Ремонт акпп мазда 3

Обновлено: 04.05.2024

АКПП Mazda – это надежная и стойкая к износу автоматическая трансмиссия. Но несмотря на это, узел может выйти из строя в самый неподходящий момент. Как правило, поломка происходит по причине неправильной эксплуатации авто. При первых признаках неисправности обратитесь в техцентр Global Transmission для комплексного ремонта АКПП Mazda в Москве. В противном случае могут разрушиться и смежные узлы, что грозит немалыми расходами.

Наш автосервис – это команда профессионалов, которые оперативно выполняют диагностику и ремонт следующих моделей Mazda: 3, 5, 6 MPV, CX-9, 626, CX-7, Titan и других. Ремонтные работы проводятся с использованием сертифицированных расходных материалов и оригинальных запчастей. Срок восстановления сцепления зависит от неисправности и определяется после диагностических работ. При своевременном обращении за помощью можно исключить дорогостоящий ремонт.

  • Диагностика АКПП;
  • Снятие и установка АКПП;
  • Ремонт АКПП;
  • Замена масла в АКПП;
  • Ремонт гидротрансформатора;
  • Тест драйв.

Модели АКПП Мазда (Mazda):

FN4A-EL, 4F27E (FN4A-EL), FNR5 (FS5A-EL), 4EAT-G (GF4A-EL), JF506E, TF-81SC (AF21), CD4E, FW6A-EL, 4EAT-G (GF4A-EL), RC4A-EL, LJ4A-EL, JF403E, 4R44E 4R55E, 5R55E, 5R44E, 5R55S, 6R80W (09Е), 6F35

Стоимость капитального
ремонта АКПП Мазда (Mazda)
от 35 000 рублей*!

* Включено: гидротрансформатор, стальные диски, поршни, втулки, фильтр, масло, опорные и фрикционные диски и т.д.

Ремонтные работы с гарантией!


Mazda 2


Mazda 3


Mazda 5


Mazda 6


Mazda CX-7


Mazda CX-9


Mazda CX-5


Mazda Mx-5

Диагностика и ремонт без учета стоимости запчастей

Эвакуация в пределах МКАД бесплатно *
Технические консультации бесплатно
Компьютерная диагностика бесплатно
Полная диагностика АКПП бесплатно
Снятие АКПП с автомобиля от 2 700 руб *
Разборка АКПП от 2 400 руб
Дефектация АКПП от 2 700 руб
Сборка АКПП от 4 500 руб
Установка АКПП на автомобиль от 2 400руб *
Ремонт гидротрансформатора от 3 500 руб
Работа по замене масла и фильтра от 1 800 руб
* - при капитальном ремонте


Видео обзор ремонта АКПП Мазда

В каких случаях нужна помощь?

Если автовладелец обнаружил первые тревожные сигналы, то нужно срочно показать машину опытным специалистам компании Global Transmission для осмотра и ремонта АКПП Mazda.

Популярные поломки авто данной марки:

  • Выход из строя задней крышки приводит к поломке 3 и 4 передачи, а при переключении 2 передачи на 3 появляется вибрация.
  • Машина перестает двигаться при неисправности планетарной передачи.
  • Выход из строя соленоидов приводит к ударам при переключении передач, поломке первой передачи.
  • Сгорание фрикционных дисков приводит к поломке 3 передачи, а также темной трансмиссионной жидкости.
  • Поломка тормозной ленты – выход из строя 2-4 передачи.

От чего зависит стоимость

Если вы ищете проверенный сервис, где с гарантией выполнят ремонт АКПП Мазда в Москве, приезжайте в Global Transmission. Опытные мастера справятся с любой поставленной задачей на высоком уровне.

Этапы работы

Перед тем как приступить к ремонту АКПП Мазда, нужно пройти диагностику. Мастера станции определят тип поломки и сложность задачи. Кроме этого, они выявят скрытые проблемы на ранней стадии, предотвратив их распространение. Диагностирование трансмиссии очень важно при выполнении последующих работ. Оно включает такие этапы:

  1. Специализированное оборудование выявляет ошибки, а также контролирует работу датчиков.
  2. Изучение состояния коробки передач, уровня масла, определение наличия стружки в поддоне и подгорелой жидкости.
  3. Проведение тест-драйва для выявления неисправностей и посторонних звуков.
  4. Измерение давления в рабочей жидкости.

На основании данных диагностики специалисты сервиса определяют поломку, степень ее сложности и вероятные причины возникновения. После согласования с клиентом цены на ремонт АКПП Мазда и сроков его выполнения, мастера приступают к работе.

Наиболее популярные разновидности АКПП для автомобилей Мазда приведены в таблице

Компенсируем расходы на доставку АКПП транспортной компанией из регионов.

Так как у автомобиля Mazda 3 насчитывается целых 3 поколения, соответственно можно встретить три разновидности автоматических коробок передач. В таком случае, я решил подойти к вопросу замены комплексно и в одном материале рассказать как менять масло на каждой из них. Владельцам автомобилей с АКПП, будет нелишним знать, что масло в коробке следует менять каждые 60-70 тыс. км пробега, в обычных условиях эксплуатации. А в случае, с активной ездой, полной загруженностью автомобиля и т.п. — каждые 30-40 тыс. Также, следует время от времени следить за уровнем масла в коробке, обращая при этом внимание на его цвет. Чистое масло ATF, имеет тёмно-розовый цвет. Для удостоверения, достаточно капнуть со щупа на чистую, белую салфетку и рассмотреть пятно. В нём ни в коем случае не должно быть мелких черных частиц. Если масло немного потемнело раньше своего срока — ничего страшного, это нормально. А если масло чёрное, то советую не дожидаться, а идти его менять. В противном случае, это негативно отразиться на работе коробки в целом.



Mazda 3 BK

Первой будет Mazda 3 BK 2003-2009 г. выпуска. В этом поколении встречается 4-х ступенчатая АКПП FN4A-EL.


Перед заменой прогрейте двигатель минимум до 70 градусов, и включайте поочерёдно передачи с выжатой педалью тормоза, задерживаясь на каждой примерно по 5-10 секунд. Это делается для того, чтобы всё масло в коробке полностью прогрелось. Теперь из-под капота достаёте щуп уровня масла в коробке, снимаете защиту двигателя и ключом на 14 откручиваете сливную пробку поддона коробки.


Дождитесь полного слива масла — должно слиться примерно 3 литра. После этого, закручиваете сливную пробку назад и при помощи головки на 10, откручиваете 20 болтов крепления поддона КПП.



Снимая поддон, приготовьтесь к тому, что в нем остаётся еще примерно 200 грамм масла. Если поддон не получается сорвать вручную, воспользуйтесь пластиковым шпателем или лопаткой. Не советую ковырять плоской отвёрткой, так как можно поцарапать место прилегания поддона, из которого в будущем может засопливить масло. Снятый поддон очистите от остатков прокладки и герметика (если он использовался), промойте поддон бензином и протрите насухо чистой салфеткой или тканью.


Обратите внимание на магнит, прикреплённый к поддону. Количество металлической стружки в виде темных, прилипших отложений, говорит о степени износа КПП. В небольшом количестве они в любом случае должны быть — это естественный, эксплуатационный износ. А вот когда слой отложений размером с магнит, то это уже печально.



Возвращаемся к нашей КПП. На блоке клапанов, вы увидите корпус чёрного цвета — это масляный фильтр. На нём вы отщелкиваете датчик температуры и потянув на себя, вынимаете фильтр. В этот момент с коробки стечёт ещё грамм 200 масла.


Очистите место стыка поддона от остатков прокладки и герметика и протрите место насухо. Теперь устанавливаете новый фильтр на место и подключаете к нему датчик температуры.


На чистый поддон установите новую прокладку и установите его на место. Сложность будет в том, чтобы отверстия под болты в прокладке и поддоне совпали с отверстиями в коробке. Прокладку используйте пробковую, так как она самая надежная и плотная. Если у вас поддон и приварочная поверхность коробки в царапинах, то советую использовать герметик и желательно чёрный. Болты крепления поддона затягивайте, начиная от середины крест-накрест, чтобы прокладка равномерно распределилась. С затяжкой будьте аккуратны, чтобы не раздавить прокладку. Достаточно, чтобы при затяжке она стала выступать на 2-3 мм.


Через отверстие щупа, заливайте свежее масло в коробку. Так как трубка щупа узкая, при заливке масла будет хлюпать (выходить воздух). Советую заливать понемногу и прикрывать сверху рукой, чтобы не забрызгало всё подкапотное пространство. Залейте примерно 3-3,5 литра подождите, пока масло стечёт, и проверьте уровень щупом.



Запустите двигатель, зажмите педаль тормоза и включайте поочерёдно передачи, задерживаясь на каждой по 5-10 секунд. Повторите процедуру с включением передач ещё раз, и дождитесь, пока мотор прогреется до 70 градусов. Таким образом, масло заполнит все масляные каналы, и уровень в КПП немного уйдёт.


Когда двигатель прогреется, проверьте уровень масла щупом по отметкам 65 градусов, при необходимости долейте.

Mazda 3 BL

Mazda 3 BL 2009-2013 г. вып., оснащена 5-ти ступенчатой АКПП FNR5. Конструктивно со своей предшественницей, эти коробки очень похожи.


Процесс замены также аналогичен: прогреваете мотор, снимаете защиту и откручиваете шестигранником на 8 сливную пробку. Должно слиться около 4-4,5 литров.


Головкой на 10, откручиваете 20 болтов крепления поддона и снимаете его. Не забывайте, что в поддоне остается еще грамм 200-300 масла.


Поддон очищаете от остатков прокладки, отмываете бензином и насухо вытираете.



С масляного фильтра отщелкиваете датчик температуры и снимаете фильтр, потянув его на себя. При снятии фильтра, вытекает еще 300 грамм масла.





Mazda 3 BM

На Mazda 3 BM 2013-2019 г. вып., устанавливается 6-ти ступенчатая АКПП FS6A-EL. Коробка также похожа по устройству на предыдущие, только имеет 6 передач.


Прогрев мотор, слейте масло, открутив сливную пробку шестигранником на 8.


Открутите болты головкой на 10 и снимите поддон коробки передач.



Масляный фильтр крепится к блоку клапанов двумя болтами на 10. После этого фильтр снимается. На данной модели коробки передач, датчик температуры крепится в другом месте, поэтому просто снимаете фильтр.


На новом фильтре проверьте наличие двух уплотнительных колец. Теперь устанавливаете фильтр на блок клапанов и закручиваете болты его крепления.


Очистите поддон с привалочной поверхностью КПП и установите поддон с новой прокладкой обтянув болты, как я указывал выше.



Для доступа к щупу уровня масла в коробке, необходимо снять корпус воздушного фильтра. Сначала отщелкиваете замки крышки корпуса, отсоединяете разъём датчика массового расхода воздуха и отсоединяете хомут гофры воздухопровода.



Снимаете крышку корпуса, головкой на 10 откручиваете два болта крепления впускного воздухопровода. Затем вынимаете воздушный фильтр и нижнюю часть корпуса, открутив три болта его крепления.



Теперь у вас открылся доступ к щупу. Он крепится к коробке болтом на 10. Чтобы залить масло в коробку, следует вставить в отверстие щупа трубку и соединить её с воронкой. Заливаете масло по максимальную отметку 50 градусов на щупе.



Установите щуп на место, запустите двигатель и включайте поочерёдно каждую передачу с зажатой педалью тормоза. После того, как прогреете двигатель, снова проверьте уровень масла и при необходимости долейте.

Кирилл Н

Кирилл Н

Ну а далее по порядку. приобрел машину Мазду 3 2.0 АКПП 2009(bk, рестайл ) с неисправной коробкой. Теперь нуждаюсь в грамотных советах как быть дальше, так как вопросов куча. А именно
1)лучше восстановить родную акпп или же ставить контактную?
2)если ставить контракт, то коробка встанет только от американки или же пойдет с европейской или аксела (по вину показывает, что у меня 4-ступ 4f27e, вроде такая на форд идет)
3)если ставить контракт, то в нее просто надо масло залить и просто поставить или же надо будет через комп ее прошивать (привязывать, адаптировать и тд)?
4)какое масло и сколько лить.
Заранее всех благодарю за помощь!

Сергей Шмелёв

Кирилл, Мне кажется этими вопросами стоило озадачиться до покупки авто.
1. Я за замену коробки.
2. Должна подойти и европейская и американская и японская. Двухлитровая.
3. Поставить, залить масло и на тест-драйв.
4. ATF M5, примерно 7 литров.

Кирилл Н

Полазив в интернете, уточнил маркировку своей коробки ( 4f27e или же fn4a-el). Она шла и на форд, и на Мазду. Вопрос с восстановлением отпал, поэтому решил брать контракт. Те, кто занимается продажей двс и акпп, нашли мне коробку с такой же маркировкой(8TR) и разъемами фишек, но она у них 5-и ступка. Гарантируют, что встанет без проблем, но разве так может быть?

Кирилл Н

Сергей, коробки у них одинаковые, но у моторов разные мощности (наверно из-за прошивки). Как с этим быть, если мотор Америка, а коробка от европейца или японцах?

Сергей Шмелёв

Кирилл, всё встанет, но работать не будет так как предлагаемая пятиступка

FS5A-EL от М3 BL. Надо пробовать искать такую же кпп.

Кирилл Н

Сергей, они мне предлагают коробку от М3, но в кузове как у меня- bk.но насколько я знаю, в моем кузове у моторов 2.0 ставили только 4-ступки.

Сергей Шмелёв

Кирилл, врать не буду, но на авто.ру стоят двухлитровые ВК с пятиступенчатым автоматом. Может и у вас такой? 4 ступка точно ставилась на 1.6, на 2.0 не помню.

Ремонт АКПП Mazda 3

На Mazda 3 устанавливаются гидромеханические коробки передач FN4A-EL, FNR5 (5F27E), FS6A-EL и SKYACTIV-Drive. Первые 3 модели относятся к одному семейству и в среднем отрабатывают около 180-200 000 км пробега, ресурс эксплуатации новой АКПП SKYACTIV-Drive составляет 200-240 000 км.

Компания ТОП АКПП профильно занимается техническим обслуживанием и ремонтом гидромеханических автоматов. Наши мастера помогут устранить любую неисправность с вашей АКПП, вне зависимости от первоначального состояния или пробега трансмиссии, а также причины и уровня сложности поломки.

Типовые неисправности: когда нужен ремонт АКПП Mazda 3?

Официальный дилер заверяет, что рабочая жидкость в АКПП Mazda 3 рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля. Однако на практике для стабильной работы трансмиссии рекомендуется проводить замену ATF масла и комплекта фильтров каждые 65-70 000 км пробега. В противном случае уже при пробеге в 120-150 000 км пробега возможны проблемы с маслонасосом коробки, засорение гидроблока, блокировка соленоидов.

Данные проблемы происходят по причине естественного износа пакета фрикционов и загрязнению трансмиссионного масла. Это приводит к накоплению грязи внутри гидравлических магистралей коробки, а также увеличивает нагрузку на маслонасос и гидротрансформатор трансмиссии.

Определить появление подобных проблем с АКПП можно при помощи диагностики в нашем СТО или по косвенным признакам при эксплуатации автомобиля. Записаться в сервис на ремонт рекомендуется в следующих случаях:

Коробка переключает передачи с рывками, ударами или сильным пробуксовками.

АКПП часто уходит в аварийный режим или перегревается.

После прогрева коробки снижается динамика.

На корпусе АКПП или под авто присутствуют следы трансмиссионной жидкости.

Коробка позволяет переключать передачи только в ручном режиме.

При работе трансмиссии наблюдаются посторонние звуки или вибрации.

Обратите внимание! Появление вышеописанных признаков уже свидетельствует о неисправности трансмиссии автомобиля. Чем раньше вы обратитесь в автосервис для диагностики, тем меньше ущерба будет нанесено АКПП и силовому оборудованию авто.

Ремонт АКПП Mazda 3 bl от профильного автосервиса: гарантируем качество и доступные цены

Наша компания ремонтирует все модели гидромеханических и роботизированных коробок передач. Выбирая услуги нашего автосервиса, вы получаете:

Возможность эвакуации поврежденного автомобиля до СТО.

Проведение полной дефектовки и согласование сметы на работу до начала ремонта.

Применение только оригинальных запчастей и сертифицированных комплектующих.

Заключение официального гарантийного договора на ремонт до 60 000 км пробега или 1 год эксплуатации.

Устранение неисправности любого уровня сложности, капитальный ремонт или замена АКПП всего за 2-3 рабочих дня.

Гибкую систему скидок и программу лояльности для постоянных клиентов.

Узнать более детальную информацию или записаться на диагностику можно по номеру горячей линии или через форму связи на сайте. Менеджеры компании бесплатно проконсультируют и помогут подобрать оптимальный вариант для решения вашей проблемы. Нам не стыдно смотреть в глаза наших клиентов – убедитесь в этом лично!

Читайте также: