Регулировка клапанов тойота авенсис

Обновлено: 03.07.2024

Вы можете звонить по телефонам в сервисы, которые оказывают услуги по замене заднего крыла Тойота Авенсис по цене от 300 до 8500 рублей. Обратите внимание, что цены ориентировочные, не являются публичной офертой, в прайсах автосервисы указывают, как правило, "от". При этом не учитываются поколения Avensis [1, 1 [р.], 2, 2 [р.], 3, 3 [2-й р.], 3 [р.]] и особенности двигателя. Поэтому уточняйте конечную стоимость во время телефонного звонка в конкретный автотехцентр и записывайтесь на подходящие дату и время. Используя фильтры по метро или округу можно найти автосервис недалеко от дома или места работы.

Достоинства японского дизельного двигателя Toyota 2.0 D-4D (1CD-FTV)

Турбированные дизельные моторы концерн Toyota производит и устанавливает на свои автомобили с прошлого века. Первый силовой агрегат, оснащенный системой впрыска топлива Common Rail, был изготовлен в 1999 году. Данный двигатель имел индекс 1CD-FTV. Автомобили, оснащенные подобным агрегатом, маркировались как D-4D. За разработку топливной системы отвечала компания Denso.

Первые модификации мотора 1CD-FTV устанавливались на транспортные средства марки Toyota вплоть до 2006 года. В дальнейшем силовой агрегат был модернизирован и получил индекс 1AD-FTV. Мотор объемом 2 литра производился на протяжении нескольких лет, отличался надежностью и неприхотливостью.

Несмотря на отличные технические характеристики мотора D-4D объемом 2 литра, турбодизель имеет характерные недостатки и дефекты. Основные неприятности владельцам авто приносит топливная система. Оборудование Denso в целом обладает хорошими техническими параметрами и отлично работает в паре с турбодизелем. Но если топливная система вышла из строя, отремонтировать ее сложно и дорого из-за особенностей конструкции. Производитель не поставлял в свободную продажу запчасти к форсункам и ТНВД в течение длительного времени. Приобретение готовых комплектов выливалось в крупную сумму.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Toyota 2.0 D-4D (1CD-FTV), снятого с Avensis с пробегом 190 000 км.

Принцип работы клапана egr

Механизм системы основан на повторном возврате части выхлопных газов во впускной коллектор. Этот процесс происходит со временем. Затем выхлопные газы снова поступают в двигатель, но со свежей смесью. Все это определяет блок управления, в котором установлена ​​специальная программа. Система рециркуляции работает только тогда, когда двигатель прогревается от пятидесяти до шестидесяти градусов. После того, как двигатель достигает 1000 или более оборотов, система рециркуляции начинает работать и работает до 4000 оборотов.

Таблица для подбора толкателей впускных клапанов

Таблица для подбора толкателей выпускных клапанов

1. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

2. СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО

3. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1

4. СНИМИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ

5. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1

Отверните 2 гайки и снимите крышку.

6. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

Отсоедините разъемы 4 катушек зажигания.

Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания.

7. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

Отсоедините 2 шланга вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.

Выкрутите 2 болта и отсоедините 2 жгута проводов двигателя.

Отверните 8 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.

8. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

Убедитесь, что все синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распределительного вала совпадают с надлежащими синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.
В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите синхронизирующие метки, как указано выше.

9. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Проверьте только указанные клапаны.

Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.

Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):

Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

Проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и установите поршень цилиндра № 4 в ВМТ такта сжатия.

Проверьте только указанные клапаны.

Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.

Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):

Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

10. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Снимите распределительный вал № 2.

Снимите распределительный вал.

Извлеките толкатели клапанов.

Микрометром измерьте толщину снятых толкателей клапанов.

Вычислите толщину нового толкателя клапана, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал предписанному значению.

Толщина нового толкателя:

Параметр / Устройство Технические характеристики
Впуск A = B + (C - 0,24 мм (0,0095 дюйма))
Выпуск A = B + (C - 0,35 мм (0,0138 дюйма))
А Толщина нового толкателя
B Толщина используемого толкателя
C Измеренный зазор в приводе клапанов

  1. Измеренный зазор в приводе клапанов = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
    (Измеренный - Требуемый = Дополнительный зазор)
    1. 0,40 мм (0,0158 дюйма) - 0,24 мм (0,0095 дюйма) = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
    1. 0,16 мм (0,0063 дюйма) + 5,250 мм (0,2067 дюйма) = 5,410 мм (0,2130 дюйма)
    1. Выберите толкатель № 42

    Выберите новый толкатель, толщина которого наиболее близка к вычисленному значению.

    1. Имеются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма), от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260 дюйма).
    2. Идентификационные номера на внутренней поверхности толкателей клапанов указывают значение с точностью до 2 знаков после запятой. (На рисунке показан толкатель 5,420 мм (0,2134 дюйма)

    Таблица для подбора толкателей впускных клапанов

    Толщина нового толкателя
    Номер толкателя Толщина
    мм (дюйм)
    Номер толкателя Толщина
    мм (дюйм)
    Номер толкателя Толщина
    мм (дюйм)
    06 5,060 (0,1992) 30 5,300 (0,2087) 54 5,540 (0,2181)
    08 5,080 (0,2000) 32 5,320 (0,2094) 56 5,560 (0,2189)
    10 5,100 (0,2008) 34 5,340 (0,2102) 58 5,580 (0,2197)
    12 5,120 (0,2016) 36 5,360 (0,2110) 60 5,600 (0,2205)
    14 5,140 (0,2024) 38 5,380 (0,2118) 62 5,620 (0,2213)
    16 5,160 (0,2031) 40 5,400 (0,2126) 64 5,640 (0,2220)
    18 5,180 (0,2039) 42 5,420 (0,2134) 66 5,660 (0,2228)
    20 5,200 (0,2047) 44 5,440 (0,2142) 68 5,680 (0,2236)
    22 5,220 (0,2055) 46 5,460 (0,2150) 70 5,700 (0,2244)
    24 5,240 (0,2063) 48 5,480 (0,2157) 72 5,720 (0,2252)
    26 5,260 (0,2071) 50 5,500 (0,2165) 74 5,740 (0,2260)
    28 5,280 (0,2079) 52 5,520 (0,2173) - -

    Номинальный зазор в приводе впускных клапанов (холодный двигатель):

    0,21-0,27 мм (0,0083-0,0106 дюйма)

    ПРИМЕР:
    Толщина установленного толкателя составляет 5,250 мм (0,2067 дюйма), измеренный зазор составляет 0,400 мм (0,0157 дюйма). Замените толкатель размером 5,240 мм (0,2067 дюйма) новым толкателем № 42.

    Таблица для подбора толкателей выпускных клапанов

    Толщина нового толкателя
    Номер толкателя Толщина
    мм (дюйм)
    Номер толкателя Толщина
    мм (дюйм)
    Номер толкателя Толщина
    мм (дюйм)
    06 5,060 (0,1992) 30 5,300 (0,2087) 54 5,540 (0,2181)
    08 5,080 (0,2000) 32 5,320 (0,2094) 56 5,560 (0,2189)
    10 5,100 (0,2008) 34 5,340 (0,2102) 58 5,580 (0,2197)
    12 5,120 (0,2016) 36 5,360 (0,2110) 60 5,600 (0,2205)
    14 5,140 (0,2024) 38 5,380 (0,2118) 62 5,620 (0,2213)
    16 5,160 (0,2031) 40 5,400 (0,2126) 64 5,640 (0,2220)
    18 5,180 (0,2039) 42 5,420 (0,2134) 66 5,660 (0,2228)
    20 5,200 (0,2047) 44 5,440 (0,2142) 68 5,680 (0,2236)
    22 5,220 (0,2055) 46 5,460 (0,2150) 70 5,700 (0,2244)
    24 5,240 (0,2063) 48 5,480 (0,2157) 72 5,720 (0,2252)
    26 5,260 (0,2071) 50 5,500 (0,2165) 74 5,740 (0,2260)
    28 5,280 (0,2079) 52 5,520 (0,2173) - -

    Номинальный зазор в приводе выпускных клапанов (холодный двигатель):

    0,32-0,38 мм (0,0126-0,0150 дюйма)

    ПРИМЕР:
    Толщина установленного толкателя составляет 5,340 мм (0,2102 дюйма), измеренный зазор составляет 0,430 мм (0,0169 дюйма). Замените толкатель 5,340 мм (0,2102 дюйма) новым толкателем № 42.

    Установите выбранный толкатель клапана.

    11. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ

    Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала.

    Совместите нанесенные краской метки на зубчатом колесе распределительного вала с метками на цепном приводе, как показано на рисунке, и наденьте цепь на зубчатое колесо распределительного вала.

    Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.

    Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.

    В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

    12. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2

    Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала № 2.

    Совместите нанесенные краской метки на цепном приводе и установочные метки на ведущей звездочке распределительного вала и наденьте распределительный вал № 2 на головку блока цилиндров.

    Удерживая распределительный вал № 2 рукой, временно затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала двигателя 1AZ-FE

    Удерживая распределительный вал № 2 рукой, временно затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.

    Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.

    Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.

    В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

    Удерживая распределительный вал гаечным ключом, затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.

    Будьте осторожны, не повредите толкатель клапана.

    Убедитесь, что нанесенные краской метки на цепном приводе совпадают с установочными метками на зубчатом колесе и ведущей звездочке распределительного вала. Также проверьте, чтобы канавка на шкиве коленчатого вала совпадала с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

    13. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

    Отпустите храповик, затем вдавите плунжер до упора и зацепите крюк за штифт так, чтобы зафиксировать плунжер в положении, показанном на рисунке.

    Установите новую прокладку и закрепите натяжитель цепи 2 гайками.

    Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, верните крюк на место.

    Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем снимите крюк со штифта плунжера.

    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, чтобы поршень был выдвинут.

    14. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

    Удалите весь старый герметик с контактной поверхности.

    Нанесите герметик Seal packing на 2 участка, показанные на рисунке.

    Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.

    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
    3. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.

    Закрепите крышку головки блока цилиндров 8 болтами и 2 гайками.

    Установите 2 жгута проводов двигателя и закрепите его 2 болтами.

    Подключите 2 шланга вентиляции к крышке головки блока цилиндров.

    15. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

    Установите 4 катушки зажигания и закрепите 4 болтами.

    Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.

    16. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

    2. Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия.

    3. Проверьте клапаны, указанные на рис. 1.
    При помощи комплекта плоских щупов измерьте зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала.
    Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель): 0,15–0,25 мм для впускных клапанов, 0,25–0,35 мм для выпускных клапанов.
    Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие предписанным значениям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

    4. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и установите поршень цилиндра № 4 в ВМТ такта сжатия.

    5. Проверьте клапаны, указанные на рис. 2.
    Комплектом щупов измерьте зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала.
    Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель): 0,15–0,25 мм для впускных клапанов, 0,25–0,35 мм для выпускных клапанов.
    Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие предписанным значениям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

    6. Снимите распределительные валы и измерьте толщину толкателей клапанов


    Микрометром измерьте толщину снятых толкателей клапанов рис.3
    Вычислите толщину нового толкателя клапана, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал предписанному значению.

    Зазоры в приводе клапанов: рис. 4
    – впускные клапаны A=B+(C–0,20 мм).
    – выпускные клапаны A=B+(C–0,30 мм).

    Пример вычесления (впускные клапаны)
    Измеренный зазор в приводе впускных клапанов = 0,40 мм.
    0,40 мм – 0,20 мм = 0,20 мм.
    (Измеренный – Номинальный = Избыточный зазор).
    Измеренная толщина снятого толкателя = 5,250 мм.
    0,20 мм + 5,250 мм = 5,450 мм.
    (Избыточный зазор + Толщина снятого толкателя = Толщина нового толкателя).
    Наиболее подходящая толщина нового толкателя = 5,460 мм.
    Выбрать толкатель № 46.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Выберете новый толкатель клапана, толщина которого наиболее близка к вычисленному значению.
    Поставляются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм, от 5,060 мм до 5,740 мм.

    Доброго времени суток . Прочитал данный пост и теперь в голове сверчок засел . Полазил на эксисте на 1-zz FE их по ходу нет! Но есть аналоги с других авто ! Стоит ли заморачиваться с их регулировкой !? Конечно есть огромное желание довести работу двигателя до идеала - но вот снова разбирать чет не шибко охота !

    Изображение

    _________________
    ZELLO АНАТОЛИЙ045

    Доброго времени суток . Прочитал данный пост и теперь в голове сверчок засел . Полазил на эксисте на 1-zz FE их по ходу нет! Но есть аналоги с других авто ! Стоит ли заморачиваться с их регулировкой !? Конечно есть огромное желание довести работу двигателя до идеала - но вот снова разбирать чет не шибко охота !

    Доброго времени суток . Прочитал данный пост и теперь в голове сверчок засел . Полазил на эксисте на 1-zz FE их по ходу нет! Но есть аналоги с других авто ! Стоит ли заморачиваться с их регулировкой !? Конечно есть огромное желание довести работу двигателя до идеала - но вот снова разбирать чет не шибко охота !

    Изображение

    _________________
    ZELLO АНАТОЛИЙ045

    _________________
    Toyota-Vista, 1zz, 1800, 1999г.

    делал такую регулировку клапанов у себя сам в гараже. на СТО как на прокажённого смотрят когда спросил на счёт толкателей и что по деньгам будет отрегулировать, короче на говорили кучу не нужной работы которую им надо будет сделать якобы добраться до клапанов, ну это понятно стало, пошёл развод на баблы как это обычно бывает. Конкретно что интересует спрашивайте, по возможности отвечу. да ещё при отклонение зазоров в клапанах от нормы, авто не будет работать ровно на ХХ. (дёргается или плавают обор.)

    _________________
    Желаю Всем удачи.
    RAV 4, 2001г-1ZZ-FE, ГБО Альфа+ЛОВАТО 4-пок. вариатор 60-2 MODEL 1

    _________________
    Была :Toyota Vista ZZV50 99г. без тахо (капиталка собственноручно)
    Сейчас: Mitsubishi Outlander CW5W, 05г., 2.4, CVT, MMCS, Rockford

    _________________
    Vista Ardeo 03.2000
    c TV-мультивижн
    1ZZ-FE, 380000 км
    На 245000 км замена колец ДВС
    Shell 5w30

    небольшое дополнение по теме: на дне каждого толкателя стоит свой номер соответствующий его толщине. и толкатели с мотора 1NZ такие же как и на 1ZZ

    _________________
    Желаю Всем удачи.
    RAV 4, 2001г-1ZZ-FE, ГБО Альфа+ЛОВАТО 4-пок. вариатор 60-2 MODEL 1

    Ну заинтриговал прям, насчитал 16-моделей двс, но интересно то что многие распространены среди разных моделей авто, а это чем больше, тем меньше проблем запчастями.

    _________________
    Желаю Всем удачи.
    RAV 4, 2001г-1ZZ-FE, ГБО Альфа+ЛОВАТО 4-пок. вариатор 60-2 MODEL 1

    Моя методика проста, в бруске сверлишь подходящего диаметра отверстие чтоб клапан не болтался в нем и об наждачную бумагу стачиваешь торец клапана до определенного размера.

    Читайте также: