Замена сальника рулевой рейки мазда бонго френди

Обновлено: 02.07.2024

Рулевая рейка, постоянно должна быть в идеальном рабочем состоянии. Даже при малейшей поломке рулевой, движение автомобиля значительно затрудняется. Самый надежный способ понять, что произошла поломка, это посмотреть есть ли потеки масла на деталях. При наличии таких особенностей, можно прийти к выводу, что износился сальник рулевой. Даже в самых простых ситуациях, нужно проводить немедленный осмотр и ремонт. Замена сальника, как правило, гораздо дешевле обойдется, чем замена всей рулевой рейки.

Диагностика рулевой рейки

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр рейки на предмет имеющихся подтеков, после чего отворачиваем крышку бочка ГУР и проверяем уровень рабочей жидкости и её чистоту. Если жидкость имеет мутный коричнево-серый цвет значит рулевая рейка требует ремонта.

Также часто бывает выброс рабочей жидкости в пыльники рулевых тяг в результате износа сальников, причем визуально подтеков жидкости на пыльниках можно не наблюдать.

Как может проявляться неисправность:

  • при повороте руля чувствуются провалы в работе ГУРа;
  • возможны шумы похожие на скрежет;
  • не равномерная работа ГУРа, возможно появление стука.


Проверка состояния сальников рулевой

Для того, чтобы понять, что существуют проблемы с сальниками рулевой, не нужно быть экспертом. Если падает жидкость в бачке гидроусилителя руля слишком быстро, то это основной признак проблем с сальником рулевой. Также, можно почувствовать запах гари, это связано с тем, что попадающее масло закипает на горячих деталях. Помимо этого, под автомобилем очень часто можно заметить масляные пятна.

Сальник в разобранном виде

В некоторых случаях масло вытекает очень быстро, это может привести к затруднению вращения руля, появляется довольно значительный гул. При данных признаках, нельзя мешкать, поскольку такие симптомы, следствие того, что масло в рулевые рейке практически закончилось. Особенно серьёзно нужно отнестись к проблеме, когда колесо не возвращается в исходное положение. Такое состояние автомобиля, свидетельствует о том, что придётся проделать достаточно серьёзный ремонт. Именно поэтому нельзя затягивать ремонт, это может привезти к очень серьёзным последствиям и придётся выложить за ремонт значительные средства.

Такие признаки могут возникнуть после серьёзной аварии. После аварии, нужно в первую очередь обратить внимание на рулевую. Если руль плохо проворачивается, то очень серьёзная проблема, которая должна быть решена в самые короткие сроки. Масло заканчивается и от этого появляется специфический скрежет и гул.

Как заменить сальники рулевой рейки — советы специалистов

Отличный способ проверки проблемы с рулевой, это её визуальный осмотр на наличие корроз

Замена сальника своими руками

ии и механических повреждений. Также стоит осмотреть и гидравлический элемент, если конечно автомобиль имеет гидроусилитель. Нужно проверить все элементы рейки. Очень часто появляется стук. Это очень нехороший сигнал, он указывает на то, что кронштейн рычага картера ослаблен. Помимо этого, может износиться шестерня. В любом из этих случаев, нужно проверить рулевую полностью. В том случае, если зацепление в паре отрегулировано неправильно, руль поворачивается очень туго. В этом случае, в обязательном порядке, нужно отрегулировать рейку в правильное положение. Также нужно поменять масло.

Признаков достаточно много, однако стоит помнить, что не стоит дожидаться, когда автомобиль начнет давать сигнал о том, что ей требуется помощь. В первую очередь самым главным условием хорошего технического состояния автомобиля, является своевременная диагностика. Не обязательно каждый месяц посещать автомастерские, можно самостоятельно проводить визуальные осмотры, в большинстве случаев такая процедура будет очень полезна. При малейших признаках, каких-либо изменений с рулевой, нужно обратиться за помощью в автомастерскую.



Ремкомплект рулевой рейки

Перед тем как приступить к ремонту рулевой рейки необходимо запастись запчастями и жидкостью ГУР в объеме 1 литра.


Для рулевой рейки продается специальный ремкомплект в который входят все сальники, внутренние фторопластовые втулки, кольца, шайбы.

Снятие рулевой рейки необходимо производить после слития рабочей жидкости ГУР, о том как это сделать можно прочитать здесь.

Подготовительный этап

Приступая к ремонту сальника на рулевой рейке, необходимо, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и комплектующие. К их числу принадлежат:

  • смазывающая жидкость для подшипников;
  • жидкий ключ — используется, чтобы откручивать старые гайки;
  • хомуты — чтобы закрепить пыльники рулевой тяги;
  • ремкомплект сальников для рейки;
  • трубочка — по ней будет стекать гидравлическая жидкость;
  • средство, позволяющее избавиться от ржавчины;
  • бутылка — её объём приблизительно должен быть равен 2 литрам, она используется для перелива старой жидкости;
  • новый сальник.

В качестве инструментов вам понадобятся:

  • набор ключей с трещоткой;
  • устройство, чтобы снять наконечники;
  • восьмигранный ключ, чтобы отрегулировать рейку;
  • шуруповёрт.

Как разобрать рулевую рейку

Прежде чем разбирать рулевой механизм необходимо сделать засечки на корпусе и крышке направляющей, которая подтягивает рулевую рейку, это необходимо сделать для того, чтобы при сборке не перетянуть регулировочную гайку.


Отворачиваем крышку направляющей рейки со стопорной контргайкой и вынимаем направляющую с пружиной.

Снимаем корпус управляющего клапана открутив два болта, вытаскиваем управляющий клапан и меняем все кольца, втулки и сальник.

Снимаем хомуты крепления пыльников рулевых тяг, отводим пыльники к рулевым наконечникам.

Отворачиваем наконечник рейки, предварительно отогнув законтренную шайбу.

При помощи газового ключа и специального съемника, сделанного из трубы, отворачиваем крышку направляющей рейки, вытаскиваем саму рулевую рейку и удаляем старый внутренний сальник.

Поверяем рейку на предмет износа (задиры, рытвины, ржавчина), если в рабочей поверхности (где ходит сальник) не имеется сильной выработки можно использовать данную рейку в дальнейшем. Если же все таки имеются серьезные повреждения необходимо её заменить, хотя в некоторых случаях помогает восстановление её путем напыления металла с последующей шлифовкой.

Меняем все манжеты, кольца, шайбы и сальники, собираем рулевой механизм в обратной последовательности.

Далее устанавливаем рулевую рейку на автомобиль, заливаем новую жидкость ГУР (dextron) и прокачиваем повернув рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, с небольшими задержками в конце.

Если по какой то причине вы не сделали засечки на регулировочной гайке, необходимо выполнить полную затяжку, после чего отпустить регулировочную гайку на четверть оборота и зафиксировать контргайку. После проверяем работу ГУРа, если вращение рулевого колеса происходить с сильным усилием, регулировочную гайку необходимо немного ослабить.


Важно не перетянуть рейку!

Ремонтные работы в отношении рулевой рейки

Нужно заблокировать руль автомобиля, и отсоединить аккумулятор. Нужно снять 2 колеса, которые находятся в передней части машины, и открутить гайки, расположенные на наконечниках.

Как поменять сальник на рулевой рейке

Сливается жидкость из рейки. Процесс осуществляют, включив двигатель и поворачивая руль до упора вправо и влево.

Следует открутить хомуты и гайки, находящиеся на рейке. Откручивают болт, находящийся на валу рулевого управления.

Необходимо потянуть рейку, придётся приложить усилие, поскольку эту запчасть сложно снять. После этого следует вытянуть весь механизм, сдвигаясь вправо.

Понятие сальника и его роль в механизме управления

Сальники – это запчасти, которые обеспечивают полную герметизацию мест соединений движущихся и не движущихся деталей автомобиля, защищают их от различного негативного воздействия, позволяют не допустить протекания рабочей жидкости из картера рулевой колонки. Они позволяют валу свободно перемещаться. Материалом, из которого изготавливают сальник рулевой рейки, служит бутадиен-нитрильный каучук из-за высокой степени устойчивости к воздействию топливно-смазочных элементов, в частности, масел, а также бензина, нефти, керосина, мазута.

Правильно подобранный элемент предотвращает утечку масла и защищает автомобильные узлы от попадания в них сторонних элементов: пыли, грязи, мелких абразивных частиц.

Поломка сальника может стать причиной утечки масла из рулевой рейки. Если утечка произойдет, когда автомобиль едет по относительно прямой дороге, это не будет иметь большого значения. Однако, если нужно повернуть, особенно если автомобиль мчит на скорости, это будет небезопасно.

Замена своими руками

При повреждении сальника, его нужно срочно заменить. Деталь рекомендуется менять раз в три года, за этот промежуток она полностью изнашивается.

Важно! Если замена выполняется своими руками, нужно приобрести деталь такого же размера, которая подойдет к конкретному элементу. При несовпадении зазоров течь масла не только не закончится, но еще больше увеличится.

Соблюдение ряда рекомендаций позволит правильно установить сальник:

  • перед началом монтажа поверхность смазывается;
  • из упаковки сальник осторожно извлекается руками;
  • при установке новой детали нельзя использовать тяжелые предметы для простукивания;
  • изделия нужно размещать при согласовании с центром вала;
  • перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды;
  • не допускать попадание смазки на рабочие кромки;
  • демонтированный сальник нельзя устанавливать повторно.

Материалы и инструменты

Для ремонта нужно купить материалы и инструменты, которые должны быть всегда под рукой:

  • тиски и верстак;
  • пара пластиковых бутылок;
  • шуруповерт или электродрель;
  • лента малярная;
  • шприц и метровый шланг с одинаковым диаметром на концах;
  • ключи;
  • фломастер для маркировки деталей;
  • масло для замены в рулевую рейку;
  • сальник, размер которого должен соответствовать установленному в автомобиле;
  • средство WD-40 или же любое средство для смазки.

Смазка WD-40

Особенности замены сальника рулевой рейки

Для выполнения процедуры понадобятся специальные инструменты и расходные материалы (смазка, техническое масло, новые резинотехнические элементы и так далее). Не имея должного опыта и навыков, не стоит пытаться выполнить все этапы работы самостоятельно. Непрофессиональное обращение может стать причиной порчи новой детали или возникновения серьезных поломок.

Такая работа считается достаточно кропотливой, поэтому выполнять ее следует с особой тщательностью. Первым делом необходимо разобрать рулевой узел. Удалить изношенные запчасти, а после тщательно почистить рейку от загрязнений и остатков отработки технической жидкости. Тщательно смазать необходимые участки и надеть новую деталь. Собрать устройство и надежно зафиксировать крепежи. Помните, что своевременное ТО поможет продлить срок службы устройства и улучшит управляемость самого автомобиля.

(Пока нет оценок)

Пошаговая инструкция

Замена сальника гораздо дешевле, чем замена всей рулевой рейки. Для замены сальника, нужно снять рулевую рейку. Но сначала демонтируется продольная балка с опорами двигателя, стабилизатор, выхлопная труба. Также возможно понадобится специальный съёмник.

  1. Сначала нужно отсоединить от аккумулятора минусовой провод, если есть подушка безопасности, нужно отключить и плюсовую клемму.
  2. Через десять-пятнадцать минут отсоединить балку.
  3. Когда все детали сняты, из системы сливается жидкость. Для этого отсоединяется шланг от системы, и при запущенном моторе руль поворачивается до упора в одну и в другую стороны, тем самым выгоняя жидкость.
  4. После слива жидкости, нужно покрутить руль для упора в несколько подходов. Затем он устанавливается в исходное положение и закрепляется ремнём.
  5. Далее нужно открутить несколько болтов и гаек, чтобы вынуть рейку.
  6. Нужно полностью раскрутить рейку. Из-за того, что многие детали прикипели друг к другу, нужна физическая сила, чтобы открутить рулевые тяги и выкрутить болты крепления регулятора.
  7. За торцом рейки находится первый сальник, который выбивается молотком через деревянную прокладку. После выбивается второй.
  8. Все детали протираются сухой тканью и собираются обратно с новыми сальниками. От качества сборки зависит эффективность ремонта, нужно выполнять работу предельно аккуратно и по инструкции.
  9. В процессе работы элементы нужно смазывать, чтобы установка проходила мягче. Собранную рейку можно устанавливать обратно.
  10. После сборки, нужно залить новую жидкость и завести двигатель для его прокачки. Если проблемы с рулевым управлением исчезли, значит все сделано правильно.

Процесс замены сальника


После замены сальников рекомендуется сделать развал-схождение, так как при выполнении работ из-за съема балки могла сбиться регулировка. Конечно такое не всегда случается, но лучше подстраховаться.


Рулевая рейка – это механизм, благодаря которому поворачиваются колеса автомобиля. Поворот машины происходит за счет оборотов руля. Он крепится к стержню, на конце которого находится шестерня. На вале располагаются зубья, их взаимодействие с шестеренкой, обеспечивает поворот колес автомобиля. Эксплуатация этой детали рассчитана на 200–250 тысяч километров пробега. По бездорожью, эта цифра сокращается вдвое.

Выделяются частые жалобы:

  • затрудненный поворот рулевого колеса;
  • стук в передней подвеске;
  • хруст во время поворота руля;
  • возникновение люфта;
  • биение в руль или вибрация.

Обнаружив эти недостатки, необходимо обратиться за профессиональной помощью.

Ремонт рулевой рейки Mazda Bongo Friendee выполняется мастерами в автосервисе. Для разбора детали требуется специальный инструмент. Если использовать подручные инструменты, то можно повредить запчасти, они не будут обеспечивать безопасность во время езды.

Калькулятор расчёта ремонт рулевой рейки mazda bongo friendee

Причины появления неисправностей

Попадание влаги внутрь корпуса рейки и езда по бездорожью – это частые причины поломок. Неисправности могут появиться вследствие:

  1. Оставлять автомобиль с повернутыми колесами зимой.
  2. Резкие повороты руля на непрогретом автомобиле.
  3. Преодоление препятствий на большой скорости с вывернутыми колесами.

Особенности ремонта

Автомобиль загоняется в гараж. Поднимается на гидравлическом подъемнике. Делается диагностика системы, только потом мастер приступает к ремонту. Снимаются колеса, выпрессовываются наконечники, затем убирается защита с рейки. Если автомобиль оснащен гидроусилителем, то снимаются шланги. Откручиваются болты от моторного щитка. Ослабляется стяжной болт, и вытаскивается рулевая рейка через левую или правую колесную арку.

Полный разбор требуется производить, когда замене подлежат несколько комплектующих. Использование запчастей рекомендованных производителей, сокращают износ деталей.

После проведения ремонтных работ и установки, автослесари делают регулировку, затем проводят диагностику системы. Это позволяет увеличить эксплуатационный период детали.

Компания DDCAR оказывает такую услугу в течение дня. Мастера расскажут о местах, где купить требуемые запчасти. Гарантия работы 6 месяцев, автовладелец может обратиться за помощью, в случае возникновения неисправностей.

Может пригодиться, у брата появился интерес узнать, где находится сальник рейки Mazda Bongo Friendee в машине. С легкостью нашел, в этом ролике вы разберетесь где расположен сальник рейки Mazda Bongo Friendee.

Комментарии и уточнения где находится сальник рейки Mazda Bongo Friendee

Может подскажите, сайлентблоки работающие на кручение, надо зажимать на поднятой машине или в рабочем состоянии, когда она стоит на колесах. Спасибо если ответиье.

Всем привет! Тупо поменял ремень ручейковый. И один ролик натяжителя. Правда, один ручеёк выходил за шкив насоса гидроусилителя. Но я на этом ремне вместе со скрипом и гулом ролика ездил 4 месяца. Набрал деталей вагон и стал менять, хорошо остановил момент, что насос не тот. В общем лишнее всё вернул на рынок. Ребята так рад что всё-таки что то могу. Заодно егр почистил.

Артём доброго времени суток,вопрос такой,меня ли ты сайлентблоки задней балки и стоит ли туда ставить новые балты при замене сайлентблоков

Добрый день, пожалуйста подскажите сколько будет стоить ремонт ремонт рейки, Ивеко Дейли,98 г PS течь состороны водителя, заранее благодарю,тел.

у меня сверху как то фильтр поменяли. скоро буду через 2 тыс менять, погляжу повнимательнее как они подлазили)

А если нет стуков, но руль туговат (Жидкость гура менял) + плохой возврат на центр (нужно доворачивать рукой)? Предыдущий владелец, так и ездил. А меня аж бесит. Я так понял нужно попробовать отрегулировать рейку, через этот затяжной болт? И не повлияло ли как-то на рейку такая сильная затяжка?

Кстати,подшипники не обязательно было резать,с помощью гаечных ключей поддеваешь с двух сторон и подшипник слазит! И видео об этом имеется! Я так же менял подшипники на своем,родном бошевском генераторе! Без проблем! И шпонка еще стоит! Настолько старый генератор!

Спасибо парни за информацию по замене Шруса (Гранат) Сам только приобрел первую в жизни машину и многому у вас учусь,за это тоже спасибо. У меня автомобиль TOYOTA Vista CV30 передний привод (Двигатель 2C-T). У меня на переднем правом колесе затрещал шрус я глянул и увидел порванный пыльник пальцам прощупав понял что там грязь и нет смазки лишь частично. Поехал в магазин TOYOTA и купил новый по ПТС (пластику),но меня спросили с АБС или нет. Я в замешательстве сказал что да с АБС,так как не знал что это такое. Когда узнал что это такое и понял что у меня такого нет у меня вопрос. Внимание: Могу ли я поставить ШРУС с АБС вместо ШРУСА без АБС. Я пока не ставил только пополняю информацию из интернета как его заменять. И ещё,вами было сказано,что на TOYOTA шрус обычно режут болгаркой,есть вариант обойтись без неё.

Комментарии к теме Замена сальника рейки Mazda Bongo Friendee

Влас спасибо за видос.Такой вопрос авто приора пробывал заливать и 92 и 95 на лукойле,на 92 даже чуток едет резвее чем на 95,ничего не звенит на 92, что можешь сказать по этому поводу?

Странно как Вы этими стяжками стянули пружину, да и гайку бывает не отвернуть, у меня лопнул шток на шестиграннике, пришлось гайковёртом сбивать гайки заводские. Крышечку беленькую пластикоую со старой стойки под отбойник почему не ставите?

После чистки дроселя обороты ХХ будут 1000-1250. Поэтому нужна калибровка дроселя. Калибровка: 1. Включить зажигание на 10 мин. 2. Выкл. зажигание. 3. Вытощить ключь из замка, выйти из машины и закрыть ее ключем. 4. Через 5 мин можно заводить. В 90 % случаях помогает.

Двигатель TU3JP? Плавали обороты - надо было поменять регулятор холостого хода. При замене ремня ГРМ верхнее зубчатое колесо перетыкается болтом 10 мм - просто нужно провернуть коленвал пока не снят ремень и совместить дырки на зубчатом колесе и на двигателе и переткунть болтом, и на маховике переткунть болтом 6 мм). за эргомичность салона)

the only real difference would be the oil filter which on your car is most likely the older style metal canister which screws on

Доброго вечера. У меня Форд Ескейп 2014 американец 1.6 бензин. Муфта на нем халдекс. Проблема хруст при движение вперед назад и сильный хрус на поворотах при нагрузки. В чем проблема. подскажи те. И замена масло на етой муфте делается?

Форды хорошы, спору нет. У меня почти такой же, 2003 год, 2.0 тдци 130 к.с. гиа. универсал, нареканий нет. Машина огонь! Комфортный атомобиль!

подскажи пожалуйста. Шумов в мкпп нет. Но иногда примерно раз из 20 резкое соединения сцепления и дергание. Можно проездить весь день и ничего не происходит. Где искать причину. Чек впрыска не зажигается тлеть все датчики в норме. Спасибо.

Hey? Scotty I recently had my mechanic replace my sending unit but it did not fix the problem of a misreading fuel gauge. He checked the wiring and relays and believes it’s the gauge cluster that went bad. Today I got a check engine light for PO462 Level sensor A circuit low input. Car runs fine just damn check engine problem now. What do you think it could be? My car is a 2003 Nissan Maxima SE.

Читайте также: