Ремонт двигателя 4g13 лансер 9

Обновлено: 02.07.2024

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

Не заводится 4G13 (лансер 2000 года 1.3)

Начну издалека
Несколько дней назад заметил рост температуры двигателя.
Не зашкалило - сразу врубил печь на полную катушку и температура пришла в норму, остановился.
Антифриза нет. Доливаю - капает.
Заехал на Варшавский техцентр. Был там рядом. Выяснили помпе каюк. Меняем на новую.
На моем 4G13 (лансер 2000 года 1.3), чтобы ее снять пришлось снять ГРМ.
После сборки уточняю у мастера правильно поставил? Правильно отвечает. Сам метки посмотрел, вроде верно.
Запускаем. Троит. Меряем компрессию второй цилиндр - 7, третий - 2.
Пахнет неправильно установленным ремнем. Но об этом я узнал позже (почитав этот форум, а пока я еще не знаю)
Запускаем второй раз не запускается. Проверяем свечи вроде сухие, искры нет.
Выясняем умерла катушка в трамблере. Отогнал машину на веревке домой. Дальше занимаюсь сам.
Меняю трамблер. Нашел похожий. Вместо трамблера MD339759 ставлю MD326164
Искра есть, но не заводится.
Пробовал даже заливать шприцом бензин в цилиндры. Пуска нет.
Свечи пахнут бензином.
Вчера проверяю еще раз ГРМ. Выясняю один зуб проскочили.
Переставляю на 1 зуб распредвал по часовой. Теперь метки совпали. Собираю - не заводится.
Вернул на 2 зуба назад (против часовой стрелки, метки не совпадают) - тоже не заводится.
1. Могли ли погнуться клапана при таких перестановках?
2. Идет ли впрыск? (или всего лишь пахнет бензином, который шприцевал) Как проверить?
3. Может ли в замененном в трамблере не работать датчик хола и этим влиять на пуск?
4. Или что еще можно сделать, чтобы его запустить?

Для начала выставить метки как положено - и никогда больше с ними не играться и не эксперементировать!
После этого замерить компрессию. Если в норме - клапана не пострадали.

Сейчас опять переставляли ремень, так что верхний вал был на 1-2-3 зуба по часовой стрелке от метки на блоке
Почему-то при установке на два зуба вперед произошло схватывание одного или двух цилиндров.
Попутно при каждой смене на зуб крутили трамблер в диапазоне его поворота.
Но пуск так и не произошел. Есть подозрение, что что-то со впрыском?
Впрыск либо нестабильный либо не вовремя происходит.
ГРМ вернули в положение по меткам.

m1ab писал(а): Сейчас опять переставляли ремень, так что верхний вал был на 1-2-3 зуба по часовой стрелке от метки на блоке
Почему-то при установке на два зуба вперед произошло схватывание одного или двух цилиндров.
Попутно при каждой смене на зуб крутили трамблер в диапазоне его поворота.
Но пуск так и не произошел. Есть подозрение, что что-то со впрыском?
Впрыск либо нестабильный либо не вовремя происходит.
ГРМ вернули в положение по меткам.

Ну, чтож, раз ГРМ всё-таки вернули в положение по меткам , молимся Николаю-Хранителю и меряем компрессию

Есть смысл обратится к професиональному трамблёрщику. 89262262644. После этого разбирайтесь с компресией.

Сегодня поменял все три клапана в цилиндре в котором была компрессия 0 стала компрессия 6
Но мотор не завелся

Ресурс работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) зависит от многих факторов, таких как: режим эксплуатации, качество используемого топлива, масла, регулярность технического обслуживания и так далее. В общем рано или поздно ДВС вырабатывает свой ресурс и начинаем нестабильно работать или пожирать масло. Выход из данной ситуации либо капитальный ремонт или замена.

В данной фото инструкции имеем автомобиль Mitsubushi Lancer 9 с двигателем 1,6 литра. Пробег на момент осмотра составлял 370 тыс. км., также капитальный ремонт двигателя уже производился. После ремонта автомобиль проехал по трассе 300 километров на большой скорости, далее был проверен замерительный щуп — щуп оказался сухой, т.е двигатель буквально съедал масло. Кстати предыдущий кап. ремонт включал в себя замену поршневых колец и многого другого.

В данном фото отчёте выявлена проблема перерасхода моторного масла, как оказалось третий цилиндр имел овальную форму. В этом случае рентабельность ремонта вызывала большое сомнение и было принято решение замены этого блока на новый.

Стоит отметить что производимая работа, а именно демонтаж и последующая разборка ДВС достаточно сложный и кропотливый процесс включающий в себя много этапов, таких как: слив моторного масла, снятие ремня ГРМ, демонтаж всего навесного и т.п… Желательно обладать как минимум начальными знаниями в область механики, а также иметь помощника. Также не обойти без гаража с подъёмником и хорошего набора инструментов.

Мораль данного случая такова: Производить капитальный ремонт ДВС нужно в специализированных проверенных авто мастерских.


Приступаем к работе.

По ходу работы нужно будет слить моторное масло.

Приступаем к осмотру двигателя.


Осматриваем двигатель снизу на факт течей масла. В нашем случаи течи не замечены, сальники все на своих местах.

Далее демонтируем клапанную крышку. Как выяснилось там тоже все без нареканий.


Идём дальше. Разбираем, снимаем головку блока цилиндров — внимательно осматриваем.


Результат осмотра показал что всё в порядке: трещины отсутствуют, прокладка на своём месте, масло в антифризе отсутствует.


Далее на очереди — блок цилиндров.


Также смотрим на состояние свечей зажигания — норма.


Состояние головки блока цилиндров.


Состояние головки блока цилиндров с обратной стороны.


А вот и найдена причина пожирания масла двигателем.


Произведя замеры размеров блока цилиндров — оказалось, что трений цилиндр имеет овальную форму.


При таком положении дел, можно бесконечно делать капитальный ремонт двигателя, но при этом масло всё равно будет улетать в выхлопную систему автомобиля.

Также в этом случае нейтрализатор долго не протянет.

Особого смысла в ремонте блока цилиндров мы не видим, так как это выйдет дороже чем заменить его на новый.

Было принято решение произвести замену.


Проверяем состояние поршней.


А также шейки шатуна с вкладышами.



Некоторые не очень!




После проверки ключевых элементов двигателя — откручиваем все подушки, подперев двигатель снизу.
После этого при помощи подъёмника подымаем кузов автомобиля, при этом двигатель остаётся внизу.

Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 4

В общем я 3 владелец. Изначально проблема на рисовалась от повышенных оборотов ХХ /на момент ремонта она достигла 1500 об/мин /. Веря в лапшу на ушах менял дроссель/клапан ХХ , но от проблемы не уходит ,и она возвращается. Эта проблема повышенных картерных газов , грубо говоря нет нужной герметичности поршневых колец ,газы прорываются во внутрь двигателя ,жгут масло, и благополучно прорываются во впускной коллектор, забивая попутно всё и вся нагаром, который пользы не приносит. Расход масла был 1 литр на 2500км, всего мотор пробежал порядка 150.000км.
В общем первая стадия разбора двигателя показала - мотор работал не в очень комфортном тепловом режиме /вижу по цвету, чую по запаху нагара/ есть мысли о некорректной работе системы ОЖ.


обратите на износ цилиндра /пятна/ - очень прискорбно тут даже просто заменой колец не обойтись.

ГБЦ - состояние печальное ,нагар как коньяк,с выдержкой.

А куда уходит масло? - если моторчик становится грязным. /правда очень мало людей которые контролируют уровень и просто осматривают иногда двигатель на предмет подтеканий, запотеваний. / а жаль.

а масло уходит через передний сальник коленвала. который выдавило в очень холодное время.


коренные вкладыши коленвала. одно радует - они есть. но жилось им не сладко..

маслосьёмные кольца залегли напрочь. отсюда и расход масла, и повышенные картерные газы. никакая раскоксовка никогда не поможет, хоть обстрадайся её заливать.

пятна на поршнях - это контакт с цилиндром, значит износ цилиндра, в основном элипс, отсюда все вытекающие последствия.

маслосьёмные колпачки дубовые. больше пластиковые, чем резиновые.

После разбора сделана:
шлифофка/полировка коленвала
фрезеровка плоскости ГБЦ
расточка блока цилиндров
шлифофка клапана (16 штук)




обратите на толщину нагара.. специально кусочек оставил для сравнения..


многие мастера не зацикливаются на данных проблемах, считают что "и так сойдёт" . в принципе оно и понятно, никто не увидит, не узнает, а сколько он ещё отработает - проблемы того кто будет ездить.
притереть такие повреждения не получится, да и не желательно это делать, ибо будет очень большая фаска /пятно контакта клапана с седлом/, а это значит что в очень короткое время будет нарушена герметичность, что приведёт к прогару клапана. ибо узкая фаска клапана обеспечивает лучшую герметичность клапана в течение более продолжительного времени, чем широкая фаска, да и теплоотдачу никто не отменял.
В идеале клапан нужно менять, или как минимум шлифовать в специальном станке для шлифовки фаски и стержня клапана..

. в общем клапана спасли..

вот такие поршни пришли TIK 1,00 мм . есть небольшой разбег по весу, но это элементарно исправляется.

З.Ы. Весь текст скопировал с тамбовского форума, фотоотчет делал мастер.


Андрей_tmb_930

Mitsubishi Lancer 9-1.6

Бензиновый двигатель Митсубиси Лансер 9 1.6 л. с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ стал довольно популярен в нашей стране в середине 2000-ых. Двигатель имеет довольно простую конструкцию. Несмотря на 16-клапанный механизм ГРМ распредвал всего один. Обо всех особенностях силового агрегата поговорим далее.

Устройство двигателя Лансер 9 1.6 л.

Двигатель Mitsubishi 4G18 объемом 1.6 литра появился в процессе модернизации и увеличения рабочего объема базового движка 4G13 объемом 1.3 литра, который разработали еще в 1983 году. Но до 1.6 литровой версии была модель 4G15 объемом 1.5 литра, конструктивно 1.5 и 1.6 литровый моторы Митсубиси идентичны. Разница в рабочем объеме только за счет разного хода поршня. Но не будем углубляться в историю становления данного мотора.

Mitsubishi Lancer 9 имеет под капотом рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. Особенностью конструкции можно назвать SOHC V16 — верхнее расположение одного распредвала на 16 клапанов. Электронная система управления двигателем Delphi MT20U2, это многоточечная система впрыска топлива, непосредственное зажигание без использования трамблера.

Головка блока цилиндров двигателя Лансер 9 1.6 л.

GBC-Mitsubishi Lancer 9-1.6

ГБЦ Mitsubishi Lancer 9 имеет довольно интересную конструкцию. Распределительный вал вставляется внутрь головки, которая и является для распредвала большим корпусом подшипников. Кулачки распредвала набегают на коромысла, которые установлены сверху и закреплены на общих осях. Гидрокомпенсаторов такая конструкция до определенного момоента не имела. Для регулировки зазора приходилось вращать специальный регулировочный болт с гайкой. Но чуть позже в конструкцию все же внедрили гидрокомпенсаторы. Основная масса машин, которые продавались в России через официальных дилеров гидрокомпенсаторы имеет.

Привод ГРМ Митсубиси Лансер 9 1.6 л.

Привод ГРМ как мы уже упоминали ременный. Конструкция привода довольно простая и включает шкив коленвала, шкив распредвала и натяжной ролик со специальной натяжной пружиной. После совмещения меток достаточно ослабить болт ролика и пружина сама натянет ремень, после чего болт натяжного ролика нужно затянуть моментом 20-26 Нм. Замена ремня производится раз в 90 тысяч километров. При обрыве ремня ГРМ загибает клапана.

shema-grm-Mitsubishi Lancer 9-1.6

Характеристики двигателя Митсубиси Лансер 9 1.6 л.

  • Рабочий объем – 1584 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 76 мм
  • Ход поршня – 87.3 мм
  • Привод ГРМ – ремень (SOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 98 (72) при 5000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 150 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 183 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.8 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 8.8 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.5 литра

Двигатель данной конструкции можно встретить не только на моделях Митсубиси, но и на некоторых китайских автомобилях. В КНР данный мотор выпускает по лицензии концерн BYD.

Читайте также: