Рабочая температура двигателя мазда 323

Обновлено: 25.06.2024

Устали читать бредливые темы на мазда форумах про различные
методы выставления холостого хода и зажигания на Маздах,
когда один говорит - надо вот так , а другой - по другому,
пробуете выставить и ничего не выходит ?! -
Тогда эта тема для Вас :)

Ну что же, расскажу, как правильно выставлять зажигание и холостой ход на маздах.

Все энергопотребители, кондиционер, ГУР,
стопсигналы и т.п, во время регулировки
базового ХХ и угла зажигания, должны быть отключены.
Если, в момент регулировки, срабатывает вентилятор
системы охлаждения - дождитесь его остановки .
И только потом продолжайте настройку.

Немного основ и о том почему временами на маздах подкидывает холостой ход до 1500 оборотов

Итак, для начала Вы должны понять как работает система стабилизации холостого хода на мазде.
Существует два контура регулирования оборотов хх:

Медленный контур регулирования
Грубое и медленное регулирование оборотов ХХ на мазде
осуществляется клапаном холостого хода.
В засисмости от модели, этот клапан может
как плавно изменять свою пропускную способность,
так и работать по достаточно приметивному
алгоритму-тупо открыт или закрыт.
Все! - здесь никаких секретов нет.
И не нужно биться и насиловать эти клапана,
накручивать им пружины и заниматься прочей фигней!
Если вы еще его не накрутили - не трогайте!
Максимум - чистка карбклинером,
ведь для работы он должен быть чистым и
свободно пропускать воздух :)

Быстрый контур регулирования
Максимально бытро и точно воздействовать
на обороты ХХ можно с помощью зажигания.
Если зажигание позднить - обороты будут падать,
если делать зажигание более ранним от базовой
точки - обороты будут возрастать.
Но всегда есть ограничение угла на который
можно сдвинуть зажигание.
Когда угол подходит к предельным значениям,
при коррекции оборотов, включается система
грубого регулирования, описанная выше.
При этом грубо сдвигается граница регулирования
в ту или иную сторону, угол зажигания откатывается
в базовую точку или в ВМТ, затем происходит
очередная точная подстройка с помощью угла зажигания.

Из этого можно сделать простой вывод:

Чтобы не было расколбаса оборотов на ХХ, необходимо точное согласование быстрого и медленного контура регулирования.

Согласуется все с помощью стробоскопа.
Итак, двигатель должен быть прогрет до рабочей
температуры. Желательно, чтобы 1-2 раза сработал
вентилятор системы олаждения.
Вы уверены , что на вашем двигателе рабочий термостат ? - проверьте ! Ибо с нерабочим термостатом машина будет
жрать бензин + вы не сможете настроить правильно ХХ.

В диагностическом разъеме устанавливаем перемычку TEN-GND.
На шкиву коленвала есть метка( может быть две метки ),
желательно обновить белой краской.
Запускаем двигатель, светим на метку и
смотрим на шкалу угла опережения зажигания
на крышке ремня грм. Метка должна встать точно
напротив значения рекомендованного производителем
для данного движка. Если это не так, ослабляем болты
трамблера/датчика положения распредвала, и
поворачиваем его в ту или иную сторону.
В общем, метка у Вас должна совпасть с тем значением,
которое рекомендует производитель.

Чувствуете ? - от точности установки зажигания
зависит еще и момент впрыска :)

Примечание :
Если, после установки перемычки TEN+GND и
заводки двигателя, ваш движок колбасит
или он вообще не держит холостых - поздравляю!-
базовый ХХ у вас 100% сбит.
Крутите винт на дроссельной заслонке,
лишь бы двигатель начал стабильно работать
на 700-800 оборотах - без разницы какая у вас мазда.
И уже за тем переходите к регулировке зажигания,
как описано выше. При регулировке зажигания,
следите , чтобы обороты находились
в пределах 700-900 об/мин ( не надо стараться
выгнать под то значение, которе указано в паспорте авто, просто
уложитесь в этот диапазон), корректируйте
соответствующим винтом дроссельной заслонки.

Для тех у кого две метки на шкиву :
Смотрим на шкив со стороны колеса,
обход радиуса шкива делаем по часовой стрелке, - первая метка.
Вот по ней и производится настройка базового угла опережения
зажигания. Вторая метка - для сервисных целей.
Но вам проще, обычно такие шкивы стоят на движках,
у которых базовое опережение составляет 10 градусов до вмт,
поэтому вы точно не промахнетесь - первая метка ставится на 10,
вторая попадет точно на букву Т .


Базовые обороты ХХ
После того как выставили угол.
Настоятельно рекомендуется забить на то что вам рассказывал
Петя, Вася, Сосед по гаражу, Мультимедийный мануал и прочие
источники информации по поводу того, какие ТОЧНО должны быть
на вашей МАзде обороты хх. Самый верный способ узнать - юзать
официальную версию сервисной программы или соответствующий
сервисный бюллютень .
Но и в этом случае никакой буржуйский механик не будет настраивать
обороты по тахометру,ибо на мазде это бред и делается все гораздо
проще. Запомните, запишите это в блокнотик , и не слушайте чего вам
там сказал сосед , или в умной мультимедийной книжке написано.
На вашей машине обороты будут немного отличаться, ибо их стабилизацией занимается комп. Прошивки в одном и том же году и
модельном ряду бывают разные и данные из руководства или от дяди
Васи хорошо брать только за ориентир. Если вы настроите четко
как в русском мануале или по совету дади Васи - колбасня может
и не пропасть.

Итак, TEN+GND все еще замкнуты, угол выставлен, ориентир по
оборотам смотрим на вашу модель или в том же руководстве,
или на каком-нибудь форуме.
Теперь выставляем приблизительно такие обороты винтом на
дроссельной заслонке - обычнно значение идет от 750 до 950 об/мин.


Глушим двигатель!
Вынимаем перемычку из сервисного разъема TEN+GND
Заводим двигатель и смотрим куда съехали метки зажигания.
Если метки остались на месте - поздравляю , вы точно настроили
базовый ХХ и угол опережения зажигания.

Если метки зажигания съехали - значит комп пытается сам
регулировать обороты и они настроены не оптимально!
Ваша задача, при вынутой сервисной перемычке, путем заворачивания/отворачивания винта регулировки
оборотов хх на дроссельной заслонке, вернуть метки зажигания "на
место" т.е. метки зажигания , что при вставленной , что при убранной
перемычке TEN+GND должны находится в одном и том же месте .


Такими действиями вы :

Контур медленного регулирования уводите в ноль
Контур быстрого регулирования уводите в "базовый ноль"
от которого идет вся пляска по регулировке

И, как результат, имеете максимально широкий диапазон
поддержания компом ХХ.

Попробуйте покрутить рулем, понажимать тормоз-
теперь обороты стоят, почти, как вкопанные.
На этом настройка закончена.

Небольшая нестабильность на мазде +/-50 оборотов яваляется нормой.
- на обычном тахометре на глаз может быть незаметна


Временные задирания оборотов хх до 1500 об/мин
На мазде точно также являются абсолютной нормой и происходят при:

Сильном понижении атмосферного давления ( еще и удивляются-
на погоду реагирует)
Повышении температуры входящего воздуха свыше 55-65 градусов
Цельсия(зависит от модели)

Это не является неисправностью! И не стоит об этом беспокоиться !

Если вам реально помогли мои советы - можете постваить мне пиво или отблагодарить через Webmoney, на сколько сочтете нужным :)
Рублевый кошелек R158668372822
Долларовый кошелек Z411313758070

Низкая рабочая температура двигателя ⇐ L300

Двигатель очень слабо прогревается - даже при приличной нагрузке стрелка датчика не доходит до середины, всегда находится у первой границы рабочего режима.
Радиатор холодный, предположительно - термостат исправен.
Летом стрелка подымается немного выше на 3-5 мм от первой отметки рабочего диапазона.

По этой причине по-видимому и плохо греет печка - это вторая проблема.

Какая нормальная отметка прогрева двигателя? по середине шкалы ?
И в чем может быть причина плохого прогрева ?

Термостат меняли в прошлом году, как раз перед зимой.
Радиатор закрыт картонкой, верхний патрубок еле теплый, т.е. это не термостат.

По-видимому, медленный прогрев и низкая температура воздуха печки на ходу при малых оборотах двигателя - проблема многих дизелей.

Поправьте меня, если я не прав. Хочется найти причину, а то мерзну.

Да медленный прогрев и низкая температура воздуха печки на холостых на ходу при малых оборотах двигателя - проблема многих дизелей. Дизель на холостом ходу говорят и замерзнуть может по крайней мере у нас в Забайкалье при -45. Я долго привыкал но решения пока не нашёл.

Проблемма актуальная и на бензиновом 2.0 FE на Mazda E2000. у меня стрелка до середины уже года два неподнимается. летом она лишь на четверть к середине близка а зимой чуть выше отметки в 40 градусов. печка тоже тёплым гонит. двигатель летом ощутимо греется, так что проблемма скорее всего в датчике. хотя почему зимой печка плохо греет. темболее я продувал её полностью компрессором. У меня на сигналке есть проводок - термометер нужно его прикрутить к двиглу а на пультике посмотреть темпиратуру. может реально датчик умер.

Дизель и тепло на малых оборотах вещи несовместимые, особенно древние.Меняй по новой термостат(проверь в нём перепускной клапан,может недозакрывать на самый децел а работать как надо уже не будет), мой систему и скорей всего меняй вязкомуфту привода вентилятора. Может и поможет

На 4д56 зимой ( от -15) на холостом ходу, выпускной коллектор при работающем двигателе остаётся холодным! Откуда тут теплу взятся. Единственный выход - загружать машинку и педаль в пол.

kym: По-видимому, медленный прогрев и низкая температура воздуха печки на ходу при малых оборотах двигателя - проблема многих дизелей. Поправьте меня, если я не прав. Хочется найти причину, а то мерзну.

До минус 20-25 в прогретой машинедаже жарко на холостых, разумется в зимней одежде. Если прогревать дизель с нуля (полностью отстывшего), то очень долго набирает температуру. Но достаточно совсем немного проехать и температура приходит в норму, быстро прогревается и салон. После чего уже неплохо держит температуру на длительных стоянках до - 15. Имеется ввиду ночевать раздетым до нижнего белья и спать на постельном

Я бы тоже посоветовал проверить и\или поменять термостат. У меня стоит термостат тоже новый, но дефективный
в обратную сторону-температура стоит в полшкалы, а когда было потеплее - потихоньку ползла еще вверх на
больших оборотах.

1 . Проверить датчики иуказатели.
2. Термотстат. Прверяется ТУПО в кастрюле на плите..кипитиш. по хорошему тудаже термометр до 100С. и всё. А фраза "предположительно исправен" Меняли в просшлом году. фигня он новый может глючить.
2.2 есть два вида тармостаов на разные температуры. Попробуй поставить высокотемператкурный.
3. Муфту ветилятора на предмет заклинивания проверить если она жестко сидит то будет всегда охлаждать радиатор.( знакомый на грейсе снимает на зиму крыльчатку вообще)
4. Помпа? ОЖ качает циркуляция есть вообще?( на 4м40 не грели печки . ну что тока не делали и мыли и шустовали. Сняли помпу на ней ОДНА. лопасть( остальные как будто кислотой или кавитацией съедены).

По поводу холодно зимой. в -25 подсосом делаеш 900-1000 оборотов и всё. сахара - в майках спиш! А вот на ходу да выдувает через щели..

Дядя Пага: 1 . Проверить датчики иуказатели.
2. Термотстат. Прверяется ТУПО в кастрюле на плите..кипитиш. по хорошему тудаже термометр до 100С. и всё. А фраза "предположительно исправен" Меняли в просшлом году. фигня он новый может глючить.
2.2 есть два вида тармостаов на разные температуры. Попробуй поставить высокотемператкурный.
3. Муфту ветилятора на предмет заклинивания проверить если она жестко сидит то будет всегда охлаждать радиатор.( знакомый на грейсе снимает на зиму крыльчатку вообще)
4. Помпа? ОЖ качает циркуляция есть вообще?( на 4м40 не грели печки . ну что тока не делали и мыли и шустовали. Сняли помпу на ней ОДНА. лопасть( остальные как будто кислотой или кавитацией съедены).

По поводу холодно зимой. в -25 подсосом делаеш 900-1000 оборотов и всё. сахара - в майках спиш! А вот на ходу да выдувает через щели..

у меня тоже уже 3 зимы плохо нагревается,на это дело я лично подзабил,кусок линолеума на радиатор и вперед,а ващпе уже как пол года лежит оригинальный новый термостат и никак не поставлю его, проверял термостат ранее по старой дедовской методике в кастрюльке до 100 показал что все работает,но жизньдоказывает обратное т.к. видимо в системе ничерта не выполняет своей функции
отсюда вывод однозначный проверить его в первую очередь.

Технические характеристики 1.5-литрового бензинового двигателя Мазда Z5-DE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.5-литровый силовой агрегат Z5-DE под капотом Мазда 323.

1.5-литровый бензиновый двигатель Mazda Z5-DE производился компанией с 1994 по 1998 годы и ставился на разные модели популярного семейства 323, Familia, Protege и Lantis в кузове BH. Существовала lean-burn версия данного силового агрегата под собственным индексом Z5-DEL.

К серии Z-engine также относят: Z6, ZJ‑VE, ZL‑DE, ZL‑VE, ZM‑DE и ZY‑VE.

Технические характеристики мотора Mazda Z5-DE 1.5 литра

Точный объем1489 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс90 - 110 л.с.
Крутящий момент130 - 140 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра75.3 мм
Ход поршня83.6 мм
Степень сжатия9.0 - 9.5
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс300 000 км

Вес двигателя Z5-DE по каталогу составляет 128.7 кг

2.5-литровый бензиновый мотор Мазда Z5-DE фото.

Место расположение номера двигателя mazda z5-de

Номер двигателя Z5-DE находится на стыке блока с коробкой

Мануал о двс Z5-DE

MANUAL

Парой хороших мануалов для всех моторов модели 323 поделились на Драйв 2

Форум авто с двигателем Z5-DE

FORUM

Расход топлива Мазда Z5-DE

На примере Mazda 323 1997 года с механической коробкой передач:

Mazda 323 1997 года с бензиновым двигателем 1.5 литра

На какие автомобили ставили двигатель Z5-DE 1.5 l

Mazda
323 BH1994 - 1998
Familia BH1994 - 1998
Lantis CB1994 - 1998
Protege BH1994 - 1998

Недостатки, поломки и проблемы Z5-DE

Этот конструкционно простой и надежный мотор практически не имеет слабых мест

Основные проблемы связаны с неправильным и несвоевременным обслуживанием

На больших пробегах встречается масложор из-за износа маслосъемных колпачков

Ремень ГРМ рассчитан на 60 000 км, но ходит дольше и при обрыве клапана не гнет

Каждые 80 - 100 тысяч км требуется регулировка клапанов, гидрокомпенсаторов нет

Замена головы на z5 мазда 323

Замена головы на z5 мазда 323

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

В основном, перегрев двигателя происходит по причине неисправности системы охлаждения. Источником проблемы может быть утечка в системе охлаждения, неисправный вентилятор радиатора, сломанный водяной насос или забитый шланг охлаждающей жидкости. Перегрев - это довольно серьезная проблема, которая может привести к повреждению двигателя, а вследствие и к дорогому ремонту. Мы не рекомендуем затягивать с устранением данной проблемы.

Признаки перегрева

Если принять меры для охлаждения двигателя прежде чем он перегреется, это поможет существенно снизить риск его полного повреждения. Для начала нужно обратить внимание на симптомы перегрева, признаками которого являются:

Если обнаружились данные симптомы перегрева двигателя, рекомендуем обратиться в автосервис.

Что делать, если перегрелся двигатель?

1. Выключить кондиционер и включить нагрев.
Это поможет снизить нагрузку на двигатель. Затем следует повернуть переключатель температур на максимальную отметку нагрева. Это поможет отвести тепло от двигателя, чтобы он не перегрелся, пока вы не остановитесь в безопасном месте. Будет немного жарковато, но несколько минут дискомфорта - это небольшая плата по сравнению с капитальным ремонтом двигателя.

2. Найти безопасное место для остановки.
Нужно остановиться и заглушить машину. Дайте двигателю остыть не менее 15 минут. Следите за указателем температуры, так как он должен вернуться к нормальному диапазону по мере охлаждения двигателя. Затем, можно запустить двигатель чтобы доехать до автомастерской. Следите за указателем температуры во время вождения. Если температура снова поднимется, нужно будет опять остановиться и дать системе остыть.

3. Проверить и долить охлаждающую жидкость.
При низком уровне охлаждающей жидкости, быстрая доливка жидкости поможет защитить двигатель и предотвратить его от перегрева. Однако это не принесет особой пользы, если засорился шланг охлаждающей жидкости или проблема в сломанном вентиляторе радиатора либо в водяном насосе. Чтобы определить местонахождение бачка для охлаждающей жидкости и узнать, как добавить охлаждающую жидкость в свой автомобиль, следует почитать руководство по эксплуатации.

Чего не следует делать, если перегрелся двигатель?

1. Не продолжайте водить машину.
Если продолжить поездку на перегретом двигателе, это может вызвать поломку.

2. Не открывайте капот сразу
После остановки нужно подождать, пока двигатель остынет, прежде чем открывать капот. Быстрое открывание капота может привести к ожогам или травмам из-за выброса пара. Прежде чем открывать капот, дождитесь стабилизации указателя температуры двигателя

3. Не позволяйте проблеме усугубиться.
Перегрев двигателя не разрешится сам по себе. Если не избавиться от перегрева, проблема со временем станет только хуже. Чтобы защитить двигатель, лучше обратиться в автосервис, где смогут диагностировать проблему и дать рекомендации по ее решению.

Как избежать перегрева автомобильного двигателя?

Техническое обслуживание, своевременная замена и регулярная проверка уровня и качества охлаждающей жидкости - лучшие способы исключить перегрев двигателя автомобиля. Регулярные осмотры также помогут устранить любые вероятные проблемы с радиатором или двигателем и со всей системой охлаждения.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома двигатель перегревается эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Дизельный двигатель Дизельный двигатель mazda 323 представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель с поперечным расположением. Блок цилиндров изготовлен из серого чугуна, головка цилиндров из легкого металла. Клапаны приводятся в движение через качающие рычаги от распредвала с верхним располо.

Принцип работы дизельного двигателя

Принцип работы дизельного двигателя У дизельного двигателя поступающий чистый воздух подвергается высокой степени сжатия. Благодаря этому температура в цилиндрах поднимается выше температуры воспламенения дизельного топлива. Когда поршень находится в положении перед ВМТ, в сжатый и разогретый до те.


Снятие и установка зубчатого ремня/регулировка привода распределительного механизма

Снятие и установка зубчатого ремня/регулировка привода распределительного механизма 1 — клиновой ремень, сервонасос 2 — клиновой ремень, генератор 3 — ременный шкив водяного насоса 4 — ременный шкив коленвала 5 — верхний кожух зубчатого ремня6 — нижний кожух зубчатого ремня7 — зубчатый реме.

Система преднакала дизельного двигателя

Система преднакала дизельного двигателя На холодном двигателе температура самовоспламенения за счет лишь одного сжатия не достигается, поэтому двигателю требуется преднакал. С этой целью в каждую камеру сгорания ввинчена свеча накаливания. Свеча состоит из корпуса и запрессованного теплового стер.


Проверка системы преднакала

Проверка системы преднакала Если возникают трудности при запуске двигателя, сначала следует проверить компрессию. В случае недостаточной компрессии двигатель не запускается при низких температурах. Проверку компрессии см. Главу Бензиновые двигатели, Раздел Проверка компрессии. Проверка свечей нак.


Удаление воздуха из системы питания

Удаление воздуха из системы питания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При вскрытии системы или полном опустошении топливного бака из системы питания всегда необходимо удалять воздух. Убедиться, что в баке имеется топливо. Открыть вентиль удаления воздуха на топливном фильтре. Подкачат.


Проверка/замена электромагнитного клапана прекращения подачи топлива

Проверка/замена электромагнитного клапана прекращения подачи топлива Электромагнитный клапан на ТНВД открывает топливный канал при включении зажигания. Его следует проверить, если двигатель не запускается или продолжает работать после выключения зажигания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вклю.


Регулировка привода газа

Регулировка привода газа ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед регулировкой привода газа следует проверить число оборотов холостого хода. Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры. Трос газа очень хрупкий и при установке с ним следует обращаться особенно бережно. Даже не.


Проверка/регулировка числа оборотов холостого хода

Проверка/регулировка числа оборотов холостого хода Так как дизельные двигатели не имеют системы зажигания, необходим специальный тахометр, работающий на основе фотоэлементов. Он стоит довольно дорого, покупать его необязательно. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прогреть двигатель до рабочей температ.


Снятие и установка форсунок

Снятие и установка форсунок Неисправные форсунки могут вызвать сильную детонацию двигателя и привести к повреждению подшипников. В этом случае оставить двигатель работать на холостом ходу и ослабить поочередно накидные гайки форсунок. Если при ослаблении одной из гаек детонация исчезает, это указыв.


Снятие и установка вакуумного насоса

Снятие и установка вакуумного насоса Вакуумный насос вырабатывает низкое давление, необходимое для работы тормозного усилителя. Вакуумный насос находится на обратной стороне генератора. Он приводится в движение от вала генератора через ведомый диск. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять в.

Читайте также: