Регулировка клапанов лансер 9

Обновлено: 30.06.2024

Самый распространенный двигатель на Lancer 10 в России — 1,5-литровый агрегат 4A91. Это экономичный и экономичный двигатель с длительным сроком службы. Основные причины его поломок — длительная эксплуатация при низких температурах и некачественное российское топливо, что приводит к образованию нагара, снижению компрессии и выходу из строя клапанной системы.

Производители автомобилей рекомендуют измерять размер зазоров клапанов каждые 100000 км пробега при отсутствии видимых проблем. Грамотная регулировка клапанов предполагает установку новых подруливающих устройств, каждое подруливающее устройство имеет свой код (всего для двигателя 4А91 выпускается 31 тип подруливающих устройств разной толщины и шага 0,02 мм), однако в некоторых случаях замену можно обойтись без замены с.

Mitsubishi Lancer после 2000 года оснащается несколькими вариантами новых двигателей разного объема:

Объем двигателя внутреннего сгорания Мощность л.с. Год выпуска Об / мин Один тип
1.5 109 2000 г 6000 газ
1.6 117 2007 г 6000 газ
1,8 D 150 2007 г 4000 дизель
1,8 130/140/143 2000/2007 6000 газ
2.0 145/155/280 2000/2007 6000 газ
2,0 Д 140 2007 г 4000 дизель
2,4 * 170 2007 г 6000 газ

Настройка и регулировка клапанов своими руками

Для работы вам понадобится специальный зонд, абразивная ткань, микрометр. Передняя часть автомобиля поднимается домкратом, колеса и багажник снимаются. Двигатель также необходимо поднять, чтобы опустить его до упора. Далее снимаем расширительный бачок, откручиваем четыре болта, на которых крепится подушка.

Мотор слегка опускается на упор, предусмотренный для свободного доступа к механизмам натяжителя, и крышка клапана снимается, осторожно поддев периметр отверткой.

Регулировка клапана на двигателях Lancer 10

По схеме необходимо провернуть коленчатый вал так, чтобы метки ГРМ на звездочках распредвала находились точно напротив друг друга.

Регулировка клапана на двигателях Lancer 10

Зазоры в цилиндрах измеряются с помощью щупа: первый и второй цилиндры — это ступень впуска, первый и третий — ступень выпуска. Полученные результаты необходимо записать отдельно. Идеальный размер зазора на входе должен составлять 0,2 мм, на выходе — 0,3 мм, допускается погрешность не более 0,03 мм.

Регулировка клапана на двигателях Lancer 10

Кроме того, вал прокручивается на 360 градусов по часовой стрелке точно по отметкам совмещения на звездочке, и измеряются оставшиеся зазоры.

Регулировка клапана на двигателях Lancer 10

После этого коленчатый вал снова поворачивают на 360 градусов и снимают верхний амортизатор.

Регулировка клапана на двигателях Lancer 10

Для снятия храповика цепь ослабляют (ее необходимо зафиксировать). Храповое крепление на 12 болтов расположено между насосом и шкивом.

Регулировка клапана на двигателях Lancer 10

Распредвал снимается по инструкции:

Регулировка клапана на двигателях Lancer 10

Затем все кнопки снимаются (предварительно их нужно пометить на месте) с помощью обычного магнита. Толщина кнопок измеряется микрометром, записывается разница между полученными значениями и скоростью впуска / выпуска — для дальнейшей регулировки и притирки.

Регулировка клапана на двигателях Lancer 10

Заготовки можно отшлифовать до размеров нормы (входной — 0,2, выходным — 0,3) при помощи болгарки или обычного сверла с насадкой. Для этого подойдет абразивная ткань на 100 единиц. Расчет толщины всех зазоров необходимо тщательно рассчитывать с помощью калькулятора. Например, люфт толкателя на выходе на самом деле составляет 0,15 мм, а значит 0,05 мм для нормы недостаточно — притачивается до 3,105 мм.

После шлифовки всех кнопок их тщательно очищают, устанавливают на место и собирают коленчатый вал. Во время измерения в точках контакта микрометра и на поверхности толкателя он должен быть идеально чистым — даже след от маркера может изменить значение на 0,02 мм.

Если щуп не входит в зазор, необходимо точно по норме заточить, а в дальнейшем регулировать эти кнопки в последнюю очередь. Главное правило, о котором следует помнить, — значение, измеренное датчиком, вычитается из нормы.

Регулировка клапана на двигателях Lancer 10

Сборка коленвала

При сборке коленчатого вала особое внимание следует уделять правильной установке в положении относительно меток цепи. Синие звенья с тремя отметками цепи также должны быть обращены к соответствующим отметкам на распредвале. Когда весь газораспределительный механизм собран и установлен на место, необходимо вручную выполнить несколько оборотов для проверки правильности работы. Для этого на распредвале есть специальный суппорт под ключ на 22.

Далее устанавливаются клапанная крышка, защита картера, расширительный бачок и другие механизмы. При установке полностью удаляются все остатки старого герметика с внутреннего периметра крышки; новый герметик должен сохнуть не менее 24 часов перед запуском двигателя. При сборке рекомендуется дополнительно залить маслом механизмы коленчатого вала для исключения сухого пуска и перед запуском перезапустить двигатель стартером без подключения катушки зажигания и свечей зажигания.

Регулировка клапанов на 4G15 Максим, на твоем двигателе регулировать клапана - как песня: легко и весело.
Я на моем Лансе делал эту процедуру раз в 10 тык (не влом даже)
Рекомендую проделать эту операцию в два этапа:
1. на холодную впуск 0.07, выпуск 0.17
2. на горячую впуск 0.15, выпуск 0.25
Резон - на холодную руку набъешь, да и не горячо, а на горячем просто делать все надо бпобыстрее, пока не остыл, да и клапана не все зачастую вертеть придется :))
Удачи,
Ник

А механизм регулировки такой же, как на классике? А то я по КАПСу не пойму, где там чего. Т.е. на обратной стороне коромысла винт с контргайкой?

Книжки вумные покупать надо :-) Сверху на клапане регулировочный винт с контргайкой

А насчет регулировки "на горячую". а не обожжеся? Крышку-же снимать надо. И не успеет ли машина несколько остыть? С другой стороны так зазоры все-таки поприятнее будут :-)

Порядок регулировки: 1. Установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку
2. Отрегулировать выпускные клапана 1 и 3, а так-же впускные (для тебя пары впускных) 1 и 2
3. Установить поршень четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку (провернуть коленвал на один оборот)
4. Отрегулировать оставшиеся клапана
5. Усё :-))

Я ее не менял ни разу до сих пор не течет, она к клапанной крышке приварилась и очень хорошо существует..

Популярная полторашка 4G15, выпускающаяся более 20 лет, представляет собой, грубо говоря, расточенный вариант двигателя 4G13. Блок цилиндров был взят от 1.3 литрового моторчика и расточен под поршень 75.5 мм (был 71 мм). ГБЦ изначально использовалась SOHC 12V одновальная с 12-ю клапанами, позже DOHC 16V, двухвальная 16-ти клапанная.
Гидрокомпенсаторы на 4G15 отсутствуют, мотор требует регулировки клапанов раз в 90 тыс. км, обычно это никто не делает и регулируют только при появлении посторонних стуков. Зазоры клапанов на горячем двигателе, впускной клапан 0.15 мм, выпускной 0.25 мм, на холодный двигатель, впускной 0.07 мм, выпускной 0.17 мм. В приводе ГРМ используется ремень, служит он около 100.000 км, при обрыве загнет клапана.
Некоторые модификации оснащались непосредственным впрыском GDI, отдельные версии 4G15 имели систему изменения фаз газораспределения MIVEC, а спортивные моторы вместе с мивеком получали блок с маслофорсунками и наддув (4G15T). Ставились подобные движки на Mitsubishi Colt Ralliart и на Smart Forfour Brabus, развивали мощность от 147 до 180 л.с. на Кольте, и 177 л.с. на Смарте.
Кроме того, на базе 4G15/4G13 был создан 1.6 литровый мотор 4G18 , о нем отдельное упоминание.
В 2004 году мотор 4G15 получил преемника и начал неспеша уступать место под капотом новому двигателю 4A91.

Неисправности 4G15 и их причины

1. Повышенные холостые, плавающие обороты. Очень распространенная проблема, рано или поздно проявляется на всех 4G1 двигателях. Всему виной дроссельная заслонка своеобразной конструкции невыдерживающая долгую эксплуатацию. Проблема решается покупкой нового оригинального дроссельного узла, либо такого же узла, но модифицированного сторонними изготовителями, где решена заводская проблема износа.
2. Вибрации. Часто встречающаяся проблема Orion двигателей не имеющая однозначного решения. Сперва нужно проверить состояние подушек, зачастую именно здесь и кроется проблема. Вопрос можно решить слегка подняв обороты холостого хода.
3. Затрудненный пуск, не заводится 4G15. Проверяйте бензонасос, если же на улице мороз, тогда, вероятней всего, залило свечи. Удивляться не стоит, эксплуатировать 4G13-4G15-4G18 в условиях серьезных минусовых температур не самая лучшая идея.
4. Жор масла. Проблема встречается на моторах с пробегом за 200 тыс. км (на моторах 4G18 после 100 тыс. км). Решается заменой поршневых колец, а лучше капремонтом.

В общем и целом мотор средней степени надежности и поломки здесь не редкость, кроме вышеописаных популярных проблем, встречается и ряд более мелких, причем использование высококачественных ГСМ ограждает от них ли отчасти.
При покупке автомобиля желательно выбирать двигатель другой серии, к примеру если это Лансер (чаще всего), смотрите в сторону 4G63, как более надежного и качественного силового агрегата.

Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G15

Турбина на 4G15

Единственный и более-менее разумный способ увличения мощности 4G15, это установка турбины, но дешево здесь не выйдет. Дешево не выйдет и без наддува, спортивные валы, впуск-выпуск, Greddy E-Manage обойдется в солидную сумму денег, поэтому будьте готовы платить деньги.
Проще всего будет заказать турбокит с ebay, поставить его на заводскую поршневую. ГБЦ желательно использовать 16 клапанную двухвальную DOHC, насос заменить на walbro 255, форсунки от 4G64 275 cc или лучше, выхлоп прямой на 63 мм трубе, настроить на E-Manage, дуть 0,5 бар и ездить пока ездит. Для получения серьезной мощности, заводские поршни отправляем в урну, вместо них кованые с лужей под низкую степень сжатия, стандартные шатуны также не годятся, меняем на Н-образные, не помешают и маслофорсунки. Не стандартный низ дает возможность дуть до 350 лошадинных сил, дальше под замену коленвал… При подобных бюджетах проще изначально купить контрактный двигатель 4G63 от Evolution и дуть в полный рост, либо целый Эволюшн.

Mitsubishi Lancer 4G18 - регулировка фаз газораспределения

Mitsubishi Lancer 4G18 - регулировка фаз газораспределения

Добрый день коллеги. Стала передо мной задача в установке оптимальных фаз газораспределения на Лансер 9 с мотором 1.6 л. 4G18. Как известно данный мотор имеет один распредвал и через коромысла управляет 16-ю клапанами. В виду некоторых доработок мотора заводские фазы были значительно смещены, что отразилось на работе ДВС, после чего была изготовлена разрезная шестерня распредвала. Вот у меня вопрос: как оптимально выставить фазы? как я понимаю главная задача с одним валом, чтобы перекрытие впускных и выпускных клапанов было одинаковое.

Во втором файле фазы стали более узкими, наверное еще и клапаны отрегулировали до кучи. Во всяком случае, на мой взгляд, второй вариант предпочтительнее.

"максим68"
Данный двигатель на гидротолкателях. Понятно, что второй вариант более предпочтительный, вопрос в другом. какие углы будут самыми оптимальными и будут способствовать наилучшему наполнению цилиндров и не будут мешать выпуску, т.к. распредвал один на 16 клапанов?

fizman писал(а): какие углы будут самыми оптимальными и будут способствовать наилучшему наполнению цилиндров и не будут мешать выпуску

Нужно снять несколько графиков Px с разными вариантами (не менее 5-ти вариантов) установки фаз газораспределения, и, исходя из диаграмм Впуск/Выпуск (и пожеланий водителя - тяговитость или высокооборотистость) выбрать оптимальный.

При решении подобных задач нужно обязательно учитывать устройство системы управления двигателем:
- если система с расходомером - то всё должно получиться сходу;
- если система с датчиком давления во впуске - то такой блок управления практически не может самостоятельно подстраиваться к механическим изменениям, влияющим на наполняемость цилиндра, что выливается в ошибки расчёта количества впрыскиваемого топлива. В таком случае, как минимум придётся модифицировать его микропрограмму.

fizman писал(а): В виду некоторых доработок мотора заводские фазы были значительно смещены, что отразилось на работе ДВС, после чего была изготовлена разрезная шестерня распредвала. Вот у меня вопрос: как оптимально выставить фазы? как я понимаю главная задача с одним валом, чтобы перекрытие впускных и выпускных клапанов было одинаковое.

По моему мнению, в двигателе была изменена степень сжатия, за счет шлифовки плоскостей прилегания головки и (или) блока цилиндров. При этом никто не учитывает удлинение ремня или цепи ГРМ. Естественно при изменении длины ремня (цепи), распредвал будет либо запаздывать, либо опережать, в зависимости с какой стороны происходит натяжение ремня (цепи). Поэтому в техдокументации по ремонту указывают максимально допустимые значения снижения высоты головки (чтобы не было существенного влияния на синхронизацию вала распределительного). Во всех остальных случаях вы будете экспериментально привязывать распредвал. В большинстве дизельных моторов это предусмотрено даже при замене ремня (цепи), без доработок. Поэтому вы выбрали сложную но решаемую задачу. Теперь следует найти полностью исправный автомобиль (новый) и подогнать (скопировать) фазы по заводским нормам. И удача постигнет вас.

Вами представлены осц с одного мотора.Однако отличны обороты холостого хода 960 против 1100 и различная степень сжатия. Диаграммы сняты с одного циллиндра без изменения механики?

fizman писал(а): какие углы будут самыми оптимальными и будут способствовать наилучшему наполнению цилиндров и не будут мешать выпуску

Нужно снять несколько графиков Px с разными вариантами (не менее 5-ти вариантов) установки фаз газораспределения, и, исходя из диаграмм Впуск/Выпуск (и пожеланий водителя - тяговитость или высокооборотистость) выбрать оптимальный.

При решении подобных задач нужно обязательно учитывать устройство системы управления двигателем:
- если система с расходомером - то всё должно получиться сходу;
- если система с датчиком давления во впуске - то такой блок управления практически не может самостоятельно подстраиваться к механическим изменениям, влияющим на наполняемость цилиндра, что выливается в ошибки расчёта количества впрыскиваемого топлива. В таком случае, как минимум придётся модифицировать его микропрограмму.

Читайте также: