Ремонт датчика давления масла тойота

Обновлено: 07.07.2024

Установка индикатора давления масла на Toyota Avensis (3zz-fe)

Установка индикатора давления масла на Toyota Avensis (3zz-fe)

Двигатели 3zz-fe подвержены частому "подъеданию" масла, поэтому стало интересно понаблюдать за давлением в системе. Для этого было решено использовать самый распространенный индикатор давления масла от ВАЗ-2106 и соответственно его датчик. Но проблема в том, что датчик давления масла от ВАЗ-2106 вкрутить в Тойотовский двигатель однозначно некуда. Диаметр и шаг резьбы штатного датчика аварийного давления масла (для лампочки) кардинально не совпадают. Разница отчетливо видна на фотографии:

Тем не менее было решено все же пойти по "классической" схеме - через своеобразный "тройник", подключив через него штатный датчик аварийного давления и ВАЗовский для нового индикатора. Однако резьба штатного датчика слишком мала, что бы выдержать вес столь массивной конструкции нового датчика, поэтому было принято решение разместить датчик индикатора выносным способом, соединив их дополнительной магистралью (в данном случае в виде гибкого шланга от тормозной системы).
Разумеется, тут придется прибегнуть к токарным работам. Необходимо выточить два штуцера. Один для крепления штатного датчика аварийного давления масла и новой магистрали (торм. шланга), второй - для соединения магистрали и самого датчика давления от ВАЗ-2106.
Я решил использовать тормозной шланг, т.к. он выдерживает большое давление и достаточно гибок. Однако многие могут возразить, что резина из которого сделан тормозной шланг может со временем повредиться от масла. Да возможно, но как показала практика - проблем так и не возникло! Хочу отметить тот факт, что к моменту написания этой статьи прошло уже много лет с момента установки датчика. Разумеется контроль за его состоянием нужно периодически проявлять и производить внешний осмотр, впрочем как и за другими узлами автомобиля. К тому же можно использовать металлическую трубку согнутую по месту - тут уже дело выбора каждого.

Итак. В нашем случае чертежи представлены под тормозной шланг:

Выточив детали, при сборке не забываем использовать медные шайбы-прокладки (такие же как используются в тормозной системе)

Закрепляем на месте. Я использовал обычный сантехнический хомут накрутив его на шпильку (закрученную вместо болта) одного из креплений рабочего цилиндра сцепления.

ВАЖНО: Необходимо помнить, что датчику для работы нужна "масса" на корпусе. Т.е. при его креплении аналогичным способом необходимо убрать резиновую прокладку на хомуте или подвести отдельный провод с "массы" на корпус датчика!

Далее необходимо подключить индикатор в салоне и соединить его с датчиком. Можно использовать штатный индикатор от ВАЗ-2106 или купить его "спортивную" модификацию, в зависимости от личного предпочтения и места его расположения. Разумеется, штатный выглядит немного мрачно, однако можно обойтись заменой шкалы и его вид заметно измениться!
Принцип подключения индикатора такой же как на ВАЗ-2106. Схему выложу ниже.

Вот собственно сам индикатор, в данном случае установленный в отдельный корпус
и схема его подключения.

Двигатель

За параметрами давления необходим аппаратный контроль, соответственно требуются специальные датчики. В ранних (и некоторых современных) силовых установках применялись два подобных устройства:

  • измеритель давления: выдает реальные показатели в установленных единицах измерения, может быть подключен к прибору, либо передавать данные в электронный блок управления двигателем (ЭБУ);
  • аварийный датчик: срабатывает при снижении давления ниже установленного значения, приводит в действие аварийную сигнализацию.

В современных моторах эти две функции объединены в одном устройстве: датчик давления масла измеряет параметры, и при необходимости генерирует аварийный сигнал.

ДДМ

Что произойдет, если сенсор выйдет из строя

Поэтому за датчиком необходим постоянный контроль, как минимум, во время проведения регламентного обслуживания.

Что делать при срабатывании аварийной сигнализации давления масла

Собственно, какие действия предпринять: заменить неисправный датчик давления масла, или искать причину в двигателе (масляном насосе)?

Информация: вне зависимости от наличия стрелочного прибора на панели автомобиля, контрольная лампа давления масла должна загореться при старте двигателя, и погаснуть через некоторое время.

Панель

По косвенным признакам можно определить потенциальный объем работ:

  • Если лампа не гаснет на холостых оборотах, но моргает и может потухнуть при добавлении оборотов педалью акселератора: вероятная причина именно в датчике.
  • Лампа продолжает гореть в любом случае — проверяем давление альтернативными способами. Например, вместо сенсора вкручиваем штуцер манометра, и снимаем точные показания.

Если вы определили, что неисправен именно сенсор, его необходимо менять. Конструкция прибора несложная: мембрана, замыкающая контакт сигнала, либо шток, соединенный с более точным измерителем резистивного типа.

Конструкция

Однако корпус датчика достаточно прочный, он должен обеспечить герметичность при давлении более 3 бар. Даже если вы сможете развальцевать его, извлечь содержимое, и отремонтировать, для качественной обратной сборки потребуется специальное заводское оборудование. Склеить или заварить корпус не получится. Поэтому неисправная деталь подлежит замене.

Как поменять автомобильный датчик давления масла

Для начала, его надо найти. Собственно, расположение надо знать и для проверки давления с помощью манометра: другого отверстия не предусмотрено, сливная пробка для этого не предназначена.

Важно! Это распространенная ошибка среди неопытных домашних автомехаников. Давление в картере двигателя, и давление смазки на выходе из масляного насоса — это две большие разницы. Манометр не подключают в отверстие слива отработки.

Поскольку параметры давления снимаются с насоса, сенсор располагается в районе крепления масляного фильтра. Это правило действует для любых автомобилей, за редким исключением. В некоторых моделях фильтр вынесен на шлангах (трубках) в сторону от картера ДВС. В этом случае датчик следует искать в районе соединения шлангов с корпусом маслонасоса.

Типичное расположение датчика давления на картере мотора:

Расположение

Рядом на иллюстрации снятый ответный разъем с защитным колпачком.

Менять, или не менять

Для начала попробуем найти поломки, не связанные непосредственно с внутренностями датчика. Обнаружив место его расположения, снимаем разъем, обследуем провод и состояние контактов. Провод можно прозвонить до места подключения к следующему разъему (панель приборов или ЭБУ, как указано в электросхеме вашего автомобиля). На контактах не должно быть коррозии и налета окислов.

Затем осматриваем сам датчик. Аналогично: чистый, блестящий контакт. Вокруг гайки не должно быть явных потеков масла.

Собственно, как заменить, не пролив масло

Разумеется, моторное масло необходимо слить через штатную пробку. Других вариантов нет: иначе вы просто испачкаете все пространство вокруг машины, и все равно придется менять смазку.

Важно! Не следует собирать старую смазку, и заливать ее снова. Призрачная экономия может вылиться в засорение маслопроводов.

Ошибка P0521 Toyota – неисправность датчика давления масла двигателя

3 года ago AutoTime 0

Что означает ошибка P0521?

Ошибка P0521 Toyota - Неправильный показатель датчик давления масла двигателя.

Каждый современный автомобиль Toyota оснащен блоком управления двигателя (EMC). Этот блок управляет работой двигателя на основании информации получаемой от датчиков, установленных в автомобиле. Одним из таких датчиков является датчик давления масла, который определяет, какое механическое давление масла присутствует в двигателе. Эту информацию он передает блоку управления в виде значения напряжения.

Блок управления двигателем предоставляет информацию о давлении масла в моторе водителю одним из двух способов. В некоторых автомобилях на приборной панели установлен стрелочный указатель, который показывает, какое именно давление масла существует в моторе. В других автомобилях манометр отсутствует, но при возникновении проблем с давлением масла загорается предупреждающая лампочка или на жидкокристаллическом табло выводится эмуляция манометра давления масла.

Если EMC зафиксирует значение давления масла в двигателе больше/меньше допустимого диапазона или оно не изменяется когда оно должно колебаться, то в блоке управления Toyota сохранится код ошибки P0521.

Причины возникновения ошибки P0521

  • Обрыв или короткое замыкание проводки в цепи датчика давления масла
  • Механическая поломка двигателя Toyota
  • Неисправность в системе подачи масла

Наиболее распространенная причина ошибки P0521 - не полное или не регулярное сервисное обслуживание. Отсутствие регулярной замены и контроля уровня масла может привести к критическому снижению давления масла двигателе. Угар масла, в большинстве моторов составляет около 800-900 грамм масла на 5000 км.

Симптомы ошибки P0521 Toyota

Как было сказано выше, о наличии проблем с давлением масла в двигателе автомобиль предупреждает на панели прибором индикатором. Кроме ошибки P0521 в мы уже упоминали выше, эта проблема обычно сопровождается предупреждением с панели памяти блока управления могут хранится связанные коды ошибок - P0520, P0522, P0523, P0524.

Уровень масла в двигателе автомобиля может быть слишком низкий, при этом водитель не будет знать об этом, потому что он не имеет точных показаний. Еще одним симптомом может быть громкий звук при работе мотора. Если не долить масло двигатель может выйти из строя.

Диагностика ошибки P0521 Toyota

Диагностика ошибки P0521 начинается с того, что сканером OBD-II читаются все коды ошибки хранящиеся в блоке управления. Если на щитке приборов горит индикатор аварийного давления масла — это также может помочь разобраться в проблеме.

После этого необходимо проверить уровень масла в двигателе, если уровень в норме, то необходимо стереть все коды ошибок и завести двигатель.

Если после этого при нормальном уровне масла снова появляется эта ошибка, то причина находится в проводке, датчике давления масла или блоке управления.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0521

Насколько серьезна ошибка P0521 Toyota?

При своевременном обращении к специалистам ошибка P0521 не причинит особого беспокойства. Тем не менее, если откладывать поездку в сервис и продолжать ездить на автомобиле с этой ошибкой - это может привести к серьезным повреждениям двигателя Toyota. По крайней мере, это будет стоить дорого.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0521


Что делать если треснула ГБЦ при замене датчика масла
Решил я заменить датчик давления масла. Дело не хитрое как я думал. Но случилось то что случилось. Закрутил я датчик от руки и думаю дай подтяну ключиком. И после первого же оборота щелчёк. То ли это звук от моего сердца которое ушло в пятки. Диагноз: Трещина по резьбе датчика давления масла. Выкрутил немного, только завёл, а из трещинки масло ручьём. Тут я приуныл. Но делать нечего. Вперёд в гугл. Увидел что я не первый, и наверное не последний.


Ну что бы другие не допускали моих ошибок расскажу что к чему и как лечил.

1) Датчик давления масла имеет конусную резьбу


По этой самой причине вкручивают его почти от руки (у кого сильные руки)!

Моя поломка представлена на следующем фото


В общем эта мелочь ведёт к замене ГБЦ.

Ищем сварщика — аргонщика. Желательно с опытом подобных дел. Который делал мне сказал что я далеко не первый.

Снимаем воздушок, сливаем воду, отсоединяем патрубок. Отдаём на работу.
Через час получаем наш авто с заваренным местом разрыва. НО на резьбе остаётся трещина. Она устраняется фиксатором резьбы.


Данная жидкость по своим свойствам похожа на супер клей. Очень текучая и проникающая. После вкручивания датчика она заполняет все неровности резьбы и трещины в том числе.

В итоге датчик я вкручивал уже от руки. Ну и напоследок произвёл мойку подкапотного.

Читайте также: