Как отрегулировать холостой ход на тойота спринтер

Обновлено: 16.05.2024

Точная регулировка холостого хода проводится с использованием специального прибора Bosch и датчика импульсов 601 589 04 21 00. Прибор подключается в гнездо системы диагностики, а импульсный датчик снимает показания с датчика верхней мертвой точки на маховике.

Если приборов нет, необходим как минимум датчик числа оборотов, подключаемый согласно руководству по эксплуатации. При соблюдении рекомендаций регулировка холостого хода не должна вызвать затруднений. На двигателе с электронной регулировкой оборотов холостого хода в операции по регулировке нет необходимости. Система устанавливается на автомобили с автоматической КП и кондиционером. Некоторые различия существуют между пневматической и электронной системами увеличения оборотов холостого хода. При регулировке холостого хода необходимо действовать следующим образом:

- убедиться в свободном ходе и отсутствии заеданий тяги педали управления подачей топлива. Последнее часто является причиной повышенных оборотов холостого хода;

- проверить частоту вращения в режиме холостого хода. Для двигателя с пневматической системой повышения оборотов этот показатель должен составлять (750±50) мин–1, с электронной — (720±10) мин–1. В противном случае требуется регулировка;

Отсоединение тяги (1) акселератора от рычага (2)

Расположение регулятора давления топлива

Рис. 173. Расположение регулятора давления топлива: 1 — контргайка; 2 — регулятор; 3 — вакуумный шланг

Регулировка холостого хода

Обороты холостого хода выставляются на регуляторе давления топлива, расположение которого показано на рис. 173. Для регулировки ослабить контргайку 1 и поворачивать регулятор 2. Предварительно отсоединить от него вакуумный шланг 3. Операция по регулировке показана на рис. 174, на котором видно, что крепление контргайки нужно ослабить рожковым ключом. После регулировки вставить шланг обратно.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Итак, в один прекрасный день я решил почистить инжектор и дроссельную заслонку на своей Тойоте Фанкарго. Ну конечно, не сам, а на известной в городе СТО.

В общем, за пару часов все было сделано. Грязи, как утверждает мастер, было много. Машина завелась и как-то резво начала бегать, на месте не удержишь.

Без нажатия на педаль газа едет сама, да еще и ускоряется! Ну, думаю, вот какие чудеса сделала с машиной простая чистка инжектора и дросселя.

Внимательно присмотрелся к симптомам:

- на холодную двигатель работает как обычно – обороты около 1500, затем по мере его прогревания, обороты постепенно поднимаются (а должны опускаться) до 2000 в минуту,
- во время движения машина так и прет, приходится ее постоянно притормаживать,
- при остановке на светофоре обороты падают не до 600, а до 1000 в минуту,
- при включении зажигания на прогретом двигателе обороты начинают плавать – 1500-1900-1700-2000.

Полез в интернет.
Пересмотрел десятки сайтов, начиная от Дрома и заканчивая какими-то вопросами-ответами. Советов было много, и почти все их я перепробовал.

Что я делал:

- скидывал клеммы аккумулятора на ночь, результата не было ,
- вытаскивал предохранитель из блока предохранителей, чтобы обнулить блок, результата не было ,
- поездил двое суток, около 70 км, результата не было ,
- пытался обучать двигатель по разным методикам, результата не было .

В общем, проблема решилась сразу же, в течение 2 секунд.

Заметьте, не понадобилось вообще никакой адаптации дроссельной заслонки, никакого ее обучения после прочистки. Как только клапан холостого хода был почищен, он стал работать, и стал дозировать поступление смеси в двигатель.

Как потом я уже сам додумывал: поскольку раньше дроссельная заслонка и клапан холостого хода были засраны, стало быть, они были приоткрыты, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя. После того, как почистили дроссель, он стал хорошо закрываться. Но клапан холостого хода продолжал быть открытым, и при закрытии дроссельной заслонки (когда машина прогревалась) клапан гнал смесь в двигатель, что и приводило к высоким его оборотам.

Как только почистили и клапан (заметьте, его надо не только почистить, но и промыть ВД-шкой, и капнуть туда масла, чтобы он хорошо крутился – у меня он прокручивался с трудом), так компьютер сам в течение 2 секунд все отрегулировал, все сам адаптировал и сам научился. Я только сел и поехал, и выбросил из головы эту проблему.

P.S. Но иногда даже и прочистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода не помогает. Двигатель продолжает работать на высоких оборотах, а педаль тормоза становится тугой и деревянной. В этом случае виноват клапан VVTi - читать как почистить самому клапан VVTi.


Так что совет тем, у кого после промывки дроссельной заслонки проблема с повышенными оборотами двигателя – помойте клапан холостого хода.


Nike



Dimskor


Nike прав - при увеличении нагрузок обороты БУД поднимает.
а еще зимой понятие прогретого двигателя разное - синюшка то погасла, а вот двиг на номинал тем-ры не вышел, при сильном морозе может вообще не выйдет.


baalex1



Перейти к альбомам пользователя



Первый парень на деревне

Зимой вообще лучше этим не заморачиваться, а подождать, когда тепло станет. Там картина будет более ясной.

Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г.

"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)"


Угрюмый



Перейти к альбомам пользователя



Вишегуру

Он ведь написал, что на прогретом.

макс21, обороты держатся даже после поездки? Обращал внимание? Или сразу после того, как синька потухла? Какая температура воздуха?


Bag16



Реклама партнёров


Ветл




Вишевод


Nike


блин.
Еще в очередной раз убедился. эбу рулит.
седня пробег был в деревню туда и обратно. ~~160 км по трассе.
двигло утеплен. сверху войлок, впереди картон - во всю площадь. T=-10~~-14С, кондиционер на авто - +22С, скорость 100-130, расход 12,9 -13,3, палки кондера максимум 2 - даже когда курил, в салоне - комфортно. обороты при д на хх были 650-800.


sanchello555




Новичок

Прошли морозы в Красноярске,приятно потеплело! Но в морозы около -30 обнаружилась одна неприятность,когда двигатель запускался (температура двигателя по датчику сигнализации -24, -23 до -20) проработав минуту или две на 1500-2000 начинал работать на привычных для прогретого двигателя 800-900 об/мин, что приводило к тому что он дергаясь глох. Потом сигналка почуяв неладное, снова запускала мотор и тот отлично запускался и работал на 1500-2000 об/мин,но через пару минут история повторялась. Доходило до 3-х раз(зависело от крепости мороза)! Попытки ножкой потдать оборотов не помогала, они резко увиличивались,а попытки плавно снизить обороты и удерживать их педалью, приводили к резкому падению оборотов и приходидось сново потдавать газку!
Спецы подскажите, что за . творится с этим автомобилем! Прошлой зимой был у меня Филдер с таким же мотором-горя не знал, только масло жрал очень много 1ZZ-2001 гв!


baalex1



Перейти к альбомам пользователя



Первый парень на деревне

Я не спец, но могу дать пару советов: глянуть воздушный фильтр, ДМРВ и, возможно почистить дроссель. А бензин нормальный залит был? Как-то резко обороты скидываются: с 1500 до 900. Или снижение постепенно происходит?

Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г.

"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)"


Сергей71




Вишарист


sanchello555




Новичок


Реклама партнёров

1) чем не утраивают? Если машина сильно вибрирует при остановке на D - это не холостые виноваты, а слишком старое масло и грязный фильтр в коробке передач.
2) регулируются обороты холостого хода кондроллером двигателя атоматически, в процессе адаптации под износ двигателя и паршивость топлива, и обычно составляют 550-650 об/мин.
3) если обороты кажутся завышенными - может быть, неграмотные в современных движках "кулибины" выкрутили упор закрытой дроссельной заслонки - вкрути этот винтик обратно!
Не нравится нестабильная работа на холостых (плавают, беспричинно вдруг повышаются и т.п.) - промой дроссельную заслонку, регулятор х/х и ДМРВ (как это делать - есть на форуме).


andrey319




Тойотофил

Читайте также: