Регулировка холостого хода тойота раум

Обновлено: 27.04.2024

Регулировка XX как? ⇐ Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель

Модератор: Jhonny

прошу помощи, как отрегулировать холостой ход? бывает что обороты 900 но редко. чаще всего 1000 на холодную 1200 Люся 3СТ 1993. заранее благодарен. можно в картинках

Niko7, Там на верхней крышке ТНВД стоит сектор, в который укладывается трос привода от педали газа. Этот сектор имеет 2 ограничителя оборотов-минимальных и максимальных.В исходном положении (при прогретом двигателе !!) сектор упирается в головку винта с контргайкой.Вот этот винт и надо немного выкрутить и обороты должны снизиться. На холодном двигателе этот сектор не должен опираться на этот винт и его немного поворачивает механизм пусковых оборотов с термостатом (стоит сбоку насоса и его рычаги соединены с сектором регулировки "газа". К термостату подходят 2 шланга системы охлаждения, а его шток, при нагреве двигателя ,через рычаги и возвращает постепенно сектор в исходное положение. Если этот шток не двигается при нагреве, то он не работает по причине забитости каналов в силуминовом корпусе. Очищается без проблем особых.

Данную процедуру необходимо осуществлять после каждого отключения дроссельной заслонки на автомобилях Toyota оборудованных электронным управлениям дроссельной заслонки. Данная процедура не является обучением клапана холостого хода.

  • Двигатель прогрет до рабочей температуры
  • Все элетронные приборы (печка, световые приборы, магнитолла и т.д.) выключены
  • Автомобиль установлен на ровной площадке
  • Рычаг КПП установлен в положение N
  1. Снять клемму аккумулятора на 5 минут
  2. Надеть клемму аккумулятора
  3. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль
  4. Ожидать примерно 30 секунд
  5. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут
  6. Надеть клемму аккумулятора и завести автомобиль
  7. Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут. Пошагово обороты будут падать до нормальных

Похожие статьи

Самодиагностика автомобилей Ниссан

Самодиагностика автомобилей Ниссан

Обучение дроссельной заслонки Ниссан

Обучение дроссельной заслонки Ниссан

Процедура обучения электронных дроссельных заслонок и педали акселератора на автомобилях Ниссан для восстановления оборотов холостого хода

Обучение дроссельной заслонки Тойота

Обучение дроссельной заслонки Тойота

Данную процедуру необходимо осуществлять после каждого отключения дроссельной заслонки на автомобилях Toyota


мите заднее колесо.
2. Снимите тормозной барабан.

3. Используя специнструмент, снимите

болт ступицы, как показано на рисунке.

4. Удерживая ступицу и затягивая гай­

ку, установите новый болт ступицы

3. Используя специнструмент, устано­

4. Затяните четыре болта крепления

5. Установите датчик частоты враще­

6. Установите пружину регулятора.

5. Установите тормозной барабан.
6. Установите заднее колесо.
Момент затяжки 103 Н м


Проверка л ю ф т а
рулевого колеса

На стоящем автомобиле, установив
колеса в положение движения по пря­
мой, покачайте руль из стороны в сто­
рону с небольшим усилием Если
люфт превышает допустимый, произ­
ведите ремонт
Максимальный люфт 30 мм

на рулевом колесе

Примечание перед проведением про­
верки усилия на рулевом колесе про­
верьте давление в шинах, тип шин и
поверхность контакта шин

1 Снимите накладку рулевого колеса
(см главу "Система безопасности
(SRS)")

Внимание храните накладку лицевой

поверхностью вверх

2 Определите усилие на рулевом

а) Остановите автомобиль на ровной

поверхности и установите рулевое
колесо в центральное положение
б) Запустите двигатель и установите
обороты холостого хода

Примечание прогрейте рабочую

жидкость до 75 - 80° С

в) Установите динамометрический

ключ, как показано на рисунке
г) Измерьте усилие на рулевом ко­

лесе в обоих направлениях

Предельно допустимое

усилие 7,85 Н м

д) Проверьте затяжку гайки крепле­

ния рулевого колеса

Момент затяжки 34 Н м

е) Установите рулевое колесо в на­

правлении движения по прямой

3 Установите накладку рулевого ко­

леса (см главу "Система безопасно­

Проверка ремня привода

См соответствующий раздел главы

"Техническое обслуживание и общие

процедуры проверки и регулировки"

1 Установите автомобиль на горизон­

тальную площадку
2 При выключенном двигателе про­
верьте уровень рабочей жидкости и

долейте в случае необходимости

жидкость ATF DEXRON II или III

Примечание если рабочая жидкость

прогрета (40 - 80 °С), уровень жидко­

сти находится в интервале "НОТ" на

бачке или щупе если холодная (около

20°С) - в интервале "COLD"
3 Прогрейте рабочую жидкость

а) Запустите двигатель и установите

частоту вращения 1000 об/мин

б) Поверните рулевое колесо не­

сколько раз от упора до упора для

увеличения температуры рабочей

жидкости до 40 - 80°С

4 Проверьте отсутствие вспенивания

или эмульсификации жидкости При

наличии вспенивания или эмульсифи­

кации прокачайте систему усилителя

рулевого управления
5 Проверьте повышение уровня жид­

а) Измерьте уровень жидкости при

работающем двигателе
б) Выключите двигатель, подождите

несколько минут и измерьте уровень

Максимальное увеличение уровня

жидкости 5 мм

Если увеличение уровня жидкости бо­

лее 5 мм, прокачайте систему

6 Проверьте уровень рабочей

1 Проверьте уровень рабочей жидко­

2 Долейте рабочей жидкости в бачок

до уровня на 10 - 15 мм выше макси­

3 При выключенном двигателе по­

верните рулевое колесо от упора до

упора несколько раз

4 Запустите двигатель и установите

Поверните рулевое колесо от упора

до упора, удерживая его в крайнем

положении 2 - 3 секунды Повторите

эту процедуру три-четыре раза

Примечание время поворота рулево­

го колеса от упора до упора должно

составлять 5 - 6 секунд
5 Проверьте повышение уровня жид­

кости (см раздел "Проверка уровня

6 Выключите двигатель

7 Проверьте отсутствие вспенивания

или эмульсификации жидкости При

наличии вспенивания или эмульси­

фикации проверьте отсутствие уте­

8 Проверьте уровень рабочей жидкости

Проверка д а в л е н и я

1 Отсоедините нагнетательный тру­

бопровод от корпуса рулевого меха­

2 При помощи переходников подсое­

дините манометр, как показано на ри­

- При установке кран манометра

должен быть открыт

- При подсоединении переходников

не прикладывайте большого уси­

лия, чтобы не сорвать резьбу

3 Прокачайте систему усилителя ру­

левого управления
4 Прогрейте рабочую жидкость

а) Запустите двигатель и установите

частоту вращения 1000 об/мин
б) Поверните рулевое колесо от

упора до упора два или три раза,

чтобы прогреть рабочую жидкость

Температура рабочей

жидкости 75-80° С


Рулевое управление 113

5. Проверьте давление рабочей жид­
кости при закрытом кране манометра.
Закройте кран манометра и измерьте
давление.
Минимально допустимое
давление 6,9 - 7,4 МПа
Внимание:

- Не держите кран закрытым более

- Не позволяйте температуре ра­
бочей жидкости стать слишком
высокой.

6. Проверьте давление жидкости при

открытом кране манометра.

а) На холостом ходу двигателя от­

кройте кран полностью.
б) Измерьте давление жидкости при

частоте вращения двигателя

1000 об/мин и 3000 об/мин.

Максимально допустимая разница
давлений 0,49 МПа
Примечание: не поворачивайте руле­

7. Проверьте давление жидкости при

повороте рулевого колеса в крайнее

На холостом ходу двигателя и при

полностью открытом клапане повер­

ните рулевое колесо на максималь­

ный угол.
Минимально допустимое
давление 6,9 - 7,4 МПа
Внимание:

- Не удерживайте рулевое колесо в

крайнем положении более 10 секунд.

- Не позволяйте температуре ра­

бочей жидкости стать слишком

Снятие рулевого механизма. 1 - крышка отверстия д л я рулевой колонки,

2 - возвратный трубопровод, 3 - нагнетательный трубопровод, 4, 5 - коль­

цевое уплотнение, 6 - нижний универсальный шарнир промежуточного

вала рулевого управления, 7, 9 - усилитель, 8 - задняя опора силового аг­

регата, 10 - кронштейн задней опоры, 11 - рулевой механизм в сборе,

12, 17 - шплинт, 13, 15 - втулка, 14, 16 - кронштейн крепления рулевого ме­

8. Подсоедините нагнетательный тру­

а) Отсоедините манометр.

б) Подсоедините нагнетательный

трубопровод к корпусу рулевого ме­

Момент затяжки 25 Н-м
Примечание: будьте осторожны, при

затяжке не прикладывайте излишних

9. Проверьте уровень рабочей жидко­

сти в бачке и долейте в случае необ­

10. Прокачайте систему усилителя ру­

1. При снятии руководствуйтесь сбо­

рочным рисунком "Снятие рулевого

2. Обратите внимание на следующие

а) Слейте рабочую жидкость гидро­

б) При отсоединении наконечников

рулевых тяг от поворотных кулаков

в) Перед отсоединением задней опо­

ры силового агрегата поддомкратьте

двигатель в сборе с коробкой.

г) При отсоединении вала червяка

от промежуточного вала нанесите

метки на вал червяка и универсаль­

ный шарнир промежуточного вала.

г) При отсоединении трубопроводов

гидроусилителя используйте спец­

Примечание: будьте осторожны, не
повредите трубопроводы.

1. Используя индикатор, проверьте
прогиб рейки.

Максимальный прогиб 0,15 мм


2. Проверьте поверхность рейки на б) Отогните загнутые части стопор-
отсутствие износа и повреждений. ной шайбы.
Примечание: не используйте желез- Внимание: не повредите рейку.
ную щетку при очистке.

Замена рулевых тяг

1. Отсоедините наконечник рулевой

тяги от рычага поворотного кулака.
2. Ослабьте контргайку и отверните

наконечник рулевой тяги.
3. Снимите рулевую тягу.

а) Ослабьте хомуты и снимите че­

хол рулевой тяги.

Внимание: будьте осторожны, что­

бы не повредить чехол.

в) Отверните рулевую тягу, как по­

казано на рисунке. Снимите стопор­

Рулевой механизм. 1 - корпус червяка, 2 - прокладка, 3 - сальник, 4 - под­

шипник, 5, 7 - кольцевое уплотнение, 6 - клапан увеличения частоты вра­

щения холостого хода, 8 - трубопроводы системы гидроусилителя руле­

вого управления, 9 - червяк с управляющим клапаном, 10 - т е ф л о н о в о е

кольцо, 11 - сальник, 12, 13 - подшипник, 14 - контргайка, 15 - крышка кор­

пуса, 16 - контргайка, 17 - крышка направляющей рейки, 18 - пружина,

19 - седло пружины, 20 - направляющая рейки, 21 - с е д л о направляющей

рейки, 22 - корпус рулевого механизма, 23 - сальник, 24 - рейка рулевого

механизма, 25 - т е ф л о н о в о е кольцо, 26, 27 - кольцевое уплотнение,

28 - втулка, 29 - сальник, 30 - ограничитель хода, 31 - проволочное кольцо,

32 - стопорная шайба, 33 - рулевая тяга, 34 - большой хомут, 35 - чехол,

36 - малый хомут, 37 - наконечник рулевой тяги.
Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите:

не могу понять как это сделать. добавляю винтиком на блоке ДЗ, обороты повышаются до стандартных ~850. через несколько минут работы/пары перегазовок снижаются до 700 и двигатель трясет, когда селектор находится в положении D или R. в книге смотрел, нашел только как ДПДЗ регулировать. выставляю ХХ, регулирую ДПДЗ-та же хрень, через некоторое время обороты опять 700. так понимаю комп вмешивается. кто сталкивался, помогите одолеть демона.
еще параллельно возник вопросик. какие обороты должны быть с включенным кандеем?

Ослабь и поверни саму катушку регулятора ХХ. Фото нету, она находится снизу дроссельного узла, отворачивается спереди два винта, разъем к ней подходит с тремя проводами.

Изображение

_________________

AHTOXA писал(а): Ослабь и поверни саму катушку регулятора ХХ. Фото нету, она находится снизу дроссельного узла, отворачивается спереди два винта, разъем к ней подходит с тремя проводами.

Doctornemo писал(а): не могу понять как это сделать. добавляю винтиком на блоке ДЗ, обороты повышаются до стандартных ~850. через несколько минут работы/пары перегазовок снижаются до 700 и двигатель трясет, когда селектор находится в положении D или R. в книге смотрел, нашел только как ДПДЗ регулировать. выставляю ХХ, регулирую ДПДЗ-та же хрень, через некоторое время обороты опять 700. так понимаю комп вмешивается. кто сталкивался, помогите одолеть демона.
еще параллельно возник вопросик. какие обороты должны быть с включенным кандеем?

_________________
Honda Integra GF-DB6 2000 ZC-120 лс АКПП - ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЕЗДЫ
Nissan Primera P11, 1997 RS20DE MKПП
Subaru Impreza GC8, 1998 EJ20 MKПП AWD
Toyota Sprinter Marino 1993 4AFE MКПП
Alfa Romeo 155, 167 1994, 1.8 T.S. 127 лс МКПП

точно не могу сказать. недавно купил машину.
до этого делал: чистил блок ДЗ и форсунки. первый раз собрал-обороты хх больше 1000. выяснил что пропускают воздух железные прокладки блока ДЗ. вырезал новые из паранита и теперь обороты хх 650-700.

на БДЗ с правой стороны есть заглушка на двух болтах, а внутри пружинка (это би-металлическая пружина реагирующая на температуру). ты ее откручивал.

_________________
Honda Integra GF-DB6 2000 ZC-120 лс АКПП - ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЕЗДЫ
Nissan Primera P11, 1997 RS20DE MKПП
Subaru Impreza GC8, 1998 EJ20 MKПП AWD
Toyota Sprinter Marino 1993 4AFE MКПП
Alfa Romeo 155, 167 1994, 1.8 T.S. 127 лс МКПП

эта пружинка тоже регулирует ХХ. я вот как выставлял ХХ обороты:
1 - прогрел до рабочей температуры двигатель
2 - ослабил болтики крепления би-металической пружинки (их 2) и повернул то того момента, пока не установились нужные мне обороты.

на автомате 750-800 оборотов нормально. а винтик вообще не трогай, он тебе не поможет, а только расход топлива прибавит.

_________________
Honda Integra GF-DB6 2000 ZC-120 лс АКПП - ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЕЗДЫ
Nissan Primera P11, 1997 RS20DE MKПП
Subaru Impreza GC8, 1998 EJ20 MKПП AWD
Toyota Sprinter Marino 1993 4AFE MКПП
Alfa Romeo 155, 167 1994, 1.8 T.S. 127 лс МКПП

_________________
nissan stagea RS Four, 4WD, RB25DET )) продана
Toyota Ceres ездит подруга ))
nissan laurel club s rb25de всегда боком )

deniskaPol писал(а): не регулируются обороты на 4A-FE, хоть что крутите все равно комп уронит на 550-650об.

дело в том, что однажды после не совсем правильной сборки я наделю ездил с ХХ 1100 (ГЕ или ФЕ щас разницы нет абсолютно). и комп их не ронял. комп может уронить обороты в границах регулировки после того, как мозг даст сигнал на прогретом двигателе управлять КХХ (пока дригатель не прогрет, он управляется би-металлической пружинкой в КХХ). этими границами являются установленное положение магнитно-управляющего клапана на КХХ. из всего следует, что если его покрутить, то можно добиться наименьшей границы в требуемых оборотах.

если я правильно понял, о чем вы щас говорите, то там есть регулировочные пазы. лично на ФЕ повышал так обороты.

если в чем-то не прав, поправьте

у меня вообще нет биметалической пластины, прогревочные есть, ХХ есть 550-600, комп их роняет не только уровнем открытия РХХ, но и еще временем открытия форсунок и зажиганием.

_________________
nissan stagea RS Four, 4WD, RB25DET )) продана
Toyota Ceres ездит подруга ))
nissan laurel club s rb25de всегда боком )

deniskaPol писал(а): у меня вообще нет биметалической пластины, прогревочные есть, ХХ есть 550-600, комп их роняет не только уровнем открытия РХХ, но и еще временем открытия форсунок и зажиганием.

тогда я не понимаю какие обороты должны быть на автомате. у меня около 600, но при этом когда свет включен, останавливаешься на светофоре и от вибрации аж капот колеблется(обороты около 500). может 550-600 оборотов имеется ввиду для механики?
вообще, я думал у акпп 850 оборотов , при работающем кандее около 1000. нет?

deniskaPol писал(а): у меня вообще нет биметалической пластины, прогревочные есть, ХХ есть 550-600, комп их роняет не только уровнем открытия РХХ, но и еще временем открытия форсунок и зажиганием.

тогда я не понимаю какие обороты должны быть на автомате. у меня около 600, но при этом когда свет включен, останавливаешься на светофоре и от вибрации аж капот колеблется(обороты около 500). может 550-600 оборотов имеется ввиду для механики?
вообще, я думал у акпп 850 оборотов , при работающем кандее около 1000. нет?

На фе, на акпп нормой считается на D 550 +-50 об., на N и P - 750 об.
На механике фе до 95 года 750+-50 об. После 95 года на механике стало 550 об +- 50 об.

А колбасит капот скорее всего от порванных подушек, или установленных новых неоригинальных.

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

antik писал(а): А колбасит капот скорее всего от порванных подушек, или установленных новых неоригинальных.

новые передняя и задняя фебест вроде брал. реально из-за них такие расколбасы? со временем не разработаются?

antik писал(а): А колбасит капот скорее всего от порванных подушек, или установленных новых неоригинальных.

новые передняя и задняя фебест вроде брал. реально из-за них такие расколбасы? со временем не разработаются?

до замены не было вибрации ведь ?

со временем - не разработается.

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

до замены не знаю, т.к. купил машину и поставил на месячные ремонтные работы в гараж. подушки все были ушатаны практически в хлам.

небольшой отчет о проделанной работе.
поменял кислородный датчик, чтобы не думалось на него. во время остывания мотора слазал в яму и поднял двигатель относительно передней подушки. в результате мотор заработал ровнее, но на д и при включенном свете фар вибрации присутствуют. без фар вибрация пропала. следующим шагом будет подключение цифрового тахометра и контроль оборотов. истина где-то рядом.
насчет биметаллической пластинки нарыл:
http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?p=378869" target back2top">Вернуться к началу

что вы все крутите там, ни какие пластины крутить не надо! их настраивают на заводе. САМЫЙ ВЕРНЫЙ ПУТЬ К ПОДНЯТИЮ ХХ это замена колец, компрессию подымайте! и чтоб масло не летело во впускной ресивер и через мск в цилиндры меняя тем самым смесь и меняйте основные датчики влияющие на смесь, их нетак много.
а то у вас получается движка потрепанная вы принудительно подымаете ХХ сбивая все регулировки БДЗ, а через некоторое время после смены скажем мск у вас обороты подымаются и вы в панике опять начинаете бить тревогу и чистить бедный и до того уже весь затрепанный БДЗ

Только при исправно работающей поршневой группы у вас стабилизируется работа всего двигателя:
- пропадут выбрации (возникает из за неравномерной компресии)
- подымится холостой ход (самый основной датчик на наших двигаг который напрямую влияет на все: на смесь, на зажигание, итд - это MAP а он в свою очередь напрямую зависит от давления разряжения создоваемого той самой поршневой.

если не прав а я прав поправьте

_________________
Levin AE101 SJ 4A-FE на АКПП

с замеров компрессии начал: 13 во всех цилиндрах (разброс показаний 0,5). дыма не идет ни с сапуна, не из глушителя. за 2000км уровень масла не изменился. большинство мне кажется сойдутся во мнении, что в мотор нефиг соваться.

продолжу отчет. хотя от названия темы отошел, разрешая проблемы с вибрациями.
увеличивать хх действительно оказалось бесполезно-повернул немного кхх, обороты увеличились, но постепенно все равно стали около 650.
что было проделано для борьбы с вибрациями на данный момент:
-промыты и прочищены кхх и бдз, отрегулирован дпдз
-промыты форсунки
-новые свечи, провода(один вообще не звонился), кислородный датчик, все фильтры
-по стробоскопу выставлен уоз-10 градусов

итог:
-двигатель конкретно прибавил приемистости
-расход с кондеем по городу около 10 литров против прежних 12
- под нагрузкой ВИБРАЦИЯ ПРИСУТСТВУЕТ
в планах поменять бегунок и крышку трамблера(контакты хорошо выгорели), и как разбогатею подушки перед и зад поставить оригинал(сейчас RBI, вроде). по мере продвижений буду тут писать.
з.ы.: прошу прощения модераторов. по уму надо начать жж, но фото во время ремонтов некогда делать, а томить людей монотонной писаниной не хочу.

замена бегунка и крышки трамблера результата не принесли, только я стал уверен в их 100% исправности. осталось разжиться подушками ориджинал. продолжению быть.

Читайте также: