Регулировка клапанов ниссан ванетте а 15

Обновлено: 30.06.2024

Этот двигатель Тиида начали собирать в 2006 году в Йокогаме (Япония), а затем его стал выпускать Китай, Индия и Россия (завод АвтоВАЗ). В прошлом он также ставился на компактные, недорогие, а теперь полностью бюджетные автомобили. Данный агрегат, кроме Тииды, устанавливается и на другие модели Ниссан, а также Renault, Mitsubishi и Lada.

Основные параметры HR16DE:

Конструктивные особенности двигателя

Данный мотор неоднократно подвергался модернизации. Были изменены распредвалы, цилиндры, навесное. Повысилась экономия бензина, немного возросла мощность, снизились обороты холостого хода, причем без потери его устойчивости. Двигатель Ниссан Тиида 1.6 теперь отвечает нормативу Евро-5. Произошли и другие, не слишком значимые, преобразования.

Самые частые отказы

На этом двигателе на больших пробегах залегают маслосъемные кольца, если увлекаться низкими оборотами при езде, что ведет к росту угара масла. Расход в количестве 500 мл на 1000 км даже на новом двигателе считается вполне приемлемым.

Свист во время работы, как и на большинстве моторов Ниссан, связан с ослаблением ремня генератора. Проблема решается его подтяжкой, если же тянуть уже некуда, тогда остается только заменить ремень. Когда ускорение в движении сопровождается необычно громким звуком, то это сигнализирует о том, что прогорела кольцевая прокладка в приемной трубе глушителя. Дефект устраняется просто — заменой прокладки. Перегорание реле в блоке зажигания приводит к выключению мотора непосредственно при движении, причем без возможности запуска. Необходимо заказывать новое реле блока зажигания и менять его. Ощутимая вибрация из моторного отсека может быть вызвана износом подушки мотора. И в первую очередь – задней опоры, а уж потом – правой. С помощью замены эта проблема без труда решается.

Обслуживание и эксплуатация

Большинство водителей авто с двигателем 1.6 HR16DE хорошо относятся к этому силовому агрегату за его надежность, неприхотливость и экономичность. Но есть у него и недостатки, например, в зимний период его не так просто завести, а в сильный мороз (ниже — 20 градусов) это становится проблемой, даже если будет стоять новая аккумуляторная батарея.
Данный двигатель, рассчитан на 95-й бензин, но может неплохо работать и на 92-м, чего нельзя сказать о моторном масле. Необходимо пользоваться только синтетическим маслом типа 5W-40 или 5W-30. Рекомендуется после каждых 15 тыс. км заменять отработку на 4,5 л свежего, но, учитывая условия эксплуатации и качество сервиса, замену масла лучше проводить через каждые 7-8 тыс. км.

Ресурс свечей – около 35 тыс. км, а воздушного фильтра – 50 тыс. Надежному цепному механизму ГРМ не требуется периодическое обслуживание. Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, требуется регулировка тепловых зазоров на клапанах, подбором толкателей, после 100 тыс. км пробега. В то же время, ресурс фазорегулятора сравним со сроком эксплуатации самого мотора.

Ресурс двигателя Тиида 1.6 HR16DE составляет примерно 250 тыс. км при условии хорошего обслуживания и бережной эксплуатации.

Двигатель 1.8 MR18DE

Двигатель Тииды 1.8 характеризуется следующими показателями:

Отличия в конструкции мотора

Материалом, из которого сделан блок двигателя Ниссан Тиида, является алюминий, поэтому он отличается малым весом. Это повысило его удельную мощность, КПД, но ухудшило ремонтопригодность. Такой блок не рассчитан под расточку гильз цилиндров и фрезеровку плоскости контакта. Головка блока цилиндров оснащена двумя распределительными валами, что позволило реализовать схему газораспределения DOHC.

Распространенные поломки

На поставляемых в Россию автомобилях редко можно увидеть этот двигатель. Такая комплектация в основном идет в азиатские и североамериканские страны. Наиболее качественными являются моторы японского производства, но в основном они поставляются с вторичного рынка других стран. У данного мотора в работе наблюдаются в основном те же неисправности, что и у всех двигателей типа MR. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов тепловые зазоры в клапанах нужно регулировать через каждые 100 тыс. км пробега. Большой расход моторного масла, начинающийся с допустимой доливки до 0,5 литра на 1000 км, с ростом пробега только возрастает, т. к. сказывается нагарообразование и износ. Растяжение цепи ГРМ иногда наступает раньше нормативного времени, что ведет к неустойчивости холостого хода, затрудненному запуску, падению мощности и т. д. Неприятный свистящий звук, издаваемый приводом генератора, может не исчезнуть, даже если заменить старый ремень новым. На этом моторе быстро скапливается грязь, поэтому следует периодически заниматься его очисткой. В основном данный мотор достаточно надежен, вынослив, адаптирован под бензин невысокого качества и может без проблем отслужить положенный ему срок в 250 тысяч км, если, конечно, придерживаться рекомендаций завода-изготовителя по обслуживанию.




После сняли впускной коллектор.


Далее открутили катушки свечей зажигания, и вытащили их, предварительно отсоединив провода.


Начали откручивать крышку клапанов.


Вот еще пару фоток распредвалов двигателя, который прошел 110 тыс км, последние 60 тыс на газу.



ХОчу обратить внимание на конструкцию цепи, довольно таки интересно выглядет.




Нам повезло, т.к. с первого поршня толкатели снимать не пришлось. А все остальные толкатели можно было вытащить, открутив распредвалы, и просто напросто приподнять их.

Инструменты:

  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 16 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Рожковый ключ на 14 мм
  • Инструменты для снятия распределительных валов
  • Щуп плоский
  • Опора под двигатель

Детали и расходники:

  • Новые толкатели клапанов разной толщины
  • Ёмкость для слива масла
  • Ручка и бумага

Предупреждение:

Работа по регулировке зазоров требует высокой квалификации исполнителя, применения специальных инструментов, поэтому проводить ее рекомендуем на станциях технического обслуживания официального дилера Nissan.

Примечания:

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,26-0,34 мм, для выпускного 0,29-0,37 мм.


Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.


Относительно привода газораспределительного механизма, впускные клапаны расположены справа, а выпускные – слева. Работы по регулировке зазоров в приводе клапанов выполняются одинаково для всех двигателей.

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.


2. Снимите брызговики двигателя.


3. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.


4. Снимите впускной коллектор.


5. Слейте масло из системы смазки двигателя.


Примечание:

Далее регулировка зазоров в приводе клапанов для наглядности показана на снятом двигателе.

6. Снимите крышку головки блока цилиндров.


7. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Как это сделать, читайте здесь.


8. Измерьте щупом зазоры между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра, клапанов впускного вала 2-го цилиндра и клапанов выпускного вала 3-го цилиндра. Запишите результаты измерений.


9. Проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива на 360°, затем измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1 3 4 2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Если проверка выявила необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, выполните следующие операции:

10. Установите под двигатель надежную опору.


11. Снимите правую опору подвески двигателя, как описано здесь.


12. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.


13. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.

14. Снимите распределительные валы.


15. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на внутренней поверхности толкателя).


Примечание:

16. Рассчитайте толщину H нового толкателя по формуле (все значения в мм):

H = B + A – C, где

A – измеренный зазор;

B – толщина старого толкателя;

C – номинальный зазор.

17. Установите новый толкатель на место.

18. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

19. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

Предупреждение:

Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, чтобы все поршни установились в среднее положение.

20. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пункты 8 и 9).

21. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

По аналогии с GA16DE можно тюнинговать и полторашку. Купите холодный впуск, дроссельную заслонку SR20, выхлоп 51 мм, коллектор 4-2-1, мозги JWT. Настройтесь и получите свои дополнительные 15-20 л.с. Строить турбо GA15DET абсолютно бесполезно, дешевле купить Ладу Приору и поставить на нее TD04L, будет проще и быстрее.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Неисправности и ремонт двигателя ga15de

Nissan GA15S

До QG15DE, Ниссан производил предшественника GA15. Этот мотор был выпущен в 1987 году на замену старых движков Е15. Как и все моторы конца 80-х, GA15 максимально прост: чугунный блок, алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом и 12-ю клапанами (8 впускных, 4 выпускных). Выпускались версии с карбюратором GA15S и с многоточечным впрыском GA15E. С 1990 года карбюраторная версия получила 16 клапанную ГБЦ, с двумя распредвалами и дополнительные 10 л.с. Такая версия называлась GA15DS. В 1994 году был запущен последний и самый совершенный вариант этого 1.5 литрового мотора — GA15DE. Данный мотор оснащался 16 клапанной ГБЦ с двумя распредвалами и многоточечным впрыском.

Этот движок оснащался двумя цепями ГРМ. Замена цепи проводится после 200-250 тыс. км, в среднем.Гидрокомпенсаторов на GA15DE нет, поэтому каждые 40-50 тыс. км вы должны регулировать клапаны (либо по необходимости). Зазоры клапанов (на холодную): впуск 0.25-0.33 мм, выпуск 0.32-0.4 мм.

Вместе с этим двигателем в серию GA входили следующие модели: GA13, GA14 и GA16.

Выпуск GA15DE был прекращен в 2000 году, когда он уступил место усовершенствованному QG15DE.

Проблемы и недостатки двигателей ниссан ga15de

Болезни этого силового агрегата повторяют те, что присутствуют на GA16DE. Узнать о них можно здесь.

Регулировка клапанных зазоров – nissan: "превосходя ожидания"!

• Снимите регулировочную шайбу того клапана, у которого зазор не соответствует норме.

1. Тщательно вытрите тряпкой масло вокруг регулировочной шайбы.

2. Проверните коленвал по часовой стрелке, чтобы выступ кулачка в месте снимаемой регулировочной шайбы был направлен вверх.

3. Поверните толкатель клапана с регулировочной шайбой в сторону снятия.

QG13, 15DE, QG15DE (L/B)

*Регулировка клапанных зазоров* - Nissan: Превосходя ожидания!

• С помощью тонкой отвертки разверните толкатель пазом в сторону стрелки (QG13, QG15DE, QG15DE (L/B)).

• С помощью тонкой отвертки разверните регулировочную шайбу отверстием в сторону снятия (QG18DD).

*Регулировка клапанных зазоров* - Nissan: Превосходя ожидания!

Направление снятия регулировочной шайбы зависит от формы деталей, окружающих ее.

4. Зажмите клещами (специнструмент) распредвал, поверните клещи в направлении стрелки, используя распредвал в качестве точки опоры, и

*Регулировка клапанных зазоров* - Nissan: Превосходя ожидания!

надавите на регулировочную шайбу вниз, сжимая клапанную пружину.

• Не повредите распредвал и головку цилиндров.

• Не повредите детали, расположенные вокруг толкателя клапана (будьте особенно осторожны при работе на двигателе QG18DD, т.к. он изготовлен из алюминиевого сплава).

5, В сжатом состоянии клапанной пружины зафиксируйте толкатель клапана с помощью фиксатора (специнструмент), установив его конец по кромке толкателя клапана. Снимите клещи (специнструмент).

*Регулировка клапанных зазоров* - Nissan: Превосходя ожидания!

Снимайте клещи медленно, поскольку фиксатор толкателя может удариться о шейку распредвала и поцарапать ее.

6. Приподнимите регулировочную шайбу над толкателем клапана.

• Вставьте тонкую отвертку в паз толкателя и приподнимите шайбу (QG13.15, 18DE, QG15, 18DE(L/B)).

*Регулировка клапанных зазоров* - Nissan: Превосходя ожидания!

• Подайте струю сжатого воздуха в круглое отверстие на регулировочной шайбе так, чтобы шайба приподнялась над толкателем (QG18DD).

*Регулировка клапанных зазоров* - Nissan: Превосходя ожидания!

Чтобы не во время работ масло не попало в глаза, предварительно протрите тряпкой рабочий участок, а при необходимости наденьте защитные очки.

• Передняя шайба цилиндра №1 снимается во внешнюю сторону головки цилиндров (QG18DD).

7. Снимите регулировочную шайбу с помощью магнитного пальца.

*Регулировка клапанных зазоров* - Nissan: Превосходя ожидания!

8. С помощью микрометра измерите толщину регулировочной шайбы (t,) в зоне контакта с кулачком.

9. Подберите необходимую толщину шайбы по следующей формуле. Формула для расчета толщины шайбы (мм): t=t1 (Cl-C£,)

t: толщина регулировочной шайбы

t,: толщина снятой регулировочной шайбы

С,: измеренный клапанный зазор

С2: стандартный клапанный зазор На прогретом двигателе:

Впуск: 0,37 мм Выпуск: 0,40 мм

Стандартные клапанные зазоры на холодном двигателе:

Впуск: 0,30 мм Выпуск: 0,35 мм

• Подберите новую регулировочную шайбу требуемой толщины по маркировке на ее обратной стороне.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ сжатия такта по отметке на шкиве коленчатого вала.

клапанов Толкатели 1-го цилиндра должны быть свободны (закрыты клапаны), а толкатели 4-го цилиндра нажаты (клапаны Если). открыты это не так, поверните коленчатый один на вал оборот и снова совместите отметку на указателем с шкиве.

4. В этом положен и и коленчатого вала зазоры проверьте клапанов, показанных на рисунке.

Для вставьте проверки туп между толкателем клапана и кулачка затылком распределительного вала. Запишите величины которые, зазоров не лежат в допустимых пределах. Они вам потребуются при подборе регулировочных шайб.

  • Впускные клапаны 0,21-0,49 мм
  • Выпускные Поверните 0,30-0,58 мм

6. зазоры Проверьте клапанов, показанных на рисунке.

7. Если зазоры все в норме, установите обратно крышку цилиндров головки и свечи зажигания.

Регулировка

Регулировка выполняется зазоров па холодном двигателе.

1. Поверните коленчатый положение в вал, при котором кулачок клапана, регулировке подлежащего, направлен вверх.

2. Обхватите распределительный специальным вал приспособлением (А). Перед этим поверните гак толкатель, чтобы вырез был обращен к головки центру цилиндров. Это облегчит удаление ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

шайбы: Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить вал распределительный приспособлением (А).

3. Поверните приспособление (А), как рисунке на показано, чтобы отжать толкатель вниз.

4. приспособление Установите (В) между толкателем и распределительным валом, зафиксировать чтобы толкатель в нажатом положении.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: должно (В) Приспособление устанавливаться как можно ближе к подшипника крышке. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кулачка поверхность приспособлением (В).

5. Снимите приспособление (А).

6. Удалите шайбу регулировочную с помощью небольшой отвертки и магнитного Определите.

7. захвата необходимую толщину новой шайбы по для:

N = R + [М — 0,37 мм] формуле впускных клапанов или
N = R + [М — 0,40 мм] для клапанов выпускных,

где R толщина старой шайбы, N — новой толщина шайбы, М измеренный зазор клапана.

определения Для толщины снятой шайбы используйте запасные.

В микрометр части поставляются шайбы 50 размеров от 2,00 мм до 2,98 мм с Подберите 0,02 мм.

шагом новую шайбу с толщиной, наиболее вычисленному к близкой значению.

8. Установите новую шайбу с подходящего помощью инструмента. Поверхность с выбитыми цифрами быть должна обращена вниз.

9. Установите приспособление (А), было как описано в пунктах 2 и 3.

10. Удалите приспособление (В).

11. приспособление Удалите (А).

12. Проверьте зазор.

После регулировки холодном на зазоров двигателе необходимо проверить их величину на двигателе прогретом и при необходимости повторить регулировку.

Регулировка клапанов ниссан ванетте бензин

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet

ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Зазоры в механизме привода клапанов
Общие Сведения

Предостережение
Зазоры в клапанах проверяются только на горячем двигателе. Изготовителем размещены
нормативные зазоры для прогретого и холодного двигателя. Зазоры на холодном двигателе
проверяются только перед запуском двигателя дальше капитального ремонта. Дальше прогрева
двигателя следует вновь проверить зазоры.

Проверка и корректировка зазоров выполняются только дальше значительного пробега автомобиля,
капитального ремонта двигателя, или при поиске причин падения мощности двигателя, если есть
подозрение на повреждение устройства привода клапанов.

Порядок Осуществления
1. Проверить зазоры следует только в случае повышенного шума со стороны привода клапанов,
дальше капитального ремонта двигателя, или в случае поиска причин падения мощности двигателя,
если есть подозрение на повреждение газораспределительного устройства.
2. Зарисуйте на листе бумаги очертания двигателя и укажите положение цилиндров с 1-го по 4-
й, учитывая, что 1-й цилиндр размещен со стороны крышки цепей привода распредвалов.
Укажите позиция каждого из клапанов, а также надпишите промежуток который обязан соблюдаться в
соответствии с техническими данными. У изображения клапана на схеме прочертите две строки, в
которых будут указываться измеренный промежуток и величина на которую нужно скорректировать
промежуток.

Предостережение
Изготовитель устанавливает две группы допусков зазоров в клапанах. Единственная группа – для
проверки зазоров, а другая – для корректировки и установки зазоров в клапанах. Допуски
проверочной группы являются наибольшими, однако безотлагательно рекомендуется помогать
все зазоры в пределах регулировочной группы допусков (хотя соблюдение этого условия и не
является строго необходимым).

Ниссан Sunny 1,4 ; 1,6 регулировка клапанов

3. Прогрейте двигатель, выключите зажигание и демонтируйте крышку головки цилиндров.
4. Поставьте поршень 1-го цилиндра в Вмт такта сжатия.

5. Проверьте щупами промежуток между кулачком
распредвала и толкателем в следующих клапанах,
записывая каждый следствие:

– 1-й цилиндр – впускные и выпускные клапаны;
– 2-й цилиндр – впускные клапаны;
– 3-й цилиндр – выпускные клапаны.
6. Проверните коленвал по часовой стрелки на 360°, совместив риску Вмт с указателем. В этом
положении коленвала поршень 4-го цилиндра распологается в Вмт такта сжатия.
7. Проверьте промежуток в следующих клапанах, записывая каждый следствие:

– 2-й цилиндр – выпускные клапаны;
– 3-й цилиндр – впускные клапаны;
– 4-й цилиндр – впускные и выпускные клапаны.
8. Вычислите и запишите избыток между измеренным и нормативным зазорами. Если промежуток в
каком-либо клапане отличается от нормативного, то подмените регулировочную шайбу этого
клапана, подобрав новую шайбу по толщине.
9. Чтобы достать регулировочную шайбу стоит отжать толкатель на достаточное расстояние,
преодолев напряжение пружины клапана. Для этого распредвал стоит повернуть так, чтобы кулачок
соответствующего клапана был обращен в сторону от толкателя. Далее проверните толкатель так,
чтобы углубление на нем был размещен под прямым углом к оси распредвала.
10. Уперев рожковый ключ или прочную отвертку в распредвал, и действуя как рычагом, отожмите
толкатель на достаточное расстояние, чтобы прокладка могла выскользнуть. Удалив прокладку,
долго отпустите толкатель. Если прокладка не поддается снятию, то необходимо демонтировать
распредвал (cм. подраздел 3.1.1.10).
11. Толщина регулировочной прокладки указана на ее нижней плоскости (например 224 означает
толщину 2,24 мм), однако рекомендуется измерить шайбу микрометром, так как толщина может
уменьшиться вследствие износа.

Предостережение
В запчасти поставляются шайбы с толщиной от 2,00 до 2,98 мм с шажком в 0,02 мм.

12. Если измеренный промежуток меньше нормативного, то вычтите измеренный промежуток из нормативного,
далее полученный следствие вычтите из толщины демонтированной шайбы.

Промежуток во впускном клапане меньше нормы
Измеренный промежуток 0,26 мм
Нормативный промежуток 0,36 мм (от 0,32 до 0,40 мм)
Избыток 0,10 мм
Толщина установленной шайбы 2,50 мм
Требуемая толщина 2,50 — 0,10 = 2,40 мм
13. Если измеренный промежуток преувеличивает нормативный, то из измеренного зазора вычтите
нормативный, далее полученный следствие прибавьте к толщине демонтированной шайбы.
Пример:

Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей QG16DE и QG18DE Nissan Primera 2001-2007

Двигатель qg16de – представитель серии моторов qg от Nissan. Первое его серийное производство было запущено в 2002 году. На тот момент он дал начало двум своим собратьям: qg13de и qg15de.

При создании нашего подопытного за основу был взят уже известный на тот момент мотор GA16DE. Целью такого инженерного хода было создание более мощного двигателя порядка 109 лошадиных сил. Важно отметить, что большинство конкурентных одноклассников было ограничено критерием порядка 100 лошадиных сил.

В результате в 2002 году была выпущена модель qg16de, которая представляла мотор с чугунным блоком объёмом 1,6 литра. Для автолюбителей на базе нашего двигателя сначала была создана модель qg15de, представляющая более экономичный вариант – объём камеры сгорания составил 1,5 литра, что незначительно снизило расход топлива.

Замена клапанов на Ниссан Ванетте 1.5 делается когда клапана загнуло или они прогорели. Эту работу также необходимо делать в случае износа "ножки" . Если вы не являетесь мотористом, то выполнить это своими руками практически нереально.

Работа по замене клапанов на Nissan Vanette 1.5 делается со снятием ГБЦ (головки блока цилиндров). Как минимум, понадобятся- прокладка ГБЦ, прокладка клапанной крышки, прокладки впускного и выпускного коллектора. При необходимости, мы можем сделать замену направляющих (седел).

Стоимость:

ВариантыЦена
Замена Ниссан Ванетте 1.5 *250 руб. / 1 шт.
Регулировка Ниссан Ванетте 1.5 ** от 1500 руб.
Снятие / установка ГБЦ Ниссан Ванетте 1.5 ***от 8000 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге:

* - на снятой ГБЦ
** - в зависимости от наличия шайб, "стаканов" и возможности регулировки
*** - зависит от объема двигателя

ВНИМАНИЕ. Мы не делаем рабты на снятых самостоятельно ГБЦ. Мы сами снимаем ГБЦ на автомобиле, и делаем все необходимые процедуры.

Когда делать замену :
- один или несколько клапанов прогорели;
- клапана "загнуло";
- повышенный расход масла в двигателе;

Читайте также: