Замена двигателя ниссан санни

Обновлено: 30.06.2024

Как выбрать бу двигатель с разборки? На что обратить внимание при покупке контрактного двигателя? Как купить .

In this video, I will show you how to remove and install the engine (internal combustion engine) QG16 on QG15. In general, we .

. устанавливаем двигатель nissan sunny ga15de с значит сразу оговорюсь что желательно на нейтралку конечно машина .

Друзья всем привет. Кому был полезен ролик, пожалуйста подпишитесь, поставьте лайк и про колокольчик не забываем.

INSTAGRAM: AVTORAZBOR42PROKOPIEVSK WhatSapp или Viber 79505950111 В этом видео я покажу как заменить .

В этом видео мы займемся устранением проблемы масложора на Nissan Primera P11 с двигателем GA16DE. Рыбалка в 45 .

Двигатель Nissan GA — это бензиновый двигатель внутреннего сгорания с объемом в 1,3 литра и 4 цилиндрами. Состоит из чугунного блока и алюминиевой ГБЦ.

В зависимости от модели у него может быть 12 клапанов (SOHC) или 16 клапанов (DOHC).

Двигатель выпускался компанией Nissan с 1987 года по 2013 год. С 1998 года производился только для мексиканского автомобильного рынка.

Родоначальником серии стал классический GA15, вскоре ему на смену пришёл GA15DS.

В разные годы он устанавливался на разные модели автомобилей, так в период с 1990 по 1993 — нa Nissan Sunny и Pulsar, с 1990 по 1996 — на Nissan NX Coupe, с 1990 по 1997 — на Nissan Wingroad Ad Van.

В 1993 году ему на смену пришел GA16DE, который отличался системой электронного впрыска топлива.

До 1995 года вариант DS ставили только на европейские модели Nissan, в то время как японские авто уже давно имели электронный впрыск топлива.

Технические особенности ГА15

ГБЦ двигателя GA15DE


ГБЦ GA15DE
Моторы этой серии пришли на смену двигателям Е15 в 1987 году. Конструктивно двигатель Ниссан GA15 достаточно простой, что присуще силовым установкам того времени. Вся 4-цилиндровая линейка ГА имеет чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой блока и две цепи ГРМ. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Обозначения названия двигателя

На каждом двигателе на лицевой стороне обозначен его серийный номер, который рассказывает о его технических характеристиках.

Первые две буквы в названии двигателя — его класс (GA).

Цифры говорят о его объеме в децилитрах.

Последние инициалы свидетельствуют о способе подачи топлива:

  • D — DOHC — двигатель с двумя распределительными валами в головке цилиндров;
  • S — наличие карбюратора;
  • E — электронный впрыск топлива.

Мотор, который рассматриваем мы, называется GA15DS. Из названия следует, что его объем — 1,5 литров, у него два распредвала и карбюратор.


Недостатки и слабые места ГА15

Это надежные моторы, однако у GA15 тоже случаются проблемы.

К минусам карбюраторных моделей относят загрязнение жиклеров и сетчатых фильтров. При неисправности системы питания двигатель начинает работать неровно либо глохнет без видимых причин. Виновато, как правило, топливо низкого качества. Однако карбюратор можно почистить самостоятельно.

клапан холостого хода


Клапан холостого хода

Слабым местом инжекторных двигателей можно назвать засорение клапана холостого хода, что опять же вызовет непостоянные обороты. В этом случае лучше обратиться в автосервис. Снять дроссельную заслонку с КХХ не слишком сложно, но приведение узла в порядок требует опыта.

датчиков массового расхода топлива (ДМРВ)


Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

маслосъемные кольца


Маслосъемные кольца

Технические характеристики двигателя

Основные характеристики

ДанныеЗначения
Диаметр цилиндра76
Ход поршня88
Число цилиндров4
Рабочий объем (см3)1497

Давление компрессии

ДанныеЗначения
Диаметр цилиндра76
Ход поршня88
Число цилиндров4
Рабочий объем (см3)1497

Наружный диаметр поршневого пальца — 1,9 см, его длина — 6 см.
Диаметр сальника наружного коленчатого вала 5,2 см, внутреннего — 4 см.

Эти же показатели заднего сальника — 10,4 и 8,4 см.

Диаметр тарелки впускного клапана — около 3 см, его длина — 9,2 см. Диаметр стержня — 5,4 см. Аналогичные показатели тарелки выпускного клапана: 2,4 см, 9,2 см и 5,4 см.

Мощность

Двигатель выдает 94 лошадиные силы при 6000 оборотах в минуту.

Крутящий момент — 123 Н при 3600 оборотах в минуту.

Моторы серии GA являются одними из самых неприхотливых в использовании. Они не требуют высококачественного топлива и масла.

Еще одной отличительной особенностью данного двс является наличие двух цепец в приводе газораспределительной системы.

Привод осуществляется через тарельчатые толкатели. Отсутствует гидрокомпенсатор.

Ремонт и обслуживание двигателя GA15

Своевременное техобслуживание включает замену:

  1. масла и фильтра (каждые 10-15 тысяч км пробега),
  2. воздушного фильтра (35-40 000),
  3. свечей зажигания (30-50 000).

Комплект для замены цепи ГРМ двигателя GA15DE


Комплект для замены цепи ГРМ двигателя GA15DE

Во время капремонта важно осмотреть все остальные узлы, поскольку многие проблемы возможно устранить на ранних этапах возникновения.

Контрактный двигатель GA15DE в удовлетворительном состоянии найти на авторынке сложно, поэтому владельцы делают капремонт.

Итоги

Двигатель GA15DS является одним из самых долговечных и надежных агрегатов и по качеству не уступает своим одногодкам от таких производителей, как Тойота или Хюндэй.


Ресурс двигателя без капитального ремонта составит более 300 тысяч километров. Используя хороший бензин и масло этот срок можно продлить до 500 тысяч километров.

Тюнинг

Двигатель GA15DE – не самый удачный претендент для тюнинга. Его концепт предусматривает стабильную эксплуатацию, а не гоночный экстрим.

Дроссельная заслонка от двигателя SR20DE


Дроссельная заслонка SR20DE

Увеличение мощности на 20-30 л.с. обойдется в серьезную сумму. Эти средства рациональнее потратить на приобретение заведомо мощного и современного двигателя для совершения автоподвигов.

Тюнинг повлечет сокращение ресурса (до 50% от базового).

Неисправности и ремонт двигателя GA15DE



До QG15DE, Ниссан производил предшественника GA15. Этот мотор был выпущен в 1987 году на замену старых движков Е15. Как и все моторы конца 80-х, GA15 максимально прост: чугунный блок, алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом и 12-ю клапанами (8 впускных, 4 выпускных). Выпускались версии с карбюратором GA15S и с многоточечным впрыском GA15E. С 1990 года карбюраторная версия получила 16 клапанную ГБЦ, с двумя распредвалами и дополнительные 10 л.с. Такая версия называлась GA15DS. В 1994 году был запущен последний и самый совершенный вариант этого 1.5 литрового мотора — GA15DE. Данный мотор оснащался 16 клапанной ГБЦ с двумя распредвалами и многоточечным впрыском.

Этот движок оснащался двумя цепями ГРМ. Замена цепи проводится после 200-250 тыс. км, в среднем. Гидрокомпенсаторов на GA15DE нет, поэтому каждые 40-50 тыс. км вы должны регулировать клапаны (либо по необходимости). Зазоры клапанов (на холодную): впуск 0.25-0.33 мм, выпуск 0.32-0.4 мм.

Вместе с этим двигателем в серию GA входили следующие модели: GA13, GA14 и GA16.

Выпуск GA15DE был прекращен в 2000 году, когда он уступил место усовершенствованному QG15DE.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан GA15DE

Болезни этого силового агрегата повторяют те, что присутствуют на GA16DE. Узнать о них можно здесь.

На какие автомобили устанавливался ГА15

Модификации S и Е устанавливались на автомобиль Sunny B12, выпускавшийся с 1985 по 1990 гг.



Sunny B12; Pulsar N13; Pulsar N14 (слева направо).

Версия S стояла на модели Pulsar N13 (1986—1990), а версия DS — на последующем Pulsar N14 (1990—1995).



Pulsar N15, Rasheen и Presea R11 (слева направо)

С 1995 года из линейки ГА15 применялся только двигатель GA15DE. Ими на протяжении 15 лет оснащались Pulsar N15, Rasheen и Presea R11. На Presea R10 версия DE стояла с 1990 по 1995 гг., на AD Y10 – с 1990 по 1998.



Presea R10; AD Y10 (слева направо)

Nissan AD 2006 — Sold to Kenya

Больше всего, выпустили конечно — же GA15 . По сути, этот двигатель и был родоначальником серии. Сначала это был

Мощность этого двигателя составила 93 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 122 Н м при 4000 об/мин.

В 1993 году на смену пришёл GA15DE с многоточечным электронным впрыском топлива (вообще следует отметить, что при

мерно в 1993 — 95 годах японские автопроизводители прекратили выпуск большинства моделей карбюраторных двигателей, как не соответствующих жёстким экологическим нормам, действующим в Японии и западноевропейских странах).

Благодаря электронному впрыску, мощность возросла до 105 л.с при 6000 об/мин, а крутящий момент достиг 135 Н м при 4000 об/мин. Этот двигатель выпускают до сих пор

, и устанавливают на модели: SUNNY, PULSAR, ALMERA, AD, AD MAX WAGON, SUNNY CALIFORNIA, PRESEA, WINGROAD, LUCINO, RASHEEN.

Двигатель ga15ds nissan: технические характеристики, слабые места

класса. Им оснащали NISSAN PRIMERA (только для европейского рынка), AVENIR (PRIMERA WAGON), BLUEBIRD.

Причём этот двигатель появившись в 1990 году был как в карбюраторном варианте ( GA16DS ), так и с многоточечным электронным впрыском топлива ( GA16DE ).

Интересно, что карбюраторные GA16DS ставили на автомобили предназначенные только для

Из отличительных особенностей серии GA стоит отметить наличие цепи в приводе газораспределительного механизма (что является несомненным достоинством). Причем, этих цепей две. Первая, более длинная цепь охватывает шестерню коленвала и двойную промежуточную шестерню. Вторая цепь покороче приводит в движение от промежуточной шестерни два распределительных вала.

Привод клапанов у всех двигателей серии — через тарельчатые толкатели без гидрокомпенсаторов. Это означает, что тепловые зазоры клапанов необходимо периодически регулировать, но это же обстоятельство делает двигатель менее требовательным к качеству масла.

Cложных систем изменения фаз газораспределения (типа тойотовской системы VVTi ) у этих двигателей также нет.

В целом, следует отметить, что двигатели серии GA более надёжны в эксплуатации (но более сложны в ремонте), чем тойотовские двигатели аналогичного литража серии A ( 4A . 5A ).

Двигатель — самый главный узел автомобиля, поэтому очень важно поддерживать его в исправном состоянии. Техническое обслуживание мотора, включающее в себя замену масла и износившихся деталей должно быть регулярным, только в этом случае двигатель Nissan Sunny будет работать безотказно и прослужит вам долго.

При появлении даже самых малозначительных сбоев в работе мотора необходимо установить причину неполадок и устранить их. Причем откладывать ремонт двс Ниссан Санни не стоит, так как пользоваться транспортным средством с такими неисправностями может быть опасно.

Мелкие поломки двигателя сказываются на его мощности и ускоряют износ его основных узлов. А если не отремонтировать мотор своевременно, они могут привести к серьезному повреждению его конструкции. В результате потребуется дорогой капитальный ремонт или даже полная замена двигателя.

Когда ремонтировать двигатель Nissan Sunny

Неисправности двс могут проявляться по-разному, это зависит от того, какой элемент мотора вышел из строя. Но основными признаками поломки являются:

  • высокий расход моторного масла;
  • высокий расход топлива;
  • затруднения при запуске двс;
  • нагар на свечах зажигания;
  • неравномерность работы мотора на холостом ходу;
  • падение мощности двс;
  • перегрев мотора;
  • посторонние шумы и стуки во время движения;
  • перебои в работе двс;
  • неприятный запах в салоне;
  • дымный выхлоп.

Обратитесь к специалистам Вилгуд

Установить причину неполадок в двигателе самостоятельно очень сложно, и лучше отвезти машину в сервис, где ей займутся специалисты. Например, диагностику и ремонт двигателя Nissan Sunny в Тюмени выполняют техцентры Вилгуд. Сервисные центры сети есть в каждом районе города, так что дорога до ближайшего из них займет у вас не более 20 минут.

Ремонт двигателя Nissan Sunny в Тюмени

Все автосервисы Вилгуд в Тюмени оснащены компьютерным диагностическим оборудованием, что позволяет специалистам технических центров с высокой точностью выявлять самые мелкие неисправности. Автомобили Ниссан Санни имеют штатные датчики, поэтому возможность ошибки при оценке состояния двс с помощью средств компьютерной диагностики полностью исключена.

Сотрудники сервисных центров располагают всеми необходимыми для работы инструментами, запчасти для замены — всегда в наличии. Благодаря этому ремонт мотора вашего автомобиля обычно занимает не больше двух-трех часов.

Автосервисы Вилгуд — это выгодная цена на ремонт двигателя в Тюмени и гарантия на все выполненные работы!

2) Наличие системы изменения фаз газораспределения позволяющего иметь крутящий момент 165 уже на 2400 об/мин. На нашем движке ( дорестайлинг ) этого показателя можно достичь только при 4400 об/мин.


Человек, понимающий в полном смысле значение этой фразы, и не может совместить 2 проводки? Чет не верится, честно. Так как там работы по электрике не особо много. Даже проще, чем 2 разных приборки, от Саней и Блюберда совместить, где приходится каждый миллиметр с тестером проходить.
Можно 2 вопроса? Накуя и зачем? Я про установку другого мотора. Если на то пошло, то этот же самый QG18DD, со всеми его прелестями ставится на Блюберд. Намек ясен, куда по проводке рыть?

___________________________
Друзья познаются в ремонте©
Sunny FNB15. Эти 4WD иногда превосходят ожидания.

Наверное я немного недосказал. Двигатель контрактный QG18DE.
QG18DD ставился и на санни, экзист в подтверждение. QG18DD движок хороший, экономичный, но имеет несколько минусов: 1) Идёт с вариатором так что к АКПП не прикрутишь, имеет распределенный впрыск топлива, а с нашим качеством бензина сами понимаете.
Далее, накуя: надо конечно же всё делать по взрослому и не заниматься колхозом, но преславутый квартирный вопрос отодвигает покупку желаемого авто на пару - тройку лет. Правый руль - не парит, простота салона - мне нормально, единственное что раздражает так это динамика авто. Вот и решил устранить на данное время главный для себя недостаток - слабенький (по моим меркам) движок. Сменить авто с доплатой в 100 т.р. и теми мощностными характеристиками что хочется можно, но получишь уставший кузов с убитой ходовой, да и прикипел я к своему. У моего пробег 65 тыс. Брал с Японского аукциона с пробегом 12 тыс.

Я очень рад что мне попался собеседник, для которого совместить две проводки пара пустяков. Немного позже, а именно завтра, выложу схемы Винограда и Санни. Хотелость бы конкретики (если Вы не против).
В механике (это про систему изменения фаз газораспределения) я понимаю лучше чем в электрике, к сожалению. На санни плок соединения проводки двигателя с главной проводкой состоит из четырёх фишек, на вингроаде из трёх, по схемам провода разные, имеют разные цвета, некоторые имеют разные обозначения и приходят на фишку с разных точек схемы. В этом для меня сложность.

По поводу Намёка: Намёк не ясен. Хотелось бы уточнений.
С уважением.

Блюбовская проводка должна быть ближе к этой машине. С нее и надо смотреть, ИМХО. В этом и был намек.

Обвязка и параметры работы датчиков одинаковы? Иначе весь колхоз влетит в очень долгие и нудные подбирания датчиков.

___________________________
Друзья познаются в ремонте©
Sunny FNB15. Эти 4WD иногда превосходят ожидания.

Я смотрю на схему блюбёрда, да, похожа, даже очень, но проводка то у меня от вингроада, которая не очень похожа ни на блюбёрд, ни на Санни. Даже посещает мысль о покупке косы движка от блюбёрда, но её без компа брать бесполезно так как электронный блок управления на передний привод от вингроада по схеме отличается от ЭБУ на передний привод блюбёрда. То есть не прицепишь косу от блюбёрда в ЭБУ от вингроада. Замену движка решили на зиму не делать, подождать до весны, так что время решить теоретические вопросы пока есть. Есть советы?

Да не докапывайся ты до коробки пока. С ней то вообще проблем почти нет. Без разницы, монопривод это, или 4ВД. Электронная компоновка у них не отличается.
И объясни, про какой комп речь идет. Для тебя главное движок подружить с электрикой, хотя бы на бумаге, остальное мелочи.

И профиль дозаполни, не первый день уже :)
Как говорят на авто-бк "с бомжами тут общаются неохотно"

___________________________
Друзья познаются в ремонте©
Sunny FNB15. Эти 4WD иногда превосходят ожидания.

Комп или Мозг или ЭБУ. Электронный блок управления двигателем.
Про полный или передний привод завёл речь когда посмотрел схему Силфи.На этой самой схеме для полного привода стоит один Блок управления (с одним расположением пинов на штекере), для переднего другой (с другим расположением пинов на штекере).
Схема проводки контрактного двигателя от Вингроада 1999 года на 3-ёх листах. Не могу пока разобраться как вставить фото. Немного позже выложу.

___________________________
Друзья познаются в ремонте©
Sunny FNB15. Эти 4WD иногда превосходят ожидания.

Я за коробку передач не переживаю. С ней то всё более или менее ясно. Два штекера, они у всех одинаковы. Я переживаю за правильное соединение с главной и с моторным отсеком. Сейчас попробую выставить схему проводки Нисан Вингроад, посмотри, возможно ли .
Может мне проще купить контрактную проводку с блоком управления от Силфи если они уж так сильно похожи?

Проводка на контрактном движке от Ниссан Вингроад 1999 года. На трёх листах.

Есть схема главной проводки, проводки моторного отсека.
Главная.

Наверное я когда - нибудь пойму как вставлять в форуме ссылки и фотографии, но пока могу только так. Не обессутьте.

Есть схема Ниссан Санни. Могу выложить.

Да. И по коробам ты похоже ошибся. У простого и вэдового один блок, чья блок-схема есть в книжке по Саням на 217 странице. Рекомендую зачесть. Второй подвид - это вариатор, вот он действительно, отличается.

Короче понял, мне проще самому схемы найти и составить этот пазл, уж извини.
Давай тогда по порядку, что есть.
1.Ниссан Санни с QG15 и АКПП,
2.Виноградный мотор и коробка.
3.ЭБУ от винограда
4.ЭБУ от виноградного АКПП.

Что еще я забыл?

___________________________
Друзья познаются в ремонте©
Sunny FNB15. Эти 4WD иногда превосходят ожидания.

Короче понял, мне проще самому схемы найти и составить этот пазл, уж извини.
Давай тогда по порядку, что есть.
1.Ниссан Санни с QG15 и АКПП,
2.Виноградный мотор и коробка.
3.ЭБУ от винограда
4.ЭБУ от виноградного АКПП.

Что еще я забыл?
Двигатель QG18DE без АКПП стоял на Wingroad Y11 полный привод. Коробку я оставляю свою, по соединению подойдёт. На контрактном двигателе есть шильдик с кузова, на нём указана модификация АКПП. Разница с моей одна последняя буква. Сегодня поеду сделаю фото, выложу свой шильдик и с контрактного движка. Ещё есть один момент, не знаю на сколько он важен в данной ситуации. Проводка в сторону соединения с главной обрезана, японцы не стали видно заморачиваться и решили вопрос методом харакири. Остальная проводка в нормальном состоянии.

1

1

Обрезанный пучок разделён на две части. Как я понимаю одна его часть идёт на АКПП, вторая к главной электропроводке.

Благодарю за помощь.

Соединение проводки движка с главной за бардачком на моём ниссан санни. 4 штекера

1

Ниже соединение с АКПП

1

Да не забыл я про тебя, не паникуй.
Размахрил бы лучше хвост, обведенный кружком на картинке, и погсмотрел, куда провода идут.

___________________________
Друзья познаются в ремонте©
Sunny FNB15. Эти 4WD иногда превосходят ожидания.

А никого здесь нету с саньком в 14-м кузове, двигатель GA15? Можно ли вместо GA15 поставить альмеровский GA16, вроде как Альмера в кузове N15 с двигателем GA16 это европейский аналог Санни В14

Проводку моторную, и блок управления другой (от GA16)надо. Ну и создавать композицию.
Все остальное, типа размещения мотора, совпадает?

___________________________
Друзья познаются в ремонте©
Sunny FNB15. Эти 4WD иногда превосходят ожидания.

Читайте также: