Распиновка эбу акпп субару

Обновлено: 20.05.2024

Замена родного ЭБУ АКПП RE4R01A на ЭБУ RATCU ⇐ Vanette Largo. Тюнинг

На замену родного блока АКПП меня с подвигло то, что после замены двигателя на TD27 и установки колес размерности 235/75 R15, блокировка гидротрансформатора (ГТ) стала включатся не совсем корректно. Сначала решил включать блокировку ГТ вручную, но автомат на то и нужен, чтобы все было автоматически, поэтому от такого управления со временем отказался.
Был куплен ЭБУ RATCU. Добротный корпус, никаких проблем с подключением к компьютеру. Карты для переключения акпп сделаны под бензинку. Поэтому из мануала на акпп RE4R01A посмотрел таблицы переключения и подправил предварительно карты.
Так как у меня был уже не рабочий ЭБУ от Террано, решил с него использовать родной разъем, чтобы не портить и по возможности ипользовать родную проводку. Судя по схеме подключения до датчика скорости (revolution sensor) нужно проложить двухжильный экранированный провод. Также нужно проложить провод до ингибитора АКПП на контакт "N", чтобы RATCU мог видеть этот режим. В оригинале провода с "N" и "P" замкнуты между собой и приходят на общий контакт родного ЭБУ. В принципе можно использовать провод от положения "D", на RATCU он не используется. Кнопку O\D нужно переделать с "-" на "+". Переключения в ручном режиме решил не использовать.

После того, как я выпаял разъем из родного ЭБУ , к разъему подпаиваем колодки для подключения к RATCU.

Замена родного ЭБУ АКПП RE4R01A на ЭБУ RATCU - IMG_20170415_112223.jpg

В комплекте с RATCU идут две колодки для подключения и клеммы. Без обжимки никуда, иначе клеммы только паять.

Замена родного ЭБУ АКПП RE4R01A на ЭБУ RATCU - IMG-20170415-WA0006.jpg

Замена родного ЭБУ АКПП RE4R01A на ЭБУ RATCU - IMG_20170415_141324.jpg

Замена родного ЭБУ АКПП RE4R01A на ЭБУ RATCU - IMG_20170415_174915.jpg

Замена родного ЭБУ АКПП RE4R01A на ЭБУ RATCU - IMG_20170415_174957.jpg

RATCU 3.7 РАСПИНОВКА, ПОДКЛЮЧЕНИЕ

24PIN:
1. SOUT – выход скорости, импульс 0-12в
2. BTN – вход разблокировки ГТ или коррекции скорости(понижайка), замыкание на +12В
3. HALL – вход датчика скорости (датчик холла) 5-12В
4. 3 – вход сигнала overdrive, замыкание на +12В
5. ATF – вход сигнала температуры, замыкание на массу
6. GND – вход земля
7. VR+ - вход индуктивного датчика скорости(SP2) + (полярность важна), вход геркона (масса)
8. VR- - вход индуктивного датчика скорости(SP2) – (полярность важна)
9.
10. +5V - выход +5В для ДПДЗ (начиная с версии 3.0)
11. GND – вход земля
12. PGND – вход силовая земля (максимально нагружена помехами)
13. L – вход сигнал с селектора, положение L, замыкание на +12В
14. 2 – вход сигнал с селектора, положение 2, замыкание на +12В
15. N – вход сигнал с селектора, положение N, замыкание на +12В
16. R – вход сигнал с селектора, положение R, замыкание на +12В
17. P – вход сигнал с селектора, положение P, замыкание на +12В
18. TPS – вход датчик положения дроссельной заслонки, сигнал 0-5В (максимум 5 вольт)
19. TACH – вход сигнала тахометра, импульс 0-12В
20. SU – вход кнопки SHIFT UP (используется в режиме manual), режим POWER, замыкание на массу
21. SM – вход кнопки SHIFT MODE (включает режим manual), замыкание на +12В
22. SD – вход кнопки SHIFT DOWN (используется в режиме manual), режим SNOW, замыкание на массу
23. GND – вход земля
24. PGND – вход силовая земля (максимально нагружена помехами)
10PIN:
1. SLT – выход ШИМ, соленойд магистрального давления АКПП (подключать без резистора)
2. SLU – выход ШИМ, соленойд блокировки гидротрансформатора (масса низкий уровень)
3. +12V - вход питание(зажигание) +12В
4. S1 – выход соленойд №1 (+12В высокий уровень)
5. S2 – выход соленойд №2 (+12В высокий уровень)
6. SLN – выход ШИМ, соленойд давления гидроаккумуляторов (масса низкий уровень)
7. SLC – выход ШИМ, соленойд управления полным приводом (масса низкий уровень)
8. +12V - вход питание(зажигание) +12В
9. S4 – выход соленойд торможения двигателем /свободного хода (+12В высокий уровень)
10. S3 – блокировка гт (+12В высокий уровень)

Система управления автоматической трансмиссии Subaru Legacy Outback

Система управления автоматической трансмиссии

Система управления автоматической трансмиссии Subaru Legacy Outback
Система управления автоматической трансмиссии Subaru Legacy Outback
Система управления автоматической трансмиссии Subaru Legacy Outback
Система управления автоматической трансмиссии Subaru Legacy Outback
Система управления автоматической трансмиссии Subaru Legacy Outback

Система управления автоматической трансмиссии Subaru Legacy Outback
Система управления автоматической трансмиссии Subaru Legacy Outback
Система управления автоматической трансмиссии Subaru Legacy Outback
Система управления автоматической трансмиссии Subaru Legacy Outback
Система управления автоматической трансмиссии Subaru Legacy Outback

Видео про "Система управления автоматической трансмиссии" для Subaru Legacy Outback

Обновленный Subaru Outback 2018 субару акпп-мкпп Subaru Legacy 2018 модельного года

Переключатель положения парковки/нейтрального (ППН) передает информацию в пределах от рычага переключения передач до стартера и БУТ.

Переключатель ППН заставляет загораться фонарь заднего хода при реверсировании.

Он используется для переключателя ППН при переключении регулятора. Переключатель ППН передает информацию путем комбинации цепи стартера и реверсивной цепи к автомобилю напрямую без БУТ.

Синхронизирующий соленоид установлен непосредственно на корпус клапана. Соленоид включается/выключается (ON/ OFF) посредством контрольного сигнала от БУТ. Соленоид изменения синхронизации внутри корпуса клапана приводит в действие гидравлическое управление с помощью включения и отключения муфты переднего хода.

Соленоид контроля давления (СКД)

Соленоид контроля давления (СКД) расположен в корпусе клапана и регулирует систему давления трансмиссионной жидкости. Он внутренне заземлен в БУТ и работает при подаче напряжения аккумулятора от БУТ, через СКД и обратно к БУТ.

Напряжение аккумулятора контролируется переменным током от БУТ.

Сила тока показывает положение дросселя.

Датчик температуры трансмиссионной жидкости (TDK)

Датчик TDK обеспечивает БУТ информацией о температуре трансмиссионной жидкости.

БУТ использует информацию датчика ТТЖ для расчета точек переключения передачи и для активации функции блокировки гидротрансформатора.

Датчик скорости входного вала (СВВ)

Датчик СВВ расположен в верхней части КПП и фиксирует скорость входного вала автоматической КПП, исходя из количества оборотов барабана прямой муфты.

Они передают сигнал БУТ.

Датчик скорости выходного вала (СвыхВ)

Датчик СвыхВ расположен в верхней части КПП и фиксирует скорость автомобиля, исходя из количества оборотов шестерни дифференциала.

Муфта переднего хода

Соединяет входной вал и переднее солнечное зубчатое колесо

Соединяет входной вал и водило планетарной передачи

Муфта заднего хода

Соединяет входной вал и заднее солнечное зубчатое колесо

Тормоз опережения и 2-й тормоз

Предотвращает поворот заднего планетарного солнечного зубчатого колеса по часовой или против часовой стрелки

Предотвращает поворот наружной обоймы F1 по часовой или против часовой стрелки, таким образом предотвращая поворот заднего солнечного зубчатого колеса против часовой стрелки

1 -й и реверсивный тормоз

Предотвращает вращение водила планетарной передачи по часовой или против часовой стрелки

Односторонняя муфта №1

При работе В2 эта муфта предотвращает вращение заднего солнечного зубчатого колеса против часовой стрелки

Односторонняя муфта №2

Предотвращает вращение водила планетарной передачи против часовой стрелки

Планетарное зубчатое колесо

Данные шестерни изменяют маршрут, по которому передается движущая сила в соответствии с функционированием каждой муфты и тормоза, для того чтобы увеличить или уменьшить скорость входного и выходного вала

Управление переключением передач

Если ATF ниже указанного в спецификации (15°С), предотвращается переключение на 4-ю передачу.

Гидравлическая система управления АКПП

На основании гидравлического давления, создаваемого масляным насосом, БУТ передает сигналы соленоиду, и система гид-

равлического управления регулирует гидравлическое давление, воздействующее на гидротрансформатор, планетарное зубчатое колесо, муфты и тормоза в соответствии с условиями эксплуатации автомобиля.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Вы уже имели дело с модулем управления АКПП? Расскажите в комментариях.

Раскрытый модуль

Типы электронных блоков управления

ЭБУ АКПП бывают двух видов.

Внутренний блок

У внешнего и внутреннего электронного блока управления АКПП есть свои преимущества и недостатки. О них вы узнаете из таблицы.

Отдельный ЭБУ Совмещенный модуль с ЭБУ двигателя
Преимущества Низкая цена, располагаться может как отдельно, так и внутри АКПП Оптимизированное устройство, так как учитывается большинство внешних факторов, которые влияют на совместную работу мотора и автомата
Недостатки Не имеет, разве что кроме большого количество проводов, идущих от датчиков автомата до него, если располагается вне коробки передач Общий процессор, который отвечает за команды двигателю и АКПП быстрее выходит из строя

Внимание! Совсем недавно был изобретен еще один тип модуля. Этот тип совмещается с гидроблоком АКПП. Устанавливается на таких автомобилях, как Ниссан и БМВ современных моделей.

Расположение ЭБУ

Вы знаете, где может находиться модуль АКПП? А он может устанавливаться как внутрь автомата, так и отдельно снаружи. Причем тип электронного блока управления совершенно не влияет на его расположение. Например, модуль с внешним креплением может быть как совмещенного типа, то есть управлять и двигателем и автоматом, так и отдельного, то есть управлять только АКПП.

Расположение

Рассмотрим преимущества внешнего и внутреннего размещения.

Внешнее размещение

Внешний тип модуля расположен снаружи автомата и двигателя в любом месте подкапотного пространства. Преимущество такого ЭБУ АКПП в том, что к нему легко подобраться, открутить, снять и сделать ремонт.

Внешний

Внешнее расположение защищает процессор и микросхему блока управления от постоянного повышения температур, от попадания влаги внутрь. Такие блоки управления редко выходят из строя.

Минусы внешнего расположения в большом количестве проводов. Они тянутся от датчиков АКПП до электронного модуля. Могут быть погрызены крысами или кошками. В зимнее время дубеют и шлейфы могут сломаться от легкого прикосновения незадачливого водителя.

Внутреннее расположение

Внутреннее же расположение модуля АКПП дарит минимальное количество проводов. Но вместе с этим возрастает риск ЭБУ быть перегретым от высоких температур коробки передач. Хоть такие блоки управления защищаются производителем от перегрева за счет изготовления их из качественного, стойкого к температурам металла, постоянный нагрев все равно отрицательно влияет на электронный чип и микросхемы.

Внутренний

Во время ремонта к таким блокам управления трудно подобраться. Порой, бывает, приходится снимать и разбирать полностью автомат, чтобы перепаять схемы ЭБУ или просто поменять его.

А где у вас располагается мозг автоматической коробки передач? Напишите в комментариях.

Устройство блока управления

ЭБУ АКПП состоит из следующих элементов:

Устройство

  • память, которая, как на жестком диске компьютера, хранит всю информацию, собранную за время действия автомата. Здесь же хранятся ошибки АКПП. Опытные механики могут вносить изменения в нее или очищать полностью;
  • оперативная память. Она отвечает быструю обработка всех данных, которые приходят с датчиков и отправляет ответы на них, данные процессором;
  • процессор или главный чип, от которого зависит вся работа электронного модуля. Выполняет или задает определенные команды. Автовладелец часто может найти, что процессор и оперативная память у блоков управления соединена в один чип;
  • датчики, которые расположены в гидроблоке и любом другом месте АКПП для сбора информации и передачи ее электронного модуля коробки переключений скоростей.

Вы уже ремонтировали модуль управления самостоятельно?

Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач

Причиной выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач может послужить любой скачок напряжения. В этом случае автомобиль может встать в аварийный режим, переключение передач будет происходить невпопад или вообще машина остановится и не сдвинется с места.

Сгоревший

Внимание! Неправильное прикуривание тоже может вывести из строя модуль управления.

А также ошибки, которые сломают мозг автомата, могут быть следующими:

  • механическое повреждение;
  • вибрация при неисправности одной из систем транспортного средства, например, торможения;
  • стандартный перегрев, особенно в летнее время;
  • обрыв проводов, окисление контактов;
  • перепрошивка ЭБУ руками человека, который не имеет представления об этих блоках;
  • агрессивная внешняя среда, дожди, повышенная влажность в осенне-весенний период.

При поломке ЭБУ я диагностирую и выявляю проблему. Затем ремонтирую его. Ремонт заключается в перепайке деталей, установке новой, перепрошивке мозгов. Если программное обеспечение показывает, что ЭБУ подлежит только замене, то выкидываю и устанавливаю новый.

Внимание! Никогда не проводите ремонт и диагностику ЭБУ самостоятельно, если не разбираетесь в ней. Лучше обратиться в сервис-центр.

Диагностика электронного блока управления

Диагностика

Электронная диагностика заключается в подключения ноутбука с установленным специальным программным обеспечением. На экране монитора мы можем наблюдать все ошибки, которые когда-либо выявлял на АКПП и которые были устранены. Эти ошибки нужно обнулить.

Существует еще один тип диагностики – это расширенная. Ее используют, когда обычное тестирование с помощью компьютера не помогает найти ошибку. В этом случае ЭБУ разбирается и просматривается визуально. Так как повреждение одной дорожки, если она перегорела или окислилась, компьютер не сможет вычислить.

И третий тип, когда заменяют поочередной электронные чипы, чтобы найти тот, который не работает. Но к этому методу прибегают редко. Проще купить новый блок управления и установить.

Я вам скажу, что окисление контактов датчиков и обрыв проводов встречается намного чаще, чем поломка внутри электронного блока. Поэтому прежде чем ехать на СТО проверьте ЭБУ на обрыв проводов. Если с этими элементами все нормально, то можете отправлять авто на СТО.

Тонкости ремонта ЭБУ АКПП

Ремонт блока управления в АКПП лучше не делать самому. Так как необходимо будет заменить платы и микросхемы. Если вы ни разу не разбирали микросхемы и не паяли их, то лучше не лезть.

Чип-тюнинг

Да и чипы, микросхемы ко многим машинам, особенно эксклюзивным или топовым, например, как Ленд Крузер 200, Вольво, Ягуар, малодоступны. В тоже время комплектующие на ЭБУ автоматических коробок, транспортных средств, которые выпускаются массово, найти можно.

Еще одной проблемой будет распиновка контактов. Например, у одной марки машины, может быть несколько модификаций модуля. На каждом будет разная распиновка. Поэтому подобрать тут сложно.

Читайте также: