Регулировка датчика положения дроссельной заслонки тойота королла

Обновлено: 05.07.2024

Установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
Установите датчик в первоначальное положение, поверните на 60-120° против часовой стрелки, вставьте его в корпус дроссельной заслонки,
затем поверните по часовой стрелке и затяните винты крепления.

Там по другому не воткнешь.На двигателях 4А,7А датчик не требует регулировки, он установлен без возможности вращения.

Если нужно прозвонить.
С помощью омметра измерьте сопротивление между соответствующими выводами разъема датчика при различных положениях дроссельной заслонки.
Выводы "VTA"- "Е2":
Дроссельная заслонка полностью закрыта - 0,2-5,7 кОм
Дроссельная заслонка полностью открыта - 2,0-10,2 кОм
Выводы "VC" - "Е2" - 2,5-5,0 кОм

А если выкрутили болт,который регулирует закрытие заслонки.

При необходимости отрегулируйте зазор:
1.Ослабьте стопорную гайку и отверните регулировочный винт.
2.Установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
3.Заверните регулировочный винт до касания с рычагом, затем доверните его еще на 1/4 оборота.
Заверните стопорную гайку.

Как понимаю, нужно чтоб между диффузором дросселя и заслонкой не было,ни зазора (щели). И не было ни закусывания (подклинивая) ,заедания и касания.Последнего вообще не допустимо. А если на просвет,все таки будет еле еле видно микроскопический зазор.Ничего страшного.
Кто то даже умудряется краской задувать эти щели.Это если не придираться,лишнее.

Собственно и все замеры и регулировка.Если я правильно понял ,то вам нужна информация именно ДПДЗ.

А вообще вы наверное не ту мурзилку курите.
В нормальной такого не написано,ваша цитата "отрегулируйте" и все.Нет там такого.
Раздел "Система впрыска топлива",pdf-офская страница 75.

Вы спросите,здесь на форуме.
Тут скидывают мануал нормального качества,на вашу электропочту.

Представляющий собой потенциометр переменного сопротивления TPS крепится на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. На основании анализа поступающих от TPS сигналов РСМ определяет точное текущее положение заслонки, обусловленное степенью выжимания водителем педали газа. Выход датчика из строя может привести к неконтролируемым выбросам инжекторами топлива и нарушению стабильности оборотов двигателя. При выявлении неполадок TPS в память системы самодиагностики заносится соответствующий код неисправности (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) – принцип функционирования и коды неисправностей). На большинстве моделей в состав TPS входит оконечный датчик-выключатель открытого/закрытого положения дроссельной заслонки, в соответствующие моменты осуществляющий замыкание пределенных электрических контуров.

Настройка датчика на Тоета Царес с двигателем 4A-FE производится путём ослабления верхнего и нижнего болтов на корпусе и медленного поворачивая датчика по часовой или против. Так же желательно снять минусовую клемму АКБ чтобы после сброса компа, он увидел новые показания от датчика.

Рекомендовано настройку проводить с третьего шага, где разрыв, при использовании щупа на 0,9.

Таблица настроек датчика дросельной заслонки

Полностью открыв дроссельную заслонку (я её привязал куском провода для удобства, чтоб не закрывалась во время замера), омметром цепляюсь к VTA – E2 и вписываюсь в показания от 3,3-10,0.

Меняем щуп на 0,9 и снова цепляемся омметром на контакты IDL-E2. И не видим ничего — т.е. разрыв.

Далее втыкаем щуп на 0,4 между регулировочным винтом. опять омметром цепляемся к IDL-E2. Должно быть меньше или равно 2,3.

Замеры проводились оп моим данным, НО по мануалу.Дроссельная заслонка полностью закрыта, Омметром цепляемся к VTA-E2 и вписываемся в пределы от 0,2-6,0.



Датчик положения дроссельной заслонки ТОЙОТА Королла.

В заводском каталоге запчастей Тойота имеет артикулы:

89452-22090 (89452-22090)

89452-20130 (8945220130)

89452-35020 (8945235020)

Полный список моделей и модификаций двигателей на дроссельных заслонках которых использовался данные сенсоры:

Датчик положения дроссельной заслонки на ТОЙОТА с номером 89452-22090

  • Corolla 1.6 [4А-FE] 115 л.с. и 103 л.с. и 88 л.с.
  • Corolla 1.3 XLI [4E-FE] 75 л.с и [4A-FE] 114 л.с.
  • Corolla 1.3 XLI 16V [] 88 л.с.
  • Corolla 1.6 Si [4A-FЕ] 114 л.с. и [4E-Fе] 75 л.с.

89452-20130

Corolla с двигателем: [4E-Fе] 86 л.с.[3ZZ-Fе] 110 л.с. [1ZZ-Fе] 129 л.с. [4ZZ-FE] 97 л.с. [4E-Fе] 75 л.с. [4E-Fе] 86 л.с. [4ZZ-FE] 97 л.с. [4E-FE] 88 л.с.

89452-35020

Corolla с двигателями: [2ZZ-Gе] 192 л.с. [2ZZ-GE] 224 л.с. [2ZZ-GE] 218 л.с.

Причины не исправности:

Часто сенсоры положения дроссельной заслонки выходят из строя при попытке почистить саму дроссельную заслонку. Будьте внимательны при проведении этой процедуры. Если это произошло, вам необходимо купить новый датчик. Если у вас остались вопросы относительно датчика дросселя: 89452-22090, 89452-20130, 89452-35020 – свяжитесь с нашим оператором любым удобным способом. Доставка по России. Гарантия 6 месяцев.

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Начала проседать педаль газа и стали плавать обороты. Решился всё-таки снять и отрегулировать её самостоятельно, не вижу нужды обращаться в сервис по такой мелочи. В этой статье я буду разбирать, только, как её отрегулировать, читайте также первую часть о том, как её снять.

Приступаем к регулировке упорного винта

Регулировать начинаем с упорного винта, вы его сразу обнаружите. Так вот, что я увидел на своей заслонке. Оказалось, что мой упорный винт был полностью выкручен, потому заслонки не просто закрывалась, а ещё и подклинивала , возможно, поэтому педаль газа чувствовалась не сразу.

Болт мы выкручиваем или вкручиваем так, чтобы внутри не было зазоров, а также, чтобы она легко закрывалась и открывалась.

Регулируем положение заслонки

Здесь мы будем пользоваться мультиметром. Надо будет измерить сопротивление двух контактов датчика IDL и E2. Для регулировки придётся купить измерительные щупы, стоят они в районе 150 рублей.

Ставим щуп 0,5 мм между упорным винтом и рычагом привода заслонки, переводим мультиметр в режим измерения сопротивление и прикладываем щупы к контактам. На дисплее должны быть значение в 2.3 кОм, если ниже, то хорошо, если выше, то нет. Откручиваем болты датчика и вращаем вокруг оси, до тех пор не появятся нужные значения, крутить нужно понемногу.

После ставим щуп 0.7 мм и цепь должна быть разорвана, то есть на дисплее просто будет показываться цифра один.

Теперь измеряем контакты E2 и VTA. Приложили щупы, показания закрытой заслонки должны быть в районе 0.2-0.8 кОм, если нет, то регулируем. Потом измеряем открытой, показания должны быть от 2 до 10 кОм.

Регулировка клапана холостого хода

Щупы прикладываем к первому контакту и второму затем второму и третьему, значения должны быть в районе 19-22 Ом.

НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Путь: Toyota Corolla > СИСТЕМА EFI (2ZZ-FE) > НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ


P0120 НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ Датчик положения дроссельной заслонки установлен внутри корпуса дросселя и отслеживает угол открытия дроссельной заслонки. Когда дроссельная заслонка полностью закрыта, на клемму VTA ECM подается напряжение приблизительно в 0,7 В. Напряжение на клемме VTA ECM увеличивается пропорционально углу открытия дроссельной заслонки и становится равным примерно 3,5 - 5,0 В при полном открытии дроссельной заслонки. Блок электронного управления двигателем (ЕСМ) оценивает состояние автомобиля в движении по сигналам, поступающим с клеммы VTA, использует их для корректировки соотношения компонентов топливно-воздушной смеси, корректировки увеличения мощности и контроля прекращения подачи топлива, и т.д.

Код DTC диагностируемого состояния Возможное место отказа Признаки (1 ) или (2) наблюдаются в течение более 5 сек.: 1. VTA менее 0,1 В 2. VTA более 4,9 В · Обрыв или короткое замыкание в датчике положения дроссельной заслонки · Датчик положения дроссельной заслонки · ECM

СОВЕТ: После подтверждения кода P0120, используйте ручной диагностический прибор для подтверждения величины угла открытия дроссельной заслонки.

Читайте также: