Регенерация сажевого фильтра ниссан х трейл т31

Обновлено: 06.05.2024


Nissan X-Trail 2.0 DCI - Ремонт и удаление сажевого фильтра

С ошибками по DPF ( сажевый фильтр ) к нам приехал этот отличный и надежный дизельный внедорожник в аварийном режиме. После диагностики были выявлены ряд серьезных ошибок по низкой проходимости твердых частиц, и всей работы сажевого фильтра. Решать проблему будем путем замены компонентов и прошивки блока управления.

Удаление блока катализатора.

На этом двигателе помимо сажевого фильтра установлен и катализатор, который установлен в блоке от турбины. Его мы удаляем полностью и изготовим вместо него даунпайп. Демонтаж штатного катализатора очень трудоемкий процесс и понадобится локальное опускание подрамника. Downpipe для Ниссан Икстреил с дизельным двс, изготавливается по геометрии родного компонента. Весь пайп сваривается из нержавеющей стали, в среде аргона, до
гофры глушителя.

Nissan X-Trail 2.0 DCI - Ремонт и замена сажевого фильтра на даунпайп в СПБ

Nissan X-Trail 2.0 DCI - Ремонт и замена сажевого фильтра

Удаление сажевого фильтра.

Блок сажевого фильтра находится под днищем, можно удалить его полностью и заменить на пламегаситель, но для того, чтобы избавиться от свиста турбины - мы оставим блок на месте. После удаления компонента фильтра из корпуса, ввариваем перфорацию и набиваем весь корпус керамо-воролокном с металлизированной шерстью. Данный способ позволяет намного существеннее поглощать резонанс и звук выхлопа, так как сам корпус по объему намного больше любого пламегасителя.

Nissan X-Trail 2.0 DCI - Ремонт и замена сажевого фильтра с керамоволокном

Nissan X-Trail 2.0 DCI - Ремонт и замена сажевого фильтра в СПБ

Прошивка ЭБУ и чип-тюнинг

После удаления катализатора и сажевого фильтра, нам нужно отключить все датчики из системы. Программно отключаем датчик дифференциального давления, датчик температуры и так же отключаем работу клапана ЕГР. В блок заливается новая тюнингованная прошивка с нормой Евро-2 и прибавкой мощности + 15% ( этого достаточно для старенькой турбины ).

Nissan X-Trail 2.0 DCI - Прошивка - отключение ЕГР и чип-тюнинг ЭБУ в СПБ от ГлушакоФФ

После всех процедур по ремонту сажевого фильтра и прошивкой - двигатель снова стал работать в штатном режиме. Все работы были проведены в течении 1 рабочего дня. Больше владельца Nissan X-Trail 2.0 DCI не потревожат проблемы по сажевому фильтру.

Если Вам нужно удалить или заменить сажевый фильтр с прошивкой - обращайтесь в автосервис ГлушакоФФ на Ворошилова 2АЕ.


Компанией "Лаборатория Скорости" выполнен чип-тюнинг двигателя Nissan X-Trail с дизельным двигателем 2.0 DCI, заводской мощностью 150 л.с. (170 л.с.), автоматическая коробка передач (At) - изменение программы управления двигателем для увеличения его производительности, удаления сажевого фильтра и клапана ЕГР.

Чип-тюнинг Nissan X-Trail 2.0 DCI. Программное удаление сажевого фильтра

Работа указанного двигателя Ниссан Иск-Трэйл управляется блоком Bosch EDC16+

Чиповка двигателя Nissan X-Trail 2.0 DCI производится через диагностической разъем OBDII. Разъем располагается под рулевой колонкой:

Чип-тюнинг Nissan X-Trail 2.0 DCI. Программное удаление сажевого фильтра

Стоит обратить внимание, что для проведения работ чип-тюнинга в обязательном порядке нужно иметь с собой "железный" ключ! В противном случае в конце радот ЭБУ не выйдет из режима программирования!

После считывания прошивки производится считывание кодов форсунок и после записи тюнинговой прошивки производится кодировка сохраненных данных форсунок

В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Ниссан Иск-Трэйл повышается приемистость на низких и средних оборотах, уменьшается задумчивость педали "газа" и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 25-30%

Так же было произведено программное удаление сажевого фильтра (DPF) и соответствующих ошибок (в данном случае - p1435 - DPF regenaration). Так же а этом блоке возможно программное отключение клапана ЕГР. Если это требуется, наши специалисты так же устанавливают физическую заглушку на подводящую отработанные газы к клапану трубку (место установки заглушки отмечено красным кружком)

Чип-тюнинг Nissan X-Trail 2.0 DCI. Программное удаление сажевого фильтра

Корпус сажевого фильтра расположен под днищем автомобиля. Физическое удаление фильтра подразумевает удаление внутренностей фильтра (сам корпус остается пустым на месте). Пример засоренного фильтра на фото:

Чип-тюнинг Nissan X-Trail 2.0 DCI. Программное удаление сажевого фильтра

Время " чиповки"двигателя Nissan X-Trail 2.0 DCI - до полутора часов. Физическая часть занимает примерно столько же времени

Стоимость работ можно узнать в разделе "Цены"

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:


Случилась сегодня когда стоял в пробке. После светофора проехал 100 метров со скоростью 40 км/ч и уперся в стоящий ряд, глянул в зеркало заднего вида, а из под моей машины валит столб сизого дыма. При этом во время езды обороты не поднимались выше 2000 и скорость более 60 км/ч не набирал, т.е. регенерация вроде как, по определению включиться не должна, да и сигнальная лампа на приборной панели так и не загоралась. Увидев в зеркало заднего вида глаза водителя стоявшего прямо за мной, стало как-то не по себе (очень стыдно), вроде не старый таз, жрущий 1л масла на 10 км и не КАМАЗ. Этот водитель видимо с испугу отстал от меня на 50 метров, хотя и была большущая пробка. Продлилась сия процедура 40-50 сек, после чего дым исчез и больше в этот день не появлялся.
P/S Какие же это экологичные авто, если могут посередь дня в городе травить позади едущих водителей и пешеходов.


Автомобиль прибыл к нам после многократного ручного прожига сажевика у официалов. Постоянные визиты к ним утомили владельца и пришло решение об удалении сажевого фильтра физически и программно. Стоит отметить, что пробег у авто небольшой, всего 60тКм. При проведении предварительной (бесплатной) диагностики стало понятно, что проблема в несоответствии сигналов датчиков температуры катализатора и сажевого фильтра. Иными словами, датчик сажевика сдох. Его стоимость оказалась заоблачной. Что полностью оправдывало вложение примерно такой же суммы в удаление.

Сначала перепрошивается ЭБУ на работу без сажевого фильтра.


Процесс может показаться со стороны варварским, но это не так. При перепрошивке с разборкой блока управления двигатели считывается вся его информация. Она остаётся в нашей базе данных и ей всегда можно воспользоваться. Более того, при таком способе нет риска потери кодов форсунок или электронной привязки к блоку других компонентов автомобиля. Готово!

Приступаем к физическому удалению сажевого фильтра. Тут стоит заметить, что в машине установлен ещё и катализатор. Его функции не связаны с сажевым фильтром и его наличие в авто приветствуется. Мы его обязательно оставим. Но, имейте в виду, многих ослепляет тяга к наживе . Не все могут устоять от соблазна сдать его в драгметалл. Катализатор, в отличие от сажевика, стоит дорого.

Мы удаляем только сажевый фильтр. Так и звук и запах выхлопа не пострадают. В этом авто сажевый фильтр для удаления без снятия не доступен. Но, мы постараемся .


Воон там… За раздаткой… В самой … виден корпус сажевого фильтра.

Если б мы не умели работать газом, пришлось бы полмашины разобрать, чтобы сажевый фильтр удалить. Но, не в нашем случае. Снимаем только приёмную трубу и кронштейн.


Удаляем сажевый фильтр.



Всё! Можно мчать! На все работы ушло прилично времени, 8 часов. Но и расположение корпуса фильтра очень неудобное…

Рады, что дочитали до конца! Если есть вопросы, звоните. Сотовый телефон в Спб. - 913-05-05.

Читайте также: