Расположение цилиндров на субару

Обновлено: 05.07.2024

В Subaru шести-цилиндровые двигатели представляют собой серию плоских 6- двигателей , изготовленных Subaru , подразделение Fuji Heavy Industries , сделанное в трех различных поколениях. ER27, производный от Subaru EA первого поколения Flat -4 , использовался в качестве единственного варианта двигателя в премиальной модели Subaru Alcyone VX 1988–91 годов (XT6 в США). EG33, производный от Subaru EJ второго поколения flat-4 , использовался исключительно в преемнике Subaru Alcyone SVX , опять же в качестве единственного варианта двигателя, продаваемого с 1991 по 1996 год. Серия EZ, состоящая из моделей EZ30 и EZ36, была разработана так, чтобы быть почти такой же компактной, как EJ25 flat-4. EZ30 / 36 были первыми шестицилиндровыми двигателями Subaru, доступными за пределами спортивных купе, использовавшимися в качестве опции более высокого уровня для Subaru Legacy (2002–19) и Outback / Lancaster (2001–1919), а также в качестве единственной опции для Subaru Tribeca. (2006–14).

СОДЕРЖАНИЕ


Когда был представлен ER27, это был единственный на рынке плоский 6-цилиндровый автомобильный двигатель с водяным охлаждением. Обозначение ER27 было первым случаем, когда Subaru включила объем двигателя в обозначение двигателя, и все последующие коды двигателей сохранили эту номенклатуру.

Дизайн

Как и двигатели серии EA, двигатель ER27 имел 2-клапанные головки блока цилиндров с гидравлическими регуляторами зазора, а двигатели ER27 и EA имели одинаковый диаметр цилиндра, ход поршня и интервал. Несмотря на то, что они признаны имеющими много общего с двигателем Subaru EA82, между этими двумя двигателями существует множество различий в конструкции, и большая часть деталей является уникальной для ER27. Например, масляный и водяной насосы уникальны для ER27, имеют схожую схему расположения болтов и конструкцию с EA82, но имеют более высокий расход в обоих случаях.

Система газораспределения представляет собой ременной привод с использованием двух отдельных ремней ГРМ, любопытно, что в одном ремне используется пружинный натяжитель (например, EA82), а в другом - гидравлический натяжитель (например, EJ22).

И JDM, и USDM версии ER27 использовали многоточечный электронный впрыск топлива. В Северной Америке мощность ER27 была немного снижена до 145 л.с. (108 кВт; 147 л.с.) при 5200 об / мин и 156 фут-фунт (212 Нм) при 4000 об / мин.


Подобно тому, как шестицилиндровый ER27 связан с более ранним четырехцилиндровым двигателем EA82, EG33 имеет общие диаметр цилиндра и ход поршня с современным четырехцилиндровым двигателем EJ22. EG33 был установлен исключительно на Alcyone SVX, где он был соединен с автоматической коробкой передач 4EAT как в переднеприводной, так и в полноприводной конфигурациях.

После того, как SVX был снят с производства, Subaru не предлагала шестицилиндровый двигатель до тех пор, пока EZ30 не был разработан и выпущен для Subaru Outback.

Дизайн

В отличие от SOHC EJ22, с которым он имел некоторые общие размеры, EG33 имел два верхних кулачка; оба двигателя использовали четыре клапана на цилиндр. В EG33 использовался одинарный зубчатый ремень ГРМ, который приводил в движение выпускные распредвалы на каждом ряду в дополнение к водяному насосу (установленному на правом берегу); впускной распределительный вал на каждом ряду цилиндров приводился в движение по очереди набором косозубых шестерен через выпускной распределительный вал с ременным приводом.

В то время EG33 был самым большим безнаддувным двигателем, который Subaru когда-либо производила для регулярного производства; В 1990-х годах Subaru представила Subaru 1235 , 3,5-литровый плоский 12-цилиндровый двигатель, разработанный Карло Чити и Мотори Модерни , предназначенный для гонок Формулы-1 , хотя Кристиан фон Кенигсегг, как сообщается, позже заинтересовался двигателем для своего суперкара.

EZ30 и EZ36

  • 3,0 л (EZ30): 2999 куб. См (183,0 куб. Дюйма)
  • 3,6 л (EZ36): 3629 куб. См (221,5 куб. Дюйма)
  • 162 кВт (217 л.с., 220 л.с.) @ 6000 оборотов в минуту (EZ30)
  • 180 кВт (240 л.с., 240 л.с.) @ 6600 оборотов в минуту (EZ30 II)
  • 191 кВт; 260 л.с. (256 л.с.) @ 6000 оборотов в минуту (EZ36)
  • 289 Нм (213 lb⋅ft) при 4400 об / мин (EZ30)
  • 297 Нм (219 lb⋅ft) при 4200 об / мин (EZ30 II)
  • 335 Нм (247 lb⋅ft) при 4400 об / мин (EZ36)


В Соединенных Штатах EZ30 был представлен в Outback H6-3.0 в ноябре 2000 года в качестве модели 2001 года. В Японии EZ30 был представлен в эквивалентном универсале Lancaster 6 в мае 2000 года. Версия EZ30 с двумя турбинами была произведена для концептуального автомобиля Subaru B11S , представленного в Женеве в 2003 году. EZ30 был обновлен в 2003 году, а когда Tribeca была представлена ​​в 2006 модельном году в январе 2005 года, EZ30 II был единственным вариантом двигателя.

EZ36 был представлен с рестайлингом Tribeca в 2008 модельном году и заменил 3,0-литровый EZ30 в Legacy и Outback, начиная с 2009 модельного года.

Начиная с 2020 модельного года, шестицилиндровый EZ36 был исключен в качестве варианта двигателя более высокого уровня для автомобилей Subaru Legacy и Outback, и вместо него был предложен четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом FA24F с турбонаддувом , который ранее был представлен в 2019 модельном году как единственный вариант двигателя для Subaru Ascent , преемника Tribeca.

Приложение серии EZ
Двигатель Наследие / Необжитая местность Трибека Власть Крутящий момент
EZ30D мк I 2000–04 Необжитая местность H6 N / A 162 кВт
217 л. 220 л.с.
при 6000 об / мин
289 Нм
213 фунт-фут
при 4400 об / мин
2000–03 Ланкастер 6
2002–03 GT30
2002–03 RS30
EZ30 Turbo - 294 кВт
394 л. 400 л.с.
при 6400 об / мин
550 Нм
410 фунт-фут
при 3600 об / мин
EZ30D MK II 2004–09 3.0R 2006–07 (все) 180 кВт
240 л. 240 л.с.
при 6600 об / мин
297 Нм
219 фунт-фут
при 4200 об / мин
EZ36D 2010–19 3.6R 2008–14 (все) 191 кВт; 260 л.с.
256 л.с.
при 6000 об / мин
335 Нм
247 фунт-фут
при 4400 об / мин
Примечания

Дизайн

EZ30D мк I

Автором дизайна EZ30 является Нориаки Секине. В отличие от предыдущей конструкции Subaru Flat-6, EZ30 имеет значительно меньший шаг отверстия (расстояние между соседними осевыми линиями цилиндров на каждом ряду блока цилиндров), чем современная серия EJ-4 Flat-4. Шаг отверстия EZ30 составляет 98,4 мм (3,87 дюйма), по сравнению с шагом отверстия 113 мм (4,4 дюйма) в серии EJ. В EZ30 также использовалась цепь привода ГРМ для привода распределительного вала, в то время как в более ранней серии Flat-4 EJ вместо этого использовался ремень ГРМ. Эти изменения привели к более компактному блоку; Внешние размеры EZ30 аналогичны четырехцилиндровому двигателю EJ25, при этом длина увеличивается менее чем на 1 дюйм (2,5 см), что упрощает установку в существующие автомобили.

Дроссельная заслонка во впускном коллекторе открывается при более высоких оборотах двигателя, сокращая длину впуска и обеспечивая эффект пассивного наддува за счет резонанса. Выхлоп также был оборудован клапаном, который открывался при высоком противодавлении, увеличивая эффективный объем глушителя.

В Северной Америке мощность EZ30 была немного снижена до 158 кВт; 215 л.с. (212 л.с.) и 280 Нм (210 lb⋅ft).

EZ30D MK II


В 2004 модельном году EZ30 был переработан, чтобы добавить к впускному кулачку активную систему подъема клапана Subaru , обеспечивающую как изменение фаз газораспределения, так и подъем впускных клапанов, что привело к увеличению мощности, крутящего момента и экономичности. Головки цилиндров для EZ30D MK II также были переработаны и теперь включают по три выхлопных отверстия на головку вместо одного выхлопного отверстия, использовавшегося в оригинальном EZ30D MK I, который собирал выхлопные газы из каждого ряда цилиндров в один порт. Другие улучшения в деталях включали новое литье блока и снижение общего веса на 8,91 кг (19,6 фунта), достигнутое за счет использования распредвалов с полыми шейками, уменьшения количества болтов в крышке цепи привода ГРМ и перехода на пластиковый впускной коллектор. .

По сравнению с EZ30, EZ36 имеет больший диаметр цилиндра и больший ход поршня; В EZ36 используются немного более тонкие железные гильзы цилиндра для увеличения диаметра цилиндра и асимметричные шатуны для увеличения хода. Изменение кулачкового привода привело к созданию двигателя, который был немного длиннее предыдущего EZ30 на 0,83 дюйма (21 мм), но сохранил ту же ширину. Пересмотренная система охлаждения и регулируемые фазы газораспределения (AVCS теперь устанавливалась как на впускные, так и на выпускные клапаны) позволили EZ36 работать на обычном неэтилированном топливе вместо неэтилированного бензина премиум-класса, требуемого EZ30.


Серия EK представляла собой рядный двухцилиндровый двигатель. Ранние версии имели двухтактный цикл с воздушным охлаждением , позже замененный конфигурациями с водяным охлаждением в 1971 году. Двигатель был модернизирован до четырехтактного SOHC в 1973 году, чтобы соответствовать требованиям правительства Японии по выбросам, с использованием системы выбросов SEEC (позже SEEC-T ), с легкосплавным блоком и головкой. [2]

( Японский : серия Subaru EK ) использовался с 1958 до 1989 года в большинстве автомобилей Kei модели.

  1. ^ Система выбросов SEEC-T
  2. ^ a b c Два клапана на цилиндр
  3. ^ a b c Три клапана на цилиндр: два впускных, один выпускных
  4. ^ a b С турбонаддувом: 36-мм турбины производства Hitachi
  5. ^ Промежуточный охладитель с водяным охлаждением с наддувом

EF серии двигатель с жидкостным охлаждением трехцилиндровый, четырехтактный , с SOHC . Это не соответствует постановлениям правительства Японии, касающимся смещения кейкаров с текущим максимальным пределом 660 куб. EF появился, когда EK был заменен EN05.

  • EF10: Диаметр цилиндра x Ход мм = 78,0 x 69,6
  • Объем поршня = 997 куб.
  • Степень сжатия = 9,5: 1
  • Два клапана на цилиндр

SOHC 2V, 55 л.с. при 5200 об / мин 1984–1987 Subaru Justy

  • EF12: Диаметр цилиндра x Ход мм = 78,0 x 83,0
  • Объем поршня = 1189 куб.
  • Степень сжатия = 9,1: 1
  • Три клапана на цилиндр

SOHC 3V, 66-73 л.с. 1987–1994 Subaru Justy

Все четыре-цилиндровых двигателей Субару ( за исключением серии EN ) являются жидкостным охлаждением, горизонтально против боксер четырех ударов .

EA использовался с 1966 по 1994 год в большинстве моделей. Это базовая конструкция с двумя клапанами на цилиндр с сиамскими портами или одним портом, который находится непосредственно рядом с другим, и тремя коренными подшипниками коленчатого вала . Двигатели с верхними распредвалами устанавливались с двумя ремнями ГРМ, тогда как автомобили с верхними клапанами использовали исключительно ГРМ.

  • EA52: 977 куб.см OHV , 55 л.с. при 6000 об / мин, используемый в Subaru 1000 1966–1971 гг.
  • EA61: 1088,8 куб.см OHV , 62 л.с. при 6400 об / мин, используемые в Subaru FF-1 Star и Subaru G 1970–1972 годов.
  • EA62: 1267,5 куб.см OHV , 80 л.с. при 6400 об / мин, использовался в Subaru G 1971–1972 годов
  • EA63: 1362 куб.см OHV , 58 л.с. при 5200 об / мин, используемый в Subaru Leone 1973–1976 гг.
  • EA71: 1595 куб.см OHV , 67 л.с. при 5200 об / мин или 68 при 4800 об / мин, используемые в Subaru Leone 1976–1987 гг. И Subaru BRAT / brumby 1978–1980 гг.
  • EA81: 1781 куб.см OHV , 73 л.с. при 4800 об / мин, используемые в Subaru Leone 1980–1984 и Subaru BRAT / brumby 1981–1993 годов
  • EA81T: 1781 куб.см OHV Turbo , 95 л.с. при 4200 об / мин, используемые в 1983–1984 годах в Subaru Leone и Subaru BRAT / brumby.
  • EA82: 1791 куб.см SOHC , 84-97 л.с., используемые в Subaru Leone и Subaru XT
  • EA82T: 1791 куб.см SOHC , 136 л.с. при 5200 об / мин, используемые в Subaru Leone и Subaru XT

Subaru представила первый в мире оппозитный дизельный двигатель, который будет установлен на легковой автомобиль на автосалоне в Женеве в 2007 году. [3] Этот 2,0- литровый двигатель DOHC , обозначенный как EE20, [4] имеет мощность 110 кВт (150 л.с.; 148 л.с.) л.с.) при 3600 об / мин и развивает крутящий момент 350 Нм (260 lb⋅ft) при 1800 об / мин [5] [6] с красной линией 4750 об / мин. [7] Двигатель имеет полный рабочий объем 1998 куб.см (122 куб. Дюйма) при квадратном отверстии 86 мм × 86 мм (3,4 дюйма × 3,4 дюйма) на ход поршня со степенью сжатия 16,3: 1 и использует пять основных подшипников. EE20 разделяет размер шага отверстия и сборочную линию с EZ30 на заводе Ooizumi; По сравнению с современным бензиновым EJ20, имеющим такой же рабочий объем, EE20 на 61,3 мм (2,41 дюйма) короче. [5]

В общем распределителе соленоида инжектора изготовлен Denso и работает при 180 МПа (26000 фунтов на квадратный дюйм). [5] IHI геометрия с переменной турбо установлен под правой стороне двигателя, рядом с выпускным коллектором, уменьшая турбо задержку. [7] [5] Для Legacy 2.0D, Subaru заявила, что расход топлива улучшился на 15-20% (в диапазоне от 5,6 до 6,4 л / 100 км (42 и 37 миль на галлон ‑US )), а выбросы CO 2 упали с 196 до 148. г / км (от 0,70 до 0,53 фунта / миль) по сравнению с аналогичной моделью с бензиновым двигателем. [7] [8]

Fuji Heavy Industries (FHI) потратила три года, начиная с осени 2005 года, на разработку EE20 после того, как пришла к выводу, что марке нужен дизельный двигатель для конкуренции в Европе. [8] Подробная информация о движке была впервые опубликована в феврале 2008 г. [5] после дополнительного предварительного просмотра во Франкфурте в 2007 г. [9], а официальное объявление о применении было сделано в Женеве в марте 2008 г. [10] [11]

EE20 изначально был выпущен в соответствии с требованиями к выбросам Евро-4 ; катализатор окисления и сажевый фильтр смонтированы близко к турбо, с использованием тепла от выхлопных газов, а также рециркуляции отработавших газов система с водяным охлаждением правил встретиться. [5] Вскоре соответствие было обновлено до Евро-5 [12] и Евро-6 в 2015 году.

Согласно объявлению в марте 2008 года в Женеве, EE20 продавался в моделях Legacy (универсал и седан) и Outback для европейского рынка; дизель сначала предлагался только с механической коробкой передач , а сцепление и маховик были специально модифицированы для использования с дизельным двигателем. [5] В сентябре 2008 года FHI объявил, что EE20 будет доступен как слегка модифицированный вариант (сажевый фильтр был закрыт) для моделей Forester и Impreza, продаваемых в Европе начиная с осени. Для Forester мощность была немного снижена до 108 кВт (147 л.с., 145 л.с.). [13]

EE20 предлагался с Impreza XV при запуске этой модели в 2010 году. [14] Бесступенчатая трансмиссия Subaru (бренд Lineartronic ) предлагалась в качестве опции для моделей Outback, оснащенных EE20, начиная с 2013 года [15], а также продажи Lineartronic. EE20 Outback будет запущен в Австралии позже в 2013 году. [16] В Женеве 2013 года дизельный боксер был объединен с тремя электродвигателями, чтобы сформировать гибридную трансмиссию Subaru VIZIV Concept. [17] Трансмиссия Lineartronic EE20 была добавлена ​​к Forester в 2015 году. [18]

В 2016 году, сославшись на все более строгие стандарты выбросов, руководитель проекта Impreza заявил, что дальнейшая разработка EE20 была остановлена. [19] В сентябре 2017 года Subaru объявила, что производство дизельных автомобилей закончится к 2020 году; В то время продажи в Европе и Австралии составляли около 15 000 автомобилей с дизельным двигателем ежегодно. Полученные мощности будут использованы для начала производства подключаемых гибридов в 2018 году и электромобилей к 2021 году. [20] В Женеве в марте 2018 года Subaru UK подтвердила планы своей материнской компании прекратить производство дизельного топлива, но у нее было достаточно запасов для удовлетворения этих потребностей. прогнозируемый спрос до конца 2018 года. [21]

Двигатель EJ был представлен в 1989 году в Subaru Legacy для замены двигателей EA. Он был разработан с нуля с пятью основными подшипниками коленчатого вала и четырьмя клапанами на цилиндр и может быть как SOHC, так и DOHC и одним ремнем ГРМ . Пятая цифра - единственный способ сказать, не видя двигатель.

  • EJ15: 1483,4 куб. См, SOHC , 1990–2003 гг., JDM Subaru Impreza
  • EJ16: 90 л.с. при 5600 об / мин, использовавшаяся в Subaru Impreza 1993–2006 гг.
  • EJ18: 1820 куб.см SOHC, 110 л.с. при 5600 об / мин, используемые в 1993–1996 годах в Subaru Impreza, Euro и JDM Subaru Legacy.
  • EJ20: 1994,3 куб. См, доступен в Австралии, Европе и Японии, без наддува, мощностью 115–190 л.с. и с турбонаддувом 220–280 л.с., используемым на большинстве моделей (2002–2005 WRX в США)
  • EJ22: 2212 куб. См, 135–280 л.с., использовавшиеся в 1989–2001 годах в Subaru Impreza и Subaru Legacy.
  • EJ25: 2457 куб. См, 165–320 л.с. в большинстве моделей с 1995 г. по настоящее время
  • EJ30: Особый ограниченный двигатель. Четыре были построены Subaru, но только три остались в рабочем состоянии. Нет доступной технической информации или информации об этих двигателях.

В целом серию EJ можно разделить на две версии: двигатели Phase I (1989–1998) и двигатели Phase II (1999–2010). Двигатели Фазы II отличались новыми головками цилиндров и коленчатыми валами с упорным подшипником, расположенным на шатунном подшипнике №5 вместо №3. Обозначение также изменилось с фазы I на фазу II. Все двигатели фазы I имеют буквенно-цифровой суффикс после стандартного обозначения EJXX, все двигатели фазы II имеют числовой суффикс после обозначения EJXX. Пример:

Фаза I: EJ15E, EJ15J, EJ16E, EJ18E, EJ20D, EJ20E, EJ20G, EJ20H, EJ20J, EJ20R, EJ20K, EJ22E, EJ221, EJ25D

Фаза II: EJ151, EJ161, EJ181, EJ201, EJ202, EJ203, EJ204, EJ205, EJ206, EJ207, EJ208, EJ222, EJ251, EJ252, EJ253, EJ254, EJ255, EJ257

  • Есть как минимум одно исключение из этого правила - двигатель EJ20F MY'07. Скорее всего, F означает bi-Fuel (двигатели, подготовленные для работы на LPG). Эта модель двигателя имеет усиленные клапаны двигателя. Это неподтвержденная информация, основанная только на опыте и наблюдениях пользователей.

Двигатель ( яп . Subaru EL ) заменил EJ15 и используется в JDM Subaru Impreza 1.5R (серии GD, GG, GE, GH), начиная с 2006 модельного года. Он основан на двигателе EJ и имеет много общих компонентов, например коленвал от EJ25. Он имеет головки блока цилиндров DOHC с системой изменения фаз газораспределения AVCS на впуске. [22] [23]

  • Рабочий объем: 1,498 куб.
  • диаметр цилиндра x ход поршня: 77,7 x 79 мм
  • степень сжатия: 10,1
  • максимальная мощность: 110 л.с. (81 кВт) при 6400 оборотах в минуту
  • максимальный крутящий момент: 14,7 кгм (144 Нм) при 3200 об / мин
  • AVCS

Субару EN рядный четыре двигателя была введена в 1988 году , чтобы заменить прямой две серии двигатель EK , который был первоначально спроектированный как двигатель с воздушным охлаждением , а затем был изменен как двигатель с водяным охлаждением , используемого в 1969-1972 Subaru R-2 . EN используется во всех кей карах и кей грузовиках, производимых в настоящее время Subaru.

( Яп .: Двигатель Subaru FA ) FA был разработан на основе двигателя FB, однако усилия по уменьшению веса при сохранении прочности были основными целями двигателя FA. В то время как двигатели FA и FB имеют общую платформу, FA очень мало разделяет отдельные части с двигателем FB с другим блоком, головкой, шатунами и поршнями. [24]

  • FA20D: 1998 куб.см DOHC , он же Toyota 4U-GSE ; 2013+ Subaru BRZ / Toyota 86
  • FA20F: 1998 куб.см DOHC , турбо, 2012+ JDM Subaru Legacy 2.0GT DIT и 2014+ Subaru Levorg ; 2014+ USDM и JDM Subaru Forester XT; 2015+ USDM Subaru WRX
  • FA24F: 2387 куб.см DOHC , турбо, 2019+ USDM Subaru Ascent , 2020+ Subaru Legacy и 2020+ Subaru Outback

Серия FB (первоначально доступная в виде атмосферных двигателей объемом 2,5 и 2,0 литра) является первым оппозитным двигателем нового поколения после серии EJ. Subaru объявила подробности о двигателе FB 23 сентября 2010 года. [25] За счет увеличения хода поршня и уменьшения диаметра поршня Subaru стремилась сократить выбросы и улучшить топливную экономичность, увеличивая и расширяя выходной крутящий момент по сравнению с двигателем предыдущего поколения.

Subaru заявляет о сокращении потерь на трение на 28%, в основном за счет более легких поршней и шатунов. [26] [27] У FB на 10% улучшена экономия топлива за счет более быстрого включения мощности и более широкого диапазона крутящего момента.

  • FB16E: 1597 куб.см DOHC , 2012+ EUDM Subaru Impreza XV 1.6i
  • FB16F: 1599 куб.см DOHC , турбо, 2014+ Subaru Levorg
  • FB20B: 1995 куб.см DOHC , 2011+ JDM Subaru Forester , 2012-2016 Subaru Impreza и 2012-2017 Subaru XV
  • FB20D: 1995 куб.см DOHC , Subaru Impreza 2017+ и Subaru XV 2018+
  • FB20X: 1995 куб.см DOHC , Subaru XV Hybrid 2014–16 гг.
  • FB20V: 1995 куб.см DOHC , 2019+ Subaru XV Hybrid
  • FB25B: 2498 куб.см DOHC , Североамериканский Subaru Forester 2011–18 годов, Североамериканский Subaru Legacy 2013–2019 годов и Североамериканский Subaru Outback 2013–2019 годов
  • FB25D: 2498 куб.см DOHC , Subaru Forester 2019+ в Северной Америке, Subaru Legacy 2020+ в Северной Америке, Subaru Outback 2020+ в Северной Америке и Subaru XV 2021+ в Северной Америке
  • CB18: 1795 куб.см DOHC , Subaru Levorg 2020 года , Subaru Forester 2021 года

Все шестицилиндровые двигатели Subaru имеют четырехтактную конструкцию Flat-6 с жидкостным охлаждением .

( Японский : Subaru ER27 ) Subaru представила свой первый шестицилиндровый двигатель в своем спортивном автомобиле Subaru XT . Этот двухклапанный двигатель MPI SOHC был основан на EA82 с двумя передними цилиндрами.

  • ER27: 2672 куб.см SOHC , 145 л.с. при 5200 об / мин, найденный в Subaru XT 1987–1991 гг.

Двигатель ( яп . Subaru EG33 ) был прямой заменой двигателя ER. ER использовался только в Subaru XT6 , который был заменен Subaru Alcyone SVX , и компания воспользовалась возможностью создать новый двигатель на основе более современного EJ, а не серии двигателей EA. Как и ER27 для EA82, Subaru взяла дизайн EJ22 и создала шестицилиндровую версию для нового EG33. Однако этот двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр был DOHC , а детали клапанного механизма были получены от еще не выпущенного EJ25D. Диаметр цилиндра: 96,9 мм Ход поршня: 75 мм

  • EG33: 3318 куб.см DOHC , 230 л.с. при 5400 об / мин, использовался в Subaru Alcyone SVX 1992–1997 годов

В модели EZ30D 2000-2003 годов использовалось по одному выпускному отверстию на головку, дроссель с тросовым приводом, изменяемая геометрия впуска и впускной коллектор из литого алюминия. Он был доступен только с автоматической коробкой передач.

  • Объем двигателя: 2999 куб. См DOHC
  • Диаметр цилиндра: 89,2 мм
  • Ход поршня: 80 мм
  • Степень сжатия: 10,7: 1
  • Мощность: 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 289 Н · м (29 кг · м; 213 фунт-фут) при 4400 об / мин
  • Заявление:
    • 2000–2004 Subaru Outback H6
    • 2002-2003 Subaru Legacy GT30
    • 2000–2003 Subaru Legacy Lancaster 6
    • 2002-2003 Subaru Legacy RS30 [32]

    EZ30D 2003-2007 гг. Получил новые головки блока цилиндров с 3 выпускными отверстиями на головку, AVLS , AVCS только на впускных кулачках, дроссельную заслонку с электронным управлением и пластиковый впускной коллектор. Он был доступен в ручном и автоматическом вариантах, в отличие от оригинального EZ30D.

    • Объем двигателя: 2999 куб. См DOHC
    • Диаметр цилиндра: 89,2 мм
    • Ход поршня: 80 мм
    • Степень сжатия: 10,7: 1
    • Мощность: 245 л.с. (180 кВт; 242 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
    • Крутящий момент: 297 Н · м (30 кг · м; 219 фунт-фут) при 4200 оборотах в минуту
    • Заявление:
      • 2003–2009 годы Subaru Legacy 3.0R
      • 2005–2009 Subaru Outback 3.0R
      • 2006–2007 Трибека

      EZ36D сохраняет пластиковый впускной коллектор, 3 выпускных отверстия на головку и дроссель с электроприводом от более позднего EZ30D, но теряет AVLS , получая AVCS как для впускных, так и для выпускных кулачков. EZ36D также имеет асимметричную конструкцию шатуна, которая характерна для двигателей серии FB и дизельного двигателя EE20.

      В моделях автомобилей производства FHI под маркой Subaru используется маркировка агрегатов из 4 или 5 символов.

      • Первая буква всегда E означающая двигатель (engine). Так было до представления моторов FB
      • Вторая буква означает семейство моторов.
      • Далее идут два знака маркирующие литраж моторов (за исключением моторов до 89-го г.в.)
      • Дополнительный пятый знак является идентификатором разновидностей мотора (напр.: турбо, DOHC, электронный дроссель итд)

      Содержание

      Серия EK является близнецом двухтактников с воздушным охлаждением и в последствии измененными на с водяным охлаждением в 1971. В 1973 двигатель был переконструирован в четырехтактный SOHC для соответствия экологическим нормам Японского правительства. Серия моторов EK использовалась с 1958 по 1989 в большинстве микровэнов того времени.

      С воздушным охлаждением



      • EK31: 356 cc ВДЦ & ХЦ = 61.5 x 60 mm
      • максимальная мощность 16hp на 4,500 rpm (1958.05-1960.02)
      • максимальная мощность 18hp на 4,700 rpm (1960.02-1964.07)
      • максимальная мощность 20hp на 5,000 rpm (1964.07-1968.08)
      • коэф. сжатия = 6.5:1

      Устанавливались на Subaru 360 (1958–1968) и Sambar (1961–1970).

      • EK51: 423 cc ВДЦ & ХЦ = 67.0 x 60.0 mm
      • максимальная мощность 23hp на 5,000 rpm
      • коэф. сжатия = 6.5:1

      Устанавливались на Subaru 450 (MAIA) Japan & North America (1960–66)

      • EK33: 356 cc ВДЦ & ХЦ = 61.5 x 60 mm
      • коэф. сжатия = 6.5:1 (standard) 7.5:1 (Young SS & Sport Edition)
      • максимальная мощность 26hp на 5,800 rpm (R-2 Van K41, Sambar K55/K64)
      • максимальная мощность 30hp на 6,500 rpm (R-2)
      • максимальная мощность 36hp на 7,000 rpm (R-2 SS)
      • максимальная мощность 32hp на 6,500 rpm (R-2 Sport Edition)

      Устанавливались на Subaru R-2 1969–1971 и Subaru Sambar 1970–1973


      С водяным охлаждением

      • EK34: 356 cc ВДЦ & ХЦ = 61.5 x 60.0 mm
      • коэф. сжатия = 6.5:1
      • максимальная мощность 28hp на 5,500 rpm (Sambar K71/K72/K81)
      • максимальная мощность 32hp на 6,000 rpm (R-2, Rex)
      • максимальная мощность 35hp на 6,500 rpm (Rex TS)
      • максимальная мощность 36hp на 7,000 rpm (R-2 GSS)
      • максимальная мощность 37hp на 6,500 rpm (Rex GSR)

      Устанавливались на Subaru R-2 1971.10-1972.07, Subaru Rex 1972.07-1973.10, Subaru Sambar 1973.02-1976.02

      С водяным охлаждением, SOHC, с функцией контроля выхлопа SEEC (позднее SEEC-T).

      • EK21: ВДЦ x ХЦ mm = 66.0 x 52.4
      • Рабочий объем цилиндра = 358 cc
      • Коэф. сжатия = 9.5:1
      • максимальная мощность 28hp на 7,500 rpm (Rex Van K42, Wagon K26, Rex sedan 75.12-76.05)
      • максимальная мощность 31hp на 8,000 rpm (73.10-75.12 Rex)

      Устанавливались на Subaru Rex K22 с 1973.10–1976.05, Subaru Sambar 1976.02–1976.05

      • EK22: ВДЦ x ХЦ mm = 74.0 x 57.0, SEEC-T
      • Рабочий объем цилиндра = 490 cc
      • Коэф. сжатия = 9.0:1
      • максимальная мощность 28hp (Rex 5 Van K43, Sambar 5 K75/76/85)
      • максимальная мощность 31hp на 6,500 rpm (Rex 5 K23)

      Устанавливались на Subaru Rex 1976.05–1977.05, Subaru Sambar 1976.05–1977.03

      • EK23: ВДЦ x ХЦ mm = 76.0 x 60.0
      • Рабочий объем цилиндра = 544 cc
      • Коэф. сжатия = 8.5:1
      • Два клапана на цилиндр
      • максимальная мощность 31hp на 6,200 rpm (Rex)
      • максимальная мощность 28hр на 6,200 rpm (Rex Van, Sambar)
      • максимальная мощность 31hp на 6,000 rpm (Rex 2nd gen & Rex Combi)
      • максимальная мощность 30hp на 6,000 rpm (Rex 3rd gen)

      Устанавливались на Subaru Rex from 1977.05–1989, Subaru Sambar 1977–1990

      • EK23 ThreeValve: ВДЦ x ХЦ mm = 76.0 x 60.0
      • Рабочий объем цилиндра = 544 cc
      • Коэф. сжатия = 9.0:1
      • Два клапана на цилиндр
      • максимальная мощность 34hp на 6,000 rpm (Sambar)
      • максимальная мощность 36hp на 7,000 rpm (Rex)

      Устанавливались на Subaru Rex Viki from 1986 to 1989, Subaru Sambar 1989–1990

      • EK23 Turbo ВДЦ x ХЦ mm = 76.0 x 60.0
      • Рабочий объем цилиндра = 544 cc
      • Коэф. сжатия = 8.5:1
      • Два клапан на цилиндр
      • Турбины 36 mm производства Hitachi
      • максимальная мощность 41hp на 6,000 rpm

      Устанавливались на Subaru Rex Combi (1983–1986)

      • EK23 ThreeValve Turbo ВДЦ x ХЦ mm = 76.0 x 60.0
      • Рабочий объем цилиндра = 544 cc
      • Коэф. сжатия = 9.0:1
      • Три клапана на цилиндр (два впуск, один на выпуск)
      • Турбины 36 mm производства Hitachi
      • максимальная мощность 36hр на 7,000 rpm

      Устанавливались на Subaru Rex VX (1986–1989)

      • EK23 ThreeValve Supercharger ВДЦ x ХЦ mm = 76.0 x 60.0
      • Рабочий объем цилиндра = 544 cc
      • Коэф. сжатия = 9.0:1
      • Три клапана на цилиндр (два впуск, один на выпуск)
      • Интеркулер с жидким охлаждением
      • максимальная мощность 55hp на 6,400 rpm

      Устанавливались на Subaru Rex Supercharger (1988–1989)

      • EK42 ВДЦ x ХЦ mm = 78.0 x 69.6
      • Рабочий объем цилиндра = 665 cc
      • Коэф. сжатия = 9.5:1
      • Два клапана на цилиндр
      • максимальная мощность 31hp (Subaru 700)
      • максимальная мощность 37hp на 6,400 rpm (M70, Mini Jumbo, Sherpa)

      Устанавливались на Subaru Rex и Sambar/700 (только для внешнего рынка, 1982–1989)

      Серия EF – трехцилиндровые четырехтактные моторы с жидким охлаждением, SOHC. Серия не подходила под действующее ограничение до 660сс для микровэнов. Серия EF возникла в тот момент, когда серия EK заменялась на EN05.



      • EF10: 997 cc SOHC 2V, 55 hp на 5,200 rpm 1984–1987 Subaru Justy
      • EF12: 1189 cc SOHC 3V, 66-73 hp 1987–1994 Subaru Justy

      Все четырехцилиндровые моторы, устанавливаемые на модели марки Субару (за исключением EN) имеют жидкостное охлаждение и горизонтально-оппозитное расположение цилиндров, именуемые boxer.

      Серия EA использовалась с 1966 до 1994 в большинстве моделей. Это базовая симметричная конструкция с двумя клапанами на цилиндр и тремя подшипниками на коленчатом валу. Моторы оснащались либо двумя ремнями ГРМ, либо распределительными шестернями.



      • EA52: 977 cc OHV, 55hp на 6,000 rpm Устанавливались в период 1966–1971 на Subaru 1000
      • EA61: 1088.8 cc OHV, 62hp на 6,400 rpm Устанавливались в период 1970–1972 на Subaru FF-1 Star и Subaru G
      • EA62: 1267.5 cc OHV, 80hp на 6,400 rpm Устанавливались в период 1971–1972 на Subaru G
      • EA63: 1362 cc OHV, 58hp на 5,200 rpm Устанавливались в период 1973–1976 на Subaru Leone
      • EA71: 1595 cc OHV, 67hp на 5,200 rpm or 68@4800 rpm Устанавливались в период 1976–1987 на Subaru Leone и 1978–1980 Subaru BRAT
      • EA81: 1781 cc OHV, 73hp на 4,800 rpm Устанавливались в период 1980–1984 на Subaru Leone и 1981–1993 Subaru BRAT
      • EA81T: 1781 cc OHVTurbo, 95hp на 4,200 rpm Устанавливались в период 1983–1984 на Subaru Leone и Subaru BRAT
      • EA82: 1791 cc SOHC, 84-97hp Устанавливались на Subaru Leone и Subaru XT
      • EA82T: 1791 cc SOHC, 115hp на 5200 rpm Устанавливались на Subaru Leone и Subaru XT

      Субару представила первый дизельный боксер для легковых автомобилей на Женевском автошоу в 2007г. Это был двухлитровый DOHC мотор с 147 л.с. и 349,8 Н·м крутящего момента и был выпущен на европейском рынке в 2008 г.

      Моторы серии EJ были представлены в 1989 году на модели Subaru Legacy, чтобы заменить серию двигателей EA. Модель двигателя разрабатывалась с нуля получив 5 коренных подшипников коленвала и по 4 клапана на цилиндр. Изготавливались как одновальные SOHC, так и двухвальные DOHC с одним ремнем ГРМ. В маркировке этих моторов ввели пятый знак как единственный способ отличить модификацию мотора, не видя его.



      • EJ15: 1483.4 cc SOHC, 1990–2003 JDM Subaru Impreza
      • EJ16: 90 hp на 5,600 rpm устанавливались в 1993–2006 на Subaru Impreza
      • EJ18: 1820 cc SOHC 110 hp на 5,600 rpm устанавливались в 1993–1996 на Subaru Impreza и Euro или JDM Subaru Legacy
      • EJ20: 1994.3 cc, доступны в модификациях Euro и JDM атмо 115–190 hp и Turbo 220–280 hp на большинстве моделей в 2002–2005 WRX в US
      • EJ22: 2212 cc, 135–280 hp устанавливались в 1989–2001 на Subaru Impreza и Subaru Legacy
      • EJ25: 2457 cc, 165–320 hp на большинстве моделей с 1995–н.в.
      • EJ30: Лимитированная серия. Четыре экземпляра было изготовлено, но в живых осталось три агрегата. К тому же нет никакой технической документации по этим моторам.

      Вообще двигатели EJ-серии можно разделить на две версии: первая(1989-1998г.в.) и вторая(1999-н.в.). Вторая версия представляет собой обновленные головки цилиндров и коленчатые валы с упорным подшипником расположенным на 5-м вместо 3-го. Изменилось и обозначение моторов, так если моторы первой версии имели цифро-буквенное обозначение, то вторая версия получила только цифирные обозначения, например:

      Версия 1: EJ15E, EJ15J, EJ16E, EJ18E, EJ20D, EJ20E, EJ20G, EJ20H, EJ20J, EJ20R, EJ20K, EJ25D

      Версия 2: EJ151, EJ161, EJ181, EJ201, EJ202, EJ203, EJ204, EJ205, EJ206, EJ207, EJ208, EJ251, EJ252, EJ253, EJ254, EJ255, EJ257

      Моторы EL пришли на замену EJ15 и устанавливались на JDM Subaru Impreza 1.5R (модели GD, GG, GE, GH) начиная с 2006. Серия основана на EJ моторая и имеет много компонент от старшей серии, таких как коленвал от EJ25. На серии устанавливаются двухвальные DOHC головки с системой изменяемых фаз газораспределения на впуске AVCS.

      • Рабочий объем: 1,498 cc
      • ВДЦ x ХЦ: 77.7 x 79 mm
      • коэф. сжатия: 10.1
      • Максимальная мощность: 110hp на 6400 rpm
      • Максимальный крутящий момент: 144N·m на 3,200 rpm

      EN–серия, рядная четверка, была представлена в 1988 в качестве замены EK (рядный двухцилиндровый мотор), который изначально был спроектирован как двигатель с воздушным охлаждением, а в последствие модифицирован под жидкостное. Устанавливались в 1969–1972 на Subaru R-2. EN используется в настоящее время во всех моделях микровенов и микрогрузовиков Субару.

      FA разрабатывался на основе FB, однако, основной целью серии являлось снижение веса агрегата при сохранении прочности. Хотя FA и FB имеют общую платформу у FA много различий, таких как разница в блоках, головках, шатунах и поршнях. На FA установлен впрыск от Toyota и AVCS Субару. Данные моторы устанавливаются на Subaru BRZ, также на автомобили модели Toyota 86 и the Scion FR-S и имеют внутреннюю маркировку 4U-GSE у семейства Toyota.

      • ВДЦ: 86 mm
      • ХЦ: 86 mm
      • Рабочий объем: 1,998 cc
      • Коэф. сжатия: 12.5:1
      • Максимальная мощность: 200hp на 7,000 rpm
      • Максимальный крутящий момент: 205N·m на 6,400-6,600 rpm

      Версия с непосредственным впрыском и твин-скрольной турбиной была представлена в 2012 для японского рынка в моделях Subaru Legacy(B14) Legacy 2.0GT в кузове седан и универсал

      • ВДЦ: 86 mm
      • ХЦ: 86 mm
      • Рабочий объем: 1,998 cc
      • Коэф. сжатия: 10.6:1
      • Максимальная мощность: 300hp на 5,600 rpm
      • Максимальный крутящий момент: 400.1N·m на 2,000-4,800 rpm

      Совершенно новое поколение боксеров было анонсировано 23 сентября 2010 г Увеличив ход поршня и уменьшив размер цилиндра, Субару стремится сократить выбросы и понизить расход топлива, при этом увеличить крутящий момент по сравнению с предыдущими поколениями двигателей.

      • FB16: 1,600 cc, DOHC, 78.8 mm ВДЦ x 82 mm ХЦ, 10.5:1 Коэф. сжатия,
      • FB20: 1,995 cc, DOHC, 84 mm ВДЦ x 90 mm ХЦ, 10.5:1 Коэф. сжатия,
      • FB25: 2,498 cc, DOHC, 94 mm ВДЦ x 90 mm ХЦ, 10.5:1 Коэф. сжатия.

      Все шестицилиндровые моторы имеют жидкостное охлаждение и горизонтально-оппозитное расположение цилиндров. Четырехтактные.

      Субару представила первый шестицилиндровый двигатель в спорткаре Subaru XT. Этот одновальный SOHC мотор был сконструирован на базе EA82 с добавлением двух цилиндров.

      EG33 пришел на замену ER сразу же, как на замену модели Subaru XT пришла модель Subaru Alcyone SVX. Компания решила ориентироваться на создание нового двигателя на базе более современного EJ нежели EA- серии. Также как ER27 из EA82, Субару добавив два цилиндра в EJ22 создала EG33 с 4-мя клапанами на цилиндр и двумя валами на голову DOHC из еще не представленного на тот момент EJ25D

      • EG33: 3318cc DOHC, 230hp@5400 Устанавливались в 1992–1997 на Subaru Alcyone SVX



      Серия EZ была представлена японскому рынку в 1999 году и североамериканскому в 2000 на модели Subaru Outback, горизонтально-оппозитная шестерка, 24-клапанник, четырехкамерный алюминиевый блок и головы. Количество выпускных портов на цилиндр варьируется в зависимости от конкретной модели мотора. EZ30D второй версии в отличие от первой получили новые головки цилиндров с тремя отверстиями на выпуск и изменяемыми фазами газораспределения на впуске. Обе версии оснащались двумя цепями ГРМ и по катушке зажиганию на свечу.



      В сезоне 1990 года на доработанное шасси Coloni C3, получившее индекс C3B, был установлен 12-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель Subaru 1235, подготовленный итальянской фирмой Motori Moderni. Имея 5 клапанов на цилиндр, он раскручивался до 13 000 об./мин., но был очень тяжёлым и маломощным. Единственный гонщик команды Бертран Гашо за рулём этого болида восемь раз подряд не смог пройти предквалификацию.

      3.0 Двигатели
      Порядок работы цилиндров 1–3–2–4 Неплоскостность нижней поверхности головки блока цилиндров 0,05 мм Распределительный вал Двигатель 1,8 л Высота кулачков: – впускной 39,751 – 39.

      3.2 Операции по ремонту двигателя, установленного в автомобиле
      Многие ремонтные работы на двигателе могут быть проведены непосредственно на автомобиле. До начала ремонтных работ рекомендуется тщательно очистить двигатель и моторный отсек. В зависимости от вида работ можно снять капот для облегчения доступа к двигателю. Не снимая двигатель с автомобиля, мо.

      31039 original s2a 1

      3.3 Верхняя мертвая точка первого цилиндра
      Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия, затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма газораспределения двигателя используется верхняя мертв.

      31187 original s2a 2

      3.4 Крышка головки блока цилиндров
      Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Снимите трубку воздухозаборника и сборку воздушного фильтра для доступа к правой крышке головки блока цилиндров. 3. Снимите высоковольтные провода со свечей зажигания. 4. Снимите аккумулятор .

      31315 original s2a 5

      3.5 Впускной коллектор
      Детали впускного коллектора двигателя 1,8 л 1 – прокладка впускного коллектора 2 – впускной коллектор 3 – топливные трубки 4 – регулятор давления 5 – топливные трубки 6 – вакуумная трубка 7 – электромагнитный клапан управления очистки 8 – воздушный электромагнитный к.

      3.6. Зубчатый ремень и шкивы
      (Категория). Список материалов смотрите внутри.

      31677 original s2a 35

      3.7 Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень и шкив коленчатого вала. 2. Используя отвертку, лезвие которой обмотано липкой лентой, извлеките уплотнительное кольцо коленчатого вала из гнезда. При этом не повредите.

      3.8 Замена уплотнительных колец распределительных валов
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень, механизм натяжения зубчатого ремня и шкив распределительного вала. 2. Снимите задний кожух зубчатого ремня. 3. Используя маленькую отвертку, извлеките упл.

      32628 original s2a 37

      3.9 Распределительные валы и толкатели
      Элементы крепления сборки коромысел Элементы крепления распределительных валов на двигателе 2,5 л Детали крепления левого распределительного вала на двигателе 2,2 л Детали крепления правого распределительного вала на двигателе 2,2 л .

      32398 original s2a 53

      3.10 Головки блока цилиндров
      Головка блока цилиндров двигателя 2,2 л Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе 1,8 л Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сни.

      32602 original s2a 58

      3.11 Масляный поддон
      Расположение болтов крепления масляного поддона Расположение болтов крепления трубки маслоприемника Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. Поднимите автомобиль и надежно зафиксируйте на подставках. 2. Слейте моторное масл.

      32803 original s2a 61

      3.12 Масляный насос
      Масляный насос 1 – внутренний ротор 2 – внешний ротор 3 – уплотнительное кольцо 4 – корпус масляного насоса 5 – крышка масляного насоса 6 – пробка 7 – шайба 8 – пружина предохранительного клапана 9 – предохранительный клапан Расположение болтов крепления масляного насоса .

      3.13 Маховик/ пластина привода
      Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и снимите коробку передач. 2. Используя маркер или краску, отметьте положение ведущего узла сцепления по отношению к маховику. 3. Постепенно в диагональной последовательности, ослабьте болты крепления ведущего узла сцепления, .

      3.14 Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач и маховик. 2. Наиболее простой способ извлечения старого уплотнительного кольца заключается в том, чтобы отверткой зацепить уплотнительное кольцо и извлечь его из гнезда. 3. Также уплотнительное кольцо можно извлечь из гнезда, если.

      33368 original s2a 68

      3.15 Подвеска силового агрегата
      Расположение гайки крепления правой опоры двигателя Расположение гайки крепления левой опоры двигателя Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для улучшения доступа к подвеске силового агрегата поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. .

      3.16. Капитальный ремонт двигателя
      (Категория). Список материалов смотрите внутри.

      Читайте также: