Замена блока etacs лансер 9

Обновлено: 06.07.2024

Итак, во-первых, что бы вы не делали в машине с электрикой, скидывайте клемы!
По своей не сознательности я этого не сделал. 12 v, да я быстренько, да не че не будет, за эти мысли я и поплатился. Ну нечего, умнее в будущем буду.
Задумал подсветку ног, провел проводку, подцепился и… конечно коротнул в один прекрасный момент. И все, ни подсветки ног, ни подсветки при открытии дверей, предохранители целы.
Почесав затылок и прошурстив тырнет выяснил, что проблема в ETACS (электронном блоке управления), именно он отвечает за свет при открытии дверей и за его медленное угасание при закрытии. Точнее не сам он, а маленький транзистор K2415 (2KS2415), который, к сожалению, чувствителен к КЗ.
И там же в интернете я вычитал, что перепаять его можно (альтернатива — покупка всего ETACSа, примерно 13000).
Паяльником, я конечно уже в жизни пользовался, хотя наверное правильно сказать — понимаю как им пользоваться. Но паять решился.
Выписал подходящие транзисторы:
STD12NF06L
STD16NF06L
IRFR024N
IRLR2905
И направился в магазин. В 4ом по счету нашел IRFR024N за 29 рублей.
Далее начитался как снять ETACS. Нужно снять панель, открутить монтажный блок и только потом отсоединить от него ETACS.
На первом рисунки стрелочкой показано где он находится (в салоне).
А на практике, я без труда отсоединил его от монтажного блока, ничего не скручивая, защелка, держащая ETACS, находится над ним, подлезть сложно, но можно.
Далее я достал микросхему и пошел паять (трясущимися руками, надо сказать).
Фотика к сожалению не было, поэтому вторая фотка сделана позже, на ней сгоревший транзистор, он очень маленький.
Пайка заняла минут 40, получилось не очень ровно, но вполне сносно.
Далее ETACS, с новым транзистором, был помещен обратно.
И, О ЧУДО, все работает. Подсветка салона горит как надо!

Вообще, не чего сложного нет, больше нервничал. Я человек, фактически впервые припевавший транзисторы справился без особого труда. но лучше просто НЕ ДОПУСКАТЬ КЗ! :)

Mitsubishi Lancer 9 го поколения производился в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. Наибольшую популярность получил седаны с бензиновыми двигателями объёмом 1,3 1,6 и 2,0 л и дизельные универсалы объёмом 1,8 л. В Японии известен под названием Lancer Cedia. В данной публикации мы покажем описание предохранителей и реле Митсубиси Лансер 9 со схемами блоков и фото-примерами исполнения. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Митсубиси лансер 9

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках и их назначение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня оснащения и региона поставки. Например Лансер Цедия отличается ещё и внешним дизайном, хотя схемы во многом совпадают.

Блок в салоне

Он расположен за перчаточным ящиком в нижней части панели приборов.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

расположение блока в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей в салоне

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне аутлендер 1

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

110A Система зажигания
27,5А Комбинация (панель) приборов
37,5A Фонари заднего хода, Реле управления автоматической коробкой передач
47,5А Система поддержания скорости
57,5A Система кондиционирования
67.5A Пульт управления наружными зеркалами
720A Очистители и омыватели, Электронный блок управления освещением
87,5A Электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), электронный блок системы управления двигателем, реле топливного насоса
915A Прикуриватель
10Резерв
117,5A Электропривод зеркал
127,5A АБС
1310A Аудиосистема, Радио
1415A Очиститель /омыватель заднего стекла
1515A Диагностический разъем
1610A Задний противотуманный фонарь
17Резерв
1810A Лампы освещения салона
1930A Электродвигатель вентилятора отопителя
2030A Обогреватель заднего стекла
2120A Электродвигатель привода люка
2210A Подогреватель сидений
2310A Насос охлаждения промежуточного охладителя турбо компрессора
24Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 15А.

  1. Реле топливного насоса (1)
  2. Реле подогрева передних сидений
  3. Реле топливного насоса (2)
  4. Реле розетки для подключения дополнительного оборудования
  5. Реле задних противотуманных фонарей
  6. Реле электро стекло подъемников
  7. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  8. Реле обогревателя заднего стекла

Блоки под капотом

Устанавливаются в левой части моторного отсека. Состоят из главного блока предохранителей и реле и блока с реле

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

расположение блока под капотом

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

Блоки под капотом

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Основной блок

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом аутлендер 1

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

160A Блок предохранителей/ реле приборной панели 80А Батарея
250A Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
360A Система ABS
440A Цепи замка зажигания
530A Электропривод стеклоподъемников
615A Противотуманные фары
715A/20A Подогреватель сидений
810A Звуковой сигнал
920A Система управления двигателем
1010A Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
1115A Стоп-сигналы
1215A Обогреватель лобового стекла
137,5А Генератор
1410A Аварийная сигнализация
1520A Электронный блок управления КПП
1610A Дальний свет правой фары
1710A Дальний свет левой фары
1810A Ближний свет правой фары
1910A Ближний свет левой фары
207,5A Задний фонарь (правый)
217,5A Задний фонарь (левый)
2210A Лампы освещения салона
2310A Аудиосистема
2415A Топливный насос
2515A Разъем питания дополнительного оборудования

  1. Резерв
  2. Реле обогревателя лобового стекла
  3. Реле разъема питания дополнительного оборудования
  4. Реле звукового сигнала
  5. Реле противотуманных фар
  6. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Блок с реле

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

p, blockquote 23,0,0,1,0 -->

  1. Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
  2. Реле системы управления двигателем
  3. Реле электронного блока управления КПП
  4. Реле зажигания
  5. Реле блока управления дроссельной заслонкой
  6. Резерв
  7. Резерв

Главный предохранитель

Главный силовой предохранитель исполненный в виде плавкой вставки высокой мощности находится на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Силовой предохранитель

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Дополнительная информация

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

- Сейчас исправим! - уверенно сказал электрик, взял паяльник и начал что-то делать под капотом автомобиля. Потом разогнулся и удовлетворенно произнес: - Ну вот, сейчас все будет работать,- и повернул ключ зажигания.
Сначала зажглись противотуманные фары. За ними включились фары ближнего света. Потом ярко вспыхнул дальний свет. Непринужденно замахали щетки стеклоочистителей. Игриво замелькали поворотники. Потом что-то щелкнуло и все одновременно погасло. Занавес. Больше ничего не работало.







А вот расширенная схема, чтобы иметь общее понятие (традиционно):



Шина SWS или LIN – это малоскоростная шина по сравнению с CAN, что вполне оправдано: посмотрите на оконечные потребители и сами поймете, что первично, что вторично и почему малоскоростная шина SWS отвечает за управление только таких потребителей. В автомобилях Mitsubishi применяются шины всех трёх классов.
· Класс-А – малое быстродействие (

при включении поворотов или аварийки пошел треск. потом все пропало, вместе с морганием поворотов. короче поворотники не включаются. реле поворотов находится внутри етакса. думаю его, реле, нужно просто поменять, перепаять. покажите который из реле - поворотники. а если можно, то за все релюшки, какая на что идет.
если гдето я неправ - поправьте.
предохранители, кнопки и разьемы - исправны.
----
и еще вопрос. подойдет ли блок етакс от лансера-9.
говорят, что красный и коричневый блоки можно менять.

На этом форуме не принято задавать вопросы "скажите, как починить?" или "какое реле перепаять?". Тут, обычно, спрашивают "сколько стоит" или "в какой сервис обратиться, что-бы сделали как у Вас?"
А на амадеусе как раз и собираются любители залезть с паяльником.
Либо тут в разделе аиртреков посмотреть - они также сами часто ремонтируют.

У Вас в профиле указан АутХЛ, а MR530918 применялся на Ауте CU4W для американского рынка. Также он устанавливался на американские лансеры.

Если возьмете ETACS европейца, то там скорее всего не будет поддержки радио-ключа.
При поиске замены обратите внимание, что-бы была поддержка заднего дворника (на лансерах встречались упрощенные блоки)

улыбнуло.
я думал с паяльником дружат ..хотя бы через одного.
..в сервисе такие вещи не чинят, предлагают замену всего блока. покрайней мере, у нас. потому и лезу с паяльником сам.
тем не менее благодарен вам за хоть какую-то информацию.

..в сервисе такие вещи не чинят, предлагают замену всего блока. покрайней мере, у нас. потому и лезу с паяльником сам.
тем не менее благодарен вам за хоть какую-то информацию.

Могу найти в электросхеме евроаута распиновку выхода с ETACS - далее у себя прозвоните и вычислите нужную релюшку.

Клиент перепутал полярность на аккумуляторе, и при чем еще и запустил так двигатель.

Все выжило, кроме ETACS. НЕ работают часы, ЦЗ с сигнализации по двум проводам (розовый/оранжевый), которые как раз идут в ETACS и полностью освещение салона (плафоны), а так же не горит лампочка на приборной панели сигнализирующая открытие дверей.

Снял ETACS, проверил сигнал со стороны разъема на блоке предохранителей, питание ему поступает.
Разобрал ETACS, видимых следов горения нет.

Блок ETACS (ЕТАКС) Mitsubishi Outlander XL. Блок BCM BSI Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Все в одном месте

Навигатор темы
Коммутационный блок (BCM BSI) Citroen C-Crosser, Peugeot 4007
Блок управления ECU (ETACS) Mitsubishi Outlander XL
Салонный блок предохранителей и реле (ETACS или BCM BSI)

Коммутационный блок (салонный блок предохранителей и реле) или блок управления ECU

Коммутационный блок BCM BSI (салонный блок предохранителей и реле) или блок управления ECU (ETACS)
Из СервисМануала Ситроен/Пежо

Миниатюры

Миниатюры

Коммутационный блок (салонный блок предохранителей и реле) или блок управления ECU

Электропитание Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Блоки предохранителей. Принцип работы.

Если уже выкладывал, тогда удалим.

Миниатюры

Миниатюры

Блок ETACS (ЕТАКС). Блок BCM BSI

Кароче был у Жеки kevin, хотел активировать Coming Home Light "Дорожка к дому" и Welcome Light "Приветственный свет". Жека сказал что с моим ЕТАКСом это можно сделать, но тогда не будет работать омыватель фар с кнопки (будет как с завода по умолчанию). Т.к. мне не критично, то забил
Еще Женя сказал что блоков ЕТАКС несколько видов, причем можно поставить с машин последнего года выпуска и будет работать все, но там такой гимор с передлкой, что я решил не связываться - в ЕТАКСе нового образца другие разъемы (фишки).

Что бы понятно было о чем речь, то блок ЕТАКС это черная коробка с предохранителями в салоне. Еще насколько я понял, все наши "фенечки" и "прибамбасы" прописаны в памяти ЕТАКС - тот самый кастомайзинг

. можно поставить с машин последнего года выпуска и будет работать все, но там такой гимор с передлкой. в ЕТАКСе нового образца другие разъемы (фишки).

Это не "кастомайзинг" а "кодинг", "кастомайзинг" - изменение параметров функции, а "кодинг" именно наличие этих функций.

Поменять можно, но оно того не стоит, надо переподключить все разъемы, а это около 100-150 проводов

465 466 477 313 318 319 320 321 322 641 643 644 651 652 654 914 это те что проходили через мои руки

Блоки ETACS Mitsubishi Outlander XL 2.0
8637C096 06/2009 - 08/2009
8637C096 09/2009 - 06/2010
8637A642 07/2010 - 08/2010
8637A643 09/2010 - 06/2011
8637A644 07/2011 - 07/2011
8637A914 07/2011 - 01/2012
8637A914 02/2012 - 04/2012

Блоки ETACS Mitsubishi Outlander XL 2.4
8637C096 06/2007 - 07/2007
8637C097 08/2007 - 06/2008 Opc: VS1
8637C096 08/2007 - 06/2008
8637C096 07/2008 - 05/2009
8637C097 07/2008 - 05/2009 Opc: VS1
8637C096 06/2009 - 08/2009
8637C097 06/2009 - 08/2009 Opc: VS1
8637C096 09/2009 - 06/2010
8637C097 09/2009 - 06/2010 Opc: VS1
8637A642 07/2010 - 08/2010
8637A643 09/2010 - 06/2011
8637A644 07/2011 - 01/2012
8637B590 07/2011 - 01/2012 Opc: VS1
8637A644 02/2012 - 04/2012
8637B590 02/2012 - 04/2012 Opc: VS1

Блоки ETACS Mitsubishi Outlander XL 3.0
8637C096 11/2006 - 05/2009
8637C097 09/2007 - 05/2009 Opc: VS1
8637A642 07/2010 - 08/2010
8637A643 09/2010 - 06/2011
8637A644 07/2011 - 04/2012
8637B590 07/2011 - 04/2012 Opc: VS1

Блоки ETACS Mitsubishi Outlander XL 2.2 Di-D M/T (МКПП)
8637C096 08/2007 - 08/2009
8637C097 08/2007 - 06/2008 Opc: VS1

Блоки ETACS Mitsubishi Outlander XL 2.2 Di-D TC-SST (робот)
8637C096 09/2009 - 06/2010
8637C097 09/2009 - 06/2010 Opc: VS1
8637A642 07/2010 - 08/2010
8637B590 07/2010 - 06/2012 Opc: VS1
8637A643 09/2010 - 06/2011
8637A644 07/2011 - 04/2012

Читайте также: