Ошибка p0017 тойота королла

Обновлено: 04.07.2024

P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.

Что означает код P0016?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, в частности, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает положение коленчатого вала и обороты двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Кроме ЭБУ эта информация используется для управления моментом зажигания, а в некоторых случаях она также применяется для управления впрыском топлива.

ДПКВ и ДПРВ работают согласованно, чтобы контролировать синхронизацию подачи искры и топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.

как работает дпкв

  • Постоянный магнит — создает сигнал переменного напряжения, который пропорционален частоте вращения двигателя.
  • Эффект Холла — использует опорное напряжение от ЭБУ для получения сигнала напряжения постоянного тока.

иллюстрация эффекта холла

Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем ГРМ или цепью ГРМ, что обеспечивает их синхронизацию. Положение коленвала и распредвала должно быть точно рассчитано во времени. Если ЭБУ обнаружит, что сигналы от коленвала и распредвала расходятся во времени на определенное количество градусов, будет установлен код неисправности P0016.

Где находится датчик P0016?

В большинстве случаев датчики положения распределительного вала расположены в крышке клапанов в непосредственной близости от распредвала.

Датчик положения коленчатого вала расположен на шкиве коленвала (он же гармонический балансир), маховике / гибкой пластине или на топливном насосе в некоторых двигателях.

Симптомы кода P0016

Симптомы P0016 могут включать в себя:

  • Загорание лампочки проверь двигатель — Check Engine, MIL.
  • Двигатель может работать, но с пониженной производительностью.
  • Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  • Тяжёлый запуск двигателя.

Общие причины ошибки P0016

Причиной появления кода P0016 может быть следующее:

  • Растяжение цепи привода ГРМ или перескакивание ремня ГРМ из-за износа.
  • Несоосность ремня/цепи ГРМ.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на коленвалу.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на распредвалу.
  • Неисправен датчик распредвала.
  • Неисправен датчик коленвала.
  • Повреждение проводки к ДПКВ или ДПРВ.
  • Повреждение натяжителя ремня/цепи ГРМ.
  • Проблема в системе сдвига фаз газораспределения (VVT).

Насколько серьезен код P0016?

Код P0016 следует считать серьёзным, поскольку транспортное средство может быть полностью обездвижено, если синхронизация между датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала полностью нарушается.

Кроме того, в зависимости от характера проблемы, некоторые типы двигателей (двигатели интерференционного типа с ремнями ГРМ) могут подвергаться серьёзным, плоть до фатальных, повреждениям в случае разрыва или проскальзывания ремня ГРМ.

Безопасно ли водить машину с кодом P0016?

В идеале, автомобиль с этим кодом не следует вести до тех пор, пока неисправность не будет обнаружена и устранена, особенно на скорости, поскольку двигатель может заглохнуть в любой момент.

Насколько сложно устранить код P0016?

В большинстве случаев исправление этого кода не должно представлять трудностей для среднего непрофессионального автомеханика. Диагностическая процедура в основном включает в себя тестирование цепей для проверки того, что сопротивления и эталонные напряжения соответствуют значениям, указанным производителем.

Однако в некоторых случаях, например, когда неисправность сохраняется, а цепи управления датчиков в порядке, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.

Тем не менее, обратите внимание, что такие тесты могут выполняться только при наличии соответствующих справочных данных в виде осциллограмм. Если осциллограф и соответствующие справочные данные отсутствуют, лучшим вариантом является направление автомобиля на профессиональную диагностику и ремонт.

Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016

Во многих случаях сразу же меняются датчики, тогда как реальной проблемой является повреждённая, сожжённая, оборванная, окисленная проводка или разъемы.

Также обратите внимание, что плохое качество ремонта во время замены ремня или цепи ГРМ может привести к появлению этой ошибки, если метки ГРМ на коленвалу и распредвалу не совмещены должным образом.

Поэтому перед заменой каких-либо деталей всегда следует проверять синхронизацию как коленчатого, так и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT/VCT также могут вызвать этот код или способствовать его появлению.

Устранение ошибки P0016

Визуальный осмотр датчиков и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте проводов и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.

Проверьте выход датчика

Процедура проверки немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.

измерение сопротивления датчика ДПКВ

  • Датчик c постоянным магнитом. Этот датчик можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика в режиме измерения сопротивления. Посмотрите в спецификации производителя значение сопротивления датчика. Конечно, если прибор показывает бесконечность, значит в датчике обрыв и его следует заменить. Далее проверните двигатель и посмотрите на мультиметр — показания должны колебаться. Это также можно сделать в режиме измерения переменного напряжения (AC). Если в показаниях нет изменений, датчик неисправен и должен быть заменен.
  • Датчик на эффекте Холла. Используя информацию из руководства по ремонту вашего автомобиля, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC). Подключите красный провод прибора к соответствующему выводу с задней стороны разъема. Черный провод мультиметра — к минусу аккумулятора. Провернув двигатель, вы увидите, что показания напряжения на приборе колеблются.

Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. В случае сомнений, снимите шкив и маховик коленчатого вала и осмотрите венцы.

Проверьте цепи датчиков

Если датчик положения коленвала и распредвала в порядке, но код P0016 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепи датчиков.

    Датчик с постоянным магнитом. Этот датчик вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал. Начните с просмотра схемы подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме является сигналом, а какой — заземлением.

Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а чёрный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет проверить всю цепочку заземления , чтобы определить причину неисправности цепи.

Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.

Затем проверьте, что 5 вольт приходит на датчик. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю. Вы должны увидеть показания около 5 вольт, указывающие на хороший источник опорного напряжения.

Проверьте синхронизацию датчиков

Состояние синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Наилучшим способом проверки датчиков коленвала и распредвала, а также их синхронизации является осциллограф.

Все больше производителей предлагают образцы осциллограмм в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.

Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если перескочил ремень, ослабла цепь ГРМ или неисправен фазорегулятор. Всё это может привести к изменению формы волны.

Если осциллограмма искажена, вам нужно выяснить, почему. В большинстве случаев это потребует разборки двигателя. Снятие крышки ГРМ и проверка соответствия меток ГРМ — это одно из первых действий. Как ремни ГРМ, так и цепи ГРМ могут со временем растягиваться и/или иметь поврежденный натяжитель.

диаграммы ДПКВ с разным принципом действия

проверка цепи грм осциллографом

Детали системы изменения фаз газораспределения (VVT) могут также вызвать проблемы синхронизации коленвала и распредвала. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому хорошо бы начать с проверки уровня масла. Засоренный или вышедший из строя масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.

система изменения фаз газораспределения

Клапана VVT можно проверить на обрыв и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на правильность питания и заземления. Кроме того, клапан можно снять и подключить к аккумулятору, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двунаправленное тестирование соленоидов одним нажатием кнопки.

Коды неисправностей Toyota Corolla — наборы символов, передающих зашифрованную информацию о наличии проблем в авто. Это позволяет самостоятельно найти причину поломки и устранить ее.

Далее приведены популярные шифры, актуальные для модификаций 150, 100, 120 и 110.

Расшифровка кодов неисправностей Toyota Corolla

Королла

Стандартные ошибки высвечиваются на дисплее бортового компьютера. Для более старых модификаций, актуальна индикация на панели приборов в форме соответствующих иконок. Здесь можно посмотреть поломки исключительно при подключении внешнего сканера.

Далее приведены распространенные коды, встречающиеся на большинстве сборок автомобилей.

Ошибка С0210

Задний правый датчик частоты вращения колеса работает некорректно. Проверьте проводку и сенсор.

C0215 — код

Аналогично для заднего левого сенсора.

C1241 — неисправность

Ошибка DTC регистрируется если напряжение на источнике питания ниже установленной нормы.

U0100 — код

Нарушен контакт на шине между блоком управления двигателем и центральной диагностической системой. Нужно прозвонить шину на наличие обрывов или окисления контактов.

U0129 — код Королла

Бортовой компьютер

Потеря связи с ЭБУ по CAN шине. Действия при ремонте аналогичны пункту, указанному выше.

B1421 — неисправность

Датчик солнечной активности со стороны водителя. Возможно, контроллер просто грязный или отошла его контактная группа.

B1423 — ошибка

Цепь датчика давления разорвана или имеются повреждения. Проверьте правильность подключения устройства. Если модуль функционирует корректно — диагностируйте контролируемый прибор.

B1821 — ошибка Corolla

Обрыв цепи управления воспламенителем пиропатрона подушки безопасности. Нужна диагностика магистралей.

B279a — неисправность

В линии связи противоугонной системы постоянно прослеживается повышенный сигнал. Возможно, цепи управления замкнуты с касанием на плюсовой провод.

B2799 — неисправность Corolla

Потеря связи между блоком управления двигателем и модулем иммобилайзера. Здесь налицо обрыв контактной группы или окисление на колодках. В редких случаях причиной становятся связные части систем.

Ошибка 12 Королла Церес

Датчик положения коленвала подает неправильные данные на ECU.

Код 14

Наличие проблем в катушках зажигания. Учитывается наличие неисправностей в проводке и контактных группах.

Ошибка 15

На катушке 2 системы зажигания имеется потеря контакта.

Код 21 климат контроль

Неисправность указывает не поломку датчика кислорода №1. На последних версиях автомобиля, система указывает на поломку в климатической установке.

Ошибка 22

Датчик температуры ОЖ передает неправильные данные. Нужна более тщательная диагностика узла. Обычно теряется контакт на проводке.

Код 24

Датчик температуры воздуха на впускном коллекторе работает неправильно. Подобная проблема возникает на модели типа АЕ100.

Ошибка 25

шифр

Чрезмерно обедненная топливная смесь. Проверьте настройки дроссельной заслонки и герметичность магистралей.

Код 26

Противоположное значение – переобогащенная смесь на впуске в коллектор. Смотрите на воздушную магистраль. Обычно засорен фильтр.

Код 31

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе неисправен. Также может указывать на нарушение проводки.

32 — ошибка Королла

Левый передний датчик скорости вращения ведущего колеса модуля АБС неисправен. Нужно проверить магистрали и сенсор на наличие дефектов.

Неисправность АБС 33

На кузовах 124 и 150 указывает на поломку переднего правого датчика ABS. Нужно проверять и цепи управления.

Ошибка 34 А

Коды ошибки

Аналогично для заднего левого колеса.

Код 35

То же, для заднего правого колеса.

36 — поломка

Полный обрыв цепи датчика вращения колеса.

Код 41

Датчик положения дроссельной заслонки работает неправильно.

42 — неисправность

Сигнал от датчика скорости не поступает на ЭБУ.

Код 51

Обрыв цепи питания насоса системы АБС.

Ошибка 52 Королла Спасио

На бензиновых моделях после 97 г выпуска, указывает на неисправность датчика детонации. Это часто бывает после заправки низкокачественным топливом.

Код 93

Toyota

Пропуски воспламенения для защиты катализатора. Здесь нужно искать причину в системе зажигания.

Ошибка P0011

Неисправности в системе фаз газораспределения. Требуется проверить ДПКВ и его проводку на наличие повреждений.

Код Р0012

Запаздывание муфты распредвала. Аналогичная проблема, что и в пункте выше.

Ошибка P0016

Нарушена синхронизация между ДПКВ и ДПРВ. Ищите проблему в блоке управления.

Р0136 — неисправность Королла

Поломка ДК1 либо что-то полетело в выпускной магистрали.

P0171 — неисправность Corolla

Потеря герметичности впускного тракта, обычно подобное проявляется при езде на газу, если установка настроена некорректно.

P0172 — ошибка

Неправильно работает система подачи топливной смеси. Бензин сгорает не полностью, нужно подать больше воздуха.

Код Р0340

Под капотом

Неисправность цепи управления ДПРВ.

Код Р0351

Поломка 0351 указывает на неполадки в катушке зажигания первого цилиндра.

Код Р0352

Аналогично для второго цилиндра.

P0353 — поломка

Третий цилиндр – катушка зажигания функционирует некорректно.

Код Р0354

То же самое для четвертой рабочей камеры.

Ошибка Р0420 Corolla Версо

Эффективность катализатора ниже установленного порога. Нужна замена вставки. Также множество водителей вырезают ее и меняют прошивку на более простую.

Р0500 — ошибка

Датчик скорости автомобиля работает неправильно. В отдельном случае наблюдаются проблемы с проводкой.

Поломка Р0505

Салон авто

Неправильная работа клапана впускного воздуха. Модуль завис в закрытом или открытом положении.

Р0741 — неисправность

Завис клапан блокировки муфты гидротрансформатора. Проверьте клапан и цепи управления.

P0806 — код

Датчик положения сцепления передает сигнал вне допустимого диапазона.

Р0810 — ошибка Тойота Королла робот

Неисправность цепи управления рычага переключения передач в оси X-Y. Трансмиссия периодически вылетает в нейтраль. Подобное случается зимой. При наличии поломки 0810 рекомендуется обратиться к профильным специалистам.

Р0812 — ошибка

Актуатор выбора передач или выжима сцепления – нужно проверить модули. Также проверяются датчики.

Код P0820

Внутренняя поломка энергозависимой памяти. Требуется диагностика на сервисной станции.

Ошибка Р0900

Неисправность 0900 указывает на обрыв магистрали управления сцеплением.

Код Р0910

Королла

Инициализация кулисного привода выбора передачи выполнена неправильно.

Робот ошибки 0915

Датчик механизма переключения скоростей вышел из строя.

Поломка Р1300

Типичная неисправность цепи управления катушкой зажигания 1 цилиндра.

Р1349 — код

Клапан VVT-I работает некорректно. Замените устройство целиком.

Ошибка Р1604

Совершено слишком много неудачных попыток запустить двигатель. Причина в использовании низкокачественного топлива, критический разряд аккумулятора.

Р1656 — код

Короткое замыкание в цепи управления клапана VVT-I.

Королла Аксио: ошибка P2118

Шифр 2118 указывает на то, что привод дроссельной заслонки находится вне допустимого диапазона.

Р2237 — код

Обрыв плюсовой магистрали ДК1. Проблема 2237 указывает на неправильную работу системы.

Код Р2196 Королла

Значки на панели

Поломка указывает на неполадки в первой лямбде. Следует проверить датчик.

Ошибка P S Королла

Система усилителя рулевого управления работает некорректно.

Система зарядки — неисправность

Ищите неполадку в реле зарядки, проводке ганератора.

Ошибка: проверьте двигатель

Ошибка — проверьте тормоза

Здесь стабильно проявляется недостаточное количество жидкости в расширительном бачке. Также могут проявляться изношенные тормозные колодки.

Ошибка подушек безопасности Королла

Элементы в машине отличаются повышенной надежностью. При этом, могут появиться неполадки, связанные с функционированием воспламенителя пиропатрона.

Ошибки коробки робот

По роботу проблем обычно нет. Здесь могут возникать поломки, связанные с отсутствием необходимого обслуживания или механическими повреждениями.

Ошибки давление масла

Проверьте уровень смазки в картере. Если все в порядке — продиагностируйте масляный насос либо замените лубрикант на подходящий для данного двигателя.

Неисправности инициализации

Потребуется помощь специалиста. По неполадкам инициализации самостоятельный ремонт будет малоэффективен.

Как сбросить ошибки

На авто в кузове 100 и последующих, скинуть неисправности можно путем отключения аккумулятора от бортовой сети на 15 минут. После этого, сброс будет выполнен и БК перейдет в заводское состояние.

Дополнительно можно обнулить систему при помощи подключения диагностического сканера.

Коды неполадок Toyota Crorolla представляют собой набор шифров, позволяющих точно определить место неисправности. Используя их, можно значительно упростить процедуру ремонта авто.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.


Технические дефекты появляются рано или поздно в автомобилях всех производителей, в том числе и японских. Коды ошибок Тойота водитель способен расшифровать самостоятельно, при этом определить неисправность систем возможно без применения сканеров. Если автолюбитель никогда раньше не сталкивался с такой проблемой, то эта статья поможет разобраться во всех нюансах и выполнить работы на профессиональном уровне.

Диагностика автомобилей Toyota

Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два вида:

Перед началом электронного диагностирования водитель обязан убедиться в рабочем состоянии всех систем и основных механизмов автомобиля Toyota. Для этого следует проверить предохранители, электропроводку, а также обследовать на предмет поломок соединения и узлы транспортного средства.

Если обнаруживается какая-либо серьезная неполадка, то ее необходимо устранить, и только потом проводить компьютерную диагностику, которая бывает:

  • предварительная;
  • поставарийная;
  • плановая;
  • предпродажная.

Поэтапная самодиагностика

Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Ее легко найти по надписи Diagnostic.

Подпись Diagnostic на разъёме

В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Детали DLC2 в таких авто, как Королла AE 100, нет.

Коды неисправностей более старых моделей авто: Тойота Корона 1992 года, Карина 1992-97 годов, Toyota Марк считываются только с помощью мигания индикаторов.

Круглый разъём DLC2

При самодиагностике с помощью замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в нужной последовательности, можно получить корректный код для расшифровки.

Узнать о наличии неисправностей в системе двигателя и/или КПП помогут такие шаги:

  1. Найдите первый разъём DLC 1 обозначенный надписью Diagnostic.
  2. Снимите или открутите защитную крышку коробочки. Под ней должна быть схема, обозначающая выходы разъёма.
  3. Возьмите проволоку, часть провода или другой тонкий металлический предмет (например, скрепку) и установите перемычку между контактами, обозначенными надписями TE1 и E1.
  4. Включите зажигание. Проверьте, чтобы не работали печка или кондиционер.
  5. Смотрите на лампы O/D (для КПП) и Check Engine (для двигателя). Запомните или запишите количество и интервалы мигания индикаторов.

Схема разъёма DLC 1

С машиной все в порядке и никаких поломок с ДВС и трансмиссией не обнаружено если:

  • индикаторы вспыхнули равномерно с одинаковым интервалом и продолжительностью свечения более 11 раз;
  • лампочка Check Engine долго и равномерно засвечивается с перерывами в 4,5 с (это означает, что код подаётся с помощью типа 10).

Любые другие комбинации свечения лампочек говорят о неисправностях в работе систем двигателя, коробки передач или других механизмов в автомобиле.

Если схема на обороте крышки стёрлась, вы не можете найти контакт или неуверены, что замкнули нужный, необходимо:

  1. Включить зажигание.
  2. Один из проводов контрольной лампы подключить на массу (к кузову авто).
  3. Второй провод поочередно подсоединять к каждому контакту разъёма.
  4. Завершить проверку, когда на панели начнет мигать индикатор Check Engine.

Удобнее будет, если за лампочкой кто-то поможет следить, пока вы меняете положение провода.

Распознают коды неисправностей при помощи двух систем мигания лампочек.

Первый вариант настройки позволит узнать ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09):

  • показывая код, лампочка загорается на долю секунды;
  • временной промежуток между импульсами также доля секунды;
  • пауза между десятками и единицами в одном коде 1,5 с;
  • перерыв между разными кодами 2 с половиной секунды;
  • серии комбинаций разных неисправностей отделяются 4,5 с.
  • продолжительность свечения индикатора в пределах одного импульса – 0,5 с;
  • пауза между миганиями в рамках одного кода длится полсекунды;
  • перерыв между разными кодами – 2,5 с;
  • серии комбинаций поломок разделяются паузой в 4.5 с.

На видео представлена диагностика с помощью кода 9-го типа, автор Дмитрий Кузьмин:

Поломки в системе ABS определяются по той же схеме, но замыкаются выводы ТС и E1. Коды неисправностей SRS и 4WS считаются по соответствующему датчику при тех же замкнутых контактах, что и в ABS.

Разъем для диагностики DLC 1 Контакты TE1 и E1 на разъёме Замыкание контактов Расположение разъёма под капотом

Расшифровка неисправностей

Общие для всех автомобилей Тойота коды ошибок типа 9 представлены двузначными шифрами.

Общий список однозначных кодов (тип-10) для автомобиля Тойота состоит из следующих пунктов.

КодРасшифровка
1Поломки отсутствуют
2Датчика расхода воздуха некорректно подает сигнал
3Некорректный сигнал от коммуникатора
4Температура охлаждающей жидкости вне пределов нормы, вышел из строя датчик
5Некорректная связь с датчиком кислорода
6Поломка заключается в числе оборотов двигателя
7Дроссельная заслонка в неправильном положении
8Датчик показывает неправильную температуру всасываемого воздуха
9Проблема в скорости автомобиля
10Отсутствует сигнал включения стартера
11Сломан кондиционер или неисправен тумблер, отвечающий за нейтральное положение в машине

Бензиновые ДВС

Если в машине есть бортовой компьютер или робот, то шифр появится на экране километража. Он будет состоять из латинской буквы в начале, например P, B, C, и 4-х цифр. Это характерно для таких автомобилей как Toyota Рав 4 Авенсис, Corolla, Mark II или Land Cruiser 200, Тойота Прадо 120 и других, фукционирующих на бензине.

Таблица для расшифровки диагностических кодов неисправностей бензиновых ДВС.

КодыРасшифровкаАналог на БК
12 и 13Проблемы с датчиком положения коленчатого валаP0335, P0335, P1335
14 и 15Неполадки в системе зажигания или с катушкамиP1300 и P1315, P1305 и P1310
18Система VVT-i фазыP1346
19Положение педали акселератораP1120 и P1121
21Кислородный датчикP0135
22Температура охлаждающей жидкостиP0115
24Поломка датчика температуры воздуха на впускеP0110
25Кислородный датчик – бедная смесьP0171
31Датчик абсолютного давленияP0105 и P0106
36Датчик CPSP1105
39Система VVT-iP1656
41Положение дроссельной заслонкиP0120, P0121
42Неполадки датчика скорости автомобиляP0500
49Давление топлива D-4P0190, P0191
52 и 55Поломка датчика детонацииP0325
58Привод SCVP1415, P1416, P1653
59Неправильный сигнал VVT-iP1349
71Система EGRP0401, P0403
89Привод ETCSP1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633
92Проблемы с форсункой холодного пускаP1210
97Неисправна форсункаP1215

Дизельные двигатели

Многие автомобили Тойота выпускались с двигателем, работающим на дизеле. Наиболее популярными моделями являются седаны Витц, Caldina, Avensis (Т25), Камри, Камри Грация, Corolla E150, Аурис 2008 года, внедорожники Land Cruiser Prado 120 и Land Cruiser Прадо 200 или кроссовер RAV4.

Записывая коды для дизельных авто, вы можете увидеть следующие обозначения.

КодРасшифровка
13Частота вращения вне допустимых норм
19Некорректное положение педали акселератора
22Неисправность в показателях температуры охлаждающей жидкости
24Некорректные данные о температуре воздуха на впуске
35Давление наддува вне нормы
39Плохо работают датчики температуры топлива
42Неисправность кроется в датчике скорости автомобиля
96Положение клапана EGR неправильно

Поломки других деталей дизельного движка.

КодРасшифровка
12Проблема в положении коленчатого вала
14Поломка в клапане, регулирующем угол опережения впрыска
15Сервопривод дроссельной заслонки вышел из строя
17Некорректный сигнал, идущий от блока управления
18Поломка в электромагнитного перепускного клапана
32Поломка корректирующих резисторов

Автоматическая коробка передач

Если в работе трансмиссии есть неисправности, вы увидите один из кодов.

КодРасшифровкаАналог для АКП
37Неисправность датчика частоты вращения входного вала коробки передачP1705
42, 44, 36Проблема в датчике скорости (может быть и частота вращения вала)P0500
46Давление гидроаккумулятора, неисправен соленоидP1765
62, 63Проблемы с одним из соленоидовP0753 P0758
64, 68Муфта блокировки гидротрансформатора, неисправен соленоидP0773

Такие ошибки характерны для разных моделей, среди которых Тойота Ипсум, Тойота Хайлендер 2001 г и Caldina.

Прочие комбинации

Для диагностики также используют специальную технику и приборы. Такие приспособления покажут пятизначные коды. Их же можно узнать и при помощи бортового компьютера, который установлен в новых авто и моделях типа гибрид.


Код на экране Тойота с бортовым компьютером

В гибридной версии вышли Тойота Эстима, Toyota Prius, третье поколение Toyota Harrier и другие. У этих моделей (кроме других поломок) могут возникать неисправности системы высоковольтных батарей (ВВБ). Коды ошибок гибридной установки и их расшифровки приведены в таблице.

Самые распространенные коды ошибок, не связанные с ВВБ, это.

КодРасшифровка
P1604Запуск двигателя не удался, поломка в системе впуска
B0101Система безопасности работает некорректно, неполадки с защитными подушками
В 1801С водительской стороны оборваны цепи пиропатрона
C1201Работа двигателя некорректна, обороты ниже допустимого
P0420Система катализаторов В1 работает ниже допустимого порога эффективности
P0352ЗНеполадки в цепях системы зажигания

В фотогалерее представлены ошибки в работе иммобилайзера и шин на автомобилях Toyota.

Ошибки в работе иммобилайзера Ошибки в работе шин

Сброс ошибок

После того как был произведен ремонт и поломку устранили, коды ошибок могут сами не исчезнуть. Чтобы их сбросить также есть определенная последовательность действий. Для этого нам снова понадобится разъём для диагностики.

Чтобы произвести сброс кодов необходимо:

Причины, описание и возможные решения проблем связанных с ошибкой P0017. Читать подробно на русском языке.

Ошибка P0017 - Положение коленчатого вала - Корреляция положения распределительного вала (блок 1 датчик B)

Ошибка P0017

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II, включая, помимо прочего, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. Д.

Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают в
гармония для контроля искры / подачи топлива и времени. Оба они состоят из
реактор, или тональное кольцо, которое проходит над магнитным датчиком, который генерирует
напряжение, указывающее положение.

Обратите внимание , что это не редкость , на некоторых моделях , чтобы увидеть этот DTC в конъюнкции с P0008, P0009, P0016, P0018, P0019 Если у вас есть автомобиль GM и у вас есть несколько кодов неисправности, проверьте бюллетени по обслуживанию, которые могут относиться к вашему двигателю.

Симптомы Ошибки P0017

Симптомы P0017 включают или могут включать:

  • Подсветка контрольной лампы неисправности (MIL)
  • Двигатель может работать, но с пониженной производительностью
  • Двигатель может проворачиваться, но не запускаться
  • Двигатель может издавать дребезжание возле гармонического балансира, указывая на повреждение тонального кольца.
  • Двигатель может заводиться и работать, но плохо

Причины Ошибки P0017

Причины могут включать:

  • Цепь ГРМ растянута или зубчатый ремень пропустил из-за износа
  • Несоосность ремня / цепи ГРМ
  • Проскальзывание / поломка звукового кольца на коленвале
  • Проскальзывание / поломка звукового кольца на распредвале
  • Плохой датчик кривошипа
  • Плохой датчик кулачка
  • Повреждена проводка к датчику кривошипа / кулачка
  • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены
  • Неправильно затянутый балансир коленчатого вала
  • Неправильно построенный или не рассчитанный по времени двигатель
  • Ослабленный или отсутствующий болт противовеса коленчатого вала
  • Электромагнитный клапан привода CMP застрял в открытом положении
  • Привод CMP застрял в положении, отличном от 0 градусов

Если ваш автомобиль достаточно новый, на трансмиссию распространяется гарантия, пожалуйста, позвольте дилеру произвести ремонт.

Коды ошибок Тойота Королла 150

Автопроизводители значительно упростили жизнь автомобилиста, придумав целый набор датчиков, которые следят за состоянием всех узлов машины. На Тойота Королла коды ошибок и неисправностей записываются в формате OBD II. Считать шифры можно несколькими способами. Обратим внимание на наиболее распространенные ошибки и их расшифровку.


Система Королла 150 2007 года выпуска запоминает ошибки всех наиболее важных узлов автомобиля. Считать заветные коды можно в автоматическом режиме или с помощью сканеров.

Автоматический режим диагностики

Этот режим предусмотрен в автомобиле с завода. Он помогает вытянуть из памяти самые основные коды неисправностей.

Ошибки отображаются световым индикатором. Цифры зашифрованы в разную длину световых сигналов и разные интервалы между ними. Всего существует два шифра:

  • 09;
  • 10.09 — двузначный (например, код ошибки 14).


Одна пауза составляет 0,5 секунды, между единицами и десятками она равняется 1,5 с, между шифрами — 2,5 с, между сериями шифров — 4,5 с.

Сканеры

С помощью сканеров, из бортовой сети можно вытянуть намного больше информации о конкретном узле, например, АБС. Считывающую технику подключают к специальным разъемам:


  • DLC-3 размещен под передней дверью (на моделях с роботом);
  • DLC-2 размещен под панелью;
  • DLC-1 размещен в подкапотном пространстве возле задней стенки моторного отсека (состоит из 20 портов для самодиагностики узлов коробки передач и двигателя).

Если сканер отсутствует:


  1. Найдите небольшой кусок проволоки или скрепку.
  2. Отключите зажигание и все приборы, которые потребляют энергию.
  3. Перейдите к подкапотному пространству и снимите крышку с диагностического разъема.
  4. На обратной стороне крышки изображена распиновка порта. Отыщите разъемы E1 и TE1.
  5. Замкните два гнезда, вставив туда оба конца проволоки.
  6. Поверните ключ замка зажигания.
  7. Смотрите на дисплей приборной панели, а точнее, на индикатор Check.

Мигание лампочки с интервалом в 0,5 с. более 11 раз означает, что никаких ошибок не выявлено.

Коды ошибок с расшифровкой

Код ошибки Расшифровка
U1103 Отсутствие передачи данных с блока управления остановкой/запуском
Р2А00 Пониженное быстродействие контроллера A/F
Р2610 Ошибки в характеристиках внутреннего таймера выключения зажигания PCM/ECM
Р2253 Чрезмерный ток базового заземления контроллера кислорода VF
Р2252 Нехватка тока базового заземления кислородного контроллера VF
Р2239 Чрезмерный ток в электроцепи, отвечающей за накачку кислородного контроллера
Р2238 Недостаток тока электроцепи накачки кислородного контроллера
Р2237 Обрыв электроцепи накачки кислородного контроллера
Р2196 Сигнал кислородного контроллера, указывающий на обогащение смеси
Р2195 Сигнал кислородного контроллера, указывающий на обеднение смеси
Р2138 Корреляция двух контроллеров дроссельной заслонки Е и положения педали D
Р2135 Корреляция между контроллерами дроссельной заслонки В и положения педали А
Р2128 Сильный ток на входе цепи контроллера Е, отвечающего за расположение педали или дроссельной заслонки
Р2127 Маленький сигнал на входе электроцепи датчика Е положения педали или дроссельной заслонки
Р2125 Обрыв или замыкание в электроцепи контроллера Е положения педали или дроссельной заслонки
Р2123 Сильный сигнал на входе электроцепи контроллера D положения дроссельной заслонки
Р2122 Недостающий сигнал на входе электроцепи контроллера D положения дроссельной заслонки
Р2120 Ошибки в цепи контроллера D положения дроссельной заслонки или педали
Р2119 Ошибочные значения в блоке управления дроссельной заслонкой
Р2118 Нарушения диапазона силы тока привода дроссельной заслонки
Р2112 Заедание дроссельной заслонки в закрытом положении
Р2111 Заедание дроссельной заслонки в открытом положении
Р2103 Чрезмерная сила тока цепи приводного двигателя, управляющего дроссельной заслонкой
Р2102 Недостаточная сила тока в электроцепи приводного двигателя дроссельного заслонки
Р2109 Ошибочные параметры значения А ограничения положения педали или дроссельной заслонки
Р1605 Неравномерность холостого хода
Р1604 Проблемы с запуском
P102D Заедание второго датчика электроцепи подогревателя
P101D Заедание первого датчика электроцепи подогревателя A/F
Р0900 Ошибки электроцепи привода сцепления
Р0887 Короткое замыкание в электроцепи управления силовым реле TCM
Р0885 Обрыв в электроцепи управления силовым реле TCM
Р0821 Некорректная работа коробки передач в положении рычага X
Р0820 Некорректная работа коробки передач в положении рычага X-Y
Р0812 Ошибки электроцепи передачи заднего хода
Р0810 Ошибки в управлении положением сцепления
Р0808 Сильный сигнал от контроллера положения в системе сцепления
Р0807 Низкий сигнал электроцепи контроллера положения сцепления
Р0806 Ошибки в электроцепи контроллера положения сцепления
Р0725 Некорректная работа на входе электроцепи частоты вращения коленвала мотора
Р0724 Сильный сигнал электроцепи тормозного выключателя В
Р0715 Некорректная работа контроллера частоты вращения турбины или первичного вала
Р0703 Неисправная цепь тормозного выключателя B
Р0657 Обрыв в электроцепи, отвечающей за питание исполнительного механизма
Р0617 Сильный сигнал электроцепи в реле стартера
Р0613 Некорректная работа процессора TCM
Р060Е Ошибки вычисления положения дроссельной заслонки внутреннего блока управления
P060D Ошибки в вычислении положения акселератора педали во внутреннем блоке
Р060В Сбои в характеристиках аналого-цифровой обработки данных блока управления
Р060А Нарушения производительности контрольного процессора во внутреннем блоке управления
Р0606 Некорректная работа процессора PCM/ECM
Р0604 Ошибка RAM оперативной памяти блока управления
Р0603 Ошибка внутренняя памяти КАМ блока управления
Р0562 Пробои напряжения бортовой сети
Р0560 Ошибки в показателях напряжения бортовой сети
Р0505 Некорректная работа системы регулировки холостых оборотов
Р0504 Изменения сигналов тормозных выключателей А и В
Р0500 Износ контроллера А скорости машины
Р0443 Ошибка в электроцепи управления продувной системы улавливания испарений горючего
Р0420 Снижение эффективности каталитической нейтрализации
Р0403 Ошибки в электроцепи управления рециркуляцией отработавших газов
Р0401 Недостающий расход системы рециркуляции отработавших газов
Р0368 Сильный сигнал входной цепи датчика В, отвечающего за положение распредвала
Р0367 Недостаточный сигнал входа электроцепи датчика В положения распредвала
Р0365 Ошибки характеристик электроцепи контроллера В положения распредвала
Р0354 Некорректная работа цепи напряжения катушки зажигания D
Р0353 Некорректная работа цепи напряжения катушки зажигания С
Р0352 Ошибки в электроцепи напряжения катушки зажигания В
Р0351 Ошибки в электроцепи напряжения катушки зажигания А
Р0343 Сильный сигнал на входе электроцепи контролера А расположения распредвала (первый ряд или отдельного контроллера)
Р0342 Небольшой сигнал на входе электроцепи контролера А положения распредвала (первый ряд или отдельный контроллер)
Р0340 Некорректная работа цепи контроллера положения распредвала
Р0339 Прерывания сигнала в электроцепи контроллера А положения коленчатого вала
Р0338 Сильный сигнал на входе электроцепи датчика А положения коленвала
Р0337 Маленький уровень сигнала входа электроцепи контроллера А положения коленвала
Р0335 Ошибки работы электроцепи контроллера А положения коленвала
Р0328 Сильный сигнал входа цепи датчика детонации первого ряда (бывает отдельным датчиком)
Р0327 Недостаточный сигнал входа цепи контроллера детонации первого ряда (может быть отдельным датчиком)
Р0304 Пропуски зажигания на четвертом цилиндре
Р0303 Пропуски зажигания в третьем цилиндре
Р0302 Пропуски зажиганий во втором цилиндре
Р0301 Пропуски в зажигании первого цилиндра
P0300 Пропуски зажигания в цилиндрах
Р0223 Очень сильный сигнал входа электроцепи датчика В, отвечающего за положение педали или дроссельной заслонки
Р0222 Недостаточный сигнал на входе электроцепи контроллера В положения дроссельной заслонки или педали
Р0220 Ошибки в работе электроцепи контроллера В положения дроссельной заслонки или педали
Р0172 Сильно богатая смесь
Р0171 Сильно обедненная смесь
Р0138 Большое напряжение электроцепи кислородного датчика (второго в первом ряду)
Р0137 Недостаточное напряжение в электроцепи второго контроллера кислорода первого ряда
Р0136 Некорректная работа электроцепи второго кислородного контроллера первого ряда
Р0125 Недостаточная температура антифриза для регулировки подачи горючего
Р0123 Сильный сигнал входа на электроцепь контроллера положения дроссельной заслонки или выключения педали (А)
Р0122 Слабый сигнал входа на электроцепь контроллера положения дроссельной заслонки или выключения педали (А)
Р0121 Неверный диапазон или характеристики электроцепи контроллера положения дроссельной заслонки или выключения педали (А)
Р0120 Некорректная работа электроцепи контроллера положения дроссельной заслонки или выключения педали (А)
Р0118 Сильный сигнал входа цепи температурного датчика антифриза
Р0117 Очень слабый сигнал входа электроцепи температурного датчика антифриза
Р0116 Неправильные значения температуры антифриза в цепи контроллера
Р0115 Некорректная работа электроцепи температурного контроллера антифриза
Р0113 Чрезмерный сигнал электроцепи контроллера температуры воздуха системы впуска
Р0112 Недостающий сигнал электроцепи температурного контроллера воздуха системы впуска
Р0108 Чрезмерный сигнал входа электроцепи давления коллектора (барометрическое, абсолютное)
Р0107 Недостающий сигнал входа электроцепи давления коллектора (барометрическое, абсолютное)
Р0103 Очень сильный сигнал входа электроцепи контроллера расхода воздуха (массовый, объемный)
Р0102 Недостаточный сигнал входа электроцепи контроллера расхода воздуха (массовый, объемный)
Р0038 Сильный поток тока электроцепи подогревателя кислородного контроллера второго ряда
Р0037 Слабый поток тока электроцепи подогревателя кислородного контроллера второго ряда
Р0032 Чрезмерный ток электроцепи подогревателя кислородного контроллера А первого ряда
Р0031 Недостаточный ток электроцепи подогревателя кислородного контроллера А первого ряда
Р0017 Зависимое положение распредвала и коленвала согласно контроллеру B первого ряда
Р0016 Зависимое положение распредвала и коленвала согласно контроллеру А первого ряда
Р0015 Сильное запаздывание газораспределения в системе распредвала B
Р0014 Нарушение рабочих параметров в системе распредвала B, возможное запаздывание газораспределения
Р0013 Обрыв электроцепи контроллера положения распределительного вала А
Р0012 Большое запаздывание газораспределения распредвала А
Р0011 Нарушение рабочих параметров в системе положения распредвала А, чрезмерное опережение газораспределения
Р0010 Неисправность в электроцепи положения распредвала А первого ряда

Узнать больше об ошибке двигателя на Королла 2008/2009 годов можно из короткого видео:

Читайте также: