Раскоксовка двигателя тойота королла 150

Обновлено: 28.06.2024

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

Руки чешутся,решил вышеуказонное сделать перед заменой масла.
Компресию не мерял. Наслышан о проблеме JZ ов в залегании колец.
Вот я и решил раскоксовать профилактически(нравится мне это слово)))
Двигатель не беспокоит(тьфу раза три),кроме лёгкого тарахтения на ХХ на горячую!

Какие мысли?! Стоит это делать?!

Разубедившиму меня достанется баночка раскоксовки

Falcon Ок! Померяю! Но хуже ведь не станет?! Просто зимой часто ездил на непрогретом движке на короткие дистанции,а это блаприятные условия для залегания колец. Да тут ещё это боночка нахаляву упавшая.

Интересно, а чем профилактическая раскоксовка может повредить? И почему такой категоричный ответ - нет?
Думаю хуже не будет, а каку всякую все же помоет.

я делал, только из-за того что компресия была поганная.
а если она в норме, масло не есть - смысл всего этого?

можешь сделать. хуже не станет. а мотор спасибо скажет. еще и канавки помоются и каналы отвода масла.

Короче от раскоксовки у меня остались положительные эмоции.
Свечи платина после 20тыс выглядят оч.хорошо,все ровненько сухие,изоляторы светло коричневые.Заглянул в цилиндры,а там ровным слоем(около 1мм) каки,залил на горячую(руки все пообжагал)) жидкость раскоксовочную с помощью шприца на 50 кубиков и трубочки которая к БДЗ подходит(самая длинная),вкрутил старые свечи и всё оставил на ночь. Утром глянул в горшки-кака вся растворилась,стала рыхлой и около половины поверхности поршней была чистой. Собрал,завёл,прогрел,погазавал(несильно),заменил масло.

Ощущения положительного характера! Улучшилась тяга внизу,двигатель меньше стал рокотать при разгоне!

ALEKANDRможно не выдёргивать! льёш керосин или ацетон или фирменную жижу на горшки и крутишь колено,а нагар сверху уберёш вручную. Просто если заморачиваться со снятием поршней,то можно и новые кольца поставить.



перешел на масла Casrol 0W-40 и 5W-40 - раскоксовка произошла сама собой. Хотя применяют у нас в ремонте что-то - бывает что компрессии нет совсем на одном или нескольких цилиндрах, вот тогда считаю применение спец. средств целесообразным.

лью Castrol 5W-40
сделал раскоксовку перед заменой масла проездил 1тыс км.(за 3 дня) уровень оставался в норме (но не очень понятно) 5л было залито без промывки. И вот машина стояла в гараже 2 дня. сегодня завожу гул какойто появился глушу двиг смотрю уровень масла ниже минимума пришел домой вот и думаю



Не знаю как на наших правильных машинах, но на стареньких аудях, и ТАЗиках именно так и было.



Не знаю как на наших правильных машинах, но на стареньких аудях, и ТАЗиках именно так и было.

разрушение колец возможно, но никак не от раскоксовки, даже если в цилиндр залить серной кислоты скорее "растаит" сам поршень чем кольца.
С таким двигателем сразу на свалку надо, а не раскоксовывать

Марк 2 1G-FE VVT-i. Делал раскоксовку дважды Лавром. Причина - повышенный расход масла, особенно в городском цикле (до 2,5 л на 10тык). Эффект по моему - нулевой. Вреда, по сути тоже не принесла. Положительный момент - очистка камер от нагара. Вылечилась болячка заменой маслосьемных колпачков (могу поделиться опытом по замене колпачков на 1G-FE VVT-i).
ИМХО: если поршневая не залеплена отложениями - пользы от раскоксовки не жди. Вреда скорее всего не принесет, смысл делать, если расхода масла нет - отсутствует.



помоему наоборот, колпачки дают расход масла гораздо больше.300гр на 1000 может и угореть при активной езде.

Не имею ничего против. Но по теме я о том, что если нечего раскоксовывать - то результата не жди.

С другой стороны, если человек вдруг решил сделать раскоксовку - значит что-то все-таки гложет.

Сделал диагностику - ответ - выход картерных газов в картер 1 и 5 цилиндров, а также выпускные клапана этих цилиндров. - падение компресси более 20% в них, пробег 50000 реальный, из них в россии 7000. Показали что нагар есть в этих порщнях, еще мягкий, сделал после этого химическую чистку форсунок - в резуль тате этого еще клапана чистятся. Но фак в том что закаксовка есть а хон в идеале.



делал себе лавром на мой взгляд переть лучше стала.
в трёх горшках жидкость ушла при чём слышно было снизу как капает.
через час ещё долил и приятно удивился когда не услышал снизу капель.
при следущий замене масла сделаю опять машина реально лучше пошла.
насщёт того стоит делать или нет если нечего не жрёт не делай жди когда закоксуеться кольцо и начнёт жрать цилиндр.и не факт што оно не сломаеться о как быват

Почему в кругах марководов устоялось мнение, что если с машиной что-то не сделать, то обязательно что-то закоксуется, побежит, застучит? Если ездить как пенсионер, то вообще движок предрасположен к закоксовке? Что является причиной закоксовки? Кокс - продукт термического (прежде всего!) и хронического (от старости) разложения масла, когда углеродистые смолообразные, лакообразные и твердые отложения забивают канавки в поршнях и кольца залипают. При этом никаким лавром вы эти отложения оттуда не уберете, не такой уж лавр термоядерный. Их можно лишь размягчить и вернуть в результате этого кольцам подвижность (возможно на время). Кому-то машина уже досталась в таком виде, а кто-то доводит до этого состояния сам, а потом кричит - help! что-то машина начала хавать масло ведрами! Не надо лить масло Кросс и менять его через 20 тык.
Используйте качественное масло, меняте чаще, если есть возможность, и будет вам счастье. Не гоняйте без нужды, не перегревайте машину, следите за техническим состоянием! Помните- кольца ломает в основном только у гонщиков.
Естественно, если масло в соответствии с регламетном не менять, лить черт знает какое, радиатор от пуха и прочей каки не чистить, ОЖ периодически не менять, давить тапку постоянно в пол - можно убить любой двиг.
Есть у меня один приятель, заявляющий, что масло mobil 1 держит ресурс до 50000 км без земены. Сам меняет масло, когда придется - 20 тык, 25 тык. Результат - все машины, которые у него были 2108, VW 2 штуки в конце концов накрылись медныи тазом с диагнозом - залипли ВСЕ! кольца.

Раскоксовка двигателя

Двигатель

Зачем нужна раскоксовка

Раскоксовка, то есть удаление кокса с деталей или групп деталей — это очистка их поверхностей, которая очень сильно влияет на их правильную работу.

Это как личная гигиена полости рта, чтобы не допустить загрязнения, требуется периодически проводить профилактическую чистку. То же самое надо делать и с двигателями.

Не многие знают, что надо делать очистку деталей ЦПГ (цилиндро-поршневой группы), деталей КШМ (кривошипно-шатунного механизма).

раскоксовка двигателя


Даже если чисто физически взглянуть на нагоревший поршень, мы сразу увидим, что на поверхности есть слой отложений, который уменьшает рабочий объем камеры сгорания. А закоксованные кольца могут прикипеть и не двигаться, тем самым уменьшая компрессию цилиндра. Налет на клапанах не позволяет им плотно садиться в свое посадочное место, тем самым оставляя открытой отверстие. Отсюда и появляется повышенный расход моторного масла, задиры и царапины на зеркале цилиндров, выгорание клапанов, падение мощности ДВС. А это все ведет к нелюбимому всему капитальному ремонту двигателя.

Чтобы продлить ресурс двигателя, надо раскоксовывать детали ДВС, удалять нагар с поршней, расшатать и расшевелить масляные поршневые кольца и очистить маслоотводящие каналы.

раскоксовка колец

Время от времени проводя очистку деталей, тем более, если используется некачественное топливо. Это устранит появляющуюся иногда детонацию двигателя, выравнивается компрессия в цилиндрах. Но, если появился синий дым из глушителя, значит в камеру сгорания попадает моторное масло. Здесь уже надо искать причину попадания масла.
Существуют, так называемая, мягкая и жесткая группы раскоксовок.

Причины и последствия образования нагара в двигателе

Как уже было отмечено выше, основных причин образования нагара на поршневых кольцах и в камере сгорания три: попадание масла в камеру сгорания, использование некачественного топлива и (или) неподходящего для данного двигателя моторного масла.

Если своевременно не производить раскоксовку поршневых колец, двигатель начнет изнашиваться в разы быстрее.

Закоксованный поршень

Выделим самые распространенные последствия закоксованности двигателя:

  • Толстый слой нагара на стенках цилиндров ухудшает их теплопроводность и увеличивает термическую нагрузку на двигатель
  • В загрязненной камере сгорания возникают детонационные явления и, как следствие, скачки давления
  • Углеродистые отложения на поршневых кольцах уменьшают зазор между ними и стенками клапанов, в результате чего нарушается герметичность камеры сгорания, ухудшается компрессия; кольца перестают двигаться и могут ломаться из-за чрезвычайно высокой нагрузки
  • Из-за попадания шлаков под клапаны они неплотно входят в седло и могут прогорать
  • Расход топлива и масла значительно превышает норму из-за залегания колец

Когда нужна раскоксовка?

Современный осмотр и ремонт двигателя при необходимости – залог его долгой и надежной работы.

При первых признаках неполадок силового агрегата – заметном понижении мощности работы, перерасходе топлива или масла – необходимо принимать меры.

Раскоксовка поршневых колец действительно необходима в тех случаях, когда:

  • Увеличивается расход масла
  • Во время запуска двигателя наблюдается сильный выхлоп и в салон проникает малоприятный запах продуктов сгорания
  • Резко снижается динамичность автомобиля
  • В отсутствие каких-либо проблем с аккумулятором двигатель с трудом запускается при минусовых температурах
  • Двигатель неравномерно работает на холостом ходу

Лучшие способы раскоксовки

С помощью специальных средств возможно полное устранение продуктов сгорания, что обеспечивает предотвращение необходимости в капитальном ремонте мотора.

В какой-то момент у любого двигателя возникает проблема снижения мощности. Одна из главных причин такой проблемы – сильный нагар в поршневых канавках – закоксовка мотора.

Среди автолюбителей отсутствует единая позиция относительно целесообразности самой процедуры раскоксовки автомобильного мотора. Часть считает, что раскоксовка колец – эффективный метод очищения внутренних пустот и частей двигателя от нагара, другие относятся негативно к этой процедуре.

Сегодня используется достаточно много методов раскоксовки. Часть этих способов известны давно, часть возникла относительно недавно. Они условно подразделяются на жёсткие и мягкие.

К мягким методам относится применение жидкостей, выпускаемых современной химической промышленностью. Их можно добавлять в горючее либо смешивать с маслом. Добавление такого состава осуществляется за 100 км до запланированной замены масла. Мотор очищается во время движения авто. Недопустимо создание значительной нагрузки на него на протяжении всего времени чистки. Обычно чистку проводят в течение пробега, а после прохождения заменяется моторное масло и мотор промывается с помощью специального вещества.

Видео по раскоксовке

Несмотря на всю свою простоту, этот метод не даёт возможность целиком очистить мотор, убрав нагар. Срок его действия ограничен.

Наиболее эффективной является жёсткая очистка, использовавшаяся ещё для старых моторов.

Её суть – введение специального агрессивного вещества внутрь камеры внутреннего сгорания. Это ведёт к разъеданию и размягчению нагара. Для промывания мотора целиком и устранения нагара как с цилиндров, так и с клапанов, подойдёт керосинно-ацетоновая смесь.

средства для раскоксовки

Раскоксовка колец керосином

Раскоксовка с помощью керосина, смешанного с ацетоном, является “дедовским” способом, доказавшим свою эффективность ещё на старых двигателях ВАЗ. Сейчас керосино-ацетоновую смесь нередко совершенствуют, вводя в нее масло или другие химические вещества.

Чтобы приготовить жидкость, нужно учитывать, что количество её должно составить примерно 150 миллилитров на цилиндр. Внутрь камеры сгорания, аналогично другим средствам данной категории, заливается незначительный объём масла, который усиливает эффект и не позволяет быстро испариться. Это ведёт к снижению расхода масла, улучшению динамики, предупреждает детонацию, возникающую вследствие неполного сгорания горючей смеси.

Замена масла должна быть обязательной, поскольку ацетон и керосин являются агрессивными в отношении масла. По этой причине по окончании процедуры следует обязательно заменить смазку. Во время первого запуска на период сжигания остатков нагара желательно установить устаревшие свечи, чтобы новые не испортились.

Раскоксовка без замены масла

Вышеупомянутые методы отличаются тем, что сразу после завершения процедуры необходима замена масла. Если же её выполнять неохота, можно применить определённые присадки для бензина либо дизельного топлива и провести раскоксовку без замены масла.

Основной функцией присадок является удаление веществ, возникающих вследствие сгорания, с помощью специального химического состава, проникающего внутрь цилиндра с горючим и снижающего объём нагара, а также удаляющего уже имеющийся. Их преимущества:

  • удобство в применении (нужно просто залить);
  • отсутствие необходимости в демонтаже свечей и замене масла;
  • появление защитной плёнки на поверхностях цилиндров.

Метод без замены масла подойдёт для устранения лишь небольшого объёма нагара (при значительном объёме присадки неэффективны). Его минус заключается в медленном достижении результата. Эффект можно заметить лишь после преодоления нескольких сотен либо даже тысяч км.

Удаление нагара водой

Некоторые автомобилисты научились применять более мягкую процедуру, оказывающую тот же эффект по снятию нагара, что и химические препараты. Раскоксовка водой – самый распространенный способ, на который решаются владельцы отечественных и импортных автомобилей.

Для процедуры понадобится:

  • дистиллированная вода в пластиковой бутылке;
  • капельница;
  • шланг (для омывателя лобового стекла);
  • тройник (подключить омыватель).

Схема работ такая: воду из бутылки подключают через капельницу к подсосу двигателя. Можно применять не дистиллированную воду – система фильтрации в самой капельнице справится с очисткой. Подача воды начинается с работающим двигателем – примерно на 2000 об/мин.

2-3 капли в секунду достаточно при холостом ходе прогретого мотора. Эффект не заставит себя долго ждать, нагар снимается, а автомобиль становится динамичным и экономным.

Видео

Раскоксовка двигателя Mitsubishi (Митсубиси) средством Лавр МЛ-202.


В этом видео показываются результаты теста раскоксовок.

Лучшая раскоксовка двигателя за 50 рублей.

Процесс раскоксовки. Дедовские методы

Метод вполне популярен и сейчас, благо компоненты доступны любому, а из инструментов нужен только свечной ключ. Да вот только эффективность его крайне низкая, ведь он был рассчитан на отмывание сравнительно низкотемпературной золы, причем процесс нужно было повторять буквально каждые пару месяцев. У современных моторов нагар совершенно другой: жесткий, высокотемпературный, даже если получается он за счет попадания в камеру сгорания масла.

Куда более экзотическим способом оказалась раскоксовка водой, она же раскоксовка спиртом. Когда-то люди заметили, что на моторах, которым на форсаже впрыскивают водометанольную смесь, поршень и камера сгорания просто блестят. Поиски причины указали на воду – именно она отвечает за очистку камеры сгорания. Ударная доза пара отлично воздействует на все отложения, ведь вода – универсальный растворитель. А сочетание H2O+O2 – вообще штука убойная при высоких температурах. Разумеется, пар не проникает слишком глубоко, зато там, куда проникает, отшибает от металла буквально пласты наслоений. А они уже вылетают с выхлопными газами дальше.

Риски

С положительными изменениями понятно, но есть же и шансы на негативное развитие событий? Помимо прогнозируемых рисков на загрязнение свечей, катализаторов и прочего, есть еще и ненулевые шансы получить кусок кокса прямо под поршневые кольца и царапину на зеркале цилиндра. Или большой кусок нагара прямо под клапан, что может привести к его поломке или столкновению клапана и поршня. К счастью, шанс на такого рода неприятность невелик, но и забывать о такой возможности не стоит.

Про раскоксовку водой стоит сказать, что при ее применении довольно высок риск гидроудара, особенно если проводить процедуру неаккуратно. Многие сервисы просто не берутся за эту работу, если не уверены в своих силах.

ТОП средств для раскоксовки поршневых колец

Mitsubishi Shumma Engine Conditioner

Японское средство для раскоксовки двигателя, по мнению многих специалистов и опытных водителей, демонстрирует наилучший результат. Оно растворяет нагар или размягчает его, позволяя легко удалить его механическим путем.


Shumma имеет нефтяную основу, содержит 20 % этиленглюколя и моноэтилэфира, выглядит как пена и пахнет как нашатырный спирт. Этот очиститель разрабатывался для жесткой раскоксовки GDI двигателей (с непосредственным впрыском), однако может использоваться в силовых агрегатах любого типа.

В цилиндры он вводится через трубочку и выдерживается минимум 30 минут (а лучше 3-5 часов). К маслосъемным колпачкам состав не агрессивен.

Одного баллона Shumma хватает для очистки одного двигателя объемом 1,5 л. Раскоксовывающее средство отлично справляется с нагаром на поршнях, кольцах, клапанах и поверхностях камеры сгорания. Может применятся как для заливки в двигатель без разборки, так и для замачивания деталей.

Цена на Shumma достаточно высока, однако оправданна эксплуатационными свойствами. Если данное средство не дало результатов, можно с уверенностью сказать, что поможет только ремонт.

Gzox Injection & Carb Cleaner

В зависимости от метода применения, вещество очищает камеру сгорания, раскоксовывет поршневые кольца или удаляет отложения карбюратора. Химический состав средства помогает добиться мгновенного растворения углеродистых отложений, смол и образований на их основе – что возвращает подвижность маслосъемных колец. Автолюбители, использовавшие GZOX INJECTION при восстановлении работоспособности мотора, отмечают высокую эффективность вещества, которое после чистки возвращает двигателю стабильную работу и увеличивает приемистость. Как показывает практика, при проведении раскоксовки по инструкции, результат будет лишь положительным. Восстановительный эффект отсутствует, поэтому может возникать ошибка при диагностике или указание на износ маслосъемных колец. Производитель рекомендует проводить полную очистку системы смазки и смену масла после применения вещества.

Эффективное средство для раскоксовки поршневых колец без разборки

Раскоксовка двигателя: чем лучше делать самому, поршневых колец, какое проверенное средство использовать, самый лучший способ, бензин, рейтинг, мягкая, инструкция, отзывы

Лавр МЛ-202

Одна из самых известных отечественных жидкостей для удаления нагара с поршней, колец и канавок без разборки двигателя. Как показывают реальные испытания, средство действует на уровне бытовых растворителей, создавая при этом еще более агрессивную среду.

Lavr ML


Lavr МL202 Anti Coks Fast представляет собой комплекс поверхностно-активных веществ и растворителей различной химической природы. Несмотря на то, что средство позиционируется как очиститель двигателя от смолисто-коксовых и нагаровых отложений без механического вмешательства, практика показывает, что нагар после его использования остается.

Жидкости во флаконе хватит на раскоксовку силового агрегата с объемом чуть выше 2 литров.

Wynn’s Combustion Chamber Cleaner

Высококачественная раскоксовка помогает бережно удалить нагар, лаковый налет и шламовые углеродные образования в ЦПГ только бензиновых двигателей. Вещество помогает восстановить подвижность маслосъемных колец, а также компрессионных колец и очистить впускной коллектор с клапанами. Средство не имеет негативного воздействия на катализатор. Необычность использования вещества удивляет автолюбителей – оно подается через вакуумный шланг двигателя, однако высокая эффективность средства отмечается выравниванием компрессии в цилиндрах, снижением вибраций и устранением детонации двигателя. Многие пользователи отмечают минимальный уровень расхода масла, а также значительное увеличение мощности мотора. Процесс очистки не требует смазки и практически не вредит мотору, так как отсутствует контакт с резиновыми уплотнителями двигателя.

Эдиал

Раскоксовка двигателя: чем лучше делать самому, поршневых колец, какое проверенное средство использовать, самый лучший способ, бензин, рейтинг, мягкая, инструкция, отзывы

Раскоксовка двигателя: чем лучше делать самому, поршневых колец, какое проверенное средство использовать, самый лучший способ, бензин, рейтинг, мягкая, инструкция, отзывы

Варианты защиты двигателя от нагара

Для снижения скорости образования отложений необходимо:

  • использовать моторные масла с допусками, указанными производителем автомобиля;
  • применять горючее высокого качества и заправлять машину на колонках крупных нефтеперерабатывающих компаний;
  • регулярно менять фильтры, удаляющие примеси из горючего;
  • снизить количество поездок с частичным прогревом силового агрегата или с длительными простоями в пробках;
  • периодически выезжать на шоссе для поездки на повышенных оборотах, что позволяет частично удалить отложения.

Распространенные мифы о раскоксовке

Несмотря на начало массового производства синтетических масел и улучшение качества топлива, двигатели загрязняются отложениями, поскольку уменьшены зазоры между сопрягаемыми деталями. Нагар снижает компрессию и приводит к увеличенному расходу горючего и смазки. Но следует помнить, что раскоксовка не позволит восстановить работоспособность силового агрегата с изношенными кольцами и зеркалами цилиндров.

Процедура обслуживания зависит от того, какая конфигурация принята для блока цилиндров. При наклонном расположении камер сгорания необходимо залить больший объем чистящего препарата, чем при вертикальном (при одинаковых литраже и количестве цилиндров). Одновременно следует учитывать, что излишний раствор заправлять не следует, поскольку попадание реагента в масляный поддон через замки поршневых колец приводит к повреждению сальников.

Реагенты не должны очищать детали до первозданного заводского состояния, излишнее агрессивное воздействие приводит к образованию каверн на поверхности металла. Остатки жидкости, залитой в цилиндры, сгорают и образуют дымный выхлоп, который не является признаком аварийного состояния мотора и не наносит вреда каталитическому нейтрализатору или уловителю сажи. Владельцы с опытом раскоксовки силовых агрегатов рекомендуют производить замену масла сразу после окончания процедуры очистки.

Желательно в деталях объяснил бы по поршневому кольцу )) У рулевой рейки на этих тойотах нет ни каких проблем, проблемы уважаемый в дорогах. У меня такая же бибика с пробегом в 160 000 км и ни каких проблем и стуков!!

Мне друг сказал с поршневым кольцом на спринтер кариб до сих пор все нормально. мужик молодец! Руки с того места растут. смотрю и удевляюсь сам такой же.Уважаю!

У моего приятеля на toyota и без поршневого кольца полно чем руки занять :) Лайк за видео. Очень мне помогло, уплотнительные кольца дёшево брал

КСТАТИ ПО ПОВОДУ НЕУДАЧНОСТИ ДАННОГО БЛОКА ГОТОВ ПОСПОРИТЬ. СЕЙЧАС ТОЖЕ КАПИТАЛИМ ДУРУ 2 ЛИТРА. ЭТОТ ДВИГАТЕЛЬ СТАВИЛСЯ КАК КОНТРАКТНИК И ПРОШЕЛ 100 ТЫЩ., ПОСЛЕ ЧЕГО ПРИШЕЛ ЕМУ КАЮК, ЖРАЛ МАСЛО., ОТКАЗАЛИ ДВА ЦИЛИНДРА, В ДВУХ ПРОГОРЕЛИ КЛАПАНА, ТАКЖЕ ЗАЛЕГЛИ МАСЛОСЪЁМНЫЕ КОЛЬЦА. ВСЕ ПРАВИЛЬНО, ПРИЧИНА В ГАЗОВОМ КОЛХОЗЕ, А ПОМИМО, НУ НА НАШЕМ ДВИГАТЕЛЕ, ПРИ УСТАНОВКЕ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА, БЫЛО ПЕРЕЖАТО ДВА ШЛАНГА. ОДИН ШЛАНГ ОХЛАЖДЕНИЯ (ПО МАЛОМУ КОНТУРУ) А ВТОРОЙ СОПУН. ГОЛОВКУ НЕ ПОВЕЛО, ЭЛЛИПСА НЕ БЫЛО, ГИЛЬЗЫ ВРОДЕ В НОРМЕ. КАК ЕЩЕ ЭТОТ ДВИЖОК 100 ПРОШЕЛ НЕ ПОНЯТНО.

+ Доброго времени суток. Тигран, большое спасибо за информативные и полезные видео, немалую часть интересного (для меня по жигулям), нахожу на вашем канале. Наглядно, понятно спасибо.

Редкие геморрои с поршневым кольцом не так и страшны Ж)) Ну все таки нельзя увидеть в кастрюле как будет работать в двигателе такая смесь. Я бы не рискнул своим движком. И я также бывало менял масло не промывая двигатель, и с промывкой. Без промывки масло темнело гораздо быстрее.

Я не . Я сначала отучился на эти дела, и думал что я офигенный спец, пока не устроился на работу помощником бывшего гонщика формулы 3 (они сами все машины собирали), сразу понял что я не спец ни разу. Но я быстро учусь, и через полтора года, сам уже нашёл 'косяк', который он не смог обнаружить. Да и разобрал он однажды машину бандюкам, и ушёл в запой. С такой скоростью как тогда. мне до сих пор не удаётся собирать двигателя). И было это 15 лет назад Привык ставить кольца - мерседесом (по дальше от 'пальцев' естественно), но если маслосъёмные наборные, то развожу всё на 180.

Внутри цилиндра двигателя и на поршнях накапливается нагар, мешающий работе системе смазки. По мере увеличения его количества происходит значительное потребление масла. На начальных этапах эта проблема решается раскоксовкой без разборки. Рассмотрим наглядно на примере использования двух пен для раскоксовки ЛАВР и ВАЛЕРА, что это дает.

Эксперимент раскоксовка двигателя без разборки пенами ЛАВР и ВАЛЕРА

Что потребуется:

Процесс раскоксовки мотора

При помощи видеоскопа будет выполняться визуальный осмотр цилиндров.

Эксперимент раскоксовка двигателя без разборки пенами ЛАВР и ВАЛЕРА

Эксперимент раскоксовка двигателя без разборки пенами ЛАВР и ВАЛЕРА

Эксперимент раскоксовка двигателя без разборки пенами ЛАВР и ВАЛЕРА

Эксперимент раскоксовка двигателя без разборки пенами ЛАВР и ВАЛЕРА

Раскоксовка выполняется на прогретом до +50°С заглушенном двигателе. Необходимо выкрутить свечи, взболтать пену и задуть в цилиндр, пока она не выйдет наружу. Затем свеча наживляется обратно, чтобы создать внутри эффект паровой бани.

Эксперимент раскоксовка двигателя без разборки пенами ЛАВР и ВАЛЕРА

В целях эксперимента первые 2 цилиндра обрабатываются пеной ВАЛЕРА, а остальные ЛАВР, чтобы понять на будущее, какая из них справляется лучше. Спустя время цилиндры запениваются повторно. Согласно инструкции ВАЛЕРА заполняется 5 раз с интервалом 5-7 мин, а ЛАВР 2 раза с паузой 25 мин.

Эксперимент раскоксовка двигателя без разборки пенами ЛАВР и ВАЛЕРА

Эксперимент раскоксовка двигателя без разборки пенами ЛАВР и ВАЛЕРА

Для наглядности эксперимента, чтобы понимать, что происходит в двигателе, оба средства применяются на демонтированных поршнях с одинаково закоксованными маслосъемными и компрессионными кольцами. Те разогреваются до рабочей температуры, запениваются и закрываются в банках.

Эксперимент раскоксовка двигателя без разборки пенами ЛАВР и ВАЛЕРА

Эксперимент раскоксовка двигателя без разборки пенами ЛАВР и ВАЛЕРА

По итогу эксперимента с демонтированными поршнями оба средства справились, но ЛАВР очистил канавки и кольца лучше. Естественно в моторе такого эффекта не достичь, так как вытереть в цилиндре размягченный нагар ветошью не получится.

Эксперимент раскоксовка двигателя без разборки пенами ЛАВР и ВАЛЕРА

Из цилиндров остатки пены перешедшей в жидкость убираются шприцем с трубочкой на носике. Еще на этапе нанесения было видно, что пена ВАЛЕРА падала в объеме мгновенно, поэтому верх цилиндров она в реальных условиях чистит хуже. Судя по жидкому остатку ЛАВРА в баллоне больше. Его реально ушел один баллон, а второй пены полтора. Из эксперимента видно, что ни одно из использованных средств не почистит 4 цилиндра малолитражки одним баллоном.

Эксперимент раскоксовка двигателя без разборки пенами ЛАВР и ВАЛЕРА

После раскоксовки нужно поменять масло и масляный фильтр. Сразу после запуска машина будет дымить, из-за остатков пены и снятой жижи. По итогам эксперимента раскоксовка повлекла падение компрессии в каждом цилиндре, а на одном в 3 раза, поэтому вопрос целесообразности ее проведения на старых двигателях под вопросом. Как профилактика на почти чистых моторах при замене масла это более оправдано.

Смотрите видео

Читайте также: