Регулировка клапанов тойота королла

Обновлено: 30.06.2024

Скажите пожалуиста там вроде вместо пяточков,не стаканчики ?
Еще хотелось бы узнать как и подобрать те самые пяточки-стаканчики,спрашиваю из-за незнания,сильно не пинаите?

нач.диагност

Скажите пожалуиста там вроде вместо пяточков,не стаканчики ?
Еще хотелось бы узнать как и подобрать те самые пяточки-стаканчики,спрашиваю из-за незнания,сильно не пинаите?

Замер зазора, запись результатов в таблицу, разборка, считывание размера, расчет нового размера, заказ новой детали нужного размера, установка.

Скажите пожалуиста там вроде вместо пяточков,не стаканчики ?
Еще хотелось бы узнать как и подобрать те самые пяточки-стаканчики,спрашиваю из-за незнания,сильно не пинаите?

Санкин

Я бы посоветовал в начале узнать стоимость этих "стаканчиков" и сроки их доставки, потом уточнил бы стоимость этой работы с клиентом и если есть навыки по работе с двигателями, тогда - полный вперед, иначе будет трудно

Стакачики это толкатели?
Andr, всё ответил.
Измеряете зазоры, записываете, извлекаете толкатель и смотрите номер, рассчитываете нужный размер, заказ, установка. А для того снять цепь и прочая радость
Этот мотор масло жрать начнёт скорее, чем регулировка зазоров потребуется хотя. 2009 год.

thunder

Пробег 140000 км, один хозяин, масло не расходует. На крышке ДВС написано VVT-I, или VTII, Как понял какая то система смещения фаз впуска наверно.
Проблема то с ХХ, абсолютное давление на впуске 0.6-0.7 кПа.
Проблема появилась полгода назад, решить никто особо не хочет, так как установлено ГБО метан, на гбо пробег 80000 км.
Компрессия 11 атм., свечи, форсунки гбо и т.д., менялись. Проблема и на бензине и на гбо.
Завтра наверно будем искать кто отрегулирует клапана, или хотя бы проверит зазоры.
Может самому проверить? Сколько это стоит?

Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Примечание. Перед снятием топливных трубок высокого давления очистите их с помощью мягкой кисти и сжатого воздуха.

Примечание. После снятия топливных трубок высокого давления, во избежание попадания пыли, закройте ТНВД, топливопровод Common Rail и форсунки пленкой и закрепите ее виниловой лентой.

Примечание. После снятия крышки головки блока цилиндров, закройте впускные каналы форсунок виниловым или полиэтиленовым пакетом, чтобы предотвратить попадание внутрь инородных частиц.

Внимание! Проверять и регулировать зазоры в приводе клапанов следует после того, как двигатель остынет.

Снимите верхнюю наружную панель капота.


Рис. 2.325. Крепление верхнего кожуха радиатора

Извлеките 6 клипс, затем снимите верхний кожух радиатора (рис. 2.325).

Снимите переднее правое колесо.


Рис. 2.326. Крепление нижнего левого щитка двигателя

Выверните 4 болта и извлеките 8 клипс, затем снимите нижний левый щиток двигателя (рис. 2.326).


Рис. 2.327. Крепление нижнего щитка двигателя №1

Выверните 2 болта и извлеките 6 клипс, затем снимите нижний щиток двигателя №1 (рис. 2.327).


Рис. 2.328. Крепление нижнего щитка двигателя

Выверните 4 болта и извлеките 3 клипсы, затем снимите нижний щиток двигателя (рис. 2.328).


Рис. 2.329. Крепление крышки двигателя

Отверните 5 гаек, затем снимите крышку двигателя (рис. 2.329).

Снимите аккумуляторную батарею.

Снимите воздуховод № 1.

Отсоедините жгут проводов двигателя.

Снимите крышку ременного привода ГРМ №2.

Снятие топливной трубки высокого давления № 1

Отверните 2 гайки и отсоедините от впускного коллектора 2 верхних фиксатора топливных трубок высокого давления.

С помощью SST отсоедините топливную трубку высокого давления от топливной рампы Common Rail.


Рис. 2.330. Снятие топливной трубки высокого давления №1

С помощью SST отсоедините топливную трубку высокого давления от форсунки (рис. 2.330).

После снятия топливной трубки высокого давления, закройте топливную рампу виниловой лентой и закройте впускной канал форсунки полиэтиленовым пакетом, чтобы исключить попадание грязи и посторонних частиц.

Снимите топливные трубки высокого давления №2 и №4.

Примечание. Выполните те же операции, что и при снятии топливной трубки высокого давления №1.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Снимите трубопровод обратного слива топлива в сборе.

Снимите форсунки в сборе.

Примечание. Так как каждая форсунка имеет собственные характеристики впрыска топлива, снятые форсунки следует располагать в определенном порядке, чтобы при сборке установить форсунки на прежние места.

Проверка зазоров в приводе клапанов


Рис. 2.331. Положение выступа кулачка распределительного вала

Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка, расположенный над проверяемым клапаном, был направлен вверх (рис. 2.331).

При помощи комплекта щупов измерить зазор между толкателем клапана и кулачком распределительного вала.


Рис. 2.332. Проверяемые клапаны

Измерить зазор в приводе 16 клапанов (рис. 2.332)

Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие предписанным значениям. В дальнейшем эти данные потребуются для выбора регулировочных шайб.

Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель)


Регулировка зазоров в приводе клапанов

Извлеките регулировочную шайбу.

Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка, расположенного над регулируемым клапаном, был направлен вверх.


Рис. 2.333. Выемка на толкателе клапана

Разверните выемку на толкателе клапана в сторону впускного коллектора (рис. 2.333).


Рис. 2.334. Установка специнструмента А и В

С помощью SST (A) нажмите на толкатель клапана вниз, затем вставьте SST (B) между кулачком распределительного вала и толкателем клапана. Уберите SST (A) (рис. 2.334).


Рис. 2.335. Извлечение регулировочной шайбы

С помощью небольшой отвертки и магнитного стержня извлеките регулировочную шайбу (рис. 2.335).

Выберете регулировочную шайбу для замены в соответствии с формулами и с таблицами, приведенными в конце главы.


Рис. 2.336. Измерение толщины снятой шайбы

Микрометром измерьте толщину снятой шайбы (рис. 2.336).

  • Т - Толщина снятой регулировочной шайбы.
  • А - Измеренный зазор в приводе клапана.
  • N - Толщина новой регулировочной шайбы.

N = T + (A–0,25 мм)

Для выпускных клапанов:

N = T + (A–0,40 мм)

Примечание. Выберете новую шайбу, толщина которой наиболее близка к вычисленному значению.

Пример (для впускных клапанов)

Измеренный зазор в приводе впускных клапанов = 0,45 мм.

0,45 мм – 0,25 мм = 0,20 мм.

(измеренный – номинальный = избыточный зазор).

Измеренная толщина снятой шайбы = 2,80 мм.

0,20 мм +2,80 мм = 3,00 мм.

(избыточный зазор + толщина снятой шайбы = идеальная толщина новой шайбы)

Ближайшая толщина новой шайбы = 3,00 мм.

Выбрать шайбу №21.

Примечание. Поставляются регулировочные шайбы 17 размеров с шагом 0,05 мм, от 2,50 мм до 3,30 мм.

Установите новую регулировочную шайбу.

Поместите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана.

С помощью SST (A) нажмите на толкатель клапана вниз, затем извлеките SST (B) (рис. 2.334).

Повторно проверьте зазор в приводе клапана.

Установите форсунку в сборе.

Установите трубопровод обратного слива топлива в сборе.

Установите крышку головки блока цилиндров.

Установите топливную трубку высокого давления №1.

Примечание. Установку трубок следует проводить, охладив двигатель до комнатной температуры или ниже.

Снимите полиэтиленовый пакет с форсунки и виниловую ленту с топливной рампы.

Наживите топливную трубку высокого давления.

С помощью SST затяните гайку крепления топливной трубки высокого давления к топливной рампе.

Момент затяжки: 31 Н·м с SST, 34 Н·м без SST.

Примечание. Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 30 см.

Примечание. После установки убедитесь, что топливная трубка высокого давления не деформирована и установлена правильно. Если трубка деформирована или не может быть установлена правильно, трубку замените новой.

С помощью SST 09023-12700 затяните гайку крепления топливной трубки высокого давления к форсунке.

Момент затяжки: для трубок, бывших в употреблении – 42 Н·м с SST, 46 Н·м без SST.

Для новых трубок: 31 Н·м с SST, 34 Н·м без SST.

Установите 2 верхних фиксатора топливной трубки высокого давления и закрепите 2 гайками.

Момент затяжки: 5,0 Н·м.

Примечание. Установку остальных компонентов производите в порядке, обратном снятию.

Для привода распределительных валов в моторах копании Toyota используется цепь с автоматической корректировкой натяжения. На автомобилях Тойота Королла замена цепи ГРМ проводится при появлении признаков удлинения, которое не компенсируется упорами. Владелец может выполнить ремонт самостоятельно в условиях гаражного бокса или обратиться в сервисный центр.

Признаки изношенности

Процесс замены прокладки клапанной крышки

Замена прокладки клапанной крышки большого труда и больших навыков не составляет, лишь бы желание было. Сначала откручиваем декоративную пластиковую панель с двигателя, которая у меня крепиться на 4-х болтах на 10. Затем я почистил всё вокруг от пыли и грязи, чтоб всякая гадость в двигатель не попала.

Замена прокладки головки блока цилиндров 4ZZ-FE

Замена прокладки головки блока цилиндров 4ZZ-FE

Далее откручиваем катушки зажигания и планку крепления проводов катушек, отсоединяем два трубопровода вентиляции с правой стороны, просто сжимаем руками лапки стопорного кольца и снимаем трубки. Всё отгибаем в сторону, чтобы не мешало, также снимаем с креплений провода вокруг двигателя с левой стороны и также отгибаем их в сторону. Затем выкручиваем свечи. Ну на этом подготовительные операции выполнены.

Подготовка к снятию клапанной крышки 4ZZ-FE

Подготовка к снятию клапанной крышки 4ZZ-FE

Снятие клапанной крышки 4ZZ-FE

Следующим этапом будет снятие клапанной крышки. Выкручиваем 11 болтов по кругу крышки и снимаем её. У меня она прилипла к головке блока цилиндра. Я взял деревянный брусок, постучал по кругу и крышка легко снялась (именно так и рекомендуют в инструкции по технической эксплуатации). Под крышкой оказалось не так уж и грязно, всё приятного золотистого цвета. Заливал масло Shell Helix 10W40 и крайний раз, 1500 километров назад Castrol Magnatec 5W40.

Двигатель 4ZZ-FE со снятой клапанной крышкой Двигатель Toyota Corolla со снятой клапанной крышкой, цепь ГРМ

Растворителем почистил саму крышку и место сопряжения с головкой цилиндра, удалил старый герметик в районе крышки цепи ГРМ.

Установка прокладки и клапанной крышки Corolla e120

Далее вставил прокладку в крышку, также промазал черным герметиком (температура до 260 градусов) в районе крышки цепи ГРМ и поставил крышку на место. Затем протягиваем болты (в несколько проходов, с постепенным увеличением силы затяжки) крышки начиная с двух центральных болтов и далее по диагонали оставшиеся болты. Сила затяжки болтов 11 Нм, я протянул где-то 15 Нм, как-то 11 Нм уж слишком мало, когда снимал крышку болты откручивались уж очень легко.

Затем возвращаем всё в исходное состояние, ставим свечи, патрубки, катушки зажигания и т.д. предварительно вытерев свечи зажигания и катушки от масла. Весь процесс конечно лучше отфотографировать, как я и делаю практически постоянно, при самостоятельном обслуживании своего автомобиля, чтобы ничего не забыть. В инструкции по эксплуатации написано после установки крышки запустить двигатель и проконтролировать отсутствие протечки масла, но я это оставил на следующий день, чтоб герметик успел застыть.

Наносим герметик в районе крепления крышки цепи ГРМ Только что снятая клапанная крышка двигателя 4ZZ-FE Очищенная клапанная крышка с установленной прокладкой

Ну вот на этом и все, вот такая небольшая фотоинструкция по замене прокладки клапанной крышки и соответственно снятию и установке самой крышки клапанов двигателя 4ZZ-FE автомобиля Toyota Corolla 120. Времени на замену ушло часа два, с учётом того что ждал минут наверное 30 пока остынет двигатель и выполнял данный вид обслуживания в первый раз.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В плане неполадок данный мотор напоминает 1ZZ FE. Тот же сильный шум, жор масла, плавающие обороты. По сути, двигатель можно назвать одноразовым, ресурс его чересчур низкий — 200 тыс. км. Многие автолюбители сходятся во мнении, что пришедший на замену 4A двигатель получился куда хуже. Да и сам производитель подтвердил неуспешность мотора, заменив его уже через семь лет на 1ZR.

Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:

  • невозможность капитально ремонтировать блок цилиндров, что значительно снижает ресурс агрегата;
  • гремучесть (шумность) цепи ГРМ, склонной к растягиванию со временем;
  • сильные вибрации на холостых оборотах — замена опор двигателя проблему не решает, так как причина кроется в конструктивном несовершенстве;
  • провалы на стартах, что объясняется часто ошибками прошивки электронного блока;
  • неожиданный спад оборотов, без каких-либо логических причин;
  • троение мотора из-за засорения топливных фильтров — лучше никогда не заливать низкосортный бензин;
  • быстрый износ маслосъёмных колпачков.

Генератор для Тойота Авенсис

Недостатки мотора 4ZZ-FE – список неприятностей

По поводу проблем данной линейки силовых установок можно говорить очень долго. Многие владельцы сталкиваются с большим расходом. Это возможно из-за различных экологических приборов, которых здесь появилось очень много. Шумы под капотом и звон цепи – нормальное явление. Менять натяжители можно, но помогает это не всегда. Такая конструкция агрегата.

4zz-fe под капотом

Доставляют неприятности такие особенности установки:

  1. Замена цепи требуется уже к 100 000 км пробега. Теряется весь смысл установки этой цепи, лучше бы спроектировали двигатель под обычный ремень ГРМ.
  2. Очень часто требуется замена термостата, а его выход из строя чреват перегревом или сбоем рабочей температуры силовой установки.
  3. Снять ГБЦ проблематично, равно как и провести ремонт в случае выхода из строя основных деталей этого блока.
  4. Для адекватной работы на Тойота Королла потребуется установка подогревателя, в зимнее время агрегат сложно прогревается до рабочих температур.
  5. Вопрос обслуживания довольно дорогой. Нужно лить хорошие жидкости, ставить оригинальные комплектующие, цены на которые не самые низкие.
  6. Ресурс даже при аккуратной эксплуатации – 200 000 км. Это очень мало даже для такого малого агрегата.

Многих интересует, гнет ли клапана на 4ZZ-FE, если перескочила цепь. Проблема в том, что при перескоке цепи вполне вероятен выход из строя сразу нескольких дорогих узлов ГБЦ. Так что про загнутые клапана вам переживать не придется. Если это произошло, скорее всего, выгоднее найти контрактный агрегат с небольшим пробегом. Это сэкономит ваши деньги.

Возможен ли ремонт АКПП, МКПП Тойота Королла 150

Устранение любой поломки будет эффективно при оперативном обращении в СТО. Затягивание с диагностикой только ухудшает ситуацию, повышает критичность поломки. В большинстве случаев достаточно провести комплексную диагностику, заменить расходные материалы и коробка снова в рабочем состоянии. Механические повреждения, перегревы, заклинивания требуют более глубокого ремонта, порой капитального.

При обнаружении поломки оперативно обращайтесь в сервисный центр для проведения идентификации, расчета количества запчастей. Самостоятельное непрофессиональное вмешательство может нарушить работу того или иного агрегата.

Зачем и когда она нужна

Если тепловой зазор отсутствует, то при повышенной температуре, клапан удлинится к распредвалу, вызывая прессинг на его элементы. Это в свою очередь приводит к сжатию пружин и слабой притирке клапана. При достижении рабочей температуры в двигателе, он перестанет выполнять главное назначение: закрываться для полной герметизации.

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом толкателя клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться. Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Зазоры регулируют подбором толкателей.

3. Проворачивая коленчатый вал за шкив, измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального значения. Запишите измеренные зазоры.

Выпускают толкатели 35 размеров с шагом 0,02 мм, высотой от 5,06 до 5,74 мм. Номинальный зазор (на холодном двигателе): в приводе впускных клапанов 0,15–0,25 мм; вприводе выпускных клапанов 0,25–0,35 мм.


5. Запишите толщину толкателя, которая нанесена на него с внутренней стороны. Если надпись не видна, измерьте толщину толкателя микрометром.

6. Рассчитайте толщину H нового толкателя по формуле (все значения в мм) H = B + A – C, где B – толщина старого толкателя; A – измеренный зазор; C – номинальный зазор. Например (для впускного клапана): B = 5,06 мм; A = 0,26 мм; C = 0,2 мм. Тогда H = 5,06 + 0,26 – 0,2 = 5,12 (мм). В пределах допуска зазора (±0,02 мм) подбираем ближайший по толщине толкатель – 5,12 мм.

7. Установите новый толкатель, толщина которого рассчитана по формуле.

9. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.

10. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При необходимости замените сильно обжатую прокладку крышки.

Читайте также: