Распиновка датчика скорости тойота

Обновлено: 04.07.2024

Датчик скорости автомобиля выдает 4-х импульсный сигнал за каждый оборот оси ротора, которая вращается посредством выходного вала трансмиссии через ведомое зубчатое колесо. Затем этот сигнал преобразуется в более точный сигнал прямоугольной формы посредством цепи формирования сигнала внутри комбинированного измерительного прибора, после чего он передается на ECM. ЕСМ определяет скорость автомобиля, основываясь на частоте этих импульсных сигналов.

Состояние обнаружения DTC

Отсутствие подачи сигнала датчика скорости автомобиля на ECM при следующем условии: (логика обнаружения с 2-я поездками)

(a) Происходит движение автомобиля

(b) Имеет место пробуксовка муфты или тормоза, или же повреждена передача (логика обнаружения с 2-я поездками)

· Комбинированный измерительный прибор

· Размыкание или короткое замыкание в цепи датчика скорости автомобиля

· Датчик скорости автомобиля

1 ПРОВЕРКА БЛОКА КОМБИНИРОВАННОГО ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА

(а) Проверьте при движении автомобиля, что функционирование

Неисправность в датчике снижения скорости

Датчик снижения скорости связан с датчиком угловой скорости рыскания.

Обнаружение любого из условий 1-2:

1. Большая разница между сигналом датчика снижения скорости и стандартным значением снижения скорости.

2. Смещенное значение сигнала датчика выше, чем стандартное значение

● Система датчика снижения скорости

ПРИМЕЧАНИЕ: Начинайте проверку с пункта 1 в случае использования ручного тестера, и с пункта 2 в случае, если ручной тестер не используется. 1 прочитать значение датчика угловой скорости рыскания (включая датчик снижения скорости)

а) Снять 2 болта и датчик снижения скорости с еще подсоединенным соединителем.

б) Подсоединить ручной тестер к DLC3.

в) Включить зажигание и нажать на главный переключатель ручного тестера, включив его.

г) Проверить режим СПИСОК ДАННЫХ на ручном тестере.

д) Проверить значение снижения скорости 0+0.23 G.

е) Проверить, чтобы значение угловой скорости рыскания

датчик скорости правого заднего колеса

При наличии любого из условий 1-3:

1. Скорость автомобиля выше 40 км\ч (25 м\ч), импульсы не входят в течение 0.01 сек.

2. После первоначального старта или повторного старта, и когда скорость автомобиля достигает 12 км\ч (7 м\ч), скорость колеса — 0 км\ч (0 м\ч).

3. После первоначального старта или повторного старта, и когда скорость автомобиля достигает 18 км\ч (11 м\ч), скорость переднего колеса — 0 км\ч (0 м\ч).

● Датчик скорости переднего левого и переднего правого колеса.

Обнаруженное отклонение от нормы в значении сопротивления каждого датчика скорости

● Датчик скорости переднего левого и переднего правого колеса.

ПРИМЕЧАНИЕ: Коды неисправностей №С0210\33 и С1332\38 – это датчик скорости правого заднего колеса. Коды неисправностей №С0215\34 и С1333\39 – это датчик скорости левого заднего колеса.

Датчик скорости правого переднего колеса

Датчик скорости фиксирует скорость колеса и передает соответствующие сигналы в ECU. Эти сигналы используются для регулирования системы управления АБС и VSC. Каждый передний и задний ротор имеет 48 зубцов.

Когда роторы вращаются, магнитное поле, образованное постоянным магнитом в датчике скорости, вызывает напряжение АС. После того, как частота этого напряжения АС изменяется в прямой пропорции к скорости ротора, частота используется ECU для выявления скорости каждого колеса.

При наличии любого из условий 1-3:

1. Скорость автомобиля более 40 км\ч (25 м\ч), импульсы не входят в течение 0.01 сек.

2. После первоначального старта или повторного старта, и когда скорость автомобиля достигает 12 км\ч (7 м\ч), скорость колеса обнаруживается 0 км\ч (0 м\ч).

3. После первоначального старта или повторного старта, и когда скорость автомобиля достигает 18 км\ч (11 м\ч), скорость переднего колеса обнаруживается 0 км\ч (0 м\ч).

● Датчик скорости переднего левого и переднего правого колеса.

Обнаруженное отклонение от нормы в значении сопротивления

Неисправность ротора датчика скорости

Это источник питания ECU, и, следовательно, приводов. DTC № Условие обнаружения DTC Зона неисправности С1237\37 При наличии любого из условий 1-4: 1. Когда зажигание включено, разница скоростей между задним правым и задним левым колесами равная 5 км\ч (3 м\ч) или более (скорость автомобиля: 100 км\ч (62 м\ч) или меньше. 2. Когда зажигание включено, разница пробуксовки между эталонным колесом и любыми другими колесами равна 6% или более (скорость автомобиля: 100 км\ч (62 м\ч) или более). 3. Непрерывное управление АБС в течение 60 сек. или более. 4. Интерференция на 1 или больше колесах в течение 20 сек. при нажатой педали тормоза, или в течение 5 сек. при не нажатой педали тормоза. ● Датчик скорости ● Ротор датчика

1 Проверить размер покрышки


заменить покрышки так, чтобы все 4 покрышки были одинакового размера


заменить ротор датчика


заменить датчик скорости

датчик скорости правого и левого заднего колеса

При наличии любого из условий 1-3: 1. Скорость автомобиля больше 40 км\ч (25 м\ч), импульсы не входят в течение 0.01 сек. 2. После первоначального старта или повторного старта, и когда скорость автомобиля достигает 12 км\ч (7 м\ч), скорость колеса — 0 км\ч (0 м\ч). 3. После первоначального старта или повторного старта, и когда скорость автомобиля достигает 18 км\ч (11 м\ч), скорость переднего колеса — 0 км\ч (0 м\ч). ● Датчик скорости переднего левого и переднего правого колеса. ● Ротор датчика скорости

Обнаруженное отклонение от нормы в значении сопротивления каждого датчика скорости ● Датчик скорости переднего левого и переднего правого колеса. ● Ротор датчика скорости

ПРИМЕЧАНИЕ: DTC №С0210\33 и С1332\38 – датчик скорости правого заднего колеса. DTC №С0215\34 и С1333\39 – датчик скорости левого заднего колеса.

Датчик скорости правого и левого передних колес

Датчик скорости фиксирует скорость колеса и передает соответствующие сигналы в ECU. Эти сигналы используются для регулирования системы управления АБС. Каждый передний и задний ротор имеет 48 зубцов. Когда роторы вращаются, магнитное поле, образованное постоянным магнитом в датчике скорости, вызывает напряжение АС. После того, как частота этого напряжения АС изменяется в прямой пропорции к скорости ротора, частота используется ECU для выявления скорости каждого колеса.

При наличии любого из условий 1-3: 1. Скорость автомобиля больше 40 км\ч (25 м\ч), импульсы не входят в течение 0.01 сек. 2. После первоначального старта или повторного старта, и когда скорость автомобиля достигает 12 км\ч (7 м\ч), скорость колеса — 0 км\ч (0 м\ч). 3. После первоначального старта или повторного старта, и когда скорость автомобиля достигает 18 км\ч (11 м\ч), скорость переднего колеса обнаруживается 0 км\ч (0 м\ч). ● Датчик скорости переднего левого и переднего правого колеса. ● Ротор датчика скорости

Обнаруженное отклонение от нормы в значении сопротивления каждого датчика скорости ● Датчик скорости переднего левого и переднего правого колеса. ● Ротор датчика скорости

ПРИМЕЧАНИЕ: DTC №С0200\31 и С1330\35 – это датчик скорости правого переднего колеса. DTC №С0205\32 и С1331\36 – это датчик скорости левого переднего колеса.

ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ/ ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ДАТЧИКА СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Датчик скорости движения автомобиля выдает 4-импульсный сигнал при каждом обороте ротора, приводимого во вращение от вала коробки передач через ведущую шестерню. Данный сигнал преобразуется в более правильную прямоугольную форму с помощью схемы формирования сигнала внутри щитка приборов и далее передается в электронный блок управления двигателем (ЕСМ). На основании частоты принимаемых импульсных сигналов ЕСМ определяет скорость движения автомобиля.

DTC No. Код DTC диагностируемого состояния Возможное место отказа P0501 При движении автомобиля не поступает сигнал в ECM от датчика скорости движения (логика обнаружения неисправности с двух попыток ). · Щиток приборов · Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика No. 1 скорости движения автомобиля · Датчик Nо 1 скорости движения автомобиля · ECM ЭЛЕКТРОСХЕМА МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Проверьте с помощью ручного диагностического прибора показания индикаторного табло. Индикаторное табло сохраняет информацию о работе двигателя при обнаружении неисправности, поэтому при поиске неисправностей полезно знать, находился ли автомобиль в движении или остановился, двигатель был ли нагретым двигатель или нет, была обедненной или обогащенной топливно-воздушная смесь и

НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ХОЛОСТОГО ХОДА

ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ/ ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЦЕПИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

СОВЕТ: Проверьте с помощью ручного диагностического прибора показания индикаторного табло. Индикаторное табло сохраняет информацию о работе двигателя при обнаружении неисправности, поэтому при поиске неисправностей полезно знать, находился ли автомобиль в движении или остановился, двигатель был ли нагретым двигатель или нет, была обедненной или обогащенной топливно-воздушная смесь и т.п., в момент возникновения неисправности.

ПРОВЕРЬТЕ ВЫДАННЫЙ СИСТЕМОЙ КОД DTC (ПОМИМО P0121)

Датчик скорости


В современных автомобилях за впрыск горючей смеси на разных режимах работы двигателя отвечает электронный блок управления и разные датчики, в том числе и датчик скорости toyota. ЭБУ, анализируя состояние авто по многим факторам, оперативно проводит расчеты, четко дозирует количество горючей смеси и определяет время, на которое открывается форсунка определенного цилиндра двигателя в необходимый момент времени.

Контроллер должен получать информацию от датчиков автомобиля:

  • про скорость движения;
  • о положении дроссельной заслонки;
  • о положении коленчатого вала двигателя;
  • температуре воздуха и охлаждающей жидкости;
  • о наличии детонации и другие данные.

Назначение

Датчик скорости предназначен для информирования электронного блока управления о скорости движения автомобиля. Кроме этого, на него возложена также информационная функция – показания спидометра на панели управления.

Режимы работы двигателя, которые связанные с отсеканием подачи топлива в случае закрывания дроссельной заслонки, когда автомобиль находится в движении, а также плавность перехода двигателя на режим холостого хода, зависят от оборотов двигателя и скорости движения. Блок управления, получив необходимые импульсы, подстраивает или меняет параметры режимов работы двигателя. Поэтому, при движении автомобиля на высокой скорости холостые обороты поддерживаются чуть выше, чем при движении на малой скорости или на стоящем авто.

Принцип работы


Принцип работы достаточно простой и основан на эффекте Холла. Во время движения автомобиля от датчика к электронному блоку управления передаются импульсы напряжения, частота которых прямо пропорциональна скорости вращения ведущих колес автомобиля. Задача устройства сгенерировать определенное количество частотных импульсов за один оборот колеса автомобиля. Эти импульсы являются своего рода частотным сигналом контроллеру для проведения необходимых расчетов. Каждый автомобиль при проектировании рассчитывается на колеса определенных размеров. Поэтому, в случае установки на машину колес другого не предусмотренного изготовителем типоразмера, скоростные показания автомобиля могут несколько измениться.

Датчик скорости за каждый пройденный километр генерирует приблизительно 6004 импульса. Контроллер по временным интервалам между импульсами определяет скорость движения автомобиля. Данные о скорости движения после вычисления отображаются также на спидометре в удобной для водителя форме.

Последствия выхода устройства из строя

Электронная система авто регулярно диагностирует все датчики, установленные на автомобиле, в том числе и датчик скорости. Система диагностики определяет неисправность какого-либо датчика по отсутствию от него сигнала.

Если от неисправного датчика движения отсутствует сигнал, электронный блок управления автомобиля не может определить состояние автомобиля: движется он или стоит на месте. И только когда двигатель начнет работать на больших оборотах при повышенной нагрузке и соответственно увеличивается расход потребляемого воздуха, система определяет, что автомобиль находится в движении. Если при таких условиях от устройства по-прежнему нет сигналов (импульсов), то электронный блок управления выдает ошибку CHECK ENGINE.

Неисправность датчика скорости влияет в первую очередь на поддержание и регулирование оборотов холостого хода во время движения автомобиля. Так при резком отпускании педали акселератора или при выключении передачи коробки переключения передач (резкое понижение нагрузки на двигатель), двигатель может заглохнуть. При резком нажатии на акселератор, например для динамичного разгона, существенно будет чувствоваться потеря динамических характеристик двигателя при разгоне. Двигатель будет останавливаться (глохнуть) при движении автомобиля накатом или при переключении передач.

Замена датчиков

Причинами выхода из строя датчиков скорости бывает короткое замыкание в проводке при соприкосновении проводов с выпускным коллектором, которые от высокой температуры начинают плавиться.


Заказать и купить датчик скорости, который по характеристикам точно подходит для вашего автомобиля можно по следующим каталожным номерам (в зависимости от модели Тойоты): например 89411-33010 (для двигателей 1MZ-FE, 2AZ-FE), 89413-08020 (для двигателя 2GR-FE).



1. Способ найти датчик от старой коробки с дизельной мехкоробки 4вд от калдины ван или поискать с сотого 4вд кузова первых выпусков,
ПРИ свапе на меху лучше брать коробку с Уже установленным электронным датчиком
а пока вот фото, что нам надо датчик от калдины-ван (93г. выпуска, деревянной по пояс, но надежной как автомат калашникова)

Выше описанный автомобиль. Притезия клиента: Самопроизвольное переключение передач на АКП. Ошибка в БУ Р0500. При вывещенном переднем правом колесе и наборе обротов мотором на сканере, в Моторном, скорость прыгает от 8 до 0 км/ч (загорается ошибка). В ABS, скрость набирается адекватно. Датчик скорости, при беглом осмотре, не нашел (по Автодате он ЕСТЬ!). Передернул разъем на ABS, скорость в Моторном стала адекватной, но при первой же поездке снова дерготня и ошибка. Автомобиль взял для дальнейших иследований.
Прошу подсказать ГДЕ находится ДС и схему подключения Ентого датчика на Данном Автомобиле. С Уважением.

ViktNT

В автодате машины даже такой нет, не говоря о датчике.
Если нет датчика и коробка автомат, а еще и присутствует ABS, то наверно надо делать соответствующие выводы

Night

Точно,нет. Есть toyota Yaris,с таким же ДВС,но дело все в том что авто с левым и правым рулем могут кардинально отличаться в области управления ДВС и АКПП,надо рыть инфу именно для правого руля,что касаемо ДС то думается что он находится в АКПП,хотя не есть истина.

cosmich

Здравствуйте Вам.
На этом авто один ЭБУ управляет мотором и трансмиссией. Находится в моторном отсеке (см. рис.) По Motordata в числе возможных причин кода Р0500 - датчик скорости, его цепь, ЭБУ АБС, ЭБУ силового агрегата, панель приборов. По схеме датчик скорости найти не могу, предполагаю, что на ней он обозначен как датчик частоты вращения входного вала АКПП. Находиться ему негде, кроме как на АКПП. Кусочек схемы прилагаю + вид разъема жгута ЭБУ с обозначенными контактами датчика + вид сигнала с него. Проверить осциллографом сложно не должно быть.

Изображения:

ЭБУ.jpg
датчик.jpg
Pin data.jpg

41-й регион

сигнал идет с блока ABS на щиток там меняет форму и идет к ЭБУ ДВС. На одной машине вылечилось заменой щитка ,на другой ,на кочках отключалась акпп с ошибкой Р0500, контакты в щитке подогнул.

haldey

Какие?
Сегодня только вызвонил: pink end black/white от ABS до шитка приборов и Violet/white от щитка до моторного БУ. ДС так и не нашел. Датчик ПЕРВИЧНОГО вала здесь не при делах. Отключил датчик ABS с правого переднего колеса и скорость в БУ и шитке приборов ичезла. Но в моем случае, в ABS по датчикам, ошибок нет. Датчики ABS так же не при делах. Завтра рою далее.
Да! извиняюсь! АМ 2002 гв.

ViktNT

Вложения:

124.rar

ViktNT

что значит нет ошибок? если нет ошибок, то и диагностировать и не надо? что с показаниями датчиков абс в движении?

Night

ильдарqazxswewq

что значит нет ошибок? если нет ошибок, то и диагностировать и не надо? что с показаниями датчиков абс в движении?

ViktNT

ильдарqazxswewq

Я не знаю где эта собака зарылась! Завтра (сегодня) искать буду. Одно плохо. Ошибка в БУ есть, а все остальное пока в норме сегодня (вчера) было. Бум энту собаку копать.

ViktNT

Оставьте животных в покое и отдайте кто сможет отремонтировать. Если датчика скорости нет физически, то остается только абс, а если проверить не можете, то хватит мучить машину

Night

Оставьте животных в покое и отдайте кто сможет отремонтировать. Если датчика скорости нет физически, то остается только абс, а если проверить не можете, то хватит мучить машину

Автомобильчик я еще помучаю. Если у ВАС нет конкретных предложений, пожалуйста!, не пишите больше в этой теме.

ViktNT

А как панель приборов себя ведёт? На ней скорость отображается адекватно? У меня был случай, когда на массу сигнала скорости на панели приборов подключили конвертер для яп. магнитолы и всё - АКПП не переключается, панель не работает.

41-й регион

Cкорость определяется посредством ЭБУ системы противоскольжения и датчика частоты вращения колеса. Датчик частоты вращения колеса отслеживает скорость вращения колеса и направляет соответствующие сигналы в ЭБУ системы противоскольжения. ЭБУ системы противоскольжения преобразует принимаемые сигналы частоты вращения колеса в 4-импульсный сигнал и передает последний в TCM через щиток приборов. TCM определяет скорость автомобиля по частоте этого импульсного сигнала.
Когда выводится код DTC P0500, предположительно, существует короткое замыкание на массу в цепи контакта SPD, либо внутреннее короткое замыкание на массу в соответствующем ЭБУ.
Cмотри показания на сканере Vehicle Speed и сравнивай с реальной скоростью. Не путай эту ошибку с датчиками скорости на коробке.
Была такая ошибка - проблема "щиток приборов".

Iran Khodrо Samand - технический перекресток

Iran Khodrо Samand - технический перекресток

Iran Khodrо Samand - технический перекресток запись закреплена

Абдула Абдурахманов

Абдула Абдурахманов

Iran Khodrо Samand - технический перекресток

Абдула, штекер на Датчик Скорости идентичен разъёму на Датчик Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ). Нужно искать похожий. Вроде от отечественного автопрома подходит.

Абдула Абдурахманов

Абдула Абдурахманов

Главное чтобы оно было в запасе под замену даже. Когда покупал машину , после как то отказал и касался этого.

Абдула Абдурахманов

И ещё есть штекера под трамблёром , это датчик температуры и датчик который передаёт на ЭБУ характер температуры
, видимо сломались замки, слетают не часто но, всё же)))

Iran Khodrо Samand - технический перекресток

Абдула, ещё он такой же на датчик коленвала. Датчик температуры и датчик показомера, они не 3-х контактные. Там или 1 контакт или 2 контакта.

Читайте также: