Регулировка заслонки субару импреза

Обновлено: 18.05.2024

При настройки машины после очередного прогона по трассе появилось повышенное разряжение во впуске на ХХ. Смесь в норме. В чем может быть проблема? Куда смотреть, что проверять.
Машина Subaru мотор EJ20 турбо, ЭБУ Абит корвет 11.38, форсунки 765сс (сток 505сс)
Проверено: метки ГРМ, свечи, РХХ.
Повышенное разряжение даже без патрубка на дросселе (т.е фильтр, турбина, интеркуллер не причем).
Разряжение было примерно -0,75, стало -1
Из-за этого проблема настроить ХХ.

Odyssey

Тяжело понять давление во впуске, в Ваших величинах "разряжение".
Есть понятие абсолютного давления. На исправных моторах, порядка 0.3 атмосферы на ХХ. Что такое -1? Вакуум что-ли?
Какое выходное напряжение да датчике давления во впуске на просто включенном зажигании и на ХХ? Мне так будет проще Вас понять.

вакуум на хх был -0,75 стал -1. показания на 2 разных датчиках, электрическом и механическом
напряжение не знаю,

Odyssey

Odyssey

Я так понимаю ваккумометр механический от - 100 кПа до 100 кПа,
по теме вот нашел
если при рабочей температуре разряжение на хх и колебание стрелки вакуумметра составляют соответственно [р>-70] кПа, а [0

fitil

Одисей просит помощи.
При этом не может, в стандартных, школьного курса величинах, предоставить данные, чтобы ему можно было помочь.
Либо учебник физики скурил, на переменах. Либо занимается перепрограммированием мобильных телефонов, а здесь по-быстрому решил бабла с субарика срубить.
Не трать зря время, на попытки помочь бездари.

Одисей просит помощи.
При этом не может, в стандартных, школьного курса величинах, предоставить данные, чтобы ему можно было помочь.
Либо учебник физики скурил, на переменах. Либо занимается перепрограммированием мобильных телефонов, а здесь по-быстрому решил бабла с субарика срубить.
Не трать зря время, на попытки помочь бездари.

бабла с субарика я срубить не хочу это моя машина. перепрограмированием телефонов я тоже не занимаюсь.
Проблема либо в двигателе либо в настройщике (но я в этом сомневаюсь). при настройке машины разряжение было по механическому датчику -0,75 на хх а стало -1. ничего в работе ДВС не изменилось.
из-за безумного разряжения трудно настроить работу двс на хх.

Odyssey

при настройке машины разряжение было по механическому датчику -0,75 на хх а стало -1. ничего в работе ДВС не изменилось.
из-за безумного разряжения трудно настроить работу двс на хх.

в первом посте все написано. все это проверено.

Я так понимаю ваккумометр механический от - 100 кПа до 100 кПа,
по теме вот нашел
если при рабочей температуре разряжение на хх и колебание стрелки вакуумметра составляют соответственно [р>-70] кПа, а [0

Odyssey

в третий раз. что такое "вакуум на хх был -0,75 стал -1." Какие величины? В каких еденицах измеряете?

profi

в третий раз. что такое "вакуум на хх был -0,75 стал -1." Какие величины? В каких еденицах измеряете?

Odyssey

В BAR, -1 ровно ВАКУУМ. или ниже вакуума.
лишено всякого физического смысла и логики.
Учите матчясть. господин одиссей.

датчик имеет диапазон измерений от -1 до 2 бар. при заглушенном моторе показания датчика 0. при работающем на хх -1, а было раньше -0,75

Odyssey

Всё таки нужно посмотреть момент искрообразования на ХХ.При раннем зажигании обороты ХХ хода увеличиваются,контроллер удерживая их в заданном диапазоне будет уменьшать проток воздуха через дроссельный узел.Отсюда увеличение разряжения.Ну и при раннем зажигании на ХХ ходу движок колбасит.То есть повышенное разряжение это не причина,а следствие не верного ХХ.

egozin

Всё таки нужно посмотреть момент искрообразования на ХХ.При раннем зажигании обороты ХХ хода увеличиваются,контроллер удерживая их в заданном диапазоне будет уменьшать проток воздуха через дроссельный узел.Отсюда увеличение разряжения.Ну и при раннем зажигании на ХХ ходу движок колбасит.То есть повышенное разряжение это не причина,а следствие не верного ХХ.

Odyssey

Ну так а чего надоть? Было 25кПа(250mbar), стало 22(mbar). Маловато конечно, но не сильно изменилось. Всяко не 0mBar, что есть разрежение -1bar. А может там и не бары, а мм/рт.ст? Тады ваще всё красиво получается: 220мм/рт.ст = 29кПа = 0.29bar = 290mbar = 0.71bar(разрежение на впуске)

LENID

Какое выходное напряжение да датчике давления во впуске на просто включенном зажигании и на ХХ? Мне так будет проще Вас понять.

Odyssey

Автобатя

автору . уменьшите зажигание . упадут обороты .
поднимите обороты добавкой шагов на РХХ
приоткрыв дырку РХХ упадет разряжение .


тут еще не помешает смотреть как фазы ГРМ настроены (если они настраивались)

есть вариант что сама турбина крутится сильно на хх или заблокирован везгейт клапан (типо передувает на высоких) просто на штатных вариантах турбины не редко ставят от малообьемных двигателей . чтобы она начинала работать с самых низов . и если такую турбину поставить на мотор побольше то крутится она будет уже на холостых

первый пост. РХХ проверен, и помыт и ставился другой.

автору . уменьшите зажигание . упадут обороты .
поднимите обороты добавкой шагов на РХХ
приоткрыв дырку РХХ упадет разряжение .


тут еще не помешает смотреть как фазы ГРМ настроены (если они настраивались)

есть вариант что сама турбина крутится сильно на хх или заблокирован везгейт клапан (типо передувает на высоких) просто на штатных вариантах турбины не редко ставят от малообьемных двигателей . чтобы она начинала работать с самых низов . и если такую турбину поставить на мотор побольше то крутится она будет уже на холостых

Проблема началась резко, при настройке мотора. Фазы ГРМ стоят по меткам. Зажигание пробовали менять, 20 градусов в плюс и в минус ничего не дают
турбина работает хорошо, клапан везгейта работает.

2.33 Проверка и регулировка оборотов холостого хода / Subaru Legacy

Общие сведения

Обороты холостого хода – это обороты двигателя без нажатия на педаль акселератора.
Изменение оборотов холостого хода двигателя может быть вызвано несколькими причинами:
– отложения вокруг дроссельной заслонки в корпусе дросселя;
– вакуумная утечка в основании корпуса дросселя, впускного коллектора или порванном вакуумном шланге;
– несправен клапан ISC.

Порядок выполнения

Настройка холостых оборотов субару ej20 subaru Регулировка ДПДЗ на Subaru Регулировка дпдз субару двигатель Ej20 Плавают обороты ХХ. Чистим дроссельную заслонку SUBARU Субару легаси

Другие материалы раздела

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Общие сведения Предупреждение Проверку зазоров клапанов необходимо производить на холодном двигателе. ДВИГАТЕЛИ 1,8, 2,0 И 2,2 Л Установка.

Замена масла в автоматической коробке передач

Общие сведения Расположение пробок слива масла из дифференциала и коробки передач Со временем происходит старение масла коробки передач.

Жидкость для омывателя ветрового стекла

Общие сведения Расположение бачка для жидкости омывателя ветрового стекла Пластиковый бачок для жидкости омывателя ветрового стекла.

Проверка уровня моторного масла

Общие сведения Расположение щупа для измерения уровня моторного масла Щуп для измерения уровня моторного масла на левой стороне двигателя.

Уровень охлаждающей жидкости

Общие сведения Расположение расширительного бачка системы охлаждения в моторном отсеке Расширительный бачок указан стрелкой.

Обслуживание системы охлаждения

Общие сведения Расположение пробок слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя Предупреждение Замена охлаждающей жидкости.

Уровень тормозной жидкости и жидкости привода сцепления

Общие сведения Расположение питательного бачка гидравлического привода сцепления на автомобилях с механической коробкой передач.

Проверка и замена свечей зажигания

Общие сведения Инструменты, необходимые для замены свечей зажигания 1 – ключ для вывинчивания свечи зажигания 2 – динамометрический ключ 3.

Шины и проверка давления в шинах

Общие сведения Измерение глубины рисунка протектора шины Глубина рисунка протектора шин может контролироваться специальным приспособлением.

Проверка и замена приводного ремня

Общие сведения Дефекты приводного ремня Проверка натяжения приводного ремня Приводные ремни расположены с передней стороны.

Активная система управления клапанами ( AVCS ) представляет собой систему изменения фаз газораспределения, разработанную специалистами Subaru, для обеспечения увеличенных показателей и рабочих характеристик двигателя, а именно, увеличенный крутящий момент в диапазоне малых и средних оборотов и увеличение мощностных показателей двигателя при высоких скоростях вращения. Технология AVCS представляет собой механизм способный увеличивать или уменьшать угол поворота распределительного вала. Сам механизм представляет собой сложной структуры звездочку передачи крутящего момента от коленчатого вала - распределительному. Управление этой звездочкой осуществляется управляющим клапаном по средствам давления масла, итогом этого будет доворачивание распределительного вала в ту или иную сторону.


Как работает AVCS:

Система представляет собой замкнутый контур с использованием датчиков распредвала, датчиков коленчатого вала, расходомера воздуха, положения дроссельной заслонки, а также датчиков кислорода и / или датчиков соотношения воздух-топливо для расчета нагрузки двигателя. Электронный блок управления запрограммирован для управления клапанами, которые регулируют подачу гидравлического давления, чтобы переместить распределительный вал в положение, обеспечивающее максимальную производительность двигателя при соблюдении норм выбросов.

Система AVCS может быть построена как только для впускного распределительного вала , так и на обоих распредвалах (Dual AVCS).

На холостых оборотах или в моменты не требующие нагрузки двигателя система AVCS задерживает открытие клапанов, выравнивая и стабилизируя работу двигателя.

При повышении нагрузки до средней система Active Valve Control System ( AVCS ) начинает открывать впускные клапана во время последней фазы выпуска ( выпускные клапана еще слегка приоткрыты ). При этом избыточное выпускное давление выталкивает часть выхлопных газов во впускной тракт, имитируя эффект системы EGR. Также впускные клапана раньше закрываются. Это повышает КПД двигателя и улучшает его топливную экономичность.

При большой нагрузке система AVCS сдвигает открытие впускных клапанов в самое раннее положение, создавая эффект продувки — впускной поток помогает вытеснять выхлопные газы из цилиндра. Также впускные клапана закрываются еще раньше, что повышает эффективность заполнения цилиндров топливо-воздушной смесью и улучшает мощностную отдачу.

Устройство и компоненты AVCS

Наиболее часто встречающаяся конфигурация AVCS включает в себя 3 компонента:

  1. электронный блок управления двигателем (ECU), определяющий, какой угол доворота распределительного вала нужен в конкретный момент.
  2. Управляющий клапан, соленоид. Управляется электронным блоком и контролирует давление в магистрали управления муфтой AVCS.
  3. Непосредственно муфта на распредвале ( или простыми словами - звездочка сложного строения ), непосредственно выполняющая доворот коленчатого вала в ту или иную сторону.




Что такое Dual AVLS:

Вариация технологии Dual AVCS управляет клапанами и на впуске, и на выпуске, аналогично Dual VVT-i.


Зачастую система AVCS включает в себя и технологию варьирования высоты подъема клапана AVLS

Система AVCS была внедрена в двигатели серии EJ и используется на моторах EJ207, EJ255, EJ257 и EZ30D ( 2 поколения ). На современных двигателях EZ36 ( Subaru Tribeca с 2008г ) используется система Dual AVCS. Dual AVCS также оборудовались и модели линейки Spec для японского рынка.

Дополнительная информация и фото к теме AVCS Subaru:







ОСНОВНОЙ РАЗДЕЛ
— Сделайте глубокий вдох и не дышите.
— Не дышите.
— Не дышите.
— Не дышите.
— Выносите.
— Следующий!

Соотношение

Смесь, с большим (чем идеальное) соотношением топлива к кислороду называют богатой, соответственно смесь где больше воздуха (больше чем в идеальной) — бедной.

Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Блог им. alexavias: Subaru Impreza WRX Десептикон › Тонкая настройка смеси воздух/топливо AFR и датчик лямбда

По сути, практически во всех случаях, богатая смесь должна быть целью, это намного безопаснее и надежнее для двигателя т.к. бедная смесь быстрее воспламеняется и возрастает нагрузка на двигатель.

Таблица 1. Влияние соотношения смеси на поведение двигателя

AFR | Лямбда | Результат
14:1 | 1 | Стахиометрия (идеал)
12.8:1 |0,87 | Безопасное увел. крут.момента
12.2:1 | 0,83 | Среднее увел. крут.момента
11.76:1 |0,8 | Значительное увел. момента
11.01:1 |0,75 | Топл. сгорает в цил-ре очень быстро
В таблице приведены основы влияния AFR на поведение двигателя и динамику машины и должны служить в качестве общего руководства при определении соотношения воздух/топливо на мощность автомобиля с полностью открытым дросселем.

Показание лямбда-датчика
вы заметили в таблице что лямбда выдает какие-то циферки.
Откуда они берутся?
Цифра лямбды это отношение текущей смеси к идеальной, т е. (идеальная как мы помним 14,7:1)
значит для смеси 12,8:1 лямбда будет равна (12,8 разделить на 14,7) — 0,87.
Сравниваем с таблицой — и правда!

Имея показания лямбда-датчика в реальном времени можно получить любой результат исходя из потребностей и залитого топлива, т.к. под каждое топливо нужно свое соотношение топливо/воздух.

Существует два типа датчика лямбды:
Широкополосый и узкополосый.

Узкополосный

Кислородный датчик традиционно используется большинством производителей OEM являются узкополосный датчик. Этот датчик используются для измерения AFR в очень узком диапазоне (отсюда и название), и только с точностью до этой узкой области. Датчик, как правило, имеет 0-1 выходного напряжения и будет наиболее точным по лямбда-1 (стехиометрической).

Цель этих датчиков, установленных на заводе-производителе, является управление транспортным средством в размеренных режимах работы, например езда по шоссе, а также мониторинг ошибок системы управления подачей топлива транспортным средством. Эти операции имеют важное значение для поддержания надлежащего уровня выбросов и максимизации экономии топлива и производительности.

Как мы видим из таблицы №1 — для максимальной мощности и крутящего момента нужно соотношение топлива/воздуха далеко за пределами рабочего диапазона узкополосого лямбда-датчика.
Однако, узкополосый датчик намного точнее работает в своем диапазоне, чем работает в его диапазоне широкополосый датчик, по этому наверное их и ставят вместе. Широкополосый — для мяса, узкополосый — для езды.

Широкополосый лямбда-датчик

Широкополосные датчики имеют гораздо более широкий диапазон точности от 7,35 до 22,39. Это позволяет увеличить диапазон датчика для измерения соотношения топливно-воздушной смеси в любых условиях работы двигателя. Эта информация имеет решающее значение при настройке вашего двигателя.

Вот мы и попытались ровно въехать в понимание топливной смеси, и хоть получилось у нас наверняка криво, но мы будем стараться!

Читайте также: