Ремонт блока управления двигателя тойота

Обновлено: 02.07.2024

ЭБУ НЕИСПРАВЕН ⇐ Alphard, Vellfire. Электрика

Модератор: Digital

Здравствуйте!
Столкнулся с такой проблемой - вышел из строя ЭБУ Toyota Alphard 2006г. рестайлинг передний привод с двигателем 2,4 литра 2AZ-FE.
Вопрос такой:
Говорят что нужно искать ЭБУ только с такого же авто, с другой модели не подойдёт хоть там и тот же мотор, что в ЭБУ заложен код модельного ряда авто. Действительно так? Или я неправильно понял? Кто сталкивался с такой ситуацией на Toyota?
Ведь точно такой мотор встречается на камни, раф 4 и ещё на других авто почему я не могу поставить их ЭБУ отключив имобилайзер?

Детей: 2 Профессия: Автозапчасти Откуда: Владивосток Авто: Harrier AVU65 2015, Vellfire AYH30 2018 Возраст: 53

Детей: 3 Профессия: радиоинженер, юрист Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл. Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis Возраст: 45

Artem slavjansk , а отремонтировать имеющийся?
Что отказало, какие симптомы?
Там все цепи имеют буферные элементы, так сказать от КЗ и шаловливых ручек с "электриками", используемыми метод тыка.

HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

На ЭБУ треснул процессор.
Нет сигналов на 1 и 4 катушку,
Ошибок вообще нет чек горит но не считывается и не скидывается.
Отдал ЭБУ на ремонт две недели тишина.
Думаю о замене но с Alphard 2,4 в крае нет, да и в других регионах под заказ.

Объехал сегодня мастеров - ЭБУ управляет и двигателем и коробкой по этой причине нужно искать блок с такой же машины,что сильно уменьшил мои шансы найти его за короткое время.
Выход только заказывать и ожидать. При. Замене блока нужно ещё и адаптировать имобилайзер.
Спасибо за помощь.
О результатах напишу может кому-то поможет.

Детей: 3 Профессия: радиоинженер, юрист Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл. Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis Возраст: 45

Странно он как то треснул, увидеть бы фото, потому как на слово поверить в это не могу. Особенно в связи с

HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

Восстановил авто:
1.Заказал ЭБУ один в один.
Обязательно должен совпадать индификационный номер и номер Denso.
ЭБУ управляет и двигателем и коробкой.
2.Установил.
3."Подружил" ( синхронизировал) купленный ЭБУ и родной блок имобилайзера.
Что б не пришлось синхронизировать блоки нужно покупать полный комплект: ЭБУ + блок имобилайзера + замок с ключом и всё это должно быть от одного авто. Тогда просто устанавливаешь взамен своих заводишь и едешь.

Artem slavjansk: ↑ 22 янв 2020, 23:19 Что б не пришлось синхронизировать блоки нужно покупать полный комплект: ЭБУ + блок имобилайзера + замок с ключом и всё это должно быть от одного авто. Тогда просто устанавливаешь взамен своих заводишь и едешь.

В нашем городе я не смог найти нормального мастера словно все некомпетентны обзвонил кучу мастеров города понял что это бессмысленно потому-то они не знают целостности работы авто пришлось собирать пазл самому. Изучать интернет по винкоду смотреть устройство именно моего авто. В сервисе тоёта не брались потому-то перекида а эвакуатором катать не реально все устраивали танцы с бубном. Потому что авто вёл себя некорректно то якобы то не работает то не работает другое тесть авто вёл себя как хотел. Диагноста хорошего нет только тот что только по ошибкам может смотреть. Мне это все надоело набравшись небольшими познаниями стал чинить сам звонить цепи убирать сопли заменил провода которыми наращивали некоторые фишки пропаял уложил в автомобильную гофру сделал все по человечески
Подтянул знакомых моих знакомых подключил осциллограф и диагностику. Пришёл к выводу гонит эбу снял вскрыл визуально всё норм поехал к радиомастерам чтоб взглянуть через увеличение - микротрещина на дорожке и на процессоре были подозрения на какие-то ремонтные работы с ним ранее но хорошо выполненные.

Обошлось если б сразу либо хороший диагност сразу попался или сам занялся в 10т.р. А так порядком больше.

©А. Пахомов (CTTeam, Школа Диагностики Алексея Пахомова).

Гораздо полезнее описать случаи, которые случаются раз или два в жизни. Наверно, такие бывают в практике каждого диагноста. Вроде бы дефект явный, ищешь-ищешь его, а никак не получается. Ну не укладывается картина дефекта в нормальную логику!

Только автомобиль на этот раз будет другой.

Итак, старушка Toyota RAV 4 1995 года выпуска с мотором 3 S-FE. Знаю, что кто-то из диагностов попросту не берёт автомобили такого возраста в работу. Мол, что взять с этого старья и его владельца! Ну, во-первых, не все катаются на новеньких Мерседесах, а во-вторых, японские машины весьма надёжны и, как показывает практика, даже в таком возрасте всё ещё находятся в весьма неплохом состоянии.

Хозяин сообщил, что показывал машину мотористу. Тот осмотрел двигатель и заявил: все метки газораспределительного механизма находятся на своих местах. Так как сканер на этих автомобилях показывает лишь несколько параметров, работать придётся мотортестером.

Да, кстати. Как водится, машина в поисках истины побывала уже на трёх автосервисах. Были заменены ДАД и распределитель зажигания, результата это не дало. Давайте начнём!

И прежде всего проверим банальные вещи: давление топлива и компрессию. И то, и другое в норме. Обязательно нужно оценить состояние вакуумного шланга от коллектора до ДАД. Здесь также всё в порядке. Ну и для полного успокоения выворачиваем одну свечу и вновь заводим двигатель. Напомню, что таким образом можно определить непроходимость выпускного тракта. Тоже безрезультатно. Впрочем, этого стоило ожидать.

Руками поработали достаточно. Давайте теперь поработаем мотортестером и прежде всего снимем осциллограмму давления в первом цилиндре (все изображения кликабельны):

А. Пахомов.

Ну, знаете ли… С такой осциллограммой давления двигатель просто обязан работать. Даже навскидку видно, что все характерные точки на месте, нормальная осциллограмма давления исправного мотора приблизительно так и выглядит.

Но настораживают два нюанса… Искрообразование происходит в 29 градусах после ВМТ (на иллюстрации эти моменты указаны красными стрелками), это во-первых. Во-вторых, давление в ВМТ составляет почти 8 бар. Многовато. Впрочем, с таким поздним зажиганием это неудивительно: неоптимальный момент искрообразования скомпенсирован повышенным наполнением цилиндров смесью.

Попробуем снять осциллограмму давления во втором цилиндре:

А. Пахомов.

Странно. Здесь также слишком высокое давление в ВМТ, но зато совершенно нормальный УОЗ, около 7 градусов.

Снимаем осциллограмму давления в оставшихся двух цилиндрах и видим очень необычную закономерность: в первом и четвёртом цилиндрах искра возникает после ВМТ примерно в 29 градусах, а во втором и третьем всё совершенно нормально. Искра в них, как и должно быть, появляется примерно за 7 градусов до ВМТ.

Ко всем загадкам прибавилась ещё одна: почему это ЭБУ двигателя устанавливает столь разный угол опережения зажигания в парах цилиндров 2 – 3 и 1 – 4 . Чудеса, да и только! Если бы это была Лада Калина, я бы сказал, что в ЭБУ двигателя попала охлаждающая жидкость. Но это не Лада, и внутри блока управления антифриза явно нет.

На всякий случай дунем-ка генератором дыма во впускной коллектор. Может быть, большой подсос воздуха сводит блок управления с ума? Быстро выяснилось, что это не так: со впускным коллектором всё в порядке.
Так, с наскока взять крепость не удалось, переходим к длительной осаде. Как и положено в подобных случаях, снимаем осциллограммы высокого напряжения и форсунок. Здесь следует вспомнить, что у Тойоты есть одна особенность: сигнал IGF с коммутатора на блок управления. Если этого сигнала нет, то двигатель работать не будет. Выведем на экран также и его. Ну и для полноты картины – сигнал с датчика положения распределительного вала:

А. Пахомов.

Сверху вниз по порядку – ДПРВ, система зажигания, форсунка, IGF. Как видим, в момент остановки двигателя пропадает управление форсунками. Искра при этом есть, сигнал IGF на входе ЭБУ также есть. Обратите внимание на осциллограмму системы зажигания. Импульсы идут не ровным строем, а парами: в двух цилиндрах нормально, в двух – поздно.

А. Пахомов.

Так, а это что за фокус? Что там с задающим диском на коленчатом валу? Зуба нет? Кажется, мы близки к разгадке. Поищем-ка эталонную осциллограмму ДПКВ этого двигателя. Она выглядит вот так:

А. Пахомов.

Собственно, всё, диагностика завершена. Налицо проблема с задающим диском коленчатого вала. Глядя на осциллограмму, можно предположить, что один из зубьев диска сломан.

А. Пахомов.

Передаём машину мотористу для дальнейших изысканий. Ждать пришлось недолго, можно сделать прощальное фото задающего диска со сломанным зубом.

В нашем случае это привело к остановке двигателя после запуска, совершенно неестественному углу опережения зажигания в двух цилиндрах, богатой смеси и ко всяким прочим чудесам, описанным в начале статьи.

Осталось дождаться новой запчасти, и старушка-Тойота вновь покатится по дороге.

Ремонт блоков управления Тойота: когда и для чего необходим?

Управление автомобилем Тойота не доставляет ничего, кроме удовольствия: машина слушается малейшего прикосновения педали газа, скорости автоматической трансмиссии переключаются быстро и своевременно. Японскому автоконцерну удалось добиться такого результата благодаря использованию блока управления ECU/PCM. Особенность этого узла в том, что в нем совмещены функции по управлению двигателем и АКПП. Из-за слабой электроники, управляющей соленоидами, такие ЭБУ часто выходят из строя. Восстановить их работоспособность поможет профессиональный ремонт блоков управления Тойота. В столице России такую услугу предоставляет сервисный центр ATG.

В чем проявляется поломка ЭБУ Тойота?

удары при включении задней передачи;

рывки и толчки при переключении передач;

появление пропадающих и неудаляемых ошибок в блоке по соленоидам;

появление нехарактерных звуков при изменении режимов работы автоматической трансмиссии.

Ремонт блоков управления Тойота: когда и для чего необходим?

У автовладельцев остается возможность эксплуатировать автомобиль, но долго пренебрегать услугами автосервиса не рекомендуется, поскольку затягивание с ремонтом ЭБУ может привести к выходу из строя уже самой АКПП, а ее ремонт или замена обойдется на порядок дороже.

Как осуществляется недорогой ремонт блоков управления Тойота

Чтобы устранить неисправность, необходимо сначала локализовать поломку. Для этого выполняется диагностика, включающая несколько этапов:

разборку ЭБУ и визуальный осмотр устройства;

компьютерную диагностику блока управления;

Место разрыва проводов обнаруживается при помощи мультиметра, а считывание кодов ошибок (компьютерная диагностика) выполняется с использованием диагностического сканера профессионального уровня. Нужное оборудование, а также специалисты для работы с ним есть в сервисном центре ATG. Как только проблема определена, выполняется ее устранение путем замены поврежденного элемента или восстановления токопроводящих дорожек (перепайка). Во время ремонта также осуществляется перепрошивка программной части, удаление кодов ошибок и другие необходимые процедуры.

Ремонт блоков управления Тойота: когда и для чего необходим?

Комплексный ремонт блоков управления Тойота в Москве проводит компания ATG, которая гарантирует автовладельцам:

высокое качество – на все выполненные работы предоставляется гарантия;

доступные цены – стоимость услуги определяется индивидуально в зависимости от объема и сложности работ;

удобный сервис – предлагаем разные способы оплаты и всестороннюю поддержку.

В нашей компании заказать недорогой ремонт блоков управления Тойота могут физические и юридические лица, для этого свяжитесь с представителями сервисного центра ATG любым удобным способом. Гарантируем, что вы останетесь довольны сотрудничеством!

Почувствуйте на себе правило четырех "С" - серьезный ремонт от серьезного автоцентра по серьезной цене с серьезной скидкой!

Продолжаю описание проблемы с блоком EFI!! Как оказалось мастер, которому я отдал блок на пропайку очистил микросхему памяти в которой записана работа акпп и данные иммобилайзера! Замкнув контакты в диагностическом разъеме лампочка"чек энжин" показала ошибку 99(ошибка иммобилайзера), что за черт подумал, ведь у меня не должно быть иммобилайзера, так как лампочка на приборке не горит(я даже не знал что там есть лампочка такая). Мастер молодец сохранил копию дампа памяти и записал мне назад в плату данные. Теперь машина заводится, но акпп ведет себя так: задняя передача включается секунды через две, при движении в перед иногда есть подергивания машины. Со слов мастера это можно вылечить сбросом адаптации акпп через диагностический сканер.

я в электронике не шибко, но как мне объяснял человек, которому одавал эбу на пропайку, очищать нужно память, где хранятся адаптивные настройки. т.к., при заполнении этой памяти комп перестает подстраивать параметры впрыска и работает по последним сохраненным данным.
на истину не претендую, ибо ноль в этом. )

я в электронике не шибко, но как мне объяснял человек, которому одавал эбу на пропайку, очищать нужно память, где хранятся адаптивные настройки. т.к., при заполнении этой памяти комп перестает подстраивать параметры впрыска и работает по последним сохраненным данным.
на истину не претендую, ибо ноль в этом. )

это да, но никак не стирать всю прошивку)
вчера пропаивал эбу на машине Captain77
все поехало нормально но он попросил Артема сделать сброс на всякий случай.
а вот в случае с doberman1981 получилось что коробка перестала пинаться а вот движка стала работать не хорошо. сброс на сканере делали не помогло, мозги снова поедут, только теперь на тотальную пропайку а не только той части что за коробку отвечает

Привет, коллеги по несчастью!
Мой Ипсум тоже хромает на АКПП. Симптомы такие же, как у автора этой темы.
Сначала мне пытались ее починить - с нулевым результатом. Потом решился на замену коробки. Работает помягче, чем моя, но все равно не идеал. С утра, пока салон холодный, работает без замечаний. Но, стоит прогреться (думаю, что как только прогревается компьютерный блок) - начинаются траблы.
Далее, заказал контрактный блок из Кургана, все цифровые коды на нем мои родные. Поставил, а двигатель вообще не заводится. Подключил обратно свой - работает. Поменял еще раз - не заводится. Вернул на место свой, езжу потихоньку. Ну, как потихоньку - за городом, при скорости больше 60 она едет как ни в чем не бывало. Благо, что продавец согласился принять этот комп обратно. Теперь попытка номер 2 - заказал еще один, в Красноярске. Вот теперь я ждун. Если и он не решит проблему, буду пытаться искать специалиста и пропаивать контакты.

а вот в случае с doberman1981 получилось что коробка перестала пинаться а вот движка стала работать не хорошо. сброс на сканере делали не помогло, мозги снова поедут, только теперь на тотальную пропайку а не только той части что за коробку отвечает

дополню, чтобы не повисло в воздухе без ответа.
итог неровной работы двигателя, низкие обороты, стремление заглохнуть на передаче - троение было вызвано не включением какой то из форсунок, замена одной детали в эбу, и в предыдущую субботу опробования на машине в городе показало что и двигатель и коробка работают без нареканий, в воскресенье посылка поехала к хозяину в Тамбов.

Друзья, всем привет!
Ну, наконец-то и меня постигло щасте! Поставил на свой Ипсум очередной блок управления. Не могу нарадоваться! Машина как новая ездит, ласково переключая передачи. Спасибо, большое, за советы!
Всем удачи на дорогах!

Друзья, всем привет!
Ну, наконец-то и меня постигло щасте! Поставил на свой Ипсум очередной блок управления. Не могу нарадоваться! Машина как новая ездит, ласково переключая передачи. Спасибо, большое, за советы!
Всем удачи на дорогах!

человек сначала обратился на пропайку, но все никак не мог приехать, за это время сменил коробку, это не дало никакого эффекта
вывод - не надо спешить менять коробку)

пикник кстати то же бегает живой

Добрый день подскажите советом проблема такая . У меня тойота ипсум acm26w 2006год, включаю зажигание горят 2 кантрольные лампочки(давление и охлождающая жидкость)крутит стартер машина не заводится (не срабатывает бензонасос).Выключаеш зажигание через 2-3 минуты если повезло всё работает .На ходу тоже как будто за задницу ктото держит и переключается с рывками и тоже не постоянно ,подскажите пожайлуста что делать на диогностике не чего не нашли.

Добрый день подскажите советом проблема такая . У меня тойота ипсум acm26w 2006год, включаю зажигание горят 2 кантрольные лампочки(давление и охлождающая жидкость)крутит стартер машина не заводится (не срабатывает бензонасос).Выключаеш зажигание через 2-3 минуты если повезло всё работает .На ходу тоже как будто за задницу ктото держит и переключается с рывками и тоже не постоянно ,подскажите пожайлуста что делать на диогностике не чего не нашли.

насчет плохо заводится-много что можно посмотреть и проверить,а насчет за задницу кто то держит,проверь суппорта на предмет заклинивания,достаточно покатататься с часик в холодное время,и поторгать тормозные диски,если обожгешься то где то клин.

Комментарии по теме Замена блока управления двигателем Toyota Vista

Acharya написал(а)
Кстати у Вас нету бачка влагоотделителя,Эту машину знаю очень хорошо,владею такой уже 6лет.К сожалению мне как раз попалась немного гнилая,в основном из за удара в заднее крыло,Началась ржа в районе арки,поменял заднее крыло,сейчас порог меняю

Brien написал(а)
Была такая проблема,после вашего видео понял где искать, сделал всё как на видео и всё, проблема исчезла. Спасибо огромное. Всё легко и просто.

Мак-Мак Кирьян написал(а)
Таки как бэ не из-за пальца зазор то появился уважаемы?, мб кака я то . перегрела к . дрыгателей, или помпа умерла(крыльчатка), как бэ номер цилиндра не намекает?

Воротников Гоча написал(а)
Привет! У меня ипсум 1999г 3s при морозах прогрев начинается с какого то трения с правой стороны один раз либо два, потом все норм, летом тоже все нормально. Посоветуйте что моможет быть? Грешу на ГРМ менял тыс. 35 назад. Спасибо!

Алеф написал(а)
Сделал так же года 3 назад так как появилась выработка на штанге, устанавливая новую втулку сразу появляется люфт. Ставил от резиновой камеры кусок в саму втулку, хватает тысяч на 20-25, дальше меняю вкладыш во втулке и езжю ещё год спокойно.

Бахман Крислер написал(а)
Сейчас лампы идут не понятные, все смещенные то в одну сторону, то в другую, в сервисах не могут настроить.

Fernando написал(а)
Роман привет. Сними видео как подключить ДХО, чтобы загорались после запуска двигателя или как включаешь передачу D?

Ворочек Игор написал(а)
У меня не переключается, ездит на зад в перёд но не переключается даже если при 5 тыс оборотов максимум до 60 км на спидометоре, у меня мерс 4 ступ маленткая коробка 124 куз что делат подскажите

Pete написал(а)
А ПОЧЕМУ ТОГДА НА ЮБКЕ ПОРШНЯ БМВ Е46 2Л М54 ИМЕЮТСЯ ОТВЕРСТИЕ С ЗАВОДА? И ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ ПРЕКРАСНОЮ И ТЕПЛО ТОЖЕ ОТДАЕТСЯ. АВТОР ПРО ТЕПЛООТВОД ЕРУНДУ ГОНЯЕТ.

Brainerd написал(а)
Спасибо. Автомобиль продал правда пару месяцев назад, но всё равно, спасибо за поддержку Японского автопрома. Сейчас купил мечту - Honda Accord Euro-R)

Ильвина написал(а)
Денис, ты как Пугачёва, ты же сказал последнее видео и у Пугачёвой последний концерт лет 20 идёт?

Читайте также: