Рабочая температура двигателя ниссан патфайндер

Обновлено: 19.05.2024

Nissan Pathfinder – среднеразмерный внедорожник от известного японского производителя автомобилей. Изначально эта модель в 1985-м году создавалась как средний по размеру, возможностям и характеристикам между Murano и Patrol, но по цене чтобы оставался на уровне Xterra и Murano. Всего до наших дней произведено 4 поколения Pathfinder, внутри которых производились и редизайны.

Первое поколение (1985-1995) – WD21

Помимо небольших рядных силовых агрегатов устанавливались 3-хлитровые V6: VG30i и VG30E. Первый из названных моторов – один из первых, который был создан с системой впрыска в корпус дроссельной заслонки (TBI). Система TBI – продукт развития инжектора, который положил начало всем остальным системам впрыска топлива, придя на замену карбюратору. С помощью этого механизма удалось повысить эффективность двс и снизить потребление топлива одновременно. В чем основная прелесть данного устройства – его простота и выносливость.

Конечно же дизельные варианты также пользовались спросом, в связи с чем предлагались три варианта одинакового объема 2.7 л: TD272 l4 Diesel, TD27T2 l4, TD27T4 l4. Различия между данными силовыми агрегатами заключались в мощностных характеристиках, которые возрастают от более старой к более новой модели.

Второе поколение (1996-2004) – R50

ZD30DDTi

Из дизельных двс для второго поколения были подготовлены три модели разного объема: 2.7 TD27ETi l4, 3.0 ZD30DDTi 4l, 3.2 QD32ETi l4 – все они оснащены системой турбонаддува. TD27ETi – это модификация серии TD27, которые ставились еще в 1980-х, но на этот раз важным дополнением стал электронный охладитель турбонагнетателя. Серия же Z30, к которой относится ZD30DDTi, появилась несколько позже и на каждую модель имеется несколько модификаций, которые адаптированы под различные классы, на которые они устанавливались. Конкретно тот, который ставился на Pathfinder и Terrano II (во втором поколении эти модели весьма тесно связаны), имел 170 л.с на 3600 об/мин и 353 Н*м при 1800 об/мин. По содержанию – это 16-клапанный двигатель с двумя распредвалами, непосредственным впрыском, охлаждаемым турбонаддувом и датчиком массового расхода воздуха (MAF sensor). Последний из использовавшихся на втором поколении турбодизелей был QD32ETi, который производился с середины 1990-х о 2000 года и был заменен впоследствии серией ZD.

Третье поколение (2005-2012) – серия R51

Дизельных агрегатов использовалось два, из которых один – V9X — впервые произведен в формате V6. Сам двигатель разработан в 2009 году при сотрудничестве Nissan и Renault. Из отличий стоит отметить аккумуляторную топливную систему Bosh (1800 бар). Форма камеры сгорания оптимизирована для улучшения баланса между уровнем выхлопных газов и эффективностью топлива.

YD25DDTi

Как альтернатива также ставился рядный 4-хцилиндровый дизель YD25DDTi, который является доработанным VP44. Его отличие – роторный топливный насос. Данная модель в начале устанавливалась на Pressage и Bassara с 1998 по 2001 год, однако на Nissan Frontier (Navara для Северной Америки) его устанавливали дольше (до 2004 года). На Pathfinder этот двигатель стал массово ставиться с 2005 года.

Четвертое поколение (2013-наши дни) – R52

В самых современных моделях можно встретить только три разновидности двигателей, причем все три весьма сильно различаются между собой. Уже знакомый YD25DDTi, компактный (2.5 л) и мощный (174 л.с.), отлично вписался в современную тенденцию экономии топлива. Помимо него с таким же объемом используется гибридный QR25DER – рядный 4-хцилндровый бензиновый двс. Данное устройство оснащено нагнетателем для увеличения мощности и совмещено с 15-киловатным электромотором, а также системой двойного сцепления, литий-ионным аккумулятором для увеличения эффективности топлива.

Сопряженная модель этого гибрида, от которой он, собственно, и произошел – QR25DE. 2.5-литровый бензин, модернизированный впускной коллектор, переделана текстура поршней для обеспечения больше компрессии (максимум 10.5:1), перемещена балансировочная система для более центрального расположения в блоке, модернизирован профиль коленвала и пр.

Сравнительная характеристика

Общая таблица всех двигателей Nissan Pathfinder за все годы производства:

Обслуживание

Практически во все двигатели из наиболее распространенных у нас, а это VQ40DE и YD25DDTi, рекомендовано использовать синтетическое масло 5W40, объем которого соответственно 5.1 и 6.9 л. (актуально для авто 2005 года выпуска и позже). В случае использования авто с двигателем 2.5 л 2005-2010 года (YD25DDTi) лучше брать полусинтетику с той же вязкостью.

Серийный номер

Ремонт в среднем требуется нечасто, однако, это при плановой замене расходников, масла, и использовании сертифицированных комплектующих. Найти контрактный двигатель на Pathfinder особого труда не составит, например, если ваш пострадал в результате ДТП или некачественного обслуживания, либо вы хотите на модель первого-третьего поколения внедрить более современный двигатель. Номер YD25DDTi находится под генератором, а на VQ40DE – слева от выпускного коллектора (см. картинку).

Касаемо того, с каким двигателем выбрать авто, возникает один вопрос – насколько важна комплектация. Более высокая комплектация авто имеет более мощный двигатель. Также весьма важен факт обслуживания и удобства использования конкретного вида топлива. Здесь все весьма индивидуально и выбрать лучший вариант для всех нельзя. По качеству придраться к двигателям Nissan весьма сложно.

Падает температура двигателя на ходу

Система охлаждения двигателя является решением, которое позволяет удерживать температуру силового агрегата в строго заданных рамках. Такая температура называется рабочей температурой двигателя. Необходимость поддерживать мотор в ограниченном температурном диапазоне обусловлена тем, что перегрев может привести к деформации ГБЦ, поломке агрегата, его заклиниванию и т.д. Параллельно с этим активная езда на холодном двигателе также не предполагается.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Из этой статьи вы узнаете об основных конструктивных элементах такой системы, а также о назначении и принципах работы системы и ее составных частей.

Дело в том, что во время проектирования мотора инженеры учитывают множество важнейших параметров, например, тепловые зазоры между сопряженными деталями, эффективность распыла и сгорания топливно-воздушной смеси в условиях определенного нагрева камеры сгорания и т.п. Получается, для нормальной работы двигателя, сохранения его ресурса, топливной экономичности и соответствия нормам токсичности мотору необходимо сначала выйти на расчетную рабочую температуру, после чего эту температуру нельзя превышать или опускать. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам температура двигателя падает во время движения, почему на холостых падает температура силового агрегата или же стрелка температуры мотора начинает опускаться вниз после включения печки.

Падает стрелка температуры: возможные причины

Падает температура двигателя при езде

Начнем с того, что рабочая жидкость (ОЖ) в системе охлаждения циркулирует по малому и большому кругу. Малый круг предполагает движение антифриза только по рубашке охлаждения, то есть без попадания жидкости в радиатор охлаждения. Большой круг означает, что жидкость поступает в радиатор, там охлаждается и снова подается в рубашку охлаждения. За пропускание ОЖ для движения по большому кругу отвечает клапан, более знакомый автолюбителям под названием термостат.

Термостат устроен так, что открывается только в случае нагрева антифриза, тосола или воды (рабочей жидкости) в системе охлаждения до определенной температуры. Теперь о различных неисправностях. Чаще всего проблема с термостатом проявляется таким образом, что двигатель перегревается. Причина-термостат не открывается при нагреве ОЖ, то есть не позволяет жидкости пойти по большому кругу и охладиться. Параллельно с этим неполадка может быть и такой, когда двигатель очень долго прогревается, мотор нагревается нормально, но после прогрева на ходу падает температура двигателя и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое термостат. Из этой статьи вы узнаете о конструкции данного элемента в системе охлаждения двигателя.

Также следует добавить, что недогрев мотора может быть вызван и другими причинами. Одной из распространенных неисправностей считается сбой в работе вентилятора системы охлаждения двигателя. Если точнее, вентилятор работает постоянно или включается очень часто, даже когда в этом нет необходимости. В подобной ситуации виновником может быть датчик температуры ДВС, который инициирует включение вентилятора, а также могут возникать проблемы в электрических цепях самого вентилятора. Не стоит упускать из виду и то, что сама стрелка температуры на панели может давать ошибочные показания или прибор имеет сбои в работе. Для точного определения необходимо измерить реальную температуру двигателя в разных условиях.

Завершает список вязкостная муфта. Если вы имеет автомобиль с продольно расположенным двигателем, вентилятор охлаждения которого на вискомуфте, тогда возможно заклинивание последней. Если муфта заклинивает, тогда двигатель может быть все время холодным или не выходить на рабочую температуру. Добавим, чтобы немного прогреть ДВС и салон, можно подвязать изолентой лопасть вентилятора, что зафиксирует его (вентилятор не вращается) после запуска силового агрегата и повысит температуру мотора. При этом следует учитывать, что после прогрева мотора нужно позволить вентилятору снова вращаться или следить за температурой, так как возрастает риск дальнейшего перегрева силового агрегата.

На скорости падает температура мотора

Температура двигателя падает на скорости

Отметим, что снижение температуры ДВС во время движения может также возникать естественным путем, а не являться следствием какой-либо неисправности. Обычно это проявляется в холодное время года, то есть во время морозов. На многих авто при движении на трассе падает температура двигателя, так как радиатор и передняя часть моторного отсека открыты для обдува встречным воздухом.

Теперь давайте представим, что автомобиль движется в мороз на низких оборотах ДВС (около 2000 об/мин.) со средней скоростью (например, 80-100 км/ч. на 5-й передаче). Такой режим можно считать самым экономичным, то есть в цилиндрах сгорает минимальное количество топлива.

Не стоит забывать и про то, что зимой водитель постоянно пользуется печкой в салоне, которая дополнительно отнимает тепло. Данное явление характерно для машин начального и среднего класса, которые зачастую оборудованы малообъемными ДВС и не имеют дополнительного утеплителя капота. Также стоит отметить, что многие дизельные двигатели плохо греются на холостых и способны заметно остывать в движении. Так происходит по причине более высокого КПД и других индивидуальных особенностей указанных силовых установок.

При включении печки падает температура двигателя

После включения печки падает температура мотора

Как мы уже говорили выше, включение отопителя салона может влиять на температуру двигателя. Если коротко, на многих авто имеется так называемый радиатор печки. Указанный радиатор включен в общий контур системы охлаждения двигателя, то есть разогретая от двигателя ОЖ проходит через радиатор, отдавая тепло. Полученное тепло далее поступает в салон автомобиля через дефлекторы обдува. Интенсивность отбора тепла от радиатора регулируется скоростью вентилятора печки и положением регулятора температуры подаваемого в салон воздуха.

Для лучшего нагрева салона и ДВС, а также полноценного прогрева КПП достаточно проехать на машине несколько километров в режиме средних оборотов (около 3-3.5 тыс. об/мин) на пониженной передаче. Также многие водители используют способ дополнительного утепления подкапотного пространства при помощи войлока, установки картонной или пластиковой заслонки на радиатор и т.п.

Такое решение утеплить двигатель на зиму вполне оправдано в тех случаях, когда автомобиль значительную часть времени эксплуатируется в условиях интенсивных холодов. С дополнительным утеплением капота и самого мотора двигатель не так быстро остывает после остановки, быстрее прогревается на холостых и в движении. Следовательно, лучше работает и печка в салоне.

Напоследок добавим, что качественная работа всей системы охлаждения зависит от тосола/антифриза и его количества в системе. По этой причине необходимо контролировать состояние ОЖ, регулярно проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Также следует следить за герметичностью, избегать образования воздушных пробок, своевременно менять антифриз и промывать систему охлаждения двигателя при замене рабочей жидкости.

Nissan Pathfinder Page 1

включении зажигания в по ло жение ON, а за тем выключае тся.

Это т индика т ор показывает по ло ж ение переключат еля режима

системы по лног о привода (4WD). Для по лучения бо лее под-

робной информации смо трите параграфы "Све товые сигнали-

зат оры и индика т оры, звуковые предупре ждающие сигналы" в

Это т указа т ель показывает т емператур у о хлаждающей

жидк ости двигат еля. Т емпера тура о хлаждающей жидк ости

двигат еля до лжна быть в пределах нормальног о рабочего

Т емпера тура о хлаждающей жидкос ти двигат еля зависит о т

темпера туры окр ужающего воздуха, у словий и ре жима дви-

Дисплей начинает мига ть, предупреждая о низк ой т емпера-

• если т емпература нар ужног о воздуха нах одится в диа-

• при запуск е двига теля, ес ли темпера тура наружног о воз-

Цифры на дисплее перестанут мига ть в следующих с лучаях:

• по истечении примерно 20 секунд пос ле запу ска двига те-

ля при темпера туре нар ужного воздуха ниж е –3°C (27°F).

• если во время движения т емпература нар ужног о воздуха

Даже если дисплей не мигает, то нет гарантии, что на дороге

При включении зажигания в по ло жение ON, эт о т индика тор

покаже т по ло жение рычага селект ора авт оматическ ой к ороб-

При включении ручног о режима переключения, к огда вы

переключает е ступени вр учную, на дисплее тах ометра о т о-

бражает ся симво л M. Индикат ор по ло жения рычага селек-

тора авт ома тическ ой коробки передач ук азывает номер

Бо лее подробная информация приведена в разделе "Вожде-

Если ваш авт омобиль оснащен навигационной сист емой,

обратит есь к о тдельному "Рук оводству пользова теля навига-

ционной системы" или раздел "Нас тройка ЧА СОВ" в главе "4.

Информационный дисплей, система о т опления и к ондицио-

Для увеличения показаний в по ле часов вращайте р учку 

Для увеличения показаний в по ле минут вращайте р учку 

После прекращения подачи питания, часы начнут о т счет вре-

мени с показаний 12:00 в режиме AM/PM. Отк орректир уйте

При включении зажигания в по ло жение ON на дисплее тах о-

метра  появляет ся значение темпера туры нар ужного воз-

Вы мож ет е переключить индикацию т емпературы нар ужног о

воздуха с градусов Цельсия (°C) на граду сы Фаренг ейта (°F)

По ложит ельное значение т емпературы специально не обо-

значает ся, отрица т ельному значению темпера туры предше-

При темпера туре воздуха выше 4°C (39°F), дисплей г орит

Загрузить на Google Play приложение Инструкции по эксплуатации

Загрузить на Google Play приложение Инструкции по эксплуатации

Поддержите наш проект ссылкой в соц сетях

Загрузить на Google Play приложение Инструкции по эксплуатации

Коллеги!
Температура подозрительна, но стабильна, в рабочем режиме по приборам 1/3 шкалы (см.фото), летом была 1/2 белой шкалы (посредине, (горизонт)). Щас расход бенза, как то пошатнулся в большую сторону. Зима понимаю, но ляб на 3 литра/100 км (зима в понимании Кубани 2012 г 0 - +5 гр С), а если б, Иркутск с его -20 на сегодня. Вопрос: какая рабочая темп по приборам (положение стрелки по отношению к горизонту..), при стоковом термостате ест..-но. Прошу накинуть инфы новичку. Спасибо.

Изображение

вот мои показания после недавней замены термостата (82 град.)

на старом термостате (тоже 82 град) машина долго грелась, но при прогреве стрелка была посередине, сейчас чуть выше (видно на фото)

Вчера показания были как у топикстартера - выше не поднималась. Сегодня были заменены оба датчика , термостат (оригинал, 82) и цепь с причендалами. Теперь стало как у SCARа - посередине. Интересно что стрелка после запуска медленно ползет до положения как на 1 фото, а потом за несколько секунд доходит до середины шкалы и там держится.

_________________
Террано 2, TD27, 2001 г.в. автомат

Такс. а я всё радовался, что двиг не греется. (летом 3 недели боролся с кипением -победил). У меня стрелка t* в прогретом состоянии ещё ниже, чем у Штуша-Кутуша. Но обороты ХХ в норме. Прогревается при 0. -5 за 10-15мин.
Аналогичный вопрос: где собака зарыта?

Штуша-Кутуша, у меня также стрелка. Беспокоился, сменил термостат (неоригинал Тама, 76,5 градусов), замерял сопротивление датчика температуры - в пределах нормы. Наконец шнурок подключал - там Ниссан Дата Скан показывает нормальные 80-82 градуса. Стрелка не доходит до середины при прогретом двигле. Летом в жару по городу бывало поднималась чуть выше, но все равно было ниже середины. Считаю это нормальным.


Вы там кончайте "стрелками меряться" и по их показаниям двигатель лечить. А то залечите до кипения, из-за плохого контакта разъема на лепестке термодатчика.
На приборной панели - "показометр". Пока не убедились, что его показания адекватно отражают температуру двигателя, не считайте его измерительным прибором.

Да нормальная температура.Два года езжу и постоянно такое показание прибора,и зимой тепло в салоне,всё нормально.Вот в ту зиму патрубок верхний у радиатора лопнул,стрелка вверх поползла и запарил,вовремя остановился и заглушил.Поменял радиатор и щас так же прибор показывает.При таком показание прибора в салоне красота.


никто ничего лечить (незнамо что незнамо как) не собирается . Летом после покупки машины сразу же обратил внимание на стрелку t ОЖ. Была близка к критической отметке. Были произведены действия: снятие/промывка/продувка радиатора, замена вискомуфты и промывка системы охлаждения (был залит тосол с присадками). Промывка сист охл меня просто достала - остатки тосола, смешиваясь с антифризом, давали вспенивание. Вообщем, промывал раз 10 (+ разные промывочные жидкости), пока не добился чистой, зелёной, без пузырьков жидкости антифриза. После этого катался прим дней 10. стал замечать под машиной (стоянка) лужицу. - доливка антифриза каждый день. В конце концов рвануло (отсюда и присадки от старого хозяина) подковообразный труднодоступный патрубок. Заметил вовремя стрелку зашкаливающую. Сделал. После всего этого видя стрелку t ОЖ в среднем положении - появляется лёгкая нервозность. Поэтому, в данный момент, видя, что стрелка еле оторвалась от нулевой отметки - на душе намного спокойнее. Но. нормально ли это?

kazino
Если бы у меня на Z24i были такие показания, я бы сказал, что не нормально.
Замерь сопротивление датчика на полностью прогретом двигателе.

Если получится где-то в районе 185 ом, то в первом приближении можно считать систему охлаждения и датчик исправными. Запомнить положение стрелки указателя температуры, а с прибором и проводами разбираться уже потом, когда потеплеет.
P.S. Еще я бы проверил клапан на пробке радиатора - не закис ли.

_________________
TERRANO 1, WD21, Z24i, МКПП, левый руль, 3 двери, 1988г.

а
Клапан смотрел я на крышке радиатора - не закис. но у меня подозрение, что сама крышка радиатора не герметична. На воздушном патрубке (от возд фильтра к кастрюле) в районе этой самой крышки постоянные разводы - 100% антифриз (капот открываю 1 раз в 2 дня для проверки уровня всей жижи и всегда это место протираю). Если система охл завоздушена - влияет ли это на показания датчика температурного?
А за совет спасибо - сопротивление проверю.

Не знаю, где на KA-24E он стоит, но, думаю, не должно. Тут опасность другого рода. Если уплотнение крышки не герметично, то в системе уже не будет избыточного давления 0,9 kg/cm². Может закипеть при более низкой температуре (что-то около 107° уже хорошо кипит, сам поверял) и возникнут локальные перегревы. К тому же, жидкость будет вытекать. А если клапан закиснет, то давление будет больше 0,9, ты же говоришь "рвануло". Я бы крышку заменил, так сказать, "не дожидаясь перитонита".
Шланги на ощупь должны быть достаточно тугими. Но в то же время при большем давлении избыток должен сбрасываться в расширительный.

_________________
TERRANO 1, WD21, Z24i, МКПП, левый руль, 3 двери, 1988г.

Поломка отопления в автомобиле – это всегда неприятность, но в зимний период она превращает использование машины в настоящую проблему, ведь в холодном салоне далеко не уедешь. С проблемной работой печки часто сталкиваются владельцы автомобиля Ниссан Патфайндер. Не греет печка в этой модели, по разным причинам.

Одной из них является заклинивший термостат. Если термостат Ниссан Патфайндер заклинил и остался в открытом виде, при медленной езде печка нагревает воздух в салоне, а датчик температуры мотора находится в нормальных пределах. Выехав на трассу, при такой поломке печка не будет обогревать салон, а рабочая температура двигателя понизится. Вернуть печку в рабочее состояние поможет замена термостата.

Загрязнение салонного фильтра также приводит к тому, что на Ниссан Патфайндер не греет печка. Проверить фильтр на уровень загрязнения и произвести замену сможет даже непрофессионал, знакомый с расположением деталей под капотом автомобиля.

Поломку печки вызывает попадание воздуха в малый контур циркуляции антифриза. Чтобы диагностировать такую поломку, необходимо проверить уровень охладительной жидкости во всех местах циркуляции. Производится проверка при выключенном двигателе. Проверить нужно расширительный бачок и радиатор. Бачок должен заполняться жидкостью до половины, а под крышкой ее должно быть под завязку. Недостаточной уровень жидкости свидетельствует о наличии утечки.

Загрязненный радиатор: причина поломки печки

К поломке печки на Ниссан Патфайндер приводит загрязненный радиатор отопительной системы. Причин загрязненности бывает несколько: в охладительную систему попал герметик; авто использовалось не на антифризе, а на воде; в автомобиль заливался некачественный Тосол. Забиться радиатор мог и от одновременной заливки разных смесей. В таком случае, в системе появляется осадок, который препятствует поступлению жидкости в отопительную систему.

Другие причины поломки печки

Если печка не греет, нужно проверить расположение воздуховодов. Если авто побывало в аварии, либо имеет большой пробег, воздуховоды могли сместиться. В таком случае устранить поломку можно при помощи обычных пластиковых хомутов, закрепив ними трубки воздуховодов.

Отопительной системе на автомобилях уделяется внимание, когда в салоне перестает работать печка. Владельцам Ниссан Патфайндер с большим пробегом стоит своевременно проводить диагностику и профилактику систем, обеспечивающих комфортный климатический режим в салоне. Как правило, чем старше автомобиль и чем больше его пробег, тем чаще появляются проблемы с работой печки.

Да холод в салоне мне это знакомо.Свой Пафик я купил 2,5 года назад 2006г/в 112000 пробег сейчас 225000 км.Купил было лето и обогрев был не нужен,а наступили холода и с каждым градусом минус мне становилось все веселее.Промывка всей системы охлаждения и радиатора ничем не помогла.Помогло несчастье ,проверяя очередной раз уровень антифриза в радиаторе открыв пробку я увидел маслянную эмульсию на прокладке пробки радиатора. Все ясно полетел бачек подогрева масла в АКП.Отсоединил два шланга с бачка между ними вставил медную трубку и затянул двумя хомутами. (езжу два года без проблем)Очередной раз промыл всю систему охлаждения залил свежий антифриз и вместо пробки радиатора поставил пробку с расширительного бачка.Завел машину и вышел покурить включив кнопку быстрого прогрева ,на улице минус 19 градусов а стекло начало оттаивать. Проблема решилась сама ,в этом году было минус 29 на холостом ходу в салоне жарко. Может кому и поможет пытайтесь пробуйте с уважением Владимир

Холодно в салоне

я хрен его знает , но от у меня:
1. подогревы дико бытсро грееют,
2. машина прогревается очень быстро
3. сейчас в мск под утро бывает под -16 и в машине ташкент при +22 , я даже убавляю на 20 чтоб не охренеть от жары.

стрелка нагрева мотора как обычно посередине делений.

обычно вентилятор ставлю на минус2 деления от полного.

Первым делом я бы посмотрел уровень ОЖ, мне его каждое ТО доливают

второе, может быть забить фильтр салонный и воздух дует плохо, мне когда фильтр поменяли на ТО2 я аж афигел, дуть стало в 5 раз лучше, теперь буду вместе с маслом его менять через 7,5 тыщ

Yakudza
Administrator

Я всегда езжу на автоматическом режиме. Без кондея, ессно. Температура стоит +24. Обдув всегда начинается с ног, здесь простая физика процесса, о которой здесь уже писАл. Горячий воздух с ног поднимается наверх быстро согревая объем и медленно, остывая, опускается вниз. Более того, человеческая природа такова, что если голова в тепле а ноги в холоде, то холодно будет всегда. Поэтому и обдув во всех авто начинается при запуске двигателя с ног, а затем добавляется через боковые и центральные воздуховоды в процессе движения по необходимости.
Поэтому, Димон, не понимаю зачем надо ставить на минус 2 от деления от полного.

Обогрев задних пассажиров включаю вообще только тогда, когда там кто то есть.
Кондиционер включаю примерно раз в месяц, так как машина стоит в теплом гараже. "Теплый " понятие относительное, при температуре на улице от -15 и до -20 в гараже ноль. Могу сделать и +10-15, но такие перепады температуры для авто вредны.

Читайте также: