Ремонт дроссельной заслонки лансер 9 своими руками лаком для ногтей

Обновлено: 05.07.2024

Признаки неисправности дроссельной заслонки Лансер 9 1.6 - Высокие или плавающие обороты холостого хода .

Ребят всем привет помыл я дать клапан холостого хода почистил дроссель обороты вроде упали но теперь у них .

Здорово парни. Вторая часть о ремонте дросселя на Лансере 9. Заранее хочу извиниться перед пользователями .

"Дроссель-Проффи" занимается восстановлением заслонок более 5 лет, а наш главный специалист: Сергей - опытный .

Поговорим о простом способе ремонта дроссельной заслонки на Лансер 9 . А именно о замене пятака. Процесс не .

Неожиданно появилась проблемка - обороты хх были завышенные и не падали после прогрева. Т.к. у меня механика, .

Все привет, если у вас лансер и обороты уже не совсем в норме, то вам сюда . Мой вариант работы максимально не .

Полезные советы как сделать несложный ремонт своими руками дроссельной заслонки авто и после этого покупать новую .

Бывает так: у вас стали плавать обороты и решили почистить дроссельную заслонку! Но после чистки обнаруживаете, что .

Как обманивают на СТО. Регулировка теплового зазора дроссельной заслонки инжектора. Доворачивать винт можно на 1 .

Всем привет сегодня я расскажу как определить на там galant 9 из ножками дроссельной заслонкой или нет это очень все .

Диаметр вала 9мм. Стопор ставил диаметром 14мм. Адаптер ELM327 для Corolla NZE-120 2003г. Запустился с OBD Авто .

В этом выпуске я займусь читской жизненноважных датчиков на автомобиле Mitsubishi Lancer 9. А именно чисткой .

Сегодня один из друзей Наиля покажет, каким образом он "подОбновил" свой Лансер 9-ого кузова. Всем приятного .

После чистки дросселя холостые обороты выросли с уже завышенных 1100 до 1500, снял дроссель, обнаружил износ .

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43




Даже у самых надёжных моделей авто есть слабые места. Среди множества тем, обсуждаемых владельцами машин марки Мицубиси, ремонт дроссельной заслонки Лансер 9 является одной из самых обсуждаемых. Постараемся разобраться с беспокоящей автомобилистов проблемой.

Определиться нужно со следующими вещами:

  • особенностями неисправностей и причинами их возникновения;
  • профилактическими мерами, позволяющими увеличить ресурс узла;
  • различными способами ремонта, используя которые удаётся восстановить работоспособность детали.

А заодно, по ходу дела, развеем и некоторые характерные заблуждения, имеющие место в среде, как начинающих автолюбителей, так и видавших виды профессионалов.

Устройство узла

Конструкция дроссельной заслонки (ДЗ) Мицубиси Лансер 9 не отличается оригинальностью. Она имеет принципиальное сходство с аналогичными деталями, используемыми многими производителями техники в составе систем подготовки топливной смеси современных ДВС. Основными составляющими узла являются эти составляющие.

  1. Отлитый из алюминиевого сплава корпус с диффузором и каналами для дополнительной подачи воздуха.
  2. Пятак заслонки, закреплённый на поворотной оси внутри диффузора.
  3. Датчик положения дроссельной заслонки, представляющий собой обычный потенциометр с заданными параметрами.
  4. Регулятор холостого хода, дозирующий количество воздуха, поступающего во впускной коллектор при работе двигателя на разных режимах.
  5. Сектор с возвратной пружиной. Через него осуществляется передача усилия от троса на ось ДЗ при нажатии на педаль газа.
  6. Съёмная площадка с патрубками для подсоединения шлангов, посредством которых во внутренние каналы дросселя поступает дополнительный воздух или, напротив, создаётся необходимое для работы узла разряжение.



Тем не менее, стоит такая деталь дорого. За оригинал от Mitsubishi, если речь идёт о новой запчасти, придётся выложить не менее 30 тыс. рублей. Покупка китайского аналога обойдётся существенно дешевле, однако, приобретение подобных заменителей – пустая трата денег. Зная об этом, фирмы, производящие ремонт дроссельной заслонки Lancer 9, не торопятся снижать цены на свои услуги. А потому бережливые автовладельцы принимают все необходимые меры для того, чтобы увеличить ресурс ДЗ. Но прежде, чем переходить к этой теме, следует перечислить основные симптомы неисправностей, а также упомянуть наиболее распространённые поломки и причины их возникновения.

Признак неисправности

Даже если хозяин Мицубиси Лансер не уделяет машине должного внимания, отклонения от нормы, связанные с работой дроссельного узла, возникают лишь после того как одометр отмеряет первые 120 тыс. пройденных километров. В 99 случая из 100 беспокойство начинают доставлять плавающие обороты холостого хода (ХХ). Как следствие, повышается расход топлива, а управлять автомобилем становится проблематично. Чтобы минимизировать затраты на ремонт, меры для обнаружения и устранения проблем следует принимать без промедления.

Дроссельная заслонка Mitsubishi Lancer 9

От состояния дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для создания горючей смеси, поступающей в рабочую камеру.

Поэтому, любые отклонения в работе узла ведут к нестабильным оборотам коленвала, возрастанию расхода топлива, снижению динамики автомобиля и могут стать причиной выхода из строя силовой установки.

Автовладельцу следует регулярно чистить дроссельную заслонку, а в случае необходимости производить ее ремонт или адаптацию. Это позволит быть водителю уверенным в надежности своего автомобиля.

Характерные поломки и причины их возникновения

Симптом-то один, а вот причины его появления могут быть различны. Виновниками беды способны оказаться:

  • грязь, попавшая в зазор между пятаком и диффузором, или внутрь каналов, по которым поступает воздух;
  • люфты и заедания, возникающие из-за механического износа движущихся деталей.
  • вышедшие из строя электронные компоненты – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ).

Неполадок, из-за которых возникает плавание ХХ, не так уж и много. Но наиболее сложными для обнаружения и устранения оказываются неисправности, возникающие на стыке работы механических и электронных комплектующих.

Грязь

Различные по составу твёрдые частицы, не только блокирующие нормальную работу узла, но и существенно сокращающие его ресурс, имеют два источника происхождения. Это может быть:

  • обычная атмосферная пыль, проникшая через систему фильтрации атмосферного воздуха из впускного коллектора;
  • сажа, образующаяся при неполном сгорании топлива или смазочных материалов и попадающая в диффузор через вентиляцию картера или клапан рециркуляции отработавших газов.

К работе самого дросселя эти неисправности не имеют прямого отношения. Однако, если вы хотите, чтобы автомобиль нормально функционировал, их следует устранить.

Люфты и заедания

Отлитый из алюминиевого сплава корпус дроссельной заслонки постепенно разрушается под воздействием нагрузок незначительных только на первый взгляд. Ну а попадающая на детали грязь только ускоряет износ. В результате выставленные изготовителем техники регулировочные зазоры:

  • увеличиваются, и тогда во впускной коллектор поступает избыточное количество воздуха;
  • уменьшаются, что приводит к заеданию пятака в закрытом положении.

В обоих случаях ДПДЗ передаёт неверные данные на электронный блок управления (ЭБУ), а РХХ не в состоянии правильно реагировать на изменение оборотов холостого хода.

Отказ электронных компонентов

Даже самая надёжная электроника периодически выходит из строя. И тогда остаётся только заменять отработавшие своё детали. Несмотря на значительную стоимость оригинальных запчастей, экономить на их приобретении строго не рекомендуется. Внешне похожие на настоящие, китайские аналоги, в большинстве случаев, имеют очень малый ресурс, а то и вовсе способны выполнять только декоративные функции.

Специалисты по эксплуатации автотранспорта в один голос утверждают, что если правильно обслуживать дроссель Лансер 9, ремонт может не потребоваться очень длительное время.

Профилактические меры

Как уже было доказано многократно, расходы на профилактику всегда оказываются ниже затрат на ремонт. Ключ к продлению срока службы ответственного узла – регулярная чистка дроссельной заслонки Лансер 9. Целесообразно производить её при каждом очередном ТО, не реже чем через каждые 15 тыс. км пробега. Для этого проще всего приобрести аэрозольный баллон с очистителем карбюратора. Такие средства хорошо растворяют скапливающиеся загрязнения, не повреждая эластичные прокладки и уплотнения, а также чувствительные к коррозии сплавы. Чтобы достичь наилучших результатов, необходимо:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • отсоединить патрубок воздуховода от дросселя;
  • удалить излишки грязи с помощью смоченной в очистителе мягкой тряпочки;
  • обильно впрыснуть средство в диффузор.

После чего установить воздуховод на место и, запустив двигатель, дать тому поработать несколько минут на холостых оборотах и в переходных режимах. Если грязь сильно въелась в поверхность деталей, последнюю процедуру можно повторить.

Мыть дроссельную заслонку с помощью бытовых химических средств бессмысленно! Такие составы способны нанести больше вреда, чем пользы.

После завершения чистки нужно нанести на ось, в местах её прохождения через корпус, а также на край пятака, небольшое количество смазки. Делать это нужно строго в дозированных порциях, удаляя излишки, а не обильно, как рекомендуют некоторые источники. Для этих целей рекомендуется использовать лубриканты, содержащие дисульфид молибдена, или другие смазки, удовлетворяющие требованиям стандарта NLGI-2. Ими же целесообразно регулярно смазывать и трос газа.

Время от времени следует убеждаться в отсутствии выработок на корпусе и диффузоре, и контролировать зазоры дроссельной заслонки. Проверка производится плоским щупом толщиной 0,05 мм.

А ещё желательно следить за состоянием контактов электропроводки в разъёмах подключения к РХХ и ДПДЗ. Обнаруженные окисления следует устранять, используя специальные средства.

датчик дроссельной заслонки лансер 9

После нанесения состава надо очистить все внутренние поверхности дроссельного узла мягкой тканью. Также при помощи очистителя обрабатывают рукав подачи воздуха изнутри. Здесь имеются отложения масла и просто пыль. Следует обратить внимание, что в составе чистящего средства не должно быть слишком агрессивных компонентов, способных повредить резиновые прокладки и смазку оси. После этого надо поставить все на место и проверить работу дроссельной заслонки. Если проблема с плавающими холостыми осталась, то не обойтись без ремонта.

Ремонт

И всё же, как бы вы тщательно ни ухаживали за автомобилем, рано или поздно может наступить момент, когда придётся задуматься о ремонте дроссельной заслонки Лансер 9 своими руками. Подобное обслуживание подразумевает выполнения ряда процедур, лишь с частью из которых рядовой автолюбитель в состоянии справится самостоятельно, не располагая особыми профессиональными навыками и специальным оборудованием.

Замена электронных компонентов

Установить новые ДПДЗ или РХХ вполне по силам любому, кто умеет пользоваться слесарными инструментами. Для этого всего и надо, что:

  • скинуть минусовую клемму с аккумулятора;
  • отсоединить разъём электропроводки от датчика;
  • с помощью отвёртки отвернуть винты, крепящие деталь к корпусу ДЗ;
  • снять неисправный компонент;
  • установить на освободившееся место новую запчасть;
  • произвести сборку в обратном порядке.

Следует помнить о нюансах, чтобы не попасть впросак:

  • датчик положения дроссельной заслонки Лансер 9 следует устанавливать в строго определённом положении, предварительно запомнив, как стояла демонтируемая деталь;
  • что бы ни показала диагностика, истинным виновником возникновения проблем может оказаться не сам регулятор холостого хода, а размещённое на нём кольцевое уплотнение или грязь, скопившаяся на штоке клапана — в этих случаях бывает достаточно установить новую прокладку или удалить загрязнения, чтобы работа двигателя пришла в норму.

Помните, что монтаж/демонтаж деталей без предварительного отсоединения аккумулятора приводит к сбоям в работе ЭБУ.

Настройка положения дроссельной заслонки

Несмотря на то, что предварительные регулировки выполнены изготовителем техники, в конструкции узла предусмотрена возможность изменения зазора между стенками диффузора и пятаком. Сделать это можно с помощью всё того же щупа толщиной 0,05 мм, ключа на 8 и шестигранника (смотрим фото ниже).


Однако, если в корпусе дросселя есть выработки или заслонка Лансер 9 имеет механические повреждения, такие действия не дадут желаемого эффекта.

Не стоит пытаться стабилизировать обороты холостого хода, уменьшив или увеличив зазор. В первом случае это станет причиной заедания заслонки, а во втором – сбоев в работе РХХ и ДПДЗ. Попросту говоря, вы не устраните проблему, а только усугубите её.

Установка оборотов холостого хода

При внешнем осмотре корпуса узла вы можете обнаружить на нём ещё две позиции для регулировки. Один винт, под шестигранник, расположен открыто.


С его помощью выполняется настройка температурного корректора, изменяющего обороты ХХ в зависимости от степени прогрева двигателя. Другой винт, под отвёртку с плоским жалом, прячется под пластиковой заглушкой.


Воздействие на него изменяет скорость вращения коленчатого вала вне зависимости от температуры.

Практика показывает, что произвести правильную регулировку холостого хода на Лансер 9, ориентируясь на показания тахометра и бортового датчика температуры, невозможно. Сделать это удаётся, только подключив к диагностическому разъёму прибор MUT II/III (штатное устройство Mitsubishi) и ориентируясь на его показания.

Ремонт заслонки – сэкономим на покупке новой детали

Если вы не хотите тратиться на приобретение новой дроссельной заслонки на Лансер 9, можно отремонтировать ее, сэкономив ощутимую сумму. Схема проведения ремонтных работ в этом случае такова:


  • На координатно-расточном станке производится проточка корпуса заслонки до показателя 50,5 миллиметров (стандартное сечение новой детали на Lancer 9 составляет 50 мм).
  • Из латуни делается (в соответствии с оригиналом) новый дроссель.
  • При помощи монтажа закрытого шарикоподшипника радиально-упорного вида устраняем трение, возникающее при использовании педали газа (уже было сказано, что именно данное явление приводит к износу заслонки).
  • Место, в котором корпус прилегает к интересующей нас детали, покрывается молибденовым составом, а затем осуществляется его термическая обработка. Используемый состав дает возможность продлить срок эксплуатации всего узла.


После выполнения ремонта не забудьте настроить обороты холостого хода.

Устранение механических повреждений

Если на внутренней поверхности дросселя, в месте перемещения, имеется выработка, допускается шлифовка диффузора с увеличением внутреннего диаметра до 50,5 мм (штатный размер – 50 мм). Это потребует изготовления другого пятака диаметром 50,5 мм.

Рекомендуемая некоторыми мастерами установка подшипников даёт возможность избавиться от люфта оси дроссельной заслонки. Однако это крайне затратная операция. Она, равно как и проточка корпуса, может быть выполнена только на высокоточных станках. Выполнить эти работы в домашних условиях не получится.

Столкнувшись с подобными проблемами, имеет смысл воспользоваться услугами фирм, занимающихся восстановлением деталей и готовых, за умеренную плату, продать автовладельцу рабочий дроссель. Нередко подобные предприятия принимают на обмен неисправные узлы, учитывая их стоимость. Однако и в этом случае постарайтесь не переплачивать лишнего, помня о том, что ремонт дроссельной заслонки Лансер 9 1.6 технологически ничем не отличается от обслуживания узла, снятого с машин, на которых установлены двигатели с рабочим объёмом 1.3 или 2.0 литра. Ну и, разумеется, требуйте хоть каких-то гарантий!

Ремонт и восстановление дроссельной заслонки

Стоимость ремонта дроссельной заслонки

диагностика двигателя500-2000 руб
ремонт дроссельной заслонки5000 руб

Услуги по ремонту и восстановлению дроссельной заслонки на автомобилях Mitsubishi проводятся по адресу: Шоссе Энтузиастов, 31/40



Записаться на ремонт дроссельной заслонки Лансер 9 можно:

Дроссельная заслонка — важный элемент впускной системы автомобиля. Она регулирует уровень поступления воздуха во впускной коллектор. Чем больше воздуха, тем больше расходуется топлива, а значит растет мощность двигателя авто.

В принципе, дроссельная заслонка, это одна из немногих деталей, которые не требуют к себе особого внимания и при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании может прослужить очень долго. Тем не менее в процессе эксплуатации часто происходит ее загрязнение — на стенках корпуса образуются масляные отложения и нагар.

Производитель автомобилей Mitsubishi рекомендует делать проверку холостого хода ежегодно или каждые 15 тыс километров. Несоблюдение регламента может привести к быстрому износу детали и полной замене, что является дорогостоящим процессом.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки:

  • неустойчивый запуск двигателя
  • плавают обороты холостого хода
  • дерганье авто на скорости ниже 15 км/ч

Ремонт дроссельной заслонки на Mitsubishi:

  1. В первую очередь необходимо убедиться, что проблема заключается именно в загрязнении дроссельной заслонки. Для этого в нашем сервисе проводится диагностика двигателя.
  2. Можно приобрести новый дроссельный узел, который стоит очень дорого или найти бывший в употреблении. Но никто не гарантирует, что проблема не повторится.
  3. Самостоятельно замазать образовавшиеся щели между заслонкой и корпусом герметиком или шпатлевкой. Которые впоследствии также износятся или хуже того, попадут в камеру сгорания.

Наш показатель качества — ни одного возврата за 5 лет ремонта дроссельной заслонки!

У моей пробег 193000км, ремни примерно такие же. Свечи по регламенту каждые 40000км.

Я для этого специальное покрытие Моденжи напылял, твёрдое молибденовое

Педаль перестала за лепать ? через сколько

Педальто перестала за липать ?? Через сколько

Привет датчик абсолютного давления map sensor. Который ты поменял был не исправен. Пятак это вторично. Пока не прогреется датчик кислорода показания ЭБУ берет с него о разряжении в коллекторе. Ведь те щели не могут дать столько воздуха как до отсечки полное открытие. Когда ты нажимаешь в газ и держишь обороты всегда высокие а не скачут. Если был бы подсос то обороты были бы постоянно высокие. И ещё щели которые образовались от выроботки можно просто скоректировать байпасным винтом (уменьшить хх)

Читайте также: