Расположение агрегатов под капотом митсубиси паджеро спорт

Обновлено: 07.07.2024

Интерес покупателя к любой модели автомобиля зависит от множества факторов. Двигатели Мицубиси Паджеро Спорт играют важную роль в коммерческом успехе популярного внедорожника. Широкая гамма моторов, предлагаемая разработчиками, позволяет выбрать комплектацию, наиболее оптимальную с точки зрения автолюбителей с разными финансовыми возможностями и темпераментом.

Устанавливаемые на машину моторы отличаются не только конструкцией и техническими характеристиками. Даже самые удачные силовые агрегаты имеют свои достоинства и недостатки, зная о которых можно не только избежать многих ненужных проблем, но и существенно сократить расходы на обслуживание и эксплуатацию.

Сосредоточим внимание на актуальном в настоящее время втором поколении Mitsubishi Pajero Sport. В Испании, Индии, странах Центральной и Северной Америки эта модель продаётся под маркой Montero Sport. Установленный на него двигатель с определённой заводской маркировкой не имеет существенных конструктивных отличий от аналогов, поставляемых на европейский рынок и в Россию.

Мицубиси Монтеро Спорт двигатель

Мицубиси Монтеро Спорт двигатель

Бензиновые двигатели Мицубиси Паджеро Спорт 2

Моторы этой категории вряд ли придутся по нраву тем, кто уделяет внимание высоким тяговым характеристикам машины и экономии топлива. В первую очередь они интересны любителям быстрой езды и высоких динамических характеристик. Стоит упомянуть и об относительно малых затратах на ремонт и обслуживание бензиновых силовых агрегатов.

Появившийся в 2007 году, в процессе выпуска этот мотор был подвергнут существенной модернизации, в результате которой удалось существенно снизить расход топлива и улучшить тяговые характеристики. Говоря об особенностях его устройства, следует упомянуть:

  • архитектуру V6;
  • отлитый из серого чугуна блок цилиндров;
  • рабочий объём 2998 куб. см;
  • диаметр цилиндра/ход поршня (мм) – 87,6/82,9;
  • ГБЦ с четырьмя клапанами на один цилиндр;
  • верхнее расположение распределительных валов;
  • зубчатый ремень привода ГРМ.

Благодаря вносимым разработчиками изменениям, мощность и крутящий момент постепенно возрастали, в первые годы выпуска составляя 209 л. с. и 276 Нм, а в последние – 230 л. с. и 291 Нм. У Pajero Sport, оснащённых 6B31, расход топлива в смешанном цикле должен составлять около 13,3 литра бензина марки Аи-92 или Аи-95.

Двигатель Мицубиси 3 литра не отличается высокой надёжностью. Среди распространённых проблем – заклинивание мотора в результате износа и проворота вкладышей. Чаще всего это происходит при пробеге 150 – 200 тыс. км. Поскольку среди специалистов по ремонту и эксплуатации отсутствует единое мнение о причинах возникновения поломки, то нет возможности и дать действенные рекомендации по устранению проблемы. Несмотря на имеющиеся недостатки, 6B31 перекочевал под капот Мицубиси Паджеро Спорт-3.

6B 31 Pajero Sport
Несмотря на замечательные показатели 6B31, у него имеется один маленький недостаток. После 40-50 тыс. км могут начать дребезжать заслонки впускного коллектора.

Рабочий объём, см32998
Оптимальная мощность, л.с.209 - 230
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.292 (30) / 3750
Количество цилиндров6
Примерный расход топлива, л/100 км8.9 - 13.1
Система впрыскараспределенный впрыск ECI-Multi
Особенности двигателяDOHC, MIVEC
Диаметр цилиндра, мм87.6
Степень сжатия10.5
Ход поршня, мм82.9

Недостатков, свойственных 6B31, удастся избежать, если приобрести рамный внедорожник Паджеро Спорт-1 версии Челенджер, оснащённый мотором 6G74. Конструктивно схожий со своим меньшим собратом, он имеет увеличенный до 3496 куб. см. рабочий объём и два варианта исполнения ГБЦ – с 2 или 4 клапанами на один цилиндр. В зависимости от варианта исполнения, мощность может находиться в пределах 178 – 280 л. с.

Пользователи и эксперты оценивают эксплуатационную надёжность двигателя в 4 балла. Однако за неё, как и за возросшую мощность, придётся расплачиваться высоким расходом масла. Выгорание 1 литра на 1000 км для Mitsubishi Pajero Sport с 6B74 – норма. Зато при нормальной эксплуатации ресурс мотора составляет свыше 400 тыс. км. Движок пользуется популярностью у любителей погонять. Велик и потенциал для тюнинга. Известны случаи увеличения мощности 6G74 до 1000 и более лошадиных сил.

Объем двигателя, куб.см3496
Максимальная мощность, л.с.178 - 280
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.348 (35) / 3750
Расход топлива, л/100 км5.6 - 18.1
Количество цилиндров6
Диаметр цилиндра, мм93
Степень сжатия9 или 10
Ход поршня, мм85.8 - 86

Дизельные двигатели Мицубиси Паджеро Спорт 2

Родная стихия такого внедорожника не гоночные трассы, а бездорожье. А потому нет ничего удивительного в том, что производитель поставляет на рынок значительный процент машин, укомплектованных дизельными моторами. Их высокий крутящий момент позволяет выбираться из неприятных ситуаций даже тогда, когда бензиновые собратья оказываются бессильны.

Выпуск моторов этой серии начался аж в 1986 году. Мицубиси Паджеро Спорт 2 он достался по наследству от моделей первого поколения. Вначале рядная четырёхцилиндровая четвёрка с рабочим объёмом 2477 куб. см. имела 2 клапана на один цилиндр. Позже количество клапанов увеличили до четырёх. Ранние модификации не имели турбонаддува. Добавление в конструкцию турбины позволило постепенно увеличить мощность — на последних модификациях она достигает 178 л. с. В списке свойственных для 4D56 проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам Pajero Sport:

  • характерный шум, появляющийся из-за износа или повреждения шкива коленчатого вала (требуется замена детали);
  • утечка масла через различные прокладки и сальники (конкретных мест много, а потому поиск течи и устранение требует времени);
  • дымный выхлоп, появляющийся из-за порчи форсунок;
  • трещины в ГБЦ, чаще всего возникающие вследствие перегрева (явным признаком их появления является бурление охлаждающей жидкости в расширительном бачке).

Несмотря на то, что ресурс 4D56 оценивается в 350 тыс. км пробега и более, надёжность двигателя средняя, на четыре с минусом. Поскольку все резервы по поднятию мощности уже исчерпаны, заниматься тюнингом этого возрастного ветерана нет никакого смысла.

Объем двигателя, куб.см2476
Максимальная мощность, л.с.70 - 100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.240 (24) / 2000
Расход топлива, л/100 км5.1
Особенности двигателяналичие интеркуллера
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра, мм91.1
Степень сжатия21
Ход поршня, мм95

Самый надёжный из всех, устанавливавшихся на Мицубиси Паджеро Спорт двигателей, появился в 1999 году. Он имеет удачную конструкцию и сбалансированные технические характеристики:

  • архитектура R4;
  • чугунный блок цилиндров;
  • рабочий объём – 3200 куб. см;
  • количество клапанов на один цилиндр – 4;
  • расположение распределительных валов – верхнее;
  • привод ГРМ – цепной;
  • максимальная мощность, в зависимости от варианта исполнения – 160 – 200 л. с.

Получивший оценку 4+, дизель всё же имеет некоторые характерные проблемы. Большая часть из них связана с выходом из строя топливного оборудования. Причина – в низком качестве солярки. Но определённое беспокойство доставляет автовладельцам и цепь ГРМ. Если она начала шуметь (обычно это бывает при пробеге 150 – 200 км), нужно менять, пока не порвалась. Тем не менее, 4М41 можно считать оптимальным выбором для тех, кто намерен эксплуатировать автомобиль в тяжёлых условиях. Он надёжен, неприхотлив, а расходы на его эксплуатацию невелики.

Объем двигателя, куб.см3200
Максимальная мощность, л.с.160 - 200
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.441 (45) / 2000
Расход топлива, л/100 км7.9 - 11.5
Особенности двигателяDOHC, Common Rail
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра, мм98.5 - 99
Степень сжатия16 - 17
Ход поршня, мм105

4N15 дизельный двигатель Мицубиси Паджеро 3

Третье поколение популярных внедорожников японского концерна оснащается дизельными движками 4N15. Это новое поколение силовых агрегатов. Среди их конструктивных особенностей:

  • архитектура R4;
  • алюминиевый блок цилиндров с сухими чугунными гильзами;
  • рабочий объём – 2442 куб. см;
  • максимальная мощность (в зависимости от степени форсировки) – 154 – 181 л. с.

Мотор экономичнее предшественников и работает несколько тише. Информации для составления полноценного рейтинга надёжности 4N15 пока недостаточно. Однако можно смело предположить, что ресурс силового агрегата с алюминиевым блоком цилиндров окажется ниже, чем у предшественников, а требования к расходным материалам – выше.

Объем двигателя, куб.см2442
Максимальная мощность, л.с.154 - 181
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.430 (44) / 2500
Расход топлива, л/100 км7,5
Особенности двигателяDOHC (два верхних распредвала) с электронной системой управления фазами газо­распределения MIVEC
Количество цилиндров4

Решая, какому двигателю отдать предпочтение, ни в коем случае нельзя забывать о специфике российских условий эксплуатации. Солярка низкого качества, моторное масло, не соответствующее требованиям разработчиков и плохое техническое обслуживание Pajero Sport способны стать причиной поломки даже самого надёжного силового агрегата.


Автомобиль на тест-драйве "Автодел": Mitsubishi Pajero Sport
Двигатель: дизельный 2.5 DID H.P. 178 л.с. (131 кВт)
Коробка передач: 5-ступенчатая АКПП
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Ultimate от 1 699 990 руб.
Гарантия на автомобиль: три года или 100 000 км
Межсервисный пробег: 15 000 км, в условиях интенсивной эксплуатации рекомендуемый межсервисный пробег– 7500 км.

И вот тут всплывает вопрос цены, которая у Mitsubishi Pajero Sport заставляет всерьёз задуматься о том, что дороже: комфорт или возможность заметно дальше и дольше бегать за трактором, чем большинство обладателей других полноприводных автомобилей. Попробуем разобраться в этом вопросе на тест-драйве.

Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport брутален не только снаружи, но и внутри. Обладая системой подключения полного привода Super Select, автомобиль может похвастаться одним из самых богатых арсеналов для покорения бездорожья среди гражданских внедорожников, которые предлагаются на российском рынке.

Люксовая комплектация Ultimate предлагает ксеноновые фары с автоматическим корректором, которые обеспечивают отличный ближний и дальний свет. В дополнение к ним идет омыватель фар. Противотуманные фонари хорошо подсвечивают неровности и хорошо освещают дорогу в тумане. Прилагаются они ко всем комплектациям. А вот ксенон – это лишь для топовой комплектации: на базовые Pajero Sport устанавливаются обычные галогеновые фары без омывателя. Наличие последнего – сомнительный плюс на бездорожье, поскольку в зимнее время его работа обычно влечет за собой повышенный расход незамерзайки. А это не только опустошает кошелек, но и требует большого запаса незамерзающей жидкости с собой. Поскольку отказаться от незамерзайки не получится, она будет просто занимать место куда более ценных предметов и увеличивать вес автомобиля.

Mitsubishi Pajero Sport

Большой дорожный просвет – 215 мм при немалой длине базы 2800 мм – и высокое расположение агрегатов обеспечивают Mitsubishi Pajero Sport отличную геометрическую проходимость даже в обычном исполнении. К этому добавляется прекрасная маневренность, что дает автомобилю очень высокие шансы для преодоления самых разнообразных препятствий.
Как и положено внедорожнику, запасное колесо у Pajero Spor - полноразмерное. Единственное, к чему можно придраться, так это к традиционному креплению запаски снизу, которое далеко от воплощения мечты в условиях реального бездорожья.

Mitsubishi Pajero Sport

Рейлинги на крыше прилагаются штатно для всех комплектаций Mitsubishi Pajero Sport, поэтому проблем с установкой багажника или крепежа инвентаря на крышу не возникнет. Единственное, о чем стоит помнить – так это о немалой высоте автомобиля, которая составляет с рейлингами 1840 мм. Чтобы легко добираться до багажника на крыше, в экипаже лучше всего иметь баскетболиста или акробата. А лучше обоих.

Mitsubishi Pajero Sport двигатель 2.5 DID H.P.

Хотя дизельный двигатель Mitsubishi Pajero Sport показывает достойные характеристики как силовой агрегат, с точки зрения комфорта тут все соответствует брутальному образу внедорожника. Звук как у трактора, с которым не справляется даже в целом неплохая звукоизоляция. Помимо этого работа двигателя сопровождается ощутимой вибрацией, что также не добавляет комфорта. Особенно сюрреалистично всё это воспринимается на трассе: когда Pajero Sport набирает скорость (а до 150 км/ч его можно разогнать с легкостью), он похож на рычащего медведя, недовольного тем, что его оторвали от поедания малины и заставили зачем-то бежать (а медведи, как известно, бегать умеют быстро, хотя и не очень жалуют это занятие).

Существенным плюсом дизеля Mitsubishi Pajero Sport является расход топлива: для этого мастодонта он достаточно небольшой. В рамках теста удалось достичь заявленных производителем показателей – чуть больше 11-ти литров на 100 км для города, и порядка 9,5 л на 100 км в смешанном режиме.

Помимо двигателя под капотом Mitsubishi Pajero Sport можно найти два аккумулятора, которые подключены параллельно для увеличения силы пускового тока. Благодаря этому дизельный мотор избегает многих проблем при зимнем запуске, а при наличии лебедки будет снижается риск разрядки аккумулятора.

Система подключения полного привода Super Select

Система подключения полного привода Super Select обладает прекрасными внедорожными умениями. Но вот переключение режимов заумно и требует принудительного просвещения с помощью прилагающейся к машине книжки. Мало того, что неплохо бы представлять себе, для чего конкретно нужен каждый режим (а тут их много - по крайней мере, на один больше, чем для наиболее распространенной схемы подключаемого полного привода), так надо еще зазубрить, как конкретно они включаются. Когда двигатель заведен, прочитать надписи, выгравированные на коже нереально – ручка раздатки вибрирует на холостом ходу так, что сфокусироваться на буквах практически невозможно.

Система полного привода Super Select от Mitsubishi позволяет ездить в четырех режимах: на заднем приводе, на полном приводе с разблокированным межосевым дифференциалом (как у автомобилей с постоянным полным приводом – например, Niva 4х4, Defender), на полном приводе с заблокированным межосевым дифференциалом в обычном режиме и на пониженной передаче. К этому прилагается блокировка межосевого дифференциала на заднем мосту.

Обе блокировки требуют понимания, когда и зачем их надо включать. Помимо этого разные режимы работы трансмиссии требуют специальных условий подключения и имеют ограничения по скорости и передаче. Так, например, переключиться с заднего на полный привод возможно на ходу до скорости 100 км/ч (если на улице не стоит мороз). Однако переход на пониженную передачу на ходу уже делать нельзя. И таких нюансов много.

Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport не только выглядит брутально. С точки зрения подвески Mitsubishi Pajero Sport – это медведь, которого заставляют танцевать балет. Потомок и наследник пикапа, автомобиль обладает массивной долговечной подвеской и рамой. Это добавляет ему прочности и долговечности, но прилагающаяся к этому амортизация сводит на нет эти плюсы. Пустая машина очень тряская, а под нагрузкой к этому лишь добавляется ухудшение управляемости, в то время как стыки и неровности дороги передаются спине также хорошо.

Mitsubishi Pajero Sport

Резина широкого профиля и большие диски, которыми оснащается топовая версия Pajero Sport, должны были бы заметно улучшить управляемость тестового автомобиля, но серьезных достижений это не принесло. Управляемость у автомобиля оказалась ненамного лучше, чем у UAZ Patriot. Не сказать, что это фатально, но до эталона далеко.

Интерьер Mitsubishi Pajero Sport

Внутри в Mitsubishi Pajero Sport все аскетично, по-спартански, а точнее, по-японски. Консерватизм тут зашкаливает, и даже наличие современной мультимедийно-навигационной системы не помогает: салон автомобиля пришел из прошлого. Сакраментального прошлого Настоящих Внедорожников. Тут даже настоящий чернильный ЖК-дисплей. Это прекрасно на солнце – его показания видны всегда. Но самих показаний мало и выбор их невелик, а вот ночью оранжевая подсветка может раздражать своей излишней древностью. Зато допотопная регулировка ее яркости с помощью банального штырька – бальзам на душу. Легко, быстро, удобно – от самого яркого, до самого тусклого. Тут классика непобедима.

Вообще, оценивать комфортабельность салона Pajero Sport крайне сложно. Для внедорожника она являет собой почти что идеал, для городского же кроссовера за миллион семьсот – чудовищна.

В Pajero Sport очень сильно дает о себе знать рамная конструкция автомобиля. Во-первых, салон расположен высоко – без штатных порогов в автомобиль забраться сложно. Поэтому даже просто сесть в машину будет легко не всем. Так, запихивание в Pajero Sport бабушек и дедушек превращается в настоящий аттракцион с дополнительными скамеечками и лесенками. При этом, несмотря на большую общую высоту машины, сам по себе салон не такой уж и высокий. В результате высоким членам экипажа приходится довольствоваться посадкой, далекой от вертикальной. И, если пассажирам, может быть, и будет комфортно скакать по колдобинам в таком положении, то водителю крутить баранку на бездорожье в таком положении уже тяжело. Это усугубляется невнятным поясничным подпором водительского кресла, когда даже в вертикальном положении спина оказывается проваленной. Так что в багажнике лучше всегда держать разнообразные подушечки под спину на случай плохой дороги.

Помимо этого высоким водителям приходится мучиться с коленками, которые у человека ростом более 180 см в некоторых положениях начинают упираться в приборную панель. И регулирующийся только по наклону руль лишь добавляет проблем при неидеально решенном с точки зрения комфорта водительском месте.

Еще одно мучение для высоких водителей – это показания приборов. Во многих положениях руль их перекрывает. Зато людям среднего и низкого роста в Mitsubishi Pajero Sport повезло – приборную панель видно практически при любой посадке.

Отдельные мучения водителю добавляет отсутствие памяти для положений кресла. Да, благодаря электроприводу регулировки сидения настроить несложно. Но вождение в городе, на трассе и на бездорожье требует разных установок водительского сидения. Для разных условий вождения получаются по меньшей мере три комфортных варианта посадки, причем, между собой они далеки – диапазон изменения настроек получается большим. В результате частая смена дорожных условий заставляет постоянно заниматься настройками кресла, что на десятый раз начинает раздражать. А уж если предполагается несколько водителей, то история приобретает совсем печальный характер.

Небольшая реальная высота салона сильно сужает поле зрения через лобовое стекло: высокому водителю придется постоянно разглядывать козырек. Зато хорошо на солнце – крыша и зеркало заднего вида будут прикрывать глаза от солнечных лучей.

Интерьер Mitsubishi Pajero Sport

Интерьер Mitsubishi Pajero Sport

Сзади в Mitsubishi Pajero Sport на первый взгляд просторно: широкий диван, большое расстояние для ног и даже изменяющийся угол наклона спинки. Но и тут сильно чувствуется наличие рамы. На деле высота от пола небольшая и сидеть приходится, обняв коленки. Немного облегчает ситуацию подлокотник, но до вершин комфорта всё равно далеко.
Чтобы облегчить низкую посадку на втором ряду, подушки сидений имеют достаточно большой наклон назад. Это, конечно, помогает, но вызывает проблемы при установке детского кресла: оно заваливается назад и вместо сидячего положения ребенок практически лежит.

Бортовая навигация и мультимедиа в Mitsubishi Pajero Sport

Бортовая мультимедийная система Mitsubishi Pajero Sport с навигацией – это, очевидно, вынужденная дань зачем-то наступающему настоящему. По всей видимости, это делалось скрепя сердце и так, чтобы второй раз не попросили.

Бортовая навигация и мультимедиа в Mitsubishi Pajero Sport

Конечно, в чем-то такая оценка утрирована: система все-таки функциональна, и обладает несомненными достоинствами, но впечатление она вызывает странное. Сразу вспоминается эпоха первых персональных компьютеров, взломанные программы с убогим интерфейсом и отвратительной русификацией. И если интерфейс бортовой системы Pajero Sport все-таки можно даже в чем-то похвалить – в целом все реализовано симпатично, хотя и бестолково, то русификация явно делалась с помощью бесплатного онлайн переводчика, причем явно не входящего в топ-10 популярных. Это тем более обидно, что коллеги Mitsubishi по Калуге из концерна Peugeot-Citroen обладают обширными познаниями в этом вопросе.

Бортовая навигация и мультимедиа в Mitsubishi Pajero Sport

Багажник Mitsubishi Pajero Sport и hyundai Tucson

Несомненным достоинством Mitsubishi Pajero Sport является вместительность и грузоподъемность. Для того, чтобы ее оценить, мы перегрузили содержимое Hyundai Tucson после двухнедельной загородной поездки с ребенком в тестовый Mitsubishi Pajero Sport.

Багажник Mitsubishi Pajero Sport и hyundai Tucson

Багажник Mitsubishi Pajero Sport и hyundai Tucson

Помимо дизеля для Mitsubishi Pajero Sport предлагается бензиновый мотор 3.0 MIVEC. Все три бензиновых комплектации оснащаются пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Комплектации богаче, но и стоит при этом автомобиль дороже – от 1 489 000 до 1 689 990 рублей.

Mitsubishi Pajero Sport вызывает противоречивые ощущения. Когда впервые сталкиваешься с Mitsubishi Pajero Sport, кажется, что японский автопроизводитель не в своем уме: кто ж купит внедорожник за полтора миллиона, когда на рынке есть Патриоты, и Ховеры? Для кого вообще предназначен этот автомобиль – эдакая смесь балерины и носорога? Но, приглядевшись, понимаешь, что японцы более чем в своем уме. Над Mitsubishi Pajero Sport тщательно поработали маркетологи. В результате набор комплектаций выглядит более чем интересно.

Наращивание уровня комфорта по мере удорожания тоже оправданно: реальный внедорожник не обязательно должен быть реально неудобным. Многие готовы доплатить за определенную долю комфорта. В этом плане Pajero Sport предлагает достаточно продуманный набор опций.

А вот бензиновая версия Pajero Sport явно нацелена на тех, кто хочет не покорять бездорожье (по желанию или против воли), а стремится гордиться обладанием Настоящим Внедорожником. Огромный расход топлива, не слишком большая выгода бензинового мотора в целом и высокая цена автомобиля сводят к минимуму практическую выгоду такого автомобиля.

Но кто же купит такой автомобиль? Настоящий Внедорожник. Комфортный как уазик, дорогой как хороший кроссовер. За эту цену можно купить два уазика и штурмовать себе бездорожье сколько угодно. Казалось бы, да. Но в отличие от UAZ Patriot при схожих геометрических параметрах Pajero Sport обладает более серьезным бездорожным потенциалом и имеет в качестве козыря репутацию надежности японского автопрома. Например, UAZ Patriot с его жестко подключаемым передним мостом никогда не сможет почувствовать свободу постоянного полного привода с межосевым дифференциалом Mitsubishi Pajero Sport.

Как и UAZ Patriot, единственным автомобилем в семье Pajero Sport может быть только от безнадежности. Он тяжелый, неуклюжий, не очень комфортный. От него устаешь на трассе и в городских джунглях.

Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport двулик как Янус. Он может быть Автомобилем Мечты. А может стать и Автомобилем-Проклятьем. Все зависит от того, насколько правильно вы смогли оценить необходимость реального внедорожника в семье. Пожалуй, его идеальное применение – семейный экспедиционный автомобиль. В этом случае плюсы и минусы обретают гармонию, а главное - экспедиция рано или поздно заканчивается.

О продажах Mitsubishi Pajero Sport на вторичном рынке:

"Mitsubishi Pajero Sport - востребованный автомобиль на вторичном рынке. Жизненный цикл этой модели большой, до 15 лет, при этом сочетание цены и качества делают ее привлекательной и доступной для любителей этой марки. В продажу поступают чаще 6-7 летние автомобили, крайне редко - возрастом 3, 4 года. Машина комфортная даже при минимальной комплектации, например, существуют боковые брусья безопасности в дверях, что позволяют себе только несколько производителей. К нам на площадку поступают автомобили в ценовом диапазоне от 400.000 до 700.000 рублей. Никогда не застаиваются и вызывают интерес у большого количества клиентов".

Однажды на форуме спросили про некоторые доработки. Начал считать-вспоминать, в результате получился… списочек Ну и по состоянию на момент продажи решил его актуализировать. Финализировать сессию, так сказать

Итак, в порядке установки. Фоток будет мало, а то вообще огромный пост получится

  • Температура двигателя. Реальная, а не то, что родная стрелочка показывает. Родная стрелка НАСТОЛЬКО инерционна, что показывает одинаково что 80 градусов, что 110. Ужос
  • Напряжение в бортовой сети
  • Давление турбонаддува (показатель здоровья двигателя)
  • Положение заслонки EGR
  • Обороты двигателя
  • Возможность сделать звуковое оповещение о превышении показателей. Например, о слишком низком напряжении, превышении скорости (удобно на трассе), высоких оборотах и т.д.

Ну вот, если вкратце — где-то так. Скорее всего, ещё пропустил кучу всего, всякую мелочь сознательно опустил.

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport 1-го поколения был на конвеере целых 11 лет, считался укороченной версией Митсубиши Л200. Паджеро и Л200 – это рамные внедорожники. Проходимость у Паджеро не хуже, чем у Л200. Автомобиль надежный и неприхотливый, но спустя годы все-таки некоторые проблемы начинают появляться и сейчас мы о них поговорим.

pajero sport 2000

Моторы

Самые ранние автомобили оснащались 4-х цилиндровыми моторами серии 4G64, которые устанавливались на легковых автомобилях. В большинстве случаев, в Паджеро 1 ставили 3-х литровые 6-ти цилиндровые моторы серии 6G72, мощность которых — 177 л. с., а также был 2,5-литровый дизелек — 4D56 мощность которого варьировалась от 99 до 136 л. с.

В России чаще всего можно найти 3-х литровый V6. К этому мотору нареканий нет, он надежный благодаря чугунному блоку. Мотор тяговитый, но в нем надо раз в 90 000 км. менять ремень ГРМ.

Со временем система управления мотором может давать сбои, но ее можно отремонтировать за небольшие деньги. Но чаще могут создавать проблемы свечи зажигания, лямбда-сенсоры, датчики температуры, высоковольтные провода. Но если за всем этим следить и периодически делать замену, то проблем не будет.

Также надо смотреть в порядке ли система охлаждения, следить нет ли утечек жидкости. Бывает, что может отказать вентилятор. А радиаторы слабоватые, если увеличится давление в системе, то их может немного раздуть, также они быстро загрязняются. Поэтому чистить их приходится.

Pajero Sport двигатель

Масла машина ест не так уже и много, после 300 000 пробега она может подъедать 0,5 литра на 1000 км. Чтобы уменьшить расход масла можно поменять маслосъемные колпачки. Кстати, это не большой расход масла, если сравнивать с некоторыми немецкими автомобилями. Мотор все равно несмотря на увеличенный расход масла продолжает работать и даже катализаторы спокойно выдерживают.

Как и на любом автомобиле – надо проверять уровень масла и держать его в норме, тогда не будет проблем с коленвалом и мотором в целом. Для этого мотора заливать надо масло с вязкостью SAE40. А если машина отъездила уже 200 000 км., то надо обязательно проверять гидрокомпенсаторы и гидронатяжители ГРМ. Также проверить надо герметичен ли впускной коллектор. Свечи должны быть в порядке и высоковольтные провода. Если будут проблемы с зажиганием, то это быстрее выведет из строя катализаторы, которые повлекут за собой проблему в поршнях, поэтому менять свечи надо вовремя.

Также надо следить за состоянием прокладок передней крышки блока цилиндров, чтобы не было течи масла, которые ускорят износ ремня ГРМ. Он спокойно служит 90 000 км., но запаса прочности хватит и на 120 000 км. А если он будет в масле, то выйдет из строя гораздо раньше. Бензиновый мотор считается более надежным, чем дизельный.

mitsubishi pajero sport 1999

Конструкция дизельного двигателя уже устарела, если раньше на нем была мощность 70 л. с., то его стали форсировать до 99 и до 136 л. с. И он не выдерживает нагрузок, хотя у него качественное исполнение. Если ездить спокойно, то мотор может прослужить 400 000 км. А стоит только погонять на скорости 130 км/ч несколько часов, то это может привести к трещинам в ГБЦ, а также увеличится давление в охладительной системе.

На дизельных моторах Pajero Sport первого поколения система впрыска проблем обычно не доставляет, а если и появляются неисправности, то их легко можно устранить, цена запчастей системы впрыска не большая, форсунки недорогие. Но это касается автомобилей с маленькой мощностью. А вот на более поздних дизельных экземплярах с мощностью в 136 л. с. уже все будет стоит дороже, да и топливная система другая, надежность значительно ниже.

Кроме стандартных проблем дизельных моторов, есть высокая вероятность завоздушивания ТНВД, если стала негерметичной топливная система. Также, со временем загрязняется топливный бак, что может мешать подаче топлива. Главная особенность этого мотора – это то, что в нем нет гидрокомпенсаторов.

mitsubishi pajero sport 1999-2005

У клапанного привода не особо удачная конструкция, поэтому с возрастом зазор становится меньше, это приводит к увеличению температуры мотора и клапана могут трескаться, поэтому чтобы не было проблем – надо каждые 50 000 км. проверять зазоры и при необходимости их регулировать. Во время ремонта многие сталкиваются с тем, что интеркулер расположен в верхней части, поэтому делает неудобным обслуживание автомобиля.

На базовых моторах довольно маленькая мощность, это приводит к тому, что приходиться перегазовывать, чтобы машина быстрее разгонялась. Те, кому мало мощности – делают чип-тюнинг с помощью вестгейта, и мощность увеличивается до 150 л. с. без изменений в прошивке блока управления мотором. Правда дыма из выхлопной трубы станет больше, а также могут появиться трещины в ГБЦ. Желательно установить датчики EGT, чтобы контролировать температуру выпуска.

Кроме 2,5-литрового дизеля другого дизельного мотора нет, бывает дизельный 2,8 в природе, но он настолько редкий, что на вторичном рынке его не найти. Хотя он крепче 2,5-литрового и мощнее. Но для тех, кто не хочет бензин, то придется смириться с маленькой мощностью дизеля. Тем более, Паджеро Спорт 1-го поколения — это не машина для гонок, а типа рабочая старая лошадка для поездок на рыбалку или охоту.

Трансмиссия

В Паджеро Спорт 1 используется классическая трансмиссия, есть раздаточная коробка, полный привод. Но бывают версии только с задним приводом, сюда также идет автоматическая коробка передач, 3-х литровый мотор. Проблем такая трансмиссия не доставляет. В полноприводных автомобилях раздаточная коробка крепится к корпусу коробки-автомата, поэтому получается цельный узел. Бывает несколько вариантов раздатки.

mitsubishi pajero sport

Начнем с обычной 4WD, в ней жесткое подключение переднего моста, автоматический пневматический привод хабов. Такая раздаточная коробка самая частая на автомобилях с леворульным исполнением. В Америке таких автомобиль очень много осталось, их выпускали до 2002 года. А на европейских версиях эта раздатка устанавливалась на автомобилях, выпускаемых до 2008 года.

Есть заднеприводный режим 2Н, полноприводный режим, когда жестко подключается передний мост — 4Н, а есть и режим 4L – пониженные передачи с передаточным числом 1,9. Главными проблемами считаются: вытягивающаяся через некоторое время цепь привода, гудят подшипники и пневматика дает сбои.

Пневматические клапана и датчики требуют от хозяина такого автомобиля постоянно заботиться о чистке и продувке этих компонентов. Очень часто мигает лампочка полного привода на старых экземплярах. Цена ремонта не сильно высока, просто на сервисе особо не хотят искать причину поломки и меняют весь узел целиком, но на самом деле не сложно найти проблему в агрегате с 2-мя соленоидами и вакуумным танком. А проблем с актуатором почти не возникает.

Еще бывает неприятный случай с этой трансмиссией, когда в АКПП изнашивается втулка рычага управления коробкой, потому что она совершенно не прочная, но можно недорого ее заменить. На механической коробке тоже встречается такая проблема.

Бывает, но очень редко, настоящий полный привод SuperSelect, который установлен на 1-м поколении, такая система обычно устанавливается на 2-м поколение Pajero. Если она и бывает на 1-м поколении, то на экземплярах, привезенных из Японии, и еще реже на американских и европейских автомобилях.

mitsubishi pajero sport 1

Эта система более сложная, в ней есть полноценный межосевой дифференциал с блокировкой. Кроме простого заднеприводного режима 2Н, еще есть 4H – полный привод с межосевым дифференциалом, и пониженные передачи – 4L. А режим, когда можно блокировать межосевой дифференциал называется 4Lc.

Также на многих автомобилях есть заводская принудительная пневмоблокировка заднего межколесного дифференциала. Здесь уже все гораздо сложнее: электрика, пневматика и механическая часть раздаточной коробки. Но все равно, это редкая комплектация Pajero Sport 1-го поколения, поэтому лучше с ней не заморачиваться, отремонтировать ее в случае поломки, будет сложно и дорого.

Тюнинг

Многие владельцы Паджеро Спорт 1-го поколения устанавливают более продвинутую трансмиссию с парт-таймом, сейчас на разборках можно найти много таких раздаток, называются они SS. Чтобы установить такую раздатку на машину с механической коробкой придется сделать карданный вал, длина которого будет составлять 1020 мм. по осям крестовин. Но некоторые мастера умудряются поставить передний кардан от версии с коробкой автомат, его длина равна 1032 мм. Кроме того, раздаточная коробка полностью подходит от 2-го поколения Паджеро с 2,5-литровым дизельным мотором.

pajero sport I

На автомобилях, выпущенных после 2002 года уже стали устанавливать постоянный полный привод AWD с силиконовой муфтой, которая обеспечивает мягкую автоматическую блокировку дифференциалов.

Автомобили для американского рынка после 2003 года только с такой трансмиссией и выпускались. В Америке название Pajero Sport заменено на Montero Sport. В них нет принудительной блокировки межосевого дифференциала, но на деле эти машины в плане проходимости не хуже, чем версии с 4WD и SS. Но на очень серьезном внедорожье, немного заметна разница в пользу AWD.

Эта трансмиссия тоже надежна, если ездить с умом. Примерно 180 000 км. служит пластинчатая цепь. А если иногда менять масло в раздаточной коробке, то вся механическая часть прослужит еще дольше.
Обычно передний ШРУС, карданные валы, сайлент блоки раздатки и мостов могут доставлять проблемы своим владельцам. Также надо следить и за системой, управляющей полными приводом. Во время покупки надо обязательно уделить внимание этим узлам.

mitsubishi pajero sport

Лучше брать машину с механической коробкой передач, потому что с ней проблем почти не бывает. Правда иногда придется менять сцепление и двухмассовые маховики на дизельных комплектациях. Кстати, автоматическая коробка серии V4A51 и более редкая 5-ти ступка V5A51, которая стоит на 3,5-литровых американцах, — это самые удачные и надежные коробки передач.

Пробег в 200 000 км. без каких-либо проблем, бывают даже случаи, когда такие коробки-автоматы и по 400 000 км. служили без ремонта. Все зависит от эксплуатации автомобиля. Если жестко эксплуатировать машину, то могут выходить из строя датчики скорости вращения. Фрикционы служат тоже не менее 200 000 км., что значительно больше, чем на современных коробках-автоматах. Так что, надежная была конструкция.

На автомобилях, продаваемых на азиатском рынке установлен 4-х ступенчатый автомат Aisin 30-43LE, который устанавливали в знаменитую Тойоту Ленд Крузер разных годов выпуска. Эта коробка тоже надежная и более неприхотливая, а если бережно ее использовать, то 500 000 км. для нее не предел.

В итоге какую комплектацию лучше покупать?

Лучше покупать автомобиль, который большую часть времени ездил по городу, тогда у него подвеска будет более целой. Лучше брать машину с бензиновым мотором, он более надежный, поэтому не потребует затрат на ремонт, главное просто масло вовремя менять и ремень ГРМ. С трансмиссией могут быть неисправности и они довольно много денег потребуют для устранения.

mitsubishi pajero sport 3.0 v6 2005

Те, кто большую часть времени планируют ездить по городу или по нормальной дороге, то лучше брать автомобиль с постоянный полным приводом AWD, у него управляемость такая же, как и на легковом автомобиле – это автомобили с американского рынка, выпущенные после 2003 года.

Также можно брать версию с парт-тайм 4WD, тогда расход топлива будет немного меньше, если ездить только на заднем приводе. Но зато полный привод дает больше уверенности на скользкой дороге. Также можно брать и автомобили с умной трансмиссий Super Select, система будет при необходимости отключать передний привод, а на скользкой дороге или на песке будет включать полный привод, и будет ощущение настоящего внедорожника.

Читайте также: