Замена тормозных дисков тойота хайлюкс

Обновлено: 02.07.2024

Замена задних барабанных тормозов на дисковые для Toyota Hilux 1984 г.

Мансуров Д.Е.

Не секрет, что барабанные тормоза при езде по бездорожью намокают, забиваются грязью и, как следствие, работают неэффективно. Кроме того, происходит быстрый износ колодок (в случае хорошей грязи – полностью изнашиваются за 2-3 поездки). После каждых серьезных выездов в грязь требуется регулировка колодок и очистка полости барабана от грязи, к тому же, внутри барабана присутствует обилие мелких частей (тросиков, пружинок, винтиков), которые корродируют и, в конечном итоге, выходят из строя.

Все это обуславливает необходимость замены барабанов на дисковые тормоза. В этом случае мы получаем дешевизну и простоту замены колодок, отсутствие необходимости регулировки колодок и, самое главное, стабильность работы тормозных механизмов вне зависимости от внешних условий.

В результате долгого изучения материальной части и доступных запчастей, выбор был остановлен на суппортах ваз 2112 под R 14 и тормозных дисках от Toyota 4- runner . H омер по каталогу J 3302130 ( Nipparts ) или 09.7226.10 ( brembo ). К слову, в каталоге brembo есть подробные чертежи дисков с размерами, что сильно помогло в разработке конструкции.

Основные узлы и детали:

2 тормозных диска от Toyota 4- runner (код J 3302130)

2 суппорта ВАЗ2112 под R 14 в сборе с кронштейном, тормозным шлангом и болтами крепления

переходники на тормозные трубки

2 центрирующие втулки (см ниже рис.2)

кронштейн крепления суппорта к чулку моста (см п.3)

8 крепких болтов М10*1 (типа карданных, по-моему крепления чашки Газель около 50 мм длиной)

2 грязезащитных щитка Газель – Волга

Прикидочная компоновка деталей, используя размер расстояния от плоскости фланца полуоси до тормозного щита (68 мм) можно ориентироваться в случае других модификаций мостов.


Перед началом монтажа надо заказать токарю некоторые детали и произвести предварительные операции.

1. обрезать тормозной диск в соответствии с чертежом:


2. Выточить 2 центрирующие втулки на фланец полуоси (диаметр выступающей части полуоси, куда одевался барабан меньше диаметра отверстия в тормозном диске под ступицу):


3. Выточить из листа стали (ст.3) 2 заготовки для кронштейна суппорта:


4. Обрезать заготовку кронштейна суппорта:



5. Подрезать по диаметру фланец полуоси до размера порядка 172 мм и снять фаску. Это где-то 2,6 мм по радиусу ((177,3-172)/2). Правильнее, конечно, вытащить полуось и отдать токарю. Я просто вывесил колесо, включил 5 передачу и болгаркой резал, пока диск не налез. Металл твердый, абразивных дисков ушло несколько штук :-).

6. Вытащить полуось, снять стопорное кольцо, сбить тормозной щит с полуоси, отделить корпус подшипника полуоси от тормозного щита. Можно полуось не отделять от корпуса подшипника, но тогда придется надрезать грязезащитный щиток и повозиться с подгонкой щитка под корпус подшипника (как на рис. 7). Далее надеваем кронштейн на чулок моста, и по месту сверлим отверстия в кронштейне для крепления к фланцу чулка


7. Надеть грязезащитный щиток Газель-Волга на корпус подшипника полуоси. Щиток ставить необходимо во избежание сильного износа тормозных колодок, т.к. задние тормоза работают в сильно неблагоприятных грязевых условиях. Диаметр отверстия щитка несколько меньше, поэтому я его просто равномерно подогнул по окружности и забил молотком через проставку. Затем просверлил 4 отверстия в щитке по отверстиям в корпусе подшипника полуоси и собрал обратно как было в корпус подшипника полуось.


8. Одеть на выступающую часть фланца полуоси (бывшее посадочное место барабана) ранее выточенную втулку (рис.2) и подварить ее в паре мест к фланцу полуоси (см рис 7.).

9. Зафиксировать 4 крепкими болтами М10*1 пакет: кронштейн-фланец чулка моста-корпус подшипника полуоси-грязезащитный щиток. Прикрутить тормозной суппорт и все подсобрать, не одевая колесо


10. Смотрим – не задевает ли где тормозной диск. Все-таки все машины разные и может быть понадобится дополнительная подгонка.


Вопреки опасениям, объема родного ГТЦ (диаметр цилиндра 20,6 мм) хватает для работы новой тормозной системы.


Регулятор установил на крыле около ГТЦ и соединил с задним контуром тормозным шлангом от ВАЗа-классики через переходники. Металлическую трубку в данном случае использовать нельзя, т.к. крыло и ГТЦ имеют некоторую свободу движения друг относительно друга и трубку сломает.


Ручник пришлось упразднить. Я им и раньше не пользовался :-) В случае надобности, в продаже есть гидравлические ручники, можно поставить.

В заключение хочу заранее извиниться за возможные неточности – некоторые размеры записывались после подгонки, мог что-нибудь напутать. Творческий процесс, однако :-)


Тока из салона

Диски передние тормозные на Хайлюксе 2010 г.в. дорестайленговый

Диски передние тормозные собираюсь менять на Хайлюксе 2010 г.в. дорестайленговый . Ребята ,подскажите ,какие лучше брать ? Какие дольше живут?Родные похоже сгорели сразу ,когда резко оттормаживался-человек редиска вылетел на перекресток со второстепенной -очень не хотелось об него мяться и хайлюкс остановился от него в 20 см.Сейчас бьет руль при торможении ,езжу так давно ,но пора бы сделать . Буду менять передние тормозные колодки ,задние тормозные колодки и сочится масло из под прокладки клапанной крышки - буду менять прокладку(на дилера ехать по гарантии-себе дороже),какие запчасти лучше брать ,есть опыт?


Для Toyota Hilux выпущен кит-комплект для модернизации задних тормозов

Австралийская компания Pedders Suspension разработала и выпустила кит-комплект для замены задних барабанных тормозов Toyota Hilux на более эффективные дисковые. Они позволяют при меньшем тормозном усилии сократить тормозной путь со 100 км/ч более чем на 20 метров.

004

Кит-комплект задних дисковых тормозов TrakRyder предназначен для установки на полноприводные версии Toyota Hilux GGN25R KUN26R с ABS.

001

По результатам тестов, проведенных независимыми экспертами, замена барабанных тормозов на дисковые TrakRyder сокращает тормозной путь автомобиля при торможении со 100 км/ч на 21,4 м при использовании всего 30% тормозного усилия. Этот потрясающий результат означает улучшение возможностей автомобиля при перевозке грузов и буксировке.

Toyota Hilux GGN25R KUN26R 4WD с оригинальными барабанными тормозами
Эффективность торможения при максимальной нагрузке
Начальная скорость, км/ч Тормозной путь, м Среднее замедление, м/с 2 Тормозное усилие, Н
100 3.78 (мин) 685 (макс)
102.8 76.5 5.33 598
100.6 75.2 5.19 455

Toyota Hilux с задними дисковыми тормозами Pedders TrakRyder
Эффективность торможения при максимальной нагрузке
Начальная скорость, км/ч Тормозной путь, м Среднее замедление, м/с 2 Тормозное усилие, Н
100 3.78 (мин) 685 (макс)
100.9 55.1 7.13 238
101.5 58.6 6.78 225
101.2 55.8 7.08 302

002

Основные особенности и преимущества:

003

Заказать и приобрести кит-комплект задних дисковых тормозов TrakRyder для Toyota Hilux можно у российского дистрибьютора Pedders Suspension, компании EX-ROAD.


В тормозной системе Toyota Hilux присутствуют два элемента, подверженные наибольшему износу – колодки и диски. Первые нужно менять чаще, поскольку они не обладают таким запасом износоустойчивости, как диски. Но это не значит, что последние не нуждаются в своевременном уходе. При выходе детали из строя доступен всего один вариант – замена тормозных дисков Toyota Hilux. Выполнить эту процедуру могут мастера компании DDCAR.

Калькулятор расчёта замена тормозных дисков toyota hilux

Типичные неисправности

К причинам неисправностей тормозных дисков относят следующие:

  1. Сильный естественный износ, вызванный длительной эксплуатацией либо ездой с частыми резкими остановками.
  2. Кривизна дисков, что указывает на низкое качество элемента. Характерным признаком является биение педали тормоза при нажатии на нее.
  3. Появление трещин и сколов на рабочей поверхности. Чаще всего их можно увидеть возле вентиляционных отверстий.
  4. Повреждение креплений, вызванное слабой затяжкой болтов.
  5. Перегрев, результатом которого становится снижение тормозного момента.

Особенности ремонта

Специфика детали заключается в том, что ее не получится отремонтировать — только поменять. Параллельно мы проверяем состояние других элементов, чтобы убедиться, что прочих неисправностей нет.

Для замены автомобиль подвешивается на подъемнике. Обязательно снимаются колеса, а также демонтируется суппорт. Для сохранения целостности крепежных элементов мы пользуемся сертифицированными шуруповертами.

После замены тормозных дисков водитель должен намотать около 150–200 километров пробега, чтобы дать колодкам притереться к замененной детали, восстановив тем самым нормальную модуляцию.

Компания DDCAR готова оперативно и качественно обслужить ваш автомобиль. Мы даём официальную гарантию на все выполненные работы. Если у вас остались вопросы по нашей работы, мы готовы ответить на них по номеру .

Читайте также: