Проверка компрессии тойота королла е150

Обновлено: 30.06.2024

Здравствуйте! Обращаюсь за помошью. У меня Toyota Corolla 2006года (модель 2003 года). Кузов Т120. Двигатель 3ZZFE 1.6.
За машинкой ухаживаю исключительно. Стоит ГБО 4 поколения. Заправляю самый качественный газ в городе (и не по цене,к стати говоря ориентируюсь). Бензин 92/95 евро на лукойле.
Итак стоя на светофоре,удерживая машину на тормозах в режиме коробки D ощущается сильная вибрация. При переводе в N и Р симптомы те же. Занижены обороты холостого хода, иногда плавают. Зачастую при малейшем нажатии на педальку двигатель по началу подхватывает и глохнет. Так до 5-6раз подряд. Реже проблемы с пуском. Редко глуховатый стук из под головки. На газу только заниженые обороты и вибрации. Глохнет реже. На бензине при нажатии на педаль газа заглох (5раз подряд) заезжая в гараж. прогрел,перешёл на газ-заехал.
Грешил на смесь. Продул воздушный фильтр. Всё то же. Поставил нулячие свечи. Туда же. Залил промывку от Castrol в бензин. Проехался по трассе выпальв весь бенз с этой прочисткой. Туда же. Ремни все в порядке. Уровни жидкистей тоже. Все жидкости родные тоётовские.
Приехал к мастеру. Определили последовательным отключением свечей на рабочем двигателе,что не пашет 4-й цилиндр. При его отключении нестабильная работа двигателя не стала не хуже не лучше. Искра и компрессия на месте. Залили промывку поганял по трассе. как я уже говорил,не помогло. Отправил на ультразвуковую прочистку форсунок. Стоит ли? Потому что мне кажется,что не в них дело. Ну и конечно ваши советы и предположения пожалуйста.

Ответ: Corolla без одного цилиндра

Ответ: Corolla без одного цилиндра

Ответ: Corolla без одного цилиндра

Ответ: Corolla без одного цилиндра

Бери карбклинер, заведи машину, возле коллектора дрызгай и смотри за изменением работы движка.Если обороты не изменятся, значит подсоса воздуха нет.Компрессия будет хорошая,если клапана не открываются, а цилиндр работать не будет.

Ответ: Corolla без одного цилиндра

Ответ: Corolla без одного цилиндра

Всем спасибо за советы! Но всё печальней и прагматичней. Прогорел один из клапанов 4ого цилиндра. Компрессии в этом котле почти не наблюдается. (В начальных данных она была т.к. мерили дедовским методом) Как сказал мастер-из за газа (медленно сгорает) а гремел натяжитель цепи из за недостаточного давления масла(меньшие обороты т.к. работают три из 4х). долил масла. Стук ушёл. Замена прогоревшего клапана будет стоить около 10000руб. Думаю,что делать с ГБО. продолжать ездить на газу и посмотреть когда следующий прогорит или снять и продать?

Ответ: Corolla без одного цилиндра

Я 5-ть лет езжу на газу и все нормально,проблема у тебя в клапане уже была, а газ его просто дабил, ставят сейчас приспособу и она по капельке добавляет масло к воздуху, типо смазка для газа, поспрашай может тебе понравится.

Ответ: Corolla без одного цилиндра

Я 5-ть лет езжу на газу и все нормально,проблема у тебя в клапане уже была, а газ его просто дабил, ставят сейчас приспособу и она по капельке добавляет масло к воздуху, типо смазка для газа, поспрашай может тебе понравится.

Плавали,знаем. Стоит у меня балончик для заливки такой жидкости, ни разу не пользовался. Только слышал. Где купить и сколько стоит? Я слышал, что такая хрень хорошего качества производиться только в австралии..

ожно ли узнать марку машины и\или модель?

Ответ: Corolla без одного цилиндра

Citroen XM 2.0i 91г.в. оборудование 2-е пок. AUTOGAS редуктор неплохой ,но за 5-ть лет поменял 2 ремкомплекта (дубеют мембраны), хочу поставить на него Bingo-M, что скажите?

Ответ: Corolla без одного цилиндра

Ответ: Corolla без одного цилиндра

Ответ: Corolla без одного цилиндра

Всем спасибо за советы! Но всё печальней и прагматичней. Прогорел один из клапанов 4ого цилиндра. Компрессии в этом котле почти не наблюдается. (В начальных данных она была т.к. мерили дедовским методом) Как сказал мастер-из за газа (медленно сгорает) а гремел натяжитель цепи из за недостаточного давления масла(меньшие обороты т.к. работают три из 4х). долил масла. Стук ушёл. Замена прогоревшего клапана будет стоить около 10000руб. Думаю,что делать с ГБО. продолжать ездить на газу и посмотреть когда следующий прогорит или снять и продать?

Извени не совсем понятно каким дедовским методом , выше ты писал что компрессия есть на всех цилиндрах, а потом не стало на 4-м так как прогорел клапан. То есть если мерить простым компрессометром то не факт обнаружить прогоревший клапан, пока не понятно. Как обнаружили , в результате разборки или каким -то прибором? Просто бывают такие случаи когда компр, форсунка, искра есть ,а цилиндр работает не полностью.

Ответ: Corolla без одного цилиндра

То есть если мерить простым компрессометром то не факт обнаружить прогоревший клапан, пока не понятно.

Ответ: Corolla без одного цилиндра

Конечно не может! Ведь в нужные моменты камера должна быть герметична. Порьшень сжимает смесь в цилиндре,собственно сжатие и есть компрессия(эт я так, на всякий случай. :) ни в коем случае нихочу обидеть). Т.е. клапана должны создавать необходимую герметичность, которую прогоревший клапан обеспечить не может. Другой вопрос это диагностика "почему нет компрессии"?
после замера компрессии обычным методом в цилиндр через свечной тунель заливается 40-60 грамм масла.
после этого компрессия меряется заного.
если при этом компрессия немного поднимется значит кольца залегли, если нет, то клапан.

Ответ: Corolla без одного цилиндра

Извени не совсем понятно каким дедовским методом , выше ты писал что компрессия есть на всех цилиндрах, а потом не стало на 4-м так как прогорел клапан. То есть если мерить простым компрессометром то не факт обнаружить прогоревший клапан, пока не понятно. Как обнаружили , в результате разборки или каким -то прибором? Просто бывают такие случаи когда компр, форсунка, искра есть ,а цилиндр работает не полностью.

тут вот в чём дело:
дедовский метод: Ну,у меня на королле свечи глубоко в блоке и на их наконечники одеваются "Т" образные колпаки, которые плотно прилегают к блоку и прикручиваются болтами. Открутил свечу, засунул на место этот самый колпак. второй человек крутил стартером. Т.е. должна возникать компрессия. Она и возникла. Т.е. я рукой прижимал сей колпак к свечному тунелю и удержать его не смог. Выбило, соответственно слегка подкинув руку.

Если в цилиндре нет компрессии принято считать что это либо клапан, либо кольца. и то и то определяется заливанием масла в цилиндр и повторным замером.

Ответ: Corolla без одного цилиндра

Ответ: Corolla без одного цилиндра

Вообщем всё ещё хуже. Поехал я значит менять клапан. Разобрали двигло. пока разбирал подметил,что скоро ремешок бы поменять (он только на навесное, распредвал приводится цепью). И надо следить за помпой. Совсем потихоньку пока плюётся. Сняли головку. Клапана. ЖИВЫЕ! ВСЕ! Пошли смотреть блок. А ТАМ. Вообщем Нереальная выработка на стенках 4-ого цилиндра. люфт поршня в 4ом котле около 1мм. На стенке ощутимо выбило ступеньки. Покрытия для скольжения колец нету на верхних двух сантиметрах стенок (блок алюминевый,а на стенках цилиндра специальное покрытие для скольжения колец,и если я не ошибаюсь, то его толщина составляет микроны). Вердикт пихтин авто: 1)50т.р. - Гильзовка 4-х цилиндров с работой и запчастями.2)38т.р. - заказать новый голый блок цилиндров из эмиратов(из Москвы 68тыр) 3) 60тыр.- заказ шорт-блока из эмиратов (из Москвы 107).

приехал домой на эвакуаторе с верхней частью двигла в багажнике.У отца нашёлся друг,директор фирмы по обслуживанию грузовиков. сказал гнать к нему- всё сделают.

После деффектовки двигла:
4 цилиндр как описано выше. 3-й на подходе. 1 и 2 тож не в лучшем состоянии. Кольца в хламе. Поршня заказывать новые,соответственно новые пальцы. Шлифовка коленвала,соответственно новые вкладыши. Шатуны живые. Клапана ВСЕ додыхают,ВСЕ под замену вместе с разболтаными направляющими клапанов. Ну и конечно новый ремонтный и необходимый комплект прокладок.

НУ и конечно гвоздь программы это загильзовка ВСЕХ четырёх котлов.

надеюсь со всем уложиться в 50 тыров. И это с хорошей скидкой.

Ответ: Corolla без одного цилиндра

А ещё люди,подскажите пожалуйста: сколько мне после того как ласточку мою поччинят "новое" двигло обкатывать придётся?

Ответ: Corolla без одного цилиндра

Ответ: Corolla без одного цилиндра

Ну теперь осталось дедовскими методами двигатель сложить и обсуждениями на всю оставшуюся жизнь обеспечен

Ответ: Corolla без одного цилиндра

,подскажите пожалуйста: сколько мне после того как ласточку мою поччинят "новое" двигло обкатывать придётся?

перед обкаткой
сделайте диагностику (форсунки, редуктор) и пусть настроят Вам ГБО
по параметрам смеси

Ответ: Corolla без одного цилиндра

Ответ: Corolla без одного цилиндра

если ГБО настроено, карта отличная, смесь в норме на всех режимах
. тогда в пропорции 65% на 35% (газ-бензин) и обкатывайте
PS и после обкатки правильно 70 к 30 такое соотношение газ бензин
(прогрев, замещения пробега с газа на бензин на участках с заранее "критичной" смеси и т.д.-до 30% на бензине)

Ответ: Corolla без одного цилиндра

Вообщем всё ещё хуже. Поехал я значит менять клапан. Разобрали двигло. пока разбирал подметил,что скоро ремешок бы поменять (он только на навесное, распредвал приводится цепью). И надо следить за помпой. Совсем потихоньку пока плюётся. Сняли головку. Клапана. ЖИВЫЕ! ВСЕ! Пошли смотреть блок. А ТАМ. Вообщем Нереальная выработка на стенках 4-ого цилиндра. люфт поршня в 4ом котле около 1мм. На стенке ощутимо выбило ступеньки. Покрытия для скольжения колец нету на верхних двух сантиметрах стенок (блок алюминевый,а на стенках цилиндра специальное покрытие для скольжения колец,и если я не ошибаюсь, то его толщина составляет микроны). Вердикт пихтин авто: 1)50т.р. - Гильзовка 4-х цилиндров с работой и запчастями.2)38т.р. - заказать новый голый блок цилиндров из эмиратов(из Москвы 68тыр) 3) 60тыр.- заказ шорт-блока из эмиратов (из Москвы 107).

приехал домой на эвакуаторе с верхней частью двигла в багажнике.У отца нашёлся друг,директор фирмы по обслуживанию грузовиков. сказал гнать к нему- всё сделают.

После деффектовки двигла:
4 цилиндр как описано выше. 3-й на подходе. 1 и 2 тож не в лучшем состоянии. Кольца в хламе. Поршня заказывать новые,соответственно новые пальцы. Шлифовка коленвала,соответственно новые вкладыши. Шатуны живые. Клапана ВСЕ додыхают,ВСЕ под замену вместе с разболтаными направляющими клапанов. Ну и конечно новый ремонтный и необходимый комплект прокладок.

НУ и конечно гвоздь программы это загильзовка ВСЕХ четырёх котлов.

надеюсь со всем уложиться в 50 тыров. И это с хорошей скидкой.


ДА УЖЖ ! Вот это ПАПАДОС ! А сколько на ней пробег интересно и на чем в основном она ездила (газ , бензин)? Просто машине 4е года! и к тому же не наш тазик, у них движки по 500 т.км ходят. Не из за неправильной установки газа случайно, газ ведь сушит двигатель (износ стенок блока цилиндров), мне кажется после переборки лучше заправлять только бензин.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Toyota Corolla , моменты затяжки Toyota Corolla , неисправности Toyota Corolla , мануал Toyota Corolla , manual Toyota Corolla , схема Toyota Corolla , характеристики Toyota Corolla , устройство Toyota Corolla , ремонт Toyota Corolla , коды ошибок Toyota Corolla

2. Проверка компрессии

1. Если вы заметили снижение технических характеристик двигателя или в случае возникновения пропусков зажигания, причины которого нельзя отнести ни к системе зажигания, ни к системе питания, проверка компрессии может обеспечить необходимую диагностическую информацию относительно состояния двигателя. При регулярном выполнении проверки компрессии вы можете обнаружить потенциальные неисправности.

2. Двигатель необходимо прогреть до нормальной рабочей температуры, а аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена. При выполнении данной процедуры вам потребуется помощь ассистента.

3. Извлеките предохранитель топливного насоса (№ 10 из блока предохранителей в моторном отсеке) и по возможности запустите двигатель и дайте ему поработать, пока остатки топлива не будут удалены из системы. В противном случае каталитический нейтрализатор может быть поврежден.

4. Снимите свечи зажигания, как описано в главе 1А.

5. Установите компрессометр в отверстие под свечу зажигания цилиндра № 1 – рекомендуется использовать компрессометр, вкручивающийся в отверстие под свечу зажигания.

6. Пока ассистент будет удерживать дроссельную заслонку в полностью открытом положении, проверните двигатель стартером; через один или два оборота компрессия должна увеличиваться до максимального значения, затем стабилизироваться. Запишите самое высокое полученное значение.

7. Повторите проверку на оставшихся цилиндрах и запишите данные для каждого из них.

8. Компрессия во всех цилиндрах должна быть примерно одинаковой, различия более чем в 1 бар в компрессии двух различных цилиндров указывает на наличие неисправностей. Учтите, что значение компрессии в исправном двигателе должно достигать максимального значения быстро; низкое значение компрессии на первом такте, затем его постепенное увеличение при последующих тактах, указывает на износ поршневых колец. Низкое значение компрессии на первом такте, без последующего возрастания на дальнейших тактах , указывает на утечку через клапаны или повреждение прокладки головки блока цилиндров (причиной может быть также наличие трещин в головке блока цилиндров). Отложения в нижней части головок клапанов также могут стать причиной низкой компрессии в цилиндрах.

9. Компания Toyota указывает максимально допустимое значение компрессии в спецификациях.

10. Если компрессия в одном из цилиндров слишком низкая, выполните следующую проверку, чтобы локализовать неисправность. Залейте несколько капель чистого моторного масла в данный цилиндр через отверстие под свечу зажигания и повторите процедуру.

11. Если после добавления моторного масла компрессия временно улучшается, значит причиной является износ поршня или гильзы цилиндра. Если улучшения нет, значит клапаны прогорели или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

12. Низкие значения компрессии в двух соседних цилиндрах практически всегда свидетельствуют о повреждении прокладки головки блока цилиндров. Наличие охлаждающей жидкости в моторном масле подтвердит это.

13. Если компрессия в одном цилиндре примерно на 20% меньше, чем в других, а двигатель работает нестабильно на холостом ходу, причиной может служить износ кулачков распредвала.

14. Если значение компрессии чрезвычайно высокое, скорее всего стенки камеры сгорания покрыты нагаром. В таком случае, головку блока цилиндров необходимо снять и очистить от нагара.

15. По завершении процедуры установите на место свечи зажигания (смотрите главу 1А) и предохранитель топливного насоса.

Александр Крюков

Может прокладка гбц между 3мя цилиндрами прогорела. Кто то не очень давно фотки скидывал с таким прогаром прокладки.

Nikita Belyaev


Nikita Belyaev

😑

Александр, на другой машине был прогар как то. Там обороты гуляли от и до и вонь была дай боже. Так, что, думаю, вряд ли. До замера компрессии ещё на свечи грешил, но после стало ясно, что чуда не произойдет.

Александр Крюков

Nikita Belyaev


Nikita Belyaev ответил Александру

Александр, благодарю! прочитал ветку. Так же хотел идти по пути малого сопротивления, методом исключения, если комперессия была бы в норме. Прокладка, катушки, натяжители, свечи и т. п. ! Но.. Тут уже приговор в моем случае - 100%. По сути, она едет, если давать оборотов выше 3000к. 50 на 50 можно сделать раскоксовку и попытаться скинуть чуть ниже рынка на лоха. Но не хочу и совесть не позволяет. Делать решил под себя и ездить дальше. Исходя из этого и спрашиваю совета как будет лучше и выгоднее по карману.

Александр Крюков

Nikita, Может камерой на цилиндры глянуть и клапана через свечной колодцы.Возможно не все там совсем плохо.Внезапно не могла же компрессия пропасть.

Nikita Belyaev


Nikita Belyaev ответил Александру

Александр, масло подкушивала давно уже. Литра 1.5-2 от замены до замены ( раз в 6к ). А секс весь начался, как раз таки, внезапно. Стояла на приколе, ждал актуатор новый. Дождался. Завелась раза с 5го после простоя. После завода затроила. Потом, км после 300 гидрики застучали люто.

Александр Крюков

Nikita, На прокладку все же похоже.Писали тут в группе про треск при прогаре.Масло же не могло пропасть внезапно так что давление в гидриках пропало.Народ появится ещё свои варианты скажет.

Nikita Belyaev


Nikita Belyaev ответил Александру

Александр, вот думаю, мб голову вскрыть все же? Менять прокладку, маслосъемные, кольца и т. п. А если там задир и прочее. Не моторист ни разу, но так, по логике. Из принципа - надейся на лучшее, но готовься к худшему.

Nikita Belyaev


Nikita Belyaev ответил Александру

Вот наиболее вероятные проблемы, приводящие к появлению ошибки:

  • Неплотное прилегание крышки горловины топливного бака.
  • Поломка датчика кислорода.
  • Проблемы с ДМРВ (датчиком массового расхода воздуха).
  • Проблемы в свечах зажигания или ВВ-проводах.
  • Поломка каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

Если крышка горловины топливного бака закрыта неплотно…

Если неисправен датчик кислорода…

Кислородный датчик входит в состав системы отработки выхлопных газов. На Тойоте Королла может быть установлено 2, 3 или 4 подобных прибора. Благодаря им можно контролировать расход горючего. Если система не в состоянии рассчитать текущий расход, она выдает указанную ошибку.

Если проблемы с датчиком расхода воздуха…

ДМРВ контролирует поступление воздуха в топливо непосредственно перед подачей топливовоздушной смеси в цилиндр. Поломка детали может стать причиной увеличения расхода топлива и снижения мощности силового агрегата. Компьютер относит данную поломку также к неисправности двигателя.

Если неисправны свечи или высоковольтные провода…

Выход из строя свечей зажигания приведет к нарушению процесса зажигания, происходящего в цилиндрах. То же самое касается и неисправности проводов. Данные поломки будут расценены как неисправность системы ДВС и приведут к загоранию соответствующего чека.

Если сломан каталитический нейтрализатор выхлопных газов…

Как установить причину?

Самостоятельная диагностика и выявление проблем

Для того, чтобы найти неисправность и устранить ее самостоятельно, понадобится смартфон и специальный адаптер ОВD2-ВТ для расшифровки и устранения кодов ошибок (стоит он около 1 тыс. рублей).

Порядок проведения диагностики следующий:

Если краткого описания обнаруженной проблемы недостаточно, можно найти более подробное ее описание в интернете. После завершения диагностики программа на телефоне позволяет зачистить все ошибки с бортового компьютера и отключить сигнал о неисправности.

Приведенный выше способ позволяет проводить диагностику работы двигателя, для других систем и узлов он не подойдет.


Список моделей авто, в которых устанавливался 1ZR-FE

  • Toyota Auris (08.2012 — 01.2016) хэтчбек, 2 поколение, E180


  • Toyota Auris (07.2010 — 11.2012) рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, E150
  • Toyota Auris (10.2006 — 06.2010) хэтчбек, 1 поколение, E150
  • Toyota Auris (10.2006 — 06.2010) хэтчбек, 1 поколение, E150
  • Toyota Auris (10.2006 — 06.2010) хэтчбек, 1 поколение, E150
  • Toyota Corolla (03.2016 — н.в.) рестайлинг, седан, 11 поколение, E180
  • Toyota Corolla (05.2012 — 07.2016) седан, 11 поколение, E180


  • Toyota Corolla (07.2010 — 08.2013) рестайлинг, седан, 10 поколение, E150
  • Toyota Corolla (11.2006 — 06.2010) седан, 10 поколение, E150
  • Toyota Corolla (11.2006 — 06.2010) седан, 10 поколение, E150

Особенности конструкции

Мотор укомплектован системой регулировки фаз на впуске и выпуске, развивает мощность 124 л.с. и крутящий момент 157 Н/м при 5200 об/мин.

Приспособлен для установки механической или автоматической трансмиссии. Двигатели устанавливаются в моторном отсеке поперечно, без наклона блока в направлении моторного щита.

Двигатель создан на основе алюминиевого блока цилиндров, оснащенного тонкостенными чугунными гильзами. Система охлаждения блока имеет рубашку, открытую сверху. Гильзы залиты в тело блока по нижней кромке, внешняя поверхность детали шероховатая для улучшения теплообмена. Гильзы рассчитаны на весь срок службы, расточка заводом не предусмотрена. Средний ресурс двигателя составляет 250-270 тыс. км.

Ось коленчатого вала смещена вбок относительно осей цилиндров, что улучшило условия работы цилиндро-поршневой группы. Используются индивидуальные крышки коренных шеек. К нижней части блока крепится легкосплавная верхняя секция масляного поддона, закрытая снизу стальной крышкой.

Поршни алюминиевые, имеют на днище выемки для клапанов, юбка с уменьшенными размерами. Степень сжатия 10,2, на моторе с системой Valvematic она повышена до 10,7. В качестве топлива рекомендуется применение бензина с октановым числом не менее 95. Заявленный производителем расход топлива в смешанном режиме составляет 6,9 л (для седана Corolla).

На двигателе 1ZR-FE используется головка блока с отдельным корпусом для распределительных валов. Клапаны впуска и выпуска расположены V-образно под углом 29°. В приводе использованы гидравлические компенсаторы зазоров, а также роликовые толкатели, оснащенные отдельными масляными магистралями. В случае применения Valvematic на распределительный вал выпускных клапанов установлен привод вакуумного насоса, который используется для работы усилителя тормозов. Привод механизма газораспределения 1-рядной цепью, с гидравлическим натяжителем.

В лобовой крышке установлена помпа и форсунки, подающие масло на цепь привода ГРМ. Масляный насос оснащен отдельным цепным приводом от коленчатого вала. На моторах с Valvematic установлен оригинальный насос с нелинейной регулировкой давления. Система охлаждения оснащена помпой с приводом от ремня навесного оборудования. Используется механический термостат, установлена система обогрева дроссельного узла. Двигатели с мощностью 132 л.с. оснащены отдельной системой управления частотой вращения крыльчатки вентилятора.

Впускной коллектор, изготовленный из пластика, расположен на фронтальной части блока. Со стороны моторного щита размещается выпускной коллектор, выполненный из стали. На коллекторе установлен нейтрализатор отработавших газов. Дополнительный нейтрализатор смонтирован под днищем автомобилей, размещен в одном корпусе с глушителем шума выхлопа. Мотор соответствует экологическим требованиям Евро-5.

Впускные трубопроводы двигателей с системой Valvematic оснащены клапанами, регулирующими геометрию. Применение подобной конструкции снизило расход топлива и улучшило характеристики двигателя. Крутящий момент мотора увеличился до 160 Н/м при 4400 об/мин.

Для подачи топлива используется распределенный впрыск. При низкой температуре форсунки работают совместно или группами, обеспечивая устойчивое смесеобразование. Дроссельный узел оснащен электронной заслонкой. Электроника используется для работы антибуксовочной системы автомобиля и системы стабилизации.

Форсунки имеют удлиненные распылители, которые подают топливо непосредственно в зону впускных клапанов. Из-за этого возможна неустойчивая работа двигателя при отрицательных температурах. Магистрали подачи топлива не оснащены трубкой для слива излишков бензина. Для регулировки давления используется специальный клапан, установленный в топливном баке.

Система зажигания включает в себя индивидуальные катушки. Свечи имеют уменьшенный диаметр, что позволило увеличить диаметр тарелок клапанов. Навесное оборудование имеет привод с поликлиновым ремнем. Натяжение регулируется вручную, путем изменения положения генератора.






Перечень модификаций ДВС

Существует два типа мотора серии 1ZRFE. Это одноименный 1ZRFE и его собрат 1ZRFAE. Отличия между ними в мощности и показателями сжатия.

Модификации

Например, если в первом 124 лошадки, то втором движке – 132. Степень сжатия также разная для обоих:

В последний движок производитель внедрил дополнительно систему регулировки подъема клапанов под названием Valvematic. Благодаря этому двигатель может одинаково хорошо работать независимо от манеры вождения водителя.

Достоинства и недостатки

Положительные стороны двигателей:

  1. Хорошие характеристики мощности и крутящего момента, обусловленные регулировкой фаз газораспределения.
  2. Ресурс мотора.
  3. Возможность проведения капитального ремонта с расточкой (с использованием неоригинальных деталей).
  4. Распространенность агрегата, доступность запасных частей.

К недостаткам мотора относят:

  1. Совмещение звездочек привода распределительного вала с муфтой регулировки фаз. Узел дорогостоящий, желательно менять вместе с цепью.
  2. Фильтр масляной системы расположен со стороны моторного щита, что усложняет доступ.
  3. Возможен затрудненный запуск и пропуски вспышек при работе холодного мотора (при низких температурах).
  4. Склонность мотора к образованию нагара в камерах сгорания и на днищах поршней.
  5. Поломки приводов системы Valvematic и электронных блоков.


Расход топлива 1ZRFE

Ход поршня двигателя 1ZRFE был уменьшен, но мощность осталась. Что сделало мотор более надежным. В качестве горючего используется бензин класса АИ95. Производитель не рекомендует уменьшать класс. Потому что некачественное горючее приведет к поломке агрегата.

Расход топлива

Внимание! Не следует допускать до капитального ремонта двигатель, лучше вовремя делать профилактический. Так как поршневая система не подлежит капитальному ремонту. Потому что производитель ДВС сделал цилиндры тонкостенными и так сократил ремонтные размеры, что не осталось места для ремонтных маневров.

Поэтому 400 000 километров считается окончательным жизненным ресурсом движка 1ZRFE. Производитель и опытные механики рекомендуют не беречь деньги на профилактике мотора.

Похожая статья Ресурс и мощность двигателя Тойота Рав 4

В условиях города автомобиль с мотором 1ZRFE недостаточно манёвренный. Расход топлива на 100 км почти в 6 л дает о себе знать. Зато при разгоне по трассе, машина способна совершать любой манёвр с обгоном.

Неисправности и ремонт

Основные проблемы двигателей:

  1. Звон при работе двигателя под нагрузкой в диапазоне от 2 до 4 тыс. оборотов. При раскручивании коленчатого вала на месте дефект не проявляется. При появлении неисправности необходимо менять прокладку головки блока, которая прогорает между цилиндрами.
  2. Повышенный расход масла, производитель считает нормой расход 0,3 л жидкости на 1000 км пробега. Причиной может быть угар или утечка масла через неплотности между фильтром и картером.
  3. Шум при работе привода ГРМ, указывающий на вытягивание цепи. Проблема возникает при пробеге до 150 тыс. км. Ремонт заключается в замене деталей привода.
  4. Периодически возникающий свист при работе двигателя указывает на изношенный ремень привода навесного оборудования. Подтяжка временно решает проблему, желательно провести замену ремня.
  1. Встречаются единичные случаи обрыва шатуна и контакта поршня с клапанами. Обломок шатуна пробивает боковую стенку блока. Ремонт заключается в покупке контрактного двигателя либо замене блока и поломанных деталей.
  2. Течи помпы по уплотнениям. Дефект начинает проявляться после пробега 60-70 тыс. км. После замены узла проблема пропадает.

Обслуживание

Для нормальной эксплуатации двигателя рекомендуется использовать синтетическое масло с вязкостью 0W-20. При повышенном угаре масла, не связанном с износом поршневой группы, возможно использование густых масел с вязкостью 0W-30 или 5W-30. Замена масла по заводской документации выполняется через каждые 10 тыс. км пробега, однако интервал можно сократить до 7-8 тыс. км. Емкость масляной системы составляет 4,7 л.

Применяемые на моторах свечи оснащены иридиевыми контактами. Замена производится через каждые 100 тыс. км. Осмотр ремня привода навесного оборудования выполняется через 20 тыс. км. При обнаружении дефектов деталь меняется. Заводской антифриз имеет срок службы 160 тыс. км, последующие замены производятся через каждые 80 тыс. км. Фильтр очистки воздуха меняется через 40 тыс. км, топливный фильтр — через 80 тыс. км.

Значений символов на табличке

4zz-fe номер двигателя


Номер двигателя 4zz-fe
Каждый символ пропечатанный на металлической таблице имеет свое собственной значение. Посмотрев на них можно узнать об автомашине все:

  • модификацию транспортного средства;
  • модель мотора;
  • VIN-код или идентификатор кузова;
  • кодировка лакокрасочного покрытия, которым покрашена машина;
  • кодировка отделки интерьера;
  • модель АКПП или МКПП;
  • обозначение производителя.

Таким образом прочитав эти числовые и буквенные значения можно узнать всю информацию о машине.


Тюнинг

Основным способом повышения параметров двигателя 1ZR является установка турбины Garret 28. Узел поставляется в комплекте с промежуточным охладителем воздуха, усиленными форсунками и насосом, магистралями подачи масла, модернизированным впускным коллектором и электронным блоком управления. Дополнительно приобретается прямоточный выхлоп с трубой увеличенного диаметра. Рекомендуется установить новую поршневую группу и шатуны, позволяющие снизить степень сжатия до 8,5-8,8. Доработанный таким образом мотор развивает до 350 л.с. Минусом является снижение ресурса.

Возможно сохранение штатной поршневой, но при этом требуется ограничить до 0,4-0,5 бар давление наддува. Мощность двигателя составляет до 180 л.с., ресурс незначительно меньше атмосферного варианта. Но самым безобидным методом улучшения характеристик является применение доработанного программного обеспечения в блоке управления. Мощность силового агрегата повышается на 7-10 л.с. при небольшом улучшении эластичности за счет смещения кривой крутящего момента.

Двигатель Тойота Королла 1.6 VVT I

Мотор VVT I часто встречается на автомобилях, выпущенных для РФ. Они имеют 4 цилиндра, алюминиевый корпус, 16 клапанов, инжекторную систему питания и цепь ГРМ. Сделать характеристики агрегата лучше удалось благодаря применению технологии VVT-I. Фазы газораспределения отрегулированы практически идеально, поэтому мотор получился достаточно динамичным с экономичным расходом (ниже 10 л).

Двигатель Toyota VVT I

Авто 2011–2014 года выпуска получили гидрокомпенсаторы, что избавляет от необходимости регулировки клапанов. Серьезным минусом VVT-I является его слабая ремонтопригодность, цилиндры почти нельзя растачивать. Характеристики модели мотора схожи с 1ZR FE.

Читайте также: