Распиновка генератора тойота хайс

Обновлено: 20.05.2024

Техническая документация по ремонту автомобилей Toyota Hiace ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota Hiace


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Toyota Hiace


- цветные электросхемы Toyota Hiace
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Toyota Hiace
- полные технические характеристики Toyota Hiace
- особенности эксплуатации


- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Toyota Hiace в фотографиях
- полные технические характеристики


- особенности эксплуатации Toyota Hiace
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Toyota Hiace
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей


- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota Hiace
- каталог деталей Toyota Hiace
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Подробная электросхема Toyota Hiace
- полное описание электрооборудования Toyota Hiace , подробная интерактивная электрическая схема Toyota Hiace
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Toyota Hiace
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Toyota Hiace
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту двигателя Toyota Hiace
- полные технические характеристики двигателя Toyota Hiace
- особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota Hiace
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Toyota Hiace
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Toyota Hiace
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Рассмотрены автомобили 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.

Расположение блоков предохранителей и плавких вставок.

1 — центральный монтажный блок

2 — блок плавких вставок

HiAce-blok-2

Схема расположения плавких вставок в блоке

модели до 1993 года.

HiAce-blok-3

Центральный монтажный блок.

модели с левым рулем до 1993 года.

HiAce-blok-4

Назначение предохранителей и реле.

DOME (плафон внутреннего освещения)

RR А.С (реле-регулятор генератора)

STOP (стоп-сигналы тойота хайс)

TAIL * 1 (габариты) TAIL (RH) * 2

HEAD (RH) * 3 HEAD LO (RH) * 4

HEAD (LH) * 3 HEAD LO (LH) * 4

HAZ-HORN (аварийная сиг­нализация и звуковой сигнал)

RADIO-CIG (радиоприемник и прикуриватель тойота хайс)

DEFOG (обогреватель заднего стекла)

SEAT-HTR (подогрев сидений)

TURN-GAUGE (указатели поворота)

Реле задних фонарей

Реле стеклоочистителя* 5

Реле переключения света фар

Реле заднего противотуманного фонаря

Реле обогревателя стекла задней двери

Тепловой предохранитель отопителя

Тепловой предохранитель (цепь электроприводов toyota hiace)

Реле звукового сигнала

Реле указателя уровня масла в двигателе

Реле переднего отопителя

Реле заднего отопителя

Реле переключения света фар* 4

*1 — Кроме моделей для Германии.

*2 — Модели для Германии.

*3 — Модели без системы освещения в дневное время и модели для Германии.

*4 — Модели с системой освещения в дневное время и модели для Германии.

*5 — При наличии прерывистого режи­ма работы стеклоочистителя (без регулятора интервала времени).

Центральный монтажный блок.

модели с правым рулем до 1993 года

HiAce-blok-5

Предохранители

RR А.С (реле-регулятор генератора)

HAZ-HORN (аварийная сигнализация и звуковой сигнал) * 1

HEAD UPP (RH) (правая, дальний свет)* 2

HEAD UPP (LH) (левая, дальний свет)* 2

RADIO-CIG (радиоприем­ник и прикуриватель)

HEAD (LH)* 1 HEAD LWR (LH)* 2

HEAD (RH)* 1 HEAD (LWR, RH)* 2

DEFOG (обогреватель заднего стекла)

DOME (плафон внутрен­него освещения)

TURN-GAUGE (указатели поворота)

Реле

Реле переключения света фар

Реле стеклоочистителя * 6

Реле указателя уровня масла в двигателе

Тепловой предохранитель отопителя

Реле задних фонарей

Реле звукового сигнала

Реле переднего отопителя* 4 Контрольное реле неисправности ламп* 3

Реле переднего отопителя* 3 Реле заднего противотуманного фонаря* 5

Автоматический выключатель цепи стеклоподъемников

Реле заднего отопителя

Реле обогревателя стекла задней двери

Реле переключения света фар

Реле №2 переключения света фар (проблесковый режим)* 2 Реле переднего отопителя* 7

Реле включения повышающей передачи* 8

Реле №3 переключения света фар (проблесковый режим) * 2 Главное реле двигателя

*1 — Модели без системы освещения с переключателем света фар, обеспечивающим проблесковое включение.

*2 — Модели с системой освещения с переключателем света фар, обеспечивающим проблесковое включение.

*3 — Модели для Австралии.

*4 — Кроме моделей для Австралии.

*5 — Модели для Европы.

*6 — Модели с системой прерывисто­го режима стеклоочистителя (без регулятора интервала времени).

*7 — Модели без системы стеклоочи­стителя заднего стекла.

*8 — Модели с автоматической ко­робкой передач (за исключением моделей, поставляемых в Европу).

Центральный монтажный блок (модели с 1993 года выпуска)

Как подключить генератор Тойота?


Как правило, автомобили Toyota оснащены генераторами марки Nippon DENSO. Основные выводы на штекерных колодках данных генераторов обозначены латинскими буквами на специальной бирке, закрепленной на корпусе.

генератор тойота

Для подключения генератора следует совместить соответствующие буквенным обозначениям выводы генератора и контакты разъема. Разные модели автомобилей Toyota могут иметь разные по форме разъемы (круглые, овальные), а также отличаться количеством и цветом проводов. Тем не менее суть всех разъемов сводится к наличию трех главных контактов S, L и IG, которые и нужно совместить. Важно подобрать генератор, подходящий для имеющейся у автомобиля формы разъема, или же менять разъем перед подключением нового генератора.

Выявление нужных контактов при отсутствии маркировки на разъеме

При подключении к линии S лампочка индикатора загорится даже при выключенном зажигании.

При подключении к линии L, кроме индикатора контроллера загорится и лампочка зарядки аккумулятора на приборной панели, при условии, что зажигание включено.

При подключении контакта контроллера к линии IG индикатор прибора будет гореть при включенном зажигании и гаснуть при его выключении.

При проверке работы генератора категорически не допускается отсоединение аккумуляторной батареи, это может привести к поломке регулятора напряжения.







Что делать в случае поломки генератора

Мелкие повреждения генератора можно устранить, ликвидировать обрыв проводов, заменить негодные диоды и конденсаторы, произвести замену щеток, зачистку токосъемных поверхностей. Но восстановленный генератор работает хуже нового. Зачастую рентабельней приобрести контрактный генератор, снятый с автомобиля с небольшим пробегом и не нуждающийся в ремонте, чем ремонтировать изношенный.

Иногда автовладельцы в целях экономии устанавливают на японскую машину генератор, снятый с российского автомобиля. Такая экономия может обернуться серьезными затратами, даже если размеры корпуса генератора не препятствуют его установке и подходит конфигурация разъема . Крышку можно обточить на токарном станке, вырезать новые установочные отверстия, заменить шкив или приводной ремень.

Лучше всего приобретать контрактный или новый генератор именно для своей модели авто, но можно и подобрать подходящий из числа взаимозаменяемых деталей. Самый важный момент, на который нужно обращать внимание при выборе, это тип и мощность двигателя, установленного на автомобиле. В разных поколениях одной модели может варьироваться диаметр шкива. Мощность и входное напряжение генераторов, выпускаемых разными производителями для одной и той же модели авто, могут незначительно различаться.

  • Так, для Honda Accord 2.0 (CM1) 2005 г. с двигателем K20A6 выпускаются генераторы HC-PARTS (14 В, 100 А, LAUBER 12 В, 100 А), DENSO (14 В,105 А), JAKOPARTS (12 В, 105 А). Все они имеют шкив диаметром 60 мм;
  • Для Subaru Legacy 2.5 AWD 2000 г. с двигателем EJ25 – HC-PARTS (14 В, 90 А), CARGOPARTS (14 В, 90 А), HELLA (14 В, 80 А), BOSCH (14 В, 90 А). Диаметр шкива 55 мм, идентификационный номер разъема PL85.

Ассортимент генераторов для японских автомобилей очень широк, многие модели являются взаимозаменяемыми. При выборе генератора правильный подбор мощности важнее взаимозаменяемости по креплениям.

Устройство генератора.

Генераторная установка предназначена для обеспечения питанием электропотребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядка аккумуляторной батареи при работающем двигателе автомобиля. Выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи. Кроме того, напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генераторной установкой, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок.

Устройство генератора представлено на Рис 1 и 2.


Рис2: Монтажная схема генератора.

1-гайка; 2-шкив; 3-передняя крышка; 4-втулка;5,8 — передний, задний подшипники; 6-пластина; 7-ротор; 9- статор, выпрямительный узел; 10-регулятор; 11-задняя крышка

Генератор содержит статор с обмоткой, зажатый между двумя крышками — передней, со стороны привода, и задней, со стороны контактных колец. Крышки, отлитые из алюминиевых сплавов, имеют вентиляционные окна, через которые воздух продувается вентилятором сквозь генератор. На крышке со стороны контактных колец крепятся щеточный узел, который часто объединен с регулятором напряжения, и выпрямительный узел. Крышки обычно стянуты между собой тремя или четырьмя винта- ми. Щеточный узел — это пластмассовая конструкция, в которой размещаются щетки т.е. скользящие контакты.Щеткодержатель и регулятор напряжения образуют неразборный единый узел. Выпрямительный узел — пластины-теплоотводы, в которые запрессовываются (или припаиваются) диоды силового выпрямителя. Включение вы- прямительных блоков в схему генератора осуществляется распайкой или сваркой выводов фаз на специальных монтажных площадках выпрямителя или винтами.




Диагностика генераторов TOYOTA (Nippon Denso)

Пользующиеся устойчивой популярностью автомобили TOYOTA традиционно комплектуются генераторами Nippon DENSO, которые, при всей своей схожести с агрегатами прочих мировых брендов, имеют свои особенности конструктивного исполнения, а следовательно и индивидуальные пути диагностики и устранения неисправностей…

Общие положения

В общем случае генераторы данной марки вырабатывают на выходе напряжение 14В и в зависимости от модификации и величины статора обеспечивают работу с нагрузкой 45, 55, 65, 70, 75, 80, 90, 120 Ампер.

Что касается конструктивного исполнения, то под металлическим кожухом, закрывающим торец крышки (со стороны контактных колец), размещены регулятор напряжения, выпрямительный блок и щеткодержатель (все эти блоки являются самостоятельными конструктивными узлами).

Методика поиска неисправностей

Владельцы автомобиля TOYOTA довольно часто начинают сомневаться в исправности генератора, как такового, после того, как лампа аккумулятора перестает гореть на приборной панели, забывая, о том, что проблема может крыться в отсутствии контроля заряда, и для того чтобы более точно разобраться в причинах происходящего следует выполнить первичную диагностику:

Если все нормально продолжаем поиск неисправности, не забывая, том, что на различных модификациях TOYOTA можно встретить разные по форме и количеству проводов разъемы, хотя по своей сути они, в общем-то, идентичны и проверка отдельных их выводов выполняется одинаково.


Через вывод IG происходит возбуждение генератора, соответственно отсутствие на нем напряжения говорит об отказе генератора.

Обращаем внимание, что если на выводе S напряжение постоянно в наличии, то для проверки L и IG необходимо включить зажигание.

Только после проведения первичной диагностики и ее положительных результатах (отказы не выявлены), имеет смысл принимать решение на снятие генератора и выполнение его дефектации при которой выполняется:

  • Частичная разборка генератора и осмотр его на предмет механических повреждений


1-регулятор, 2-щеточный узел, 3-диодный мост, 4-статор, 5-обмотка возбуждения ротора;

  • Осмотр щеточного узла с проверкой высоты щеток и легкости его хода, а также целостность проводов;
  • Проверка состояния диодов на диодном мосту (как от плюса к минусу, так и наоборот);
  • Проверка целостности обмотки ротора, сопротивление которой должно быть в пределах 2,5-4 Ом. Если сопротивление меньше нормы, то кроме замены обмотки, скорее всего, придется поменять регулятор напряжения (как правило, он весьма чувствителен к чрезмерному росту потребляемого тока).

Кроме того проверяем обмотки статора и ротора на замыкания на корпус. Для этих целей можно использовать обычную лампу с питанием от бытового напряжения 220В.

Эксплуатация генераторов.

Меры предосторожности:

1. Не допускается работа генераторной установки с отключенной аккумуляторной батареей. Даже кратковременное отсоединение аккумуляторной батареи при работающем генераторе может привести к выходу элементов регулятора напряжения из строя.

3. Не допускаются любые проверки в схеме генераторной установки с подключением источников повышенного напряжения (выше 14 В).

Распространенные поломки генераторов на японских автомобилях

Автомобильные генераторы нередко нуждаются в замене из-за износа деталей. Чаще всего происходят следующие поломки:

  • износ токосъемных щеток, из-за которого нарушается зарядка аккумулятора. Сигнальная лампочка при этой поломке обычно периодически гаснет и загорается. Щетки можно заменить, но нужно учитывать, что в мощных японских генераторах используются исключительно угольно-графитные щетки, угольные не подходят;
  • заклинивание щеток в гнездах токосъемных колец;
  • окисление и оплавление конца толстого провода с клеммой, прикрученного к генератору гайкой, тоже приводит к исчезновению зарядки. После зачистки или замены провода надо хорошо затянуть гайку для предотвращения таких ситуаций в дальнейшем;
  • обрыв тонких проводов, соединяющих генератор с аккумулятором;
  • короткое замыкание в обмотке (визуально определяется по следам гари на лаке, покрывающем провода);
  • перегорание диодов, обгорание их выводов;
  • в моделях с вакуумным насосом – поломка лопастей, срезание шлиц на валу генератора или в насосе.

Электрическая схема автомобиля ТОЙОТА КАРИНА

Сборник электросхем для некоторых моделей автомобилей Тойота. Приводятся схемы систем отопления, кондиционирования, контрольных приборов. Схемы электропроводки систем пуска, управления и зажигания, а так-же систем отопления и кондиционирования, система заряда тойота ланд крузер. В конце статьи несколько электросхем от тойота карина.

Электросхемы отопления, кондиционирования, контрольных приборов


1 Вакуумный клапан компенсатора холостого хода 2 Датчик низкого давления кондиционера 3 Предохранитель кондиционера 4 Усилитель 5 Электромагнитная муфта компрессора 6 Терморезистор 7 Электродвигатель вентилятора 8 Резистор вентилятора 9 Переключатель вентилятора 10 Реле отопителя 11 Размыкатель отопителя, 30 А 12 Электродвигатель вентилятора заднего отопителя 13 Переключатель вентилятора заднего отопителя 14 Плавкая вставка 7.5 А 15 Контрольная лампа включения переднего моста 16 Контрольная лампа воздушной заслонки 17 Контрольная лампа ручного тормоза 18 Датчик контрольной лампы включения переднего моста 19 Датчик контрольной лампы воздушной заслонки 20 Датчик контрольной лампы ручного тормоза 21 Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости 22 Указатель давления масла 23 Указатель температуры жидкости 24 Указатель уровня топлива 25 Вольтметр Toyota 26 Тахометр тойота 27 Датчик давления масла 28 Датчик температуры жидкости 29 Датчик уровня топлива 30 Контрольная лампа ремней безопасности 31 К датчику освещения дверного проема 32 Датчик застегивания пряжки ремня безопасности 33 Реле ремней безопасности 34 Датчик незастегнутых ремней 35 От предохранителя DOME.

Система пуска, управления и зажигания автомобиля тойота



Электросхема отопления и кондиционирования, система заряда АКБ


Хайс попал к нам в руки без зарядки.
Хорошая штука дизель — ему зарядка по сути и не нужна, 70 км спокойно протарахтел с неисправным АКБ.
Попытался было наладить зарядку что называется "на коленке". Не получилось, не фартануло.
Генератор был снят с автомобиля. Это было печальное зрелище. Щеточный узел развалился от времени, крышка щеток отсутствовала, вместо нее была приколхожена какая то пластиковая хрень… Дальнейший разбор генератора еще больше вгонял в мрачное настроение — диодный мост был собран их кусков родного, и, видимо, диодного моста от жигулей, висели "сопли" из олова, некоторые концы обмоток вообще были отпаяны от диодов.
Заказал новый диодный мост с каталожным номером EN2657D.
Но схема генератора поставила меня в ступор.


На схеме ясно видно, что обмотки статора соединены в звезду. В реале же, кроме трех обмоток, у статора присутствовала четвертая с тремя концами, которые были припаяны к концам обмоток и, в свою очередь, к "минусовым" диодам. Другие концы обмоток были припаяны к "плюсовым" диодам. В общем херня какая то. Было принято решение все это переделать согласно схеме, отрезать нафиг эту четвертую, непонятную обмотку.
Собираем генератор, подключаем к плюсовому и минусовому выводу лампочку, через уазовские щетки возбуждаем ротор от зарядного устройства, при помощи шуруповерта крутим ротор. Ура, лампочка загорелась, значит мы на верном пути.
Наконец то приехала красивая, оригинальная крышка генератора (каталожный номер 2738854341)


И новый, оригинальный щеточный узел


Генератор собран и установлен на машину.

А реле регулятор то на хайсе от ваза стоял.
Раздобыв схему в инторнете, подключаем новый вазовский регулятор. Ура, пошла зарядка!

Читайте также: