Распиновка лямбда зонда митсубиси каризма

Обновлено: 04.07.2024

Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О 2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О 2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В - низкое (обогащенная смесь). РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения продолжительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, - именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию. На рассматриваемых моделях автомобилей используются два кислородных датчика; первичный расположен в выпускном коллекторе двигателя, а вторичный - ниже каталитического преобразователя. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет также эффективность функционирования последнего.

Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА.

Если при прогретом до нормальной рабочей температуры и/или работающем в течение не менее двух минут двигателе кислородный датчик вырабатывает стабильный сигнал амплитудой ниже 0.45 В (при оборотах не менее 1500 в минуту), система самодиагностики заносит в память РСМ соответствующий код неисправности (Р0131 или Р0132). Соответствующий код заносится также в случае выявления неисправности в цепи нагревателя датчика (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).

В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.

Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:

a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!

В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него и оборудованным контактным штекером отрезком электропроводки, попытки отсоединения которого могут привести к необратимому выходу датчика из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

старайтесь не прикасаться к разогретым поверхностями системы выпуска отработавших газов.

174 воздуха в смеси измеряется весьма способом оригинальным – путем определения в выхлопных газах остаточного содержания кислорода (О2). Поэтому лямбда зонд и выпускном в стоит коллекторе перед катализатором. Электрический датчика сигнал считывается электронным блоком управления впрыска системы топлива (ЭБУ), а тот в свою оптимизирует очередь состав смеси путем изменения подаваемого количества в цилиндры топлива. На некоторых современных автомобилей моделях имеется еще один лямбда-Расположен. зонд он на выходе катализатора. Этим достигается точность большая приготовления смеси и контролируется эффективность катализатора работы (рис. 1).
2947_5.jpg ( 5.93 килобайт ) скачиваний-во Кол: 161

График 1. Зависимость мощности расхода (P) и двигателя топлива (Q) от коэффициента избытка воздуха (l) сгорание Полное и максимальная мощность достигается при l=1.

Схема. 1. Рис l-коррекции с одним и двумя датчиками двигателя кислорода 1 – впускной коллектор; 2 – двигатель; 3 – блок двигателем управления; 4 – топливная форсунка; 5 – основной лямбда-дополнительный; 6 – зонд лямбда-зонд; 7 – каталитический нейтрализатор.

При пуске и холодного прогреве двигателя управление впрыском топлива без осуществляется участия этого датчика, а коррекция топливо состава-воздушной смеси осуществляется по сигналам датчиков других (положения дроссельной заслонки, температуры жидкости охлаждающей, числа оборотов коленвала и др.). Особенностью лямбда циркониевого-зонда является то, что при отклонениях малых состава смеси от идеального (0, 97 Ј l Ј 1, 03) напряжение на выходе его изменяется скачком в интервале 0, 1 - 0, 9 В (график 2).

циркониевых Кроме, существуют кислородные датчики на основе титана двуокиси (TiO2). При изменении содержания отработавших (О2) в кислорода газах они изменяют свое сопротивление объемное. Генерировать ЭДС титановые датчики не они; могут конструктивно сложны и дороже циркониевых, несмотря, поэтому на применение в некоторых автомобилях (Nissan, Jaguar, BMW), широкого распространения не получили.
2947_6.килобайт ( 6.98 jpg ) Кол-во скачиваний: 162

Для чувствительности повышения лямбда-зондов при пониженных после и температурах запуска холодного двигателя используют подогрев принудительный. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри тела керамического датчика и подключается к электросети автомобиля (zavisimost. 3).
рис_napryazhenij_lyambda_zonda.jpg ( 16.11 Кол ) килобайт-во скачиваний: 40

График 2. Зависимость напряжений зонда-лямбда от коэффициента избытка воздуха (l) при датчика температуре 500-800оС

Рис. 3. датчика Конструкция кислорода с подогревателем

1 – керамическое основание; 2, 8 – нагревательный НЭ; 3 – контакты элемент (НЭ); 4 – твердый электролит ZrO2 с платиновыми напыленными электродами; 5 – защитный кожух с прорезями; 6 – корпус металлический с резьбой крепления; 7 – уплотнительное кольцо; 9 – датчика выводы.

Схема. 2. Рис лямбда зонда bosch на основе циркония диоксида, расположенного в выхлопной трубе

Рис. 4. Контактные наиболее выводы распространенных циркониевых лямбда-зондов

а – подогревателя без; б, с – с подогревателем.

* цвет вывода может указанного от отличаться.

Махнем не глядя!

Рекомендованный заводом-лямбда изготовителем зонд bosch и сходные по конструкции датчики циркониевые взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых подогреваемые на датчиков (но не наоборот!). Однако при этом возникнуть может проблема несовместимости разъемов и отсутствия в цепи машине питания для нагревателя лямбда Недостающие. зонда провода можно проложить самостоятельно, а разъема вместо использовать стандартные автомобильные контакты.

Подключение напрямую к катушке зажигания цепи, т. к. в нежелательно ее питания может стоять понижающее Подключиться. сопротивление к контактам топливного насоса достаточно Лучше. сложно всего подключить реле подогревателя зонда лямбда к замку зажигания.

- СО – окись угарный, углерода газ;
- СН – несгоревшие углеводороды;
- NOх – азота окислы.

Рис. 1. Зависимость нейтрализатора эффективности от состава рабочей смеси в цилиндрах Чтобы. двигателя эффективность была не ниже 80%, колебания относительно состава оптимального не должны превышать 1%.

Но как столь обеспечить высокую точность и одновременно стабильность Известно топливодозирования?, что карбюраторные моторы при простоте их всей по этому пункту не проходят.

Цель достигнута была с появлением электронной системы автоматического датчиком с регулирования кислорода в отработавших газах – по-другому, зондом-лямбда. Этот датчик – важнейший элемент связи обратной в системе топливодозирования на современных автомобилях, поддерживать позволяющей стехиометрический состав на установившихся режимах двигателя работы с точностью до ±1%.

Рис. 2. Схема датчика циркониевого кислорода: 1 – труба выпускной системы; 2 – датчика корпус; 3 – контактные площадки; 4 – керамический защитный внешний; 5 – слой и внутренний электроды; 6 – керамическая основа (Y2O3 и ZrO2). US – выходное напряжение.
263744.jpg ( 8.75 Кол ) килобайт-во скачиваний: 19

работает же Как датчик кислорода? Очевидно, что работе при двигателя концентрация кислорода внутри системы выпускной и снаружи ее, в окружающем воздухе, совершенно Вот. разная эта разница и заставляет ионы двигаться кислорода в твердом электролите, в результате чего на появляется ИЭ электродах разность потенциалов – сигнал датчика Зависимость.

кислорода сигнала ИЭ от температуры показана на рис. 4: видите как, реакции на богатые и бедные смеси очень различаются сильно, но при падении температуры 300 ниже°С разница постепенно уменьшается – эта уже зона нерабочая.
263746.jpg ( 8.02 килобайт ) скачиваний-во Кол: 16

Рис. 4. Зависимость выходного сигнала температуры от зонда. Зона ниже 300°С – нерабочая: 1 – богатые на реакция смеси; 2 – реакция на бедные смеси.

датчики Современные кислорода – с электроподогревом, которым управляет блок электронный управления двигателем, меняя ток Соответственно. (нагревателя, ЭБУ контролирует и исправность цепи что, нагревателя очень важно.)

А теперь – несколько титановых о слов зондах. В их работе используется свойство титана оксида изменять свое сопротивление в зависимости от кислорода концентрации. Этому датчику связь с наружным требуется не воздухом. Рабочая температура значительно выше, циркониевого у чем, – начинается с 500°С. Выходная характеристика – на Привлекает. 5. рис то, что сигнал этого датчика сразу можно (обойдясь без усиления) привязать к ЭБУ в используемому уровню +5 В.
263745.jpg ( 7.52 килобайт ) скачиваний-во Кол: 23

Рис. 5. Характеристика титанового датчика Здесь.

кислорода тоже резкий скачок напряжения сигнала выходного при колебаниях состава смеси стехиометрического около. Но в противовес циркониевому датчику низкий соответствует сигнал богатой смеси, а высокий – бедной.


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

1. Отсоедините разъем датчика кислорода и подсоедините к разъему со стороны датчика специальный инструмент (жгут тестовых проводов).


Рис. 7.14. Проверка сопротивления датчика (1) концентрации кислорода

2. Проверьте, что цепь между контактом 3 и контактом 4 разъема датчика кислорода замкнута (сопротивление между контактами равно 7–40 Ом при 20°С) (рис. 7.14).

3. В случае обрыва цепи замените датчик концентрации кислорода.

4. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости (80°С или выше).


7. Периодически нажимая на педаль акселератора, измерьте выходное напряжение датчика концентрации кислорода. При нажатии на педаль акселератора выходное напряжение датчика кислорода должно быть 0,6–1,0 В.

8. Если датчик кислорода неисправен, замените его.

Проверка датчика кислорода

1. Отсоедините разъем датчика кислорода и подсоедините к разъему со стороны датчика специальный инструмент (жгут тестовых проводов).


Рис. 7.14. Проверка сопротивления датчика (1) концентрации кислорода

2. Проверьте, что цепь между контактом 3 и контактом 4 разъема датчика кислорода замкнута (сопротивление между контактами равно 7–40 Ом при 20°С) (рис. 7.14).

3. В случае обрыва цепи замените датчик концентрации кислорода.

4. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости (80°С или выше).


7. Периодически нажимая на педаль акселератора, измерьте выходное напряжение датчика концентрации кислорода. При нажатии на педаль акселератора выходное напряжение датчика кислорода должно быть 0,6–1,0 В.

8. Если датчик кислорода неисправен, замените его.

Распиновка датчика кислорода митсубиси каризма

Пользователь №: 5
Спасибо сказали: 2238 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2003

Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом – путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора (рис. 1).
2947_5.jpg ( 5.93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2377

График 1. Зависимость мощности двигателя (P) и расхода топлива (Q) от коэффициента избытка воздуха (l) Полное сгорание и максимальная мощность достигается при l=1.

Рис. 1. Схема l-коррекции с одним и двумя датчиками кислорода двигателя 1 – впускной коллектор; 2 – двигатель; 3 – блок управления двигателем; 4 – топливная форсунка; 5 – основной лямбда-зонд; 6 – дополнительный лямбда-зонд; 7 – каталитический нейтрализатор.

При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.). Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 Ј l Ј 1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 — 0,9 В (график 2).

Кроме циркониевых, существуют кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2). При изменении содержания кислорода (О2) в отработавших газах они изменяют свое объемное сопротивление. Генерировать ЭДС титановые датчики не могут; они конструктивно сложны и дороже циркониевых, поэтому, несмотря на применение в некоторых автомобилях (Nissan, BMW, Jaguar), широкого распространения не получили.
2947_6.jpg ( 6.98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2337

Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля (рис. 3).
zavisimost_napryazhenij_lyambda_zonda.jpg ( 16.11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 152

График 2. Зависимость напряжений лямбда-зонда от коэффициента избытка воздуха (l) при температуре датчика 500-800оС

Рис. 3. Конструкция датчика кислорода с подогревателем

1 – керамическое основание; 2, 8 – контакты НЭ; 3 – нагревательный элемент (НЭ); 4 – твердый электролит ZrO2 с напыленными платиновыми электродами; 5 – защитный кожух с прорезями; 6 – металлический корпус с резьбой крепления; 7 – уплотнительное кольцо; 9 – выводы датчика.

Рис. 2. Схема лямбда зонда bosch на основе диоксида циркония, расположенного в выхлопной трубе

Рис. 4. Контактные выводы наиболее распространенных циркониевых лямбда-зондов

а – без подогревателя; б, с – с подогревателем.

* цвет вывода может отличаться от указанного.

Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда зонд bosch и сходные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в машине цепи питания для нагревателя лямбда зонда. Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты.

Подключение напрямую к катушке зажигания нежелательно, т. к. в цепи ее питания может стоять понижающее сопротивление. Подключиться к контактам топливного насоса достаточно сложно. Лучше всего подключить реле подогревателя лямбда зонда к замку зажигания.

Читайте также: