшое количество воздуха, поэтому для поддержания температуры термосопротивления требуется очень низкий электрический ток.

Когда вы нажимаете на газ, дроссель открывается, позволяя бОльшему количеству воздуха проходить через измерительный элемент. Проходящий воздух охлаждает термосопротивление.

дмрв

Чем больше воздуха проходит через провод, тем больше электрического тока необходимо для поддержания его в горячем состоянии. Величина тока пропорциональна воздушному потоку.

Небольшой электронный чип, установленный внутри ДМРВ, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его на блок управления двигателя (ЭБУ).

Контроллер использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.

дмрв внутри

Кроме того, ЭБУ использует показания расхода воздуха для определения моментов переключения автоматической коробки передач. Если ДМРВ не работает должным образом, АКПП также может переключаться по-другому.

Проблемы с датчиком массового расхода воздуха

Проблемы с ДМРВ распространены во многих автомобилях, включая BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и др. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.

Например, в некоторых двигателях Mazda Skyactiv неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что двигатель будет проворачиваться, но не заводиться.

Неправильно установленный или загрязнённый воздушный фильтр может привести к более быстрому выходу из строя датчика расхода воздуха. Чрезмерное замачивание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с ДМРВ.

мытье воздушного фильтра

Симптомы плохого ДМРВ

Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить расход воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива.

В результате плохой датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы, в том числе незапуск, остановка двигателя, снижение мощности и плохое ускорение. Кроме того, неисправный ДМРВ может вызвать загорание индикатора Check Engine или Service Engine Soon.

Проблема с MAF также может изменить настройку переключения передач АКПП.

Этот код неисправности можно получить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Обычно с датчиком массового расхода воздуха связаны следующие коды ошибок:

    ; ; ;
  • P0103 — ДМРВ, высокий уровень сигнала;
  • P0104 — ДМРВ, прерывистый сигнал.

Коды неисправностей P0171 — слишком бедная смесь, блок 1 и P0174 — слишком бедная смесь, блок 2 также часто вызваны плохим или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.

Как проверять ДМРВ

В современных автомобилях единственным способом проверки датчика массового расхода воздуха является использование диагностического прибора.

Автомеханики измеряют количество воздуха (показания ДМРВ) на разных оборотах. Они сравнивают показания со спецификацией производителя или с показаниями заведомо исправного датчика.

Показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, на 1000 об / мин, 2000 об / мин и 3000 об / мин.

Загрязнённый или неисправный ДМРВ, в большинстве случаев, будет показывать более низкий расход воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие значения.

Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объёма двигателя, поэтому показания двигателя V6 или V8 будут выше.

Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или забитый каталитический нейтрализатор также могут привести к снижению показаний датчика воздушного потока.

Подсос воздуха также влияет на показания датчика. Вот почему механики используют заведомо исправный датчик для сравнения показаний.

Есть ли способ проверить показания датчика массового расхода воздуха в домашних условиях? Конечно, например, здесь мы использовали приложение Torque для измерения показаний ДМРВ на разных оборотах.

Проверка-ДМРВ-через-Torque

Этот датчик исправный.

Чтобы использовать любое диагностическое приложение для смартфона, вам понадобится адаптер Bluetooth или Wi-Fi, который подключается к разъему OBD.

Иногда плохое электрическое соединение на разъёме датчика также может привести к тому, что показания воздушного потока окажутся вне диапазона. По этой причине клеммы разъёма, а также проводку необходимо тщательно осмотреть.

Часто, если воздушный фильтр не установлен должным образом, или корпус воздушного фильтра не закрыт, часть мусора может засосаться в датчик массового расхода воздуха и вызывать проблемы.

загрязненный дмрв

Иногда мусор может попасть во время замены воздушного фильтра. В этом случае ремонт прост. Датчик массового расхода воздуха должен быть очищен, а воздушный фильтр должен быть правильно установлен или заменён.

Проверка ДМРВ мультиметром

Этот способ работает на датчиках Bosch с номерами: 0 280 218 116, 0 280 218 004, 0 280 218 037.

Включаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел 2 вольта.

  1. Жёлтый (ближний от лобового стекла) — вход сигнала датчика;
  2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
  3. Зелёный — заземление;
  4. Розово-чёрный — к главному реле.

Цвета проводов могут меняться, но их расположение остается неизменным.

измерения напряжения на дмрв

Включаем зажигание, двигатель не заводим. Подключаем мультиметр красным щупом к жёлтому проводу, а черным — к зелёному (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами.

Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т. к. они вносят погрешность в измерения. Смотрим показания мультиметра.

Напряжение на выходе нового датчика 0,996 — 1,01 вольта.

В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

  • от 1,01 до 1,02 — хорошее состояние датчика;
  • от 1,02 до 1,03 — неплохое состояние;
  • от 1,03 до 1,04 — ресурс ДМРВ на исходе;
  • от 1,04 до 1,05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше;
  • 1,05 и выше — пора заменить ДМРВ.

Эти же показания можно получить и без мультиметра, используя, например, приложение OpenDiag mobile.

Opendiag-напряжение-ДМРВ

Чистка ДМРВ

Если датчик загрязнен, можно попробовать очистить его. Чистка датчика массового расхода воздуха — деликатная процедура и может использоваться в качестве временного решения. Иногда это может помочь.

Что нельзя делать

Нельзя продувать датчик воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0,01мм) и мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т. е. дунув компрессором, можно компаунд сдуть и оторвать проводники.

Для промывки нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:

Использование очистителя ДМРВ

Для промывки датчика массового расхода воздуха лучше использовать специальный аэрозольный очиститель ДМРВ, например, LIQUI MOLY (арт. 8044) или KERRY (арт. KR9091).

Для этого необходимо снять датчик, по-возможности открутить измерительный элемент и распылить на него очиститель. В зависимости от загрязнений, повторить процедуру несколько раз. Дать высохнуть.

чистка дмрв

Замена датчика расхода воздуха

Если ДМРВ неисправен, его необходимо заменить. Это довольно просто. Деталь стоит от 50 до 350 долларов.

цены на дмрв

При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.


Мотор современного автомобиля довольно сложно устроен и сильно отличается от первых ДВС, которые выпускали несколько десятков лет назад. С целью контроля различных систем двигателя, силовой агрегат оснащен большим количеством электронных датчиков, которые нередко доставляют массу хлопот рядовым автолюбителям.

Датчики следят за работой двигателя, а также отдельных его агрегатов и в случае нарушения в работе мотора сообщают о проблеме в ЭБУ (электронный блок управления) двигателя. Это позволяет вовремя обнаружить неполадки и своевременно их ликвидировать. Однако порой выход из строя одного или нескольких датчиков, которые играют не самую важную роль, приводят к тому, что мотор работает с перебоями или не работает вовсе. При этом найти причину поломки довольно сложно, поскольку мало кто знает где какой датчик и кто за что отвечает…

Как правило, расходомер состоит из следующих компонентов: пластиковый корпус и термоанемометр, который ведет подсчет количества поступающего воздуха.


Признаки неисправности ДМРВ:

Как проверить датчик массового расхода воздуха?



У меня все, спасибо за внимание и за то, что посетили наш сайт Береги Мотор! В качестве благодарности автору, вы можете поделиться данной статьей со своими друзьями в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные внизу. Буду очень признателен.

Читайте также: