Регулировка замка капота тойота

Обновлено: 04.07.2024

Центровочные болты используются для крепления петель и замка капота. Капот и замок капота не могут быть отрегулированы с установленными центровочными болтами. При регулировке центровочные болты следует заменить стандартными болтами (с шайбами) ( рис. 8.32 ).

Схема проверки регулировки капота

Болты крепления петли


Зазор между капотом и передним крылом

Отрегулируйте зазор между капотом и передним крылом. Убедитесь, что зазор находится в пределах допустимых значений ( рис. 8.35).

Регулировка с помощью буфера

Вращая, увеличьте или уменьшите высоту резиновых буферов. Убедитесь, что зазор находится в пределах допустимых значений.


А давайте-ка внимательней присмотримся к капоту нашего автомобиля. Не появилось ли никаких странностей в его поведении? Часто мы не обращаем внимание на такие мелочи, как то, что капот стал немного хуже закрываться, требуется с каждым разом все большее усилие для его открывания, появилось дребезжание (сначала легкое и периодическое). Ведь все это происходит постепенно, а значит, незаметно. Забываем про такое нехитрое дело, как регулировка замка капота.

Автослесарь исследует подкапотное пространство

Или открывшийся, по собственному желанию, на ходу капот… Даже на небольшой скорости это может создать серьезные проблемы.

Аварийная ситуация

В каких же случаях поможет регулировка?

Давайте перечислим главные неисправности, которые можно самостоятельно устранить, только лишь отрегулировав замок капота автомобиля:

Инструменты

Для регулировки нам понадобятся:

Гаечный ключ на 19 мм.

Инструмент

Набор отверток

Смазка

Желание, немного свободного времени, голова и две руки (желательно прямые).

Ремонт автомобиля

Процесс регулировки на выбранной модели автомобиля

Устройство капотного замка ВАЗ 2108/2109/21099

Для начала, открываем и фиксируем капот. Обратим внимание на замок и попробуем разобраться в принципе его работы.

Комплектующие капотного замка

На фото обозначены основные элементы замка:

  1. Пружина защелки замка
  2. Контргайка
  3. Защелка
  4. Предохранительный крюк
  5. Ручка предохранительного крюка.

Регулировка, хоть и не очень сложная операция, но требует терпения и аккуратности. Иногда приходится по много раз повторять одно и то же ювелирное движение, пока все не начнет работать, как следует!

Вертикальная регулировка замка

Если капот не хочет нормально закрываться (вы им хлопаете, давите на него, а он все равно закрывается с трудом, или вовсе не фиксируется в закрытом положении), или появилось дребезжание при езде по нашим идеально ровным дорогам (иногда оно заметно даже просто при заведенном двигателе), тогда необходима регулировка в вертикальном направлении. А именно – регулировка длины защелки замка.

Для этого, с помощью ключа на 19 мм ослабьте контргайку на защелке, придерживая саму защелку от проворачивания отверткой с плоской насадкой.

Контргайка регулируется ключом

Если капот плохо или совсем не фиксируется в закрытом положении, то требуется немного увеличить длину защелки, чего мы добьемся выкручиванием ее с помощью отвертки.

При дребезжании капота, наоборот, нужно укоротить защелку, закрутив ее на несколько оборотов вглубь. Нужная длина защелки определяется экспериментальным путем.

Избавились от проблемы? Тогда затягиваем контргайку (не забываем придерживать отверткой защелку), еще раз проверяем и радуемся!

Горизонтальная регулировка замка

При проблемах с открыванием, при металлическом постороннем стуке при закрывании, замок требует горизонтальной корректировки.

Ослабляем контргайку

Для этого также ослабляем контргайку и немного передвигаем (не крутим, а именно двигаем) защелку в нужном направлении.

При правильной регулировке, все должно хорошо закрываться и открываться. Без прикладывания усилий. В идеале, капот должен полностью захлопываться при отпускании с высоты 20-30 см и отщелкиваться от потягивания за ручку привода в салоне, стопорясь лишь предохранительным крючком.

Допуски величины зазоров капота

Осмотрите капот и проверьте, чтобы величина зазоров проемов капота находилась в пределах допусков, обозначенных на рисунке 8.17.

Регулировка положения капота

Откройте капот, ослабьте болты крепления рычагов капота со стороны крышки и отрегулируйте положение капота ( рис. 8.18).

Регулировочный винт высоты закрытой крышки капота

Закройте капот, проверьте величину зазора закрытой крышки капота и, если надо, отрегулируйте ее по высоте, вращая регулировочные винты, расположенные на кузове автомобиля ( рис. 8.19).

Снятие рычага разблокировки капота

Оберните конец отвертки пластырем и, освободив зажимы крепления рычага разблокировки капота, снимите рычаг ( рис. 8.20).

Зажимы рычага разблокировки нельзя использовать повторно, поэтому при установке рычага замените их новыми.

Регулировка дверей на автомобилях Тойота Камри 40, 50 может понадобиться, если есть провисание, либо она перестала нормально закрываться. Чаще всего от провисания страдает передняя левая дверь, поскольку именно с этой стороны сидит водитель и ею чаще всего пользуются.

Главная проблема заключается в том, что, если дверь успела провиснуть, это не только не красиво, но и просто неудобно. Возникает вечный дискомфорт при открывании или закрывании. Данная проблема, чаще всего, встречается на стареньких Тойота Камри 40, 50.

Важно периодически проводить регулировку дверей на Тойота Камри 40, 50. В противном случае произойдет преждевременный износ замков и петель, которые впоследствии придется заменить.

Toyota Camry красная

Особенности процесса регулировки, о которых нужно помнить

В самом начале нужно провести диагностику осей петель. Нужно точно определить в каком они состоянии. Петли подлежат обязательной замене в том случае, если люфт будет более 1.5 мм во время раскачивания по вертикали.

Весь процесс можно описать одним предложением. Это перемещение самой двери в отверстиях петель притом, что болты в это время опущены. Естественно после окончания регулировки все болты крепко затягиваются. Когда все процедуры по проверке, регулировке и установке будут завершены, нужно по всему контуру проверить состояние зазоров.

Очень важно не забыть и про фиксатор замка. В конце его отрегулированное состояние также нужно хорошо проверить как по горизонтали, так и по вертикали. Есть одно неоспоримое условие качественной работы фиксатора замка. Язычок защелки должен касаться самого центра фиксатора. Если это не так, то фиксатор обязательно нужно отрегулировать.

Регулировка двери на Тойота Камри 40, 50 может понадобиться в случаях, когда:

  1. при работе с дверью приходится прикладывать физические усилия;
  2. во время езды по плохой дороге слышны неприятные звуки (щелчок, стук, дребезжание или трение);
  3. во время дождя вода попадает внутрь машины через уплотнители;
  4. на порогах Тойота Камри 40, 50 появились царапины;
  5. замок может щелкать, но открываться с трудом.

Причины возникновения провисания могут быть следующие:

  • ослабли крепления петель на дверях;
  • петли перекосились;
  • петли износились либо оси в них свое отжили.

Для проведения регулировки двери понадобиться следующий ремкомплект:

  1. накидной ключ на пятнадцать;
  2. головка на тринадцать;
  3. шестигранный ключ на двенадцать.

Если ограничитель перестал хорошо выполнять свою работу, то его обязательно нужно заменить во время регулировки. Ограничители на этот автомобиль продаются в любом магазине автомобильных запчастей. Важно делать это при регулировке, ведь при установке ограничителя, как передней, так и задней двери на Камри 40 и 50, сами двери придется разобрать.

Тойота Камри

Самостоятельная регулировка

Перед тем, как проводить регулировку, необходимо определиться с тем, в чем именно причина провисания. Если проблема только в оси, то достаточно будет только ее и заменить. Если же сломались петли целиком, то лучше заменить весь комплект.

Порядок действий следующий:

  1. нужно снять отвесную деталь замка, чтобы в дальнейшем облегчить весь процесс;
  2. закрываем дверь, чтобы выяснить ее точное положение, ориентируясь на вертикальную ось. Если она будет наклонена верх либо вниз, то это можно будет устранить за счет ослабления петель и пробы приподнимания/опускания;
  3. затягиваем крепежи и проверяем расположение самой двери. В том случае если она установлена правильно, а замок не подходит, еще раз затягиваем нижнюю петлю, но уже ориентируясь на замок;
  4. теперь регулируем дверь, ориентируясь на горизонтальную ось. При этом плохо, если она немного утоплена внутрь салона. Если так получилось, то требуется передвинуть петли немного ближе к краю. Если же двери наоборот немного выпирают, то нужно их передвинуть ближе к внутреннему краю;
  5. теперь нужно лишь отрегулировать сам замок.

Дверь Toyota Camry

Вывод

Самостоятельно браться за регулировку можно только в том случае, если вы полностью уверены в своих знаниях конструкций автомобиля. Иначе в лучшем случае через пару дней придется ехать в сервис для исправления более серьезных проблем.

Как правильно закрывать капот в автомобиле

Подкапотное пространство — то место, куда каждый автомобилист должен заглядывать хотя бы пару раз в неделю. Да и порой сами обстоятельства вынуждают делать это. Например, когда нужно залить масло или проверить уровень разных технических жидкостей, да и просто посмотреть на моторный отсек. При этом, мало кто задумывается о том, как правильно нужно закрывать капот. Можно с уверенностью сказать, что многие даже и не знают о том, что есть определенные рекомендации по закрытию.

Как правильно закрывать капот в автомобиле

Интересно, что даже опытные автомобилисты порой совершают ошибки даже в самых простых вещах. То же касается и крышки капота. Некоторые привыкли сильно захлопывать ее — так, что трясется вся машина. А другие, наоборот, с излишней бережливостью аккуратно прикрывают. Разберемся, как вообще правильно нужно закрывать капот, чтобы не навредить транспортному средству.

Чрезмерная аккуратность . Некоторые владельцы транспортных средств слишком нежно относятся к своей технике. Очень часто можно наблюдать такую картинку, что человек чуть ли не с поцелуями закрывает крышку капота, а потом надавливает на нее сверху, чтобы она защелкнулась. Как правило, так поступают те, кто только недавно приобрел автомобили — они очень бережно относятся к новому транспорту. Конечно, со стороны это выглядит аккуратно, но лучше на практике такое не применять. Во-первых, от нажима сверху может легко помяться капот, так как в этом месте поверхность не защищена. Метал на таких участках, как правило, очень тонкий и не может выдерживать излишних нагрузок. Кроме того, есть и еще одна опасность такого закрывания — замок может не защелкнуться. В результате во время движения может открыться капот, ну а чем кончается это, всем прекрасно известно.

Как правильно закрывать капот в автомобиле 3

Как у грузовика. Некоторые же водители, наоборот, хлопают крышкой капота так, что трещит вся машина по болтам. Такая привычка может привести к тому, что со временем просто разлетится замок. Кроме того, могут помяться резиновые заглушки. Когда такие ограничители начинают проседать, капот может залезать на фары, крылья и даже решетку радиатора. В результате, краска на поверхности может повреждаться.

Как правильно закрывать капот в автомобиле 4

Как закрывать правильно . Но как тогда закрывать капот, если и придавливать, и хлопать нельзя? Чтобы правильно закрыть крышку, нужно задержать ее на высоте около 20 см от фар. После этого отпустить. Крышка самостоятельно закроется под своим весом без какого-либо придавливания, если находится в исправном состоянии. При таком способе замок защелкнется, а уплотнители останутся целыми.

Как правильно закрывать капот в автомобиле 5

Итог . Крышка капота требует к себе особого внимания. Неправильно закрывание может привести к тому, что поломается замок или появятся вмятины на поверхности. Закрывать капот следует согласно определенным рекомендациям.

Регулировка положения замка капота Ваз 2170 Приора

2. Любым доступным способом (маркер, фломастер) помечаем положение фиксатора на капоте.

Читайте также: