Расширение колеи сузуки джимни 2020

Обновлено: 18.05.2024

Suzuki Motor 16 сентября начала продавать на внутреннем рынке Японии слегка обновленную версию субкомпактного внедорожника Jimny. У автомобиля изменили комплектации.

Теперь все Jimny оснащаются датчиком света, который автоматически включает фары при наступлении темноты и выключает их в дневных условиях.

В дополнение к этому внесены коррективы в версию с автоматической трансмиссией. Нет, четырехступенчатая АКП осталась на месте, никто ее не заменил на более современный агрегат, но добавлена система старт-стоп, которая глушит двигатель во время коротких остановок (например, на красный сигнал светофора). Старт-стоп позволил сократить средний расход топлива с 7,6 л до 7,0 л/100 км.

Продажи обновленной версии Suzuki Jimny начнутся в Японии 20 октября. Цены начинаются от 1 485 000 иен (=980 000 рублей) за обычный Jimny и от 1 793 000 иен (=1 190 000 рублей) за Jimny Sierra.

Suzuki Jimny 2020 года по сравнению со многими современными компактными внедорожниками медленный, грубый и тесный. С классическими элементами дизайна 4х4 и приводом старой закалки в компактном корпусе он похож на младшего брата Jeep Wrangler.

Suzuki Jimny 2020

Сузуки Джимни в тюнинге

Сузуки Джимни во многом похож на заднеприводный японский автомобиль середины 80-х. Но он также настолько честный и неприхотливый, настолько полон характера и очарования и настолько удивительно способен делать то, для чего он был разработан, что заставляет вас улыбаться каждый раз, когда вы садитесь за руль, что вряд ли когда-либо произойдет, если вы садитесь в Toyota RAV4 или Mazda CX-5. В сегодняшнем быстро меняющемся автомобильном мире с ультрасовременными подключениями и цифровыми технологиями Suzuki Jimny — одно из простых радостей жизни.

История Jimny 2020 года началась 50 лет назад, с крошечного Jeep like 4×4 под названием LJ10. Выпущенный в апреле 1970 года Suzuki Jimny LJ10 имел шасси с лестничной рамой, ведущие мосты с листовыми рессорами спереди и сзади, а также выбираемую систему полного привода с раздаточной коробкой низкого диапазона и без межосевого дифференциала. Он был оснащен двухтактным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, объем которого составлял всего 360 куб. см, а мощность — 25 л.с

suzuki lj10

Первая модель LJ10

Перенесемся на полвека вперед, и у Джимни все еще есть шасси с лестничной рамой, ведущие передние и задние мосты и выбираемый полный привод с раздаточной коробкой пониженного диапазона. Он все еще немного похож на детский джип. Однако кое-что изменилось. Передняя и задняя оси теперь подрессорены. Под капотом находится 1,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, свечи зажигания которого срабатывают каждый четвертый ход поршня. Мощность двигателя в четыре раза больше, чем у крошечного двухтактного LJ10.


Размеры, Двигатель Suzuki Jimny 2020 года

Сузуки Джимни невероятно мал и легок по стандартам 21 века его длинна составляет 3480 м.м., ширина 1645 м.м., высота 1720 м.м. Колёсная база 2250 м.м., а минимальный дорожный просвет 210 м.м. его полная масса составляет всего 1435 что довольно не плохо для внедорожника.

1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель Jimny выдаёт 102 л.с. и развивает максимальный крутящий момент 130 ньютон-метров при 4000 оборотов в минуту и управляется либо пятиступенчатой ​​механической, либо четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Это маленький неэффективный двигатель, но он работает с радостью и самый лучший вариант для его работы — это вращать его со скоростью 2000 оборотов в минуту или больше.

Контроль веса, рулевого управления, торможения, сцепления — и переключения пятиступенчатой ​​механической коробки передач — это ощущение винтажных японских моделей конца 80-х. И, хотя Jimny всегда испытывает недостаток в плавности движения, он чувствует себя туго, как барабан, без тонких мерцаний и дрожания, которые вы часто замечаете в автомобиле с кузовом на раме.

Большее неудобство от вождения по дороге является шум раздаточной коробки. Это не пронзительный вой, которым раньше подвергались старые Defender, а скорее технический шум, достаточно громкий, его даже не может скрыть звук двигателя на максимальных оборотах.


Полный привод

Активация системы полного привода Jimny требует последовательных переключений, чтобы переключить привод из двухколесного режима в режим полного привода 4WD, а затем в низкоскоростной 4WD. Потяните рычаг назад на скорости до 100 км/ч, и свет на приборной панели сообщит вам, что система 4WD включена. Выбор 4L, который включает понижающую передачу 2.00:1 в раздаточной коробке, требует полной остановки, как в джипах, Land Rover и Toyota Land Cruiser. Звуковой сигнал сообщает, что вы готовы к работе, а предупреждающие огни на приборной панели показывают, что контроль устойчивости и предупреждение о лобовом столкновении отключены. Первая передача 4,43, главная передача 4,09 и понижающая передача 2,00: 1 дают Jimny передаточное число 36,2: 1 в низком диапазоне. Он далек от Wrangler Rubicon, но, опять же, он весит значительно меньше.


Надежное сцепление с дорогой, легкий вес, хороший дорожный просвет и компактные размеры делают Jimny лучшим внедорожником, чем предполагают его скромные показатели мощности и крутящего момента двигателя. Стандартные 15-дюймовые колеса и шины определенно ориентированы на передвижение по трассе, но обе проблемы легко решаются с помощью комплектов лифтов и замене колеса / шины.

По иронии судьбы, те же качества, которые наделяют Suzuki Jimny отличными внедорожными качествами, делают его на удивление хорошим городским автомобилем, особенно в таких местах, где улицы узкие, а движение интенсивное. Круговой обзор очень хорош, а ровные боковые стороны и квадратные углы Jimny позволяют легко парковаться между другими автомобилями.


Салон, Комплектации

Интерьер, как и привод, представляет собой смесь японского оборудования 80-х и технологий 21-го века. В базовой модели GL сиденья сделаны из ткани и регулируются вручную, а между спидометром и тахометром зажат крошечный информационный экран. Но оборудование чуть более дорогой комплектации GLX включает в себя современные полезности, такие как круиз-контроль, предупреждение о выезде с полосы движения и прямом столкновении, возможность подключения смартфона и навигационную систему с обновлениями. Кондиционер, электрические стеклоподъемники и защитные стекла входят в стандартную комплектацию.

Jimny

Мультимедиа Джимни

Что делает Suzuki Jimny таким странно привлекательным — не считая его внедорожных характеристик и массивного индустриального шика, — это то, что это … настоящий автомобиль для водителя. В то время как в большинстве современных внедорожников вам будет скучно ездить на предельной скорости на извилистой дороге, в Suzuki вы полностью увлечены искусством вождения. Вы помните об инерции, убедитесь, что у вас включена правильная передача в нужное время, работаете над плавным рулевым управлением и торможением, а также следите за выбоинами и неровностями бездорожья, которые могут зацепить шасси. Это немного похоже на вождение классической машины. Внезапно мир кажется более спокойным как будто лихорадочный ритм современной жизни немного снизился.

Цены на Сузуки Джимни 2020 модельного года начинаются от 1 650 000 рублей за базовую версию GL и 1 850 000 рублей за комплектацию GLX.

Материалы по теме:


Маленький изворотливый внедорожник Сузуки Джимни всегда выглядел забавным , но теперь владельцы могут играть с .

Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки

Мне не нравится, что в узких кармашках дверей нет места даже под бутылку с водой, а те подстаканники, что есть, расположены справа, чуть позади водителя. И если там стоит чашка с кофе, об ее кромку постоянно трется верхняя одежда. А еще мне не хватает подлокотника, чтобы через 20 минут поездки не закидывать руку на плечо переднему пассажиру.

Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки
Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки
Проехал 3800 км на новом Suzuki Jimny: считаю затраты и рассказываю про недостатки

Кресла без излишеств — ткань, механические регулировки, короткая подушка и никакой поясничной поддержки.

Кстати о покупке: самый доступный Jimny в салоне у дилера обойдется в 1 639 000 рублей. Это базовая комплектация GL с 5‑ступенчатой МКП и минимальным набором опций: кондиционер вместо климат-контроля, простой аудиокомплекс вместо 7‑дюймового тачскрина медиацентра, галогеновые фары вместо светодиодов. За 4‑ступенчатый автомат Aisin придется накинуть 60 000 рублей. Топовая, как наша, версия GLX оценена в 1 849 000 рублей.

Объем багажника, в зависимости от положения кресел, составляет 85 или 377 литров.

Для Jimny доступно 8 вариантов окраски кузова, три из которых — двухцветные с черной крышей.

Вот и получается, что Jimny один такой. Последний самурай. Что, конечно же, добавляет ему шарма. И несмотря на то, что я перечислил множество претензий к нему — одна вылазка на бездорожье заставляет мгновенно о них забыть и заново влюбиться в этот маленький квадратный вездеход. По традиции, в конце статьи подсчитываем затраты на эксплуатацию.


Истоки и техника

Подробный рассказ о становлении этого внедорожника не входит в наши сегодняшние задачи, поскольку вступление к статье получилось бы объемом с небольшую книгу. Достаточно сказать, что разработкой небольшого внедорожного автомобиля, который вписался бы в Kei-класс (то есть попал бы под действующие в Японии налоговые льготы), компания Suzuki занялась в конце 60-х годов прошлого века.


Suzuki Samurai SWB 1990–95

Третье поколение Jimny (получившее в зависимости от установленных двигателей заводские коды JB23, JB33, JB43 и JB53) было представлено на Токийском автосалоне 1997 года. От своих аскетичных предшественников автомобиль унаследовал раму лестничного типа, неразрезные мосты и полный привод типа part-time (с подключаемым передним мостом и раздаточной коробкой с понижающей передачей), однако вместо малолистовых рессор в подвеске появились пружины и рычаги.

Suzuki Jimny 2005–12

В паре с этими моторами работала 5-ступенчатая механика, а на двухпедальные варианты до 2005 года ставили 4-ступенчатую гидромеханику Aisin A174, которую сменила Aisin TW-40E.

За 20 лет конвейерной жизни Jimny претерпел два рестайлинга, в 2005 и 2012 году, которые не затронули сколь-нибудь серьезных элементов конструкции. Помимо завода в японском городе Ивата, сборка Jimny была налажена в Испании (на заводе Santana в городе Линарес), в Колумбии (Богота) и Бразилии (Каталао).

В 2018 году производство Jimny JB было прекращено, и в 2019-м на рынок вышло IV поколение компактного внедорожника Suzuki, ну а четвертое окончательно прописалось на вторичном рынке.

Suzuki Jimny 2021

Однако это было три года назад, до смены поколений, которое привело и к появлению на рынке относительно большого числа подержанных Jimny. Опыт мы решили повторить, благо раскрылось много новых подробностей.


Suzuki Jimny 1998–2018

Рамная конструкция, жесткая зависимая подвеска и задний привод в качестве основного режима движения – все это накладывает определенный отпечаток.

Не очень-то подходит Jimny и на роль семейного автомобиля по причине более чем скромной вместительности. И даже молодые семьи, в которых оба супруга увлекаются отдыхом на природе (а это именно то, для чего Jimny вполне подходит), по мере прибавления в своем составе начинают ощущать, что им нужен внедорожник, но размером побольше. А уж тем, кому нужно регулярно возить престарелых родителей, Джимник противопоказан просто категорически.


Suzuki Jimny 1998–2018


Suzuki Jimny 1998–2018

Внешний облик Джимни вряд ли можно отнести к числу шедевров автомобильного дизайна, но давайте признаем: автомобиль действительно получился очень удачным. Об этом говорит хотя бы тот факт, что автомобиль выпускался в практически неизменном виде 20 лет, с 1998 по 2018 год, да и спустя три года после произошедшей смены поколений он все еще не воспринимается как выходец из прошлого.


Suzuki Jimny 1998–2018

Стоит признать, что комфорт не является сильной стороной модели. Конечно, всяческих удобств в Jimny существенно больше, чем в армейском Уазике или даже Ниве, но тем не менее нареканий все-таки очень много.


Suzuki Jimny 1998–2018

Много нареканий и на профиль сидений. Кому-то они пришлись впору, а кто-то жалуется, что спина начинает болеть уже через пару часов. Интересно, что это мало зависит от габаритов водителя: субтильный и невысокий человек может жаловаться на то, что сиденье слишком узкое, а вот детинушке весом за сотню и ростом 190 см оно может оказаться вполне впору. Нередки жалобы на неудобное расположение педального узла – мол, если долго держать ногу на педали газа, она начинает затекать.

В автомобиле не хватает мест для хранения всяких мелочей: кроме перчаточного ящика (достаточно большого, кстати, и запираемого на ключ от шаловливых ручонок собственных детишек) есть только маленькая полочка рядом с часами, под пепельницей. Туда аккурат помещается пачка одноразовых носовых платков. Также есть небольшая ниша между сиденьями, около ручника – туда как раз можно положить коробочку от аудиокассеты или мобильник. Топовые комплектации последних лет выпуска оснащались и боксом-подлокотником, но места в нем тоже до смешного мало. Из прочих удобств в Jimny обычно есть кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод зеркал, ну и архаичная медиасистема с CD-приводом (которая не читает mp3) и парой динамиков, выдающих не самый лучший звук.


Suzuki Jimny 1998–2018

Ну а про какой-то комфорт на втором ряду сидений и вовсе говорить не стоит. Там его просто нет. Масса нареканий и к ходовому комфорту, но об этом стоит поговорить отдельно.

Suzuki Jimny 1998–2018


Suzuki Jimny 1998–2018

И еще одно замечание по поводу эксплуатации Джимни в городе: эти машины здесь живут очень долго, практически вечно. А все потому, что агрегаты и детали автомобиля не испытывают в городе и половины тех нагрузок, которые могли бы получить на бездорожье и на которые они на самом деле рассчитаны.


Suzuki Jimny 1998–2018


Suzuki Jimny 1998–2018

Добавьте жесткость подвески (о которой мы еще поговорим), склонность к козлению, а также малый объем бензобака, который заставит искать заправку каждые 300-350 км или возить с собой дополнительную канистру, и вы поймете, почему многие пишут, что предпочитают не ездить на расстояния более 200 км, а поездки на 1000 считают настоящим подвигом.

Зато ни один из авторов отзывов не пожаловался на то, что Jimny опустошает его карман и высасывает деньги, и что был вынужден продать машину из-за слишком больших расходов на содержание. Да, изначальная цена покупки достаточно высока. Она была высока и тогда, когда Jimny третьего поколения продавался в салонах, она относительно высока и на вторичном рынке (особенно если учесть размер, уровень комфорта, мощность и оснащенность модели). Зато налог просто минимальный!

Не слишком разорительным оказывается и техническое обслуживание. Авторы отзывов называют следующие цифры: 15 тыс. км – 7800-11 000 р., 30 тыс. км – 12 200р., 45 тыс. км – 10 900 рублей. И это цены официальных сервисов, а ведь Jimny конструктивно прост, незатейлив и не обременен многочисленными электронными системами, так что многие рукастые и технически грамотные владельцы предпочитают обслуживать его самостоятельно. Но и это совсем не обязательно – в отзывах владельцы пишут, что стоимость ТО даже у официалов ниже, чем в случае многих массовых моделей.


Suzuki Jimny 1998–2018


Suzuki Jimny 1998–2018


Suzuki Jimny 1998–2018

Ну, собственно, все вышесказанное не означает, что на Jimny в принципе нельзя съездить из Москвы половить рыбу на Кольском полуострове. Можно, и я знаком с людьми, кто регулярно это проделывает, и именно на Джимни. Но и у них сами по себе дальние переезды никакой радости не вызывают, особенно если часть маршрута проходит по грейдерам или грунтовкам.

Suzuki Jimny 1998–2018


Suzuki Jimny 1998–2018

Suzuki Jimny 1998–2018

В результате владельцы честно отмечают, что наличие крупного пассажира на переднем сиденье может создать неудобства при активном рулении и переключении передач. Те же неудобства создаёт и не самый крупный пассажир, но в тёплой зимней одежде. Кое-кто вообще пишет, что нормально себя чувствует за рулем Джимника, лишь когда в правом кресле никого нет.


Suzuki Jimny 1998–2018

Suzuki Jimny 1998–2018


Suzuki Jimny 1998–2018

Читайте также: