Расширение колеи сузуки гранд витара

Обновлено: 03.07.2024

У ньюшки ход подвески прим. 32 см-самый большой среди безрамников (в среднем 20) и она очень сбита, компромисс между асфальтом и неасфальтом, конструкция на неком подрамнике. Особо матерые говорят (и правильно), что с клиренсом стоит заигрывать у рамной витары первой и второй генераций, а у ньюшки есть последствия на износ подвески (смотря какие проставки и место роста рук)

Жопа 30мм, морда 25мм

сколько обошлось с работой? Где брал комплект для лифта?

См ссылку выше где брал, ставил сам, т.к. решил поменять все амортизаторы, заодно и лифт воткнул, если в сервис поедешь закладывай сразу на стоики амортизатора, скорее всего они прикепят и их придется пилить как у меня, хотя менял их тем летом и смазывал, ну и втулки раз уж туда полез то за одно, плюс развал-схождение и сайленты с эксцентриками по 4 шт в задней подвеске из за них сход не регулируется, закисли

Внешние габариты

Оба поколения попадают в компактный сегмент, то есть своего рода полноприводный гольф-класс. Их габаритные размеры в чём-то совпадают, в чём-то различаются. Скажем, длина Grand Vitara – 4 575 мм, Vitara New заметно компактнее – 4 175 мм. Колёсная база у предыдущего поколения тоже чуть больше – 2 640 мм против 2 500. Соответственно, радиус разворота у Grand 5,5 метров, а у Vitara – 5,2, что, кстати, идеально вписывается в формат наших дорог с двумя полосами. Колея старой 1 540 мм (по передним колёсам), практически совпадает с 1 530 мм новой. А ещё новая Vitara уже (на 30 мм) и ниже (на 85 мм). Другими словами, она чуть меньше предшественницы, то есть более маневренная и обтекаемая. По крайней мере, в теории. Интересно, как это отразилось на объёме салона и багажника.

Внутренний объём

Что же касается расстояния до педалей, то в своём максимуме Vitara достигает 1 043 мм, а Grand Vitara – 1 020. Разница не кажется решающей, но поверьте, после пяти сотен километров эта пара сантиметров становится архиважной. Хотя, с точки зрения субъективных ощущений, от посадки за рулём лично у меня не возникло никаких неприятных ощущений ни в одной из машин.

Салон Grand Vitara чуть больше, но в нём нет ни ящичков, ни ниш

Геометрия против реальности

Хотя наверняка найдутся и те, кто до сих пор ностальгирует по старому 2.0-литровому мотору, а то и по 3.2 V6. Великолепные двигатели, но тяжёлые на бездорожье и прожорливые на асфальте – новый турбомотор затмевает их как по динамике, так и по расходу.

Ну и конечно нельзя забывать о преимуществах полного привода, которому активно помогает противобуксовочная и система выбора режимов движения ALLGRIP SELECT. Кроме привычного Auto и Lock, блокирующего муфту, у неё есть Snow и Sport. Снежный режим отлично работает на скользком покрытии любого рода: в снегу, на льду, в грязи, глине, песке, на пересечённой местности, то есть там, где пробуксовка нежелательна. А спортивный – на гравийке, в тяжёлой колее и на сухих участках сложного рельефа, где отдача двигателя должна быть максимальной.

Ходом и боком

Не упустили мы и возможность погонять по грунтовке. К сожалению, наши надежды покопаться в грязи замёрзли вместе с окружающим ландшафтом, зато появилась возможность попробовать оба поколения в режиме ралли-спринта.

Конечно, десятилетнюю Grand Vitara мы не насиловали, но оказалось, что даже в щадящем режиме она может подарить немало положительных эмоций. И это несмотря на 2.0-литровый мотор, большой вес и тяжёлую подвеску. Да, она жёстче новой, не так бодро разгоняется, но уже если разойдётся – только держись! При этом, новая Vitara превосходит её двумя важными факторами: лёгким, точным и каким-то азартным рулевым и задиристым, быстрым мотором. А ещё, пожалуй, подвеской. Она поразительно хорошо настроена и сбалансирована. Энергоёмкая и не жёсткая, при этом в виражах машина почти не кренится, при мгновенной реакции на руль. Я поставил бы подвеске новой Vitara высший бал среди конкурентов. Серьёзно, без всякого преувеличения!

В результате, из Vitara не хочется вылезать ни после третьего, ни после четвёртого круга. Только добавлять газ, ввинчиваясь в очередной хрустящий поворот, только летящая ледяная крошка от замёрзших за ночь луж! Хотя, надо признать, Grand Vitara, про которую мы думали, мол, протрясём немного старушку, тоже проявила себя с лучшей стороны. Когда на очередном вираже, пропрыгав боком по каменной морозной колее, я бросил взгляд на спидометр, то не поверил глазам: казалось, тут и 60 км/ч много, но увидеть за 80 я никак не ждал. И если бы машина была новой, то можно было поднажать ещё.

Таким образом, в итоге наша ненаучная гипотеза подтвердилась: в процессе эволюции модели никто не пытается сделать хуже, чем было. Наоборот, машины совершенствуются, дорабатываются и донастраиваются, с учётом развития технологий и меняющихся запросов владельцев. А Suzuki удалось скрестить традиции и современность не только в Jimny, но и в легендарной Vitara, которая пусть и потеряла титул Grand, но менее великой от этого не стала.

витаре 5лет пружины просели, однако хочется увеличить клиренс не только путем замены пружины.
Стоит ли увеличивать клиренс без замены пружин или нет, и где можно это сделать?
Большое спасибо!

Клиренс увеличивается заменой колес на колесья побольше.
Это единственный способ увеличения клиренса на машине с неразрезным мостом.
Все остальное (боди лифт, лифт подвески) это лишь способ
освободить место под большие колесья ;))))

Ну не скажи > на колесья побольше.
> Это единственный способ увеличения клиренса на машине с неразрезным мостом.
> Все остальное (боди лифт, лифт подвески) это лишь способ
> освободить место под большие колесья ;))))

это все верно конечно когда говорим про колею (но и тогда дело не только в клиренсе до дифа) но есть и многое другое - перепрыгивание через бревна например когда важен клиренс до рамы.
Так что либо объясняй до конца либо не путай народ.

Клиренс по определению это дорожный просвет. т.е. мин расстояние от плоскости дороги до нижней точки авто.

То про то что ты говоришь - геометрическая проходимость.
Ее можно чуток улучшить за счет лифтовки подвески в большей степени и кузова в меньшей степени но это не радикально ;)

подскажите куда и к кому обратиться, может подъехать?
Я чайник в этом вопросе нужен не только совет нои помощь в действиях. Если кто сам в гараже итим занимается то готов платить за работу.
Большое спасибо.

Вопрос что лифтовать боди или подвеску Если не заманьячиваться по полной в смысле комплексной лифтовки то
логично выбирать что-то одно боди или подвеску

Все ниже ИМХО.
Кажущаяся простота лифта подвески однако чревата несколькими подводными камнями.
1. Установка более длинных пружин или проставок под них требуют
соответственно смещения точки крепления аморта в противном случае
на вывешивании пружина будет бить в аморт на растягивание оного.
2. С другой стороны надо наращивать отбойники ибо если сместить
крепление аморта то при пробоях удар начнет принимать амор.

Итого в комплекте
1.проставки под пружины или удлинненые пружины
2.солдатики под отбойники
3.Замена на более длинные аморты или солдатики под задние аморты
и проставки под стойки с солдатиками на шпильки стоек вперед.

В итоге имеем проблеммы
1. остался неудлинненым кардан.. оно конечно не выпадет но площадь шлицового соединения уменьшится
2. шрусы будут работать под бОльшими углами
3. уйдет развал спереди как ни крути.

Тепрь что имеем при боди лифте.
Э. минус его в том что лехко его можно сделать только на величину большую чем длинна шпилек на которых крепится кузов к раме. Т.е. сразу так сантиметров на 5. а вот поднять на пару сантиметров фиг.
Второй его минус это то что надо решать вопрос с бамперами
ибо появляется зазор между кузовом и штатным бампером (на раме).
Если планируется установка оффроадных кастомных бамперов
то это не вопрос. Все равно их делать.
При минимально возможном боди лифте обычно не требуется
ничего удлиннять. Штатного запаса длинны шлангов итп хватает.
Единственно удлиннять придется(захочется) ручку раздатки.
и кочергу MKП может захотеться удлиннить.
Главный плюс остается развал в норме. Шрусы при штатных углах
и кардан на месте;)
Т.е. никаких изменений в ходовке.

Комплект: проставок 8 солдатиков 6, удлинненых болтов 2
удлиннитель на ручку раздатки.

Все выше осмысливалось в приложении к первому квадратному кузову
но ИМХО для круглого все будет аналогично

Думайте сами, решайте сами .
Что выбрать.

Уточнения > В итоге имеем проблеммы
> 1. остался неудлинненым кардан.. оно конечно не выпадет но
> площадь шлицового соединения уменьшится

> 3. уйдет развал спереди как ни крути.

Методы как бороться - существуют. Да и не так это критично если резину не перекидывать постоянно.

> Тепрь что имеем при боди лифте.
> Э. минус его в том что лехко его можно сделать только на
> величину большую чем длинна шпилек на которых крепится кузов к
> раме. Т.е. сразу так сантиметров на 5. а вот поднять на пару
> сантиметров фиг.

По технологии с ввертышами - можно.
картинки и описание - в ФАКе (бодилифт от рокироад)

> Второй его минус это то что надо решать вопрос с бамперами
> ибо появляется зазор между кузовом и штатным бампером (на раме).

тоже проставками, не так сложно.

> Если планируется установка оффроадных кастомных бамперов
> то это не вопрос. Все равно их делать.
> При минимально возможном боди лифте обычно не требуется
> ничего удлиннять.

для витары ничего не требуется удлинять до 5 см.
Про минимально возможный см выше.

> Штатного запаса длинны шлангов итп хватает.
> Единственно удлиннять придется(захочется) ручку раздатки.
> и кочергу MKП может захотеться удлиннить.
> Главный плюс остается развал в норме. Шрусы при штатных углах
> и кардан на месте;)
> Т.е. никаких изменений в ходовке.
>
> Комплект: проставок 8 солдатиков 6, удлинненых болтов 2
> удлиннитель на ручку раздатки.
>
> Все выше осмысливалось в приложении к первому квадратному кузову
> но ИМХО для круглого все будет аналогично

Если мне не изменяет память РР те-же 2" Но ты прав. Так можно и меньше двух дюймов сделать
Кстати кто ставил PP ?
Ввертыши лезут без рассверливания?

РЕБЯТА ВЫ СУПЕР это понятно, а кто это может сделать и где?
и бабла сколько?

Максим Колбенков

Здравствуйте! Кто лифтовол Витару, поделитесь впечатлениями, больше интересует как по трассе себя ведёт, нужно ли при установке проставок менять стойки?

Максим, почему решили лифтовать? Вроде клиренс не такой маленький или я ошибаюсь? У меня фокус, подумываю пересесть на СГВ.

Максим Колбенков

Андрей, это просто желание бать по выше, впринципе не сильно обосновано, но иногда когда езжу на рыбалку цепляюсь, не жестоко, но не приятно, в целом просвета хватает, а если думаешь пересесьть на СГВ, то бери 2,4 и готовся к расходу 95 по пробкам до 14-15, по трссе 9-10, правда смотря какая манера езду, я свою чипнул и убрал катализаторы, расход остался тот же зато динамика поменялась в лучшую сторону.

Читайте также: