Регулировка дпдз ниссан куб

Обновлено: 01.06.2024

Собсно саму процедуру адаптации я нарыл.
Вот , может пригодится кому:

Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
-двигатель и кпп должны быть прогреты (Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится).
- если АКПП, поставить на Р.
-переключатель света на OFF, если нет "дневного" света; если есть на габариты.
- выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно
обучением.
Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!! и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек) и не загорится постоянно(~ 20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 - заводите мотор.

Всё сделал как тут написано. Обороты стали в норму. Я обрадовался очередной победе но как оказалось рано.
После выключения зажигания обороты снова встали на 975об\мин. как и до обучения. Получается что ЭБУ обучается но не запоминает. Вот и мелькнула мысль что может тут не полная информация ? Может что то ещё нужно делать после обучения ?
Тогда в пятый раз переобучил и когда обороты встали в норму (750) отправил хозяина покататся на разных режимах погонять мотор. Через час он отзвонился , короче всё было нормально пока он снова не заглушил двигатель. Что может служить причиной по которой ЭБУ не запоминает положение заслонки?
Ошибок нет. Проблема появилась у хозяина 2 месяца назад когда ему дроссель где то промыли.


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Друзья, мы все высказались, но говорим о разном.
том в Дело, что дроссельный узел, как состоит, правило:
1)из самой дроссельной заслонки и механизма ее также, а управления датчика дроссельной заслонки или канала;
2)из ДПДЗ воздушного байпаса, в котором расположен тоже ХХ (регулятор что-то вроде дроссельной заслонки, но уже управляется не педалью газа водителя, а компьютером).

Я дроссельной о говорю заслонке (1) и его датчике (датчик поворота угла заслонки или ДПДЗ). Этот как, датчик раз, определяет грубо следующие режима три работы двигателя: ХХ, средняя нагрузка, нагрузка полная двигателя. Эти режимы включаются находящимися, микровключателями в датчике дроссельной заслонки. Там же находиться может и потенциометр, с которого снимается напряжение углу пропорциональное поворота дроссельной заслонки.

Так пока, вот ДПДЗ не включит режим ХХ, нет говорить смысла о работе регулятора ХХ, на него просто не управляющее подается напряжение и его диффузор(щель) пружиной возвратной ставится в минимальное сечение.

Вы помыли заслонку дроссельную, и ставя ее назад вероятно неверно тяги отрегулировали или тросик от педали газа. ваша Вот заслонка немного и приоткрылась, микровключатель режим выключил ХХ и вы постоянно находитесь в режиме средней двигателя нагрузки. При этом канал байпаса играет не фактически никакой роли. Если разборки не возможно, то было, предудущий вляделец машины так ее Регулируют.

отрегулировал дроссельную заслонку механически так, было не чтобы щели или на минимум. При важно этом, чтобы срабатывал микрик ХХ, находящийся в Его. ДПДЗ характерный щелчок можно услышать на двигателе заглушенном или для надежности можно тестером проверить на разъеме ДПДЗ.

Как ДПДЗ настроить если руки кривы? Памагите!



Mouse Diana



Niken

Могу предложить попробовать отца. У следующее похожая проблема была, когда на аккумуляторе севшем попытался завести машину Daewoo Комп. Matiz переклинило и обороты на холостом ходу Помогло. скакали следующее:
1. Предварительно отключить аккумулятор, комп чтобы снова обнулился.
2. Поключаем аккумулятор.
3. держим и Заводим газ на 2500-3000 оборотов в мин 3 течении.
4. Выключаем зажигание.

Только так вернуть удалось нормальные холостые.


bulba_man

сопротивление Мерием между двумя контактами, это 2 контакта верхних (тоесть 1 и 2).

1. Ослабляем 2 винта на датчике, клему снимаем ( авто должно быть прогрето до градусов 90″темп)
2. подключаем тестер на эти 2 контакта, чтобы так он показывал кОмы, и у меня стояло 5кОм 0.изначально, покрутил ДПДЗ и добился показателей: 4кОМ (0,закрыта), открыта полностью (4.04кОм)
3. Затягиваем еще, и винты раз проверяем, если все Все то так готово.
4. Надеваем обратно клему и здоровье на катаемся

Для двигателя:
1. SR — 2кОм (закрыта), открыта(11кОм полностью)
— 0,35-0,65В (закрыта), 3,5-4,5В (при заслонки открывании): Правильнее мерить по Вольтам
2. GA — 0.4кОм(4кОм), закрыта(открыта полностью)

Для того измерить чтобы Вольты на двигателе SR20De при клеме одетой на ДПДЗ нужно сделать вот для, так этого берем тоненькую прямую отсоединяя, не проволочку клемы засовываем проволочку между резиновым и проводом колечком на клеме вокруг провода, тех до засовываем пор пока проволочка не коснется ней, и по контакта не начнет идти ток. для используем этого тестер. нам нужно 2 проволочки, нужные их на цепляем контакты и мереем напряжение на проволочках контактами между когда двигатель прогрет и работает на ходе холостом. должны получить параметры 0,35-0,65В (при), 3,5-4,5В (закрыта открывании заслонки).

Еще говорят вот есть такой метод, лично я его не Обучать:

пробовал (если нет ошибок и чек не прогретом ) — на горит двигетеле , на х.х. , дать поработать не менее 28 затем , сек скинуть фишку с ДПДЗ (коричневую) и в сек . 5 течении !! одеть обратно. Обороты резко придут и подскочат в норму.

1. Прогрейте авто до рабочей Отсоедените
2. температуры клему с ДПДЗ
3. Крутите регулировочный тех до винт пор пока не добьетесь нужных для оборотов двигателя (680±50 об/мин)
4. Оденьте убедитесь и клему что обороты совпадают с теми должны что быть.

Добился резвости от Опции

санька темы
Поиск по теме

Добился санька от резвости

Вообщем отчетаюсь вам форумчане. резвости Добился от своего санька с двиглом GA15DE. решилось Все регулировкой ДПДЗ. Вычитал на каком то что, форуме сопротивление между 2 и 3 контактом должно при быть закрытой заслонке 0,40 кОм, а при кОм 4,04 открытой. Начал мерять — при закрытой у кОм 0,53 меня, при открытой 3,86. Пытался открутить месте на датчик, не получилось. Снял дроссель ослабил ДПДЗ болтики, поставил дроссель на место, прогрел рабочей до двиг температуры, выставил значения и вуаля, на откликается газульку намного лучше, резвости стало откручивать.

P.S. немерно ДПДЗ лучше при снятом так дросселе как отверткой трудно подбираться до болтиков этих, а закрутить обратно вполне можно на обязательно.

И месте регулировать после прогрева двига, (прогревочный чтобы узел не приоткрывал дроссель)

Вообщем вам отчетаюсь форумчане. Добился резвости от своего двиглом с санька GA15DE. Все решилось регулировкой Вычитал. ДПДЗ на каком то форуме, что сопротивление контактом 2 и 3 между должно быть при закрытой кОм 0,40 заслонке, а при открытой 4,04 кОм. Начал при — мерять закрытой у меня 0,53 кОм, при Пытался 3,86. открытой открутить датчик на месте, не получилось. дроссель Снял ослабил болтики ДПДЗ, поставил место на дроссель, прогрел двиг до рабочей температуры, значения выставил и вуаля, на газульку откликается намного резвости, лучше стало немерно.

P.S. откручивать ДПДЗ при лучше снятом дросселе так как трудно отверткой подбираться до этих болтиков, а закрутить вполне обратно можно на месте.

И обязательно регулировать прогрева после двига, (чтобы прогревочный узел не дроссель приоткрывал)

А регулировал то как, выставлял значения? пояснить? Можешь Или на фото показать примерно.

раз Последний редактировалось Артём 23; 28.07.2014 в 16:56 .

положения Регулировка датчика Дросельной заслонки и датчика выкл./вкл. ДЗ TPS (Throttle Position Sensor)

симптомы Возможные необходимости регулировки:

— разборка\зборка отсутствие

— ДВДЗ хорошего наката (чрезмерное торможение при двигателем отпущеной педали газа) ( новое, Tovarih спасибо)

— н аличие плавающих оборотов между 1700-1500 об/мин. с периодом

1 сек, и амплитудой 200-100 об/мин ( новое )

Внимание! Все делаете вы регулировки на свой страх и риск. Возможные поведении в изменения автомобиля и ответственность за это возлагаете на Описанные! себя здесь процедуры носят лишь характер рекомендательный, и не имеют официальных подтверждений.

Видео оборотов плавающих :

Сначала теория:

В состав большинства АКП с моделей этот датчик состоит из двух сенсоров разных, и соответственно двух разъёмов. Оба Расположены. трёхпроводные между БДЗ (блоком дроссельной лобовым) и заслонки стеклом. Верхний разъём имеет цвет коричневый, нижний серый. Верхний (коричневый) – разъём это датчика положения дроссельной заслонки (Нижний). ДПДЗ (серый) – разъём датчика вкл./дроссельной. выкл заслонки (ДВДЗ).

Соответственно, в зависимости от насколько, того нажата педаль газа, ECU скважность изменяет (отношение повторения импульсов к их длительности) форсунок работы. От состояния этого датчика зависит много очень. В том числе расход и динамика Параметры.

разгона:

(измерять все напряжения можно минус: так вольтметра – на корпус, плюс через булавку тонкую протеканием соответствующих проводов)

Средний этого провод датчика (2) на холостых оборотах должен оборотах

0,5 В. На иметь 2000 об/мин, —

Питающий провод датчика этого должен иметь

Заглушите двигатель, ключ переведите в положение ON. Подключите вольтметр к среднему При. проводу медленном нажатии на педаль акселератора, будет напряжение меняться от 0,5 В до 4 В (в зависимости от положения газа).

устроен ДВДЗ проще: это обычный механический контакт (сенсор), который регистрирует полностью закрытое начало ДЗ и положение её открывания.

Проверка:

1. Вакуумник должен под быть разряжением (использовать компрессор, или зажать механически, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны Разъединить);
2. вакуумника разъём ДВДЗ;
3. Цепь между 4 и 5 разъёма контактами ДВДЗ будет проверяться с помощью Вставить;
4. омметра щуп между упорным винтом и ДЗ цепь 0,05 мм — толщиной должна существовать; (для двигателй 2002-2000 г.в.)
5. Вставить щуп между упорным толщиной и ДЗ винтом 0,15 мм — цепь должна прерваться; (для 2000 двигателй-2002 г.в.)

Внимание!

Обновлённая информация: для предположительно двигателей выущенных в период 2003-года 2005 имещиих механическую ДЗ

Пункты 4, 5 имеют параметры следующие:

4. Вставить щуп между упорным толщиной и ДЗ винтом 0,3 мм — цепь должна существовать; (для 2003 двигателй-2005 г.в.)
5. Вставить щуп между винтом упорным и ДЗ толщиной 0.4 мм — цепь должна прерваться; (двигателй для 2003-2005 г.в.)

Если разрыв отличен контактов от вышеуказанной схемы, следует отрегулировать Вакуумник:

11. условий (не до конца) винты корпуса ДВДЗ
12. раза 2-3 Убедитесь, что условия 4, 5 выполняются (с каждым соответствующее щупом условие)
13. Затяните винты корпуса Убедитесь
14. ДВДЗ в выполнении условий 4, 5 ещё раз.

должна Цепь быть разомкнута при полностью Схема ДЗ.

закрытой обучения ECU нулевым положениям ДЗ (не обучением с путать холостого хода!):

Важно! Не следует регулировать винт стопорный (упора винт) кулисы дроссельной заслонки и предпускового винт (вакуумного) открытия ДЗ. Они залиты имеют и краской заводскую установку.

Рейтинг: 139, Средняя: 39 голосов: 3.6

Похожие статьи на Регулировка датчика положения Дросельной заслонки и датчика вкл./TPS. ДЗ выкл (Throttle Position Sensor) в клубе:

Комментарии к статье Регулировка датчика положения Дросельной заслонки и датчика вкл./TPS. ДЗ выкл (Throttle Position Sensor)

Lonely

Цефирядник

для А33 методика настройки ЗДЕСЬ

для А32 Настройка ДЗ и КХХ
По методике форумчанина Arbat3000
Регулировку надо проводить при положительных температурах, чтобы на открытие ДЗ не влиял узел Fast Idle(это такой бочонок , в котором жидкость при низких температурах расширяется и он рычажком приоткрывает ДЗ. Находится внизу ДЗ. При положительных температурах рычажок Fast Idle не должен касаться ДЗ.

1) Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушишь. Поставить коробку в положение N.
2) Снять фишки разъемов с ДПДЗ (коричневый и черный)
3) Закрутить упорный винт ДЗ, открывая ее, получится щель в ДЗ, открывай ее как можно больше.
4) Закрутить пластиковый винт КХХ до упора, чтоб воздух не поступал во впускной коллектор через трубку к клапану КХХ

5)Завести машину, обороты должны быть большие, моторчик КХХ должен щелкать.
6)ОТКЛЮЧИТЬ все потребители, фары, кондер, климат контроль!

настраиваем:
7) Закручивать медленно упорный винт ДЗ, закрывая ее, пока обороты не упадут до 500

8 ) Выкрутить медленно винт КХХ до тех пор пока обороты не станут 650 (в мануале при настройке 650 плюс минус 50)
9)дать двигателю поработать пару минут

проверяем:
10) медленно вкрутить винт КХХ обратно до конца - по идее обороты должны стать опять 500, (но у меня почему-то это не произошло а они остались 650),
если стали 500 выкручиваем винт КХХ назад до 650об/мин и идем дальше к п.11, если обороты больше 500 (как у меня было) переходим к п.4. и настраиваем еще раз(я переходил к п.7 раза четыре, бред какой то но у меня было так)

11 ) Глушим двигатель, НАДЕВАЕМ ФИШКИ ДЗ, контрим упорный винт ДЗ.

13) ДЕЛАЕМ СБРОС НАЧАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДПДЗ": 20 поворотов ключом зажигания туда сюда, без заводки, с выжиданием по 5 сек в каждом положении ключа. Движок должен быть прогрет (очень важно иначе не сбросится)
14) "сброс самообучения и ошибок" консалтом, скрепкой в разъеме самодиагностики или отключение АКБ на сутки.
15) Для машин с АКПП без включенных фар и кондиционера в режиме N обороты должны быть в пределах 700+/-50об/мин. При включении фар и кондиционера, обороты вырастут для компенсации мощности потребления.

Примечание .По мануалу на максиму, напряжение ДПДЗ при закрытой заслонке должно быть в пределах 0,35-0,65вольт. Макс

Чтобы автомобиль исправно работал и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, необходимо внимательно к нему относиться. Одним из важных узлов железного коня является дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя. Причем неважно, карбюраторная это силовая установка или инжекторная. ДЗ может быть как с механическим, так и электронным приводом. В последнем случае иногда возникает необходимость адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно подробнее рассмотрим виды этого узла. Также выясним, нужно ли это делать, и что может быть в противном случае.

Назначение дроссельной заслонки

Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.

Как адаптировать дроссельную заслонку

Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).

Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

Механическая дроссельная заслонка

В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:

Все это выглядит как отдельный блок. К нему еще ведут различные патрубки, по одним подводится и отводится охлаждающая жидкость, а через другие вентилируется картер и улавливаются пары топлива.

Нужно ли адаптировать дроссельную заслонку

Благодаря РХХ при закрытом положении заслонки поддерживается необходимое количество оборотов коленвала. Сам регулятор состоит из шагового электродвигателя и специального клапана. Вместе они производят регулировку количества воздуха, причем, независимо, в каком положении находится дроссельная заслонка. Обычно проблемы касательно того, как адаптировать дроссельную заслонку, в случае с механическим приводом не существует.

Электромагнитная дроссельная заслонка

Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

  • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
  • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.

нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки

За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

  • корпуса;
  • самой заслонки;
  • электропривода;
  • возвратно-пружинного механизма;
  • датчиков положения заслонки.

Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

Признаки засорения заслонки

При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками проявления неисправности в этом случае являются:

  • повышенные обороты холостого хода;
  • запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя меняет скорость;
  • резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.

В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, что приводит к ее заеданию. Тогда педаль газа нажимается с заметным усилием.

Как адаптировать дроссельную заслонку на шкоде

Прежде чем переходить к решению задачи, как адаптировать дроссельную заслонку на "Шкоде" или любом другом автомобиле, необходимо убедиться в точности постановки диагноза путем проведения визуального осмотра механизма. Для этого требуется снять все, что можно, дабы открыть доступ к модулю. Следует проявить внимательность, чтобы случайно не отсоединить патрубки системы охлаждения.

Чистка ДЗ

Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, стоит переходить к ее чистке. Для этого можно обратится в надежное СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes и прочие). Однако владелец может проделать всю работу самостоятельно, поскольку большого опыта и навыков в этом деле не требуется.

На станциях техобслуживания стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:

  • сложность работ – у некоторых автомобилей для доступа к ДЗ потребуется демонтаж многих деталей;
  • уровень обслуживания СТО – как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
  • месторасположение – в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем в периферии.

Очистка ДЗ представляет собой несложную процедуру, после которой обычно нужно задумываться над тем, как адаптировать дроссельную заслонку на "Ниссане" либо любом другом авто.

Адаптировать дроссельную заслонку тойота

Любой владелец автомобиля может выполнить данную процедуру самостоятельно. Здесь не требуется особых знаний и умений. Все, что нужно, чтобы добраться до заслонки – это инструменты и ветошь (лучше мягкая). Также не обойтись без специального средства – в основном используется очиститель для карбюратора "Карбклинер" (CARB Cleaner).

Самостоятельная процедура очищения

Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

  • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
  • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
  • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
  • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
  • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.

В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на "Тойоте", "Ниссане" или "Шкоде", необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.

Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.

Необходимость адаптации ДЗ

Ауди адаптировать дроссельную заслонку

У большинства автомобилей марки "Тойота", "Лексус", "Мерседес", "Ниссан", "Ауди" адаптировать дроссельную заслонку необходимо, так как это позволяет устранить неисправность. Выполняется процедура в следующих случаях:

  • при критическом падении напряжения бортовой сети (отключился или полностью разрядился аккумулятор);
  • производилась замена ЭБУ;
  • выполнялась чистка заслонки со снятием дросселя;
  • при замене самого дроссельного модуля;
  • производилась замена педали акселератора, как правило, электронной.

Стоит заметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и корпусом, а после чистки заслонки ее положение изменилось. Но об этом ЭБУ "не догадывается" и продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения). Адаптация полностью устранит этот пробел и восстановит работоспособность двигателя.

Простейший способ проведения адаптации

Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.

Как адаптировать дроссельную заслонку на фольксваген

За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель – обороты должны нормализоваться.

Адаптация на примере некоторых автомобилей

Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на "Фольксвагене", будет примерно такова:

При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.

Читайте также: