Ремонт двигателя мазда fe

Обновлено: 05.07.2024

Здраствуйте Александр Эдуардович!Помнится вы колдовали с маздой 626.Там путем расточки блока и последующим гильзованием под увеличенный диаметр удалось увеличить объем и поднять мощность,а так как машина ездила на газу то расход наличности на заправку вследствии увеличения степени сжатия практически не изменился.У меня сейчас такая же развозная 2х литровая мазда и я собираюсь переводить ее на газ с одновременным повышением степени сжатия, дабы не потерять в расходе и мощности Как долго ходил тот экземпляр,и не было ли каких-нибудь отрицательных последствий?Я подобрал поршня от мицубиси -с диаметра 86 получится диаметр 92.Блок то вроде жесткий,с большим запасом,но лишняя осторожность в деле еще никому не вредила

а-мотор писал(а): Здраствуйте Александр Эдуардович!Помнится вы колдовали с маздой 626.Там путем расточки блока и последующим гильзованием под увеличенный диаметр удалось увеличить объем и поднять мощность,а так как машина ездила на газу то расход наличности на заправку вследствии увеличения степени сжатия практически не изменился.У меня сейчас такая же развозная 2х литровая мазда и я собираюсь переводить ее на газ с одновременным повышением степени сжатия, дабы не потерять в расходе и мощности Как долго ходил тот экземпляр,и не было ли каких-нибудь отрицательных последствий?Я подобрал поршня от мицубиси -с диаметра 86 получится диаметр 92.Блок то вроде жесткий,с большим запасом,но лишняя осторожность в деле еще никому не вредила

Все ровным счетом наоборот . Блок жесткий, пока диаметр стандартный. У нас он был увеличен до 89,5 мм, и это пришлось делать со смещением осей цилиндров, чтобы нигде стенка не стала меньше 4 мм. Но он дышит все равно, хотя продолжает ездить и уже наездил более 200 тыс. в таком состоянии (при эллипсе в цилиндрах около 0,05 мм ).

На газу машина никогда не ездила - только бензин. Поршни были сделаны кованые, под степень сжатия 9,0 под 92 бензин. Последствий нет до сих пор - все работает, хотя кузову хана, но выбросить все равно жалко . Кстати, при переходе с 2 до 2,4 л расход не увеличился, хотя момент вырос с 16 до 22 кгм, а разгон до 100 км стал меньше 10 сек. Кстати, была заменена ГБЦ с 8 на 12-клапанную. Единственная проблема была - с прокладкой ГБЦ, она нужна самодельная, стандарт не подходит. при этом между цилиндрами при 89,5 мм очень тонко, и 1 прокладка прогорела где-то после 100 тыс. Поэтому 92 мм в любом случае не помчится .

мы тут вот на рабочую лошадку тоже моторчик свояли под газ . вот только со степенью сжатия тож пока не определились сколько сделать 12 или 14 . думаю с блока милиметр спилить а остальное с бошки . выступание поршней получается о.5 или может не стоит блок пилить ?

КВР и все! Посмотри характеристики на VW транспортер 90 год мотр DJ нафига больше. Как вещдок есть протокол (летом в Смоленской обл.) о привышении скорости 168 км\час , милиционер свисток проглотил и на газу!

Все ровным счетом наоборот . Блок жесткий, пока диаметр стандартный. У нас он был увеличен до 89,5 мм, и это пришлось делать со смещением осей цилиндров, чтобы нигде стенка не стала меньше 4 мм. Но он дышит все равно, хотя продолжает ездить и уже наездил более 200 тыс. в таком состоянии (при эллипсе в цилиндрах около 0,05 мм ).

На газу машина никогда не ездила - только бензин. Поршни были сделаны кованые, под степень сжатия 9,0 под 92 бензин. Последствий нет до сих пор - все работает, хотя кузову хана, но выбросить все равно жалко . Кстати, при переходе с 2 до 2,4 л расход не увеличился, хотя момент вырос с 16 до 22 кгм, а разгон до 100 км стал меньше 10 сек. Кстати, была заменена ГБЦ с 8 на 12-клапанную. Единственная проблема была - с прокладкой ГБЦ, она нужна самодельная, стандарт не подходит. при этом между цилиндрами при 89,5 мм очень тонко, и 1 прокладка прогорела где-то после 100 тыс. Поэтому 92 мм в любом случае не помчится .

а-мотор писал(а): Здраствуйте Александр Эдуардович!Помнится вы колдовали с маздой 626.Там путем расточки блока и последующим гильзованием под увеличенный диаметр удалось увеличить объем и поднять мощность,а так как машина ездила на газу то расход наличности на заправку вследствии увеличения степени сжатия практически не изменился.У меня сейчас такая же развозная 2х литровая мазда и я собираюсь переводить ее на газ с одновременным повышением степени сжатия, дабы не потерять в расходе и мощности Как долго ходил тот экземпляр,и не было ли каких-нибудь отрицательных последствий?Я подобрал поршня от мицубиси -с диаметра 86 получится диаметр 92.Блок то вроде жесткий,с большим запасом,но лишняя осторожность в деле еще никому не вредила

Все ровным счетом наоборот . Блок жесткий, пока диаметр стандартный. У нас он был увеличен до 89,5 мм, и это пришлось делать со смещением осей цилиндров, чтобы нигде стенка не стала меньше 4 мм. Но он дышит все равно, хотя продолжает ездить и уже наездил более 200 тыс. в таком состоянии (при эллипсе в цилиндрах около 0,05 мм ).

На газу машина никогда не ездила - только бензин. Поршни были сделаны кованые, под степень сжатия 9,0 под 92 бензин. Последствий нет до сих пор - все работает, хотя кузову хана, но выбросить все равно жалко . Кстати, при переходе с 2 до 2,4 л расход не увеличился, хотя момент вырос с 16 до 22 кгм, а разгон до 100 км стал меньше 10 сек. Кстати, была заменена ГБЦ с 8 на 12-клапанную. Единственная проблема была - с прокладкой ГБЦ, она нужна самодельная, стандарт не подходит. при этом между цилиндрами при 89,5 мм очень тонко, и 1 прокладка прогорела где-то после 100 тыс. Поэтому 92 мм в любом случае не помчится .

Техцентр, Вячеслав, здравствуйте!

Добрый день! Скажите, пожалуйста, меня вот интересует переборка двигателя.

Chevrolet Lacetti, ГРМ провернуло.

16 клапанов у вас, правильно?

Понятно. Клапана встретились, да?

Я вас понял. Смотрите, по работе будет стоить 45 тыс. руб., остальное все запчасти.

45 тыс. руб. работа, а остальное?

45 тыс. руб. – установка, разборка, сборка. И запчасти. Там нужно, во-первых, смотреть голову на наличие направляющей, как она себя чувствует. Бывает такое еще, что и направляющая будет масло подъедать. Запчастей, я вам сразу скажу, еще где-то тысяч на 30. Это комплект ремня ГРМ, кольца съемные, клапаны, комплект прокладок, сальники.

На какую стоимость выходит?

Ну где-то в районе 70-75 тыс. руб.. Машина недорогая по запчастям.

Понятно. Гарантия какая?

Гарантию мы даем год без ограничения пробега, она может и стоять, а можете хоть на экватор на ней поехать. По срокам 3-4 дня максимум.

1-ый дорожный проезд, д. 7, стр. 4.

Jeep Compass

Я по поводу капремонта на Jeep Compass. Сориентируйте по стоимости, пожалуйста.

Работа – 55 тыс. руб., плюс запчасти 5-10 тыс. руб.

Что в эту стоимость входит?

Новая поршневая, новые цепи, надсечки на цилиндрах, прокладки, масло и т.д.

У меня такая ситуация. Я сегодня думаю купить машину, выгодный вариант за 250 тыс. руб., но пробег 200 тыс.км. уже идет, я так понимаю, что ни радиатор, ни двигатель особо не смотрели за все это время. Без камеры я просмотреть ничего нормально не могу. Заранее хочу подстраховаться, и понимать, что если я на ней неделю покатаюсь, и что-то сломается, то во сколько мне обойдется ремонт. Часто вы работаете с машинами Jeep?

Вот недавно делали ремонт автомобиля Jeep Compass, вам повезло.

То есть получается около 100 тыс. руб. выйдет ремонт двигателя, а сколько обойдется ремонт радиатора?

Радиатор выйдет дороже, более 140 тыс. руб., дорогие конусы.

Как вы считаете, стоит брать машину по такой цене?

Я считаю, что это нормальная цена, если автомобиль не гнилой. На последнем Jeep Compass, который мы ремонтировали, помимо двигателя меняли подрамник, потому что он сгнил напрочь. Это характерно для данного автомобиля. Подрамник стоит 12 тыс. руб.

Спасибо вам огромное!

Nissan Teana

Подскажите, вы компетентны в ремонте двигателей VQ25DE Nissan Teana J32?

Смотрите, у меня ошибка выскочила 0011 по датчику распределительного вала, вам знакомо такое?

А машина как ведет себя, заводится плохо?

Нет, все в порядке.

Тогда, наверное, нужно менять датчик распределительного вала.

Да, это логично, но интернет – наш враг, и, начиная там читать про эту ошибку, можно ужаснуться. Там и фазовращатели, и меняют прокладки, и еще что-то. У меня вопрос другого плана. На машине вообще двигаться можно?

Да, конечно можно, ничего не будет. Мотор никаких звуков не издает?

Нет, работает ровно, заводится легко. Смотрите, автомобиль был куплен мной позавчера, предыдущий владелец менял масло и отъездил на нем около 13-14 тыс. км. Он сказал мне его поменять. Возможно он отъездил на нем больше, и я допускаю такую ситуацию, что грязное масло уже со своими отложениями могло на этом клапане, грубо говоря, отложиться. И клапан фазовращателя может некорректно работать, поэтому он и выдал ошибку. Масло я поменял, соответственно, новое масло, вымыв старое, могло как-то забить каналы. Возможен такой вариант?

Возможен и такой вариант, но здесь нужно поменять с щадящей промывкой мотора 30-ти минутной.

Советуете мне еще раз поменять и промыть.

Да. Вы покупаете 5 литров масла, покупаете столько же щадящей масляной промывки, вливаете и гоняете минут 30-40. Затем сливаете и заливаете обычное масло.

Хорошо. И последний вопрос. Эта ошибка указывает якобы на то, что давления нет. Почему не срабатывает фазовращатель, потому что не хватает давления масла.

Да, из-за того, что каналы забиты, может быть такое тоже.

Машина едет нормально, она на газ реагирует хорошо, никаких посторонних звуков нет. Я двигаться на ней могу?

Да, можете двигаться.

То есть сейчас первым делом нужно промыть?

Да, вам в любом случае нужно промыть мотор. Следующий этап – замена датчиков.

История 626 модели стартует в 1978 г. и берет свое начало от Mazda Capella, по сути, является ее вторым поколением, только с экспортным названием. Модели с левым рулем с маркировкой 626 шли на рынок США, Европы, Австралии, праворукие близнецы оставались на родине под именем Capella. Модель просуществовала до 2002 г., была заменена на Mazda 6. Пять поколений и 25 лет выпуска автомобиля вобрали в себя стиль жизни конца прошлого века.

На сегодняшний день, до сих пор можно разглядеть 626 модель в общем потоке авто. Владельцы Mazda 626, в основном, отзываются положительно об автомобиле, одним из преимуществ которого выделяют хорошее качество и редкие поломки.

Характеристики ДВС FS

Мотор среднеразмерной серии с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой головкой цилиндров. Конструкционно модель ближе к движкам типа B и отличается от аналогов ряда F зауженным межцилиндровым пространством, уменьшенным диаметром самих цилиндров и расточкой опор коленвала под коренные подшипники.

ПараметрЗначение
Max. Мощность135 л. с.
Max. Крутящий момент177 (18) / 4000 Н×м (кг×м) при об./мин.
Рекомендуемое октановое число топлива92 и выше
Расход10,4 л/100 км
Категория ДВС4-х цилиндровый, 16-клапанный с жидкостным охлаждением и DOHC газораспределительным механизмом
Ø цилиндра83 мм
Механизм изменения объема цилиндровОтсутствует
Кол-во клапанов на цилиндр2 на впуск, 2 на выпуск
Система старт-стопОтсутствует
Степень сжатия9.1
Ход поршня92 мм

В двигателе имеется система рециркуляции газов EGR и гидрокомпенсаторы, которые в последующих сериях сменили регулировочные шайбы. Номер мотора, как и в блоках Мазда FS-ZE, выбит на площадке под медной трубкой, возле коробки со стороны радиатора.












КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ

Оригинальным считается масло от компании Total. DEXELIA Mazda с вязкостью 5W-30 подойдет для всех поколений рассматриваемого авто. Всесезонное моторное масло с маркировкой 5W-30 подразумевает рабочую амплитуду температур от – 30 до + 25С.

Подбирать масло для Mazda 626 можно в соответствии с поколением автомобиля. Допуски по API (указывает на тип мотора) для первого поколения соответствуют годам выпуска двигателей, для бензиновых это будут: SE/SF/SG/SH/SJ/SL, для дизельных (со второго поколения) CD/CE/CF. Второе поколение бензиновых двигателей оставляет позади допуски SE/SF, им рекомендуется SG/SH/SJ/SL. Третье поколение бензиновых двигателей теряет маркировку допуска SG, остается SH/SJ/SL, дизельные двигатели меняют допуски на CF-4/CG-4/CH-4. Четвертое и пятое поколение бензиновых двигателей имеют допуски SJ/SL, дизельные в четвертом — CF-4/CG-4/CH-4, пятом CH-4/C1-4. Более поздние и современные допуски масел не навредят устаревшим моторам, но и не проявят сверх отдачу. Главное чтобы этот принцип не сработал наоборот, устаревшие допуски не рекомендуются современным двигателям.

Допуски по ACEA отражают требования по применению моторных масел, утвержденных Ассоциацией Европейских Производителей Автомобилей. Бензиновые двигатели обозначаются символом (А), дизельные – (В), соответственно. Возрастающая цифра указывает на белее высокие стандарты масел и более современные двигатели.

Аналоги

Подбор аналогов может производиться с учетом допусков поколений.

Подойдут перечисленные варианты:

  • Motul 8100 X-Cess 5W-40 синтетическое моторное масло, соответствует многочисленным допускам автопроизводителей, можно использовать в двигателях, работающих на всех сортах бензина, в том числе подходит дизельному двигателю.
  • TOTAL Quartz 7000 10W40 — полусинтетическое моторное масло класс API SL (наивысший для мазда 626) класс ACEA A3/B4 для бензинового двигателя.
  • SHELL Helix Ultra 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SL, ACEA A3/B3, подходящее для бензиновых и дизельных двигателей.
  • ELF Evolution 900 SXR 5W-30 — синтетическое моторное масло, класс API SL, ACEA A5/B5 для бензиновых или дизельных двигателей.
  • Castrol Magnatec 5W-30 — синтетическое моторное масло, класс API SL, ACEA A3/B3, A3/B4 для бензиновых или дизельных двигателей.

Особенности

Главной отличительной чертой движков Mazda FS являются конусообразные направляющие, адаптированные под японские бугели. Их специфическая конфигурация обусловила внедрение других конструкторских решений.


Распредвалы

Имеют насечки для обозначения впускных (IN) и выпускных (EX) осей. Они отличаются расположением штивтов для шкивов, что определяет положение коленвала по фазе распределения газов. Распред вал с тыльной стороны кулачка имеет заужение. Оно необходимо для сбалансированного движения толкателя вокруг оси, что является важным условием равномерного износа узла.

Подача масла

Цельнометаллически толкатель с распределительной шайбой, установленной сверху. Система имеет конструкцию смазки опорных поверхностей через сам распредвал. На первом бугеле сделан канал с фрезеровкой для расширения полости, что позволяет обеспечить бесперебойную подачу масла. В остальных распредвалах присутствует проточка с каналом для притока масла на все стороны каждого бугеля через специальные отверстия.

Преимущество такой конструкции в сравнении с подачей через постель заключается в более равномерной смазке ложа за счет принудительной доставки масла к верхней части блока, на которую припадает основная нагрузка при отдаче кулачков, надавивших на толкатель. Благодаря такой технологии повышается эксплуатационный ресурс всей системы. На практике, износ постели и распредвалов ниже, чем на комплексах с другой методикой подачи масла.

Крепление кулачков

Осуществляется при помощи болтов, что, по утверждению разработчиков, дешевле и надежнее фиксации шпильками.

Головки

У первого шатуна установлен сальник распределительного вала с отверстием для стравливания избытка/отработанного масла по нижнему уровню, что позволяет исключить протечки смазочных материалов. Кроме того, в ДВС Мазда FS применена более сложная методика прилегания крышки клапанов без канавок на боковых частях корпуса двигателя, а не через поверхность, где расположена прокладка технологической канавки в виде полумесяца, характерной для технологии изготовления основной массы двигателей Мазда.

Клапана

Комплекс таких решений обеспечивает внушительный ресурс мотора, его плавный ход при повышенных нагрузках и общую мощность в сравнении с другими моделями двигателей от Mazda.

Тюнинг двигателя Volkswagen EA113 / EA827

Атмосферный. Турбо

Для слабых модификаций 1.8 литровых двигателей Volkswagen, самый простой метод увеличения мощности, это установка распредвала от более мощных моторов, вроде ADZ, ABS и прочие. Кроме того, к этому стоит добавить поршни от такого же моторчика и прошивку ЭБУ, данные манипуляции приведут к небольшому, но весьма чувствительному увеличению лошадинных сил. Дальнейшее наращивание мощности, с помощью заводских деталей, можно продолжить путем установки 16 клапанной ГБЦ. Если же этого мало, тогда стоит купить спортивный распредвал с фазой 270 и больше (Autotech например), ставить паук 4-2-1, прямоточный выхлоп, холодный впуск и настроить (например на Январе). Городить что-то еще более мощное бессмысленно, мотор пожилой и постоянные поломки испортят картину. Турбировать мотор турбокитом или переделывать в стандартный VW 1.8T бессмысленно, под замену пойдет практически все вместе с навесным, родным останется только блок цилиндров с коленвалом. Куда проще и надежней купить контрактный 1.8 турбо мотор и пользоваться надежными заводскими 150-240 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

Помпа GA16DE


Помпа GA14DE — важный элемент системы охлаждения. Лучше менять при замене цепей ГРМ

Масло меняется раз в 10000 км, GA14DE не очень требователен к качеству смазки.

Но лить плохую смазывающую жидкость или редко ее менять – значительно сокращать ресурс силовой установки. Вместе со сменой масла меняйте фильтр. Антифриз меняют раз в два года или после 40000 км пробега. Свечи меняют через 30000 км.

Через 50000 км пробега корректируют тепловые просветы клапанов, подбирают соответствующие шайбы. В случае серьезных повреждений, требующих капитального ремонта, двигатель перебирают на СТО опытные механики. Также рекомендуют действовать при замене обеих цепей ГРМ. Они не потребуют замены раньше 250 тыс. км пробега.

Коробка переключения передач в автомобиле порой играет решающую роль при его покупке. Что выбрать: автомат, механику или вариатор? Все три варианта имеют свои преимущества и недостатки. АКПП на Мазда Фамилия чаще предпочитает женская аудитория, так как это дополнительный комфорт и минимум хлопот. Механическая коробка дешевле, но её ценят за легкость в обслуживании и долговечность. Сильная сторона вариатора – экономия топлива, но надежность такой коробки оставляет желать лучшего. Поэтому выбор КПП основывается на личных предпочтениях и возможностях.

Трансмиссии в Mazda Familia в различных модификациях и поколениях представлена в нескольких вариантах: 4 МКПП, 5МКПП, 3 АКПП, 4 АКПП, Вариаторная КПП.

Полезные советы

При выборе автомобиля, важную роль играют характеристики двигателя. Основные моменты при выборе двигателя на Mazda Familia:

Мазда Фамилия неслучайно пользуется такой популярностью у автолюбителей. Это надежный и качественный автомобиль, который при соответствующем обслуживании прослужит без проблем для владельца многие годы.


Ну вот и затарился я значит, собирал всю эту кучу 2 месяца, почти все есть, некоторые детали я так и не нашел, например пружины клапанов надо бы новые, но ценник за одну пружинку может и убить, мож че другое придумаю бо родные ослабли за 30 лет и уже не в допуске и не развивают нужного усилия,

Фильтра, воздушный Champion на вид очень даже не плохо сделан, масляные фильтра предпочитаю Mann, взял аж 4 штуки.


Комплект прокладок Victor Rein На весь двигатель, есть почти все, нет прокладок под карбюратор, но под карбюратор аж 2 штуки у меня остались с прошлого комплекта Ajusa который я покупал на F6, не понравилось только то что задний сальник коленвала оказался немного замят металлической прокладкой под выпускной коллектор кромка была немного замята я не стал рисковать и взял отдельно сальник оригинал.


Резинки приобретенные в довесок к комплекту, это сальник коленвала задний оригинал фирмы NOK, медные колечки сливной пробки поддона Victor Reinz 30 шт, Прокладка масло-охладителя, уплотнительные колечки под болты клапанной крышки оригинал держат хорошо, уплотнитель клапана PCV в клапанную крышку и штифт направляющий прокладки ГБЦ заказывал 2 штуки дошла только одна :(


Помпы: Масляный насос ATS в комплекте уплотнительное колечко и прокладка под маслоприемник, Насос топливный Kyosan он же стоит в оригинале приобретен был ранее но так и не был установлен, в комплекте две прокладки и краткий мануал по установке. Водяная помпа GMB, стоит такая уже лет 6-7 на двигателе F-6 ни каких проблем и цена небольшая, комплектуется прокладками и колечком под трубку.


Шатунные и коренные вкладыши Taiho размер 0.25, коренные пришлось заказывать два раза, так как первый раз я заказывал по каталогу были эти M322A-025 там 5 вкладышей которые вкладываются в бугеля были без канавок под масла, но я то помню что у меня были все с канавками, если поставить такие на наш коленвал то они быстро кончатся подача масла на шатунный будет идти только 180 градусов а не 360, начал копаться и наткнулся на каталог Taiho и выяснил что эти вкладыши M322A-025 ставились на двигатель FE С 87 года, а до 87 ставили M315A-025, заказа пришли сразу в магазине глянул и о то что надо все вкладыши имеют канавку. Кольца поршневые TP TEIKOKU PISTON RING, положительные отзывы зашкаливают, все кольца первые вторые и маслосьемные в отдельных пакетиках.


Поршни Teikin, самая дорогая вещь из всего этого, отличаются от тех что стояли тем что
имеется вытеснитель и не лужа, тем самым имеем степень сжатия больше, перед сборкой обязательно посчитаю сколько получится, стандартный с лужами в поршнях имел 8.6, здесь будет немного больше.


Датчики масла и температуры жидкости Tama, термостат Vernet на 88 градуса, крышка маслозалевной горловины старая сильно зачуханилась и подшипник в коленвал.


Крышка трамблера и бегунок BOSH сальник вала трамблера, свечи всегда беру DENSO.


Так как собираюсь трести коробку, прикупил сальники Payen, и подшипник первичного вала коробки передач который где то потерялся по дороги и дошло только внешняя обойма подшипника, сделали перезаказ.


Ремни Dayco, ремень генератора короткий для двигателей без гидронасоса, только для гены, Ролик натяжителя SNR внутри NSK


Направляйки Metelli внешний диаметр 14.05 при закидывании в морозилку становятся 14.04, внутренний нечем замерить :(
А вот клопы Rocky немного огорчили, на вид сделаны добротно. а вот выпускные полностью липнут к магниту, на заводских липнет только ножка а тарелка нет, кроме того размер ножки 8.02, на старых в местах где нет износа было 8.04



Читайте также: