Регулировка клапанов мазда фамилия zl

Обновлено: 16.05.2024

Отзыв владельца Mazda Premacy (1st generation) — самостоятельный ремонт. Причина по которой решил залесть в двигатель — утренний дым при заводе. Минуты две дымила, а потом переставала. Ну и на трассе если газку поддать иногда тоже шел дым. Как и догадывался проблема была в маслосъёмных колпачках, хотя для кучи решил и кольца на поршнях подкинуть. Полностью процесс разбор Обтянул крышки распредвалов, накинул шкивы и ремень, выставил по меткам и начал мерить зазоры клапанов. Кстати при разборке все клапана и регулировочные шайбы надо пронумеровать как они стояли. Зазоры изменились, особенно на выпускных клапанах. Нужно регулировать. Зазоры должны быть в пределах 0,,3 мм.

Например MAZDA , начиная с года, оснащалась жесткими толкателями клапанов. Фото именно такой машины. Наряду с надежностью эта система нуждается в более внимательной проверке зазоров клапанов. Работу по проверке и регулировке зазоров клапанов надо проделывать каждых км и заодно менять ГРМ ремень. Существует мнение, что зазоры клапанов надо регулировать на половине пробега ремня ГРМ. Но если клапана уже шумят (постукивание, особенно слышно после запуска холодного двигателя), то проверку и регулировку надо выполнить, если же Вы катаетесь на газе (Liquid Petroleum Gas) то проверку д.

Это интересно! Изначально компания Mazda называлась Toyo Kogyo. Ребрендинг прошел не так давно, в 1984 году. Название взято в честь зороастрийского бога мудрости Ахура Мазды.

На автомобилях Мазда , Капелла, Фамилия, Премаси с двигателем FP-DE литра регламент и процедуры технического обслуживания, рекомендуемые расходные материалы и их количество для же как и для двигателя FP Исключение лишь в необходимости проверки и/или регулировке зазоров клапанов путем подбора шайб раз в тыс. км пробега автомобиля. ← Другие двигатели Mazda. Другие двигатели Mazda. Mazda FP Мазда , Фамилия. Объем: л. Мощность: л.с.

зазоры клапанов mazda premacy

Если были непонятные места всё фоткал на телефон, чтобы потом репу не ломать. Шайбы либо закаленные, либо цементированные. Пробный режим регулирование зазора в клапанах. А теперь про вас. Понятно, что сначала нужно скинуть всю электрику по ходу, ремни, навесное, выпускной коллектор и т.

зазоры клапанов mazda premacy

Регулировка клапанов на

Предлагаемая статья имеет отношение практически ко всем двигателям с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр без гидрокомпенсаторов. На многих современных двигателях установлены гидравлические компенсаторы тепловых зазоров клапанов, что снижает трудоёмкость обслуживания газораспределительной системы а так же в некоторых случаях позволяет увеличить межсервисный пробег.

Однако по своей сути гидрокомпенсатор — это плунжерная пара, сопряженные поверхности которой, подвержены значительному износу от некачественного или чрезмерно загрязненного масла.

Фото именно такой машины. Наряду с надежностью эта система нуждается в более внимательной проверке зазоров клапанов. Работу по проверке и регулировке зазоров клапанов надо проделывать каждых Существует мнение, что зазоры клапанов надо регулировать на половине пробега ремня ГРМ. Но если клапана уже шумят постукивание, особенно слышно после запуска холодного двигателя , то проверку и регулировку надо выполнить, если же Вы катаетесь на газе Liquid Petroleum Gas то проверку делать надо по чаще.

Ниже описан способ регулировки зазоров без снятия распредвалов. Для процедуры со снятием шлангов ГУРа не производятся, хотя сама процедура регулировки тепловых зазоров одинаковая на машинах mazda с года, и шайбы одинаковые. Стоимость шайб на Exsiste от до руб. Для начала снимаем ремень рулевого усилителя и кондиционера.

Мазда 323 регулировка клапанов

Для изменеия зазоров нужно вынуть шайбу и заменить на подходящую.

Шайбы регулировочные бывают разной толщины .

Шайба z50212593 шайба мазда 3.396мм цена 200-350 грн.

Z502-12-573 3,25 mm 400

Z502-12-579 - 3,30 mm

Z502-12-593 самая толстая 3,396 мм

z50212593 шайба мазда регулировки клапанов

z50212586 толщиной 3,34 мм

z50212586 шайба мазда 323

Цена шайб от 250 грн. шт.

Работа по регулировке клапанов занимает до 1 день и обходится в 1000 грн.+ запчасти.

Технические характеристики 1.5-литрового бензинового двигателя Мазда ZL-VE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.5-литровый силовой агрегат ZL-VE под капотом Мазда 323.

1.5-литровый бензиновый двигатель Мазда ZL-VE производился в Японии с 1998 по 2003 годы и устанавливался только на местную модификацию моделей 323, более известную как Фамилия. Этот мотор отличался от аналогичного ZL-DE наличием фазорегулятора S-VT на впускном валу.

К серии Z-engine также относят: Z5‑DE, Z6, ZJ‑VE, ZM‑DE и ZY‑VE.

Технические характеристики мотора Mazda ZL-VE 1.5 литра

Точный объем1489 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс130 л.с.
Крутящий момент141 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра78 мм
Ход поршня78.4 мм
Степень сжатия9.4
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторна впуске S-VT
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс290 000 км

Вес двигателя ZL-VE по каталогу составляет 129.7 кг

1.5-литровый бензиновый мотор Мазда ZL-VE фото.

Место расположение номера двигателя mazda zl-ve

Номер двигателя ZL-VE находится на стыке блока с коробкой

Мануал о двс Мазда ZL-DE

MANUAL

Руководство по обслуживанию и ремонту Мазда 323 BJ вы можете скачать тут

Информация о моторе ZL-DE

ARTICLE

Расход топлива Мазда ZL-VE

На примере Mazda Familia 2001 года с механической коробкой передач:

Mazda Familia 2001 года с бензиновым двигателем 1.5 литра

На какие автомобили ставили двигатель ZL-VE 1.5 l

Недостатки, поломки и проблемы ZL-VE

Этот простой и надежный двигатель боится лишь несвоевременного обслуживания

Если долго тянуть с заменой свечей, придется потратиться и на катушки зажигания

Ремень ГРМ по регламенту меняют раз в 60 000 км, но при обрыве клапана не гнет

Гидрокомпенсаторов тут нет и каждые 100 000 км требуется регулировка клапанов

На большом пробеге встречается масложор из-за износа маслосъемных колпачков

Замена двигателя Mazda ZL-VE

Замена двигателя Mazda ZL-VE

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Этот японский автомобиль известен под разными названиями – Мазда 323, Астина, но, пожалуй, самое запоминающееся – Фамилия. Долгое время оставался главным представителем продукции, выпускаемой компанией Мазда. Впервые о Мазда Фамилия узнали в 1963 году, сегодня автомобиль выпускают в кузове универсал. Однако большую часть времени модель производилась в кузове седан. Машина популярна на вторичном рынке, есть масса неплохих предложений. Но главный вопрос, тревожащий каждого желающего обзавестись таким авто, каков ресурс двигателя Мазда Фамилия? Об этом расскажем в этой статье.

Гамма силовых агрегатов

Линейка силовых агрегатов авто представлена широким разнообразием ДВС:

Изначально моторы комплектовали в паре с механической коробкой передач или автоматом, в последних поколениях покупателя также предложена вариаторная коробка.

1NZ-FE

1NZ-FE

Сегодня все недостатки движка хорошо известны и изучены:

Ресурс – далеко не самый сильный показатель мотора. Поскольку блок цилиндров неремонтопригоден, уже к 200 тыс. км нужно готовиться к поискам контрактного движка. К перечисленным проблемам прибавляются и другие, связанные с электрической частью и внезапным выходом из строя различных датчиков. Многих проблем можно избежать, если своевременно проходить ТО, лить масло, рекомендованное изготовителем, соблюдая периодичность (лучше менять чаще) и допуски.

HR15DE

HR15DE

Одна из особенностей движка — наличие CVTC на впуске. Оснащен системой распределенного впрыска топлива. Двигатель, как было сказано выше, вполне надежный, и доставляет владельцам не так много проблем, как это может показаться. Тем не менее, его ресурс ограничен, а в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно возникают различные неисправности. Самые частые из них:

  • нужно раз в 90-100 тыс. км пробега регулировать тепловые зазоры (методом подбора толкателей);
  • цепь ГРМ растягивается, начинать шуметь примерно на рубеже 150-200 тыс. км, больше не ходит;
  • залегают маслосъемные кольца – капитальный ремонт, происходит этот недуг к 200 тыс. км пробега;
  • свист во время работы силового агрегата – так дает о себе знать неисправность ремня генератора.

Сюда нужно лить оригинальное моторное масло 5W-30 с допусками, которые предписал производитель, или не менее качественные аналоги. В целом, двигатель неплохой, но 200 тыс. км, к сожалению, его ресурс в плане потенциала. Соблюдайте регламент обслуживания, лейте хорошее моторное масло, не экономьте на обслуживании и расходных материала, и тогда проблем с автомобилем не будет.

HR16DE

1.6-литровый силовой агрегат, выпускаемый компанией Ниссан с 2005 года. Именно тогда впервые стало известно об этом двигателе. Его сборка была налажена в городе Токио на автомобильном заводе. Даже сегодня HR16DE активно ставят на некоторые массовые модели. АвтоВАЗ собирают одну из модификаций двигателя, известную под маркировкой H4MK. Это рядный силовой агрегат с рабочим объемом 1598 куб. см, инжекторная система питании. Диаметр цилиндров 78 мм, ход поршня составляет 83.6 мм. В зависимости от настроек мощность двигателя составляет 105-120 лошадиных сил. Крутящий момент также может быть разным – от 140 до 160 Нм. Двигатель работает на топливе АИ-92 без каких-либо проблем. В целом неприхотливый и достаточно надежный. Его блок цилиндров рядный 4-цилиндровый, изготовленный из алюминия. Головка блока цилиндров 16-клапанная также изготовлена из алюминия. Чугунные гильзы и открытая рубашка системы охлаждения. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, вместо них цельные толкатели. На впуске установлен фазорегулятор. Газораспределительный механизм с приводом от цепи ГРМ.

HR16DE

Интересно здесь выполнена система впрыска. Здесь распределенный впрыск с двумя форсунками на цилиндр. За счет электронного дроссельного узла двигатель удачно вписался в экологические рамки Евро-5.

Если говорить о достоинствах ДВС, то в первую очередь нужно отметить:

  • мотор с простой и хорошо изученной конструкцией;
  • вполне надежен, не имеет явных недостатков;
  • практически любой сервис возьмется за ремонт этого двигателя;
  • запчасти вполне доступные и недорогие;
  • без проблем работает на бензине АИ-92.

Из недостатков нужно отметить склонность движка к перерасходу моторного масла. Цепь ГРМ отличается не самым высоким показателем ресурса. Замена может потребоваться уже на 100-120 тыс. км пробега. Гидравлические компенсаторы отсутствуют, в сильные морозы мотор может отказаться заводиться. Одним словом, с этим ДВС хватает небольших проблем, мелкий ремонт частый, но в целом двигатель надежен, при условии соблюдения технического регламента служит довольно долго, причем бесперебойно.

Когда начнется расход масла, нужно быть готовым к тому, что он приобретет прогрессирующий характер. Замена цепи ГРМ – довольно дорогая операция. Вместе с ремнем меняют звездочки, башмаки, а иногда еще и дорогостоящий фазорегулятор. В этом моторе постоянно свистит и растягивается ремень генератора, изнашиваются подушки мотора. Все это не так критично, как кажется, но автовладелец вынужден постоянно что-то ремонтировать. Но главный вопрос, каков ресурс двигателя Мазда Фамилия 1.6? Стоит ориентироваться на 250 тыс. км пробега.

CR12DE

Это небольшой 1.2-литровый бензиновый силовой агрегат, развивающий всего 90 лошадиных сил. Выпускается с 2002 года. Хорошо известен не только по Mazda Familia, но и Марч, практичному универсалу Вингроуд. Есть две модификации движка – с фазорегулятором на впуске и без фазорегулятора. На мазда Фамилия стоит ДВС с фазорегулятором на впуске. Крутящий момент такого мотора составляет 121 Нм, диаметр цилиндров 71 мм, ход поршня 78.3 мм, гидрокомпенсаторы отсутствуют, в приводе газораспределительного механизма установлена цепь. Обычный атмосферный двигатель с клапаном ЕГР. Его архитектура стандартная – рядная алюминиевая четверка с 16-клапанной головкой блока цилиндров. И блок, и головка изготовлены из алюминия. Но ресурс ДВС средний – 200 тыс. км, на большее рассчитывать сложно.

CR12DE

Первое время в этом моторе быстро растягивалась цепь ГРМ, но после производитель доработал и устранил этот недостаток. Так ресурс цепи подрос до солидных 180-200 тыс. км. На первых версиях двигателя водители часто отмечали пробой прокладки головки блока цилиндров. Пробой мог привести к серьезным последствиям и поломки двигателя. Двигатель не переносит топливо плохого качества, нужна периодическая чистка форсунок. Также от автовладельцев можно услышать многочисленные жалобы на нестабильную работу движка в зимнее время или вовсе отказ ДВС от функционирования. Но самая большая проблема мотора CR12DE это прогрессирующий масложор. Как только начался расход масла, следует готовиться к тому, что вскоре этот показатель достигнет критических значений. Двигатель слабо поддается ремонту, поэтому зачастую автомобилисты подыскивают контрактные варианты.

MR18DE

MR18DE

Какие недостатки есть у этого двигателя? В первую очередь следует тонкие стенки, из-за чего известны случаи растрескивания ГБЦ при затяжке болтов или свечей. Цепь ГРМ служит 150 тыс. км, иногда больше, главное – не упустить момент, когда она начнет шуметь, если проигнорировать, то растянется, высок риск поломки ДВС. Как и в других моторах Mazda Familia автовладельцев беспокоит проблемы с ремнем генератора, быстрое загрязнение дроссельной заслонки. Все это не придает стабильности и надежности мотору. Самой главной проблемой силовой агрегата остается повышенный расход топлива. Здесь он тоже носит прогрессирующий характер. Все начинается с сотни грамм перерасходованного смазочного материала, но довольно быстро показатель приобретает устрашающие отметки. Основная причина этого явления кроется в залегших маслосъемных кольцах. Потребуется ремонт двигателя, но поскольку ремонту он поддается слабо, зачастую автомобилисты подыскивают контрактные варианты. Средний показатель ресурса двигателя – 250 000 километров пробега.

B3-ME

Одно из достоинства двигателя – простая конструкция. Он простой, следовательно, надежный. Отсюда и ресурс – 280 000 км ходит без проблем. Дальше, конечно, начинаются все неприятные неисправности, с которыми приходится иметь дело владельцам автомобиля Мазда Фамилия. Если почитать профильные форумы и тематические сайты, можно обнаружить, что чаще всего обсуждают проблемы с системой зажигания. Здесь действительно с этим могут возникать определенные трудности. Во втором месте – гидрокомпенсаторы, однако это проблема касается первых модификаций ДВС, где они ставились. Если лить не самое качественное моторное масло, то компенсаторы довольно быстро застучат. Еще одно слабое место двигателя – редукционный клапан масляного насоса. Ресурс ремня составляет 60 тыс. км, лучше еще до этого пробега заменить его, если порвет – погнет клапаны. На пробеге 225-250 тыс. км может начаться масложор в пределах 0.5-1 л. Фактически уже на этом этапе эксплуатации двигатель нуждается в ремонте.

ZL-DE

Еще 1.5-литровый двигатель на 130 лошадиных сил и 141 Нм крутящего момента. Это мотор с двухвальной головкой блока цилиндров. Распределительные валы приводятся в действие посредством ремня ГРМ. На впуске в этом моторе установлен S-VT, блок изготовлен из чугуна, головка блока алюминиевая, гидрокомпенсаторы отсутствуют. Неплохой мотор, ресурс которого составляет 290 000 километров.

ZL-VE

QG13DE

Этот двигатель собирали 14 лет, до 2012 года. Собой представляет 1.3-литровый мало надежный двигатель с распределенным впрыском. В этом моторе чугунный блок и алюминиевая ГБЦ. Конструктивно простой – ни фазорегуляторов, ни турбины, ни гидравлических компенсаторов, есть только цепь ГРМ, вращающая распределительные валы.

QG13DE

Цепь ГРМ недолговечная, отрабатывает всего 100-120 тыс. км. Здесь наблюдаются многие проблемы, которые есть в остальных движках для Мазда Фамилия. Например, плавают обороты, что вызвано загрязненностью дроссельной заслонки. Тепловые зазоры регулируются каждые 90-100 тыс. км, поскольку здесь установлен катализатор, то из-за низкого качества топлива и по ряду других причин он начинает разрушаться, дальше крошки попадают в цилиндры двигателя, появляются задиры – высокий расход масла. Фактически это и приводит к его поломке, что равно утилизации.

QG18DE

Этот двигатель является копией 1.6-литрового мотора QG16DE. Единственное, производитель увеличил диаметр цилиндров с 76 до 80 мм. Во всем остальном – это точно такой же силовой агрегат. Поэтому и проблемы идентичные. То есть здесь такая же система изменения фаз газораспределения CVTC на одном валу, цепь ГРМ, впускной коллектор с заслонками-завихрителями. Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, каждые 100 тыс. км выполняется регулировка тепловых зазоров.

QG18DE

Ресурс двигателя – 250 000 километров. Проблемы может доставлять цепь ГРМ, которая начинает звенеть после прохождения 100 тыс. км, то есть это момент, когда она уже нуждается в замене. Автомобилисты жалуются на перерасход моторного масла, нередко он обретает критический характер – 1 литр материала на 1000 км пробега. Для ровной работы мотора требуется регулярная чистка дроссельной заслонки и клапана ЕГР. Также известны случая разрушения катализатора и попадания его осколков в цилиндры, что чревато поломкой.

Читайте также: