Регулировка клапанов ниссан альмера н16

Обновлено: 08.07.2024

Содержание1 Двигатель Ниссан Альмера Классик 1.61.1 Немного о силовом агрегате1.2 Регулировка клапанов1.3 Заключение2 Регулировка клапанов на ниссан альмера классик2.1 читать онлайн, скачать, купить2.2 Меняем цепь ГРМ на ниссан … Подробнее…Регулировка клапанов на ниссан альмера классик

Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов Nissan Almera

Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. выше). Выверните свечи зажигания. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (метка на шкиве коленчатого вала должна находиться напротив метки на блоке двигателя).

Проверьте при помощи набора щупов зазоры между кулачками распределительных валов и регулировочными шайбами в приводе впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, затем выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров. Поверните коленчатый вал на один оборот и снова установите метку на шкиву против метки на блоке цилиндров. В этом положении коленчатого вала проверьте зазоры в механизме привода впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров и выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров. Запишите измеренные зазоры и сравните их с рекомендуемыми зазорами.

Номинальный зазор на горячем двигателе, мм:

для впускных клапанов 0,32-0,40

для выпускных клапанов 0,37-0,45

Если зазоры отклоняются от номинального, произведите регулировку.

Регулировка зазоров производится на холодном двигателе.

Для изменения зазоров применяются регулировочные шайбы, которые выпускаются толщиной от 2,00 до 2,98 мм через каждые 0,02 мм.

Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов Nissan Almera

Рис. 2.35. Замена регулировочной шайбы при регулировке зазоров в механизме привода клапанов: А – сжатие толкателя при помощи приспособления Nissan RV 10115110; Б – установка фиксатора Nissan RV 10115120 для блокировки толкателя в утопленном положении и извлечение регулировочной шайбы при помощи магнита

Для замены регулировочных шайб используйте приспособления Nissan RV 10115110 и RV 10115120 (рис. 2.35). Проверните коленчатый вал и установите кулачки привода клапанов регулируемого цилиндра вверх. Затем сожмите специальным приспособлением регулируемый толкатель и выньте магнитом регулировочную шайбу. Измерьте и запишите толщину шайбы. Определите толщину шайбы, которую необходимо установить по следующей формуле:

толщина устанавливаемой регулировочной шайбы = толщина вынутой регулировочной шайбы + измеренный зазор – номинальный зазор.

Выберите регулировочную шайбу, толщина которой соответствует расчетной величине. Если нет шайбы расчетной толщины, используйте шайбу толщиной, ближайшей к расчетной.

Смажьте моторным маслом новую регулировочную шайбу и установите ее на толкатель надписью вниз. Выньте приспособление для сжатия толкателя. Произведите аналогичным образом регулировку остальных клапанов. Снова проверьте зазоры. Установите на место крышку головки блока цилиндров, предварительно заменив ее уплотнительную прокладку.

Выполните оставшиеся сборочные операции в порядке, обратном снятию. Проверьте работу двигателя.

Видео про “Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов” для Nissan Almera

Регулировка клапанов на Nissan AlmeraN15

регулировка клапанов ниссан x-trail

Попытка регулировки клапанов Nissan Primera Р12. Чудо Мастера в действии.

Признаки не отрегулированных клапанов

Тепловой зазор клапанов

Основными показателями нарушения в функционировании клапанов силового агрегата QG18DE являются:

  • Металлический стук в моторе, который усиливается при увеличении нагрузки на ДВС. При этом может проявляться запах гари.
  • Снижение компрессии в цилиндрах. Измеряется скомпрессометром.
  • Повышенная вибрация двигателя при работе на малых оборотах.
  • Снижение тяги.
  • Увеличение потребления топлива.

Диагностика Вашего двигателя бесплатно

Дефектовка и диагностика проводится специалистами с использованием спецоборудования

Диагностика включает:

Компьютерную диагностику двигателя

Проверяем на работоспособность работу бензинового или дизельного двигателей с помощью компьютерной диагностики. Подключаем компьютер к двигателю и считываем имеющиеся показатели и значения датчиков системы показателей. Потом, расшифровываем и выявляем ошибки, понимание что нужно сделать.

Диагностику системы впрыска

Тщательно проверяем системные элементы: модули, свечи, привод, уровень давления топлива, герметичность впускного коллектора ( с помощью генератора дыма), уровень выхлопных газов (СО2, О2 и СО-СН), смотрим показатели датчика осциллографа.

Визуальный осмотр

Диагностика текущего состояния механической части без разборки. Проверяем компрессию, состояние ремня ГРМ, метки. Осуществляем эндосконирование и проверку на наличие утечек, давление масла. Проводим измерение геометрических отклонений деталей.

В дополнение смотрим

Систему питания, ЭБУ, электронную периферию (датчики, клапаны).

regulirovka-klapanov-akura_0_0.jpg?itok=tUlLUPDN

Регулировка клапанов Ниссан Almera – достаточно важная процедура, которая требует профессионального подхода. Автомобиль надо отвезти в автосервис, чтобы специалисты осмотрели двигатель и другие составляющие, а затем вынесли вердикт о том, за какую цену они смогут предоставить вам эту услугу. В этой статье речь пойдет о том, зачем нужна регулировка, в какой поочередности производятся работы и о том, почему на ремонт нужно приехать в наш сервис.

Технические характеристики силового агрегата


Всем здрасти!
Наконец то дошли руки написать эту статью. Сразу оговорюсь, мой ДВС с цельными толкателями, есть ДВС с шайбами. Клапана регулировал еще в мае-июне прошлого года. Во время капиталки ДВС производил регулировку, но просто меняя между собой толкатели. Да плюс еще менял 4 клапана на выпуске по своей дурости. Из них 3 были с увеличенным зазором и 1 клапан на впуске был немного зажат.
Как то в декабре 2018 года мне написал LICVIDATOR-44 и предложил толкатели клапанов 16 штук. А почему бы и нет?! И за что ОГРОМНОЕ СПАСИБО, т.к. он мне отдал их реально за полторашку пива. Точнее вышло мне с доставкой 16 толкателей за 400 руб., из них 250 руб. доставка Почтой.


Берем мануал, находим допустимые зазоры клапанов и формулу расчета толщины толкателя клапана.



Дальше идем к машине, снимаем клапанную крышку, берем набор щупом и замеряем зазоры.


Затем скидываем валы, достаем толкатели, смотрим на дно, там написана толщина толкателя.

Потом берем формулу и подставляем туда все данные. В итоге получаем нужной толщины толкатель. Из 16 штук находим более подходящие, ставим, собираем валы на место и производим повторный замер.



Получаем что надо отрегулировать 4 клапана. Для этого надо заказать нужной толщины толкатели. Толщина толкателей начинается с 3.00 до 3.68, с шагом 0.02. Так же меня напрягало что на резьбах свечей было масло. Этому виной были маслосъемные колпачки фирмы CORTECO .


Мне они изначально не понравились, очень жесткие по сравнению с ELRING. По этому вместе с толкателями заказал еще и МСК фирмы ELRING.
Итак заказал:
Маслосъемные колпачки ELRING 020020 — 16х68=1088 руб.


Толкатель NISSAN 13231AU009 — 417 руб.
Толкатель NISSAN 13231AU0022 — 432 руб.
Толкатель NISSAN 13231AU0023 — 432 руб.
Толкатель NISSAN 13231AU0061 — 342 руб.


Ну а дальше начинаем все сначала. Снимаем валы, достаем одубевшие за 13 тыс.км. колпачки.



Даже на фото видна разница в отверстие МСК. Дальше берем набор и рассухариватель для шестнадцати клапанных ДВС и начинаем устанавливать новые колпачки.


После установки колпачков, устанавливаем толкатели и собираем валы и ГРМ.


Болты на бугелях слабые, любят вытягиваться и ломаться. Да и сила затяжки этих болтов всего 1 кг. или 10 Н*м.




Собираем, запускаем и радуемся, НО не долго. После прогрева решил дать газку до 5000 об. и тут че то застучало под капотом и затроила. Ну думаю походу попадос. Клапана какой то походу поженился с поршнем. На улице уже стало темнеть. По быстрому снимаю клапанную крышку и сажусь на попу ровно с глазами срущей собачки. Получается такая картина. Когда я разбирал валы, болты с бугелей я клал в клапанную крышку. И как то куда то обломок от болта залетел в крышку, я его не заметил и установил ее обратно. от оборотов ДВС она выпала из крышки и натворила делов. Плюнул на это дело, т.к. уже стемнело и пошел расстроенный домой. На следующий день после работы пошел скидывать валы и смотреть на что я попал.


Короче жесть! Клапан в открытом состояние, толкатель забился, все пере месило. Ну думаю, Эвген ты попал на клапан! Убрал зазубрину, которая не давала толкателю подняться и решил замерить по высоте клапан с соседним. Как же я был удивлен когда понял что клапан цел и он не встречался с поршнем. Как потом оказалось клапан был в полуоткрытом состояние, отсюда он и не поженился с поршнем, троила и стук был при встрече толкателя с кулачком распредвала. Дальше я на радостях собираю все на место, замеряю зазор на этом клапане, окончательно убеждаюсь что клапан цел и зазор ничуть не изменился и довольный запускаю ДВС. И тут наступила ляпота. Клапана не стучат, только слышна работа форсунок.


Напоследок выскажу свое мнение. Зазоры клапанов я лично буду проверять раз в 50 тыс.км., а кто на газу ездит желательно не пренебрегать этим и выполнять проверку зазоров клапанов. Ну а на этом статью заканчиваю, которая должна была выйти пол года назад.
Всем добра! Продолжение следует…


Almera


Шайбы для регулировки клапанов ниссан

Россия, Renault Fluence Вот это да Ну ладно,раз уж женился на Альмере,то где можно найти справочник с полным описанием этой операций,какие инструменты ,какие зазоры. Дело то в том ,что хочу установить газовое оборудование.

ниссан альмера классик регулировочные шайбы

А с газом нужно ведь часто проверять зазоры. Если сможете подскажите пожалуйста.

Регулировка зазоров в приводе клапанов на Nissan Almera Classic

Если маркировки нет, измерьте толщину шайбы микрометром. В ремонтных комплектах предусмотрено 73 вида шайб толщиной от 2,00 до 2,98 мм.

ниссан альмера классик регулировочные шайбы

Установите в толкатели новые шайбы, рассчитанные по формуле, приведенной в п. При необходимости повторите операции пп. Ниссан альмера классик регулировочные шайбы все ранее снятые детали в обратном порядке. В статье не хватает: Примерно с таким настроением я позвонил паре знакомых, кто уже долгие годы катал НАК, и оба утверждали что движок нака на гидриках, и вообще можно не париться.

ниссан альмера классик регулировочные шайбы

И тут я полез в интернет. Интернет нагло утверждал что клапана на пятаках, и поводов не верить ему не. В общем, я перезвонил знакомым, и задал обоим вопрос — "какой пробег у твоей машины? Конечно дело каждого, но я ниссан альмера классик регулировочные шайбы очень доверяю рассказам людей об автомобиле, если они не проехали на нем тысяч Итак, день 1.

ниссан альмера классик регулировочные шайбы

Основное действие. Машина была перегнана ниссан альмера классик регулировочные шайбы проверенному, с большим опытом работы мотористу. Изрядно поматерившись на компактную компоновку ГБЦ и двухвальное исполнение головы, мы таки начали. Верхний ряд — впуск, нижний — выпуск. В принципе, по замерам и небольшим задирам на кулачках было понятно, что голова была в ремонте. Видимо, один из хозяев тоже свято верил в гидрокомпенсаторы: Итог — 5 шайб под замену.

День 2. В магазине искренне удивились, что кто-то ищет шайбы клапанов.

ниссан альмера классик регулировочные шайбы

При парке в примерно альмер в городе я первый за, год кто вообще поинтересовался. Ну что ж, очевидно это успех.

ниссан альмера классик регулировочные шайбы

Вангую через год-два объявления "один хозяин, не бита, не крашена" жаль что в них забывают дописать "ничонеделана, садись и ехай до ремонта". Грабеж конечно, но назад не отступаем.

Ниссан альмера классик регулировка клапанов их зазор

Nissan Almera Classic (2011 год). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.



Диагноз — ушедшие зазоры, звоном отдавали 1 и 4 цилиндры. В этом положении коленчатого вала проверьте зазоры в механизме привода впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров и выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров. Регулировка зазоров производится на холодном двигателе.


Пометьте клапаны, зазоры которых выходят за пределы допустимого диапазона. Проверните коленчатый вал в нормальном направлении по часовой стрелке на с целью приведения в положение ВМТ поршня третьего цилиндра и измерьте зазоры клапанов очередного комплекта.


Проверните вал еще на ВМТ 5-го цилиндра и проверьте зазоры оставшихся клапанов. Закончив измерение, проверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы кулачок привода первого из подлежащих корректировке клапанов развернулся рабочим выступом вверх от толкателя.

Разверните регулировочную шайбу отверстием к центральной части литья головки цилиндров.


Установите специальные щипцы таким образом, чтобы их верхние губки охватывали вал у щеки кулачка, а нижние упирались в верх шайбы. Сожмите рукоятки щипцов и разверните инструмент в сторону от распределительного вала, отжимая толкатель.


Перед взором уже разворачивалась картина успеха. Боже как я был наивен. Уведомления о доставке заказа не пришло, и я позвонил в магазин.


На дворе начало мая, и нахватавшись атмосферы с парада победы, решил не сдаваться. Менеджер в трубке тихо ахнул. Я таки поехал в магазин.


Итог — пришли две шайбы. Одна из Владивостока, другая — с кучей клейм, пакетов в пакете и номерков из ОАЭ. Выяснилось, что шайбы перезаказывали пару раз, приходили отказы и проч, поэтому деньги за остальные шайбы отдавали с облегчением во взгляде и держа двумя руками: Дальше дней не будет, хронология утеряна.


Контакт подтвердился, по телефону мы обговорили заказ, меня поправили касательно размера шайб — 27, а не 28мм, я внес предоплату и через неделю шайбы были у меня дома. Моторист приболел и шайбы я менял сам. Собсно, менял первый раз.


Смажьте моторным маслом новую регулировочную шайбу и установите ее на толкатель надписью вниз. Выньте приспособление для сжатия толкателя. Произведите аналогичным образом регулировку остальных клапанов.

регулировка клапанов ниссан x-trail

Установите на место крышку головки блока цилиндров, предварительно заменив ее уплотнительную прокладку. Выполните оставшиеся сборочные операции в порядке, обратном снятию.


Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах. Снимите распределительный вал впускных клапанов а Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.

Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал Внимание: Определите размер толщину регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.


N I- A — 0,20 мм где N — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой отработавшей шайбы.

Читайте также: