Распиновка переходника обд 2 с обд1 на обд2 16 пин 22 пин тойота

Обновлено: 07.07.2024


Распиновка obd2 разъема-1

Распиновка obd2 разъема — схема диагностического разъема

Распиновка obd2 разъема — все автомобили выпущенные в последние годы, оборудованы всевозможными электронными приборами. Одним из важных устройств считается система для выполнения диагностики установленного в автомобиле оборудования. Конструкция этого устройства включает в себя коннектор OBD2, который был сконструирован в девяностых годах. Основное его предназначение — возможность подключения сканера, который считывает показания и помогает автомеханику выявить причины неисправности, если они имеются. В настоящее время данного рода устройства широко распространены на рынке и диагностику можно осуществить не посещая СТО. К примеру можем отнести сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

Texas Instruments TLV7031-Q1 и TLV7041-Q1


Данное устройство совместимо с большинством автомобилей при наличии ODB2 коннектора, относится к бюджетному сегменту, но, в отличии от китайских аналогов, позволяет произвести комплексную диагностику авто (сканирует не только двигатель, но и другие узлы автомобиля). Кроме этого, с его помощью можно измерять бортовое напряжение, температурную составляющую, показания всех имеющихся датчиков, скорость, а также другие параметры. Причем все это можно выполнять непосредственно во время эксплуатации автотранспорта.

Как правило, розетка коннектора obd2 устанавливается в автомобиле около рулевой колонки, (расстояние составляет примерно 180 мм). Параметрические характеристики коннектора позволяют создать обмен информационными данными, используя при этом промышленную цифровую CAN-шину.

Распиновка obd2 разъема-2

Именно с помощью протокола CAN можно осуществлять подключение различных управляющих устройств,всевозможных датчиков и механизмов. Причем можно одновременно принимать и передавать данные в цифровом формате с большой скоростью, также есть функция защиты от помех.

Конструкция соединителя

Функциональные возможности и распиновка obd2 разъема выполнена по двух компонентной схеме без симметрии и включат в себя шестнадцать ножевидных контактов. Располагаются эти контакты в колодке параллельно друг другу с направляющим ключом. Их нумерация в колодке выполняется с левой стороны направо, при этом верхняя линия контактов обозначена цифрами с 1-8, а другой ряд с 9-16. Конструкция разъема выполнена из прочного пластика, а сами контакты разделяет специальная продольная пластина.

Распиновка obd2 разъема-3

Распайка obd2 разъема с определением функции каждого контакта показана в таблице ниже:

1 Фирменный
2 Шина J1850
3 Фирменный
4 Заземление общее
5 Сигнальная земля
6 Шина CAN
7 Линия K по ISO 9141-2
8 Фирменный
9 Фирменный
10 Шина J1850
11 Фирменный
12 Фирменный
13 Фирменный
14 Шина CAN
15 Линия L по ISO 9141-2
16 +12 В

Отличительная черта в конструкции разъема obd2 заключается в том, что он имеет гнездо подключения бортовой сети. А это дает возможность задействовать сканеры не прибегая к использования дополнительной цепи силового питания. Со времен появления первых разъемов obd2, которые были способны только отображать информацию о существующей неполадке, многое изменилось. На сегодняшний день усовершенствованные коннекторы имеют возможность извлекать максимум информации о неполадках. Происходит это благодаря связи приборов диагностики с электронными модулями в авто.

Как самому изготовить соединительный кабель

Иногда возникает потребность в изготовлении соединительного провода, это может случится когда потребуется подключить к автомобильному компьютеру устройство для диагностики. Поэтому, как нельзя лучше, здесь помогут значения указанные в таблице.

ELM327 - как пользоваться

С какими автомобилями совместим сканер

Чтобы определить какой автосканер подходит для личного авто, достаточно определить протоколы обмена данными. Для этого необходимо взглянуть на колодку OBD-2 и уточнить, какие контакты на ней присутствуют:

  • Наличие контакта 7 (K-Line) говорит о том, что для диагностики используется протокол ISO 9141-2. Такие диагностические разъемы используются в автомобилях азиатского и европейского производства.
  • Выводы 4, 5, 7, 15 и 16 свидетельствуют о протоколе ISO14230-4KWP2000, который обычно используется на машинах Daewoo, KIA, Hyundai, Subaru STi и на некоторых моделях Mercedes.

Распиновка ELM 327

Во всех описанных выше случаях можно смело пользоваться сканером ELM327. Кроме этого, он будет беспрепятственно работать с протоколами:

  • SAE J1850 PWM/VPW;
  • ISO 15765-4 CAN 29/11 bit 250/500 Kbaud;
  • SAE J1939.

Как правило, автосканер ELM327 без проблем устанавливается и подключается на любой автомобиль.

Распиновка OBD 2

Схема подключения контактных элементов к диагностической колодке:

В качестве примера заводской распиновки колодки можно использовать автомобиль Хендай Соната. В этих моделях первый контакт разъема предназначен для получения сигналов от управляющего модуля антиблокировочной системы. Пин под номером 13 используется для считывания импульсов от ЭБУ (электронного блока управления), а также контроллеров подушек безопасности.

Типы распиновок могут быть разными в зависимости от класса протокола:

  1. Если в автомобиле применяется стандарт ISO9141-2, то активация данного протокола производится посредством использования контакта 7. Пины под вторым и десятым номером не задействованы и являются неактивными. Для отправки информации используются контактные элементы 4, 5, 7 и 16. В зависимости от авто, для этой задачи может быть применен контакт 15.
  2. Если в автомобиле реализован протокол SAE J1850 типа VPW, то в разъеме задействованы второй, четвертый, пятый и шестнадцатый контакты. Такими колодками обычно оснащаются транспортные средства от General Motors европейского и американского производства.
  3. Возможно использование протокола J1850 в режиме PWM. Такое применение предусматривает дополнительное задействование десятого пина. Подобный тип разъемов устанавливается на автомобили Форд. Независимо от вида выхода, седьмой контакт не используется.

Как подключить на Android

Для подключения сканера ELM327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колодкой автомобиля (в салоне).

Полезно! Если сканер устанавливается на ВАЗ и прочие отечественные авто до 2006 года выпуска, то, скорее всего, потребуется воспользоваться переходником или адаптером.

Программа Torque

Через некоторое время установится соединение, и можно будет приступать к диагностике систем автомобиля.

Версии и преимущество пользования сканером

На данный момент распространены версии сканера 1.5, 1.6 и 2.1. Но все же базовая модификация 1.5 – лучшая для автодиагностики. Это можно объяснить ее оригинальностью, потому что над ней специалисты из Канады работали не один год.

Более новые версии были предоставлены программистами из Китая.

Они пытались модернизировать устаревшую программу, но в результате полезные опции только были потеряны. Поэтому юзеры советуют новичкам использовать прошивку 1.5.

Преимущества сканера ЕЛМ 327:

В комплект с устройством входит диск с записанным программным обеспечением и инструкцией.

Внимание! Вся информация предоставлена на иностранном языке, поэтому легче скачать все из сети.

Прибор состоит из процессора, модуля Bluetooth и разъема для подключения сканера.

Интерфейс программы

Если говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.

Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:

Режим Realtime Information

Во время движения автомобиля водитель может смотреть за показателями датчиков давления, скорости, расхода топлива и многого другого.

Если же вы хотите получать более развернутые данные о системах авто, то рекомендуется подключиться к сканеру ЭЛМ через ПК.

Для чего нужен сканер ELM-327 и что он дает?

Каждый прибор для диагностики необходим для того чтобы считывать ошибки с вашего автомобиля. К примеру, на панели приборов загорелась одна из лампочек, то можно подключить сканер ELM-327 в разъем к авто (OBD2), а к сканеру подключить ноутбук, планшет или смартфон. После чего можно считать ошибку в виде кода. Затем этот код находим в интернете и узнаем, какой именно узел вышел из строя.


Также можно сбросить CHECK, чтобы он не светился и не раздражал на панели приборов. Но если не устранить неполадку в автомобиле, через некоторое время CHECK снова загорится.

Кроме того, этот китайский прибор может считывать скорость, динамику разгона, температуру, расход топлива и другие необходимые данные.

Как подключить на Windows

Чтобы разобраться, как подключить сканер к компьютеру необходимо скачать программу ScanMaster.

Программа ScanMaster

После этого необходимо:

На этом установка ПО для сканера завершена.

Если вы являетесь ярым поклонником яблочной продукции, и вариант подключения к ПК или смартфону Android вас не устраивает, то стоит приобрести специальную модель ELM 327 Wi-Fi, которую можно подключить к любому iOS устройству.

Как подключить к iPhone или iPad

Чтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.

Рассмотрим, как установить такое соединение:

Подключение ELM 327 Wi-Fi

На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.

Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.

Важные моменты распиновки

Распиновка разъема ОБД2 представляет собой список требований, которые должны соблюдать все без исключения производители транспортных средств. В соответствии с международными стандартами, данный разъем должен быть расположен не дальше, чем в 18 см от рулевого колеса. Эта система считается универсальной, поскольку она работает со стандартным цифровым протоколом, с помощью которого можно получить подробные данные о неполадках в работе авто.

Что касается непосредственно распиновки, то сам разъем оснащен 16 контактами, распиновка такова:

  1. Определяется производителем транспортного средства.
  2. По этому контакту осуществляется связь с шиной J1850.
  3. Этот контакт также определяется производителем авто.
  4. Осуществляет контроль заземления контактов транспортного средства.
  5. Предназначен для контроля заземляющей составляющей сети сигнальной линии.
  6. Данный контакт связан с цифровой шиной CAN.
  7. Связь с K-Line или ISO 9141.
  8. Определяется автопроизводителем.
  9. Аналогично — устанавливает производитель.
  10. Используется для контроля работы шины CANJ 1850.
  11. Назначение зависит от производителя авто.
  12. Также устанавливается компаний при выпуске авто.
  13. Определяется автопроизводителем.
  14. Предназначен для осуществления контроля шины CANJ 2284.
  15. Применяется для обеспечения связи с линией L-line либо ISO 9141-2.
  16. Контакт, связанный с аккумулятором автомобиля (автор видео — канал shlepanovan).

Наиболее частые ошибки при подключении

Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:

  • Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
  • ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
  • Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.

В чем преимущества?

Если же говорить о том, какими преимуществами отличаются эти утилиты, стоит отметить в первую очередь мобильность, так как проведение диагностики можно осуществить в любое время и в любом месте. Помимо диагностики двигателя, данная утилита обеспечивает тщательное сканирование коробки переключения передач, а также автоматически может проверять систему подушек безопасности, но последняя функция может быть недоступной в зависимости от того, какую модель и марку автомобиля вы используете.

Отдельное внимание следует уделить возможности отслеживания в реальном времени температурных показателей использующейся системы охлаждения, масла, а также целого ряда других жидкостей, так как это одна из наиболее важных отличительных особенностей этой программы для ELM327 и OBD-2. Программы позволяют превратить ваш смартфон в универсальный центр управления собственным автомобилем.

Разъем toyota 17pin

1) Тип разъема №1 — 17-ти контактный прямоугольный разъем

Марки и года (ориентировочно): часть моделей до 1990 г.

Типичное расположение: под капотом. Как правило, закрыт крышкой.

Внешний вид:


Для диагностики автомобилей Toyota с подобным разъемом используется переходник OBD2 – TOYOTA 17 PIN

Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1990 г.

Типичное расположение: под капотом. Как правило, закрыт крышкой.

Внешний вид:

Разъем диагностики Toyota

Назначение выводов диагностического разъема:

FP — Контроль напряжения на топливном насосе или выводдля подачи напряжения на топливный насос при проверке давленияв топливной системе
W — Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (цепь лампы Check Engine)
E1 — Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Ox — Контроль выходного напряжения лямбда-зонда
TE — Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Te1 — Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Te2 — Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
CC2 — Используется для диагностики второго лямбда-зонда
Tс — Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных систем — ABS, Трэкшн-контроль, Система управления уровнем Hight Control и пр.
OP2 — K-линия диагностики
+B — Питание +12В
Vf1 — Vf-feedback voltage — контакт, напряжение на которомявляется результатом анализа компьютером состояния и
быстродействия лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система.
Иногда выходное напряжение выведено на CCO
Vf2 — Аналогично Vf1, но для второго лямбда-зонда
Ox2 — Аналогично Ox1, но для второго лямбда-зонда
Ts — Используется для считывания кодов самодиагностикидатчиков скорости ABS и Трэкшн-контроль
Tt — Используется для диагностики АКПП
OP3 — L-линия диагностики
TD — Используется для отключения пневмоподвески (LS400)
T — Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
OP1 — Используется для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера
IG — Масса

Видео обзор разъемов авто

  • Toyota Land Cruiser (2000 г.) Расположение: под капотом. Разъем закрыт крышкой с надписью DIAGNOSE

3) Тип разъема №3 — 17-ти контактный полукруглый разъем

Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1990 г.

Типичное расположение: под капотом. Как правило, закрыт крышкой.

Внешний вид:


Назначение выводов диагностического разъема:

TE1 — Используется для считывания кодов самодиагностикидвигателя
E1 — Используется для считывания кодов самодиагностикидвигателя
W — Используется для считывания кодов самодиагностикидвигателя

4) Тип разъема №4 — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции в салоне

Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1998 г.

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя.

Внешний вид:


Назначение выводов диагностического разъема:

2 — J1850 Шина+
4 — Заземление кузова
5 — Сигнальное заземление
6 — Линия CAN-High, J-2284
7 — К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 — J1850 Шина-
13 — TC — Timing Check — Вывод для отключениякорректировки УОЗ для проверки базового угла (?) или вывод длясчитывания медленных кодов самодиагностики ABS
14 — Линия CAN-Low, J-2284
15 — L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 — Питание +12В от АКБ

нет.. во-первых у нас на 22 пина(по-моему).. а во-вторых толку от него не будет.. у меня есть переходник,валяется без дела в пыли. я даже пробовал его прозванивать по контактам.. к нашему разъёму подходит,но контакты не те.. и протокола для обд2 у наших машинок нет. так что -дохлый номер..

Работать не будет. Что то там с протоколом не то. Поищи поиском по форуму этот вопрос уже обсуждался.

Да искал, но там что то очень много всего и не разобрать.

Dimix, одним словом - не подойдет. Не трать зря деньги. Лучше спаяй шнурок для диагностики и все.


Здравствуйте, вот правильная распиновка ВАЗ

А вот видео, почему переходник OBD2 на GM12 pin
не работает на ВАЗ

У наших первых Спасек диагностический разъём совсем не такой как о нём думают, там грезят odb, odb2, но ничего подобного, вроде как была информация что там японческий протокол ихнего внутреннего рынка называемый tObd.

Мне посчастливилось один раз в жизни увидеть компьютер с разъёмом под наш диагностический под капотом, который уверенно снимал показания. Тогда мне надо было проверить температуру открытия термостата и это было видно на экране компьютера! Это был какой-то фирменный комп, дорогой, редкий, на СТО был, и он поддерживал этот разъём и понимал тамошний протокол с полуслова. С тех пор увы. Правда кто-то умудряется подключаться через обычный комп или переходники и в целом это работает.

Есть интереснее вариант и проще: Берёте Multitronics, подключаете его в К-линии напрямую с разъёма мозгов и будет вам счастье. А вообще мотор очень простой, можно и традиционными способами контроллировать его. Одна только установка тахометра даст уже много пищи для понимания.

А при чем тут ВАЗ? . Вы форумом не ошиблись? Вот правильная распиновка конкретно для Toyota Corolla Spacio в 11 кузовах.

Читайте также: