Замена ремня генератора тойота бб

Обновлено: 02.07.2024

Одна из самых важных частей вашего автомобиля Toyota – это ремень. Без этого ни один из других аксессуаров не будет работать, и это может привести к серьезному повреждению вашего двигателя. Вы должны регулярно проверять ремень как часть вашей общей программы обслуживания. Любые признаки остекления или растрескивания – верный признак того, что вам необходимо заменить ремень как можно скорее. Вы можете сделать это самостоятельно и сэкономить на оплате труда, не доставляя машину в гараж для ремонта.

  • 1 Под капотом:
  • 2 Как поменять ремни на Toyota Tercel 1995 года
  • 3 Предметы, которые вам понадобятся
  • 4 Как поменять ремни в Toyota Camry 1997 года
  • 5 Предметы, которые вам понадобятся
  • 6 Как заменить ремни на Toyota Corolla 1994 года
  • 7 Как заменить ремень генератора
  • 8 Как заменить ремень компрессора кондиционера
  • 9 Как заменить ремень насоса гидроусилителя руля
  • 10 Предметы, которые вам понадобятся
  • 11 Как заменить ремень на Camry 2006 года
  • 12 Предметы, которые вам понадобятся
  • 13 Как заменить ремень на Toyota Avalon 2005 года
  • 14 Предметы, которые вам понадобятся
  • Как поменять ремни на Toyota Tercel 1995 года
  • Как поменять ремни в Toyota Camry 1997 года
  • Как заменить ремни на Toyota Corolla 1994 года
  • Как заменить ремень на Camry 2006 года
  • Как заменить ремень на Toyota Avalon 2005 года

Как поменять ремни на Toyota Tercel 1995 года

Откройте капот Tercel и найдите приводной ремень и натяжной ролик. Если двигатель горячий, дайте двигателю остыть, прежде чем приступать к замене приводного ремня.

Возьмите гайку в центре натяжного ролика с помощью гаечного ключа. Поверните гайку против часовой стрелки, чтобы ослабить шкив и приводной ремень. Когда приводной ремень ослаблен, стяните ремень со всех шкивов двигателя.

Поместите новый приводной ремень на шкивы двигателя, начиная с натяжного шкива, вниз до шкива коленчатого вала, поперек к шкиву гидроусилителя руля и до шкива генератора. Поверните гайку в центре натяжного ролика по часовой стрелке с помощью гаечного ключа, чтобы затянуть новый приводной ремень.

Предметы, которые вам понадобятся

Сменный приводной ремень

Как поменять ремни в Toyota Camry 1997 года

Откройте капот Camry и установите опорный стержень, чтобы удерживать капот на протяжении всего этого проекта.

Ослабьте верхний и нижний болты насоса гидроусилителя. Нажмите насос гидроусилителя рулевого управления внутрь, по направлению к двигателю. Полностью снимите ремень привода гидроусилителя.

Установите ремень привода генератора на верхнюю часть шкива генератора. Протяните ремень вниз и вокруг передней части шкива компрессора кондиционера, если автомобиль, на котором вы работаете, оборудован таким образом. Протяните ремень вокруг передней части и под компрессором кондиционера, к нижней стороне шкива коленвала – снизу шкива коленвала ремень вернется к генератору. Если у Camry, над которой вы работаете, нет кондиционера, просто обведите ремень вокруг генератора, а затем вокруг шкива коленчатого вала.

Предметы, которые вам понадобятся

Как заменить ремни на Toyota Corolla 1994 года

Как заменить ремень генератора

Ослабьте болт шарнира генератора со стороны генератора и болт блокировки генератора на кронштейне генератора с помощью торцевого ключа.

Поверните регулировочный болт против часовой стрелки на стороне генератора с помощью торцевого гаечного ключа, чтобы ослабить ремень.

Снимите ремень со шкива генератора и шкива коленчатого вала.

Проложите новый ремень через шкив генератора и шкив коленвала. Убедитесь, что канавки ремня правильно установлены в канавках на шкивах.Ремень должен быть расположен в центре шкивов.

Поверните регулировочный болт по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень.

Затяните поворотный болт генератора со стороны генератора и стопорный болт генератора на кронштейне генератора с помощью торцевого ключа.

Как заменить ремень компрессора кондиционера

Ослабьте контргайку натяжного ролика с помощью торцевого ключа. Холостой шкив расположен рядом с компрессором кондиционера. Поверните регулировочный болт против часовой стрелки, чтобы ослабить ремень.

Снимите ремень со шкива компрессора кондиционера, натяжного шкива и шкива коленвала.

Проложите новый ремень через шкив коленчатого вала, натяжной ролик и шкив компрессора кондиционера.

Затягивайте регулировочный болт до натяжения ремня гаечным ключом. Затяните стопорную гайку натяжного ролика гаечным ключом.

Как заменить ремень насоса гидроусилителя руля

Ослабьте шарнирный болт на стороне насоса гидроусилителя руля и стопорный болт, крепящий насос к кронштейну с помощью торцевого ключа.

Поверните насос в сторону двигателя, чтобы ослабить ремень. Снимите ремень со шкива коленчатого вала и шкива насоса гидроусилителя руля.

Направьте новый ремень на шкив коленчатого вала и шкив насоса гидроусилителя руля. Отвести насос гидроусилителя рулевого управления от двигателя, чтобы натянуть ремень.

Затяните поворотный болт со стороны насоса гидроусилителя руля и стопорный болт, крепящий насос к кронштейну с помощью торцевого ключа.

Предметы, которые вам понадобятся

Как заменить ремень на Camry 2006 года

Припаркуйте Toyota Camry на ровной площадке в хорошо освещенном месте. Откройте капот и найдите натяжной ролик. Натяжной ролик находится за генератором переменного тока в чистом виде и выглядит как круглый кусок металла с небольшим металлическим рычагом на вершине.

С помощью плоскогубцев потяните рычаг натяжного ролика в направлении передней части двигателя. Снимите приводной ремень со шкивов двигателя, начиная с натяжного шкива и двигаясь вниз.

Наденьте новый ремень на шкивы двигателя, начиная снизу и продвигаясь к вершине. Потяните натяжной шкив в направлении передней части двигателя и наденьте приводной ремень на натяжной шкив.

Предметы, которые вам понадобятся

Сменный приводной ремень

Как заменить ремень на Toyota Avalon 2005 года

Поднимите автомобиль на стороне пассажира, используя автомобильный домкрат. Поставьте подставку под автомобиль и поднимите ее до рамы.

Снимите крышку под двигателем с помощью гаечного ключа, чтобы снять болты. Поверните натяжитель приводного ремня по часовой стрелке с помощью гаечного ключа, чтобы ослабить ремень.

Снимите старый ремень с автомобиля и наденьте новый. Поверните натяжитель приводного ремня против часовой стрелки, чтобы натянуть ремень. Установите крышку под двигателем и затяните крепежные болты гаечным ключом.

Японский внедорожник Toyota Land Cruiser входит в число наиболее популярных полноприводных машин в мире. Причём популярность модель начала набирать стремительно, сразу после появления самого первого поколения.

Сейчас же наиболее актуальными являются версии Toyota Land Cruiser 120, 150 и новинка 200.

Заменить ремень ГРМ на Toyota Land Cruiser

В зависимости от владельца, а также его навыков и возможностей, одни полностью обслуживают автомобиль в автосервисе, а другие предпочитают часть работы брать в свои руки.

Поскольку ремень генератора является расходником, у владельцев Toyota Land Cruiser возникает закономерная необходимость заменить его. Делают это по мере износа. Обычно автомобиль сам даёт понять, что ремень износился и требует замены. Некоторые водители не ждут, пока начнут проявляться симптомы, а с определённой периодичностью меняют расходный элемент.

Следует разобраться в том, что указывает на износ, а также как меняется ремень генератора уже практически культовых внедорожниках Toyota Land Cruiser последних поколений.

Что указывает на износ ремня

Прежде чем приступать к работе по замене, нужно убедиться, что генераторный ремень действительно изношен, растянут и требует установки новой детали.

Наиболее характерным и распространённым признаком справедливо называют свист из подкапотного пространства. Причём этот свист появляется именно в тот момент, когда при холостых оборотах подаётся нагрузку на электрическую составляющую. Достаточно включить фары или кондиционер. Свет при этом может мигать, менять интенсивность.

Toyota Land Cruiser под капотом

Чтобы убедиться в собственных догадках, следует визуально проверить текущее состояние генераторного ремня. На его износ указывают следующие признаки:

  • волокна отслаиваются;
  • на поверхности видны трещины;
  • повреждены элементы ребёр;
  • появляются масляные разводы.

Не стоит забывать о том, что на многих ремнях, которые устанавливаются на эти японские внедорожники, и на всех оригинальных изделиях предусматривается наличие индикатора износа. Наблюдая за ним, можно оценить текущий ресурс элемента. Если индикатор указывает на наличие сильного износа, но посторонних шумов и визуальных признаков при этом нет, всё равно откладывать ремонт не рекомендуется. Ориентируйтесь по индикатору, чтобы вовремя заменить деталь, а также не спровоцировать появление и развитие других неисправностей.

Дополнительная, но эффективная мера при проверке — это оценка состояния вручную. Для этого нужно проверить, правильно ли располагается ремень относительно канавок в нижней части шкива. Это особенно актуально для Toyota Land Cruiser 120.

Даже если следов разрыва, трещин или масла на поверхности нет, всё равно проверьте состояние ремня, который уже достаточно давно эксплуатируется. Он мог растянуться за свой срок службы.

Достаточно приложить усилие большим пальцем около 10 килограмм. Если при этом ремень прогибается более чем на 5 мм, тогда требуется натяжка. В ситуации, когда натяжение не помогает, это указывает на сильное растяжение детали. Уже ничего кроме замены не поможет в сложившейся ситуации.

Как подтянуть ремень

Если говорить про версии 120, 150 и 200, то здесь Toyota Land Cruiser предусматривает использование автоматических натяжителей. Выполнив по инструкции замену ремня навесных агрегатов, система самостоятельно обеспечит нужную степень натяжения.

Ролик натяжной Тойота Ленд Крузер

Когда при проверке состояния ремня оказывается, что натяжение недостаточно сильное, тут уже вопрос не в том, чтобы подтянуть его. Сильный прогиб указывает на растяжение элемента. Поэтому единственным правильным решением в такой ситуации будет полная замена.

Процедура замены ремня

Владельцы внедорожников Toyota Land Cruiser 120, 150 и 200 могут выполнить эту работу своими руками. Нельзя сказать, что задача очень простая. Но и далеко не всегда есть смысл тратить деньги на услуги автосервиса. Тут уже каждый принимает решение самостоятельно.

Чтобы было понятнее, как выполняется замена, для всех трёх версий Toyota Land Cruiser процедура будет рассмотрена отдельно, во всех подробностях.

Замена на Toyota Land Cruiser 120

А если быть точнее, то Land Cruiser Prado 120. Это третье поколение серии среднеразмерного рамного внедорожника.

Процедура замены состоит из снятия и установки нового элемента.

Toyota Land Cruiser 120

Выглядит весь процесс следующим образом:

  • снимите брызговики и защиту картера ДВС;
  • уберите фиксаторы и снимите уплотнитель;
  • демонтируйте кожух двигателя;
  • ослабьте хомуты втулки воздушного автомобильного фильтра;
  • отключите проводку от воздушного фильтра;
  • отщёлкните держатели, после чего снимите крышку с фильтрующего механизма;
  • снимите шланг фильтрации;
  • отсоедините датчик температуры;
  • уберите провода из фиксаторов;
  • открутите 2 болта для снятия разъёма воздухозаборника;
  • ослабьте контргайку натяжного ролика, поверните болт против движения часовой стрелки;
  • тем самым освободите поликлиновый ремень генератора;
  • открутите ещё один болт вместе с гайкой, чтобы снять натяжные ролики;
  • поверните с помощью ключа натяжитель по часовой стрелке;
  • снимите ремень.

Поскольку ремень изношен, говорить о возможности его восстановления, либо продлении срока службы не приходится. Если продолжить эксплуатацию Toyota Land Cruiser 120 с таким ремнём, то электрика внедорожника не сможет получать достаточно энергии и питания. Следовательно, работать надёжно мотор и связанные с ним компоненты не смогут. Ещё это вероятность вывести из строя аккумуляторную батарею.

Для замены может потребоваться набор из:

Выполняя установку нового ремня на Toyota Land Cruiser версии Prado 120, нужно двигаться от самого удалённого ролика до генератора.

То есть последовательность установки будет такой:

  • сначала расходник натягивается на самый удалённый ролик;
  • затем идёт натяжитель;
  • потом нижние ролики;
  • и завершается установка на генераторе.

Затяните болт натяжителя, после чего установка считается завершённой.

Обязательно проверьте прогиб ремня, сделав вручную 2 оборота коленчатого вала двигателя.

Когда вы закончите с заменой ремня, запустите двигатель на холостом ходу и дайте ему поработать около 10 минут. Как только узел остынет, ещё раз проверьте положение ремня. При необходимости отрегулируйте его.

Замена на Toyota Land Cruiser 150

Следующим на очереди будет японский внедорожник Land Cruiser Prado 150. В настоящее время это самая популярная, а также распространённая версия в России.

Toyota Land Cruiser 150

Чтобы снять и заменить приводной ремень на этом автомобиле, потребуется сделать следующее:

Проверка шкива натяжителя

  • снять нижнюю облицовку с переднего автомобильного бампера, сняв фиксатор и открутив 5 болтов;
  • открутить 4 крепёжных болта и снять защиту картера мотора;
  • убрать передний кронштейн отопителя, выкрутив 3 болта;
  • провернуть шкив натяжителя в направлении часовой стрелки установочным болтом;
  • ослабить тем самым натяжение;
  • снять со всего навесного оборудования старый ремень;
  • при необходимости проверить деталь на предмет износа;
  • подготовить новую подходящую деталь;
  • повернуть шкив натяжителя установочным болтом по часовой стрелке;
  • за счёт этого удастся обеспечить пространство для натяжения;
  • установить новый расходник;
  • проверить правильность расположения ремня на каждом из шкивов;
  • убедиться, что метка индикатора износа находится на своём месте;
  • вернуть на место передний кронштейн отопителя;
  • затянуть болты переднего кронштейна с моментом 25 Нм;
  • для 4 болтов защиты картера момент затяжки должен составлять 29 Нм;
  • болты нижней накладки переднего бампера следует затянуть с моментом 8 Нм.

Здесь стоит признать, что процедура замены на Toyota Land Cruiser 150 при установке нового генераторного ремня выглядит несколько проще в сравнении с 120 моделью.

Замена на Toyota Land Cruiser 200

Только летом 2021 года свой дебют совершил Toyota Land Cruiser 300. Поэтому говорить о его распространении в России, а также необходимости уже сейчас заниматься ремонтом и обслуживанием не приходится.

Так что самой актуальной версией японского внедорожника для россиян всё ещё остаётся Toyota Land Cruiser 200. Дебют состоялся ещё в 2007 году. Затем в 2012 и 2015 годах проводился плановый и достаточно глубокий рестайлинг.

Тойота ленд Крузер 200

Такие машины вполне можно обслуживать своими руками. Нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно заменить приводной ремень вспомогательных агрегатов.

В этом случае для установки нового ремня генератора необходимо:

Шланг воздушного фильтра

  • снять передние брызговики;
  • демонтировать защиту двигателя;
  • убрать 7 фиксаторов с уплотнителя верхней опоры радиатора;
  • снять уплотнитель;
  • открутить 2 гайки, которые удерживают декоративный кожух на двигателе;
  • убрать кожух в сторону на время проведения работ;
  • ослабить хомут на патрубке воздушного фильтра;
  • отключить разъём датчика, отвечающего за контроль массового расхода воздуха;
  • извлечь жгут с проводами из держателя фильтра воздуха;
  • снять шланг воздушного фильтра;
  • отсоединить разъём датчика температуры жидкости охлаждения, а также дополнительного нагревателя;
  • из фиксаторов убрать жгуты с проводами;
  • открутить 2 болта, чтобы затем снять разъём воздухозаборника;
  • ослабить контргайку ролика;
  • провернуть болт против направления движения часовой стрелки;
  • снять изношенный ремень с дополнительного нагревателя;
  • открутить болт с гайкой, чтобы демонтировать 2 натяжных ролика;
  • повернуть с помощью ключа натяжитель в направлении часовой стрелки;
  • ослабить тем самым натяжение;
  • снять основной ремень.

Как вы поняли, в случае с Toyota Land Cruiser 200 предусмотрено сразу 2 поликлиновых ремня. И менять их рекомендуется одновременно. Даже если один из расходников выглядит не особо изношенным, не проявляет признаки завершения ресурса, всё равно в паре со второй деталью его следует поменять.

Что думаете о замене ремней генератора на Toyota Land Cruiser? Стоит ли браться за работу своими руками? Что самое сложное? Есть ли смысл обращаться в автосервис и в каких ситуациях?

Порядок проверки маслянного насоса Филдер с двигателем 1NZ-FE или 2NZ-FE:

1. Снимите редукционный клапан.
Извлеките заглушку, снимите пружину иредукционный клапан.

2. Проверка редукционного клапана.

Смазав поверхность клапана свежим моторным маслом, установите его в
посадочное отверстие и убедитесь, что клапан опускается под собственным весом

Проверка редукционного клапана.

3. Снимите крышку масляного насоса.
Отверните 2 болта, 3 винта и снимитекрышку насоса.

Отверните 2 болта, 3 винта и снимите

4. Снимите шестерни масляного насоса.
Примечание: при установке положение деталей должно быть сохранено.

5. Проверка роторов масляного насоса. Смажьте моторным маслом ведущий и ведомый роторы, установите их в корпус насоса и убедитесь, что роторы вращаются плавно.

6. Проверка радиального зазора между выступами роторов.
При помощи щупа измерьте зазор между выступами роторов.
Номинальное значение 0,06 - 0,18 мм Предельное значение 0,28 мм

7. Проверка радиального зазора между ведомым ротором и корпусом. При помощи щупа измерьте зазор между ротором и корпусом насоса. Номинальное значение 0,250 - 0,325 мм Предельное значение 0,425 мм

8. Проверка торцевого зазора между роторами и стенкой корпуса.
При помощи линейки и щупа измерьте зазор между роторами и стенкой корпуса. Номинальное значение 0,03 - 0,09 мм Предельное значение 0,15 мм

9. Установите роторы масляного насоса.
Смажьте роторы моторным маслом и установите их, совместив метки.

10. Установите крышку масляного насоса, Установите крышку масляного насоса,
заверните 2 болта и 3 винта. Момент затяжки; болт . 8,8 Нм винт 10 Нм

Установите редукционный клапан.

а) Смажьте редукционный клапан моторным маслом и установите его в корпус
масляного насоса вместе с пружиной.

б) Установите заглушку редукционного клапана. Момент затяжки 24 Нм

Порядок снятия и установки маслянного насоса :

1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.
3. Снимите катушку зажигания №1.
4. Отсоедините шланг системы вентиляции картера.
5. Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера.
6. Снимите крышку головки блока цилиндров.
7. Снимите ремень привода навесных агрегатов.
8. Снимите генератор,
9. Снимите правую часть защиты дви¬ гателя.
10. Слейте моторное масло.

11. Слейте охлаждающую жидкость.
12. Снимите ремень привода навесных агрегатов (насоса ГУР).
13. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.
14. Снимите насос охлаждающей жидкости.
15. Снимите демпфер коленчатого вала.
16. Снимите клапан системы VVT-i.

17. Снимите датчик положения коленчатого вала.
18. Снимите амортизатор правой опоры двигателя.
19. Снимите кронштейн правой опоры двигателя.

20. Снимите масляный насос.
а) Отверните 15 болтов и гаек.

б) При помощи отвертки, обернутой изолентой, отделите масляный насос.
Примечание: не повредите привалочные поверхности масляного насоса, блока
цилиндров и головки блока.

в) Снимите 2 кольцевых уплотнения.

21. Снимите сальник масляного насоса.
При помощи отвертки, обернутой изолентой, снимите сальник.

22. Установите сальник масляного насоса.

а) Запрессуйте новый сальник заподлицо с корпусом насоса.

Примечание:
- не перекашивайте сальник при установке;
- не допускайте попадания посторонних частиц (стружки или песка) на контактные поверхности сальника.

б) Нанесите на контактную поверхность сальника консистентную смазку.

23. Установите масляный насос

а) Установите 2 новых кольцевых уплотнения.

б) Нанесите свежий герметик, как показано на рисунке.

Примечание: - очистите и обезжирьте прилегающие поверхности;
- детали должны быть соединены в течение 3 минут, а болты затянуты в течение 15 минут после нанесения герметика;

- оставьте соединенные детали на 2 часа, не заливая моторное масло;

- не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.


в) Совместите пазы ротора с выступами на хвостовике коленчатого вала и установите масляный насос

г) Заверните 15 болтов и гаек крепления, как показано на рисунке.
Момент затяжки: 6олт А (М8, 30 мм) 24Нм болт В (Мб, 35 мм) 11 Нм болт С (М6, 20 мм)
11 Нм гайка D 24 Нм болт Е (М8) 24 Нм
/p>

Примечание:
- не допускайте контакта цепи или натяжителя с герметиком;
- кронштейн опоры и насос охлаждающей жидкости должны быть установлены
в течение 15 минут после установки масляного насоса.

24. Установите насос охлаждающей жидкости.
25. Установите кронштейн правой опоры двигателя. Момент затяжки 55 Нм
26. Установите амортизатор правой опоры двигателя.
27. Установите клапан системы VV-i. Момент затяжки 7,5 Нм
28. Установите датчик положения коленчатого вала.
29. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.
30. Установите демпфер коленчатого вала.

31. Установите крышку головки блока цилиндров.
32. Установите катушку зажигания №1. Момент затяжки 9 Нм
33. Установите крышку №2 головки блока цилиндров. Момент затяжки 7 Нм
34. Установите генератор.
35. Установите ремень привода навесных агрегатов.
36. Установите ремень привода навесных агрегатов (насоса ГУР).
37. Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов.
38. Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов (насоса ГУР).
39. Проверьте натяжение ремня привода навесных агрегатов.
40. Установите сливную пробку.

41. Залейте моторное масло.
42. Убедитесь в отсутствии утечек масла.
43. Залейте охлаждающую жидкость.
44. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Порядок проверки маслянного насоса Филдер с двигателем 1ZZ-FE

1. Отверните три винта и снимите крышку масляного насоса.

2. Снимите ротор масляного насоса.

3. Извлеките заглушку редукционного клапана.

4. Снимите пружину редукционного клапана.

5. Снимите редукционный клапан.

6. Проверка масляной форсунки.
Убедитесь в отсутствии повреждений или засорения масляной форсунки


7. Проверка редукционного клапана, Смазав поверхность клапана свежим моторным маслом, установите его в посадочное отверстие и убедитесь, что клапан опускается под собственным весом.

8. Проверка ротора масляного насоса.
Смажьте моторным маслом ведущийи ведомый роторы, установитеих в корпус
насоса и убедитесь, чтороторы вращаются плавно.


9. Проверка радиального зазора между выступами роторов.
При помощи щупа измерьте зазор между выступами роторов.
Номинальное значение 0,040 - 0,160 мм Предельное значение 0,35 мм

10. Проверка радиального зазора между ведомым ротором и корпусом.
При помощи щупа измерьте зазор между ротором и корпусом насоса.
Номинальное значение 0,260 - 0,325 мм Предельное значение 0,30 мм

11. Проверка торцевого зазора между роторами и стенкой корпуса.
При помощи линейки и щупа" измерьте зазор между роторами и стенкой корпуса. Номинальное значение 0,025 - 0,071 мм Предельное значение 0,15 мм

12. Установите редукционный клапан.

а) Смажьте редукционный клапан моторным маслом и установите его в корпус
масляного насоса вместе с пружиной.

б) Установите заглушку редукционного клапана. Момент затяжки 37 Нм

13. Установите ротор масляного насоса. Смажьте роторы моторным маслом и
установите их, совместив метки.

14. Установите крышку масляного насоса и заверните 3 болта крепления.
Момент затяжки 10 Нм

Порядок снятия и установки маслянного насоса двигателя 1 ZZ-FE :

1. Снимите цепь.
2. Снимите масляный насос.
а) Отверните 5 болтов и снимите масляный насос с прокладкой.

Порядок снятия и установки маслянного насоса двигателя 1 ZZ-FE :

3. Установите масляный насос.

а) Установите новую прокладку на блок цилиндров.
б) Совместите пазы ротора с выступами на коленчатом валу и установите насос
в) Заверните болты крепления. Момент затяжки 9 Нм

Установите масляный насос.

Toyota Corolla Fielder. Проверка уровня масла в раздаточной коробке

В раздаточной коробке должно быть залито масло со следующими характеристиками:

- качество масла по API . GL - 5

- вязкость масла по SAE . 75 W - 90

Порядок проверки уровня масла:

установите авто на ровной горизонтальной площадке и затяните стояночный тормоз.

проверка проводится на прогретом автомобиле, примерно через 10 мин. после остановки авто и двигателя.

извлеките щуп и протрите его

полностью вставьте щуп в патрубок.

извлеките щуп, уровень масла должен находиться между метками "LOW" и " HIGH"


Alex Wish




Вишегуру

smigor
К сожалению не стал фотать, так как процедура замены простая опишу по памяти, делается как описал выше Грегори. Я менял ремень сам и разбирал натяжитель полностью с целью смазать подшипник натяжного ролика и всего что мажется.
подробно не буду, только на что нужно обратить внимание:
- откручивать болт крепления всего натяжителя только после снятия ремня;
- ремень снимается как на картинке поворачивать по часовой стрелке накидным ключём на 19 плавно до сжатия амортизатора (гидронатяжителя) и ослабления ремня;
- ослабляем центральный болт крепления всего натяжителя и откручиваем верхнюю гайку крепления гидронатяжителя;
- откручиваем 3-и болта опоры к кузову и домкратим движок (положите прокладку под потдон, например дощечку) на высоту необходимую для вытаскивания болта поверх лонжерона не выше чтоб не порвать подушки;
- откручиваем до конца и вытаскиваем болт снимаем весь натяжитель в сборе;
- откручиваем гидронатяжитель, мажем (литолом, циатимом) его втулки, если есть значительный люфт то меняем втулки (можно выточить, реставрировать и т. д.);
- разбираем шарнир (правильно подшипник скольжения, там куда болт вставляется) снимаем внешнюю (тонкую) шайбу (подковырнуть отвёрткой) достаём втулку, промываем, смазываем (если осталась смазка у меня она высохла) и собираем всё на место;
- теперь собственно основное, подшипник натяжного ролика. Откручиваем болт с головкой от "Корден" (я его победил проверенным газовым ключом ), аккуратно подковыриваем кончиком неострого ножа или чем ещё пыльники подшипника (по 2-а с каждой стороны) и моем бензином шарики и сепаратор (подшипник 180203 по нашему, но беда вплавлен в ролик), смазываем хорошенько и собираем всё в обратной последовательности.
- ближайшие 100000 км. мы туда не ногой

Прикрепленное изображение


smigor




Вишевод

Aleks Wish
спасибо достаточно подробно объяснил, остался вопрос, какая опора откручивается? если лицом стоять к машине то левая, если не ошибаюсь всего четыре опоры


Реклама партнёров


Alex Wish




Вишегуру

Которая под расширительным бачком радиатора. Его забыл написать нужно снять чтоб не мешался, он на одном болте держится. Удачи.


lenin




Lenin

Читайте также: